Соловьева Инна Классный час в 1 классе «Я уже школьник»
Тема: Я уже школьник.
Цели: помочь первокласснику осознать свою новую социальную роль, ознакомить с некоторыми правилами поведения в школе, формировать личностные качества, развивать аналитико – синтетическое восприятие.
Оборудование : листы бумаги, ручка.
Классный час на тему: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство.
Рекомендован для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений.
Учащиеся должны знать о возможности получения в интернете информации не только развлекательного характера, но и о существовании информационных государственных услуг, улучшающих качество жизни, уметь рассказать о них своим родителям.
Ход классного часа
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?
Как вы думаете, почему мы начали классный час именно с этой песни? Какой, по вашему мнению, будет тема урока? Что вы представляете, когда слышите слово «Родина»? (обращается к ученикам) Назовите слова, которые связаны для вас со словом «Родина», что вы представляете, когда слышите это слово?
В самолёте нам лететь,
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Давайте теперь все вместе посмотрим на карту России. Территория нашей страны поистине уникальна и занимает 17 098 246 км². Омывается морей. Наша страна богата различными полезными ископаемыми и раскинулась она от арктических пустынь и зон вечной мерзлоты до степей и полупустынь. Назовите город, который является столицей нашей России! (обращается к ученикам, указывает место на карте)
Мы все любим нашу страну – Россию. Тут жили наши прадеды, деды, здесь живут наши родители, здесь наши корни, наша Родина. И где бы мы ни были, в какие бы дальние края и страны не отправлялись (а многие из вас наверно за лето успели побывать в разных странах, познакомиться с культурой и обычаями других народов), но неизменно везде мы чувствуем зов нашей родной земли, нашей Родины, волнуемся, услышав родное слово.
А теперь давайте посмотрим, как выглядят Герб России и государственный Флаг России. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где прописаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан.
У России, как и у любой другой страны, есть и такие государственные символы, как герб, флаг и гимн. Вы их должны знать. Каково значение цветов российского флага? Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Флагу России уже более 300 лет.
Посмотрите на герб. Это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы. Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Правой лапой сжимает орёл скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины. Символизируют единство нашего государства и независимость от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.
У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Давайте послушаем гимн Российской Федерации.
Но государство не было бы государством, если бы не имело власти. Верховенство закона – вот его основа, а главным законом нашей страны является Конституция. (Показывает брошюру Конституции) Это свод всех правил, законов по которому живет наша страна. В Конституции написано, что каждый гражданин нашей страны, даже самый маленький и обладает всеми правами и свободами, а именно правом на жизнь, на защиту чести и своего доброго имени, правом учиться в школе, выбирать будущую профессию, право на медицинскую помощь. А также каждый гражданин нашей страны имеет право на отдых. Есть у каждого человека возможность легко и быстро воспользоваться своими правами. В этом нам поможет Интернет.
3. Интернет. Госуслуги и способы их получения.
Итак, мы узнали с вами, что такое Конституция, добавлю только, что следят за исполнением законов в нашем государстве Президент и Правительство.
А теперь поднимите руки, кто умеет звонить по мобильному телефону? А кто из вас любит играть на компьютере? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое Интернет и как он выглядит? Заходил на его странички? Кто расскажет нам, что такое Интернет, и какие в нем есть странички? (обращается к ученикам)
Действительно, Интернет – это компьютерная сеть, дающая доступ к различной информации. Когда я говорю «сеть», это не означает, сеть рыболовную, в которую можно поймать рыбу. Компьютерная сеть – это соединение компьютеров по всему миру с помощью сложных технических устройств. Например, человек в Америке может что-то написать, а через сеть Интернет вы сможете его сообщение прочитать. Сегодня на страницах интернета можно найти практически все. Даже у Президента есть своя страница, где можно прочитать новости и получить много другой информации.
Наше занятие подходит к концу. Итак, давайте вспомним, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке: Как называется страна, в которой мы живем? (обращается к ученикам) Какие государственные символы имеет наше государство? Как называется главный свод правил нашего государства?Как Итернет может помочь человеку в какой – либо ситуации? (Ответы детей по информации занятия).
Не стоит также забывать, что помимо прав, конституцией закреплены еще и обязанности гражданина. Важнейшая из них – соблюдение Конституции и законов Российской Федерации. Конституция также обязывает нас охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, беречь памятники истории и культуры. Конституция устанавливает обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании, и обязанность трудоспособных с детей заботиться о болеющих родителях. Также вы должны прилежно учиться, так как наше государство дало вам право на бесплатное образование.
Вы – будущее нашей страны, ее лицо. Каким будет это лицо – зависит исключительно от вас. Учитесь, стремитесь к знаниям, идите в ногу со временем, спешите осваивать компьютерные программы и все новое в области науки и техники. Любите и берегите свою Родину – Россию, гордитесь, что являетесь гражданами нашей великой страны!
Внеклассное мероприятие на тему
«Место государства в современном интернет – пространстве.
Госуслуги и электронное правительство»
Учитель Федотова Т. В.
компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, презентация, видеоролик.
доступ к глобальной сети, наличие кода активации и предварительной регистрации преподавателя на сайте госуслуг.
репродуктивный, информационно-познавательный, практический, проблемно-исследовательский.
: 5-7 классы, на формирование которых нацелено мероприятие:
1. Учебно-познавательные компетенции2. Общекультурные компетенции3. Коммуникативные компетенции4. Ценностно-смысловая компетенция
1. Организационный момент.2. Изучение нового материала:
3. Понятие государства, конституции и права.4. Госуслуги. Способы их получения.
5. Госуслуги в электронном виде. С НИЛС. Регистрация на сайте госуслуг.
6. Перечень госуслуг в электронном виде.
7. Заключительная часть.
8. Обязанности граждан РФ. Понятие гражданского общества, социальной ответственности.
9. Рефлексии, обсуждения результатов мероприятия.
1. Как вы понимаете высказывание?«Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу» (Александр Грибоедов)
2. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. ( Статья 33 Конституции РФ) 3. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. (Статья 5 Конституции РФ)
Мы живём в правовой стране. Право – это нормы, установленные государством, – это правила, по которым все живут в стране и которые регулирует отношения между людьми, между странами. У людей много общего и права каждого надо уважать, но знать надо не только свои права, но и свои обязанности. 1989 г. (20 ноября) Конвенция о правах ребёнка принимается Генеральной Ассамблеей ООН. В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребёнок полноправный член общества, а не собственность своих родителей или лиц, их заменяющих.
Все мы должны знать наши права и уметь ими пользоваться, знать, какие государственные органы власти отвечают за предоставление нам этих прав (например, вопросы здравоохранения регулирует Министерство Здравоохранения Российской Федерации, а права в сфере труда – Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации).
А кто мне скажет, какое ведомство курирует, например, образование? (Министерство образования и науки Российской Федерации)
А занимается чрезвычайными ситуациями в стране? (Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)
Все вы умеете работать в интернете. Кто ответит, есть ли такое министерство, которое отвечает за интернет? Может кто-нибудь знает, как оно называется? (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации)
Органы власти России разделены по следующему принципу:
Структура федеральных органов власти РФ:Каждое из этих ведомств предоставляет своим гражданам различные виды государственных услуг. Давайте же поговорим о том, что такое государственные услуги, как и где их можно получить.
Еще недавно на получение любой госуслуги у наших родителей уходило много времени, приходилось отпрашиваться с работы, стоять в очередях, заполнять множество бланков. Это отнимало у них много времени и сил. Теперь же мы с вами живем в прекрасное время – эру современных интернет-технологий, которые позволяют отправить запрос практически в любую организацию и получить от нее ответ через интернет. А свободное время потратить на более приятные дела – например, сходить всей семьей в кино. Иными словами для получения, например, справки о размере пенсионных накоплений, достаточно просто отправить электронный запрос через сайт государственных услуг. Такой вид представления государственных услуг получил название – Электронное правительство.
На сегодняшний момент создан Единый портал государственных услуг. Все услуги , размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации. . Этот сайт можно назвать виртуальным МФЦ. М ФЦ –это Многофункциона́льный центр предоставле́ния госуда́рственных и муниципа́льных услу́г.
Просмотр видеоролика на сайте:
Госуслуги могут быть как платными (с оплатой госпошлины), так и бесплатными.
А теперь давайте рассмотрим, какие госуслуги уже сейчас доступны на едином государственном портале совершеннолетним и несовершеннолетним гражданам России. Вам известно, с какого возраста гражданин Российской Федерации считается совершеннолетним? (обращается к учащимся) Конституцией РФ установлено, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Однако и до наступления совершеннолетия, начиная с 14-ти лет, вы имеете право ограниченно пользоваться государственными услугами. Давайте перечислим эти услуги:
-Информирование об адресах и телефонах государственных организаций;
– Получение сведений о зачислении в образовательное учреждение (школа, колледж и др.);
– Получение информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и журнала успеваемости;
– Замена паспорта (в случае утери/кражи, порчи);
– Предоставление информации из реестра и плана нумерации (узнать какому оператору связи принадлежит номер телефона).
Перечень государственных услуг, предоставляемых совершеннолетним гражданам на портале
Самые популярные среди населения услуги в электронном виде:
Обязанности граждан РФ. Понятие гражданского общества, социальной ответственности. Путь во взрослую жизнь.
Мы рассмотрели основные виды государственных услуг в электронном виде, которые на сегодняшний день можно получить на портале
С каждым днем этот сайт пополняется новой информацией и в скором времени гражданам РФ будут доступны все новые и новые государственные услуги.
Вы узнали много интересного о структуре наших органов власти, о своих правах, о том, что права каждого гражданина России, даже самого маленького гарантированы Конституцией РФ.
Однако не стоит забывать, что помимо прав, перед лицом государства все вы имеете еще и обязанности. Важнейшая из них – соблюдение Конституции и законов Российской Федерации. Конституция также обязывает нас охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58), беречь памятники истории и культуры. Конституция устанавливает обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании (ч. 2 ст. 38), получении ими основного общего образования (ч. 4 ст. 43) и обязанность трудоспособных совершеннолетних детей заботиться о нетрудоспособных родителях (ч. 3 ст. 38). И, пожалуй, главное, что вы должны всегда помнить: осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17).
Только зная свои обязанности, только будучи порядочным человеком можно стать полноправным членом общества. Вы несете ответственность за свое поведение и поступки. Вы – будущее нашей страны, ее лицо. Каким будет это лицо – зависит исключительно от вас. Вам вверено воплощать лучшие идеи в жизнь, строить демократическое государство. Учитесь, стремитесь к знаниям, идите в ногу со временем, спешите осваивать новые технологии. Пусть сегодняшний урок станет для вас первым шагом во взрослую жизнь.
Познакомить родителей с возможностями сайта госуслуг и электронного правительства. Выявление результатов урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84»
Методические рекомендации по обучению и информированию учащихся о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме по дисциплине Информатика
Кудряшова Вероника Николаевна
Методические рекомендации по обучению и информированию учащихся о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной формепо дисциплине Информатика
В настоящее время государственные и муниципальные организации все более масштабно используют возможности сети Интернет для общения с гражданами и юридическим лицами, возникает необходимость популяризации электронных услуг среди населения, в том числе и среди обучающихся, для формирования у них гражданской идентичности и правовой культуры.
На протяжении последних лет в регионе наблюдается стремительный рост востребованности государственных услуг в электронном виде. Томичи и северчане должны избавиться от очередей в ФМС, ГИБДД, поликлиники и в другие государственные и муниципальные учреждения.
В Томской области количество зарегистрированных пользователей на портале gosuslugi.ru превысило 167 тысяч человек. Таким образом, за 2015 год число «электронных граждан» в регионе выросло на 68%. Отмечается, что в нынешнем 2016 году количество зарегистрированных пользователей портала госуслуг в регионе возросло в полтора раза. По информации Ростелекома, это связано с ростом количества госуслуг, переведенных в электронный вид.
Методические рекомендации по обучению и информированию учащихся о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной формепо дисциплине Информатика адресованы руководителям, педагогам системы образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Актуальность популяризации электронных услуг среди учащихся обусловлена рядом причин:
– последовательная государственная программа по формированию электронного правительства в течение последних лет,
– масштабный рост предоставления услуг в электронном виде на порталах различных организаций,
– неинформированность и недостаточно сформированная правовая компетентность граждан в получении в электронном виде услуг, справок, консультаций на порталах соответствующих организаций, и в тоже время рост числа пользователей сети Интернет и ИКТ- компетентности граждан.
Уроки по информатике построены так, что для углубления знаний об электронном правительстве, учащимся необходимо пользоваться предлагаемыми информационными источниками, анализировать информацию, экспериментировать с выбором путей решения поставленных задач. Помимо выше названных мыслительных операций, на уроках используются и навыки работы с текстовыми редакторами, знание правил оформления документации. Обязательным условием экспериментальной части урока является использование информационно-коммуникационных технологий. Деятельность учителя носит консультирующий и корректирующий характер. Деятельность учащихся носит поисковый самостоятельный характер.
Таким образом, в настоящее время необходимо научить учащихся все более масштабно и грамотно использовать возможности сети Интернет для общения с гражданами и юридическими лицами. На уроках информатики и во внеурочное время познакомить учащихся и научиться пользоваться:
Результативность обучения: углубление знаний материала за счет использования интернет портала http://www.gosuslugi.ru/ и реализации межпредметных знаний.
Формы проведения мероприятий для учащихся по популяризации госуслуг в электронном виде могут быть разными:
Эти мероприятия можно провести как на уроке, так и во внеурочное время, в рамках дополнительного образования.
На уроках информатики тему «Госуслуги в электронном виде» можно обсуждать и практически изучать при освоении следующих тем:
5 класс ФГОС– «Информация вокруг нас» – 15 ч. ( Информатика: учебник для 5 класса, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.);
Понятие «Информационное общество», «Электронное правительство».
Знакомство с разделами сайта Президент РФ «Президент России – гражданам школьного возраста» http://kids.kremlin.ru/index.php. Президентский урок «Правила жизни», «Зачем дети слушаются родителей» http://kids.kremlin.ru/index.php?p=1-4&v=fm0.
Осуществление навигации между web-страницами сайта Президент РФ, поиск необходимой информации в разделах сайта.
Создание текстовой документации с использованием текстовых редакторов в соответствии с требованиями к оформлению документации.
6 класс ФГОС– «Человек и информация» – 13ч. ( Информатика: учебник для 6 класса, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.);
Понятие «Цифровое государство»
Знакомство с разделами сайта Президент РФ «Президент России – гражданам школьного возраста» http://kids.kremlin.ru/index.php. Виртуальная экскурсия по разделам сайта: Президент. Россия. Уроки демократии.
7 класс – «Коммуникационные технологии. Информационные ресурсы Интернета» – 7ч. ( Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса под редакцией Н. Д. Угриновича);
Понятие «Информационно-коммуникационные технологии»
Урок «Информационные ресурсы Интернета» – 2ч.
Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой»
7 класс ФГОС – « Информация и информационные процессы» – 8ч. ( Информатика: учебник для 7 класса, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.);
Урок «Всемирная паутина как информационное хранилище». Знакомство с разделом сайта Президент РФ «Президент России – гражданам школьного возраста» http://kids.kremlin.ru/index.php , «Виртуальный тур по Кремлю».
Умение найти информацию и необходимый электронный сервис предоставления государственной или муниципальной услуги на ЕПГУ, региональном портале государственных и муниципальных.
8 класс – «Коммуникационные технологии» – 19ч. ( Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса под редакцией Н. Д. Угриновича) Понятие «Государственные и муниципальные услуги»
Умение создать учетную запись, осуществить регистрационные действия в информационных системах, включая ЕПГУ.
9 класс ФГОС– «Коммуникационные технологии» -10ч. ( Информатика: учебник для 9 класса, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.);
Урок “Место государства в современном интернет – пространстве. Госуслуги и электронное правительство” http://doc4web.ru/informatika/konspekt-uroka-po-informatike-mesto-gosudarstva-v-sovremennom-in.html
Ввести понятия «электронное правительство», «государственные услуги в электронном виде», «многофункциональный центр», «универсальная электронная карта».
В целях информирования учащихся о доступных услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), повышения доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, демонстрируются информационные видеоролики, рассказывающие о получении в электронной форме наиболее популярных услуг:
11 класс – «Социальная информатика. Информационное общество» («Информатика. Базовый уровень» учебник для 11 класса, Автор(ы): Семакин И. Г. / Хеннер Е. К. / Шеина Т. Ю).
Очень важно в образовательной организации провести ряд внеурочных мероприятий по популяризации государственных услуг в электронном виде среди обучающихся в различных формах. Это позволит сформировать у них четкие представления о получении государственных услуг в электронном виде, что будет являться частью основы их юридической грамотности.
Дистанционные образовательные технологии
Сними видеоролик, о том, чем полезен интернет для бабушек, дедушек и всей семьи, или как ты научил пользоваться интернетом своих родственников. И пусть, главными героями этого ролика станут твои близкие. Пришли на конкурс видеоролик и аннотацию к нему.
Использование методических рекомендаций для обучения школьников получения государственных и муниципальных услуг в электронной формена уроках информатики обеспечит широкое распространение культуры использования электронных госуслуг.
В помощь учителю при подготовке к урокам информатики рекомендуются перечень государственных услуг, предоставляемых в электронном виде посредством единого портала государственных услуг, а так же ресурсы и сервисы электронного государства. (подробнее смотреть в Приложении)
Приложение (в помощь учителю)
Приложение «Ресурсы и сервисы электронного государства».
Российские железные дороги www.rzd.ru
Электронная регистрация на рейс http://www.aeroflot.ru/ru-ru
Информация обновляется каждые 5 минут. Можно быстро отыскать новости нужной тематики.
Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru (публикации, электронные учебники)
«Личный кабинет пациента» начал работать на едином портале государственных услуг
Личный кабинет пациента доступен в разделе услуг Минздрава России под названием «Получение информации об оказанных медицинских услугах»
Все государственные учреждения системы здравоохранения подключены к Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, в которой ведутся электронные медицинские карты пациентов. ( Пока ими охвачено еще не 100% населения, однако надо учесть, что новые электронные карты формируются по мере обращения людей в государственные учреждения здравоохранения. ( То есть, старые архивные медицинские карты не оцифровываются, поскольку это очень дорогостоящий и трудоемкий процесс, а вот если человек пришел на прием к врачу, который заносит сведения о его обращения в компьютерную систему, эта информация попадает уже в электронную карту).
Власти ожидают, что в течении пяти лет у всех россиян появятся электронные медкарты.
Первые десять региональных порталов переехали на Единый портал госуслуг.
В декабре 2016 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило об интеграции региональных порталов госуслуг десяти субъектов РФ с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Это произошло в соответствии с ранее подписанными соглашениями об участии в соответствующем пилотном проекте с Минкомсвязью России. Благодаря этому жители Томской области получили доступ к государственным федеральным и региональным услугам по принципу единого окна на сайте gosuslugi.ru.
Кудряшова В. Н – руководитель ГМО учителей информатики ЗАТО Северск
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели занятия. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня мы поговорим, что делает нас настоящими школьниками и о правилах поведения в школе.
Классный час – Классный час «Моя будущая профессия»
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Классный час – Тематический классный час «В гостях у сказки»
Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»
Классный час – перейти на главную страницу рубрики.
Методические разработки, презентации и конспекты
Давайте определим, что можно и что нельзя делать школьникам в школе. Сыграем в игру «Да и нет не говорите». По условию игры вы не можете говорить слова да и нет, а отвечать на вопросы полным ответом.
1. Нужно ли приходить в школу за 10 мин. до начала занятий? (В школу нужно приходить за 10 мин. до начала занятий.)
2. Можно ли ходить в школе в сменной обуви? (В школе нужно ходить в сменной обуви.)
3. Нужно ли вставать, когда в класс входит взрослый человек? (Когда в класс входит взрослый человек, нужно вставать.)
4. Нужно ли поднимать руку. Чтобы ответить на вопрос учителя? (Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку.)
5. Нужно ли на вопрос учителя отвечать полным предложением? (На вопрос учителя нужно отвечать полным предложением.)
6. Имеет ли право школьник ошибиться, отвечая на вопрос учителя? (Школьник имеет право ошибиться, отвечая на вопрос учителя.) ( В случае если ученики ответят: «Школьник не имеет право ошибиться, отвечая на вопрос учителя», учитель поправляет: «школьник имеет право на ошибку. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».)
–А теперь послушайте стихотворение А. Барто «Первый урок» и подумайте, какие бы советы вы дали вашей коллеге – первоклашке?
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Что парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске»,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
– Какие бы советы вы дали вашей коллеге – первоклашке?
Итак, вы ознакомились с некоторыми правилами поведения в школе. А хотели бы вы быть на месте учителя?
– Кто хотел бы посидеть на моём месте?
– Я хотела быть учителем с самого детства и стала им. А кто уже знает, кем он хочет быть в будущем?
– Изобразите с помощью жестов свою будущую профессию, а мы угадаем.
– Что нужно делать, чтобы получить желаемую профессию? (нужно много учиться и приложить старание.)
– А сейчас сядьте, как слушатели и приготовьтесь слушать сказку Леонида Пантелеева «Две лягушки».(чтение сказки)
– Как лягушке удалось выбраться из горшка?
4. Практическая работа.
– Перед вами листочки бумаги, нарисуйте на нём лесенку. Покажите мне V на какой ступеньке находимся сейчас мы с вами?
– Что нужно делать для того, чтобы оказаться на самом Верху?
Итог. Давайте подведём итог.
О каких правилах поведения говорили?
Что должен делать школьник, чтобы добиться результата?
Поднимите руки, кто хочет учиться на 4 и 5 ?
Публикации по теме:
12 апреля-День космонавтики. Классный час в 1 классе Видео
Тема: 12 апреля – день космонавтики Цели занятия: 1. Обобщение знаний о космосе, первых полетах человека в космос. 2. Развитие внимание,.
Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»
2016–2017 уч. г. « Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.
Классный час-деловая игра в 4 классе «Школа общения: позитивный образ Я» Видео
Классный час – деловая игра 4 класс Кириллова А. Ю. Тема: «Школа общения: позитивный образ Я» Цель: способствовать успешной адаптации выпускников.
Классный час ко Дню космонавтики
Цель: • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. Задачи:.
Классный час «Масленица»
Цель: Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, (Слайд 1) обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. Задачи:.
Классный час во втором классе «Госуслуги»
Классный час на тему: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги. Рекомендован для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных.
Классный час к Дню Победы в 3 классе «Помним, гордимся, наследуем»
Цель: 1. Создание условий по ознакомлению учащихся с жизнью людей в годы Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Формировать у школьников.
Классный час «Толерантность»
Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”; развивать способности сдерживать свои эмоции в конфликтной ситуации; развивать внимание,.
Классный час ко Дню города Краснодара во 2 классе «Странички истории любимого города»
Классный час ко дню города «Странички истории любимого города» Кл. рук. 2 «Д» класса Берека О. С. Цель мероприятия: • сохранение и развитие.
Сценарий «Самый классный классный!»
Сценарий выступления «Самый классный классный» На экране видео заставка «Пусть говорят». Выходит ведущий. В ЕДУЩИЙ: Здравствуйте, в эфире.