У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента единый урок

Тест по нормативно-правовому обеспечению учебного процесса с ответами

Информация взята из открытых источников в сети Интерет

Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

«Вестник образования».

«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

«Собрание законодательства РФ».

Конвенции о правах ребенка

Всеобщей декларации прав человека.

Конституции РФ.

Международном пакте о гражданских правах.

только в форме учреждения

в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством.

в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

только в формах учреждения или автономной некоммерческой организации.

могут издаваться.

могут издаваться, но только путем принятия закона субъекта РФ.

могут издаваться, но только об учреждениях общего образования.

не могут издаваться

К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

рекомендованные методической службой.

предложенные издателем учебной литературы.

трудовым договором.

двусторонним договором.

трудовым соглашением.

органа управления образованием.

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

органов школьного самоуправления.

юридическими фактами.

юридическими поступками.

на организации общественного питания.

на образовательное учреждение

на органы местного самоуправления.

на все вышеперечисленные организации.

органы управления образованием.

родителей (законных представителей).

общеобразовательное учреждение.

условие об обязательном социальном страховании работника.

условие об испытании.

условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

условие о систематическом повышении квалификации работника.

перевод на нижеоплачиваемую должность.

увольнение по соответствующим основаниям.

лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.

строгий выговор.

при получении образования соответствующего уровня впервые.

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

при согласии руководителя образовательного учреждения.

если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

Уставом образовательного учреждения.

коллективным трудовым договором.

правилами внутреннего трудового распорядка.

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.

с заместителями руководителя образовательного учреждения.

на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

с лицами, поступающими на работу по совместительству.

Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

постановлением Правительства РФ.

только физические лица.

только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.

только юридические лица, нарушившие законодательство.

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.

учреждения частные, общественных и религиозных организаций, смешанные.

общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля.

учреждения общеобразовательные, профессионального образования, дополнительного образования.

государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения.

орган управления имуществом муниципального образования.

любые муниципальные образования.

только муниципальные районы и городские округа.

глава местной администрации.

о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава.

о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.

о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.

о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям.

на основании решения муниципального органа управления образованием.

в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится учреждение.

в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, но только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

по решению государственного органа управления образованием субъекта РФ.

допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

допустимо в форме тестирования.

допустимо по решению Совета учреждения.

решением Совета образовательного учреждения.

Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

расписанием учебных занятий.

организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

организация и проведение факультативных занятий.

дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

решением муниципального органа управления образованием.

локальными актами учреждения.

решением педагогического совета образовательного учреждения.

решением общественных органов управления образовательным учреждением.

могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.

в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения.

занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.

распоряжение (приказ) о проведении проверки.

план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору).

служебное удостоверение.

командировочное удостоверение.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

Верны ответы а, б, в

Конституция Российской Федерации

равенство прав граждан Российской Федерации на получение образования

Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

Все ответы верны

Нет верного ответа

Принятый в особом порядке акт законотворчества представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.

Документ определяющий содержание образования конкретного уровня

понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.

федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, также компонент образовательного учреждения.

Общеобразовательные и профессиональные

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций)

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

общеобразовательное учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, уставом общеобразовательного учреждения.

физическим лицом, реализующим свое субъективное право на образование.

образовательная организация, созданная в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, основным направлением деятельности которой является осуществление образовательного процесса (процесса обучения и воспитания), и имеющая лицензию на право ведения образовательной деятельности.

системные, политематические знания, навыки и умения, приобретенные гражданином в процессе обучения и воспитания, уровень которых отвечает требованиям государственного образовательного стандарта и удостоверяется документом о соответствующем образовании

Документы ООН (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка. ), Документы ЮНЕСКО (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей, рекомендации о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования).

Основная цель Болонской декларации – установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. Для достижения этой основной цели выдвигается ряд задач, которые, на основании анализа литературы можно сформулировать следующим образом: – построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства; – формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы

Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г. ), Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году

В создании действенных механизмов обеспечения обязательности образования

Верны все ответы

1) Министерство внутренних дел 2) Прокуратурой 3) Министерство юстиции 4) Нотариат

не могут издаваться.

Правовой акт. регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

  • трудовым договором,
  • коллективным договором,
  • двусторонним договором,
  • трудовым соглашением.

Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

  • на организации общественного питания,
  • на образовательное учреждение
  • на органы местного самоуправления.
  • на все вышеперечисленные организации.

Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:

  • органы управления образованием,
  • родителей (законных представителей),
  • общеобразовательное учреждение,
  • учредителя.

Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

  • условие об обязательном социальном страховании работника,
  • условие об испытании.
  • условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся,
  • условие о систематическом повышении квалификации работника.

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  • перевод на нижеоплачиваемую должность,
  • увольнение по соответствующим основаниям,
  • лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат,
  • строгий выговор.

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • при получении образования соответствующего уровня впервые,
  • при получении образования в соответствии с занимаемой должностью,
  • при согласии руководителя образовательного учреждения.
  • если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

  • должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
  • Уставом образовательного учреждения,
  • коллективным трудовым договором.
  • правилами внутреннего трудового распорядка.

Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

  • с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту,
  • с заместителями руководителя образовательного учреждения.
  • на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
  • с лицами, поступающими на работу по совместительству.

Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

  • Учредителем.
  • Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного
  • учреждения.
  • исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
  • постановлением Правительства РФ.

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

  • только физические лица.
  • только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства
  • только юридические лица, нарушившие законодательство.
  • все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

  • решением муниципального органа управления образованием,
  • локальными актами учреждения.
  • решением педагогического совета образовательного учреждения,
  • решением общественных органов управления образовательным учреждением.

Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная.

  • реабилитация
  • компенсация
  • депривация
  • адаптация

Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности. – это.

  • квалификационная категория.
  • компетентность.
  • мастерство.
  • творчество.

Одна ив главных задач общеобразовательного учреждения:

  • создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития
  • личности.
  • обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.
  • сохранение школьных традиций.
  • получение образования на родном языке.

У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:

  • выдачи лицензии
  • регистрации
  • государственной аккредитации
  • уплаты налогов

Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Всеобщей декларацией прав человека.
  • Конституцией Российской Федерации.
  • Декларацией «Мир. пригодный для жизни детей».

Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:

  • трудовым договором.
  • квалификационными характеристиками должностей работников образования.
  • правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения,
  • должностной инструкцией работника.
  • обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования,
  • соблюдение режим труда и отдыха.
  • извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.
  • разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

  • правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
  • Законом РФ «Об образовании».
  • Трудовым кодексом РФ.
  • всеми перечисленными документами.

Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за:

  • 14 дней.
  • 1    месяц.
  • 2    месяца.
  • 3    месяца.

Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются:

  • прокуратурой.
  • Судом.
  • комиссией по трудовым спорам,
  • органами местного самоуправления.

Приказ
локальный нормативный или индивидуальный правовой акт, издаваемый исключительно руководителем образовательного учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением

Решение
локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, родителей) для реализации права на участие в управлении общеобразовательным учреждением

Инструкция
локальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и способ осуществления работником образовательного учреждения должностных обязанностей

Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы (выполнено):

(3) Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

(1) Конвенция о правах ребенка.

(4) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

(2) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Тест 4.

на организации общественного питания,

органы управления образованием,

родителей (законных представителей),

условие об обязательном социальном страховании работника,

условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся,

перевод на нижеоплачиваемую должность,

увольнение по соответствующим основаниям,

лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат,

при получении образования соответствующего уровня впервые,

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью,

Уставом образовательного учреждения,

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту,

на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

решением муниципального органа управления образованием,

решением педагогического совета образовательного учреждения,

квалификационная категория.

создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.

обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.

сохранение школьных традиций.

получение образования на родном языке.

Конвенцией ООН о правах ребенка.

Всеобщей декларацией прав человека.

Конституцией Российской Федерации.

Декларацией «Мир. пригодный для жизни детей».

квалификационными характеристиками должностей работников образования.

правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения,

должностной инструкцией работника.

обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования,

соблюдение режим труда и отдыха.

извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.

разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Законом РФ «Об образовании».

Трудовым кодексом РФ.

всеми перечисленными документами.

14 дней.

1    месяц.

2    месяца.

3    месяца.

комиссией по трудовым спорам,

органами местного самоуправления.

Приказ
локальный нормативный или индивидкальный правовой акт, издаваемый исключительно руководителем образовательного учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением

Решение
локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, родителей) для реализации права на участие в управлении общеобразовательным учреждением

Инструкция
локальный нормативный правовой акт,устанавливающий порядок и способ осуществления работником образовательного учреждения должностных обязанностей

(3 ) Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

(1 ) Конвенция о правах ребенка.

(4 ) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

(2 ) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Как изменить форму обучения

Для очного обучения обычно документы подаются в школу по месту регистрации. Если ребёнок прописан в другом месте, и возможности сделать регистрацию по месту жительства нет, можно подать документы в другую школу. Но важно помнить, что в приоритете — дети, прописанные на территории, закреплённой за школой. Придётся надеяться на места в желанной школе, которые останутся после окончания приёма по прописке.

Если вы выбрали очно-заочное обучение, нужно обговорить с администрацией школы график её посещения и аттестаций. Обычно очно-заочники появляются в школе несколько раз в неделю или реже.

<<Форма семейного образования>>

На заочном обучении тоже нужно быть в контингенте школы и знать график аттестаций. А также важно продумать, как осваивать программу — своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-школы.

Для перехода на семейное обучение воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией. Вкратце — потребуется уведомить органы власти, подобрать школу для промежуточных аттестаций и организовать учебный процесс.

Оплата часов работы на дому

Мы уже отмечали, что учебные часы обучения детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также часы занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, включаются в учебную нагрузку учителя общеобразовательного учреждения, для которого оно является местом основной работы на общих основаниях (Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, доведенные Письмом Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26. 2004). Но в случаях необходимости обучения на дому в середине учебного года, то есть после того, как тарификационные списки утверждены, и при условии продолжительности такого обу­чения не более 2 месяцев, оплата данного обучения будет производиться также по часам.

Нетарифицированные часы обучения на дому оплачиваются по правилам, установленным уже упомянутым Письмом Минобразования РФ № 87-М, как произведение расчетной оплаты одного часа и количества часов индивидуального обучения. При этом согласно п. 11 Письма Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) на 20%.

Воспользуемся данными примера 1 и включим в расчет еще один повышающий коэффициент 1,2 (за индивидуальное обучение на дому).

Стоимость одного педагогического часа составит 252 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 х 1,2 / 73,6 ч).

Размер оплаты часов работы на дому – 1 764 руб. (252 руб. х 7 ч).

Доступные формы обучения

Важно понимать, что государство не ограничивает родителей и их детей в образовательной сфере. Вас не станут принуждать учиться в школе по классической схеме. Если случаются проволочки или препятствия в организации учебы за пределами школьных классов, то только из-за человеческого фактора.

В законе прописано, какие существуют в РФ формы получения образования, доступные всем гражданам:

  • в государственной школе или частной организации, которой выдали лицензию на ведение образовательной деятельности;
  • в форме семейного образования;
  • в форме самообразования.

Чтобы понять, какой из перечисленных способов подачи знаний подходит конкретному ребенку, учитывают его физическое, психологическое развитие, эмоциональное состояние, удобство для ежедневного посещения и другие факторы.

В лицеях, школах, гимназиях (не имеет значения, государственных или частных) форма организации получения образования подразделяется на:

  • очную;
  • заочную;
  • очно-заочную.

Кто такой экстерн и чем он отличается от обычного школьника

Экстерн находится на семейном образовании (самообразовании) и зачисляется в школу только для написания переводных контрольных работ и сдачи экзаменов.

Обычно экстернами являются:

  • Ребята, которым некомфортно в школе. Когда программа даётся легко и на уроках скучно или, напротив, учёба в тягость из-за плохих отношений с одноклассниками и учителями.
  • Ребята с серьёзными увлечениями. Когда спорт или творчество занимают так много места в жизни, что на школу не остаётся времени.
  • Ребята, которые постоянно переезжают или живут за границей. Когда нет возможности ходить в школу на родине, а родителям хочется, чтобы у ребёнка был российский аттестат.
  • Ребята с особенностями здоровья. Инвалидность или частые болезни при учёбе в школе.
  • Ребятам, которые осваивают программу на семейном обучении в удобном темпе и по индивидуальной программе.

Если говорить о личностных характеристиках, то экстерны, как правило, более самостоятельные и мотивированные, они очень дорожат временем. Почти у всех них есть жизненная цель, подогревающая тягу к знаниям.

Как сдавать ОГЭ и ЕГЭ в экстернате

Чтобы подняться на ступень основного общего образования, нужно сдать ОГЭ (это основной государственный экзамен); чтобы получить аттестат о среднем общем образовании — ЕГЭ (единый государственный экзамен).

И то и другое экстерны сдают вместе с остальными школьниками. Правила для всех одинаковые: русский и математика обязательно, остальные предметы по выбору. Даже если вы закончили программу 11 класса в феврале, придётся подождать до лета, чтобы сдать единый госэкзамен и получить аттестат.

Кстати, аттестат экстерна ничем не отличается от аттестата обычного школьника. В нём нет пометок о домашнем обучении. Отличники и хорошисты экстерната, как все, могут рассчитывать на медаль.

Экстернат как форма обучения

Экстернат стал популярным в советское время, так как позволял получить аттестат без отрыва от производства. Рабочей молодёжи некогда было «прохлаждаться» в классах. Многие заканчивали «восьмилетку» экстерном, приходя в школу только за заданиями и на экзамены.

Вторя советской традиции, в законе об образовании, действовавшем с 1992 по 2012 год, экстернат выделялся как отдельная форма получения образования. Хотя, по сути, это был просто способ самостоятельного обучения. По негласному правилу в 1990-е и 2000-е младшие школьники, желающие быстрее пройти программу, зачислялись на семейное обучение, а старшеклассники — на экстернат. Отсюда и пошло выражение «окончить школу экстерном».

И хотя сегодня экстернат необязательно подразумевает, что ребёнок осваивает программу быстрее сверстников, в народном сознании термин прочно связан с ускоренным обучением. Даже в названии нашей школы — «Экстернат и домашняя школа Фоксфорда» — слово используется в его традиционном значении.

<<Форма с консультацией>>

В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» формы получения образования и формы обучения систематизированы и упорядочены.

Как учиться на экстернате

Экстернат предполагает освоение программы своими силами. В школу ученики приходят только на консультации перед контрольными и экзаменами и непосредственно для аттестации.

Ошибочно думать, что экстернат позволяет изучать только то, что нравится. Аттестацию придётся сдавать по всем предметам общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС. В противном случае ребёнка не переведут в следующий класс, а в 9 и 11 классах не допустят к ОГЭ и ЕГЭ.

Существует три способа учиться экстерном:

  • Самостоятельно по учебникам.
  • С репетиторами. Школьную программу объясняют педагоги, которые приходят к вам домой или общаются с ребёнком по Скайпу.
  • В онлайн-школах. Это самый передовой способ: ребёнок получает такие же системные знания, как в обычной школе, но условия гораздо комфортнее.

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» предлагает экстернат для 5–11 классов. Обучение строится по индивидуальным образовательным маршрутам: не нужно тратить время на предметы, которые не пригодятся в будущем — идёт целенаправленная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и к поступлению в вуз. Можно подключаться к занятиям онлайн и общаться с преподавателями в чате, а можно смотреть записи с компьютера или телефона в удобное время. Распределять учебную нагрузку и поддерживать мотивацию помогает персональный наставник.

Семейное образование

При таком виде учебы знания ученик получает от родителей или репетиторов. Центр и место получения знаний — семья.

Такой вид образования и формы получения образования разрешено использовать, чтобы пройти образовательную программу с первого по 11 класс.

  • ребенку трудно адаптироваться в школьном коллективе;
  • удаленность от места проживания (неудобно добираться);
  • конфликт с педсоставом школы;
  • неудовлетворенность профессионализмом учителей;
  • слишком быстрое интеллектуальное развитие ребенка;
  • замедленное интеллектуальное развитие ребенка;
  • чтобы совмещать активную деятельность ребенка с обучением (спортивные или музыкальные, творческие занятия).

У семейников вся ответственность за процесс учебы и успеваемость ученика лежит на родителях.

Оплата труда работников учреждений ветеринарии

Именно в рамках реализации данного соглашения следует повышать оплату труда работников госучреждений ветеринарии за счет всех источников финансирования для поэтапного достижения уровня оплаты труда не ниже размера среднемесячной заработной платы по субъекту РФ (пп. «е» п. 40), а также производить выплату процентной надбавки к заработной плате молодежи (ранее было – лицам в возрасте до 30 лет) в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее 5 лет (пп. «н» п. 40).

Отметим также, что, как следует из пп. «л» п. 40 Рекомендаций по системам оплаты труда, надо установить стимулирующую надбавку за стаж непрерывной работы (выслугу лет) в госучреждениях ветеринарии в процентах к должностному окладу: 5% при выслуге от 1 до 3 лет. Ранее данного условия не было, проценты по выслуге начислялись от 3 лет (10%).

Мы рассмотрели наиболее существенные дополнения в Рекомендациях по системам оплаты труда. Разделы «Общие положения», «Системы оплаты труда руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров», «Формирование фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях», «Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в сфере культуры» остались без существенных изменений.

Использование ИКТ на уроках

Сегодня информационно-коммуникативные технологии плотно входят во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательный процесс. Компьютерные технологии широко используются на уроках, ни одно школьное мероприятие не обходится без мультимедийных презентаций, а урок — без использования инновационных образовательных ресурсов.

18 декабря 2019

Зачем нужны ИКТ-технологии в учебном процессе?

Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?

Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.

  • Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе;
  • Добиться более эффективной и современной методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат;
  • Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным;
  • Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения;
  • Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся;
  • Выйти на новый уровень в планировании и систематизации своей работы.

Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.

В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?

Практически в любых. Информационные технологии применимы на уроках любых типов и в любой момент урока:

  • При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.
  • При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.
  • При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.

У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента единый урок

Окружающий мир. 3 класс. Часть 1

Электронная форма учебника (ЭФУ) Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету Окружающий мир 3 класса Виноградова Н. Калинова Г. Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник интегрирует знания о природе, человеке и обществе. В процессе изучения «Окружающего мира» решаются различные образовательные задачи: у младших школьников формируются знания о планете Земля, ее растительном и животном мире; воспитывается культура отношения человека к природе. Система обучающих заданий развивает умственные способности учащихся, их восприятие, мышление, воображение.

Наиболее частые направления использования ИКТ в учебном процессе

  • Создание мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал. В качестве авторов презентаций выступают как педагоги, так и учащиеся: в первом случае презентация готовится к уроку как средство эффективной подачи нового материала, во втором — как форма творческой самостоятельной работы.
  • Использование интернет-ресурсов. Включает в себя не только поиск актуальной информации, но и оперативный обмен данными. Интернет предоставляет учащимся и учителям удобные площадки для групповой работы вне урока.
  • Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Способствует геймификации образовательного процесса, стимулирует мотивацию учащихся, позволяет осуществлять контроль и систематизацию полученных знаний в увлекательной для школьников форме.

Основной принцип применения ИКТ в повседневной практике педагога

Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:

А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.

Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.

В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.

Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta. rosuchebnik. Обновите ссылку в своих закладках!

Сочетание очного и домашнего обучения

Возможность сочетания очного и домашнего обучения позволяет перейти на домашнее обучение по одному предмету или нескольким, но не уходить из школы совсем. Например, когда есть учителя, которые хорошо и понятно объясняют предмет, интересная внеучебная занятость, спортивные или другие секции, а также дружный коллектив одноклассников. Ученик не выпадет полностью из школьной жизни, но сможет отказаться от уроков у нелюбимых или неподходящих по определённым причинам преподавателей.

Один конкретный предмет, например, физику или биологию, ученик будет изучать самостоятельно дома — по учебникам, лекциям в интернете, с репетитором или в онлайн-школе, а затем сдавать преподавателю или комиссии. А остальные уроки можно будет посещать в обычном режиме: писать контрольные и получать оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *