УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ КАНИКУЛЫ

Самоанализ открытого урока

Автор УМК: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева

«Английский с удовольствием» для 4 класса общеобразовательных

Тема урока: «Школа: школьные принадлежности».

Тип урока: комбинированный, с использованием обучающей

компьютерной программы для 4 класса.

Цели урока были следующие

– познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Школьные

– развивать память, логическое мышление;

– развивать навыки устной речи, чтения, аудирования;

– развивать умение работать самостоятельно, в паре и в группе.

– воспитывать культуру поведения, любознательность.

– осуществить совместное с детьми целеполагание;

– закрепить знание тематической лексики;

– работать над техникой чтения вслух;

– развивать навыки умений устной речи.

Постановка цел и задач данного урока обоснована с учетом

особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по

теме. Цели урока были достигнуты.

Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием

Планирование урока построено на основе личностно

Время, отведённое на все этапы урока, было распределено

рационально. «Связки» между этапами логичны.

Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности,

использования, элементов здоровьесберегающей технологии: физминутка

На данном уроке планировалось сформировать следующие УУД

Способствовать формированию интереса к овладению английским языком

Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность

Содействовать формированию лексических навыков

Способствовать формированию готовности к иноязычному общению,

воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры

На уроке были реализованы все дидактические принципы:

наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего

обучения, практичности (связи с жизнью), последовательности, доступности

и прочности знаний, но главными на уроке были:

• Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не

в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному

формированию их общекультурных и деятельностных способностей,

общеучебных умений.

• Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех

стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке

доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей

педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного

результата, а затем построение процесса достижения данного результата),

поэтому на первых этапах – фонетической зарядке, закладывалось то, что

необходимо отработать на основном этапе.

Введение новой лексики осуществлялось с помощью обучающей

компьютерной программы. Выполнение упражнений позволило учащимся

отработать новую лексику.

Контроль за усвоением знаний проводился на протяжении всего

урока через исправление ошибок.

Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к

уроку: ответили на вопросы, обменялись своими мнениями, проговорили

На данном уроке использовались следующие виды работы: групповая

(вставить пропущенные слова в предложения ), нацеленная на вовлечение в

работу всей группы, парная (работа с диалогом), индивидуальная (соотнести

предложения), направленная на тренировку имеющихся лексических

грамматических навыков. Также были избраны такие методы, как: словесный

– беседа, объяснение; наглядный – слайды презентации, практический —

тренировочные упражнения, практические задания.

Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Были предложены разноуровневые упражнения. Таким образом,

осуществлялся дифференцированный подход в обучении.

На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы,

такие, как мультимедийная презентация, аудиофайл с словами на английском

языке, а также обучающ компьютерн программа. Современные

технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к

изучению английского языка.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: была

созда ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый

ребёнок может не только сделать зарядку, а также выступить в роли учителя.

Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать.

Благодарю всех, кто присутствовал на моем уроке, и готова ответить

на ваши вопросы.

Самоанализ урока английского языка в 4 классе по теме Pirate’s Fruit Salad! «Слова, обозначающие количество»

Учитель: Ксенофонтова Надежда Викторовна

МОБУ СОШ № 24 им. С. И. Климакова, г. Якутск

«Английский в фокусе» (Spotlight-4)

Pirate’s Fruit Salad! «Слова, обозначающие количество»

создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Слова, обозначающие количество», показать уровень способности учащихся понимать и применять лексический материал в упражнениях по теме урока «Pirate’sFruit Salad! Слова ,обозначающие количество

создать условия для расширения словарного запаса по теме «Продукты»;

– закрепить изученный лексический материал

совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

– развитие навыков монологической  речи

-Обеспечить смену видов деятельности.

-Провести минутку релаксации.

-Создать атмосферу психологического комфорта на уроке.

– воспитывать интереса к изучению английского языка у учащихся.

Цели и учебно-методические задачи урока сформированы правильно и обоснованно с учётом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.

Для реализации поставленных задач ученикам было предложено оптимальное количество заданий, носящих коммуникативный характер и выполняющих наряду с развивающими контролирующие функции.

Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать интернациональные слова – lemon, mango, tomato

lemon, beans, mango, butter, coconut, flour, pineapple, olive oil, sugar, salt, pepper, tomato, your turn, need, half, cup, put, How many? How much? a lot/lots of

-Технология коммуникативного обучения

2. Мультимедийный проектор.

4. Мультимедийная презентация, карточки

По восприятию информации: словесные, наглядные, практические

Систематизирующие: обобщение и систематизация знаний

Стимулирующие: создание ситуации успеха

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, коллективная.

: Учебник, компьютер, проектор, картинки с изображением лексики урока, мультимедийная презентация MS Power Point,  раздаточный материал (карточки с текстом, карточки для рефлексии, карточки с заданиями).

Урок был построен из 7 этапов:

1) Организационный этап

5) Формирование умений и навыков

На уроке использовались фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.

Структура урока построена с учетом выбранного типа и цели урока. Прослеживается логика построения и взаимосвязь структурных этапов и структурных элементов урока. Дозировка времени каждого этапа и структурного элемента учитывает психические возможности учащихся. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям.  Опираясь на наглядный материал, представленный на карточках, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока. Задачи урока были объявлены на русском языке, учитывая возрастные особенности детей. Логичности изложения учебного материала послужили: дозированная подача материала, опора на план урока, возвращение к проблемному вопросу. Урок несёт практическую направленность, поскольку формирует представление учащихся о материальной и духовной жизни. На уроке прослеживается работа над всеми видами речевой деятельности. Присутствовал лингвистический аспект. Была продолжена работа по формированию грамматических навыков.

Правильный отбор методов, приёмов и средств обучения очень важен, так как именно правильная методика проведения урока способствует организованности на уроке, повышению познавательной деятельности учащихся. При изучении нового материала, ставилась проблемная ситуация. Были использованы таки методы обучения как: показ, объяснение, организация тренировки, практика общения, исправление ошибок, оценка. Методы учения: ознакомление, осмысление, участие в тренировке, практика общения, самоконтроль, самооценка. Я использовала на уроке метод поощрения. Зная это, ребята старались работать активнее, чтобы как можно больше получить бонусов.

При проверке и оценке знаний применяю индивидуальный устный опрос, опрос по карточкам, опрос у доски. Качественное освоение материала проверяется на этапе закрепления (работа в группах, программированные задания, работа с текстом) сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися предполагают   два уровня сложности.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока. Но всё же трудности на уроке были. Слабые дети мало активны, на некоторых этапах. У слабых детей большое наличие грамматических ошибок при написании слов. Нужно усилить индивидуальную работу с такими детьми, может проводить её не в тетрадях, а работать с компьютерами. Уровень развития обучающихся в классе разный, разное время требуется для усвоения материала каждому из учащихся. Групповая работа была построена таким образом, чтобы слабые ученики, принимая участие в обсуждениях, подтягивались за сильными, создавалась «ситуация успеха» для каждого члена группы.

Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате проходил успешно и интересно.

Учащиеся получили творческое  Был проведен подробный инструктаж по его выполнению. Задание носит творческий характер, чтобы сохранить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, а также к проведению нетрадиционных форм уроков. Кроме того, оно направлено на развитие письменных навыков учащихся.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя. Была проведена физкультминутка с использованием песенки и наглядного мультика. Ученики размещены за партами с учетом особенностей их здоровья. Было проведено проветривание класса на перемене. Правила охраны труда и техники безопасности соблюдались. Дети от доски сидели на положенном расстоянии.

В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению. Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. С целью повышения качества образования, считаю больше применять ИКТ.

Технологическая карта «открытого» урока

Самоанализ урока английского языка в 4 классе на тему

Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!

Здравствуйте, уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию был предложен урок английского языка в 4 классе на тему «Семья и увлечения семьи». Данное занятие является вторым в системе уроков на тему «Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!» согласно календарно-тематическому планированию, соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.

Я ставила перед собой 2

– создать условия для повторения и закрепления знаний и навыков применения новых ЛЕ по теме «Фруктовый салат» в устной и письменной речи.

– показать уровень способности учащихся понимать и применять лексический материал в упражнениях по теме урока «Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!

Задачи урока я поставила следующие:

1. Развивать навыки диалогической и монологической устной речи с использованием известных детям клише.

2. Развивать умения и навыки чтения вслух.

1.развивать творческое мышление, внимание, память, произвольное владение речью учащихся

2. Развивать навыки аудирования и устной речи

3. развивать аналитико-синтезирующее мышление учащихся

1. Формировать умение работать в группе, паре.

2. развивать навыки вежливого общения на иностранном языке.

3.формировать умение переноса теоретических знаний в практическую деятельность.

урока были следующие:

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие

При подготовке к уроку я учитывала программные требования, предъявляемые к учащимся начальной школы, изучающими иностранный язык со 2 класса, а также принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме (что и было показано на уроке). Кроме того, я постаралась учесть психологические и учебные особенности учащихся. Задания, которые были предложены для учащихся, составлялись на основе личностно-ориентированного подхода и по типу репрезентативной системы – для аудиалов, визуалов и кинестетиков.

Тип урока: повторение предметных знаний.

Структура урока представляет собой следующие

1. Организационный момент, цель которого – создание настроя на учебную деятельность.

2. Этап целеполагания и мотивации служил для подведения учащихся к формулированию темы урока.

3. Фонетическая зарядка и речевая разминка помогли формированию произносительных навыков лексических единиц.

4. На главном этапе уроке с помощью задания «Собери буквы в порядок» была введена и закреплена лексика по теме «Pirate’s Fruit Salad! Фруктовый салат пирата!». Повторение и закрепление грамматических структур much, many, a lot of было выполнено так же в основном этапе урока, где учащиеся успешно справились с заданием из учебника, направленное как на активизацию лексики, так и правильной постановки вопроса о ответа на него. Закрепили тему исчисляемых и неисчисляемых существительных. Развитие навыков чтения текста, а именно задание «Дополни письмо» с поиском необходимой информации и навыков устной речи способствовали закреплению изученной лексики в разных языковых ситуациях. Выполнение проектов было направлено на развитие творческих способностей учащихся.

8. Заключительный этап

1) Рефлексия, цель которой соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

2)Домашнее задание и снятие трудностей его выполнения.

3) Оценивание учащихся.

Своевременно была проведена динамическая пауза, которая предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности, а также для развития языковой догадки.

Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.

На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по теме урока.

На каждом этапе урока использовались задания, способствующие усвоению учебного материала по теме.

При проведении занятия я ориентировалась на следующие принципы обучения:

На уроке я использовала следующие формы работы

Использовались разнообразные технологии, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе:

ИКТ, технология коммуникативного обучения, технология практико-ориентированных заданий, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, объяснительно-иллюстративный метод, продуктивный, частично-поисковый, личностно-ориентированный, интерактивный,  творческий проект.

Достижению поставленных целей урока способствовало использование проектора, компьютера, мультимедийной презентации, дидактического материала для заданий в соответствии с темой урока.

Моя роль как учителя при выполнении заданий была инструктирующей, что характерно для интерактивного метода, который я стараюсь систематически применять на уроках английского языка.

Работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, активного творческого труда и использования элементов здоровьесберегающей технологии.

Распределение времени на все этапы урока было рациональным.

На уроке была создана атмосфера сотрудничества, сотворчества и психологического комфорта.

Мне было довольно легко вести урок, ученики быстро включались в работу. Меня порадовали все учащиеся класса.

Я считаю, что урок достиг поставленных целей и задач.

Первое, что хотелось бы отметить, – язык, будь то родной или иностранный, служит средством общения, позволяющим осуществлять взаимодействие людей между собой, воздействовать друг на друга в естественных условиях социальной жизни. Будучи средством общения, изучаемый язык постоянно должен находиться в состоянии “готовности к употреблению”.

Поэтому ведущей идеей представляемого мной педагогического опыта является процесс коммуникации, столь необходимый на современном этапе обучения школьников иностранному языку.

На мой взгляд, важность обоснования коммуникативного метода не подлежит сомнению.

Во-первых, коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Постоянное практическое пользование языком помогает преодолевать нелюбовь большинства учащихся к лингвистическим манипуляциям, делает обучение привлекательным, ибо согласуется с конечной целью и тем самым обеспечивает усвоение говорения как средства общения.

Во-вторых, коммуникативность включает в себя индивидуализацию обучения речевой деятельности, под которой понимается учет всех свойств учащегося как индивидуальности: его способностей, умений осуществлять речевую и учебную деятельность и главным образом его личностных свойств. Подобный подход гарантирует истинную мотивацию, а также подлинную, внутреннюю активность учащегося.

В-третьих, коммуникативная направленность определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса по иностранному  языку.

Как показала практика, из всех умений, предусмотренных программой, хуже всего учащиеся овладевают именно разговорной речью. Недостаток усвоения разговорной речи особенно ощущается в старшем звене общеобразовательной школы, когда от учащихся требуется не только задавать вопросы и уметь на них отвечать, но и умение вести беседу. А естественная беседа, как правило, включает в себя не только вопросы, но и предложения, стимулирующие к выполнению действий, выражающие согласие или несогласие, поясняющие причину отказа и т. д.

Поэтому на уроках я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся, создавая:

– потребность в общении (вводная беседа, анкетирование, с помощью которых у учащихся создается дефицит информации );

– проблемную ситуацию;

– необходима четкая постановка  коммуникативной задачи или ее формулирование самими учащимися;

– наличие опор, как условий решения задачи, постепенное их убывание;

– задачи должны  апеллировать сложным мыслительным процессам;

– необходим учет интереса учащихся (возрастных, индивидуальных, групповых).

Большая роль в изучении иностранного языка, на мой взгляд, принадлежит мотивации, которая определяет продуктивность учебной деятельности. Для того, чтобы речь была речью по сути, а не только по форме, надо помнить о том, что в основе порождения и стимулирования речи лежит мотив, то есть намерение говорящего участвовать в общении.

Поэтому, привить любовь к предмету посредством мотивации – первоочередная задача учителя. Нестандартные уроки, уроки-проекты, уроки – викторины, КВНы, уроки – концерты повышают интерес и желание учить и познавать, а значит, обеспечивают прочность знаний.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

Принцип речевой направленности, что предполагает такую организацию  обучения, при которой учащийся постоянно вовлечен в процесс общения  на языке.

Принцип индивидуализации при ведущей роли его личностного аспекта, когда  учтены интересы, предпочтения, увлечения  учащихся.

Принцип    доступности    и    посильности. Определение объема учебного материала исходя из реальных  возможностей учащихся.

Принцип сознательности должен реализовываться в целенаправленном восприятии и осмыслении   изучаемых явлений, их творческой переработке и применении учащимися в ходе выполнения речевых действий.

Принцип функциональности, предполагающий выдвижение на первый план функции, а не формы речевой единицы.

Принцип ситуативности. Ситуация – это система взаимоотношений   собеседников, и чем шире и глубже эти отношения, тем легче нам общаться.

Принцип новизны. Новизна как явление может касаться:

а) формы речевого высказывания;

б) содержания высказывания;

в) приемов обучения;

г) условий обучения;

д) содержания   обучения   (материала).

На мой взгляд, эти принципы коммуникативного подхода сочетаются с принципами обучения иностранному языку и тем самым помогают  реализовывать ведущую идею  коммуникативного обучения – идею обучения говорению.

Как показывает практика, групповая форма организации учебного труда в той же мере обладает рядом достоинств: она способствует повышению мотивации к учению, повышает деловой статус ученика в коллективе и в то же время  развивает разговорную речь учащихся, учит объективно оценивать себя и других.

Поэтому, на мой взгляд, необходимо активизировать деятельность учащихся, не только ограничиваясь  повторением, пересказами, реферированием, но и очень важно при обучении говорению  учитывать соотношения его важнейших форм монолога (где говорящий является автором высказывания), диалога (в котором могут обсуждаться как типовые ситуации: кассир-покупатель, врач-больной, так и свободные диалоги: интервью, расспрос, беседа) и полилога (организация дискуссионной игры, в ходе которой обсуждаются актуальные вопросы и число коммуникантов возрастает до 3-х и более человек, при этом  учащийся должен уметь не только воспроизвести в беседе выученный материал, не только высказаться сам, но и суметь понять партнера, не ограничиваться ответами «да» или «нет», а дать развернутый ответ, поддержать беседу). Эти формы могут сосуществовать и переходить одна в другую, а также эффективно использоваться на уроках при обучении говорению.

Основная задача обучения иностранному языку на  начальном этапе также состоит  в развитии у учащихся основ коммуникативной компетенции. Однако данная задача предполагает не только наличие у школьников практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на уроке. Поэтому, в качестве ведущей педагогической технологии на раннем обучении английскому языку лучше всего использовать игровую технологию. В частности в качестве ведущей учебной деятельности – сюжетно-ролевую игру. В сюжетно-ролевой игре впечатления младшего школьника постоянно пополняются, уточняются, качественно изменяются. Имеющиеся у него знания, благодаря их практически-действенному воспроизведению в сюжетно-ролевой игре приобретают более прочный, более осознанный характер. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество детей в сюжетно-ролевой игре проявляются с особой полнотой.

Например, очень эффективно использование куклы при составлении диалогов, рассказов, инсценировок. С помощью кукол можно отрабатывать любые умения, вводить лексику. Куклы вступают в разговор друг с другом, тем самым, показывая образец. Куклы и игрушки помогают и при проведении контрольно – обобщающих уроков, они оживляют такие уроки, проводя их в нестандартной форме. Благодаря таким игровым формам контроля учащиеся даже не подозревают, что их контролируют, и в непринужденной  форме  показывают свои знания, умения, навыки. Часто на уроке для закрепления или тренировки лексического или грамматического материала  я использую мяч. Эта подвижная игра позволяет также снять усталость ребят. Можно использовать мяч при тренировке местоимений, личных форм глагола  to be, названия цветов, игрушек, счета и т.д. Я бросаю мяч и называю слово по-русски, ученик называет  по-английски или наоборот.

Игра «Съедобное – несъедобное». Ведущий  бросает мяч, говорит название еды или другого предмета, ученик ловит мяч  и отвечает: Yes, No.

a cake-Yes.         a parrot-No

Игра «Волшебник» на образование  множественного числа существительных. Побудем волшебниками и из одного предмета сделаем много.

На уроках я использую игры с элементами  соревнования: кто быстрее  отгадает слово, составит рассказ из ключевых слов, вспомнит больше слов на определенный звук, расшифрует слово и др.; использую орфографические игры: анаграммы, размытые письма, зашифрованные послания, составление  слов из букв, змейки – слова. Такие игры тренируют внимание и память, способствуют грамотному написанию изученной  лексики  и помогают правильному чтению в дальнейшем.

В рамках сюжетно – ролевой ситуации на уроках я использую игры и как самостоятельный методический прием. Это так называемые учебные игры,  которые имеют узко методическую цель.

Учебная игра, с моей точки зрения, способствует выполнению важных методических задач:

– созданию психологической готовности детей к речевому общению;

– обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового  материала;

– тренировке учащихся в выборе  нужного речевого варианта, что является  подготовкой к ситуативной  спонтанности речи вообще.

Эмоциональный  настрой, необычность, таинственность и сказочность, присущие игре, приобщают к работе каждого, побуждают интерес к изучению иностранного языка.

Методика работы с коммуникативностью не всегда срабатывает сразу. Результат во многом зависит от индивидуальных особенностей учащихся, уровня их интеллектуального развития, оснащения кабинета иностранного языка, а также многих других факторов.

Таким образом, какие бы приемы не использовались для формирования и развития устной речи, многое зависит не только и даже не столько от объема лексического материала сколько от моментов психологических. Поэтому необходимо помочь учащимся преодолеть этот психологический барьер, после чего начнется развиваться речевая деятельность.

Бондаревой  Натальи Александровны, учителя иностранных
языков МКОУ Петропавловской СОШ села Петропавловки.

: английский язык

Комбинированный урок, направленный на
формирование коммуникативных навыков и умений.

«Моя классная комната.
Формирование навыков устной речи».

Научить рассказывать о своей классной
комнате. Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых
условиях.

Образовательные цели урока:

-познакомить учащихся с грамматической
структурой

-Научить рассказывать о  классной
комнате;

-активизировать употребление лексики и
грамматики по теме в разных видах деятельности: чтении, аудировании, говорении;

-развивать речевые умения монологической
речи;

-извлечь из прослушанного текста
запрашиваемую информацию.

– развивать познавательный интерес к
изучению лексики и грамматики английского языка;


развивать память, логическое мышление;

Воспитательные цели урока:

– способствовать развитию культуры
взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

– содействовать развитию
интереса к изучению иностранного языка;

содействовать повышению уровня мотивации
на уроках через средства обучения;

Языковой и речевой материал:

ЛЕ по теме «Школа», «Дом».

: грамматическая структура

Формирование
ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

Формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Формирование
устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Употреблять ее в описании
предметов в помещении.

Рассказывать о
школе и классной комнате.

Развивать навыки
монологического высказывания .

Использовать в
речи грамматические структуры

• осуществление
регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование
 умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

• Формулирование
собственного мнения и позиции

• организация
и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

• использование
адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей.


коммуникативные: организовывать, планировать учебное сотрудничество, уметь
излагать своё мнение.


регулятивные: уметь самостоятельно выделять цель деятельности, оценивать
степень достижения цели;


познавательные: находить и анализировать достоверную информацию для решения
целей и задач, строить логически обоснованные рассуждения, представлять
информацию в форме текста и схемы.

Методы и технологии: ИКТ, метод проектов.

Учебник «Радужный английский» 4 класс, О. В.
Афанасьева, И. В. Михеева,

– звуковое оформление,

– мультимедийный проектор.

Данный
урок проходил в  4а классе,  по теме « Моя классная комната. Формирование навыков
устной речи» .  В данном классе обучается 11 детей. Ребята в классе  имеют
высокий уровень знаний. На уроке ученики были активны, они рационально
использовали время урока, старались  достаточно быстро выполнять все задания, а
также проявляли желание использовать иностранный язык как средство общения.

«Моя классная комната. Формирование
навыков устной речи».

–комбинированный урок. Он включает в себя урок
открытия нового знания и урок  систематизации и повторения.

Перед
планированием урока я ставила следующие цели:

совершенствовать
знания, умения и навыки, полученные ранее и их целевого применения по теме «Описание
дома, школы»;  предъявить и отработать грам. навыки использования структуры

, формировать навыки устной речи ; развивать
умения спонтанного говорения.

создать благоприятные условия для развития памяти, внимания, мышления,
воображения,  формировать  познавательного интереса к учению.

вызывать интерес к  изучаемому языку, экологическое воспитание (бережное
отношение к животным); воспитывать уважение к партнёру; формировать
уважительное отношение друг к другу и толерантность при работе в группах и
парами, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

В
структуре урока можно выделить несколько этапов, такие как начальный, основной
и заключительный.

мною проведена фонетическая разминка для
подготовки артикуляционной базы учащихся к говорению; также присутствовали
элементы соревнования (задание «Найди слова со звуком»). На начальном этапе
также присутствовала речевая разминка в форме опроса о дате и  настроении
ребенка , которая развивает словарный запас учащихся. Так же на данном этапе
было отделено время для мотивационного введения темы урока. Ребята просмотрели
и прослушали видеописьмо от учеников, определили тему урока, задачи и цели
урока. Ребята легко справились с этим заданиями.

я работала над активизацией лексического
материала по теме ».
Было выполнено упражнение на повторение знакомой лексики в форме кластера.  С
помощью стихов договорок была активизирована  лексика по теме «школа» Была
введена  и отработана грамматическая структура there is/there are. Было уделено
время навыкам аудирования и чтению в отработке грамматической структуры. Ребята 
выполнили проекты, работая в группах. Подготовили монологическое высказывание,
с использованием новой грамматической  структуры.

уроке были подведены итоги урока. Было
дано  и разъяснено домашнее задание. Была оценена работа учащихся и дети
выразили свое отношение к пройденному уроку.

На
уроке использовались следующие методы обучения: словесные , объяснительно
– иллюстративный, метод обобщающего повторения, практические методы (устные и
письменные упражнения), беседа. Был использован проблемный и поисковый методы.  учебно-познавательной деятельности:
определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности,
обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.  Групповые
методы, игровые методы, методы проектов, метод сотрудничества, коммуникативный
метод.

Использовались
следующие формы работы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная,
командная.

Использовались такие технологии как:

Мне
кажется, что все использованные мною на уроке методы и формы работы
способствовали достижению образовательных целей урока.

Сама
тема урока, проблема, наглядность, вызывали интерес к изучаемому языку. Парная
работа способствовала воспитанию уважительного отношения у учащихся друг к
другу и толерантность при общении. Таким образом я достигла поставленных воспитательных
целей.

Домашнее
задание  было дано на заключительном этапе урока. Учащиеся должны  нарисовать
свою классную комнату и описать ее.

На
уроке использовались средства обучения: УМК, технические
средства обучения, раздаточный материал, наглядные пособия.

В целом урок прошел на достойном уровне.

Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую
познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.

Такая
активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его
содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и
возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами,
поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.

В конце 20 века в образовательной системе случились существенные изменения, поменялось отношение к ученику и образовательному процессу.

В наши дни предлагается множество современных технологий, которые способствуют развитию личности и формируют желание школьника обучаться и развиваться.

Мы наблюдаем поколение детей, которые никогда не знали мира без видеоигр, мобильных телефонов и Интернета. Все чаще дети отдают предпочтение игровой, нежели учебной деятельности. Но возможно ли, используя игру привлечь внимание обучающихся к своему предмету, улучшив при этом качество образования?

Давайте обратимся к статистике. Согласно некоторым исследованиям на апрель 2022 года было выявлено, что почти 70 процентов обучающихся более мотивированны изучением предмета с применением игровых технологий. Относительно качества образования исследования показывают, что показатели обучающихся улучшились на 40 процентов.

Активное использование игр в образовательном процессе получило название геймификация. Главная цель гемификации заключается в том, чтобы максимизировать вовлеченность, замечая интерес учащихся и мотивируя их на продолжение обучения и положительный результат.

Который год подряд самый первый урок английского языка во втором классе начинается с вопроса «Почему бы ты хотел выучить английский язык?» Варианты ответов детей совершенно разные: кто-то хочет смотреть фильмы и читать книги в оригинале на английском языке, кто-то мечтает о путешествиях по всему миру со знанием языка, кто-то просто хочет порадовать маму. Но все больше детей отвечает на этот вопрос «Хочу играть в игры». В первый год своей работы я стала замечать реакцию детей на знакомую им из игр лексику, встречающуюся в ходе урока, что привело меня к пониманию того, что если сделать игру частью изучения предмета, то сам процесс обучения может стать легким, разумным, а самое главное интересным.

В своей методике преподавания я использую языковые, коммуникативные, ролевые, онлайн-игры.

Игра «Найди слово» подразумевает не только поиск определенной лексики, но и применение различных фонетических и грамматических правил.

Правила игры: найди 10 слов, следуя инструкции. Инструкции могут быть следующими:

Вычеркни из кроссворда все буквы, которые в разных позициях дают два разных согласных звука.

Вычеркни те буквы, которые и в заглавной и в прописной позиции пишутся одинаково.

Вычеркни глаголы, которые не употребляются в

Вычеркни все глаголы во второй форме.

Вычеркни суффиксы профессий и видов деятельности.

В процессе выполнения инструкции по поиску лексики обучающиеся повторяют грамматические и фонетические правила, а также правила словообразования.

Что может быть лучше соревновательного духа между мальчиками и девочками?

Girls or boys

Правила игры: класс делится на две команды – мальчики и девочки. Выбирается определенная тема игры. Первая команда называет слово относительно выбранной темы, команда противника должна составить предложение с использованием этого слово. За верно выстроенное предложение команде начисляется балл.

Используется деятельности для отработки условного наклонения. Детям предлагается пофантазировать на тему использования волшебных способностей. За основу можно взять фильм или книгу про волшебников, а детям предоставить право выбора роли злого или доброго волшебника. С опорой на лексику из выбранного фильма, дети должны рассказать о том, что бы они сделали, если бы имели магические способности.

Несомненно, подготовка урока с использованием геймификации занимает много времени. В этом случае помогают онлайн игры. В сети Интернет множество различных сайтов с разными видами игр направленными на отработку определенного навыка. Для себя я выделила сайт , который позволяет за короткий промежуток времени составить игру подходящую к теме вашего урока.

Игровой метод на уроках иностранного языка позволяет мне учитывать возможности детей, развивать инициативу, создавать атмосферу свободы творчества в коллективе. Однако для успешного применения игровых технологий необходимо соблюдать некоторые правила для того чтобы не нарушать образовательный процесс.

Геймификация – очень интересный и инновационный подход к обучению, который можно использовать во многих случаях. Главное помнить, что целью обучения является получение знаний.

Урок английского языка по теме «My favourite holidays».

Данный урок разработан на основе ФГОС второго поколения. Урок разработан на основании темы раздела № 5 “ My favourite celebrations ” УМК «Английский язык» (5–9 классы) автор В. П. Кузовлев. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию толерантного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка, более глубокого осознания своей родной культуры. Урок направлен на знакомство с праздниками, популярными в Великобритании и США; развитие умения понимать систему ценностей, связанных с празднованиями, умение представлять собственную культуру, умение передавать реалии родного языка на английском языке.

обобщение знаний о праздниках, популярных в Великобритании и США и сравнение традиций, связанных с празднованием этих праздников в нашей стране.

развитие способностей к догадке (по контексту), анализу, сравнению, развитие произвольного внимания и творческого мышления;

развитие умение ориентироваться в обычаях и традициях, связанных с праздниками в Великобритании, США и других странах;

формирование навыков чтения, говорения и письма.

В результате урока учащиеся смогут:

актуализировать лексический материал по теме « Наши любимые праздники»;

опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал выражать свое мнение, аргументировать и систематизировать знания по теме;

находить сходства и различия между традициями и обычаями своей страны и других стран;

составить рассказ о своих любимых праздниках.

(ресурсное оснащение урока):

компьютер, проектор, презентация к уроку, наглядность, раздаточный материал, карточки для рефлексии, смайлики.

: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; дифференцированное обучение; игровые технологии.

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный; поисковый; репродуктивный.

показ; объяснение; игровые приемы.

Самоанализ открытого урока в 5 «В» классе.

Данный урок является обобщающим в изучении темы « My favourite celebrations».

Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.

Тип урока – повторение и закрепление материала.

Цель: закрепить полученные умения и навыки по теме «Праздники».

Учебный: Активизировать навыки чтения и монологической речи. Активизировать навыки орфографии.

Развивающий: Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Воспитательный: Воспитывать уважительное отношение к традициям других стран и соей собственной, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.

Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Урок проводился в 5 классе. В группе 13 учащихся. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематической последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. В начале урока использовала рефлексию.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с раздаточным материалом способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок вовлечён в зарядку.

При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Постаралась учесть особенности темперамента детей.

Учащихся на уроке были в меру активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения «мозговой атаки», рефлексии, речевой зарядки, включающей в себя отработку лексических единиц, которые являлись необходимыми для развития темы урока.

Для совершенствования навыков монологической речи были использованы речевые опоры.

На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, видеофайл с песней на английском языке для зарядки. Современные технические средства обучения совместно с наглядным материалом смогли ярче представить содержание урока и поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. Слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом, что не портило зрение детей.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока. Но всё же трудности на уроке были. Слабые дети мало активны на некоторых этапах. У слабых детей большое значение имеет страх сделать ошибки в речи или при написании слов. Нужно усилить индивидуальную работу с такими детьми.

В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы.  Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании монологической речи учащихся, умения работать в парах и группах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *