Технологическая карта урока математики по
ФГОС
3. Раздаточный материал (приложение)
4. Презентация, компьютер, экран, проектор.
Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации
Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)
Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри
Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники
Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга
Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийТренды образования
#ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель начальных классов #Среднее профессиональное образование
Урок по теме “Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц”
#1 класс #Математика #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
Пояснительная записка. МатематикаDOCX / 19.9 Кб
23 урок. Реши примеры и продолжи. Работа в группахDOCX / 12.73 Кб23 урок. Сколько палочек. Работа в пареDOCX / 26.74 Кб23 урок. Чтение и запись чисел 11-20PPTX / 3.82 Мб
Пролубщикова Наталья Владимировна, 16.03.20 в 16:56Ответить Пожаловаться
Кадырова Ольга Игоревна, 16.03.20 в 17:39Ответить Пожаловаться
Ильина Оксана Геннадьевна, 16.03.20 в 18:33Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличный материал к уроку,Ольга Игоревна!
Кадырова Ольга Игоревна, 16.03.20 в 18:46Ответить Пожаловаться
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.03.20 в 15:17Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Тема «Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Математика» для 1 класса начальной школы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, часть 2
– продолжить знакомство с числами второго десятка, с образованием чисел второго десятка; познакомить с особенностями чтения и записи чисел второго десятка.
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения, культуру общения
1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;
УУД: Личностные :
– выполнять правила подготовки к уроку
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
– умение контролировать свою деятельность, проводить сравнение
– формулировать цель на уроке с помощью учителя
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
– строить сообщения в устной форме
– анализ, сравнение
– строить ответы на вопросы, слушать собеседников
– учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности
– выражать свои мысли с достаточной полнотой, учитывать разные мнения
Урок
математики 1 класс
«Образование
чисел второго десятка»
МАОУ
«СОШ № 54»
Урок
математики. 1 класс, « Перспектива»
Образование чисел
второго десятка.
урок
открытия нового знания
Сформировать
представление у учащихся о способе образования чисел второго десятка.
Повторять последовательность и образование чисел второго десятка,
формировать вычислительный навык.
Развивать умение планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её выполнения.
Развивать мотивацию к учебной
деятельности и творческий подход к выполнению заданий.
Научиться образовывать числа из одного десятка и нескольких
единиц, читать и записывать их.
Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения.
Уметь договариваться, находить общее решение.
Вместе с учителем формулировать познавательную цель и
строить действия в соответствии с ней, рассуждать и делать выводы.
Выдвигать и обосновывать гипотезы, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально
значимой и социально оцениваемой деятельности.
:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
1. Учебник «Математика 1 класс» 2 часть, автор
Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова издательство «Просвещение» 2014г.
Вывод
для работы в группах.
Чтобы получить число 11:
Графическая
модель для 1 группы.
Индивидуальные
задания на карточках.
Запиши число, в котором
1 дес.7 ед.
2 дес. 0 ед.
Сколько десятков и
сколько единиц в числе
Числа от 11 до 20. Нумерация.
учащиеся овладеют способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности по созданию математических ребусов, на основе:
дать понятие о названии и последовательности чисел при счете;
развивать навыки счета в прямом и обратном порядке;
совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения чисел от 11 до 20.
развивать мыслительные операции: анализа, синтеза;
уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании
воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям.
Планируемый результат освоения темы
осознавать «количественность» мира, осознавать успешность своей деятельности, проявлять интерес к учебной теме
Познавательные умения – устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства, определять значение и смысл термина, создавать творческий продукт.
Регулятивные умения – устанавливать последовательность действий по выполнению задания, адекватно оценивать действия по выполнению задания.
Коммуникативные умения – адекватно отвечать на поставленный вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре.
знать названия и последовательность чисел при счете. Считать в прямом и обратном порядке числа. Читать, записывать, сравнивать числа.
Образование чисел второго десятка, нумерационные случаи.
Термины и понятия: двузначные числа, десятки, единицы, одиннадцать, двенадцать (и т.п. до двадцати)
Организация образовательного пространства:
Межпредметные связи: (окружающий мир мир, литературное чтение) – умение устанавливать связи между объектами.
Учебник Математика УМК «Перспектива», часть 2, методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Формы работы школьников: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Учебные задания осваиваются школьниками на основе учебника «Математика», ч. 2 УМК «Перспектива»,
– Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать, думать и смекать.
1)Чему равна сумма чисел 10 и 4
2)Уменьшите 10 на 4
3)Найдите разность чисел 9 и 4
4) Запишите число, в котором 1 десяток и7 единицы
6)На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей осталось на столе?
-Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте с эталоном.
-Перед вами ряд чисел, читаем. 20,19,18,17,16,15. Кто продолжит до 10?
-Назовите как получается число 14, 17, 19.(10+4;10+7;10+9)
-С какой единицей измерения мы познакомились на прошлом уроке?(дециметр)
-Сколько в одном дм см? (в 1 дм=10см)
-Сегодня мы с вами продолжим работать с двузначными числами. Почему они называются двузначными?( в них 2 знака). Что обозначает в двузначном числе первая цифра( сколько десятков), а вторая цифра?( сколько единиц в этом числе)
-Молодцы! Но сегодня мы с вами научимся не только прибавлять к двузначным числам однозначное число. Мы научимся из двузначного числа вычитать однозначное и двузначное число.
– Откройте учебник стр 52. Задание перед №1.
-Сегодня мы будем учиться выполнять вычисления такого вида.
10+3=13 Сколько в этом числе десятков, сколько единиц?
13-3=10. Скажите число 3 это десяток или единица?( единица)
Мы из единицы вычитаем единицы. А из десятков вычитаем десятки.
13-10=3. Что здесь мы вычитаем ?(десяток и остается 3 единицы)
№ У доски с проговариванием
-Скажите а могу я решить такой пример 11-17? (нет, потому что число 11 меньше 17,из него нельзя вычитать)
1) О чем говорится в задаче.(о помидорах красного и желтого цвета)
-Что нам известно?( что было 6 красных и 2 желтых помидора)
-Что нам нужно найти? (сколько всего помидоров)
-Как будет выглядеть наше выражение?
Ответ: 10 помидоров.
2)Что нам известно? (что на тарелке было 8 помидоров ,съели 5)
-Что нам нужно найти? (сколько помидоров осталось)
-Как мы запишем выражение?
Ответ : 3 помидора.
-Откройте рабочие тетради стр. 26 №1
-Решите самостоятельно данные выражение. Проводится фронтальная проверка.
-Кому трудно было справиться с этим заданием, поднимите руку. Давайте разберемся, в чем возникли трудности?
Вам дано число по середине. Нужно записать число которое идет перед ним, и которое идет после этого числа.
-Число 11, какое число идет перед ним?
Записываем. Какое число идет после числа 11?
Записываем. Следующее выполните самостоятельно.
-Что мы с вами сегодня научились выполнять?( вычитать из двузначных чисел однозначные числа, и двузначные числа)
-Поднимите руку, кто не понял как выполнять работу, кому трудно было на уроке?
-Нужно потренироваться дома.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1279 с углубленным изучением английского языка
: Савина Елена Сергеевна
«Образование чисел второго десятка»
-формирование понятий о десятке;
-введение терминов «однозначные числа», «двузначные числа»;
– познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;
повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.
продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.
воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она
расходится с эталоном (образцом);
-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять
– сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
: интерактивная доска, тематическая презентация, индивидуальные компьютеры, вееры чисел (для устного счета).
Математика, учебник для 1 класса начальной школы, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, Просвещение, Москва, 2013.
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня отправимся в Математическую страну. Там мы узнаем, как образуются числа второго десятка, познакомимся с их названиями и порядком следования при счёте. Житель этой страны приготовил для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы раскроете тайну волшебного слова. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков.
2. Устные упражнения.
Первая остановка называется «Десяток». Посмотрите, кто нас встречает? Наш друг Незнайка. Он приготовил для вас задания.
1. Игра «Набери число».
В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8, 9, 10. Лишнее число зачеркните.
2. Работа с компьютером
Работа в программе «Мат-решка» («пальто») «Сложение и вычитание в пределах 10.
3. Отгадаем загадки.
( Результаты сообщают учителю числовым веером.)
Два щенка-баловникаБегают, резвятся,К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей?
Три гуся летят над нами, Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей?
Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сколько было цыплят?
Я нашёл в дупле у белкиПять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка!Все орешки посчитай-ка.
на доске поочерёдно появляются числа 5 8 10 6
3. Работа над новым материалом.
Посмотрите на эти числа.
Какое из них отличается от остальных?
10. Его можно назвать лишним.
Почему вы назвали число 10?
Оно двузначное, а остальные однозначные.
Давайте вспомним, что такое десяток?
Десять единиц составляют десяток.
Один, два, три,
А за ними, посмотри –
Идут четыре, пять, шесть –
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим.
Мы один к нулю прибавим –
И десяток вмиг составим.
Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел».
Помните стишок про 0?
А попробуйте слева от него поставить 1. Что получится?
Раньше на Руси 10 называли ДЦАТЬ
А теперь посмотрите, что получится, если в числе 10 заменить цифру 0 любой другой цифрой.
«Образование двузначных чисел».
( Просмотр презентации)
4. Первичное закрепление нового материала.
Работа в тетрадях:
Запишите под диктовку числа: 12, 15, 18, 11, 19, 13, 17, 14, 16, 20.
проверка у доски
А теперь выполним эту работу по вариантам:
1 вариант – запишите эти числа в порядке возрастания;
2 вариант – запишите эти числа в порядке убывания;
Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка (повторяют хором).
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
5. Физкультминутка .
-Выполнение зарядки с учителем
-А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
Работа в компьютере – тема 1 («лягушки»)программа «Мат-решка»
6. Работа в учебнике и тетради. Решение задачи.
Незнайка не может решить задачу .
Давайте поможем ему.
Решение задачи №3, с.47.
Дети посадили у школы 7 липок и 3 березки.
Можно ли считать это задачей? (Нет, это условие).
А теперь прочитайте, что написано под номером 1.
Что это? (Это вопрос).
А теперь прочитайте условие с 1 вопросом. Что получилось? (Задача)
Чтение задачи учащимся.
Можно ли данную схему считать схемой к данной задаче.
(дети проверяют соответствие схемы и задачи).
Анализ задачи по вопросам.
– Что известно?
– Что надо узнать?
-Можем ли сразу ответить на вопрос? (Да).
– Каков знак в решении задачи? (+)
-Что помогло определить знак действия? (Вопрос «Сколько всего?»)
– Как узнать, сколько дощечек выпилил Вася?
– Надо к 4 прибавить 2.
– Запишем решение.
– Ответили мы на вопрос задачи?
– Запишем ответ.
– Какие ещё вопросы можно поставить к задаче?
– На сколько больше дощечек выпилил Вася, чем Ваня?
– Как этот сделать?
– 6 – 2 = 4(д.)
– Могли ли вы придумать продолжение этой задачи?
Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – 6. Сколько дощечек они выпилили вместе?
Как решить задачу?
– Нужно к 4 прибавить 6.
– Сколько получиться?
Получиться 10. Пишем ответ.
7. Закрепление нового материала
– Кого мы опять повстречали на своём пути?
– Это Незнайка.
Он приготовил для вас задание (слайд из презентации)
Нужно получить двузначные числа, записав их суммой двух слагаемых.
Например: Как можно получить 15 рублей ?
8. Итог урока.
– Вот мы и закончили путешествие по математической стране.
-Что нового вы узнали из него?
-Что вам понравилось?
-Что вызвало трудности?
На этом урок закончен. Спасибо всем за внимание.
Дополнительный материал – игра «Собери цветок»
Данный тип урока предполагал формирование понятия о десятке, о «двузначных числах», о десятичном составе чисел.
Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Форму урока составляли традиционные структурные компоненты.
Организационный момент имел мобилизующий характер.
Устный счёт включал в себя задание на повторение состава числа, сложение в пределах 10. Был проведён в форме фронтального опроса.
Работа над новым материалом была проведена с помощью практического задания – составлением чисел от 11 до 19, затем была показана презентация «Второй десяток».
Первичное закрепление нового материала было проведено с помощью упражнения на развитие внимания (соедините точки в порядке возрастания). Данный тип урока предполагал формирование и закрепление умения решать задачу. Подробно была рассмотрена задача на увеличение числа на несколько единиц.
Закрепление пройденного материала было проведено в форме игры «Покорми рыбок». Игра была проведена в форме дифференцированной работы, в которую были включены задания на развитие мышления.
Закрепление нового материала было проведено с использованием слайдов. Цель: закрепить знания по образованию чисел второго десятка, развитие умения записывать эти чисел.
Все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные задачи достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке.
Урок математики 1 класс “Образование чисел второго десятка”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш email