УКАЗАТЬ ПРИМЕР УСЛОВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ В ОТВЕТ НА УДАР БОКСЕРСКИЕ АТАКИ И БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Теории, основные типы, причины возникновения

Изучите график зависимости массы головного мозга у людей от возраста (по оси х отложен возраст (годы), а по оси у — масса головного мозга (в граммах)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость в указанном отрезке жизни?

1) в первые годы жизни резко растёт, а потом остаётся постоянной  2) в первые годы жизни резко растёт, а потом рост становится плавным  3) плавно растёт на данном отрезке жизни  4) в первые годы жизни плавно растёт, после чего плавно снижается

+ Правильный ответ:

Что такое торможение условных рефлексов

Торможение — это один из основных активных физиологических процессов центральной нервной системы. Торможение является основным средством упорядочения и совершенствования условных рефлексов. Процесс торможения приводит к остановке или ослаблению состояния деятельности органа.

Торможение обеспечивает концентрацию процессов организма на наиболее важной в конкретный момент деятельности, временно задерживая рефлексы на другие раздражители. Торможение обеспечивает непрерывное уточнение условных рефлексов в зависимости от изменяющихся условий среды, а также защиту механизма условных рефлексов и нервных клеток от травмирующих действий.

Условные рефлексы могут образовываться, сохраняться и преобразовываться только при условии взаимодействия процессов возбуждения и торможения.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Основные типы, их характеристики

Торможение можно разделить на несколько типов. В первую очередь оно делится на:

Добавить в вариант

Клет­ки ка­ко­го ор­га­на об­ра­зу­ют гор­мо­ны?

Ука­жи­те при­мер услов­но­го тор­мо­же­ния.

1)  не­воль­ник забыл род­ной язык

2)  спортс­мен после со­рев­но­ва­ний идет спать

3)  в ответ на удар бок­сер ата­ку­ет со­пер­ни­ка

4)  при виде яб­ло­ка вы­де­ля­ет­ся слюна

Задания Д32 C4 № 2234

Чем можно объ­яс­нить, что фер­мен­ты слюны ак­тив­ны в ро­то­вой по­ло­сти, а в же­луд­ке те­ря­ют свою ак­тив­ность?

Задания Д31 C3 № 2233

Ве­ло­ту­рист Вла­ди­слав про­ехал на ве­ло­си­пе­де 3 часа со ско­ро­стью 19 км/ч.

Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Вла­ди­сла­ву оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти меню, поз­во­ля­ю­щее ему ком­пен­си­ро­вать энер­ге­ти­че­ские за­тра­ты.

При вы­бо­ре учти­те, что Вла­ди­слав обя­за­тель­но за­ка­жет лю­би­мый апель­си­но­вый сок и шо­ко­лад­ное мо­ро­же­ное.

В от­ве­те ука­жи­те энер­ге­ти­че­ские за­тра­ты, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность ужина и ко­ли­че­ство бел­ков в нем.

Какую функ­цию вы­пол­ня­ют почки у че­ло­ве­ка?

Фер­мен­ты слюн­ных желез рас­щеп­ля­ют

Вставь­те в текст «Про­цесс пи­ще­ва­ре­ния в ро­то­вой по­ло­сти че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем

по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ве­ден­ную ниже таб­ли­цу.

В со­став слюны вхо­дят вода, ве­ще­ства, при­да­ю­щие ей клей­кость, и обез­за­ра­жи­ва­ю­щие ве­ще­ства. В слюне че­ло­ве­ка име­ют­ся также __________(А), ко­то­рые при­ни­ма­ют уча­стие в __________(Б) ор­га­ни­че­ских ве­ществ. У че­ло­ве­ка слюна вы­де­ля­ет­ся __________(В). При гло­та­нии пи­ще­во­го комка вход в ды­ха­тель­ные пути за­кры­ва­ет­ся _______(Г).

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Что из при­ве­ден­но­го яв­ля­ет­ся при­ме­ром врож­ден­но­го ре­флек­са?

1)  суже­ние зрач­ка при по­па­да­нии че­ло­ве­ка в осве­щен­ное по­ме­ще­ние

2)  дви­же­ние по пе­ше­ход­но­му пе­ре­хо­ду

3)  вы­де­ле­ние слюны на запах пищи

4)  воз­ник­но­ве­ние обиды у ре­бен­ка на за­ме­ча­ния, сде­лан­ные взрос­лым че­ло­ве­ком

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем же­ле­зы и типом, к ко­то­ро­му эту же­ле­зу от­но­сят: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

1)  же­ле­зы внеш­ней сек­ре­ции

2)  же­ле­зы внут­рен­ней сек­ре­ции

3)  же­ле­зы сме­шан­ной сек­ре­ции

Уче­ные изу­ча­ли ре­гу­ля­цию сек­ре­ции слюны в по­лость рта со­ба­ки. В ходе пер­вой части экс­пе­ри­мен­та срав­ни­ли дей­ствие двух раз­дра­жи­те­лей. В ответ на пер­вый раз­дра­жи­тель  — пищу  — у со­ба­ки вы­де­ля­ет­ся слюна. В ответ на вто­рой  — зву­ко­вой сиг­нал  — слюна не вы­де­ля­ет­ся. Во вто­рой части экс­пе­ри­мен­та корм­ле­нию пред­ше­ство­вал зву­ко­вой сиг­нал. Спу­стя время слюна вы­де­ля­лась на зву­ко­вой сиг­нал, после ко­то­ро­го не сле­до­ва­ло корм­ле­ния.

Какой фи­зио­ло­ги­че­ский про­цесс изу­ча­ли уче­ные? Как на­зы­ва­ет­ся ответ на есте­ствен­ные (пищу) и ней­траль­ные (зву­ко­вой сиг­нал) раз­дра­жи­те­ли?

С по­мо­щью __________(А), че­ло­век ощу­ща­ет вкус, ме­ха­ни­че­ские свой­ства и тем­пе­ра­ту­ру пищи. Че­ло­век не чув­ству­ет вкуса __________(Б) пищи. По­ми­мо фер­мен­тов, рас­щеп­ля­ю­щее слож­ные уг­ле­во­ды, в слюне со­дер­жит­ся __________(В), фор­ми­ру­ю­щее пи­ще­вой комок. В пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­ме про­ис­хо­дит быст­рое по срав­не­нию с кож­ны­ми по­кро­ва­ми за­жив­ле­ние мел­ких по­вре­жде­ний сли­зи­стой обо­лоч­ки, это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря осо­бым _______(Г) слюны.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми ре­флек­сов. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А)  от­дер­ги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та

Б)  плач ре­бен­ка при виде че­ло­ве­ка в белом ха­ла­те

В)  про­тя­ги­ва­ние руки го­до­ва­лым ма­лы­шом к уви­ден­ным сла­до­стям

Г)  гло­та­ние при раз­дра­же­нии ре­цеп­то­ров корня языка пи­ще­вым ком­ком

Д)  вы­де­ле­ние слюны при виде кра­си­во сер­ви­ро­ван­но­го стола

Е)  уча­щен­ное серд­це­би­е­ние при вос­по­ми­на­нии о не­при­ят­ном со­бы­тии

К на­след­ствен­ной про­грам­ме по­ве­де­ния жи­вот­ных от­но­сят

При­ме­ром ин­стинк­та яв­ля­ет­ся

1)  объ­еда­ние ги­е­на­ми трупа жи­вот­но­го

2)  дви­же­ние рыбок к корму при по­сту­ки­ва­нии по ак­ва­ри­уму

3)  под­жи­ма­ние хво­ста у собак при ис­пу­ге

4)  танец пчел – спо­соб об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей

Вставь­те в текст «Фор­ми­ро­ва­ние услов­но­го ре­флек­са» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр впи­ши­те в при­ве­ден­ную ниже таб­ли­цу.

Вы­ра­бот­ка услов­но­го слю­но­от­де­ли­тель­но­го ре­флек­са на­чи­на­ет­ся с по­да­чи бу­ду­ще­го ___________ (А) раз­дра­жи­те­ля, на­при­мер за­жи­га­ния лам­поч­ки. После этого жи­вот­но­му дают пищу  — ___________ (Б) раз­дра­жи­тель. Пища вы­зы­ва­ет воз­буж­де­ние в ___________ (В), и вы­де­ля­ет­ся слюна. Если дан­ную про­це­ду­ру по­вто­рить не­сколь­ко раз, то по­сте­пен­но между зри­тель­ным и пи­ще­вым цен­тра­ми об­ра­зу­ет­ся ___________ (Г), что сви­де­тель­ству­ет о сфор­ми­ро­ван­но­сти услов­но­го ре­флек­са.

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги ре­флек­са кашля у че­ло­ве­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1)  со­кра­ще­ние ды­ха­тель­ных мышц

3)  центр про­дол­го­ва­то­го мозга

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян?

1)  на­ли­чие пяти от­де­лов мозга

2)  при­спо­соб­ле­ние по­зво­ноч­ни­ка к пря­мо­хож­де­нию

3)  на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

4)  от­сут­ствие врож­ден­ных ре­флек­сов

Дугу спин­но-моз­го­во­го ре­флек­са со­став­ля­ют

1)  ре­цеп­тор  — ис­пол­ни­тель­ный ней­рон  — вста­воч­ный ней­рон  — чув­стви­тель­ный ней­рон  — мышца

2)  мышца  — ре­цеп­тор  — чув­стви­тель­ный ней­рон  — ис­пол­ни­тель­ный ней­рон  — вста­воч­ный ней­рон

3)  ре­цеп­тор  — чув­стви­тель­ный ней­рон  — вста­воч­ный ней­рон  — ис­пол­ни­тель­ный ней­рон  — мышца

4)  мышца  — чув­стви­тель­ный ней­рон  — ре­цеп­тор  — вста­воч­ный ней­рон  — ис­пол­ни­тель­ный ней­рон

Цен­тры услов­ных ре­флек­сов рас­по­ло­же­ны в

2)  коре го­лов­но­го мозга

Мать гу­ля­ет с ре­бен­ком и вдруг видит, что к ним бежит боль­шая со­ба­ка. Мать берет ре­бен­ка на руки. Что яв­ля­ет­ся при­чи­ной та­ко­го по­ве­де­ния ма­те­ри?

1)  страх за свою жизнь

Че­ло­век по­до­шел к до­ро­ге, уви­дел при­бли­жа­ю­щий­ся на боль­шой ско­ро­сти ав­то­мо­биль и сде­лал шаг назад, по­даль­ше от края до­ро­ги. Что яв­ля­ет­ся при­чи­ной та­ко­го по­ве­де­ния?

1)  агрес­сия по от­но­ше­нию к во­ди­те­лю

Какая форма по­ве­де­ния че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся врож­ден­ной?

С де­я­тель­но­стью ка­ко­го от­де­ла мозга свя­за­ны без­услов­ные пи­ще­вые ре­флек­сы?

Ре­флек­сы, пе­ре­да­ю­щи­е­ся по на­след­ству

1)  воз­ни­ка­ют на ос­но­ве жиз­нен­но­го опыта каж­дой особи

2)  ха­рак­тер­ны для всех осо­бей вида

3)  не яв­ля­ют­ся врож­ден­ны­ми

4)  фор­ми­ру­ют­ся в про­цес­се ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия

В опыте экс­пе­ри­мен­та­тор воз­дей­ство­вал кис­ло­той на ого­лен­ную лапку ля­гуш­ки. При таком воз­дей­ствии лапка одер­ги­ва­лась. Какая ре­ак­ция ор­га­низ­ма изоб­ра­же­на на ри­сун­ке?

В опыте экс­пе­ри­мен­та­тор при­ка­са­ет­ся ост­рым пред­ме­том к телу жи­вот­но­го гидры. Через не­про­дол­жи­тель­ное время тело гидры сжи­ма­ет­ся в ко­мо­чек.

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов ил­лю­стри­ру­ет опыт?

В опыте глаз че­ло­ве­ка осве­ща­ли ярким све­том, в ре­зуль­та­те чего было за­фик­си­ро­ва­но суже­ние зрач­ка в срав­не­нии с ис­ход­ным со­сто­я­ни­ем.

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов ил­лю­стри­ру­ет дан­ный опыт?

Яв­ле­ние, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке, воз­ни­ка­ет при не­про­дол­жи­тель­ном рас­тя­же­нии че­ты­рех­гла­вой мышцы бедра, вы­зван­ном лег­ким уда­ром по су­хо­жи­лию этой мышцы под над­ко­лен­ни­ком. При ударе су­хо­жи­лие рас­тя­ги­ва­ет­ся, дей­ствуя в свою оче­редь на мышцу-раз­ги­ба­тель, что вы­зы­ва­ет не­про­из­воль­ное раз­ги­ба­ние го­ле­ни.

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов ил­лю­стри­ру­ет дан­ное яв­ле­ние?

В изоб­ра­жен­ном на ри­сун­ке опыте экс­пе­ри­мен­та­тор уда­ря­ет нев­ро­ло­ги­че­ским мо­ло­точ­ком по су­хо­жи­лию че­ты­рех­гла­вой мышцы бедра.

Какое общее свой­ство живых си­стем она ил­лю­стри­ру­ет?

Рас­смот­ри­те ри­су­нок с изоб­ра­же­ни­ем схемы опыта. По­че­му дан­ный опыт на­зы­ва­ли мни­мым корм­ле­ни­ем?

Что ис­сле­до­ва­лось в дан­ном опыте?

Рас­смот­ри­те ри­су­нок с изоб­ра­же­ни­ем схемы опыта. Что ис­сле­до­ва­лось в дан­ном опыте? Что слу­чит­ся, если убрать зву­ко­вой сиг­нал?

Условное

Условное торможение — процесс торможения условнорефлекторной деятельности, формирующийся во время многократного неподкрепления условного рефлекса безусловным раздражителем.

Оно входит в категорию внутренних, потому что формируется в структурных компонентах условного рефлекса. Этот тип раздражения возникает в тех случаях, когда условный раздражитель больше не подкрепляется безусловным.

Условное торможение подразделяется на следующие виды:

Угасательное торможение

Угасательное торможение — торможение, которое срабатывает в тех случаях, когда прекращается подкрепление положительного сигнала безусловным раздражителем, а условная реакция сходит на нет.

Первое время условный раздражитель вызывает обычную условную реакцию, несмотря на отсутствие последующего подкрепления. Впоследствии условный раздражитель начинает вызывать ориентировочную реакцию, которая со временем исчезает.

Угасанием будет являться потеря навыков с прекращением практики. Однако, условный рефлекс можно восстановить после его угасания. У детей этот вид торможения развивается медленнее, чем у взрослых. Поэтому избавление от вредных привычек дается им тяжелее.

Биологическое значение угасательного торможения заключается в том, что организм больше не реагирует на сигналы, которые утратили значение.

Дифференцировочное торможение

Дифференцировочное торможение — тип торможения, предупреждающий реакцию на фактор, схожий по характеристикам с тем, который вызывает рефлекс, но не является идентичным ему.

Дифференцированное торможение обеспечивает реакцию только на тот сигнал, который является подкреплением, то есть биологически значимым. Это торможение лежит в основе различия раздражителей.

Дифференцировки начинают вырабатываться у человека с раннего возраста. Например, если ребенка всегда кормят с ложки определенной формы и цвета, то постепенно он перестанет реагировать на ложки с другими характеристиками. Несмотря на то, что условные раздражители сходны — все предметы являются ложками, только предмет с определенными качествами подкреплен сигналом.

Именно дифференцировочное торможение лежит в основе способности человека различать звуки, шумы, цвет и форму. Благодаря ему человек выбирает нужный предмет из разнообразия похожих. Это позволяет понимать тонкие различия и частные особенности предметов и впоследствии образовывать новые понятия.

На схожие с биологически важным условная реакция будет выражена либо крайне слабо, либо ее не будет вовсе.

Условный тормоз

Условный тормоз — одна из разновидностей дифференцировочного торможения. Данный вид торможения вступает в силу, когда комбинация из условного положительного сигнала и постороннего сигнала не подкреплена.

Изначально комбинация сигналов будет вызывать условный ответ, идентичный положительно прикрепленному сигналу, но впоследствии сигнальное значение комбинации будет утрачено из положительного подкрепления. Это торможение развивается по общим законам условного рефлекса, оно изменчивое и динамичное. В конечном итоге комбинация сигналов приобретет свойства отрицательного сигнала.

Условный рефлекс, который был заторможен, имеет свойство самопроизвольно восстанавливаться. Этот фактор имеет большое значение для воспитания поведенческих навыков в юном возрасте.

Условный тормоз и его проявление зависит от уникальных свойств каждой отдельной нервной системы. Например, возбудимым людям будет сложнее его выработать. Также появление условного тормоза зависит от физиологической силы и прочности безусловного рефлекса, который подкрепляет положительный условный сигнал.

Например, у человек условный тормоз может быть вызван следующим образом: человек, согласно инструкции, полученной при помощи речи, должен отвечать на поступающий сигнал только при соблюдении ограниченного спектра условий. Условный тормоз задерживает любые действия человека, не соответствующие спектру условий. Так ученик не будет бегать по коридору, потому что это не отвечает правилам поведения, задающим эти самые условия.

Запаздывающее торможение

Запаздывающее торможение — торможение, характерное тем, что условная реакция срабатывает с запозданием. В таком случае подкрепление условного сигнала безусловным раздражителем не происходит в течение некоторого времени. Так подкрепляется исключительно последний период действия условного сигнала.

Например, десерт на столе может являться значительным пищевым стимулом, однако благодаря запаздывающему торможению человек не принимается за еду сразу, а ребенок, знающий ответ на вопрос учителя, не кричит его до тех пор, пока не поднимет руку и не услышит разрешение ответить.

Биологическим значением запаздывающего торможения является предохранение организма от излишней и преждевременной траты энергии. Детям выработка этого механизма торможения дается с трудом, несмотря на то, что она начинается весьма рано.

Если к основному раздражителю присоединяются посторонние, то это может вызвать временную отмену запаздывающего торможения.

Биологические значение торможения условных рефлексов, примеры

Торможение условных рефлексов отвечает за соразмерность условных рефлексов и окружающей действительности, а также ограничивает условные рефлексы, которые не являются актуальными для жизни.

Благодаря торможению условных рефлексов происходит тщательный анализ и обобщение информации. Они отвечают за адаптацию организма к окружающей среде. Нормальная деятельность всех органов и организма в целом также поддерживается частично благодаря торможению. В том числе оно бережет нервную систему от перевозбуждения.

Биологическое значение внешнего торможения условных рефлексов — это концентрация деятельности организма на самых важных раздражителях, а внутреннее торможение — залог того, что в случае неспособности условно-рефлекторных реакций обеспечить адекватное ситуации поведение, то эти сигналы и реакции постепенно отменяются.

Пример условного торможения:

Если человек привык к расположению лампы на письменном столе, которой регулярно пользовался, то в случае ее замены, он еще какое-то время будет рефлекторно пытаться включить лампу там, где она раньше была. Человек отвыкает это делать, потому что положительный сигнал перестанет поступать — свет перестанет включаться как результат его действия.

Пример безусловного торможения:

Прекращение деятельности под влиянием сильной боли. Когда человека беспокоит боль, становится трудно заниматься любой деятельности. В этой ситуации организму необходимо в первую очередь избавиться от боли, то есть выполнить более важную биологическую потребность.

Дыхание растений

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений
А. При дыхании растениями поглощается углекислый газ.
Б. Дыхание происходит только на свету. ?

1) верно только А
 2) верно только Б
 3) верны оба суждения
 4) оба суждения неверны

Безусловное

Безусловное торможение — торможение условного рефлекса, возникающее под действием безусловных рефлексов (например, ориентировочного рефлекса).

Условные рефлексы поддаются торможению по-разному. Чем моложе рефлекс, тем легче будет срабатывать механизм торможения. Причиной этого является развитие процесса индукции в центральной нервной системе.

Примером безусловного торможения будет являться нападение собаки, чью пищу отнимают. В этом случае внешнее безусловное торможение наступает в пищеварительном центре, в то время как в центре агрессии наступает возбуждение.

Внешнее торможение

Внешнее торможение — торможение, возникающее из-за влияния нового раздражителя, который создает доминантный очаг возбуждения и формирует ориентировочный рефлекс. Торможение будет происходить до тех пор, пока новый внешний раздражитель не исчезнет или не исчерпает свою новизну.

Новый раздражитель будет носить название внешнего тормоза, так как он тормозит работу условных рефлексов.

Гаснущим тормозом раздражитель будет называться в случае регулярного повторения. Вследствие чего тормозящая реакция будет выражена все слабее с каждым разом до тех пор, пока раздражитель не перейдет индифферентных, то есть потерявших характер новизны.

В том случае, если раздражитель несет биологически важную информацию, то будет считаться постоянным тормозом, потому что независимо от количества повторений, раздражитель будет вызывать торможение условных рефлексов.

Внешнее безусловное торможение играет очень важную роль в биологическом смысле — именно оно обеспечивает торможение условно-рефлекторной деятельности, чтобы организм сосредоточился на опасности и свойствах нового раздражителя.

В первую очередь под влиянием безусловного внешнего торможения снижается активность молодых или слабо утонченных условных рефлексов.

Запредельное торможение

Запредельное торможение — торможение, возникшее при чрезмерном возрастании интенсивности раздражителя, благодаря чему нарушается работоспособность нервных клеток: дальнейшее усиление возбуждения оказывается невозможным, и оно сменяется торможением.

Этот вид отличается от внешнего и внутреннего механизмом возникновения и физиологическим значением. Запредельное торможение идет в ход в случае, если сила или продолжительность действия условного раздражителя чрезмерно увеличивается. Триггером также может стать однообразный характер раздражителя. В таком случае под воздействием силы раздражителя повышается работоспособность клеток коры больших полушарий.

Биологическое значение запредельного торможения — охранительное. Этот механизм реагирования предупреждает истощение энергетического ресурса нервного центра. Если раздражитель долго действует на одни и те же элементы коры мозга, может произойти истощение. Оно и спровоцирует возникновение охранительного запредельного торможения.

Крайней степенью запредельного торможения является оцепенение, которое возникает вследствие влияния чрезвычайного сильного раздражителя. Например, причиной такой реакции могут быть физические раздражители (срабатывание взрывного устройства) или моральные — неожиданная потеря близкого человека.

Рефлексы

Укажите пример условного торможения.

1) в ответ на удар боксер атакует соперника
 2) невольник забыл родной язык
 3) при виде яблока текут слюнки
 4) спортсмен после соревнований идёт спать

Антибиотики

После приема антибиотиков врачи рекомендуют есть кисломолочные продукты потому, что они

1) создают благоприятную среду для размножения бактерий кишечника
 2) ослабляют действие вредных бактерий
 3) активизируют деятельность пищеварительных ферментов
 4) усиливают действие антибиотиков в организме

Экология

Целенаправленно созданное человеком сообщество называют

1) биоценозом
 2) биогеоценозом
 3) агроценозом
 4) биосферой

Анатомия

Рецепторы, воспринимающие звуковые сигналы, находятся в

1) барабанной перепонке
 2) коре мозга
 3) улитке
 4) наружном слуховом проходе

Биологические процессы

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) рибосома  2) ядро  3) хлоропласт  4) ЭПС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *