ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ ПО ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОГРАФИЯ

Построение технологической карты по предмету « Физическая культура»

Построение технологической карты по предмету

« Физическая культура»

В соответствии с новыми стандартами преподавания для общеобразовательных учебных заведений план конспект урока по физкультуре ФГОС должен быть представлен в виде технологической карты. Технологическая карта – стандартного формата документ, который содержит в себе информацию о поставленных целях, заданиях, возможных проблемах и структуре урока в целом.

План конспект урока по физической культуре ФГОС имеет значение настолько же важное, насколько и другие учебные дисциплины. Ошибочно мнение, что преподавание физкультуры и, к примеру, истории совершенно различны. В любом из вариантов, перед учителем стоит задача: научить учеников здоровому образу жизни, дать необходимые знания и помочь освоиться в окружающем мире. Благодаря урокам физической подготовки в школе, дети развиваются, увлекаются спортом и учатся ценить свое здоровье. Именно поэтому занятия активными видами деятельность настолько важны в школах.

Когда преподаватель составляет план конспект по физкультуре ФГОС, он должен учитывать особенность данной дисциплины: практические занятия преобладают над теоретическими, а потому крайне важно объяснять нюансы выполнения различных упражнений, не только в качестве короткой лекции перед занятиями, но и по ходу урока; необходимо учитывать, что физическая подготовка учащихся может существенно отличаться, а потому подбирать упражнения такой интенсивности, чтобы они были полезны для всех детей.

Требования к плану конспекту урока по физкультуре ФГОС

Требования к плану конспекту ФГОС по физкультуре в виде технологической карты такие же, как и для других предметов. Учитель должен обозначить тему и тип (часто образовательно-тренировочный) урока, раздел к которому они относятся (легкая атлетика или другой), поставить конкретно сформулированные, выполнимые задачи и указать возможные проблемы. Далее следует детально описать структуру урока и результаты, которых планируется достичь.

Далее следует заполнить саму таблицу, которая имеет стандартный вид такой же, как и для других дисциплин. Заполнение карты отличается лишь тем, что преподаватель должен детальнее заполнять поля «деятельность учителя» и «деятельность учащегося», в связи с большим количеством физических упражнений и развивающих игр. После проделанной работы необходимо подвести итоги занятия: обсудить с учениками результаты и возникшие проблемы, обозначить приблизительные планы на период дальнейшего обучения.

Таким образом, можно сделать вывод,план конспект урока по физкультуре ФГОС – необходимость, обусловленная сложным процессом обучения. Из чего следует, что заполнять его и составлять нужно еще внимательнее, нежели для других дисциплин, так как от правильности постройки урока зависит отношение учащихся к спорту и здоровью в целом.

Технологическая карта занятия № по физической культуре.

лицей № 136______________________________________________________________________________

«Традиции русского народа»

Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр._____________________________

Задачи 1) Образовательные (предметные результаты) – знакомство с играми и традициями русского народа, закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека._______________________________________________________________________________________

2) Развивающие (метапредметные результаты) – Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение_____ окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)_______________________________________________________________________

личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к традициям русского народа, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных_______ ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД)._______________________________________________________________

: Интегрированный (с географией, историей, музыкой, литературой

Постановка и решение деятельности обучающих: Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения с обручами. Играют в игры «Чехарда», «Петушиные бои», «Жмурки», «Бояре».

Организационная структура урока

Размер файла: 23.61 Кбайт

МАОУ «Кондратовская средняя общеобразовательная школа»

Старцева Наталья Владимировна

Создание условий для выявления сильнейших.

Выявить сильнейших, выполняя задания.

Цель проектной задачи

Выявить сильнейших, выполняя задания с записью в таблице.

Сформировать представление о влияние занятий физическими упражнениями для развития двигательных качеств

Способствовать развитию волевых качеств у учащихся при выполнении командных заданий

Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля при работах в группах.

2. Таблицы с заданиями для групповой деятельности: красного, зелёного, синего цвета

3. Гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, секундомеры, гимнастические маты,

Шамова Т. И. « Технологическая карта урока»

Организационная структура занятия

1. Организационный этап. Мотивирование к проектной деятельности.

Цель этапа: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к работе над проектом.

Задания для обучающихся, которые приведёт к достижению планируемых результатов.

Приглашает детей в зал. Создаёт условия для осознанного вхождения обучающихся в пространство

Проектной деятельности. Формирует положительную мотивацию обучающихся.

Входят в зал. Проявляют эмоциональный настрой на работу на занятии. Формулируют собственные ожидания.

Построение сдача, рапорта.

Создание собственных высказываний с учётом ситуации.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Сориентированы на работу на занятии, оценивают свои возможности и силы при выполнении заданий.

2. Этап проблематизации.

– рассмотреть ситуацию и выделить проблему.

-. Обсуждение проблемы и формулировка цели.

-. Проведение разминки в форме флеш- моба

Подготовка и мотивация у обучающихся к самостоятельному выявлению проблемы из ситуации.

Организация беседы по ситуации. Представляет разные точки зрения, разные взгляды и позиции относительно темы.

Обучающиеся слушают, определяют личную значимость решения проблемы. Отвечают на конкретные вопросы опираясь на свой жизненный опыт.

– обучающиеся 3 классов нашей школы являются будущими участниками муниципального этапа соревнований «Весёлые старты». Всем классам хочется быть сильнейшими и представлять нашу школу на муниципальном уровне.

Как подготовиться классу и выявить сильнейших с учётом личных и командных результатов с записью в таблице.

– Это проблемная ситуация?

-Да это проблемная ситуация.

-Выделите из проблемной ситуации проблему?

– Как и каким образом, нам подготовиться к соревнованиям и выявить сильнейших по личным и командным результатам?

Формировать умение планировать свои действия при выполнении коллективных заданий. Участвовать в коллективном обсуждении.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи проектной деятельности, поиска средств ее осуществления

Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

3. Этап целеполагания.

-Постановка обоснованной , реальной, конкретной цели.

– Формулирование и согласование цели.

Помогает в определении цели проекта. Наблюдает

за работой обучающихся, корректирует их деятельность.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости

Определяют цель проекта

– И так сформулируйте цель нашего занятия.

– выявить сильнейших, измерить свои результаты. Выполняя задания результаты записывать в таблицу.

-Цель нашего занятия мы с вами определили. Но сразу нам нашей цели не достичь. Определим, задачи, которые будем решать одну за другой для достижения цели.

Создание собственных высказываний с учётом ситуации общения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Управлять поведением партнёра, слушать и слышать друг друга.

4. Этап планирования

Цель:- формулирование задач занятий.

– рассмотрение способов действий по решению поставленных задач

Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся с партнёрских позиций.

Формулируют задачи проекта. Вырабатывают план действий.

Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности

-Для того чтобы найти нам сильнейшего в нашем классе, что мы

Для этого можем сделать?

-Выполнить задания, результаты занести в таблицу.(задача вывешивается на магнитную доску)

-Чтобы найти не одного сильнейшего ,а несколько ,что надо сделать?

-Разделится на команды и провести эстафеты, результаты тоже занести в таблицу ( задача вывешивается на магнитную доску)

-Как определить сильнейших обучающихся всего класса и решить, кто будет готовиться к соревнованиям?

– Сравнить индивидуальные результаты и командные результаты для выявления сильнейших ( задача вывешивается на магнитную доску)

-Какие мы можем выполнить задания для выявления сильнейшего?

-Прыжок в длину с места, прыжок на скакалке за 1минуту, упражнения на пресс, подтягивания и отжимания.

– Но прежде чем нам приступить к выполнению наших задач, что нам нужно сделать?

Формирование нового способа действия по решению поставленных задач направленных на решение поставленной цели.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Сотрудничать в ходе групповой работы.

5 этап Организации деятельности.

– Проведение разминки в форме флеш- моба.

-Деление класса на команды по цветам галстуков.

– Выбор капитана, для работы в группах, по подготовленным за ранее заданиям

Осуществляет консультационную помощь.

Поэтапно выполняют задачи проектного занятия.

– Ребята расходятся по залу и выполняют разминку под музыку в форме « флешмоба».

(На скамеечках разложены галстуки трёх цветов: красные, зелёные, синие)

По окончании разминки:

-И так как мы сможем разделиться на команды?

-По расчёту, по перестроениям, по желанию

– Мы с вами сегодня разделимся по цвету галстуков. Какой цвет вам понравился такой и выбирайте.

-И так команды разделились по цвету галстука, капитана выбираете самостоятельно. ( Дети выбирают капитанов , обосновывая свой выбор.)

Умение структуриро-вать умения. Выбор способов решения поставленных задач.

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами,

устанавливать рабочие отношения.

6. Этап осуществления деятельности.

-. Выполнение работы по заданиям и заполнение таблицы личных результатов,

-Выявления сильнейших в личных результатах.

-Проведение эстафет для выявления сильнейшей команды класса.

– Заполнение итоговой таблицы соревнований.

Поддерживает активность обучающихся, содействует самостоятельной работе над проектом.

Обеспечивает непрерывность работы над проектом.

Работают над проектом, анализируя формацию оформляя полученные данные в таблице.

– Наша первая задача?

– Выполнить задания, результаты занести в таблицу

– Какие мы можем выполнить задания для выявления сильнейшего?

-Прыжок в длину с места, прыжок на скакалке за30 сек., упражнения на пресс, подтягивания и отжимания.

– Капитаны команд получают карточки с заданиями.

( Корточки выдаются по цвету галстуков).

-У каждой команды имеются карточки с заданиями, которые необходимо выполнить, занести в таблицу и публично их представить.

Работа по карточкам с заданиями. ( Приложение №1)

Перед нами стояла задача выявить сильнейшего, вы с ней справились. Полученные результаты записали в таблицу , которые необходимо представить публично.

– Вторая задача?

-Разделится на команды, и провести эстафеты, результаты тоже занести в таблицу.

– Как мы будем подсчитывать результат, и ставить очки?

-За 1 место одно очко.

– За 2место два очка.

– За 3 место три очка. Сумму очков складываем. Та команда, которая набирает наименьшее количество очков и будет сильнейшей.

– Выполнение эстафет (Приложение №2)

По окончанию эстафет дети подсчитывают очки, и определяют сильнейшего по результатам заполненной таблицы. ( Приложение №3)

-Мы подошли к последней нашей задаче.

– Сравнить индивидуальные результаты и командные результаты для выявления сильнейших.

Сравниваем итоговые таблицы и делаем вывод, правильно ли мы спланировали свои действия для решения наших задач.

Знать какие организационно методические требования применяются для выполнения различных прыжков . подтягивания и отжимания.

Видеть ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Слушать и слышать друг друга, работать в группах.

7 Этап. Презентация результатов.

Цель:- Капитаны команд, делают презентацию работы команды выявляют победителя и отмечают его.

– Совместное обобщение результатов соревнований, и определение победителя в командном зачётё.

– Анализ причин успехов и неудач.

Соотнесение цели и результата занятия, фиксирование степени их соответствия.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её результатом.

Презентация результатов работы команды капитанами.

– Рассматриваем таблицы и выделяем сильнейшего по результатам индивидуальных заданий. При этом отмечая работу и других участников команды.

По результатам итоговой таблицы эстафет ведётся диалог и обсуждение :

-Почему выиграла команда?

– Что не получалось у команд?

– На данный момент по итогам сильнее эта команда . Но мы с вами будем готовиться и дальше проведем ещё не одни соревнования ,и я думаю ,что вы подтянетесь, исправите свои ошибки и у вас всё будет получаться.

-И так мы получили таблицы, и добились цели нашего занятия или нет?

– Да. Мы выявили сильнейших, для дальнейшей подготовки к соревнованиям.

-Давайте ещё раз их назовём-

– Называют сильнейших по итогам таблиц.

– Для чего человеку заниматься спортом?

– Чтобы быть сильными, умными, красивыми, здоровыми.-

– Думаю, что вы такими и будете.

В конце занятия мне бы хотелось, чтобы вы отразили свое настроение.

Красным мячом – у вас всё получалось.

Зелёным мячом – у меня чуть -чуть не получалось.

Синим мячом – хотелось, чтобы получалось лучше

Применение ЗУН при выполнении учебных заданий, в реальных жизненных ситуациях.

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Понимают значение умений для человека и принимают это.

Технологическая карта урока по физической культуре №31

Технологическая карта урока по физической культуре №27

Технологическая карта урока по физической культуре №28

Технологическая карта урока по физической культуре №29-32

Технологическая карта урока по физической культуре №33

Технологическая карта урока по физической культуре №34

ТЕМА: Гимнастика с элементами акробатики.

Урок постановки учебной задачи.

Цель: Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад выполняя слитно.

– ознакомить учащихся с техникой выполнения гимнастических упражнений под контролем внимания на мышечных ощущениях;

– научить правильному дыханию при выполнении упражнений.

– укрепление здоровья, содействуя развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции средствами гимнастических и дыхательных упражнений;

-совершенствовать координационные способности в равновесии, а так же при выполнении кувырка вперед и назад слитно;

– закрепить технику опорного прыжка;

– способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

-формировать качества характера: терпение, силу воли, смелость, доброжелательность, толерантность;

– воспитывать физические качества: гибкость, координацию, ловкость; взаимовыручку, чувства товарищества.

– иметь представление о понятиях «дыхательная гимнастика», «физическая нагрузка», «акробатика», упражнение под контролем сознания;

– уметь выполнять гимнастические упражнения на равновесие, на осанку.

– правильно выполнять акробатические упражнения: перекаты на спине, стойку на лопатках с поддержкой.

– уметь выполнять кувырки в горизонтальной и вертикальной плоскость лежа на гимнастических матах.

– уметь определять оптимальную для себя высоту на горизонтальной гимнастической стенке.

– знать, зачем необходим массаж стоп.

– уметь выполнять два, три кувырка слитно назад и вперед (в парах)

– уметь сосредотачиваться на мышечных ощущениях при выполнении упражнений на статическую задержку позы.

– уметь преодолевать страх, нерешительность, проявлять смелую осторожность при выполнение опорного прыжках через козла способом «ноги врозь»

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

– иметь первоначальные навыки умений саморегуляции средствами гимнастических, дыхательных и массажных упражнений (шейного отдела), и их значение в сохранении здоровья;

– сознательно выполнять последовательность двигательных действий на уроке, понимая значение коррекционных упражнений для сохранения осанки и профилактики плоскостопия.

– работать по инструкции учителя и самостоятельно, но в рамках текущего самочувствия и группы здоровья. Не допускать передозировки физической нагрузки и перетренированности.

– отличать верно выполненное двигательное действие от неверного на основе мышечных ощущений и текущего самочувствия;

– осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать ответ на поставленную проблему и оценку деятельности на уроке.

– ориентироваться в области системы знаний о физической культуре, называя разные виды спорта и другие виды физкультурной деятельности.

– ориентироваться в системе знаний акробатических и гимнастических упражнений (определять границы знания/незнания, степень – получилось не получилось: выразительно; красиво; грациозно); знать терминологию применяемых гимнастических упражнений.

-уметь объяснить – как выполнить или сразу показать двигательное действие по просьбе учителя или товарища, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала;

– проводить сравнения направленности гимнастических упражнений, их влияние и значение для сохранения здоровья.

– слушать и понимать речь других;

-выполнять двигательные действия по инструкции учителя, товарища или на основе анализа мышечных ощущений.

В – проявлять инициативность, самостоятельность,

дисциплинированность, строго соблюдая требования техники безопасности на уроке.

-уметь взаимодействовать с участниками учебного процесса, брать на себя роль лидера при необходимости быстрого принятия решения при смене двигательной, технической или тактической задачи.

– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

– знать технику безопасности на уроках гимнастики и выполнять её требования.

– определять общие для всех правила поведения на уроке и правила страховки сложных элементов товарища по группе.

– определять правила индивидуальной работы и правила самостраховки.

– оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, уметь её обосновать в конце урока.

Межпредметные связи: музыка, биология

Средства обучения: Спортивное гимнастическое оборудование: гимнастические маты, бревно гимнастическое, гимнастическая стенка

Инструменты диагностики достижения планируемых результатов: техника выполнения приемов

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!

Чтоб скорей урок начать –

хочу загадку загадать: а кто такие йоги?

А где зародилось данное течение физической культуры?

Дыхательная гимнастика йогов – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Но ведь йоги спят на гвоздях, ходят по раскаленным углям, при этом сохраняя невозмутимое спокойствие, где, же здесь оздоровление?

Построение. Выполнение команд. Сознательный контроль за осанкой. Осмысление задач урока, ответы на вопросы учителя.

Ответы, предположения детей

Постановка цели познавательной деятельности

Вот и просится проблема:

зачем дышать и побеждать,

и вы ответьте мне в конце урока,

зачем нам вдох, глубокий выдох применять?

• Отвечают на поставленный вопрос, анализируют предстоящую деятельность с целью ответа на поставленную проблему личного применения таких упражнений и их польза для укрепления здоровья.

Организация познавательной деятельности

А теперь повторяем за мной психологический настрой:

«Мы явились на урок – запастись здоровьем впрок.

Будем дыхательной гимнастикой заниматься – к ЗОЖ стремиться, приучаться!»

Урок сегодня не простой – на йоге, главное – настрой-

На дыханье, на здоровье, на гармонию души.

Воздух носом ты втяни – и дыхание задержи,

но при этом под контролем – спину ровненько держи.

Выдох дробный – раз – задержка, два – задержка –

Ну, а, три – выдох глубокий- выдох полный – отдохни.

Приступаем к активной части нашего занятия. Для того чтобы не навредить здоровью, необходимо провести разминку в ходьбе и беге

Упражнения в ходьбе и беге.

Перестроение в 3 колонны, выполнение упр. На матах гимнастических

ОРУ «Путешествие в пустыне»

Дети идею йоги усвоить

должны- для этого в позе

«Движение – жизнь.

Жизнь – в гармонии духа и тела».

Обдумайте это и применяйте идею смело.

1. Езда на верблюде. И.п. – сед со скрещенными ногами, обхватить руками голени. Это будет седлом. Мы поедем на верблюде через пустыню.

1- глубокий вдох, наклониться вперёд, надавливая руками на колени

2 – выдох – голову откинуть назад, прогнуться в спине – лопатки вместе, упор руками сзади.

3-4 – Продолжай двигаться всё быстрее и быстрее. Помни, что в пустыне очень жарко, и нам надо пересечь её очень быстро. Не забывай контролировать дыхание.

2. Поза «Кобра». Мы едем по пустыне, и кого мы видим? БОЛЬШУЮ КОБРУ!

И.п.- лёжа на животе, опора на предплечья.

1- прогнуться в спине, выпрямляя руки. Тянуть плечи вверх, смотреть на потолок.

2 – 3 – 4- удерживать положение прогнувшись, живот и ноги от пола не отрывать. Смотреть вверх и глубоко дышать через нос. А теперь начни ШИПЕТЬ, делая выдох через рот. Будь свирепой и страшной коброй! Продолжай одну или две минуты.

5-6 – вдох и поднимая согнутые ноги (свой хвост) вверх, стараться дотянуться носочками ног до головы.

7-8- сгибая руки в локтях, опуститься в и.п.

9 – 10- пауза – отдых, лёжа на животе, повернув голову на бок, дыхание спокойное.

3. Велосипед. Для возвращения домой мы сядем на «велосипед».

И. П. лежа на спине. 1- 4 –поднимая ноги вверх, «крутить педали, удирая от кобры!» – от себя. Описывать ногами большие круги. Дыхание свободное.

5-8 – крутить «педали» на себя.

9-10- выпрямить ноги вверх и взяться за пальцы ног или голени руками. Ноги в коленях не сгибать. Вдох – подтянуться и

11-12- выдох – перекатом вперёд сесть в позу лотоса со скрещенными ногами. Мы вернулись из путешествия.

4. Стиральная машина. Необходимо постирать одежду после путешествия по горячей пустыне.

И.п. Руки на плечах, большие пальцы сзади, остальные – спереди. Локти направлены в стороны от тела.

1 – 8 – повороты вправо-влево, выполняя вдох-выдох на каждое движение, с шумовым акцентом на выдох.

5. Сушилка. Теперь наша одежда чистая, но надо её сушить.

И.п.- о.с. 1-8 – поднимая руки на уровень груди выполнять круговые движения руками, одна вокруг другой. Темп увеличивать, но руки не должны касаться друг друга. Дышать равномерно и глубоко, смотря на руки. ( Детям нравится при этом быстро повторять мантру “Wahe Guru”).

6. Бабочка. Вспомним о путешествии с лёгкой ностальгиейИ.п. – о.с. 1-присед, колени в стороны, обхватить руками носочки ног.

2 – 3- раскачивать коленями вверх-вниз. Это крылья бабочки.

Основная часть урока

1. Перестроение по отделениям

2. Повторить технику кувырка, напомнить о группировке. Ошибки при выполнении кувырка:а) остановка между кувырками;б) нет группировки. Индивидуальные замечания.

3. Акробатическое упражнение:”старт пловца” – кувырок вперед прыжком в упор присев – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись.

4. Повторить технику кувырка назад. Ошибки при выполнении кувырка назад:а) неточная постановка рук;б) разгибание ног в момент постановки рук и переворачивание через голову;в) неплотная группировка;г) отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову;д) медленное переворачивание. Индивидуальное исправление ошибок.

5. Акробатическое упражнение:”старт пловца” – кувырок вперед в упор присев – ноги скрестно – поворот кругом в упоре присев – два кувырка назад – прыжок вверх с поворотом на 1800.

6.1 Опорный прыжок: наскок в упор присев и прыжок вверх, прогнувшись.

6.2 Опорный прыжок: наскок в упор присев и прыжок вверх, ноги врозь. в полете

Активизируют внимание на выполнении упражнений под обязательным контролем сознания за дыханием и осанкой.

Все упражнения выполняются под музыку «сафари».

Выполняется ходьба на носках, пятках, с различными движениями для рук. Затем выполняется легкий бег на носках, на средней части стопы с высоким подниманием колена, с захлёстыванием голени; с прямыми ногами в стороны. Ходьба с восстановлением дыхания, на вдох – разведение рук в стороны или вверх, с акцентом на выдох и движением рук на сжатие грудной клетки или с наклонами вперёд. Перестраиваются в 3 колонны.

Выполняют упражнения, контролируя дыхание и осанку.

Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями

Анализируя мышечные ощущения, не допуская болевых.

Сохранять вертикальное равновесие, не отклоняться от вертикальной оси тела, ноги от пола не отрывать, колени напряжены в сторону выполняемого поворота туловища.

Опора на полную стопу, без выхода на носок. Спину держать ровнее, дыхание произвольное.

Дети выполняют упражнения в медленном темпе, не стесняются принимать и сами оказывать помощь в сохранении равновесия в позе «берёзка» .

Учащиеся разбиваются на группы и работают в медленном темпе, анализируя точки затруднения

Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его.

Дифференцированный подход к учащимся

При необходимости обращаются к учителю или освобождённому товарищу за помощью в страховке.

Страхование учителемПоточный метод. Соблюдать дистанцию, правильно подобратьрасстояние для разбега.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ ПО ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОГРАФИЯ

Рефлексия познавательной деятельности

– Что для вас показалось трудным?

-Кто или что помогало вам справляться с заданиями?

В основном это поза плуга и стойка на лопатках. Учащимся предлагается разбиться на 3 группы и выполнить ещё раз упражнения в медленном темпе, с удержанием контроля внимания на опорных точках выполнения упражнений. Разрешается помощь товарищей, временно освобождённых от занятий. 1 группа: вся серия упражнений на равновесие и подлезание под скамьёй; 2 группа – массаж стоп, упражнения «плуг» и «берёзка».

Выполнять со страховкой

Учитель: в заключительной части урока мы, ребята, поиграем в знакомую всем игру, но усложним задание: ваши морские фигуры должны напоминать упражнения йоги, но и это не главное. Главное условие – удерживая свою гимнастическую позу после свистка, вы должны правильно дышать, вспомнив, как делали это в разных упражнениях.

Игра «Морская фигура, замри!»

Дети в кругу выполняют движения напоминающее морской прибой: «Море волнуется – раз, море волнуется- два. Море волнуется – три. На месте морская фигура – замри!»

Учитель и временно освобождённые от урока физической культуры дети выбирают самую красивую, или самую неожиданную позу.

Игра продолжается 3-4 минуты, затем учащиеся перестраиваются в одну шеренгу.

– Насколько хорошо вы сегодня поработали?

– Чему научились?

А теперь ответьте на вопрос, заданный в начале урока:

зачем же детям применять йоговские дыхательные упражнения?

А вам можно ходить по горячим углям? А если очень хочется, что для этого надо делать долго и настойчиво?

А теперь правильный ответ: сосредоточив внимание на внутренних изменениях в организме под воздействием дыхания и физических упражнений, Йоги постигают великое спокойствие, умиротворение и высший разум Вселенной. Упражнения йоги

помогают достичь легкости, бодрости, энергичности, повышают тонус, дарят прекрасное самочувствие и настроение, проясняют ум. Сосредоточьте своё внимание на самочувствии в данный момент, чувствуете ли вы прилив сил и хорошее настроение?

Станция: массаж стоп на малых мячах.

В век компьютеров, ракет –

Эти счёты – старый бред.

Но для нас они – отрада –

Щекотать нас очень рады.

Учитель подводит итоги урока, обязательно отметив самые красивые морские фигуры в игре, отметить самых активных учащихся на уроке.

Я спешу задать вопрос –

вам понравился урок?

И если было – всё о;кей –

улыбнись мне поскорей.

Ну, а кто разочарован, скучен,

стал, что был не ловок

Вам совет – займитесь йогой –

всегда будете здоровы!

На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.

Определяют возможность практического применения полученных знаний

После слов «замри»

учащиеся выполняют любую гимнастическую позу, выдерживают её до свистка.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, оценивают направленность урока в целом и отвечают на вопросы.

Учащиеся анализируют внутренние ощущения и текущее настроение.

– Кузнецов. В.С., Колодницкий, Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2004.

– Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2010.

Технологическая карта урока физической культуры.

МБОУ СОШ№7 «Эдельвейс» НГО учитель высшей квалификационной категории Голубева Людмила Михайловна

Показ видеоролика (Осанка)

Примерный комплекс суставной гимнастики

Выполняя упражнения, подводящие к перекатам и кувыркам, занимающиеся должны получить четкое представление о позах «группировка» и «согнувшись» и о технике перекатов вперед и назад в этих позах.

Группировка — положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой. Плотность группировки увеличивается за счет захвата кистями рук за середину голеней. В момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними.

Группировка сидя (рис. 1, а). И. п.— сед с опорой на руки. 1—2 — группировка; 3—4 — и. п. То же,, но на каждый счет. То же, но из положения лежа на спине.

Группировка в приседе. И, п.— упор присев. 1—2 — группировка в приседе на носках; 3— 4 — упор присев. То же, но на каждый счет. То же, но из основной стойки (о,  с.) приседая.

Группировка лежа на спине (рис. 1, б). И. п.— лежа на спине, руки вверху. 1—2 — группировка, поднимая согнутые ноги и таз; 3—4 — и. п. То же, но в более быстром и максимально быстром темпе.

Во всех перечисленных упражнениях вначале отрабатывают точность группировки, для чего ее выполняют с паузой в 1—2 сек., затем добиваются четкости и быстроты: движения делают быстрее и очень быстро, по 4—8 раз подряд. Темп движений учитель регулирует хлопком в ладони или свистком.

ПЕРЕКАТЫ В ГРУППИРОВКЕ.

1.перекат назад из седа. И.п. – сед, руки в стороны.1—2 — перекат назад, группируясь, до опоры затылком о пол; 3—4 — не останавливаясь, перекатом вперед и. п. То же, но из седа углом с опорой на руки сзади.

2. Перекат назад из упора присев. И. п.— упор присев. 1—2 — группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол; 3—4 — не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и. п. То же, но из о. с. приседая и группируясь. То же, но после прыжка вверх выпрямившись.

3. Перекат назад до опоры ладонями у плеч (рис. 2). И. п.— упор присев. 1—2 — группируясь, перекат назад, в конце’ переката опереться ладонями на пол у плеч; 3—4 — не останавливаясь и группируясь, перекат вперед в и. п. То же, но из о. с. То же, но после прыжка вверх.

4. Перекат вперед из стойки на лопатках. И. п.— стойка на лопатках с согнутыми ногами, с опорой руками под спину. 1—2— группируясь, перекатом вперед встать в упор присев; 3—4 — перекатом назад и. п. То же, но из стойки на лопатках с выпрямленными ногами.

Перекаты выполняют в спокойном темпе 3— 6 раз подряд. По мере освоения темп,- регулируемый педагогом, увеличивают.

Поза согнувшись — положение тела с выпрямленными и приближенными к груди ногами, голова наклонена на грудь, ладони у носков ног. Сгибание можно увеличивать за счет захвата руками за голени сзади и притягивания туловища к ногам.

1. Поза согнувшись сидя. И. п.-— сед, руки в стороны. 1 —2 — наклон вперед, приближая грудь к ногам (рис. 3, а); 3—4

И. п. То: же, но увеличивая фиксацию до 3—6 сек. То же, но сгибаясь и разгибаясь в быстром темпе.

2. Поза согнувшись стоя. И. п.— о. с,, руки в стороны. 1—2 — наклон вперед, приближая грудь к выпрямленным ногам (рис. 3, б); 3—4 — и. п. То же, но на каждый счет. То же, но увеличивая время фиксации наклона до 3—б сек.

3. Поза согнувшись лежа на спине. И. п лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять выпрямленные ноги и приблизить их к груди; 3—4 — и. п. То же, но в положении руки вверху.

Вначале, осваивая позу согнувшись, необходимо добиться полного разгибания ног с оттянутыми носками, затем — увеличения амплитуды наклона (желательно до касания грудью бедер) и более длительного времени фиксации позы. Далее сгибания выполняют более быстро сериями (пружинящие сгибания по нескольку раз в темпе).

1. Перекат назад из седа. И. п.— сед, руки в стороны. 1 — наклон вперед, руки вниз; 2—3 — перекат назад на лопатки в положении согнувшись, руки на полу; 4 — перекатом вперед согнувшись (не сгибая ног) и п. То же, но из седа ноги врозь, соединяя ноги во время переката назад и разводя, возвратиться в и. п.

2. Перекат назад до опоры ладонями о пол у плеч. И. п. — сед, руки в стороны. 1 —наклон вперед, руки вперед; 2—3 — перекат назад согнувшись на лопатки, сгибая руки к плечам до опоры ладонями о пол; 4 — перекатом вперед согнувшись и. п. То же, но из седа каты в группировке. 1. Перекат назад из седа. И. п.— сед, руки в стороны. углом с опорой на руки сзади.

3. Перекат вперед из стойки на лопатках. И. п.— стойка на лопатках с опорой руками под спину. 1—2 — перекат вперед согнувшись (приближая ноги к груди и не сгибая их) в сед, переводя руки на пол; 3—4 — и. п. То же, но перекат согнувшись в сед углом с опорой на руки. То же, но перекат вперед согнувшись в сед ноги широко врозь с наклоном вперед.

Перекаты выполняют по 3—6 раз подряд в заданном учителем вначале медленном, затем слегка ускоренном темпе. Типичные ошибки: сгибание ног и их быстрое опускание на пол (с ударом пятками).


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ ПО ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОГРАФИЯ

Упражнение «Плюс-минус-интересно» (Эдвард де Боно )

• В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на занятии, информация и формы работы.

• В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь.

• В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Памятка для работы в группах

1. Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу

3. Договоритесь, как вы представите свой проект.

График учета пульсовых данных на уроке.

Технологическая карта урока по физической культуре.

Учитель: Волкова Т. А.

Предмет: физическая культура.

Класс: 2 Г класс.

Тема урока: Ходьба по гимнастической скамейке. Круговая тренировка.

Закрепить умение правильно выполнять ходьбу по гимнастической скамейке.

-разучить технику выполнения заданий на снарядах;

-совершенствовать навык самоконтроля.

– воспитание чувства коллективизма;

-воспитание чувства взаимопомощи;

-создание мотивации к занятиям по физической культуре.

– развитие силовых качеств, выносливости;

-укрепление мышц спины;

-закрепление навыка правильной осанки.

Планируемые образовательные результаты:

– научатся применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности;

-осваивать технику физических упражнений при передвижении по гимнастической скамейке,

– соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, бережно обращаться с инвентарем.

-оценивают свои достижения, отвечают на вопросы

– овладеют диалогической формой общения

– овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, бревно.

По теме «Воспитание физических качеств»

Заплохов Юрий Владимирович

– игры, эстафеты, ходьба, бег, релаксация.

Итоговый результат  урока-игры – радость и эмоциональный подъем.

Технологическая карта учебного занятия

по Физической культуре 9 класс

Учитель: Карасюк О. А

Структура и содержание занятия

учитель физической культуры МБОУ «Школа № 135»,

Учебный предмет: «Физическая культура».

УМК: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

.  5 г. Раздел программы.

Технология деятельностного метода, здоровьесберегающие. технологии.

. Совершенствовать технику ведения мяча.

ОБЖ, биология. математика

Опорные понятия, термины. Ведение и передача мяча, перемещение игрока, бросок в кольцо.

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Беседа, объяснение, демонстрация выполнения упражнений, наглядности

Место проведения урока.

Имитация ведения мяча Выполнять упражнения на развитие  координации. Повторить стойку игрока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *