МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Открытый классный час на тему:
«Крым и Россия – вместе навсегда!!!»
Адамек Александра Александровна
классный руководитель 9 класса
МОУ «Роскошненская школа»
Тема. Крым и Россия – вместе навсегда!!!
Сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события.
Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России и Крыма, Конституции – основному закону страны.
Воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Оборудование: ПК, презентация «Россия и Крым. Мы вместе», фотоиллюстрации по теме «Воссоединение Крыма с Россией»; аудиозаписи: Гимн РФ
Звучит гимн России , гимн Крыма
– Ребята, я предлагаю вам поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Игра на сплочение
Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.
Вступительное слово учителя.- Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией
1 ведущий: Крым – наша малая Родина. Принято считать, что свое название он получил от тюрского слова «кырым», что в переводе значит – вал, стена, ров. До 12 века полуостров носил название Таврика, по имени проживавших здесь племен тавров. После его вхождения в состав России в 1783 году – стал называться Тавридой.
2 ведущий: Нельзя не сказать, несколько слов, еще об одном событии имевшем огромное значение в истории Крыма . В конце 10 века, в древнем
Херсонесе, принял крещение русский князь Владимир.
1 ведущий: А до этого, в 8-9 веках нашей эры, арабские купцы вели торгове отношения с русскими княжествами и называли Черное море, Русским морем. Как видно из истории, связи Крыма с Россией имеют глубокие и крепкие корни.
2 ведущий: Шли годы, в Крыму менялись народы и народности, но это не влияло на развитие Крыма в целом. Строились новые города и поселения. Сплошь и рядом слышалась русская, татарская, украинская, болгарская, армянская речь. Народы жили в дружбе и единстве. Рядом с христианскими храмами
строились еврейские синагоги, крымскотатарские мечети, армянские, болгарские, греческие храмы.
1 ведущий: После октябрськой революции в Крыму была образована Крымская Автономная Социалистическая Республика в составе Российской Федерации. В 1954 году Крым передают в состав Украины. Изменений как таковых не происходит. Народы разных национальностей Крыма как и прежде трудятся на благодатной крымской земле. Так бы продолжалось вечно, но события на Украине, в декабре 2013 года, не оставили крымчан равнодушными, а события февраля 2014 года и вовсе привели к тому, что 11 марта 2014 года Верховный Совет АР Крым и Севастопольский горсовет приняли Декларацию о независимости.
2 ведущий: 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за выход из состава Украины и воссоединение с Россией.
1 ведущий: 18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
2ведущий: 21 марта 2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
1 ведущий: После присоединения Крым стал республикой в составе Российской Федерации.
– Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Его называют зелёный остров,
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой, стремительной чайкой
Летящей над пенной волною сравним.
Здесь всё как в легенде: скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток,
Реки, озёра, степные просторы,
Весенней яйлы златотканый платок.
Крым – Родина наша, помните это,
Души не жалейте ради неё!
Пусть над зелёным островом нашим
Мирное, доброе солнце встаёт!
Где гордые горы растут к облакам,
А море – сливается с небом.
С почтеньем туман подползает к верхам –
К курганам, засеяным хлебом.
На землях Тавриды, где честь – по труду,
А танец, как солнце по кругу,
Приходят на помощь попавшим в беду,
Горою стоят друг за друга.
Здесь многих народов скрестились пути
И многих народов – перекрестья,
Чтоб мир и покой мы могли обрести,
Заботясь об этом все вместе.
Болгарин и русский, еврей, караим,
Крым каждый по праву считает своим:
Он богом для всех был подарен.
Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
– Мы, крымчане, Родиной называем Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.
– Дорогие ребята! В какой стране мы живем?
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму.
17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
И теперь мы с вами – россияне! Россия – это огромная страна.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
– Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации: гимн, герб и флаг:
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Россия – это наша теперь большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или игровая площадка.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина,Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,А под ней скамья – Ласковая малаяРодина моя!
– Наша малая Родина – Республика Крым. Многие поэты и художники восславляли наш удивительный Крым.
Мы проживаем в России, Республике Крым, _________________
И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это __________________.
– Что вы знаете о своем селе?
– Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
Полуостров мечты, полуостров добра.
Полуостров содружества наций.
Здесь достаточно всем и любви и тепла.
Под покровом платанов, акаций.
Омывают тебя с незапамятных дней
Под надзором Грифона два моря.
Принимают охотно здесь, добрых людей
И курорты, и «Крымские зори».
Много раз над тобою звенели мечи,
Проносились и смерчи, и грозы.
Возрождался ты вновь, и светились в ночи
Для тебя обновленного, звезды.
Оставайся и впредь уголочком земли,
Обиталищем Муз и поэтов,
Где б магнолии, дети и розы цвели,
Озаренные солнечным светом.
ВИКТОРИНА (проводят ведущие)
-Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Помните, что каждый гражданин должен знать символы своей страны и помнить историю их появления.
– Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?
-Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной крымчане называют теперь Республику Крым.
-Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?
На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.
8. Подведение итогов классного часа:
– Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?
– Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?
– Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).
ДЖАНКОЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
ТЕМА: «Крым – Россия»
Студенты группы № 12, 1-ий курс
Дата проведения: 15.03.2016 год
Место проведения: кабинет специальных строительных дисциплин №5
Единый урок приурочен ко второй годовщине проведения Референдума в Крыму о воссоединения Крыма с Россией.
Единый урок проводится с элементами игры, которая ставит цель:
расширить знания студентов о воссоединении Крыма к России;
разъяснить важность этого события для стратегического положения России;
воспитывать чувство патриотизма.
Единый урок проводится со студентами первого курса специальности «Мастер строительных отделочных работ».
– разъяснить важность воссоединения Крыма с Россией для стратегического положения России;
– расширить знания студентов о воссоединении Крыма к России;
– научиться применять различные методы поиска работы.
Активизировать мыслительную деятельность студентов, направить ее на творческое осмысление усвоенных знаний.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: интерактивный.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: комбинированная.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: слайд-презентация, компьютер, проектор, дидактический материал.
I. Организационный момент – 5 мин.
II. Основная часть – 35 мин.
III. Подведение итогов – 5 мин.
I. Организационный момент:
1. Подготовка группы.
2. Рапорт дежурного.
П. Мотивация учебной деятельности:
Сообщение темы мероприятия и цели ее изучения, актуальности данной темы.
Выбор из числа студентов действующих лиц для проведения мини-игры «Суд над Россией».
III. Актуализация опорных знаний:
Наша сегодняшняя встреча посвящена последним событиям в России и Украине. На наших глазах происходят важные исторические события мы должны правильно их понимать и интерпретировать.
Мини-игра «Суд над Россией»
Преподаватель: В ноябре 2013 — феврале 2014 года на Украине происходили «массовые беспорядки и кровавые столкновения сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве». На фоне этих событий президент Виктор Янукович был отстранен от власти и попросил помощи у российских властей. На Украине в связи с этим событиями разрасталась дестабилизация политической ситуации и усложнялась криминогенная обстановка, говорится в справке. 16 марта 2014 года состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение полуострова с Россией проголосовали 96,77% жителей. Россия оформила вхождение Крыма и г. Севастополя согласно международным процедурам.
Секретарь суда. Встать. Суд идёт. Прошу садиться.
Судья. Слушается дело Представителя РФ. Он обвиняется в насильственном присоединении Крыма. Слово предоставляется прокурору
Прокурор. Спасибо, Ваша честь. Всем известно, что с 1954 года Крымская автономная республика входила в состав суверенной Украины. Согласно международным документам, подписанным и ратифицированными РФ ни одно государство не имеет права вмешиваться в дела соседних независимых государств. Россия воспользовалась трудным внутриполитическим кризисом Украины при помощи своих ВС захватила Крым и присоединила его к своей территории. Международные организации, ЕС, США не признают действия РФ по отношению к Крыму легитимными и требуют наказать РФ: исключить РФ из «большой восьмёрки», ввести экономические санкции, запретить въезд в США парламентариев России.
Судья Спасибо. Слово предоставляется обвиняемому – Представителю РФ. Признаёте ли Вы себя виновным?
Обвиняемый. Нет, не признаю. Крым с 18 века был российской территорией. Вхождение Крыма в состав Украины произошло при Н. Хрущёве, поскольку это была одна страна СССР и принципиального значения принадлежность не имела . К тому же присоединение происходило без участия народа. Мнения крымчан не спросили. А сейчас, наконец, справедливость восторжествовала.
Защитник. Ваша честь. У нас есть свидетели исторических событий. Позвольте их допросить.
Судья. Пригласите свидетеля
1 Свидетель. Я – ФИО, студент группы № 12
Судья. Предупреждаю Вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний
1 Свидетель. При изучении истории я узнала историю Украины и Крыма,
Украина, Крым и Россия имеют тесную историческую связь. Часть современной Украины находится на исконно русских землях. Как известно, Киев с 882 года был столицей Древнерусского государства и в 10-12 веках достиг своего расцвета как центр Руси. В результате монгольского нашествия 1240 года Киев был разрушен и пришёл в упадок. В последующие века он был центром административных единиц в составе Великого княжества Литовского, Речи Посполитой и Русского государства. В период Гражданской войны в России Киев и прилегающие земли оказались в центре нескольких вооружённых конфликтов, в результате которых победили силы, объявившие независимое государство Украину с центром в Киеве, которое просуществовало два года. Затем Красная армия разгромила Белую, а вместе с ней и сторонников независимой Украины, в результате чего в стране воцарилась советская власть. В 1922 году Украина входит в состав Советского Союза, столицей республики в 1934 году становится Киев. Украине были отданы такие исконно русские земли, как Харьков, Донецк, Луганск, Одессу, Николаев, Херсон и др.
Что касается Крыма, то с конца 15 века Крымское ханство совершало постоянные набеги на Русское государство и Польшу. Основной целью набегов были разбои, захват рабов и их перепродажа на турецких рынках. Россия неоднократно призывала крымских татар прекратить набеги, однако это к результату не приводило. Решением данной проблемы занялась Екатерина Вторая, предприняв ряд военных походов в Крым и начав войну с Турцией, которая в то время его полностью контролировала. В результате турки были разбиты, а Крым заняли русские войска. 8 апреля 1783 года Екатерина по итогам этой победоносной войны издала манифест о принятии полуострова Крымского в состав России. Тогда население Крыма насчитывало 60 тысяч человек, в основном это были крымские татары. Вместе с тем под российской юрисдикцией начало расти русское население, был заложен город Севастополь.
Судья. Пригласите второго свидетеля
2 Свидетель. Я – ФИО, студент группы № 12
2 Свидетель. В период Крымской войны (войны России с Англией, Францией и примкнувшей к ним Турцией в 1853-56 годах) Крым стал ареной кровопролитных боев. Особо в этой войне как раз и выделяется оборона Севастополя. Гарнизон города, лишенный поддержки из России, оборонялся против превосходивших сил союзников почти целый год. Традиции защитников Севастополя в течение многих десятилетий вдохновляли русских людей на борьбу против иноземных завоевателей.
Судья. Пригласите третьего свидетеля
3 Свидетель. Я – ФИО, студент группы № 12
Судья. Предупреждаю Вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.3 Свидетель. В период Великой Отечественной войны Крым и Севастополь героически оборонялись против фашистских захватчиков. Когда немцы заняли весь Крым в 1941 году, Севастополь держался до лета 1942 года, оттягивая на себя значительные силы немцев, которые могли быть использованы на Восточном фронте и в битве за Москву. За эту знаменитую оборону Севастополь получил звание «Города-Героя».
Судья. Пригласите четвертого свидетеля
4 Свидетель. Я – ФИО, студент группы № 12
4 Свидетель. В 1954 году из-за тяжелейшей экономической ситуации на полуострове, вызванной послевоенной разрухой, советским руководством было принято решение о передаче Крыма из состава РСФСР в состав Украинской ССР со следующей формулировкой: «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР». При распаде Советского союза в 1991 году Украина вместе с Крымом и Севастополем вышла из состава СССР.
Мартовский референдум в Крыму показал, что 96% жителей Крыма изъявили желание вернуться в Россию, так как это их историческая Родина. Они говорят на русском языке, имеют общую с Россией культуру и 23 года пребывания в Украине считают своим изгнанием Вы видели из СМИ с какой радостью жители Крыма участвовали в решении судьбы своей малой Родины.
Судья. Есть ли у защиты ещё свидетели?
Защитник. Нет, Ваша честь
Судья. Последнее слово предоставляется обвиняемому
Обвиняемый «В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлемой частью России. Эта убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего XX века». И еще:
«Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским».
Защитник. Ваша честь, у нас есть видеоролик, который красноречиво расскажет о всем происходящем год назад на Украине и в Крыму.
(Демонстрируется видеоролик с музыкальным оформлением «Остров Крым воюет за свободу» и с выступлением Президента Российской Федерации – В. В. Путина на митинге, проходившем год назад в Москве и посвященному воссоединения Республики Крым с Россией)
Судья. Суд удаляется для вынесения приговора. (выходит)
Секретарь. Прошу всех встать.
(пауза) 1 мин.
Секретарь. Прошу всех встать, суд идет.
Судья. Объявляется приговор. Изучив дело по обвинению Представителя РФ, суд постановил:
Признать Представителя РФ невиновным. Дело закрыть за отсутствием состава преступления. Судебное заседанием считать закрытым.
Преподаватель: Вот так мы представили себе заседание справедливого международного суда.
Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.
Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова “кырым” — вал, стена, ров. До 13 века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с 13 века — Крымский улус. С 15 века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. – Тавридой
Херсонес Таврический был основан греками в 6 веке до н.э. и просуществовал ещё почти 2 тысячи лет. Руины Херсонеса расположены на территории Севастополя.
С 8-9 веков стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем. В конце 10 века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир.
В «Повести временных лет» о крещении князя Владимира сказано следующее:
«Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг»
В 8 веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. – самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надолго остановлены ордынским нашествием
В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей.
Из Манифеста Екатерины Второй 8 апреля 1783 года
В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.
После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945 г. – Крымская область РСФСР.
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. вошла в историю героическая 250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях.
За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания
Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями
29 октября 1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР № 761/2 «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» определил статус города Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения РСФСР.
В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.
20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%.
22 марта 1991 г., после воссоздания Крымской АССР, Крымский областной Совет народных депутатов был преобразован в Верховный Совет Крымской АССР. 26 февраля 1992 г. он был переименован в Верховный Совет Республики Крым, с 17 марта 1995 г. – Верховный Совет Автономной Республики Крым.
4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики.
26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику Крым в составе Украины. В мае того же года принята конституция и введена должность президента. В марте 1995 г. решением Верховной Рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента — упразднен. В декабре 1998 г. вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым. При принятии этого решения не были учтены результаты референдума 1991 года.
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.
17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.
21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Считаете ли легитимным вхождение Крыма в состав России?
Почему США и др. Европейские страны не признают вступление Крыма в Россию?
Должна ли Россия считаться с мнением США по поводу Крыма?
Почему народ России так восторженно отнёсся к последним крымским событиям?
«РЕСПУБЛИКА КРЫМ – ПУТЬ НА РОДИНУ»
Тема: « Исторические страницы Крымского полуострова»
Вид работы: «Презентация.»
Сведения об авторе:
Исайкина Анна Андреевна, 8 класс МБОУ ООШ № 20 ст. Краснооктябрьской.
Сведения о руководителе:
Го лдабин а Ж . А . учитель истории МБОУ ООШ № 20 ст. Краснооктябрьской.
Севастополь, Крым и Россия
18 марта 2015 года
Празднование годовщины вхождения в состав РФ Республики Крым и города Севастополя.
18 марта 2014 года был подписан договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах субъектов Российской Федерации.
Название «Крым» происходит от тюркского «Кырым» – вал, стена, ров ( старый Крым в древности был окружён глубокими рвами).
С XII в. до н. э. степной Крым населяли народы, условно именуемые
1239 год — завоевание Крыма
монгольским войском хана Батыя.
Степной Крым становится частью Золотой Орды.
1441 год — образование независимого Крымского Ханства.
19 апреля 1783 — императрицей
подписан Манифест о присоединении
и Таманского полуострова к
1853—1856гг. — Крымская война (Восточная война)
18 октября 1921г. — образована
Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.
19 февраля 1954г. — Крымская область передана из состава РСФСР в состав Украинской ССР
Крыма никто не спрашивал !
Ноябрь 2013 – февраль 2014 г. Политический кризис на Украине. На фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений Президент Украины В. Ф. Янукович был отстранён от власти.
16 марта 2014 года состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовало 96, 77 % жителей
21 марта Совет Федерации принял, а Президент России Владимир Путин подписал закон о принятии Крыма и Севастополя в состав России.
21 марта 2014 года – утверждение Федерального Конституционного Закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Что воссоединение с Крымом даст России:
Что воссоединение с Россией даст Крыму :
1. Бюджет Крыма будет увеличен в два раза в случае присоединения к России.
2. Социальные выплаты жителям Крыма будут увеличены в 4 раза.
3. Часть полученных от России средств планируется потратить на улучшение условий жизни в поселениях крымских татар.
4. Часть полученных от России средств планируется потратить на улучшение условий жизни в поселениях крымских татар.
5 . Строительство моста через Керченский пролив и существенное увеличение транспортной связности полуострова с материком
6. Возможное строительство газопровода.
7 Строительство современного грузового порта на западном побережье.
8. Строительство новых железных и шоссейных дорог.
Морской торговый и рыбный порт; промышленный, научно-технический, культурно- исторический центр. В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота РФ.
Во время Великой Отечественной войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней
Черноморский флот был основан в 1783 году после присоединения к Российской империи Крыма .
Флот развивался и рос быстрыми темпами, и уже в 1787 году насчитывал в своём составе 3 линейных корабля, 12 фрегатов, 3 бомбардирских корабля, 28 других военных судов. Управляло флотом Черноморское адмиралтейство
Россия получает практически полный контроль над Азовским морем, входом и выходом из него через Керченский пролив . В данный момент Россия ежегодно платит, по разным оценкам, от 20 до 70 млн долларов за проводку русских судов по Керчь-Еникальскому каналу. После воссоединения с Крымом, фактически, Россия получает не только порты Крыма, но и опосредованный контроль над деятельностью всех украинских портов Азовского моря
(города и природа)
Долина «Храм Солнца»
Горный город Чуфут-Кале
«Россия и Крым – общая судьба»
Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров. Перекопский или Турецкий вал отделял Крым от материка. Он был построен 2 тыс. лет назад. Его длина почти 8,5 км.
На Крымском полуострове на протяжении всей истории велась борьба за его богатые территории среди самых разных народов, населявших его.
В свое время Крым был частью Римской империи, и в Севастополе (тогда называвшемся Херсонес) размещались многочисленные римские легионы и непотопляемая флотилия.
По церковным преданиям и историческим свидетельствам, крещение Великого князя Владимира Святославовича состоялось в 988 году в городе Херсонесе, или Корсуне (так его называли древние русичи , а теперь — Национальный заповедник «Херсонес Таврический» в г. Севастополе). В «Повести временных лет» преподобный Нестор Летописец упоминает про городскую соборную церковь: «посреди града, где собираются корсунцы на торг», которая, как предполагают ученые, могла быть наиболее вероятным местом судьбоносного для всей Руси события.
Именно в Крыму Кирилл и Мефодий работали над созданием славянской письменности.
В 1854—1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853—1856), более известной под названием Крымской. Героическая оборона Севастополя длилась 349 дней и показала всему миру величие непобежденного русского народа. Руководили обороной Севастополя начальник штаба Черноморского флота вице-адмирал В. А. Корнилов и командующий эскадрой вице-адмирал П. С. Нахимов
Оборона Севастополя 1941-1942г. 30 октября 1941 года началась оборона Севастополя Оборона Севастополя продолжалась 250 дней В борьбе за город противник потерял около 300 тысяч человек убитыми и ранеными
«Крым – жемчужина России» Ласточкино гнездо
«Крым – жемчужина России» Памятник затопленным кораблям в Севастополе.
«Крым – жемчужина России» Водопад Джур-Джур
«Крым – жемчужина России» Генуэзская крепость
«Крым – жемчужина России» Ливадийский дворец
«Крым – жемчужина России» Новый свет
Ялта-чудо Крыма Медведь-гора Никитский ботанический сад
Бахчисарай-бывшая столица Крымского ханства
Крым – Россия! 18 марта 2014г Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуется два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
Спасибо за внимание!
Разработка внеклассного мероприятия в начальных классах.
Крым и Россия – едины.
Воспитание интереса к изучению прошлого своей Родины, чувства уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ, патриотизма.
1. Познакомить учащихся с историей, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.
2. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.
: ПК, мультмедиапроектор, презентация «Воссоединение Крыма с Россией», стенд «Моя Родина –Россия» , аудиозаписи: Гимн РФ, детские песни «Мы дети твои, Россия», «Моя Россия» Георгий Струве, «Крым – это Россия» (в исполнении В. Цыгановой), флажок
Звучит гимн Российской Федерации.
Попробуйте сформулировать тему нашего мероприятия. (Ответы учащихся)
Сообщение темы мероприятия.
– Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией.
– 18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его принятия юридической силы (ратификации) 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории
3. Работа по теме классного часа.
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
– А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете
Игра «Моя Родина ».
– Ребята! В какой стране мы живем? (Ответы учащихся)
-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
– Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации. ( Дети: гимн, герб и флаг)
Обращает внимание на стенд с символикой России.
Белый цвет символизирует благородство и откровенность
Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.
– Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.
1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3) Нет земли краше, чем страна наша.
4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5) Кто за Родину горой, тот и герой.
6) Всякому мила своя сторона.
4. Историческая страничка.
– Заглянем в историю полуострова Крым, примерно, на 2 тысячи лет назад.
Слайды с 4 по 11
– После воссоединения Крыма с Россией крымчане Родиной называют Республику Крым, которая относится к России. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.
История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.
Путешествие по крымским достопримечательностям.
– Предлагаем совершить заочное путешествие по достопримечательностям Крыма.
Слайды 14 – 26 На фоне песни «Крым – это Россия» в исполнении В. Цыгановой.
-Ребята, как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?
– На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.
7. Подведение итогов мероприятия.
8. Поэтическая страничка
(дети читают стихотворения о Крыме)
«Замок на вершине сказочной скалы”
Тёплой крымской ночи терпкий аромат,
Яркие созвездья в небесах горят.
Еле слышно ветер шелестит листвой,
И у кромки моря плещется прибой.
Лёгкою прохладой веет от воды,
На траве сверкают капельки росы.
Аромат глициний всех заворожит,
Лунная дорожка на море лежит.
Замок на вершине сказочной скалы,
Башенки и шпили наверху видны.
Ласточки обитель в тишине ночной,
Как корабль над морем на волне крутой.
Александра Грина чудная страна,
Вдохновенье дарят море и луна.
А я вот болею Крымом,
Его вкусно-свежим воздухом.
И узких дорог серпантином,
И с гор опустившимся облаком.
Ночами днепровскими снежными,
Когда ветер воет за окнами,
Я вижу утесы прибрежные
И гальку умытую, мокрую.
И тень от аллей кипарисовых
Любить никогда не устану я.
Могу бесконечно описывать,
Как запах пьянит можжевеловый,
Вино греет солнечной сладостью
И вкус у инжира, у спелого,
Как вкус самой искренней радости.
Гурзуф, Симеиз, Айвазовское,
Ай-Петри и Ялта-красавица,
Дворцы с красотой своей броскою,
Как могут кому-то не нравиться?
Египет всех манит “инклюзивом”
И сервис турецкой Анталии.
А мне нужен Крым, я люблю его
«В летнем Крыму»
Берег пронизан лёгким дыханьем
Тут воздух напоен зноем кристальным
Беспечно-заманчивых сказочных дней.
Здесь – воплощенье гармонии света,
Буйства стихий и земной красоты.
В неё всё одето, душа ей согрета.
Прелести южной живые черты.
Вечная свежесть и яркая сила
Гор голубых и святой виноград.
Знаешь, она навсегда покорила
Сотни сердец Звуком песен цикад.
Душа родилась в бесконечности неба,Которая море ласкает любя. И горы, облитые праздником ветра,Зовут в ту же вечность, загадкой маня.
Тайны и древние скифские мифыТам оживают на каждом шагу. И растворяется временность где-тоУ входа в пещеру, на крутом берегу.
8. Музыкальная страничка.