Методические разработки, презентации и конспекты
Учебный предмет: музыка.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний о русской народной песне, её особенностях и жанрах.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки), учебник «Музыка» В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, народные музыкальные инструменты: ложки, трещотка, бубенцы и треугольник.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная.
Формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, хоровое пение.
Опорные понятия, термины: песня, русская народная песня, жанр, народный музыкальный инструмент.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рабочая программа учебного предмета
начального общего образования
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Цыкунова Е. Н.
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина по русскому языку, рабочие программы 1-4классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011г.
изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Виды речевой деятельности
Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка в 2 классе выделяется 170 ч (34 учебные недели), но по уставу школы во 2 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 5 часов, итого175 часов.
Формы организации образовательного процесса
– индивидуальные формы учебной деятельности
– технология проблемного диалога;
– проектная технология;
– технология уровневой дифференциации
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
6. Методы контроля и самоконтроля
Структура предмета
Требование к уровню подготовки учащихся
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее решения;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых процессов и объектов, схем решения учебных и практических задач;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
-первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
-умение опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории, употреблять основные единицы адекватно ситуации речевого общения
-первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания
-понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения
-позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
– первоначальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета
-умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов
-навык овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку
во 2 классе:
Учащиеся должны знать:
-названия и порядок букв русского алфавита
-признаки гласных и согласных звуков
-ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие
-способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким знаком
-правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
-безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
– делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить согласные( твердые и мягкие) звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким знаком;
-писать заглавную букву в именах собственных;
-писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,щн;
-правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода-по воде), парные по глухости –звонкости согласные звуки на конце слов (чертеж, шалаш);
-писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемыми написаниями данные в программе 1 -2 класса;
-писать раздельно предлоги со словами;
-производить звуко-буквенный разбор, характеризовать звуки, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
-различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены(подлежащее и сказуемое);
-составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
-употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения;
-писать изложения повествовательного текста из 35-45 слов по вопросам под руководством учителя;
-составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;
-использовать в речи слова благодарности, просьбы, приветствия, прощания.
Нормы выставления оценок
2-й класс – 1 – 2 четверть – 25 – 35 слов, 3 – 4 четверть – 35 – 52 слова.
3-й класс – 1 – 2 четверг – 45 – 53 слова, 3 – 4 четверть – 53 – 73 слова.
4-й класс – 1 – 2 четверть – 58 – 77 слов, 3 – 4 четверть – 76 – 93 слова.
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
2-й класс – 8-10 слов.
3-й класс- 10-12 слов.
4-й класс – 12-15 слов.
«5» -без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» -3-5 ошибок.
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
– нет ошибок и исправлений;
– работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.«4» –1 ошибка или 1-2 исправления (3 – 4 кл.); «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (3 – 4 кл.); «2» – 4 и более ошибок . (3 – 4 кл.);
в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.
За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов. Требования к тексту для списывания
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.
2 класс – списывание с печатного текста.
3-4 класс – осложнённое списывание. (пропуск букв на изученные орфограммы)
Перечень учебно-методических средств обучения
Конспекты уроков для 2 класса. Конспекты открытых уроков во 2 классе
В разделе представлены нестандартные и интегрированные занятия во 2 классе. Они отражают современный подход к педагогическому процессу, личностно ориентированное взаимодействие учителя с учениками, разнообразные виды и формы преподавания учебного предмета в начальной школе, позволяющие развить индивидуальность ребенка; создать условия для реализации творческих возможностей; обеспечить успешность деятельности, обучение в зоне ближайшего развития.
Предназначено учителям начальных классов; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Урок математики во 2 классе. Тема «Закрепление изученного. Решение задач»
Цели: учить решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать познавательную активность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать простые и составные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе. Тема «Прием вычислений вида 60 – 24»
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 60 – 24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения: выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить: оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе. Тема «Прием вычислений вида 26 + 4»
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26 + 4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Урок математики во 2 классе. Тема «Что узнали. Чему научились»
Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Урок математики во 2 классе. Тема «Периметр многоугольника»
Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Урок математики во 2 классе на тему «Числовые выражения»
Цели: познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять числовые выражения со скобками и находить их значения; использовать графические модели при решении задач; пользоваться математической терминологией; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе. Тема «Порядок выполнения действий. Скобки»
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Урок математики во 2 классе. Тема «Длина ломаной»
Цели: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе на тему «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого»
Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Урок математике во 2 классе на тему «Сумма и разность отрезков»
Цели: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Урок математики во 2 классе на тему «Задачи, обратные данной»
Цели: познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять задания геометрического характера.
Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и составлять обратные задачи; применять полученные ранее знания в измененных условиях; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Урок математики во 2 классе на тему «Странички для любознательных»
Цели: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Урок математики во 2 классе. Тема «Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35-30, 35-5»
Цели: познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе. Тема «Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня»
Цели: проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трехзначного числа; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе. Тема: Прямой, острый и тупой углы
– познакомить учащихся с видами углов; обучить сравнению углов;
– развивать пространственное воображение, навык работы с чертёжными инструментами, мышление, глазомер;
– воспитывать аккуратность, коммуникативные способности, интерес к предмету.
Организационный . момент
Изучение темы урока
Активизировать внимание учащихся
“Может ли существовать литература без музыки, а музыка без литературы?”
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том; И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.
в каком жанре литературы мы сегодня встретим музыку?
все сказки А. Пушкина нашли свое продолжение в музыке таких композиторов – сказочников, как: П. Чайковского, Н. Римского – Корсакова, А. Бородина.
– Как Вы думаете, что же добавляли композиторы в литературный сюжет сказок, где и так было все понятно?
Слушаем Н. Римский –Корсаков “Три чуда” из оперы “Сказка о царе Салтане
Среди музыкальных сказочников можно отметить и норвежского сказочника Э. Грига, который с помощью музыки сочинял сказки, где сказочными персонажами были эльфы, феи, гномы, тролли. Многие поэты, художники, слушая эти музыкальные сказки сочиняли литературные сюжеты и иллюстрации к ним.
1 группа во время слушания создает иллюстрации
2 группа – литературный сказочный сюжет
Слушаем Э. Григ “Гном”
Анализ работ и музыки
– Чему учит сказка?
Римского-Корсакова называют композитором-сказочником. Он написал 15 опер, большая часть из которых на мотив сказок.
Слушание тема Шахерезады:
Что нового вы услышали в музыке
Как отражен Восток в муз.
Создание восточного орнамента.
Что же объединило сегодня на уроке музыку и литературу?
– Нужна ли сказка музыке, а музыка сказке?
– Что они дают друг другу?
По методу «Древо познания»
Сообщение о Н. А. Римском-Корсакове, стр.20-21.
Актуализация внимания учащихся
Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в учебном диалоге, корректируют.
Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям.
Участвуют в учебном диалоге, высказывают свое мнение.
Записывают в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников.
Коллективная исполнительская деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.
Познавательные: (общеучебные) коммуникативные.
(взаимодействие с учащимися)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
Познавательные: (действия решения проблемы) регулятивные (планирование), коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли
Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли).
Регулятивные (коррекция и оценка)
Личностные (нравственно- этическое оценивание),
Регулятивные (коррекция и оценка, саморегуляция).
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по математике для учителя и ученика.
02.12.2016 Анчугова Анастасия Дмитриевна 2081 19
18.01.2017 Калмыкова Е. В. 2653 23
05.10.2016 Снегирева Светлана Алексеевна 829 17
02.01.2017 Порядина Светлана Борисовна 3301 94
14.11.2016 Тетерлева Елена Александровна 1734 39
21.04.2016 Альшова Наталья Алексеевна 842 4
05.12.2016 Розакулова Ольга Александровна 2048 34
18.10.2016 Жакупова Райса Тлектесовна 1597 13
13.01.2017 Халиуллина Римма Гайнисламовна 1930 41
07.11.2016 Быкова Дарья Борисовна 1009 8
16.11.2016 Лялюк Елена Васильевна 1063 4
02.11.2016 Федорова Людмила Станиславовна 1206 13
11.01.2017 Дохоян Лиана Рониковна 3345 61
28.10.2016 Шайдуллаева Турсынай Серикболатовна 1871 13
18.11.2016 Миронова Ирина Дмитриевна 4011 69
10.12.2016 Загребина Елена Валентиновна 2886 291
25.10.2016 Муханбетова Кабира Хисметовна 7830 31
11.10.2016 Максимова Виктория Жоржевна 1281 20
24.01.2017 Солодовникова Елена Александровна 2667 72
Математический утренник “Праздник числа”
14.11.2016 Акимова Любовь Александровна 1222 10
27.11.2016 Кадырова Надия Рашитовна 1736 12
18.09.2016 Попкова Ольга Михайловна 1658 73
08.01.2017 Хлоповская О. И. 32131 1110
27.03.2016 Шингожина Саркытжан Аманбаевна 618 5
Урок по математике “Решение задач”
23.10.2016 Егорова Ирина Валерьевна 623 2
06.10.2016 Кирякова Марина Владимировна 1132 14
18.11.2016 Сабирова Равия Гамировна 469 4
02.11.2016 Соболевская Ирина Владмировна 633 10
09.11.2016 Карпова Татьяна Анатольевна 2390 58
17.02.2016 Хусаенова Наиля Навильевна 685 3
05.11.2016 Черникова Надежда Алексеевна 1200 6
21.10.2016 Жакупова Райса Тлектесовна 1825 11
24.10.2016 Якунина Светлана Николаевна 929 1
26.11.2016 Мельникова Ирина Николаевна 1024 26
Рабочая программа. Ф ГОС. Математика.
27.10.2016 Гришанова Нина Константиновна 809 2
Конспект урока по математике. Тема: Периметр
31.08.2016 Головинова Светлана Ивановна 775 3
02.11.2016 Высокова Ольга Игоревна 1732 25
03.06.2016 То?аш Г?лдана Айдар?ызы 1177 5
15.12.2015 Гуртовая Вера Борисовна 1150 4
12.10.2016 Молдагулова Жазира Талипхановна 1112 4
19.10.2016 Щимеева Амине Лючировна 686 2
25.11.2016 Ворошкина Светлана Юрьевна 3341 161
02.10.2016 Корчагина Екатерина Андреевна 1715 15
Частное и его значение
10.07.2016 Давыдова Ольга Анатольевна 1047 21
28.11.2016 Голубкова Анна Анатольевна 1861 97
13.10.2016 Огнева Александра Сергеевна 792 2
12.11.2016 Ботаева Динара 1101 4
02.10.2016 Корчагина Екатерина Андреевна 1382 27
02.10.2016 Корчагина Екатерина Андреевна 1726 48
05.06.2016 Рудометова Лариса Петровна 942 18
27.11.2016 Кургузенко Марина Николаевна 7159 169
Как научить ребенка решать задачи
02.11.2016 Ионина Вера Александровна 1398 13
29.05.2016 Маман Айжан ?адырбек?ызы 1006 6
20.10.2016 Гоман Зинаида Петровна 715 3
20.09.2016 Константинова Ольга Александровна 764 7
Проверка ЗУН за 1 чтверть
19.10.2016 Щимеева Амине Лючировна 632 2
27.11.2016 Кубрякова Наталья Станиславовна 3586 190
28.11.2016 Сейтжанова Айнура Ермековна 8672 826
26.10.2016 Погорелова Елена Владимировна 2308 23
16.12.2016 Гуйбан Татьяна Петровна 1307 15
07.03.2016 Карманова Тлектес Екпиновна 447 4
Числовые выражения. Закрепление.
Это занятие проведено в рамках факультатива по математике у учащихся 2 класса “Занимательная математика” и приурочено к празднованию 235-летия города Подольска. Цели:
16.09.2016 Брагина Светлана Евгеньевна 1288 7
08.09.2016 Ульрих Ирина Вячеславовна 763 7
27.11.2016 Зазимко Алена Михайловна 1836 12
27.10.2016 Чарыева Татьяна Владимировна 1088 8
01.11.2016 Матьясова Юлия Борисовна 2750 175
28.10.2016 Шайдуллаева Турсынай Серікболатқызы 1445 2
01.12.2016 Некрасова Оксана Леонтьевна 11922 484
19.06.2016 Щимеева Хеджер Лючировна 536 7
11.10.2016 Норкина Оксана Викторовна 1302 27
28.11.2016 Попова Татьяна Ивановна 2593 186
11.11.2016 Шубникова Наталья Ивановна 1714 18
18.09.2016 Жаманбаланова Шугыла Жомартовна 572 2
08.12.2016 Мухаметшина Залифа Шамиловна 74336 1085
10.10.2016 Газизова Гульсирин Раисовна 6431 125
04.09.2016 Железнова Людмила Анатольевна 1385 46
21.08.2016 Додонова Марина Владимировна 4339 203
21.09.2016 Дмитриева Наталья Александровна 4277 26
14.10.2016 Катышева Наталия Михайловна 2848 73
28.01.2016 Саляхова Фания Фаткулисламовна 662 8
25.09.2016 Нуриева Гольшира Хатыйповна 917 4
42+34 76-34 түріндегі жазбаша қосу мен азайту
28.10.2016 Калиева Гульзат Ерланқызы 1530 34
21.10.2016 Купрякова Любовь Александровна 3203 50
27.09.2016 Шкуратова Жанна Васильевна 897 7
02.06.2016 Рахманова Регина Расимовна 875 4
10.11.2016 Малахова Татьяна Семеновна 1053 23
КВН “В СТРАНУ ТОЧНЫХ НАУК”
29.04.2016 Щимеева Амине Лючировна 762 3
20.11.2016 Тхакахова Лара Исмагиловна 6663 102
19.10.2016 Журавлева Светлана Владимировна 3013 52
03.11.2016 Грозникова Ксения Владимировна 2314 85
Знакомство с таблицей умножение на 3
02.10.2016 Корчагина Екатерина Андреевна 1183 8
24.11.2016 Алексеенко Елена Анатольевна 1813 30
22.04.2016 Те? советова А? жар? ын Бауыржан? ызы 497 4
24.05.2016 Юханова Валерия Александровна 663 9
15.08.2016 Фасгиева Галина Тагировна 962 14
13.11.2016 Хаджинова Наталья Валентиновна 2064 42
18.10.2016 Дергачёва Надежда Юрьевна 2618 29
10.03.2016 Умбетова Сауле Чырышовна 641 7
22.08.2016 Черникова Ольга Владимировна 590 5
03.10.2016 Парамонова Людмила Александровна 514 3
10.07.2023 Ирина Дмитриевна Ашлабан 78 0
19.06.2023 Кизименко Ирина Леонидовна 82 0
11.09.2023 Авдейчик Наталья Сергеевна 38 0
Слагаемые и значение суммы
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний; Целевое назначение: первичное усвоение новых предметных ЗУНов;
07.06.2023 Лариса Васильевна Соболева 83 0
25.04.2023 Светлана Владимировна Топилова 83 0
10.06.2023 Квашнина Елена Алексеевна 81 1
01.10.2023 Шангареева Зиля Анваровна 29 0
12.06.2023 Яценко Татьяна Николаевна 87 1
Конструкт по математике “Деление на 2”
12.06.2023 Алена Сергеевна Поспелова 36 0
22.08.2023 Латыпова Алсу Амировна 31 0
11.07.2023 Елена Васильевна Корниенко 65 1
23.08.2023 Помазунова Эвелина Геннадьевна 44 0
12.06.2023 Алена Сергеевна Поспелова 52 0
Внеурочное мероприятие по математике
27.06.2023 Плохотникова Елизавета Алексеевна 73 1
12.06.2023 Алена Сергеевна Поспелова 42 0
24.05.2023 Рыжик Марина Сергеевна 75 0
14.06.2023 Маслова Анна Валерьевна 49 0
19.08.2023 Кушалина Татьяна Михайловна 66 0
03.05.2023 Алексеева Ирина Владимировна 82 0
29.05.2023 Ахмедова Юлдуз Исматовна 103 0
МБОУ Васильево – Шамшевская СОШ №8
Тема «Решение уравнений и задач»
Учитель: Гамаза Любовь Анатольевна?
Тема урока «Решение уравнений и задач»
Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.
1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.
2. Закрепление умений решать задачи разными способами.
3. Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
4. Совершенствование навыков счёта.
5. Осознание роли математики в познании окружающего мира.
1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
2. Построение логической цепи рассуждений.
4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
1. Формирование умений слушать и слышать.
2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.
1. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
2. Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.
3. Планировать свои действия. Согласовывать.
4. Оценивать свою деятельность.
1. Развитие самостоятельности и ответственности.
2. Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.
Учебное пособие: М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.
Оборудование: компьютер, презентация, листы в клеточку, карточки.
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.- Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня.
-С какой целью вы шли на урок математики? ( считать, закрепить знания по решению задач, уравнений, примеров)
– Пригодится ли вам математика в жизни? ( при покупках, в транспорте, подсчёт пирожков, и т.д)
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
-Вы любите загадки, тогда отгадайте.
Я тепла не потерплю:
Все поляны побелю,
Замету снежком дома.
Сегодня к нам пришла Зимушка- зима, она подготовила для вас трудные математические задания, с которыми, я надеюсь, вы справитесь, а если не справитесь, она всёх заморозит, нашлёт на нас метели и вьюги, засыпет снегом. Давайте работать дружно и быстро, чтобы Зима стала доброй.
Будем работать под девизом : Слайд №2
«Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать» –
II. Математический диктант. Слайд №3 Белый
– И так первое задание, математический диктант.
(проводится индивидуально на листиках, записывают только ответы).
Т.ж. работают по карточкам №1, у доски работают дети с примерами, по одному ученику от каждого ряда
50+30=80 90-30=60 80-20=60
41-1=40 44+1=45 30+15= 45
84-80 =4 37-20=17 74-20= 54
10+9=19 90+9=99 70+9=79
60-2=58 50-8= 42 40-3=37
1. найди сумму чисел 6и 8
2. найди разность чисел 8 и 6
3. к 15+10
4. из 25-5
5. первое слагаемое 9, второе слагаемое 8, найдите значение суммы
6. на сколько число 33 больше числа 30? (на 3)
7. на сколько надо увеличить 10, чтобы получилось 15? (на 5)
8. к какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 23
9.запиши длину ломаной, если длина первого звена 5 см, второго- 7 см (12 см)
10.запиши число, состоящее из 3 десятков и 2 единиц.
А теперь проверьте. Слайд №4
Проверка самостоятельно по доске (плакат с ответами)
Оценить свой математический диктант. Слайд №5
Оценивание: без ошибок -5,
1,2, ошибки- 4,
3-4 ошибок – 3
Ученики выставляют себе оценку на листах –самооценки. Слайд №6 белый
III. Введение в тему урока. Работа в группах (по рядам)
– Какое сегодня число? Что можно сказать о числе 13? (двузначное, некруглое, непарное, состоит из 1 дес. и 3 ед.) Запишите число, классная работа.
– Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам расшифровать записи, работая в группах по рядам. ( Запись темы уже на доске, но закрыта)
Работа в группах по рядам.
30+ 0= р 10-7 = е 3+3 = н 5+5= ш 2+2= и
10-4 = р 10-3= у 8+2= а 30+0= в 6+3= е 10+2= н 9+5= и
6+2= з 3+4= д 10-9= а 2 +2= и 7+2= ч
Какие слова у вас получились?
– Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. ( Решение уравнений и задач) Открываю тему.
Какие задачи урока поставим перед собой? (закрепить умения решать уравнения и задачи, примеры.)
На доске (открыть)
– Мы уже встречались с понятием уравнение. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?
УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.
Неизвестное число обозначают латинскими буквами.
Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным.
IV. Решение уравнений .
-Следующее задание от Зимы. Слайд №7. Работа в паре
-Рассмотрите записи , найдите уравнения и запишите их в тетрадь.
– Под какими номерами стоят уравнения?
– Докажите, что вы правы. ( Можно найти значение Х, при котором равенство будет верным)
– Чем являются остальные записи? (Неравенство, буквенное выражение, равенство) Показ номера
–к доске пойдут 2 ученика и решат эти уравнения на отворотах (решают самостоятельно, затем объясняют). ( Все ученики записывают уравнения в тетрадь).
1 ученик объясняет решение,
– Назовите компоненты при сложении.
(1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА)
– Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ)
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:
60 + х = 90
х = 90 – 60
х = 30
Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:
60 + 30 = 90
90 = 90 Самооценка ученика. (решил самостоятельно, без помощи учителя и класса, поэтому ставлю себе 5)
2) Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.
(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):
х – 8 = 10
х = 10 + 8
х = 18
18 – 8 = 10
10 = 10 Самооценка ученика
Оцените себя в листке самооценки
V. Физминутка. Пяточки-носочки Слайд №9
Что-то стало холодно, Зима старается нас заморозить, давайте согреемся.
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь- ка, ребята,
VI. Решение уравнений. Работа в паре
1. Зима злится и предлагает выполнить следующее задание в парах. ( Некоторые ученики работают по карточкам) Слайд №10
Задания на каждой парте
-Покажите номера тех уравнения, в которых значение х (икс) является число 10
1) Х+8=18 3) 47-х=40 5) 10=х+7
2) Х-3=10 4) 50-х=40
-Как вы нашли значение х?
1Ученик- Подобрал. В каждое уравнение на место икс подставил число 10, если получалось равенство, то значение икс равно числу 10.
-Все ли записи для вас понятны?
-Является ли это выражение уравнением? Что здесь не так? (Сумма и значение суммы поменяли местами)
– Как можно по – другому записать это уравнение.
– Давайте решим другие уравнения и узнаем значение Х.
(3 ученика выходят к доске и решают, оценивают своё решение, 2 на отворотах, 1 – на открытой доске) Решают все самостоятельно. Слайд №11
VII. Работа над задачами. Выполнить задание по учебнику на стр.82 №3
А. Фронтально разбирается задача 3
(с. 82 учебника, часть 1).
– Прочитайте текст.
– Является ли он задачей? (Да. Есть условие и вопрос)
– Что в задаче известно? (было 15 м. Сшила из 5м костюм, из 4м – платье)
– О чём спрашивается? (Сколько метров ткани осталось)
Какая краткая запись подойдет к этой задаче? (разные виды записи даны на доске) Слайд № 12
– Как можно решить задачу? Ученик у доски
15 – (5 + 4) = 6.(м) осталось
Ответ: осталось 6метров ткани Самооценка
– Как по-другому можно решить задачу?
II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6. Самооценка
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.
Б. Составьте задачу по второму чертежу
За день в магазине продали 15 м. красной ленты, 4м зелёной и 5 м. жёлтой. Сколько метров ленты продали за день?
-Самостоятельно запишите решение задачи. На отвороте 2 ученика, но записывают по разному.
1)15+4+5= 24м продали.
Ответ : 24 м ленты продали. Самооценивания ученика
2) 15+5+4= 24м
-Как удобнее было посчитать?(удобнее сгруппировать слагаемые 15 и 5, чтобы получилось круглое число, а затем прибавить 4)
Кто решил так же, молодцы оцените себя в листах – самооценки.
В. – Из каких геометрических фигур состоит третий чертёж? (отрезков)
-Посчитайте сколько отрезков на чертеже? Покажите
VIII. Рефлексия деятельности на уроке. Слайд №15 (белый)
Выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока? (На доске)
– Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)
– Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным.)
– Что еще делали на уроке? (Решали уравнения, примеры и задачи.)
Кто научился решать уравнения, поднимите зелёную карточку, кто испытывает еще затруднения – жёлтую.
Молодцы! Вы отлично потрудились. Оцените свою работу на уроке. (дети показывают цветную карточку).
Продолжите предложения (на доске) Слайд 16
Мне было интересно (составлять уравнения , работать в паре, в группе)
IX. Дом. зад. Составьте уравнения, используя числа 25, 5 и икс Слайд №12
Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы
Спасибо за работу на уроке. Молодцы!
Слайд №17. Зима тоже довольна вашей работой, обещает вас не морозить и прийти на новогодний праздник.
1. 2. 3.
Х= 10 +3
Мне было интересно (НАХОДИТЬ уравнения ,)
Мне было интересно (РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ)
Мне было интересно ( работать в паре, в группе)
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ, ЗАДАЧ.
Алгоритм решения уравнений
2. Определим неизвестный компонент.
3. Назовём правило , найдём неизвестное число.
-овень В. Реши уравнения:
Уровень В. Реши уравнения:
Уровень А. Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:
Уровень С. Реши уравнения:
Карточка 1. Реши уравнения:
Карточка Реши уравнения:
50+30= 90-30= 80-20=
41-1= 44+1= 30+15=
84-80 = 37-20= 74-20=
10+9= 90+9= 70+9=
60-2= 50-8= 40-3=
50+30=80 90-30= 60
41 -1=40 44+1= 45
84-80= 4 37-20=17
10+9= 19 90+9=99
60-2= 58 50-8= 42
6-3= е 10+2= н 9+5= и
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю- Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.
3. Назовём правило, найдём неизвестное число.
с числами: 25, 5, х