ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ КЛАССНЫЙ ЧАС

Я и мои друзья

1. На примере прочитанных рассказов, пословиц, стихов, дать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе.

2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3. Содействовать формированию дружного коллектива, выработать правила дружбы, практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Ход классного часа:

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. Тема нашего классного часа «Я и мои друзья» (записана на доске).

Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Возьмите ромашку. Серединка ромашки – это вы. Напишите своё имя. А лепестки – это ваши друзья. Нарисуйте их и напишите имена друзей.

Очень хорошо. Как много у вас друзей!

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова даны такие определения слов «дружба» и «друг»:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг» (читает учитель).

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» –

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же),

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже).

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

Игра «Цветок Дружбы»

Ребята, в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, злой, внимательный, верный, добрый, жадный, обманщик, драчун

Какой красивый цветок у нас получился! Прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

А сейчас давайте прочитаем рассказ В. Осеевой «Три товарища» и подумаем, кто из ребят оказался настоящим другом. Почему вы так считаете?

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. – Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!

– А где ты его потерял? – спросил Миша.

– Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

– Бери, ешь!

Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Давайте посмотрим, как вы знаете пословицы о дружбе и друзьях. Соедините части пословиц (ученики по очереди выходят к доске и выполняют задание).

Нет друга – ищи, а имей сто друзей.

Старый друг а человек – друзьями

Нет такого дружка, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а нашел – береги.

Дерево живет корнями, как родная матушка.

Человек без друзей, лучше новых двух.

Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них:

Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Рефлексия (Дети становятся в круг)

Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Конспект классного часа для 4 класса час на тему «Ты и твои друзья»

Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.
Задачи:
– раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
– развивать нравственные качества учащихся – умение дружить, беречь дружбу;
– развивать умение рассуждать;
– воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Подготовительная работа: дети оформляют выставку «Кто я через 20 лет?». Ученики садятся полукругом, лицом к выставке рисунков и поочередно комментируют, кем они представляют себя в будущем и почему именно таким.


ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ КЛАССНЫЙ ЧАС

1. Чтение и анализ стихотворения
Учитель: Послушайте, что иногда происходит в сказках.
Ученик читает стихотворение Б. Заходера “Буква Я”.
БУКВА Я
Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?
Интересно! –
Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Л
В строку не встала,.
Взбунтовалась
Буква Я!
-Я,-
Сказала буква Я, –
Главная – заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду!
Говорят ей:
– Встань на место!
Отвечает: – Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы
В сравнении со мной –
Недоразумение –
Не более, не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение,
От обиды покраснев. –
Срам! -сердито С сказало,
В кричит:
– Воображала!
Это всякий так бы мог?
Может, я и сам предлог!
Проворчало У:
-Попробуй,
Потолкуй с такой
Особой!
-Нужен к ней
Подход особый, –
Вдруг промямлил
Мягкий Знак.
А сердитый
Твердый Знак
Молча показал кулак.

Вопросы для анализа стихотворения:
– Почему буква Я стала скандалить?
– Как на это отреагировали другие буквы?
– А люди попадают в такие ситуации?
– Как мы называем людей, которые ведут себя, подобно букве Я!
– А вы хотели бы походить на эту букву?

2. Знакомство с понятием «хороший друг»
Учитель: У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб».
– Как вы понимаете эти слова?
Такого человека мы еще называем – эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни невзгода воспринимается как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого – у него нет друзей.
Черствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружен людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрыми.
– Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом»?
– Как вы понимаете поговорку «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»?

Вопросы для анализа стихотворения:
– Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?
– Как к этому относятся одноклассники?
– Как правильно в такой ситуации поступить?
– Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?

Вопросы для анализа рассказа:
– За что мама осудила Соню?
– Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась – и это значительно хуже»?
– Что бы вы сказали Соне?

Чтение сказки.
ЛИСИЦА И ЖУРАВЛЬ
Лисица позвала Журавля на обед и подала похлебку на тарелке. Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и Лисица сама поела.
На другой день Журавль к себе позвал Лисицу и подал обед в кувшине с узким горлышком. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а Журавль всунул свою долгую шею и все выпил один. Так у них и дружба кончилась.

Вопросы для анализа сказки:
– Можно ли Лису с Журавлем назвать друзьями?
– А среди людей есть такие отношения?

3. Обобщение
– Почему русский народ сложил мудрость: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». ( Ответы детей.)
Учитель: В ваших ответах были слова (на табличках):


ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ КЛАССНЫЙ ЧАС

– Распределите слова на две группы, прокомментируйте свой выбор.
– Сделайте вывод для всех, в каком случае в обществе с вами будут считаться.
– Как нужно жить, чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку и внимание? (Ответы детей.)

Рекомендуем посмотреть

Классный час «В дружбе сила», 2 класс. Конспект

М. Пляцковский “Урок дружбы”. Конспект внеклассного занятия, 1 класс

Классный час на сплочение коллектива 3 класс. Конспект

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть», 4 класс

Классный час – мастерская общения, 4 класс

Классный час «День согласия и примирения», 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Классный час « Ты и твои товарищи»

Задачи: Создать условия для свободного общения в классном коллективе;

Вызвать у детей желание чуткого и доброжелательного отношения друг к

другу и окружающим

Прививать ребятам такие качества, как милосердие, чуткость и доброта.

На доске написаны правила вежливости:

1. «Вежливость проявляется в отношении к людям»

2. «Будь вежлив со своими товарищами»

3. « Не давай ни прозвищ, ни кличек»

 Ребята, вы, наверное, уже догадались о чём сегодня пойдёт речь

на нашем занятии. Давайте вместе прочтём те правила, которые

написаны на доске. ( Чтение и обсуждение)

 Сегодня наш разговор я хочу начать с пословицы:

найдёшь – береги!» Ребята, а у вас у всех есть друзья? По каким

поступкам вы можете судить о них, что это настоящие друзья? А

что в вашем понятии быть вежливым? ( Ответы детей)

Да, действительно, вежливый человек всегда внимателен к людям. Он

старается не причинять ни кому неприятностей, не оскорблять окружающих

ни словом, ни делом.

Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, с товарищами, со старшими.

Им кажется, что они поступают как самостоятельные, независимые и почти

взрослые люди. Грубость, неуважительное отношение к людям – признак

плохого воспитания. Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

отношение к окружающим – закон нашей жизни!

Один за всех – и все за одного

(Предлагаю этот девиз произнести хором)

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. Надо быть

всегда вежливыми со своими товарищами. Разговаривая, не кричи,

не забывай говорить «волшебные слова». А сейчас мы посмотрим,

как вы их знаете. Дополните мои предложения:

 Зеленеет старый пень,

 Растает даже ледяная глыба,

 Ребята, таких волшебных слов очень и очень много, и всем вам

нужно чаще употреблять их в своей речи. А какие вы ещё знаете

«волшебные слова»?( Ответы детей). А умеете ли вы ими

пользоваться, мы сейчас проверим. ( Проводится игра «

Вежливые ребята». Игра заключается в том что детям нужно

вставлять «волшебные слова» в рассказ учителя.)

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел у окна и с интересом

рассматривал улицы. На остановке в трамвай вошла женщина с маленьким

Женщина вежливо поблагодарила Вову: « Спасибо!» Неожиданно трамвай

остановился. Вова чуть было не упал и сильно толкнул какогото мальчика.

 Ребята, вы отлично пользуетесь « волшебными словами».

Никогда не забывайте здороваться при встрече и прощаться при

 А сейчас давайте послушаем стихотворение

С. Я. Маршак «Четыре глаза»

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы.

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему:

«Зачем тебе 4 глаза?»

Саша, Саша – водолаз

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену,

— говорит он, никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

-Очки носить не стыдно,

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно.

Над теми, кто надел очки

Смеются толь дурачки.

 Ребята, а почему Саша заплакал? (Т. к. было оскорблено его

человеческое достоинство). Воспитанные дети никогда не будут

подшучивать над физическими недостатками своих товарищей.

Воспитанный человек не станет сам и не позволит другим унижать и

оскорблять своего больного товарища.

 Учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияет ли грубость,

оскорбления на здоровье людей. Они установили, что жестокие

поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия.

Когда ребёнку приходится переживать боль и унижение, вызванные

грубостью. Это сохраняется в его памяти на долгие годы. Пережитая

обида делает ребят замкнутыми и недоверчивыми.

 Ребята, а какие качества вы цените в друзьях?

 За что обижаетесь на товарищей?

 С кем из одноклассников приятно вместе работать и играть?

Иногда бывает так: во время перемены вы затеваете игру, но постепенно игра

превращается в борьбу. Невинная борьба часто переходит в драку. И тогда

ребята постарше и посильнее начинают бить тех, кто слабее. Послушайте

Е. Ильина «Игра»

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями, мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота!

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица,

И пусть тот. Кто злится – стыдится!

 Все вы, ребята, в играх своих должны оставаться друзьями. Хвастать

силой и драться со слабыми – не достойно воспитанного человека!

Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу.

Принятие правил дружбы:

 Будь вежлив, внимателен, доброжелателен.

 Будь добрым, вежливым.

 Будь скромным.(Скромный человек не хвастает своими поступками.)

Итог занятия: Если вы будете не только помнить эти правила, но и

соблюдать их, то вы будете хорошими товарищами. А как говорится, «С

хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»ебятадавайте

закончим наш классный час песней « Если с другом вышел в путь»

Методическая разработка классного часа

Цели и задачи методической разработки: 1) выявить представления о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

2) учить придерживаться правил общения;

3) содействовать формированию дружного коллектива.

классный час по направлению духовно- нравственного воспитания учащихся

Формы и методы реализации, обоснование их использования:

Возрастные группы обучающихся: 7-8 лет (2 класс)

1) умение общаться;

2) умение выбирать друзей.

1) рисунки острова, диких животных, людей, Чебурашки; 2) напечатанные правила дружбы; 3) «ромашка»; 4) разрезанные пословицы о дружбе; 5) магнитофон; 6) запись песни «Улыбка».

Содержательная часть разработки

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Выясним правила дружбы и

Давным- давно в глухих джунглях жили люди и различные животные. Они жили поодиночке, ходили грустные и при встрече рычали друг на друга. Они не умели дружить и поэтому ходили сердитые. Один раз целую неделю шёл дождь. Все промокли. Им стало грустно и одиноко. И пошли они к мудрому льву и попросили научить их дружить. « Запомните,- сказал лев,- вам нужно научиться общаться. Общение- это умение жить вместе. И первое, что нужно- это улыбнуться, поприветствовать друг друга.»  С той поры при встрече все животные стали так делать. Им понравилось общаться. И они стали дружить, помогать друг другу. Особенно хорошо научились улыбаться друг другу люди. С той поры они всегда живут дружно.

А вы умеете дружить и улыбаться?

– Как вы думаете, кто такой друг? (Друг- это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой)

– Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, одинаковыми, общими интересами.)

– А есть ли у вас друзья? Что бы вы могли рассказать о своём друге? Как его зовут? За что ты его любишь? Как вы помогаете друг другу?

3. Анализ ситуаций.

почему у одних людей много друзей, а у кого-то мало?

– Как нужно себя вести, чтобы с тобой хотели дружить? Представьте себе такие ситуации:

1) Одна девочка жаловалась маме:

– Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.

– А ты как его зовёшь?- спросила мама.

– Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя? Почему?

2) Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия?

4. Умение извиняться.

Вы правы, ни в коем случае нельзя отступаться от своих друзей.  Но даже друзья иногда ссорятся. К сожалению, иногда случается так, что мы обижаем своих  друзей. Что тогда случается? (Учащиеся читают стихотворения):

Хвост коту прижал,

Кот мяукнул- он не слушал,

Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!

Кот мяукнул, ты не слушал,

Это не годится, надо извиниться!

А потом нарочно в сторону глядел!

Ну и Проша! Ну и Проша!

Что ж такой ты нехороший!

Бегал и шалил.

Проскакал по луже, всех друзей облил!

Ну и Жужа! Ну и Жужа!

Всех друзей облил из лужи!

– Ребята, как вы думаете, Хрюша, Проша и Жужа нарочно обидели своих друзей? Что они забыли сделать? (Извиниться.) Случалось ли такое с вами, когда вы кого-то незаслуженно обижали, или кто-то обидел вас? Что вы при этом чувствовали? Всегда ли вы извинялись перед друзьями?

5. « Советы Чебурашки и его друзей»

Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Где можно найти друзей? Вспомните мультфильм о Чебурашке. Как Чебурашка нашёл себе друзей? (По объявлению.) Почему у него стало много друзей? (Он умел дружить.) Чебурашка хочет узнать, знаем ли мы правила дружбы. Для этого он дал нам несколько советов. Мы должны выбрать правильные.

– Какие же правила дружбы мы оставим? (Чаще улыбаться, слушать своего друга, называть друга по имени, признаваться в своих ошибках, вести себя с другом так, как бы ты хотел, чтобы он вёл себя с тобой.)

6 Дружба с животными.

Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? У кого есть дома четвероногий друг? (Рассказы учащихся о своих домашних питомцах.)

– Оказывается, дружить можно не только с людьми. Иногда самым верным и преданным другом может стать и ваш домашний любимец.

7. Составление пословиц о дружбе.

Немало пословиц сложено о дружбе. Я предлагаю вам вспомнить и обсудить некоторые из них. ( Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа получает конверт с разрезанными пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу, объяснить её значение.)

8. Игра «Ромашка».

Итак, мы выяснили правила дружбы. А какими качествами должен обладать настоящий друг? Напишите, какого друга вы хотели бы иметь. ( Учащиеся получают «лепестки от ромашки» и заполняют их словами- качествами, которыми должен обладать друг. Затем все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.)

Вспомните, что сказала мама крошке Еноту, когда он боялся того, кто сидит в пруду. ( Надо ему улыбнуться.)

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Добрым и весёлым станет хмурый человек.

(Звучит песня «Улыбка».)

Давайте и мы улыбнёмся и пожелаем друг другу хороших друзей.

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию.

Учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

МОУ «Гимназия №58»

Задачи: 1. На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся представления о настоящей бескорыстной дружбе.

2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят к друг другу.

Оборудование: пословицы о дружбе, стихи, песни, бумажная ромашка для игры «Ромашка», конверты со словами, входящими в состав пословиц, цветные карандаши. Презентация. Мультфильм «Настоящий друг»

I. Вступительная беседа по вопросам

Сколько света в этом мире, Молод он в красе своей!И становится все шире,Все прочнее круг детей. Дружба – это свежий ветер!Это радости привет,Ничего на белом светеЛучше крепкой дружбы нет!И особенно приятно,Что вблизи и вдалеке,Слово дружба всем понятно,На любом материке!Пусть с веселым переливом,Смотрит радуга в окно!Детство быть должно счастливым. Детство мирным быть должно!

Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них.

«Нет друга – ищи, а нашел – береги»

«Друг познается в беде»

«Недруг поддакивает, друг спорит»

«С другом веселее при удаче, легче в беде»

(Ученики читают пословицы и объясняют их смысл)

Песня «У друзей нет выходных»

Учитель. С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово  «друг».

Когда ещё никто не знал ни слова – Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова». Соседям древний человек привык,Показывать кулак или язык, И корчить рожи (что одно и то же), Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, умнее руки, И человек придумал слово «друг» Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спокойно за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю.

– К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

(Ученик читает стихотворение)

Однажды на лужайке подрались два козла. Подрались для забавы, не то, чтобы со зла,Один из них тихонько приятеля  лягнул, Другой из них  легонько приятеля боднул. Один лягнул приятеля немножко посильней, Один разгорячился, лягнул что было сил! Другой его рогами под брюхо подцепил Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной, На школьной переменке такой же вспыхнул бой

Учитель. В. И. Даль  в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слову «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первом месте знаменитый учёный и писатель  ставит  бескорыстие.

(Инсценировка «Ни за то и ни за это»)

Ученик: Костя сделал скворечник и позвал Вову Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал Ученик: Вова присел на корточки Вова: Ой, какой. Совсем как настоящий!  С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю. Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник. Учитель. Что же такое бескорыстная дружба? (Ответы учащихся)

Можно ли дружить с героями этих стихов (Учащиеся читают стихи «Сонечка» и «Жадина»)

«Жадина» Кто держит конфету свою в кулаке, Чтоб съесть её тайно от всех в уголке, Кто, выйдя во двор, никому из соседей, Не даст покататься на велосипеде, Кто мелом, резинкой, любою безделицей, В классе ни с кем никогда не поделится? Имя тому подходящее дадено, Даже не имя, а прозвище – Жадина! Жадину я ни о чем не прошу, В гости я жадину не приглашу, Не выйдет из жадины друга хорошего, Даже приятелем не назовёшь его, Поэтому – честно, ребята, скажу – С жадными я никогда не дружу

Просмотр мультфильма. Мудрые сказки тетушки Совы. « Настоящий друг»

Так каким же должен  быть настоящий друг? Может быть таким, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг» (Учащиеся поют песню)

Учитель. Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно  поиграть, поговорить или просто погулять. Говорят, что друг познаётся в  беде. В этом случае, особенно остро проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия.

Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг» Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы, и давать три ответа на них. Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара, у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре.

Вопросы  к игре.

А иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь”, послушайте стихотворение Б. Заходера “Мы – друзья”.

(Два мальчика инсценируют стихотворение).

Учитель. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в школе, если все вокруг подружатся?

Что такое Дружба? –

Спросила я у птицы?

-Это коршун летает

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя?

-Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

-Дружба – что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это, когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель. Возьмите лист бумаги и нарисуйте большую ромашку, так, чтобы по бокам, сбоку, сверху и снизу осталось место для записей. Серединка ромашки – это вы. А рядом это ваши друзья. Нарисуйте их или напишите их имена, а потом раскрасьте лепестки. ( Дети выполняют под музыку «Улыбка»)

Работа в группах

Учитель. Ребята, составьте правила, законы дружбы. ( Учащиеся работают в группах)

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он что-то делает плохое.

5. Умей принять совет, помощь, не обижайся на критику.

6. Умей признавать свои ошибки, мириться с другом.

7. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

“Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для нас всех таящее. И любая беда – не беда. Если рядом друзья настоящие».

Домашнее задание: напиши письмо другу.

Классный час в 7 классе

достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

– Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на классном часе, который посвящен человеческим отношениям.

Час общения имеет свои правила:

1.    Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,

2.    Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3.    Плохих мнений не существует.

4.    Каждый говорит только за себя.

5.    ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. ( слайд презентации)

Тема сегодняшнего классного часа: “Настоящий друг”. И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа.

Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: “А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?”

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.

(Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят.)

? Какие качества важны в дружбе? (Высказывания ребят)

(Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.)

Но в нашем классе  можно встретить

Скалы страха и отчаяния

Завалы зависти и озлобленности

Глыбы отчуждения и одиночества

Заросли обид и вины.

Нам нужно избавиться от них. Для этого мы должны ценить, уважать каждого человека и принимать таким каков он есть.

. Дружба-это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация № 1.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Помогу и скажу: “Друга иметь – себя не жалеть”.

Ситуация № 2.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову “скорую” и скажу: “Друг познается в беде”.

Ситуация № 3.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу: “Друга на деньги не купишь”.

. Ну как четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. “ Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает” – в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

Притча о дружбе

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

“Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”.

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”.

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Что ответил друг?

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

3)   Мне хочется привести вам один пример. Я вычитала в газете потрясающую историю. Послушайте ее.

Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали чувство непреодолимой пропасти между ней, лежачей, и ими, стоячими: садиться не садились, были скупы на слова.

Первым вышел из оцепенения Сережа. Под его руководством мальчики посадили перед окном Марины шесть кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили или группами, или поодиночке. Прошли годы, и дружба сделала свое дело, она исцелила безнадежно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина была с ними и смеялась громче всех. Они сидела за столом под сливой, как семья за обедом».

Вот такие чудеса может творить дружба.

Каждый из нас мечтает именно о таких друзьях, которые не только не бросят в трудную минуту, но и сделают все возможное, чтобы отвести беду. Давайте проведем маленький эксперимент, чтобы определить наше общее мнение.

Мы вместе напишем небольшой рассказ о классе, автором которого будет каждый из вас. Сравним ваши записи и сделаем вывод, а потом составим план нашего пути до настоящей коллективной дружбы. Я буду читать, а вы вставлять те мысли, которые покажутся правильными для всех.

Когда мы все пришли в первый класс, мы были все разные и почти никто никого не знал. Но шло время, и в классе стали появляться друзья. Все мы сдружились, когда

Но что-то еще было, что не давало нам стать единым коллективом, это, скорее всего, __________________.

Чтобы мы все стали дружным классом, нам надо_________________________________________

Ведь дружба – это прежде всего___________________

Нам бы очень хотелось, чтобы каждый из класса был__________________________________________

Сейчас, когда мы уже знаем, что такое дружба, мы будем стремиться______________________________

А для того, чтобы все получилось у нас всех, надо_________________________________________

Только когда мы сможем сделать_______________________________________

мы станем дружным классом, который друг за друга и все за одного, которому не страшны будут никакие невзгоды.

??? Что мешает нам строить дружеские отношения в классе?

Знаете, как обозначил почву для дружбы Антуан де Сент – Экзюпери: «Приобщаешься к думам товарищей и становишься богаче». “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь” – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Думаю, что класс наш будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить слово дружба, всегда приходить на помощь друг другу и приобщаться к думам своих друзей.

Учащимся предлагается  оценить свою готовность быть настоящим другом  ( Прутченков А. С. Наедине с собой. М., 1996). Нужно выразить своё согласие или несогласие с 25 утверждениями, которые приведены ниже. В бланке для ответов нужно записать «да», если вы полностью согласны с утверждением; «нет», если вы не согласны; «не знаю», если вы не имеете чёткого ответа на данное утверждение.

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.

5. Не завидует другу.

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10. Не ревнует друга к остальным людям.

11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.

12. Не поучает, как нужно жить.

13. Уважает внутренний мир друга.

14. Не использует доверенную тайну в своих целях.

15. Не стремится переделать друга по своему образцу.

16. Не предает в трудную минуту.

17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18. Понимает состояние и настроение друга.

19. Уверен в своем друге.

20. Искренен  в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

22. Радуется успехам и достижениям друга.

23. Не забывает поздравить друга  (например, с днем рождения).

24. Помнит о друге, когда того нет рядом.

25. Может сказать другу то, что думает.

Общая сумма баллов ________________

За каждый ответ «да» поставьте себе по 2 балла, за ответ «не знаю» — по 1 баллу, а за ответ «нет» — 0 баллов.

Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *