УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭТО

Рихтер Елена Андреевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3

руководитель районного методического объединения

учителей начальных классов

Методическое сопровождение ФГОС НОО

С 01 сентября 2011г.   в штатном режиме осуществлен переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС НОО.

Основным требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС  было    научное и методическое сопровождение, которое включало  консультирование всех участников данного процесса.

Перед методическими службами возникла проблема, как правильно выстроить научно-методическое сопровождение и обеспечить введение ФГОС.

Методическое сопровождение – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых   для качественной организации обучения по основным образовательным программам начального общего образования.

Цель методического сопровождения: оказание методической поддержки педагогическим работникам в процессе введения и реализации ФГОС НОО в практику; создание условий для реализации требований образовательных стандартов и достижения необходимого качества образования.

Были выполнены следующие задачи:

Стартом к внедрению ФГОС стала Республиканская научная конференция «Начальное общее образование в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта», которая была проведена на базе МБОУ СОШ № 4 в 2011г. с целью ознакомления педагогов с требованиями к результатам, структуре и условиям освоения начального общего образования в условиях ФГОС.

Была разработана практико – ориентированная модель методического сопровождения введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях, которая включала в себя мероприятия поэтапного перехода к ФГОС нового поколения.

Модель включала в себя:

Районным методическим кабинетом были подготовлены и проведены методические семинары, методические объединения, круглые столы, мастер-классы, которые обеспечили педагогов знаниями теоретического и практического материала об особенностях организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.

На районных методических семинарах и объединениях учителей начальных классов были рассмотрены следующие темы:

Были проведены открытые уроки, отвечающие требованиям ФГОС НОО, в основе которых лежит системно-деятельностный подход в обучении.

Работа районного методического объединения велась и ведётся согласно годовому плану. При планировании учитываются выводы, сделанные в ходе анализа работы за предыдущий учебный год; устанавливаются цель и задачи работы на текущий год.

В каждой школе функционирует школьное методическое объединение учителей начальных классов, составляется и реализуется план методического сопровождения ФГОС. В этот план входят такие мероприятия как мониторинги формирования УУД, метапредметные диагностики, анализы результатов внеурочной деятельности, анкетирования по изучению образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

В районное методическое объединение начальных классов входит 87 педагогов. Из них имеют: высшую квалификационную категорию 21 человек, первую – 34 человека, соответствие занимаемой должности – 22 человека. Молодых специалистов 10 человек.

Большое внимание уделялось и уделяется повышению квалификации педагогов начальной школы. Все учителя прошли курсы повышения квалификации в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования РА «Адыгейский Республиканский институт повышения квалификации» по следующим темам:

Учителя начальных классов проходят дистанционные курсы, активно участвуют в вебинарах с целью повышения профессиональной компетентности; принимают   участие в профессиональных конкурсах различного уровня и в республиканских педагогических чтениях.

Так, в 2018 году Дёмина Елена Михайловна, учитель МБОУ СОШ № 3, на педагогическом фестивале «Созвездие» выступила с докладом «Развитие логического мышления обучающихся на уроках математики в начальной школе»; Кулеш Ирина Васильевна приняла участие   в республиканском семинаре «Актуальные проблемы экологического образования детей» и выступила с докладом ««Экологическое воспитание учащихся»

Затолокина Валентина Вячеславовна, учитель МБОУ СОШ № 8, на республиканских педагогических чтениях в 2018 году «Образование XXI века: взгляд современного педагога» выступала с докладом «Педагог XXI века. Профессиональная компетентность учителя». В рамках республиканских педчтений 2018 г стала победителем   I республиканского этапа XIII ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи»;

Кириллова Татьяна Ивановна, учитель МБОУ СОШ № 8 стала призёром районного конкурса «Новой школе – новые учителя».

13 сентября 2018 года учителя нашего района участвовали    в выездном республиканском методическом объединении. Были приглашены в АРИПК в качестве лекторов:

  • Соловьёва Н. И., учитель МБОУ СОШ № 4 («Формирование коммуникативных навыков у обучающихся в рамках реализации внеурочной деятельности»);
  • Азарова А. В., учитель МБОУ СОШ № 1 («Индивидуализация процесса обучения как одно из условий осуществления личностно-ориентированного подхода»);
  • Елисеева Т. Н., учитель МБОУ СОШ № 7 («Технология сотрудничества»);
  • Кулеш И. В., учитель МБОУ СОШ № 3 («Краеведение как часть этнокультурного образования младших школьников в рамках реализации ФГОС»);
  • Дёмина Е. М. и Рихтер Е. А., учителя МБОУ СОШ № 3 («Нетрадиционные формы работы во внеурочной деятельности младших школьников»).

Совместно с методическим кабинетом и руководителями школьных методических объединений учителей начальных классов были разработаны единые критерии оценивания обучающихся в начальной школе с целью формирования единого образовательного пространства Гиагинского района.

Методический кабинет и районное объединение учителей начальных классов работает на удовлетворение запросов участников образовательного процесса. Есть заметные изменения профессиональной компетенции учителей начальных классов района:

Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики

Ведущими критериями оценки педагогического процесса является готовность каждого специалиста к созданию следующих условий:

Необходимо оценивать также и содержание деятельности воспитателей:

Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.

Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала.

Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

На наш взгляд, цель методической работы в ДОО в условиях введения ФГОС ДО может быть сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

Организацию качественной методической работы в дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. От его профессиональной компетенции активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество образовательного процесса в ДОУ.

К их числу относятся:

– состояния воспитательно-образовательного процесса, выполнения образовательной программы;

– уровня профессиональной компетентности педагогов, повышения их квалификации, аттестации;

– передового педагогического опыта;

– новейших исследований в области педагогики и психологии;

– результативности методической работы.

-прогнозирование (совместно с заведующей) стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, разработка программы развития ДОУ;

-проектирование развития педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов;

-планирование целей и содержания научно-методической деятельности коллектива, отдельных педагогов;

-проектирование методической работы в ДОУ.

-руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, образовательной программой ДОУ;

-повышение квалификации (педагогов и своей);

-организация нормированного взаимодействия между педагогическими кадрами;

-выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта ДОУ;

-организация выполнения плана научно-методической работы в ДОУ.

-контроль и оценка повышения квалификации педагогов, хода научно-методической работы в ДОУ.

-построение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательности

-выбор и использование наиболее действенных средств организационного воздействия к педагогам

-изучение и учет взаимоотношений педагогов при выполнении работы

-предвидение и предотвращение конфликтов

-владение собой в критических ситуациях

-правильное восприятие критики и учет её в своей деятельности

На эффективность методической работы влияют такие личностные качества старшего воспитателя, как творческий подход к делу, умение рационально организовывать своё время и др.

Таким образом, наши подходы к организации методической работы базируются на понимании специфики ДОУ, его внешней и внутренней среды, системы управления с согласованным взаимодействием её элементов: развития профессиональных и личностных качеств  старшего воспитателя.

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.

Методическая работа в ДОУ должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.

Отсюда следует, что субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.

Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям:

Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого, выделяем задачи методической службы на новом этапе.

Методическую службу необходимо создать на диагностико-прогностической основе через систему мониторинга, направленной на отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ и качества образования, привлечение педагогов ДОО к участию в конкурсных проектах, создание портфолио каждого педагога, разработка технологических карт по обучающим программам.

Профессиональное развитие педагога ДОУ – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДОУ.

Учебно-методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников), помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе. Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов.

Методическое обеспечение педагогов – это:

Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической службы ДОУ, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателяразвитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников.

Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение образовательного процесса. Исходя из его особенностей, организуется предметно-развивающая среда ДОУ (определяется состав её элементов, их сущностные характеристики, отбирается комплекс медико-оздоровительного сопровождения процесса реализации программ и технологий.) Строится работа с семьёй и социумом.

Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учётом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность реализации каждой программы и технологии.

Полноту и целостность программно-методического обеспечения определяют следующие характеристики:

-ориентированность на содержание образования (основное, дополнительное);

-ориентированность на разностороннее развитие ребёнка с учётом Временных требований, действующих до принятия Госстандарта;

-взаимосвязь содержания комплексных и парциальных программ, реализующих  основное образование;

-взаимосвязь программ обеспечивающих реализацию технологий и методик.

Целостность образовательного процесса в ДОУ достигается путём использования основной (комплексной программы), специальной (коррекционной) и квалифицированным подбором парциальных программ, каждая из которых включает одно или несколько направлений развития ребёнка.

В заключение необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:

1)                 осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов; 2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования, 3) повышение профессиональной компетентности педагогов; 4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; 5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.

Методическая работа в дошкольном учреждении представляет собойцелостную систему деятельности, направленную на обеспечение высокогокачества реализации стратегических задач ДОУ.

Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальныхусловий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культурыучастников образовательного процесса. Её направленность обусловленасоциальным заказом государства, социальных институтов (семьи, школы),структурой системы управления в дошкольном учреждении. Стремлениестаршего воспитателя к высокому уровню развития личностных ипрофессиональных качеств, способствует организации качественнойметодической работы в ДОУ.

Реализация взаимосвязанных функций (анализа, планирования,организации, контроля) методической службы дошкольного учреждениянаправлена на непрерывное развитие педагогических кадров, повышение ихквалификации; выявление, изучение, обобщение и распространение передовогопедагогического опыта, полноценное методическое обеспечениеобразовательного процесса, координацию взаимодействия ДОУ, семьи,социума в целях непрерывного, всестороннего развития детей.

На эффективное решение данных задач оказывает влияние разностороннийхарактер содержания методической работы и разнообразие форм и методовработы с педагогическими кадрами, семьей, с социумом. Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм и др.), которые способствуют наибольшему развитию воспитателей, родителей, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры. В соответствии с целями и задачами методической работы осуществляетсямониторинг её эффективности. Данные мониторинга способствуютсвоевременности и действенности внесения корректив в организациюметодической работы.

Ведущая роль в оказании педагогам помощи в организацииобразовательного процесса, обеспечении их непрерывного, профессиональногосаморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентностиродителей в вопросах воспитания и обучения детей принадлежит методическомукабинету ДОУ, являющемуся информационным центром и творческойлабораторией для педагогов и родителей.

Профессиональная компетентность: понятие, виды / В. А. Демин // Мониторинг образовательного процесса. – 2000. – № 4. – С. 35-39.

Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ : методическое пособие / А. А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 128с.

3. Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей : материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово,

Методическое сопровождение образовательных организаций в условиях реализации ФГОС

Анжеро-Судженский ГО 2017

Направления методической работы в образовательном

Результат деятельности методического сопровождения в условиях

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом. В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики. Ведущими критериями оценки педагогического процесса является готовность каждого специалиста к созданию следующих условий:

Основным принципом данной деятельности является принцип «выращивания», суть которого состоит в следующем:

Социально значимая цель обучающего и индивидуальность управляемой им деятельности обучаемого – две стороны требований к деятельности обучающего (педагога). Вне соотнесения содержания деятельности обучаемого, выработки субъективно значимого для него варианта содержания, вне управления этими процессами невозможно достижение педагогических целей.

Управление учебной деятельностью осуществляется педагогом при максимальном осознании учеником всех процессов самоопределения в ней. Вне выявленное этих процессов, их рефлексивного анализа, без выработки адекватного отношения к ним невозможно построение личностно значимого осуществления учебной деятельности.

Педагогическое воздействие на обучаемого должно быть понято и принято последним. В противном случае учебная деятельность не признается учеником как «своя», за которую он «лично» ответственен (О. С. Анисимов).

Направления методической работы в образовательном учреждении

(взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности).

Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого,  задачи методической службы на новом этапе будут следующие:

Процессуальная модель методического сопровождения состоит из шести последовательных взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов:

Диагностика образовательной деятельности педагога.

Определение затруднений педагога в образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования и их причин.

Проблематизация затруднений педагога в осуществлении образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Оформление заказа на повышение квалификации педагога.

Организация повышения квалификации педагога.

Методическое руководство, консультирование по созданию и оформлению методической разработки.

Каждый этап методического сопровождения, имея свои цели, содержание, формы (конкретные методические мероприятия, составляющие в совокупности систему методической работы ДОО в аспекте решения проблемы) и методы, взаимосвязан с действиями педагога по устранению выявленных затруднений. Переход к следующему этапу возможен только при условии наличия результата, определенного для каждого конкретного этапа. (см. приложение)

Конечный результат методического сопровождения – установленный в результате повторной диагностики факт эффективного и стабильного осуществления педагогом образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Первый этап – диагностика образовательной деятельности педагога – позволяет получить необходимую информацию об особенностях и уровнях образовательной деятельности педагога на данный момент.

На втором этапе в процессе обобщения результатов диагностики определяются затруднения педагога в осуществлении образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования и их причины.

На третьем этапе происходит проблематизация затруднений педагога в осуществлении образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Необходимость устранения выявленных затруднений требует не просто информирования педагогов о фактах отсутствия чего-либо, несоответствии предъявленным требованиям и т. д. Важным является принятие педагогом факта наличия затруднений, осознание их как «своих», активное участие в определении путей их устранения.

Четвертый этап предполагает помощь в оформлении заказа на повышение квалификации педагога, а именно в определении и планировании системы мероприятий ДОО по устранению выявленных затруднений.

На пятом этапе организовывается повышение квалификации педагога, направленное на обновление знаний педагога и развитие у него умений осуществлять образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Повышение квалификации осуществляется посредством лекций, проблемных семинаров, тематических педагогических советов, тематических практических семинаров и конференций, индивидуальных и групповых консультаций.

Шестой этап предполагает методическое руководство, консультирование по созданию и оформлению методической разработки в виде подробно описанной процедуры выполнения требований к образовательной деятельности педагога, гарантирующей ее эффективность.

Далее следует применение педагогом методической разработки при проектировании, организации, анализе и оценке образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования на каждом занятии, мероприятии.

Повторная диагностика, с одной стороны, установив факт решения педагогом задачи осуществления образовательной деятельности, указывает на результативность методического сопровождения, а с другой – является «отправной точкой» для постановки перед педагогом новой задачи.

Полученные данные используются для определения типичных затруднений педагогов и установления их причин.

Прежде всего, педагогов знакомят с результатами диагностики, типичными затруднениями, препятствующими осуществлению ими образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования, и их причинами.

Проблематизация затруднений предполагает содействие педагогу в обнаружении и осознании недостаточности знаний, указание на имеющиеся иллюзии, актуализацию потребности в устранении недостатков. Не отрицая имеющихся достижений, можно показать, как на основе того, что у педагога есть позитивного, «нарастить» недостающее в его практике; продемонстрировать, как есть в практике и как должно быть. Необходимо помогать педагогам увидеть причины своих затруднений не во внешних условиях, а в самих себе, своих недостатках.

Важно, что любая новая деятельность – а таковой педагогу следует воспринимать образовательную деятельность в условиях введения ФГОС дошкольного образования – вызывает затруднения, требуя изменения стереотипов, обновления знаний, формирования необходимых для ее осуществления умений, увеличения объема работы и т. д., а значит сопротивление педагогов наполнено личностным смыслом и требуется обратить внимание «вовнутрь».

Вышесказанное позволяет четко сформулировать и осознать противоречие между наличием затруднений и односторонним видением педагога причин их устранения (во внешних факторах) и обратиться к рассмотрению других версий причин затруднений. Данная работа осуществляется до тех пор, пока педагоги не указывали основную причину затруднений – в себе.

Вопросы: «Что же теперь делать?», «Чего хотим достичь?», «Сможем ли мы это сделать сами? Если сами, то как?» – позволяют педагогам утвердиться в мнениях по поводу необходимости дополнительных знаний, практико-ориентированных и проблемных семинаров, в ходе которых выстроится картина осуществления данной деятельности, четко будут сформулированы требования к образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования и методики ее диагностики.

Таким образом, формируется заказ на повышение квалификации, оформляется план методической работы ДОО, представляющий собой комплекс методических мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в аспекте эффективного осуществления образовательной деятельности.

На основе полученных знаний, умений, приобретенных педагогом в ходе предыдущего этапа, позитивного опыта своих коллег, оформленного в виде конспектов занятий, мероприятий и хранящегося в методическом кабинете, педагоги создают и оформляют методическую разработку – алгоритм проектирования, осуществления и рефлексии образовательной деятельности, требования к ее организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования, применение которой в практике гарантирует эффективное осуществление данной деятельности.

Методическое сопровождение осуществляется в виде методического руководства процессом создания методической разработки и консультирования педагогов при ее оформлении.

Далее следует применение педагогом методической разработки при проектировании, организации, анализе и оценке образовательной деятельности на каждом занятии, мероприятии.

Повторная диагностика позволяет установить факт решения педагогом задачи осуществления образовательной деятельности и доказать эффективность разработанной модели.

1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов; 2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования, 3) повышение профессиональной компетентности педагогов; 4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; 5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.

Методическая служба в условиях внедрения и реализации ФГОС является связующим звеном между управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программу и обеспечивающим результаты образовательной деятельности, из чего следует, что к ее планированию и реализации необходимо относиться щепетильно и очень ответственно.

«Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности образовательных учреждений, методических служб, нового содержания повышения квалификации кадров».

Все вышесказанное позволяет утверждать, что федеральные государственные образовательные стандарты требуют серьезного  сопровождения педагога в различных направлениях.

При этом главным результатом повышения квалификации  педагога следует считать не сумму единиц усвоенной информации, а необходимые изменения,  предполагающие динамику личностного развития педагогов, осваивающих новый образовательный стандарт, что предусматривает оценку сформированности их самостоятельности, ответственности, креативности, структуры интересов и ценностей, умения самовыражаться и т.п.

Методическая и психологическая поддержка педагогов поможет им  не только понять и принять новые образовательные Стандарты, но и успешно реализовывать их в своей профессиональной деятельности.

МОДЕЛЬ  РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС