1.1. Исходная проблема
1.2 Цель проекта
1.3. Содержание конкретных задач
1.6. В чем состоит новизна проекта и его актуальность
2.2.1. Разработка банка идей и предложений по решению проблемы
2.2.2. Оценивание каждого варианта (провести сравнение по определенным критериям)
2.2.3. Выполнение эскизов своих идей с краткими пояснениями
2.2.4. Результат раздела: анализ предложений и обоснование выбора оптимального варианта
2.3.2. Подбор материалов и оборудования
2.3.3. Технология выполнения изделия
2.3.4. Оформление готового изделия
2.4.1Расчет затрат на изготовление проектируемого изделия
2.4.4. Экологическая оценка проекта:
Настоящее портфолио разработано в соответствии
с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов
при оценке достижений профессиональной деятельности педагогического работника
для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
Портфолио содержит материалы педагогической
деятельности Кожухаревой Ирины Васильевны, учителя начальных классов .
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ данного портфолио
–проанализировать и представить значимые результаты и обеспечить
мониторинг профессионального роста учителя . Портфолио позволяет
учитывать результаты , достигнутые учителем в обучении и воспитании , а также
проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога , показать
умения учителя решать профессиональные задачи , анализировать стратегию и
тактику профессионального поведения , оценить профессионализм учителя .
ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО :
– показать умения учителя решать
профессиональные задачи ,обеспечивающие эффективное решение профессионально-
педагогических проблем ;
– показать владение современными
образовательными технологиями , методическим приёмами , педагогическими
средствами ; использование компьютерных технологий в образовательном процессе;
охарактеризовать работу с различными информационными ресурсами .
-проанализировать стратегию и тактику
профессионального поведения ; умение вырабатывать технику взаимодействий с
воспитанниками , организовывать их совместную деятельность для достижения
определённых целей .
Портфолио состоит из 5 разделов .
В разделе 1. « Визитная карточка» дана
полная информация об учителе : дата рождения , образование, стаж работы ,повышение
квалификации, грамоты и благодарственные письма .
Раздел 2. « Результаты педагогической
деятельности». Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных
программ и сформированности у них ключевых компетенций, участие в олимпиадах,
конкурсах, результаты промежуточной и итоговой аттестации.
В разделе 3. « Учебно-материальная база
по предмету» список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы,
иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видео-
магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения
(программы виртуального эксперимента, контроля знаний,
мультимедийные электронные учебники и т.п.);
аудио и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач,
упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.
В разделе 4. « Личный вклад педагога в
развитие системы образования»
представлено участие в экспериментальной и
научно-методической деятельности
– работа в методическом объединении
учителей начальных классов ;
– участие в фестивале открытых уроков ;
– выступление на заседании
школьных методических объединений ;
– выступление на
заседании районных методических объединений .
В разделе 5. « Воспитательная работа» данные темы работы школы, тема
самообразования педагога. Цели и задачи воспитательной работы, результаты
мониторингов воспитанности обучающихся.
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Судаковой Александры Ивановны ,учителя начальных классов .
Главная цель данного портфолио –проанализировать и представить значимые результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя . Портфолио позволяет учитывать результаты , достигнутые учителем в обучении и воспитании , а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога , показать умения учителя решать профессиональные задачи , анализировать стратегию и тактику профессионального поведения , оценить профессионализм учителя .
– показать умения учителя решать профессиональные задачи ,обеспечивающие эффективное решение профессионально- педагогических проблем ;
– показать владение современными образовательными технологиями , методическим приёмами , педагогическими средствами ; использование компьютерных технологий в образовательном процессе; охарактеризовать работу с различными информационными ресурсами .
-проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения ; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками , организовывать их совместную деятельность для достижения определённых целей .
– оценить профессионализм учителя , использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных документов .
В разделе 1. « Общие сведения» дана полная информация об учителе : дата рождения , образование , стаж работы ,повышение квалификации, грамоты и благодарственные письма .
В разделе 2. « Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений » представлены таблицы динамики показателей качества обученности , по которым прослеживается позитивная динамика достижений .
В разделе представлены списки учащихся , копии грамот за достижение детей в конкурсах . Представлены документы , подтверждающие качество предметной подготовки. Представлены : протокол районного интеллектуального тура ,протокол заседания жюри и приказ №35 отдела образования администрации Кесовогорского района . Представлен материал по использованию учителем современных образовательных технологий .
Раздел 3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
В этом разделе представлена социальная деятельность обучающихся .
В разделе 4.«Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога как организатора внеурочной работы .
– организация воспитательной работы в школе .
-результативность работы классного руководителя с учащимися и родителями .
В разделе 5 «Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской области»
представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности
– работа в методическом объединении учителей начальных классов ;
– экспертных групп по подготовке к введению ФГОСНОО ;
– членом муниципальной аттестационной комиссии при отделе образования;
– выполняла работу члена жюри в конкурсе «Ученик года» и в олимпиадах ;
– разрабатывала районные олимпиады для учащихся3- 4 класса;
– участвовала в фестивале открытых уроков ;
– выступала на заседании методических объединений ;
– выступала с докладом на районной педагогической конференции ; – в 2008-2009 году являлась председателем экспертной группы по аттестации педагогических работников на высшую категорию ;
– в 2009-2010 и в 2010-2011 учебном году –членом экспертной группы по аттестации педагогических работников на первую категорию .
Пояснительная записка к портфолио
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности ____________________, учителя начальных классов МОУ СОШ ____________________. условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. В портфолио я включила краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы мною поступательно изучены документы, необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов, входящего в МО учителей начальных классов, реализующих программу разновозрастного обучения.
В портфолио включены показатели результативности педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, заверенные печатью школы и подписью директора.
Учителя невозможно представить без систематического повышения квалификации, так как он должен постоянно осваивать новые передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения требований к современному школьному образованию. Поэтому, как свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио включила сведения о повышении квалификации.
В портфолио показаны результаты, достигнутые педагогом в обучении и воспитании младших школьников, а также его творческая и самообразовательная деятельность.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
– показать умения учителя решать профессиональные задачи;
– проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
– оценить профессионализм учителя.
Портфолио состоит из четырёх основных разделов:
Введение. Пояснительная записка
Общие сведения об учителе
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
В разделе «Общие сведения об учителе» указаны основные данные, позволяющие судить о процессе индивидуального развития педагога. Самым объёмным и значимым является третий раздел «Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений», потому что именно здесь представлены материалы, свидетельствующие о профессионализме аттестуемого. Данный раздел включает два основных показателя: «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за 3 года».
«Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ», «Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта». В данном разделе показана положительная динамика в учебной деятельности (успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, копии сертификатов, дипломов победителей олимпиад, конкурсов). В таблице показана динамика качества знаний обучающихся за 3 года. Достижения в олимпиадах, конкурсах, демонстрирующие участие обучающихся ______________ в международных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «ЧИП». Показана активность учащихся в предметных неделях внутри школы, в творческих конкурсах, что подтверждается грамотами и дипломами. Много времени отводится педагогом на создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, что подтверждается справками зам. директора по ВР ______________.
В разделе «Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской области» приведены данные о выступлениях на семинарах. Здесь показано участие учителя в заседаниях городского и школьного методических объединений учителей начальных классов, педагогическом совете школы. Представлены справки о выступлении на городских семинарах, участии в научно – практических и научно – теоретических конференциях.___________________– активный участник педагогических сообществ в сети Интернет. В этом же разделе представлены сведения о повышении квалификации педагога с 2009 года. Таблица показывает, что педагог постоянно занимается самообразование, добиваясь профессионального и интеллектуального роста. Это предметные и проблемные курсы повышения квалификации. Материал изложен грамотно, в логической последовательности, аргументировано. Учитель показывает результативность своей работы по всем вышеуказанным направлениям. Он владеет достаточными психолого – педагогическими знаниями, понимает особенности развития школьников, является профессионалом в других областях деятельности, способен помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Она как профессиональный дисциплинированный творческий работник, владеющий различными методами обучения, ежегодно даёт открытые уроки для учителей МОУ СОШ _______________, для воспитателей ДОУ № _, для учителей и зам. директоров школ города____. Учитель работает социальным педагогом школы и в рамках Единой целевой программы совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) проводила День профилактики. Учитель __________________ведёт большую работу с родителями по распространению педагогических знаний.
Введение
Пояснительная записка к портфолио
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности
____________________, учителя начальных классов МОУ СОШ
____________________. В условиях модернизации системы общего
образования обновляются профессиональные требования к педагогам:
акцент переносится с профессиональных знаний на уровень
профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в
осуществлении профессиональной деятельности. В портфолио я
включила краткое описание педагогической деятельности с элементами
самоанализа. За годы работы мною поступательно изучены документы,
необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов,
входящего в МО учителей начальных классов, реализующих программу
разновозрастного обучения.
В портфолио включены показатели результативности
педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ
участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
сведения по обобщению и распространению собственного
педагогического опыта, заверенные печатью школы и подписью
директора.
Учителя невозможно представить без систематического повышения
квалификации, так как он должен постоянно осваивать новые
передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения
требований к современному школьному образованию. Поэтому, как
свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио
включила сведения о повышении квалификации.
В портфолио показаны результаты, достигнутые педагогом в
обучении и воспитании младших школьников, а также его творческая и
самообразовательная деятельность.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить
значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг
профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать
результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также
позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность
педагога.
показать умения учителя решать профессиональные задачи;
проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
оценить профессионализм учителя.
Задачи портфолио:
Портфолио состоит из четырёх основных разделов:
• Введение. Пояснительная записка
• Общие сведения об учителе
• Результаты освоения обучающимися образовательных программ и
показатели динамики их достижений
• Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской
области
В разделе «Общие сведения об учителе» указаны основные данные,
позволяющие судить о процессе индивидуального развития педагога.
Самым объёмным и значимым является третий раздел «Результаты
освоения обучающимися образовательных программ и показатели
динамики их достижений», потому что именно здесь представлены
материалы, свидетельствующие о профессионализме аттестуемого.
Данный раздел включает два основных показателя: «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной
динамике за 3 года».
«Показатели качества освоения обучающимися образовательных
программ»,
«Создание педагогом условий для приобретения
обучающимися позитивного социального опыта». В данном разделе
показана положительная динамика в учебной деятельности
(успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах,
олимпиадах, копии сертификатов, дипломов победителей олимпиад,
конкурсов). В таблице показана динамика качества знаний обучающихся
за 3 года. Достижения в олимпиадах, конкурсах, демонстрирующие
участие обучающихся ______________ в международных олимпиадах
«Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «ЧИП». Показана
активность учащихся в предметных неделях внутри школы,
в творческих конкурсах, что подтверждается грамотами и дипломами.
Много времени отводится педагогом на создание условий для
приобретения обучающимися позитивного социального опыта, что
подтверждается справками зам. директора по ВР ______________.
В разделе «Личный вклад педагога в развитие системы образования
Тверской области» приведены данные о выступлениях на семинарах.
Здесь показано участие учителя в заседаниях городского и школьного
методических объединений учителей начальных классов,
педагогическом совете школы. Представлены справки о выступлении на
городских семинарах, участии в научно – практических и научно –
теоретических конференциях.___________________–
активный
участник педагогических сообществ в сети Интернет. В этом же разделе
представлены сведения о повышении квалификации педагога с 2009
года. Таблица показывает, что педагог постоянно занимается
самообразование, добиваясь профессионального и интеллектуального
роста. Это предметные и проблемные курсы повышения квалификации.
Материал изложен грамотно, в логической последовательности,
аргументировано. Учитель показывает результативность своей работы
по всем вышеуказанным направлениям. Он владеет достаточными
психолого – педагогическими знаниями, понимает особенности
развития школьников, является профессионалом в других областях
деятельности, способен помочь обучающимся найти себя в
будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе
людьми. Она как профессиональный дисциплинированный творческий
работник, владеющий различными методами обучения, ежегодно даёт
открытые уроки для учителей МОУ СОШ _______________, для
воспитателей ДОУ № _, для учителей и зам. директоров школ
города____. Учитель работает социальным педагогом школы и в
рамках Единой целевой программы совместно с комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) проводила День
профилактики. Учитель __________________ведёт большую работу с
родителями по распространению педагогических
знаний.
Тайгамбаева Татьяна Владимировна
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России – 2020»
(описание опыта работы)
Организация учебного процесса в начальной школе с учетом современных технологий, позволяющих ученикам стать успешными»
учитель начальных классов
МБОУ «Саргатский лицей»
«Школьные годы чудесные» навсегда остаются в памяти каждого, а особенно запоминаются начальные классы.
Именно в это время дети незаметно превращаются из малышей детского сада в настоящих школьников и школьниц, перестают себя считать просто детьми, становятся Учениками. Отправляются в плавание по незнакомому океану Знаний. И здесь особенно важно помочь учащимся сориентироваться: развить их функциональную грамотность, творческие способности и самостоятельность; научить их жить в коллективе и стать юными патриотами своей Родины.
Наиболее четко сформулировал педагогический взгляд на учителя Л. Н. Толстой, писатель и педагог в одном лице: имеет только любовь к делу, он будет хороший имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный .” Эти слова – моя педагогическая философия.
Мой стаж педагогической деятельности -18 лет. С 2013 года я работаю учителем начальных классов в МБОУ «Саргатский лицей».
Эта деятельность одухотворяет меня. Это не просто профессия, к ней нужно иметь призвание. Ты становишься не просто учителем, ты универсал, многопредметный специалист, практик, актер, художник, фотограф, музыкант, дирижер, хореограф и многое, многое другое в одном лице!
За прошедший период работала по двум разным учебно-методическим комплектам: до 2015 года по развивающей системе «Школе XXI века», затем с 2015 года и по настоящее время по «Школе России», наиболее близкой к традиционной.
Преподаю следующие учебные дисциплины: русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, изобразительное искусство, технологию, музыку (в 1классе) и физическую культуру (в 1 классе).
С 2018 года руковожу методическим объединением учителей начальных классов, в которое входят15 педагогов:12 из начальной школы ,1 учитель-логопед и 2 педагога дошкольного образования группы кратковременного пребывания при лицее.
Постоянно занимаюсь саморазвитием. В разные годы работала над следующими
1)2013-2014 –«Использование парацентрической технологии на уроках окружающего мира в начальной школе»
2)2015-2017-«Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников»
3)2018-2019-«Использование Сингапурских обучающих структур на уроках в начальной школе»
4)с 2019 года была разработана и утверждена Программа индивидуального развития педагога (ИППР), согласно которой мною была выдвинута
«Организация учебного процесса в начальной школе с учетом современных технологий, позволяющих ученикам стать успешными»
Целью моей педагогической деятельности является формирование функциональной грамотности младших школьников, развивая творческие способности и личность ребёнкаДля реализации цели решаю следующие педагогические
– формировать мотивацию к обучению, создать условия для индивидуального развития и самореализации каждого ученика;
– воспитывать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;
– совершенствовать учебный процесс через освоение и применение технологий развития способностей и талантов обучающихся.
К своим профессиональным интересам отношу современные образовательные технологии, которые вместе с традиционными внедряю в учебно-воспитательный процесс.
На своих уроках использую в рамках следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую, технологии личностно-ориентированного обучения, критического мышления, проблемного обучения, технологию проектной деятельности, сингапурские обучающие структуры. Владею информационно- коммуникативными технологиями, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Реализую технологию системно-деятельностного метода обучения в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.
Мотивирую учащихся на учебу, создавая благоприятные условия для раскрытия индивидуальных способностей. В своей работе предпочтение отдаю активным формам обучения, среди которых деловые игры, уроки-спектакли, тренинги, творческие мастерские. На уроках и во внеурочной деятельности применяю ситуации, когда ученик должен обосновать свою точку зрения, не бояться вступить в диалог. Наиболее эффективной формой организации учебного процесса считаю групповую работу. Она позволяет обучать детей «в содружестве». При таком подходе даже слабоуспевающий ученик усваивает информацию, испытывает сопричастность к коллективной работе и чувство удовлетворенности от результатов своей и групповой деятельности.
С 1 класса формирую у ребят навыки поисково-исследовательской деятельности, через творческие задания, ребусы, викторины, работу с разными источниками информации, участие в различных интеллектуальных конкурсах и турнирах. У первоклассников преобладает наглядно-образное мышление, в связи с этим, использую много наглядных пособий. Многие из которых изготавливаю самостоятельно.
На своих уроках часто хвалю учащихся, создаю ситуации успеха. Ведь когда есть успех – «появляются крылья». Тогда им хочется сделать еще больше и не идти с нежеланием в школу, а бежать в нее за новыми открытиями.
Большое место в своей работе уделяю созданию проектов групповых
(на начальном этапе 1-2 класс) и индивидуальных (3-4 класс): «Живая Азбука»(1кл), «Сказочные цифры»(1кл), «Семья слов»(2кл), «Моя семья»(1 кл), «Страницы Красной книги»(2 кл), «Музей путешествий»(3кл), «Герои страны»(3кл), «Они сражались за Родину»(4кл) и другие. В проектной деятельности участвует весь класс. Ярко, эмоционально проходят защиты проектов. Многие из этих работ выставляю на районную и областную научно-практическую конференцию школьников: 2017 – научная работа «Родина моих предков – Крым» – 1 место в районе и звание лауреата 1 степени в Омске, 2019- «Горный Алтай» – 1 место в районе, «Школьная форма в лицее»-3 место в районе.
Одним из важных аспектов своей работы считаю анализ достижений учащихся. Систематически, после изучения крупных разделов и тем, провожу диагностические работы с учащимися. По результатам анализа выявляю реальную картину развития всех учащихся и существующие пробелы в знаниях. На основе полученных данных разрабатываю индивидуальную коррекционную работу. Веду листки индивидуальных достижений учеников за год. Где отражаю при помощи графиков данные о результатах диагностических работ.
Будучи современным учителем, в своей работе пна различных уроках. Ведь на сегодняшний день учитель перестал быть единственным источником информации. Считаю, что с этим бороться бессмысленно, нужно,
наоборот, развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках, способствовать развитию информационной компетентности.
Уроки и классные часы с использованием ИКТ более зрелищны, эмоциональны, что свойственно психологии младших школьников. В более старших классах (3-4кл) учащиеся самостоятельно готовят мультимедийные презентации и сопровождают ими свое выступление в классе. Мои учащиеся участвуют во многих онлайн-олимпиадах и конкурсах («Учи.ру», «Старт», «Совушка» и других). Уча детей, постоянно учусь и сама, повышаю свой профессиональный уровень.
Курсы повышения квалификации:2003 год – обучение в Омском областном институте повышения квалификации работников образования по теме «Психолого-педагогические и методические основы развивающего обучения предметам естественного цикла»2008 год – обучение в ГОУ ДПО «ИРООО» по теме «Обучение химии на базовом уровне в старшей школе»2009 год – дистанционное обучение на факультете педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Фундаментальные понятия общей химии в школьном курсе»2014 год – обучение в ИРООО по теме “Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО”
2017 год- обучение в ИРООО по теме “Образовательные технологии, обеспечивающие достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО”.
Участие в семинарах и конференциях :
7) «Различные виды УУД в инструментарии учебников от Корпорации «Российский учебник»» – ИРООО , 14 ноября 2018-сертификат;
8) «Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций XXI века» семинар по Сингапурским обучающим структурам на базе МБОУ«Саргатский лицей», февраль 2019;
9) «Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников»,22.10.2019, ИРООО на базе БОУ г. Омска «СОШ №7»-сертификат.
Разработка и реализация муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов :
Для оценки своих способностей и управленческого потенциала осенью 2019 года решила принять участие:
1)Всероссийский конкурс «Лидеры России-2020» в рамках проекта «Россия-страна возможностей» – прошла успешно Дистанционный этап 03.10-
2)Всероссийский проект «Сердце Лидера»- прошла отборочный тур, преступила к реализации проекта «Учитель» – 10.10.2019-30.03.2020
Открытые уроки и внеклассные мероприятия:
1)«Моя семья-мое богатство». Открытое внеклассное мероприятие в рамках внутришкольного конкурса «Лучший классный руководитель» на базе МБОУ «Саргатский лицей» 2015 год;
2) «Конфликт и пути его решения». Открытое внеклассное мероприятие в рамках педагогического совета «Конфликты. Разрешение конфликтов. Сотрудничество» на базе МБОУ «Саргатский лицей» 2017 год;
3) «Где живут белые медведи и пингвины?». Открытый урок по окружающему миру в 1 классе в рамках школьной предметной недели начальных классов на базе МБОУ «Саргатский лицей» , 2016г.
4) «Решение математических задач при помощи диаграмм». Мастер-класс урока математики в рамках заседания методического объединения учителей начальных классов по теме «Функциональная грамотность педагога» на базе МБОУ «Саргатский лицей» ,07.11.2019г
Свои педагогические наработки, материалы активно размещаю в Социальной сети работников образования и на портале «Инфоурок»:
1)«Парацентрическая технология на уроках окружающего мира». Описание опыта работы. Инфоурок
2)Тест по окружающему миру , 3 четверть, 3 класс, УМК «Школа XXIвека»
3)КИМ за год по математике 4 класс, УМК «Школа XXI»
4)Урок литературного чтения «Стихи русских поэтов» 4 класс
5) «Духовно-нравственное развитие младших школьников». Статья на Педагогические чтения.
6) «Формирование умений восприятия художественного текста у младших школьников». Статья.
7)Научная работа учащейся «Горный Алтай» . Материал на научно-практическую конференцию школьников.
8)Урок литературного чтения в 1 классе . Тема . Сказки А. С. Пушкина.
нализ воспитательной работы классного руководителя
10)Тест по окружающему миру, 4 класс. Тема. Природные зоны.
11) примерная характеристика на студента- практиканта педагогического ССУЗа(колледжа)
12) Эссе «Я-учитель»
Общая успеваемость по предметам за последние три года:
Анализируя данные таблицы, можно сделать следующие выводы: показатели качества обучения высокие: при 100% абсолютной успеваемости, уровень качества образования у моих учеников 74% – 85%. Качество знаний учащихся высоко, превышает средние показатели по начальной школе. Заметен рост качества знаний по окружающему миру( с 77% до 85%) и литературному чтению(с 83 % до 85%).
Из результатов таблицы можно сделать вывод, что показатели выполнения работ находятся в интервале от 55% до 63%, что свидетельствует о наличии показателей близких к общероссийским.
Важное место в моей деятельности занимает внеурочная деятельность по предметам. Мною разработаны программы внеурочной деятельности в соответствии с возрастом учащихся: «Пластилиновая сказка»-1 кл,
« Мастерилка»-1 кл, «Почемучка»-1кл, «Творческая мастерская»-2 кл, «Мир удивительных слов»-3кл, «Занимательная математика»-3-4 кл., «Моя первая экология»-4 кл. Каждая из программ расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их творческие способности. В конце года по общекультурному направлению внеурочной деятельности проводим выставки работ. Результатами внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению служат школьные, районные, региональные, всероссийские олимпиады и конкурсы, конференции школьников, в которых дети с удовольствием участвуют и становятся победителями и призерами.
Дипломы победителей и похвальные грамоты призеров получают в олимпиадах таких как: Всероссийская онлайн-олимпиада «Заврики» по русскому языку, Всероссийская онлайн-олимпиада «Заврики» по математике, Всероссийская онлайн-олимпиада «Заврики» по окружающему миру, «Лисёнок», «Старт», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Муравей» и других. Ребята с большим удовольствием принимают участие в творческих конкурсах таких как: «Символ Нового года», «Открытка ко Дню Победы», «Божий мир». Все достижения ребят накапливаю в личных Портфолио, которые завожу с первого класса. В них совместно с детьми мы накапливаем грамоты, сертификаты участий, коллекционируем творческие работы, а также контрольные и диагностические работы. Это демонстрация образовательных достижений учащегося, немало в нем сведений о личности ученика, его интересах, увлечениях.
Наряду с образовательной деятельностью весомое место в своей профессии уделяю воспитательной деятельности. Уверена, что личностные результаты зависят не только от врожденных способностей, но и от правильной позиции взрослых и первого учителя. Выстраиваю работу по воспитанию подрастающего поколения через проведение классных часов и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы.
За годы работы провела много психологических тестов с учащимися по самопознанию, утренников, праздников, соревнований, викторин, игр. Совместно с ребятами мы осуществляли выпуск стенгазет, ходили на экскурсии, ездили в поездки. С большим энтузиазмом мои воспитанники участвуют в Неделе начальных классов, «Осеннем бале», «Сладкой ярмарке», «Новогодней Елке», месячнике военно-патриотического воспитания, «Неделе Детской Книги», «Дне самоуправления» и других.
На свои классные часы мы с детьми приглашаем интересных и творческих людей нашего поселка: писателей, художников, ветеранов.
Все это способствует воспитанию уважительного, внимательного, чуткого юного гражданина.
Работа с родителями:
Работу с законными представителями обучающихся выстраиваю согласно плану работы с родителями. Использую разные формы работы . Наряду с родительскими собраниями провожу индивидуальные и групповые консультации, заседания Круглого стола, анкетирования, родительские лектории, совместные праздники. На последних родители могут увидеть своих детей в неформальной обстановке, заметить их активность и способности. Немаловажным считаю слаженность работы с родителями, которых я сумела организовать и объединить. Ведь чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители моих учащихся принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне в проведении и подготовке мероприятий, сопровождают в классных походах и поездках. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. Всегда в курсе дел и событий.
Я счастливый человек, потому что моя профессия – это радость общения с детьми, постоянный процесс познания нового. Каждое утро я с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с ребятами, увидеть их горящие радостью познания глаза, успокоить на один день их пытливый ум. А в полдень, усталая, но счастливая, иду домой, где меня ждет моя замечательная семья, любимые собственные дети.