УРОК НА ТЕМУ ТРАНСПОРТ 4 КЛАСС

Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.

Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.

Давайте поговорим о том, какие виды транспорта существуют, чем они отличаются и затронем историю их возникновения.


УРОК НА ТЕМУ ТРАНСПОРТ 4 КЛАСС

ХОД УРОКА ТРАНСПОРТ  для 4 класса по УМК Коморовой Ю. А. 9 раздел

1. Организационный момент

Good morning,  children!

Good morning,  teacher!

Good morning, good morning,

Good morning to you!

I’m glad to see you!

Good, sit down please.

Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами закрепляющий урок , мы вспомним наши звуки, поработаем с произношением .

2. Фонетическая зарядка

Работа с карточками – звуками. ( Учитель показывает карточку, а дети называют звуки.)

Чтение слов с карточек – (таблица со словами)

pen          bell          doll         ten         ken      sit        let       not

pot           ben          dog        tell         kid       silly    lorry     nose

pig           bed          dig          till         kiss      set       like      nest

pink         big           desk       top        kill       sun      lip       never

3. Отработка лексики Слайды

a bus,  слайд 2

a car, слайд 3

a train, слайд 4

a boat,  слайд 5

a bicycle, слайд 6

a ship.  слайд 7

a plane слайд 8

a helicopter слайд 9

a lorry слайд 10

a tramway слайд 11

a trolleybus слайд 12

4.– А теперь ребята, давайте откроем наш учебник на страничке 79, здесь упр.11 нам нужно выбрать куда мы можем добраться и на каком транспорте.

Давайте посмотрим на экран (слайд 14)

Работа в паре предлагать друг другу разный вид транспорта, вопрос-ответ по образцу.

– Вэнди и ее братья  немного устали, да и вы наверное тоже ребята. Давайте немного отдохнем.

Учащиеся слушают учителя и повторяют слова и движения:

Make your right hand clap, clap, clap!

Make your left hand clap,clap,clap!

Turn around one,two,three!

It’s easy you can see

Make your right leg tap, tap, tap

Make your left leg tap, tap, tap

Turn around one, two ,three

It’s easy you can see!

6. Давайте посмотрим ваши д/з Читайте!(Рт стр.57)

7. – А теперь, ребята, давайте поработаем с карточками и составим предложения

8.  Игра “Чего нет?” (What is missing?)

– А теперь, давайте поиграем вместе в игру “Чего нет,” – What is missing?  Внимательно посмотрите на картинки, запомните их. Закройте глаза, а я тем временем спрячу одну из картинок. А вы, ребята должны догадаться чего нет.

9. А теперь ребята, давайте почитаем небольшой текст и переведем его. ( Слайд 15)

10. Ребята, когда я торопилась к нам на урок и несла карточки со  словами, пошел дождь  и смыл буквы. Давайте вместе восстановим перевод слов.

Соотносим слова: на доске с магнитами

автобус – a bus

машина – a car

лодка – a boat

корабль – a ship

грузовик – a lorry

вертолет – a helicopter

велосипед- a bicycle

самолет – a plane

поезд – a train

12. Ватманы. Поделить учеников на две команды и дать время, чтобы они наклеили картинки с транспортом.

Теперь ребята, посмотрите в ваших конвертах есть два цветочка: яркий желтый одуванчик и синий тюльпанчик, ведь наступила весна, так вот если вы все поняли и освоили материал, поднимите желтый одуванчик, если же что то осталось непонятым, то поднимите синий тюльпанчик. Молодцы!

– А сейчас, я прошу вас открыть ваши дневники и записать домашнее задание на следующий урок. Вам нужно будет нарисовать свой любимый транспорт  и написать текст с карточки. Все делается на альбомном листе. Получившийся текст читать.

Let’s make a project   –

“My favourite transport.”

Выполняют задание, садятся

Определение задач урока учащимися с частичной помощью учителя.

Отвечают на вопросы

Участвуют в игре

Ответы учащихся по опорам, представленным на этапе целеполагания.

Проведение психологического настроя «Назови ласково»

Актуализация познавательной активности.

Организация выполнения задания «Разгадай кроссворд» в группах

Организация выполнения задания «Объясни знак» (детские рисунки)

Постановка цели и задач урока.

а) введение в тему

Постановка проблемной ситуации

Организация выполнения задания «опиши знак »автобусная остановка

б) объявление темы

Определение задач урока с частичной помощью учителя.

Изучение нового материала.

Выставка картинок «Транспорт»

«Отгадай загадку» игра

Словарная работа: водитель, пассажиры, кондуктор

Работа с учебником с.76

Ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);

Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;

Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего;

Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров;

Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;

После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;

Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;

Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки;

Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;

В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя;

Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды.  Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования;

К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: “Вы выходите на остановке?” Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;

В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам;

В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его;

В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;

Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну;

Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;

Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их;

Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека;

Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу – стоит взять его на заметку, постараться исправиться;

Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное

Закрепление и повторение изученного материала.

Ролевая игра «Пассажиры»

6Подведение итогов и оценка работы обучающихся.

Оценивание учащихся. Вербальное и невербальное поощрение.

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию.

Формирование учебных навыков.

Знание школьных правил

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта

(Урок по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» в 4 классе)

Выполнили: слушатели курсов  повышения

квалификации учителей по проблеме:

«Требование ФГОС НОО к  выбору

образовательных технологий обучения детей

младшего школьного возраста правилам

безопасного поведения на дорогах», учителя

Руководитель проектной работы:

Ознакомление учащихся с видами транспортных средств; развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

воспитывать внимание, умение быстро и правильно принимать решение в экстремальных ситуациях.

Мультимедийная система, толковый словарь, интерактивная доска.

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

– Посмотрите внимательно на рисунок. Какие машины вы видите?

– Чем отличаются эти машины от других? В чем их особенность?

– Всегда ли они ездят с той же скоростью, что и другие виды транспорта? Почему?

На всю улицу раздался пронзительный сигнал сирены.

– Пропустите меня скорей! Я тороплюсь к больному! Ему очень плохо, он нуждается в срочной помощи! Я везу к нему врача. Не мешайте мне, дайте дорогу! – “кричала” машина с красным крестом.

– Так что же мы должны делать? Ведь, для нас горит разрешающий сигнал светофора? – подумал Сергей услышав сирену.

– Действительно, как же быть пешеходам в этой ситуации?

Мы живем в XXI веке. Каждый человек хотя бы 1 раз пользовался каким-нибудь транспортом. А что такое транспорт? Давайте посмотрим в словарь.

1. Словарная работа

Транспорт — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. Термин транспорт происходит от транс (“через”) и portare (“нести”).

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие категории: воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный и другой.

Готовясь к сегодняшнему уроку ребята провели небольшие исследования о каждом виде транспорта и сегодня представители каждой группы расскажут нам о своих выводах.

2. Отчеты об исследовательской работе.

Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию — меньше.

Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота.

Железнодорожный транспорт был одновременно и продуктом, и мотором промышленной революции. Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. Железные дороги имеют много преимуществ — высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. На сегодняшний день самой длинной протяженностью железных дорог обладают США, а самой густой сетью (км железной дороги на квадратный км территории) обладает Германия. Наиболее электрифицированы железные дороги в Швейцарии (до 95 %), в России же этот показатель доходит до 47 %. Специализированная лёгкая железная дорога, применяемая в качестве городского пассажирского транспорта, называется трамваем. В нашем городе, есть тоже один из крупнейших ЖД узлов – Станция Валуйки.

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либо навьючивать их. В качестве транспортных средств использовались: лошади, волы, слоны, верблюды, ламы, собаки.

Трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура “по совместительству” является транспортным средством. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого персонала. Основной тип грузов — жидкие (нефть, нефтепродукты) или газообразные. Трубы укладывают на земле или под землёй, а также на эстакадах. Движение груза осуществляют насосные станции.

Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость.

– Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

3. Сценка “Баба Яга в городе”.

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита).

Баба Яга (Б. Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б. Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б. Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

В. Инспекторов что ли?

Б. Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

Я потерялась, я пропала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно – я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

4. Из истории.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 3 января 1683 года. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне.

5. Практика под руководством учителя.

– Перед вами круги различного цвета. Ваша задача собрать из них светофор.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

24 тысячи получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.

– Ребята, мы с вами уже 4 года на уроках ОБЖ изучаем знаки дорожного движения. И я сейчас проверю, как вы их знаете.

– Я читаю стихотворение, кто догадается выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет – (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

Какой дорожный знак

расположен в районе нашей школы?

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать. ( Обгон)

Трехглазый постовой. ( Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. ( Запрещающие)

Дорожка вдоль дороги, не для машин. ( Тротуар)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. ( ДТП)

Пешеходный переход по-другому. ( Зебра)

Самое опасное место для пешеходов. ( Перекресток)

Это “говорит” желтый свет светофора. ( Внимание)

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. ( Колесо)

Его боятся нарушители правил. ( Инспектор)

В него попадает зазевавшийся водитель. ( Кювет)

Никогда не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

Всегда ищите пешеходные переходы и мосты.

Никогда не переходите дорогу в неположенном месте.

Никогда не играйте рядом с дорогой.

История воздушного транспорта

Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался.

Весь опыт человеческого полета начался с летательных шаров, рулем которых был ветер.

Впервые прототип воздушного шара создали Братья Монгольфье и пилот Джин-Франкос. Их модель воздушного шара практически ничем не отличается от современного аналога: полет осуществлялся за счет разницы температур — теплого газа внутри шара, и холодного — снаружи.


УРОК НА ТЕМУ ТРАНСПОРТ 4 КЛАСС

В 1901 году Альберт Сантос-Дюмон на воздушном шаре с бензиновым двигателем пролетел большое расстояние -11 км над окрестностями Парижа.


УРОК НА ТЕМУ ТРАНСПОРТ 4 КЛАСС

После воздушных шаров начали появляться дирижабли – они могли пересекать океаны, и пролетать почти половину Земли. Позднее дирижабли начали применяться в военной авиации.


УРОК НА ТЕМУ ТРАНСПОРТ 4 КЛАСС

Со временем начали появляться вертолеты, планеры, самолеты и другие усовершенствованные модели воздушного транспорта.

Вот такой краткий, но весьма интересный рассказ про транспорт для детей у нас получился. Мы рассмотрели самые главные виды транспорта, узнали когда появилось первое колесо и кто изобрел велосипед, чем отличается паромобиль от автомобиля, как появился воздушный транспорт и многое другое.

Приятных вам знаний и теплых взаимоотношений!

История изобретения транспорта

Но появилась проблема, как же перевозить вещи? Есть проблема- находится решение, и человек нашел решение: он изобрел колесо, а вместе с ним понеслось развитие транспорта, начиная с телеги. Колесо –специальный диск со спицами, который вращается на оси. Впервые колесо было изобретено на Востоке в 4-м тысячелетии до нашей эры.

Очень интересно об истории изобретения колеса рассказывают Фиксики:

https://youtube.com/watch?v=PPJdhnazDFs%3Fstart%3D4

Первое колесо было похоже на диск, изготовленный из дерева или камня. Его прикрепили к деревянной платформе и так получилась телега. Вот на ней и стали перевозить грузы.


УРОК НА ТЕМУ ТРАНСПОРТ 4 КЛАСС

УРОК НА ТЕМУ ТРАНСПОРТ 4 КЛАСС

Первая паровая машина

Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.

Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.

Для повышения производительности машины Дж . Уатт использовал специальное устройство- конденсатор, охлаждаемый водой сосуд, в котором конденсировался пар- то есть превращался в воду. Затем вода из конденсатора обратно направлялась в котел, что позволило создать замкнутую систему.

К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.

Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.

Как изобрели велосипед

Наверное, многие слышали известную фразу — «хватит изобретать велосипед». Под этим подразумевается то, что человек пытается совершать бесполезную деятельность, изобретая давно созданное. Давайте и мы «не изобретая велосипед», вспомним кто и каким образом изобрел велосипед?

Кстати, 3 июня празднуется Всемирный день велосипеда!

Слово «велосипед» переводится как «быстрая нога». В 1801 году в России был создан велосипед, он весил больше 40 кг и его называли «самокат». Современные самокаты куда более легкие и мобильные, нежели их первые варианты. Убедитесь в этом сами: https://kukolka.com.ua/detskiy-transport/samokaty/.

Появлению первого велосипеда поспособствовал и даже изобрел уникальную модель лесничий Карл фон Дрез. В 1812 году после череды неурожаев, Карл фон Дрез подумал о том, чтобы создать более быстрое средство передвижения.

Он придумал простое двухколёсное приспособление, которое имело руль и сиденье, благодаря которому скорость человеческого передвижения увеличилась. Так как у первого велосипеда – «дрезины» не было педалей, то передвигаться на нем нужно было, отталкиваясь от земли. На «дрезине» можно было кататься со скоростью 15 км/час.


УРОК НА ТЕМУ ТРАНСПОРТ 4 КЛАСС

В 1863 году изобретатель Пьер Лалман усовершенствовал велосипед – на переднее колесо были установлены педали.

Изобретателя поддержали инженер Пьер Мишо и промышленники братья Оливье, а вскоре новые машины стали выпускаться большими партиями и получили название –  велосипед.

Так, средство передвижения – велосипед получило более широкое распространение и продолжило совершенствоваться.

В 1867 году изобретатель из Англии Каулер разработал модель велосипеда с металлическими спицами. А в 1870 году популярными стали велосипеды с огромным передним колесом и маленьким задним – «паук».


УРОК НА ТЕМУ ТРАНСПОРТ 4 КЛАСС

Скорость «паука» могла достигать 30 км/час, но езда на таком велосипеде была небезопасной.  Любая маленькая кочка могла стать причиной падения с высокого велосипеда.

В 1878 году англичанин Лоусон добавляет в велосипед важное усовершенствование – цепную передачу, теперь оба колеса будут одного размера. А в 1888 году шотландский изобретатель Джон Данлоп создает важную часть велосипеда – резиновые шины, благодаря которым ездить стало гораздо комфортнее.


УРОК НА ТЕМУ ТРАНСПОРТ 4 КЛАСС

Но это еще не все. Чтобы велосипед стал таким, каким мы видим его сейчас, ему были необходимы десятилетия – на создание тормозов, механизма свободного хода, подшипников для уменьшения трения, механизма переключения скоростей.

Разновидности транспорта

Классификация видов транспорта весьма многогранна и отлична по способам передвижения, предназначению и по сезонам года.

По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют:

Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:

Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.

История изобретения первого автомобиля

Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, о нем мы узнали выше. Но он двигался за счет пара, а как же все-таки появился аналог нашего современного автомобиля?

Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания  — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.

Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя,  объем которого составлял 1,7 л. Трехколесная модель автомобиля управлялась за счет Т- образного руля.


УРОК НА ТЕМУ ТРАНСПОРТ 4 КЛАСС

С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.

История автомобильного транспорта интересно представлена в этом видео-ролике:

https://youtube.com/watch?v=A5ko5Rj6pjc%3Fstart%3D43