УЧИТЕЛЬ ПО ТЕМЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОРТФОЛИОМАТЕРИАЛУ

1.1. Исходная проблема

1.2 Цель проекта

1.3. Содержание конкретных задач

1.6. В чем состоит новизна проекта и его актуальность

2.2.1. Разработка банка идей и предложений по решению проблемы

2.2.2. Оценивание каждого варианта (провести сравнение по определенным критериям)

2.2.3. Выполнение эскизов своих идей с краткими пояснениями

2.2.4. Результат раздела: анализ предложений и обоснование выбора оптимального варианта

2.3.2. Подбор материалов и оборудования

2.3.3. Технология выполнения изделия

2.3.4. Оформление готового изделия

2.4.1Расчет затрат на изготовление проектируемого изделия

2.4.4. Экологическая оценка проекта:

Настоящее портфолио разработано в соответствии
с методическими  рекомендациями для предоставления материалов и документов
при оценке достижений профессиональной деятельности педагогического работника
для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической
деятельности Кожухаревой Ирины Васильевны, учителя начальных классов .

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ данного портфолио
–проанализировать и представить значимые результаты и обеспечить
 мониторинг профессионального роста учителя . Портфолио позволяет
учитывать результаты , достигнутые учителем в обучении и воспитании , а также
проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога , показать
умения учителя решать профессиональные задачи , анализировать стратегию и
тактику профессионального поведения , оценить профессионализм учителя .

ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО :

–  показать умения учителя решать
профессиональные задачи ,обеспечивающие эффективное решение профессионально-
педагогических проблем ;

–  показать владение современными
образовательными технологиями , методическим приёмами , педагогическими
средствами ; использование компьютерных технологий в образовательном процессе;
охарактеризовать работу с различными информационными ресурсами .

-проанализировать стратегию и тактику
профессионального поведения ; умение вырабатывать технику взаимодействий с
воспитанниками , организовывать их совместную деятельность для достижения
определённых целей .

Портфолио состоит из 5 разделов .

В разделе 1. « Визитная карточка» дана
полная информация об учителе : дата рождения , образование, стаж работы ,повышение
квалификации, грамоты и благодарственные письма .

Раздел 2. « Результаты педагогической
деятельности». Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных
программ и сформированности у них ключевых компетенций, участие в олимпиадах,
конкурсах, результаты промежуточной и итоговой аттестации.

В разделе 3. « Учебно-материальная база
по предмету» список словарей и другой справочной литературы по предмету;

список наглядных пособий (макеты,  таблицы,   схемы,


УЧИТЕЛЬ ПО ТЕМЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОРТФОЛИОМАТЕРИАЛУ

иллюстрации, портреты и др.);

наличие технических средств обучения (телевизор, видео-

магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

наличие компьютера и компьютерных средств обучения

(программы виртуального эксперимента, контроля знаний,

мультимедийные электронные учебники и т.п.);

аудио и видеопособия;

наличие дидактического материала, сборников задач,

упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

измерители качества обученности учащихся;

другие документы по желанию учителя.

В разделе 4. « Личный вклад педагога в
развитие системы образования»

представлено участие в экспериментальной и
научно-методической деятельности

–  работа в методическом объединении
учителей начальных классов ;

–   участие в фестивале открытых уроков ;

–   выступление  на  заседании
школьных методических объединений ;

–  выступление  на
заседании районных  методических объединений .

В разделе 5. « Воспитательная работа» данные темы работы школы,  тема
самообразования педагога. Цели и задачи воспитательной работы, результаты
мониторингов воспитанности обучающихся.

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими  рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Судаковой Александры Ивановны ,учителя начальных классов .

Главная цель данного портфолио –проанализировать и представить значимые результаты и обеспечить  мониторинг профессионального роста учителя . Портфолио позволяет учитывать результаты , достигнутые учителем в обучении и воспитании , а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога , показать умения учителя решать профессиональные задачи , анализировать стратегию и тактику профессионального поведения , оценить профессионализм учителя .

–  показать умения учителя решать профессиональные задачи ,обеспечивающие эффективное решение профессионально- педагогических проблем ;

–  показать владение современными образовательными технологиями , методическим приёмами , педагогическими средствами ; использование компьютерных технологий в образовательном процессе; охарактеризовать работу с различными информационными ресурсами .

-проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения ; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками , организовывать их совместную деятельность для достижения определённых целей .

– оценить профессионализм учителя , использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных документов .

В разделе 1. « Общие сведения» дана полная информация об учителе : дата рождения , образование , стаж работы ,повышение квалификации, грамоты и благодарственные письма .

В разделе 2. « Результаты освоения  обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений » представлены таблицы  динамики показателей  качества обученности , по которым прослеживается позитивная динамика достижений .

В разделе представлены списки учащихся , копии грамот  за достижение детей в конкурсах . Представлены документы , подтверждающие качество предметной подготовки. Представлены : протокол районного  интеллектуального тура ,протокол заседания жюри и приказ №35 отдела образования администрации Кесовогорского района . Представлен материал по использованию учителем современных образовательных технологий .

Раздел 3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

В этом разделе представлена социальная деятельность обучающихся .

В разделе 4.«Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога как организатора внеурочной работы .

– организация воспитательной работы  в школе .

-результативность работы классного руководителя с учащимися и родителями .

В разделе 5 «Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской области»

представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности

–  работа в методическом объединении учителей начальных классов ;

–  экспертных групп по подготовке к введению ФГОСНОО ;

–    членом муниципальной аттестационной комиссии при отделе образования;

–  выполняла работу члена жюри в конкурсе «Ученик года» и в олимпиадах ;

–   разрабатывала  районные олимпиады  для  учащихся3- 4 класса;

–   участвовала в фестивале открытых уроков ;

–   выступала  на  заседании методических объединений ;

–  выступала с докладом на  районной  педагогической конференции ;                                                   –  в 2008-2009  году являлась председателем экспертной группы по аттестации               педагогических работников на высшую категорию ;

– в 2009-2010 и в 2010-2011 учебном году –членом экспертной группы по аттестации педагогических работников на первую категорию .

Пояснительная записка к портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности ____________________, учителя начальных классов МОУ СОШ ____________________.  условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. В портфолио я включила  краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы  мною поступательно изучены документы, необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов, входящего в МО учителей начальных классов, реализующих программу разновозрастного обучения.

В портфолио включены показатели результативности педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, заверенные печатью школы и подписью директора.

Учителя невозможно представить без систематического повышения квалификации, так как он должен постоянно осваивать новые  передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения требований к современному школьному образованию. Поэтому, как свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио включила сведения о повышении квалификации.

В портфолио показаны результаты, достигнутые педагогом в обучении и воспитании младших школьников, а также его творческая и самообразовательная деятельность.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

– показать умения учителя решать профессиональные задачи;

– проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

– оценить профессионализм учителя.

Портфолио состоит из четырёх основных разделов:

Введение. Пояснительная записка

Общие сведения об учителе

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

В разделе «Общие сведения об учителе» указаны основные данные, позволяющие судить о процессе индивидуального развития педагога. Самым объёмным и значимым является третий раздел «Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений», потому что именно здесь представлены материалы, свидетельствующие о профессионализме аттестуемого. Данный раздел включает два основных показателя: «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за 3 года».

«Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ», «Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта». В данном разделе показана положительная динамика в учебной деятельности (успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, копии сертификатов, дипломов победителей олимпиад, конкурсов). В таблице показана динамика качества знаний обучающихся за 3 года. Достижения в олимпиадах, конкурсах, демонстрирующие участие обучающихся ______________ в международных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «ЧИП». Показана активность учащихся в предметных неделях внутри школы, в творческих конкурсах, что подтверждается грамотами и дипломами. Много времени отводится педагогом на создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, что подтверждается справками зам. директора по ВР ______________.

В разделе «Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской области» приведены данные о выступлениях на семинарах. Здесь показано участие учителя в заседаниях городского и школьного методических объединений учителей начальных классов, педагогическом совете школы. Представлены справки о выступлении на городских семинарах, участии в научно – практических и научно – теоретических конференциях.___________________– активный участник педагогических сообществ в сети Интернет. В этом же разделе представлены сведения о повышении квалификации педагога с 2009 года. Таблица показывает, что педагог постоянно занимается самообразование, добиваясь профессионального и интеллектуального роста. Это предметные и проблемные курсы повышения квалификации. Материал изложен грамотно, в логической последовательности, аргументировано. Учитель показывает результативность своей работы по всем вышеуказанным направлениям. Он владеет достаточными психолого – педагогическими знаниями, понимает особенности развития школьников, является профессионалом в других областях деятельности, способен помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Она как профессиональный дисциплинированный творческий работник, владеющий различными методами обучения, ежегодно даёт открытые уроки для учителей МОУ СОШ _______________, для воспитателей ДОУ № _, для учителей и зам. директоров школ города____. Учитель работает социальным педагогом школы и в рамках Единой целевой программы совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) проводила День профилактики. Учитель __________________ведёт большую работу с родителями по распространению педагогических знаний.

Введение 
Пояснительная записка к портфолио
Портфолио   содержит   материалы   педагогической   деятельности
____________________,   учителя   начальных   классов   МОУ   СОШ
____________________. В условиях   модернизации   системы   общего
образования обновляются профессиональные требования к педагогам:
акцент   переносится   с   профессиональных   знаний   на   уровень
профессиональных компетентностей  и субъектной позиции  учителя  в
осуществлении   профессиональной   деятельности.   В   портфолио   я
включила  краткое описание педагогической деятельности с элементами
самоанализа. За годы работы  мною поступательно изучены документы,
необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов,
входящего в МО учителей начальных классов, реализующих программу
разновозрастного обучения.  
В   портфолио   включены   показатели   результативности
педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ
участия детей                     в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
сведения   по   обобщению   и   распространению   собственного
педагогического   опыта,   заверенные   печатью   школы   и   подписью
директора.
Учителя невозможно представить без систематического повышения
квалификации,   так   как   он   должен   постоянно   осваивать   новые
 передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения
требований         к современному школьному образованию. Поэтому, как
свидетельство   своего   непрерывного   образования,   в   портфолио
включила сведения о повышении квалификации. 
В   портфолио   показаны   результаты,   достигнутые   педагогом   в
обучении и воспитании младших школьников, а также его творческая и
самообразовательная деятельность.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить
значимые   профессиональные   результаты   и   обеспечить   мониторинг
профессионального   роста   учителя.   Портфолио   позволяет   учитывать
результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также
позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность
педагога.
­ показать умения учителя решать профессиональные задачи;
­ проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
­ оценить профессионализм учителя.
     Задачи портфолио: 
Портфолио состоит из четырёх основных разделов:
• Введение. Пояснительная записка
• Общие сведения об учителе
• Результаты освоения обучающимися образовательных программ и
показатели динамики их достижений
• Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской
области
В разделе «Общие сведения об учителе» указаны основные данные,
позволяющие   судить   о   процессе   индивидуального   развития   педагога.
Самым   объёмным   и   значимым   является   третий   раздел   «Результаты
освоения   обучающимися   образовательных   программ   и   показатели
динамики   их   достижений»,   потому   что   именно   здесь   представлены
материалы,   свидетельствующие   о   профессионализме   аттестуемого.
Данный   раздел   включает   два   основных   показателя:   «Высокие результаты   учебных   достижений   обучающихся   при   позитивной
динамике за 3 года».
«Показатели   качества   освоения   обучающимися   образовательных
программ»,
  «Создание   педагогом   условий   для   приобретения
обучающимися   позитивного   социального   опыта».   В   данном   разделе
показана   положительная   динамика   в   учебной   деятельности
(успеваемость   и   качество   знаний,   участие   учащихся   в   конкурсах,
олимпиадах,   копии   сертификатов,   дипломов   победителей   олимпиад,
конкурсов). В таблице показана динамика качества знаний обучающихся
за   3   года.   Достижения   в   олимпиадах,   конкурсах,   демонстрирующие
участие   обучающихся  ______________  в   международных   олимпиадах
«Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «ЧИП». Показана
активность   учащихся   в   предметных   неделях   внутри   школы,
в творческих конкурсах, что подтверждается грамотами и дипломами.
Много   времени   отводится   педагогом   на   создание   условий   для
приобретения   обучающимися   позитивного   социального   опыта,   что
подтверждается справками зам. директора по ВР ______________.
В разделе «Личный вклад педагога в развитие системы образования
Тверской   области»  приведены   данные   о   выступлениях   на   семинарах.
Здесь показано участие учителя в заседаниях городского и школьного
методических   объединений   учителей   начальных   классов,
педагогическом совете школы. Представлены справки о выступлении на
городских семинарах, участии         в научно – практических и научно –
теоретических   конференциях.___________________–  
активный
участник педагогических сообществ в сети Интернет. В этом же разделе
представлены   сведения   о   повышении   квалификации   педагога   с   2009
года.   Таблица   показывает,   что   педагог   постоянно   занимается
самообразование,   добиваясь   профессионального   и   интеллектуального
роста. Это предметные и проблемные курсы повышения квалификации.
Материал   изложен   грамотно,   в   логической   последовательности,
аргументировано. Учитель показывает результативность своей работы
по   всем   вышеуказанным   направлениям.   Он   владеет   достаточными
психолого   –   педагогическими   знаниями,   понимает   особенности
развития   школьников,   является   профессионалом   в   других   областях
деятельности, способен помочь обучающимся найти себя                   в
будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе
людьми. Она как профессиональный дисциплинированный творческий
работник, владеющий различными методами обучения, ежегодно даёт
открытые   уроки   для   учителей   МОУ   СОШ   _______________,   для
воспитателей   ДОУ   №   _,   для   учителей   и   зам.   директоров   школ
города____.   Учитель   работает     социальным   педагогом   школы   и   в
рамках Единой целевой программы совместно с комиссией по делам
несовершеннолетних   и   защите   их   прав   (КДН   и   ЗП)   проводила   День
профилактики.  Учитель  __________________ведёт  большую   работу  с
родителями                                  по распространению педагогических
знаний.

Тайгамбаева Татьяна Владимировна

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России – 2020»

(описание опыта работы)

Организация учебного процесса в начальной школе с учетом современных технологий, позволяющих  ученикам стать успешными»

учитель начальных классов

МБОУ «Саргатский лицей»

«Школьные годы чудесные» навсегда остаются в памяти каждого, а особенно запоминаются начальные классы.

Именно в это время дети незаметно превращаются из малышей детского сада в настоящих школьников и школьниц, перестают себя считать просто детьми, становятся Учениками. Отправляются в плавание по незнакомому океану Знаний. И здесь особенно важно помочь учащимся сориентироваться: развить их функциональную грамотность, творческие способности и самостоятельность; научить их жить в коллективе и стать юными патриотами своей Родины.

Наиболее четко сформулировал педагогический взгляд на учителя Л. Н. Толстой, писатель и педагог в одном лице:   имеет только любовь к делу, он будет хороший   имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того  который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если  соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный .” Эти слова – моя педагогическая философия.

Мой стаж педагогической деятельности -18 лет. С 2013 года я работаю  учителем начальных классов в МБОУ «Саргатский лицей».

Эта деятельность одухотворяет меня. Это не просто профессия, к ней нужно иметь призвание. Ты становишься не просто учителем,  ты универсал, многопредметный специалист, практик, актер, художник, фотограф, музыкант, дирижер, хореограф  и многое, многое другое в одном лице!

За прошедший период работала по двум разным учебно-методическим комплектам: до 2015 года по развивающей системе «Школе  XXI века», затем с 2015 года и по настоящее время по «Школе России», наиболее близкой к традиционной.

Преподаю следующие учебные  дисциплины: русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, изобразительное искусство, технологию, музыку (в 1классе) и физическую культуру (в 1 классе).

С 2018 года руковожу методическим объединением учителей начальных классов, в которое входят15  педагогов:12 из  начальной школы ,1 учитель-логопед и 2 педагога дошкольного образования группы кратковременного пребывания при лицее.

Постоянно занимаюсь саморазвитием. В разные годы работала над следующими

1)2013-2014 –«Использование парацентрической технологии на уроках окружающего мира в начальной школе»

2)2015-2017-«Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников»

3)2018-2019-«Использование Сингапурских  обучающих структур на уроках в начальной школе»

4)с  2019 года была разработана и утверждена Программа индивидуального развития педагога (ИППР), согласно которой мною была выдвинута

«Организация учебного процесса в начальной школе с учетом современных технологий, позволяющих ученикам стать успешными»

Целью моей педагогической деятельности является формирование функциональной грамотности младших школьников, развивая  творческие способности и личность ребёнкаДля реализации цели решаю следующие педагогические

– формировать  мотивацию к обучению, создать условия для индивидуального развития и самореализации каждого ученика;

– воспитывать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;

–  совершенствовать учебный процесс через освоение и  применение  технологий развития способностей и талантов обучающихся.

К своим профессиональным интересам отношу современные образовательные технологии, которые вместе с традиционными внедряю в учебно-воспитательный процесс.

На своих уроках использую в рамках   следующие технологии: игровую,  здоровьесберегающую,  технологии  личностно-ориентированного обучения, критического мышления, проблемного обучения, технологию проектной деятельности, сингапурские обучающие структуры. Владею информационно- коммуникативными технологиями, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Реализую технологию  системно-деятельностного метода обучения в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.

Мотивирую учащихся на учебу, создавая благоприятные условия для раскрытия индивидуальных способностей.  В своей работе предпочтение отдаю активным формам обучения, среди которых деловые игры, уроки-спектакли, тренинги, творческие мастерские. На уроках и во внеурочной деятельности применяю ситуации, когда ученик должен обосновать свою точку зрения, не бояться вступить в диалог. Наиболее эффективной формой организации учебного процесса  считаю групповую работу. Она позволяет обучать детей «в содружестве». При таком подходе даже слабоуспевающий ученик усваивает информацию, испытывает сопричастность к коллективной работе и чувство удовлетворенности от результатов своей и групповой деятельности.

С 1 класса формирую у ребят навыки поисково-исследовательской деятельности, через  творческие задания, ребусы, викторины, работу с разными источниками информации, участие в различных интеллектуальных конкурсах и турнирах. У первоклассников преобладает наглядно-образное мышление, в связи с этим, использую много наглядных пособий. Многие из которых изготавливаю самостоятельно.

На своих уроках часто хвалю учащихся, создаю ситуации успеха.  Ведь когда есть успех – «появляются крылья». Тогда им хочется сделать еще больше и не идти с нежеланием в школу, а бежать в нее за новыми открытиями.

Большое место в своей работе уделяю созданию проектов групповых

(на начальном этапе 1-2 класс) и индивидуальных (3-4 класс): «Живая Азбука»(1кл), «Сказочные цифры»(1кл), «Семья слов»(2кл), «Моя семья»(1 кл), «Страницы Красной книги»(2 кл), «Музей путешествий»(3кл), «Герои страны»(3кл), «Они сражались за Родину»(4кл) и другие. В  проектной деятельности участвует весь класс. Ярко, эмоционально проходят защиты проектов. Многие из  этих работ выставляю на  районную  и областную научно-практическую конференцию школьников: 2017 – научная работа «Родина моих предков – Крым» – 1 место  в районе и звание лауреата 1 степени в Омске, 2019- «Горный Алтай» – 1 место в районе, «Школьная форма в лицее»-3 место в районе.

Одним из важных аспектов своей работы считаю анализ достижений учащихся. Систематически, после изучения крупных разделов и тем, провожу  диагностические работы с учащимися. По результатам анализа  выявляю реальную картину развития всех учащихся  и существующие пробелы в знаниях. На основе  полученных данных разрабатываю  индивидуальную коррекционную работу. Веду листки индивидуальных достижений учеников за год. Где отражаю при помощи графиков данные о результатах диагностических работ.

Будучи современным учителем, в своей работе пна различных уроках. Ведь на сегодняшний день учитель перестал быть единственным источником информации. Считаю, что с этим бороться бессмысленно, нужно,

наоборот, развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках, способствовать  развитию информационной компетентности.

Уроки  и классные часы с использованием ИКТ более зрелищны, эмоциональны, что свойственно психологии младших школьников. В более старших классах (3-4кл) учащиеся самостоятельно готовят мультимедийные  презентации и сопровождают ими свое выступление в классе. Мои учащиеся участвуют во многих онлайн-олимпиадах и конкурсах («Учи.ру», «Старт», «Совушка» и других).  Уча детей, постоянно учусь и сама, повышаю свой профессиональный уровень.

Курсы повышения квалификации:2003 год – обучение  в Омском областном институте повышения квалификации работников образования по теме «Психолого-педагогические и методические основы развивающего обучения предметам естественного цикла»2008 год –  обучение в ГОУ ДПО «ИРООО» по теме «Обучение химии на базовом уровне в старшей школе»2009 год –  дистанционное обучение  на факультете педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Фундаментальные понятия общей химии в школьном курсе»2014 год –  обучение в ИРООО по теме “Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО”

2017 год- обучение в ИРООО по теме “Образовательные технологии, обеспечивающие достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  НОО”.

Участие в семинарах и конференциях :

7) «Различные виды УУД в инструментарии учебников от Корпорации «Российский учебник»» – ИРООО , 14 ноября 2018-сертификат;

8) «Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций XXI века» семинар по Сингапурским обучающим структурам на базе МБОУ«Саргатский лицей», февраль 2019;

9) «Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников»,22.10.2019, ИРООО на базе БОУ г. Омска «СОШ №7»-сертификат.

Разработка и реализация муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов :

Для оценки своих способностей и управленческого потенциала осенью 2019 года решила принять участие:

1)Всероссийский конкурс  «Лидеры России-2020» в рамках проекта «Россия-страна возможностей» – прошла успешно Дистанционный этап 03.10-

2)Всероссийский проект «Сердце Лидера»- прошла отборочный тур, преступила к реализации проекта «Учитель» – 10.10.2019-30.03.2020

Открытые уроки и внеклассные мероприятия:

1)«Моя семья-мое богатство». Открытое внеклассное мероприятие в рамках внутришкольного конкурса «Лучший классный руководитель» на базе МБОУ «Саргатский лицей» 2015 год;

2) «Конфликт и пути его решения». Открытое внеклассное мероприятие в рамках педагогического совета  «Конфликты. Разрешение конфликтов. Сотрудничество»  на базе МБОУ «Саргатский лицей» 2017 год;

3) «Где живут белые медведи и  пингвины?». Открытый урок по окружающему миру в 1 классе в рамках школьной предметной недели начальных классов на базе МБОУ «Саргатский лицей» , 2016г.

4) «Решение математических  задач при помощи диаграмм». Мастер-класс урока математики в рамках заседания методического объединения учителей начальных классов по теме «Функциональная грамотность педагога» на базе МБОУ «Саргатский лицей» ,07.11.2019г

Свои педагогические наработки, материалы активно размещаю в Социальной сети работников образования и на портале «Инфоурок»:

1)«Парацентрическая технология на уроках окружающего мира». Описание опыта работы. Инфоурок

2)Тест по окружающему миру , 3 четверть, 3 класс, УМК «Школа XXIвека»

3)КИМ за год по математике 4 класс, УМК «Школа XXI»

4)Урок литературного чтения «Стихи русских поэтов» 4 класс

5) «Духовно-нравственное развитие младших школьников». Статья на Педагогические  чтения.

6) «Формирование умений восприятия художественного текста у младших школьников». Статья.

7)Научная работа учащейся «Горный Алтай» . Материал на научно-практическую конференцию школьников.

8)Урок литературного чтения в 1 классе . Тема . Сказки А. С. Пушкина.

нализ воспитательной работы классного  руководителя

10)Тест по окружающему миру, 4 класс. Тема. Природные зоны.

11) примерная характеристика  на студента- практиканта педагогического ССУЗа(колледжа)

12) Эссе «Я-учитель»

Общая  успеваемость по предметам за последние три года:

Анализируя данные таблицы, можно сделать следующие выводы: показатели качества обучения высокие: при 100% абсолютной успеваемости, уровень качества образования у моих учеников 74% – 85%.  Качество  знаний учащихся высоко, превышает средние показатели по начальной школе. Заметен рост качества знаний по окружающему миру( с 77% до 85%) и литературному чтению(с 83 % до 85%).

Из результатов таблицы можно сделать вывод, что показатели выполнения работ находятся в интервале от  55%   до 63%, что свидетельствует о наличии показателей близких к общероссийским.

Важное место в моей деятельности занимает внеурочная деятельность по предметам. Мною разработаны программы  внеурочной деятельности в соответствии с возрастом учащихся: «Пластилиновая сказка»-1 кл,

« Мастерилка»-1 кл, «Почемучка»-1кл, «Творческая мастерская»-2 кл, «Мир удивительных слов»-3кл, «Занимательная математика»-3-4 кл., «Моя первая экология»-4 кл. Каждая из программ расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их творческие способности. В конце года  по общекультурному направлению внеурочной деятельности проводим выставки работ. Результатами  внеурочной деятельности по   общеинтеллектуальному направлению служат школьные, районные, региональные, всероссийские олимпиады и конкурсы,  конференции школьников, в которых дети с удовольствием участвуют и становятся победителями и призерами.

Дипломы победителей и похвальные грамоты призеров получают в олимпиадах таких как: Всероссийская онлайн-олимпиада «Заврики» по русскому языку, Всероссийская онлайн-олимпиада «Заврики» по  математике, Всероссийская онлайн-олимпиада «Заврики» по окружающему миру, «Лисёнок», «Старт», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Муравей» и других. Ребята с большим удовольствием принимают участие в творческих конкурсах таких как: «Символ Нового года», «Открытка ко Дню Победы», «Божий мир». Все достижения ребят  накапливаю в личных Портфолио,  которые завожу с первого класса.  В них совместно с детьми мы накапливаем  грамоты, сертификаты участий, коллекционируем творческие работы, а также контрольные и диагностические работы. Это демонстрация образовательных достижений учащегося, немало в нем сведений о личности ученика, его интересах, увлечениях.

Наряду с образовательной деятельностью весомое место в своей профессии уделяю воспитательной деятельности. Уверена, что личностные результаты  зависят не только от врожденных способностей, но и от правильной позиции взрослых и первого учителя. Выстраиваю работу по воспитанию подрастающего поколения через проведение классных  часов и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы.

За годы работы провела  много психологических тестов с учащимися по самопознанию,   утренников, праздников,  соревнований, викторин, игр.  Совместно с ребятами мы осуществляли выпуск стенгазет, ходили на экскурсии, ездили в поездки.  С большим энтузиазмом мои воспитанники участвуют  в  Неделе начальных классов, «Осеннем бале», «Сладкой ярмарке»,  «Новогодней Елке», месячнике военно-патриотического воспитания, «Неделе Детской  Книги», «Дне самоуправления» и других.

На свои классные часы мы  с детьми приглашаем интересных и творческих людей нашего поселка: писателей, художников, ветеранов.

Все это способствует воспитанию уважительного, внимательного, чуткого юного гражданина.

Работа с родителями:

Работу с законными представителями обучающихся  выстраиваю согласно плану работы с родителями. Использую разные формы работы . Наряду с родительскими собраниями провожу индивидуальные и групповые консультации, заседания Круглого стола, анкетирования, родительские лектории, совместные праздники. На  последних родители могут увидеть своих детей в неформальной обстановке, заметить  их активность и способности. Немаловажным считаю слаженность работы с родителями, которых я сумела организовать и объединить. Ведь чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители моих учащихся принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне в  проведении и  подготовке мероприятий, сопровождают в классных походах и поездках. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. Всегда в курсе дел и событий.

Я счастливый человек, потому что  моя профессия  – это радость  общения с детьми, постоянный процесс познания нового. Каждое  утро   я с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с ребятами, увидеть их горящие радостью познания глаза, успокоить на один день их пытливый ум. А  в полдень, усталая, но счастливая, иду  домой, где меня  ждет  моя  замечательная семья, любимые собственные дети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *