Тест на оказание первой помощи уже после одного занятия

Тест «Оказание первой доврачебной помощи»

Оказание первой доврачебной помощи

Травмы кожи, тканей, органов без нарушения целостности кожи:

Нарушения целостности костей:

Перелом, сопровождающийся повреждением не только кости, но и кожи:

Шину НЕ накладывают при переломе:

б) плечевой кости

в) грудной клетки

Большую опасность для человека представляют укусы:

б) таежного клеща

г) майского жука

Пузыри на припухлой покрасневшей коже – признак ожога:

а) 1 степени

б) 2 степени

в) 3 степени

г) 4 степени

Перегревание организма это:

а) тепловой удар

б) солнечный удар

При химическом ожоге необходимо пораженное место:

а) промыть большим количеством проточной водой

б) смазать кремом

в) обработать йодом

г) наложить повязку

Если больной потерял сознание, остановилось дыхание, пульс не прощупывается, то срочно делается:

а) звонок в пункт скорой помощи

в) искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

г) транспортировка пострадавшего в больницу

Первая доврачебная помощь при отравлении некачественной пищей:

б) промывание желудка

в) принять таблетку

Варианты ответов

  • Только медицинские работники, сотрудники полиции и военные
  • Все умеющие ее оказывать вне зависимости от места работы и образования
  • Только медицинские работники
  • Только медицинские работники, сотрудники полиции, военные и лица, имеющие сертификат о прохождении курсов по оказанию первой помощи
  • Наложение жгута на одежду выше места кровотечения (с указанием времени наложения в записке)
  • Наложение жгута на одежду ниже места кровотечения (с указанием времени наложения в записке)
  • Наложение жгута под одежду выше места кровотечения

Что в первую очередь может помочь при возникновении не проходящих в покое острых болей за грудиной (в области сердца)?

  • Уложить с запрокинутой назад головой, прижать крылья носа, вызвать скорую помощь
  • Запрокинуть голову назад, попросить дышать через рот, холод на переносицу
  • Усадить, наклонить голову, прижать крылья носа, попросить дышать через рот и сплевывать кровь, можно холод на переносицу
  • Свернуть из бинта жгуты и затолкать их как можно дальше в носовые ходы, холод на переносицу
  • Запрокинуть голову пострадавшему, поднести ко рту пострадавшего зеркальце или перышко
  • Поднести ко рту пострадавшего зеркальце или перышко
  • Запрокинуть голову пострадавшему, попытаться услышать дыхание, увидеть движения грудной клетки, почувствовать тепло выдыхаемого воздуха
  • Определить наличие реакции зрачков на свет
  • Приподнять голову, дать сладкое теплое питье, накрыть стерильной салфеткой и положить холод на рану
  • Не давать пострадавшему пить жидкость, извлечь инородное тело, накрыть рану стерильной салфеткой
  • Не давать пострадавшему пить жидкость, не извлекать инородное тело, прикрыть рану стерильным перевязочным материалом

При повреждении костей предплечья или голени шину накладывают:

  • вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком и одновременно с этим приложить холодный предмет к месту ожога, предварительно обернув его куском ткани
  • вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком
  • вызвать скорую медицинскую помощь, до ее приезда наблюдать за ребенком и одновременно с этим охлаждать место ожога холодной проточной водой не менее 20 минут

Действия по помощи пострадавшему при попадании инородного тела в дыхательные пути:

Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 “Охрана здоровья обучающихся” Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”

Актуальность программы обусловлена изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №313-ФЗ. Данные изменения устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя в т. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

О программе

Актуальность Программы обусловлена теми изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №313-ФЗ.

Следует отметить, что обучение сотрудников организации по вопросам охраны труда и оказания первой помощи регламентировано также следующими нормативными документами:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ч. 2 ст. 212 ТК РФ: работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда).

Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13 января 2003 г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (п. 1: руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п 2 ч. 6 ст. 28: устанавливается обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников).

В дополнение к этому, в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2016 г. №600-ст «О введения в действие межгосударственного стандарта», с 1 марта 2017 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации в действие вводится ГОСТ 12. 004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», принятый взамен ГОСТ 12. 004-90. В ГОСТ 12. 004-2015 содержится в т. раздел, посвященный обучению безопасности труда в виде специального обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим (раздел 12).

Дополнительно требования к подготовке педагогических работников в области оказания первой помощи обучающимся представлены в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденных приказом Минтруда России от 18. 2013 N 544н, где одна из трудовых функций сформулирована следующим образом: «Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации».

Оказание первой помощи пострадавшему на производстве или на территории предприятия или организации становится прямой обязанностью его коллег, оказавшихся поблизости, или руководителя организации (Статья 125 УК РФ).

Актуальность Программы обусловлена требованиями:

Приказа Минтруда России от 18. 2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”»;

Приказа Минтруда России от 24. 2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»;

Приказа Минтруда России от 08. 2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”»;

Приказа Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”».

НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СТ. 41 “ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ” ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Тест на оказание первой помощи уже после одного занятия

Тест на оказание первой помощи уже после одного занятия

Тест на оказание первой помощи уже после одного занятия

Подробнее о программе

  • Совершенствуемые компетенции
  • Планируемые результаты обучения
  • Категория слушателей
  • Режим занятий, срок освоения программы
  • Этапы обучения
  • Учебный план программы
  • Формы аттестации
  • Образцы документов

Совершенствуемые компетенции

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44. 01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)», утв. Приказом Минобрнауки РФ от 04. 2015 №1426, компетенция «Готов обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся», код компетенции: ОПК-6

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции ОПК-6:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи; права и обязанности по оказанию первой помощи;

Состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;

Последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (в зависимости от их состояния);

Внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи.

Уметь по коду компетенции ОПК-6:

Определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавших и окружающих; по возможности устранять данные факторы;

Применять различные способы оказания первой помощи в зависимости от состояния пострадавшего;

Использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;

Вызывать скорую медицинскую помощь и иные специальные службы; передавать пострадавшего медицинским бригадам.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Специалист в области воспитания.

Категория слушателей

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;

Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;

Специалисты муниципальных органов управления образованием;

Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;

Методисты муниципальных методических служб;

Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 36 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы – 24 календарные недели.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.

Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.

Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе “Что такое документ об обучении (справка об обучении)?” на странице.

Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

№  Наименование разделов Краткое описание и темы раздела    Виды занятий в часах
 Всего Лекции для самостоятельного изученияПрактическая работа 
 1. Основные аспекты организации первой помощиЦели и задачи программы; Основные принципы проведения подготовки по первой помощи; Советы для эффективной работы; Особенности проведения теоретических и практических занятий по первой помощи; «Трудные персонажи» (проблемные обучающиеся) на занятиях по первой помощи; Классификация «трудных персонажей»; Средства обучения, использующиеся для качественной подготовки по первой помощи; Оценка результатов подготовки. 66-
2. Организационно правовые аспекты оказания первой помощи- 66-
3. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения- 66-
4. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах- 66-
5. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших-66-
6. Примеры ситуационных задач-55-
 Всего часов 3535-
 Итоговая аттестация 1–
 Итого 36–

Формы аттестации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Образцы документов

Справка об обучении (предоставляется бесплатно всем изучившим лекционный материал). Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе “Что такое документ об обучении (справка об обучении)?” по странице.

Тест на оказание первой помощи уже после одного занятия

Тест на оказание первой помощи уже после одного занятия

Удостоверение о повышении квалификации (предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации).

Тест на оказание первой помощи уже после одного занятия

Тест на оказание первой помощи уже после одного занятия

Прочитано 9828 разПоследнее изменение Четверг, 05 марта 2020 16:20

Тест на оказание первой помощи уже после одного занятия

Последнее от единыйурок

  • Приказ Минпросвещения России “Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ”
  • Документы для компенсации обучения за счет работодателя
  • Новые ФГОС уже меняют
  • Основные аспекты прав и интересов детей
  • Организация правового просвещения в образовательной организации

О портале

Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

Видеообращение Боковой Л

  • Сложенные в замок кисти рук установить на 1 см выше мечевидного отростка грудины, давить строго вертикально, глубина продавливания 2-3 см и частота 60-90 в минуту
  • Сложенные в замок кисти рук установить на середину грудной клетки, давить строго вертикально, глубина продавливания 2-3 см и частота 60-90 в минуту
  • Сложенные в замок кисти рук установить на середину грудной клетки, давить строго вертикально, глубина продавливания 5-6 см и частота 50-60 в минуту
  • Сложенные в замок кисти рук установить на середину грудной клетки, давить строго вертикально, глубина продавливания 5-6 см и частота 100-120 в минуту
  • Запрокинуть голову пострадавшему, поднести ко рту пострадавшего зеркальце или перышко
  • Запрокинуть голову пострадавшему, попытаться услышать дыхание, увидеть движения грудной клетки, почувствовать тепло выдыхаемого воздуха
  • Определить наличие реакции зрачков на свет
  • Поднести ко рту пострадавшего зеркальце или перышко
  • Промокнуть сухой ветошью
  • Протереть последовательно тремя тампонами – с 40% раствором этилового спирта, с 3% раствором бикарбоната натрия (соды), с мыльным раствором
  • Промыть кожу холодной водой

Порядок оказания первой помощи при открытых переломах.

  • Проводить только компрессии грудной клетки, по возможности сочетая их с разгибанием головы пострадавшего
  • Проводить искусственные вдохи «ото рта ко рту» без защитного устройства или лицевой маски, не прикасаясь к лицу пострадавшего
  • Проводить искусственные вдохи, прикрыв рот пострадавшего любой тканью
  • Не проводить компрессии грудной клетки, ведь без искусственных вдохов они неэффективны
  • Входят медицинские препараты, отпускаемые в аптеках без рецепта (йод, нашатырный спирт, валидол, нитроглицерин и т.п.), а также препараты для проведения комплексной противошоковой терапии (кордиамин, дексаметазон, кеторолака трометамин или баралгин и т.п.)
  • Входят медицинские препараты, отпускаемые в аптеках без рецепта (йод, нашатырный спирт, валидол, нитроглицерин и т.п.)
  • Не входят

Если пострадавший находится без сознания, в какое положение до прибытия скорой помощи он должен быть переведен?

  • Нет верных вариантов ответов
  • Человека надо остановить. Воспламенившуюся одежду можно погасить хладоновым огнетушителем, закрывая ему голову
  • Человека надо остановить. Воспламенившуюся одежду можно погасить углекислотным огнетушителем, закрывая ему голову
  • Человека надо остановить (при необходимости сбить наземь). Воспламенившуюся одежду погасить, заливая водой или, по возможности, сорвать с человека воспламенившуюся одежду. Если воды нет, набросить на пострадавшего любую одежду или плотную ткань, не закрывая ему голову, чтобы он не получил ожог дыхательных путей и не отравился токсичными продуктами горения
  • Частичное сгибание конечности, наложение пластыря, наложение давящей повязки
  • Пальцевое прижатие, максимальное сгибание конечности, наложение жгута (закрутки), наложение давящей повязки
  • Придание возвышенного положения конечности, наложение асептической повязки
  • При укутывании пострадавшего в одеяло, приведения его в боковое устойчивое положение
  • При нажатии на точку в центре носогубного треугольника
  • При поднятии ног пострадавшего выше уровня тела, при скручивающем нажатии на середину грудины, при наличии нашатырного спирта – при поднесении к носу и смазывании висков ваткой, смоченной нашатырным спиртом
  • Немедленно вызвать «Скорую помощь», обеспечить пострадавшему полный покой в полусидячем положении, обеспечить приток воздуха
  • Посадить пострадавшего, обеспечить приток свежего воздуха, положить на грудь холод, вызвать «Скорую помощь»
  • Положить пострадавшего на спину, укутать одеялом, вызвать «Скорую помощь»

Что надо делать при нахождении ножа или другого ранящего предмета в ране?

  • Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего
  • Предотвращение возможных осложнений
  • Правильная транспортировка пострадавшего

Правильная транспортировка пострадавшего, находящегося без сознания (за исключением случаев, когда в связи с подозрением на травму позвоночника менять положение тела не рекомендуется) производится:

  • Охлаждать обожженную поверхность проточной водой в течение 20 минут
  • Не прикасаться к пострадавшему
  • Вскрыть ожоговые пузыри и обработать поверхность кремом «Спасатель» или «Пантенол»
  • Обработать ожоговую поверхность кремом «Спасатель» или «Пантенол» без вскрытия ожоговых пузырей
  • Предотвращение возможных осложнений
  • Прекращение воздействия травмирующего фактора
  • Правильная транспортировка пострадавшего

Что надо делать в случае, если у пострадавшего развился приступ эпилепсии (судорожный приступ)?

  • Обеспечение физической нагрузки
  • Прием нитроглицерина под язык (только если пострадавший знает о своей болезни и имеет его при себе)
  • Измерение давления и частоты пульса

При попадании слезоточивых и раздражающих веществ на кожу следует:

  • Зажимать нос пострадавшего только в случае, если носовые ходы свободны
  • Свободной рукой плотно зажимать нос пострадавшего
  • Нос пострадавшему не зажимать

Промывание желудка при отравлении в порядке первой помощи (немедицинским персоналом и без желудочного зонда) запрещено:

  • Остановка кровотечения, наложение повязки
  • Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки
  • Обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения

При попадании слезоточивых и раздражающих веществ в глаза необходимо:

  • Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки
  • Обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения
  • Остановка кровотечения, наложение повязки

Что делать, если ребенок получил ожог пламенем, кипятком или паром?

Прочитано 9829 разПоследнее изменение Четверг, 05 марта 2020 16:20

  • Периодически ослаблять, применяя на это время пальцевое прижатие, затем переносить выше прежнего места наложения
  • Периодически ослаблять, и затем переносить ниже прежнего места наложения
  • Периодически ослаблять, применяя на это время пальцевое прижатие, затем накладывать на прежнее место

Какие действия проводятся при проникающем ранении грудной клетки (с выходом воздуха в плевральную полость)?

  • При возможности- быстро открыть окна, если это невозможно- выйти из помещения
  • Проверить наличие сознания у пострадавшего.
  • Найти и перекрыть газовый вентиль
  • Вызвать МЧС и скорую помощь, затем проверить наличие сознания у пострадавшего
  • Растереть отмороженные участки тела теплой шерстяной тканью
  • Укутать отмороженные участки тела в многослойную нетугую повязку из подручных средств
  • Поместить отмороженные участки тела в теплую воду
  • Поместить отмороженные участки тела в холодную воду
  • Протереть глаза масляным тампоном
  • Протереть глаза сухой ветошью
  • Промыть глаза обильной струей теплой воды, затем 2% раствором бикарбоната натрия (соды)

При каких действиях достигается наибольшая эффективность оказания помощи при выведении пострадавшего из обморока?

Профилактика и оказание первой помощи при охлаждении, переохлаждении, обморожении

В ближайшее время ожидается довольно холодная погода. Основные опасности во время морозов для человека – переохлаждение организма и обморожение.

Холод приводит к интенсивной потере тепла организмом, вызывает ослабление тактильной и болевой чувствительности, снижает мышечную силу и скорость реакции, парализует волю, мысли, движения. Длительное воздействие холода на организм может привести к охлаждению, переохлаждению, обморожению.

ОХЛАЖДЕНИЕ

Охлаждение бывает общим или локальным. Общее охлаждение является следствием длительного воздействия холода на организм. Локальное охлаждение возникает при кратковременном воздействии холода на отдельные, как правило, незащищенные участки тела. Охлаждение может наступить при длительном нахождении в холодных условиях, на холодном ветру, морозе, во влажной среде, холодной воде, холодном помещении. В этих условиях организм автоматически увеличивает выделение тепла. Когда количество вырабатываемого организмом тепла меньше, чем то, которое расходуется, начинается процесс образования «гусиной» кожи, сужения кровеносных сосудов на поверхности кожи, что обеспечивает сохранение теплой крови внутри.

Характерными признаками сильного охлаждения являются: дрожь, бледность кожи, скованность движений, апатия, редкое, поверхностное дыхание, слабый пульс, желание сгруппироваться, прижать руки и ноги к туловищу, «съежиться», сонливость, потеря сознания.

Профилактические мероприятия по предупреждению охлаждения организма заключаются в использовании теплой одежды, ограничений времени пребывания на холоде, периодическом согревании, употреблении горячих напитков.

ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ

Переохлаждением называется процесс постоянного снижения температуры тела до опасных пределов под воздействием холода. Быстрому развитию переохлаждения организма способствуют: низкая температура и повышенная влажность воздуха, ветер, отсутствие укрытий и теплой одежды, недостаточное питание, обезвоживание, отсутствие движений.

Основными признаками переохлаждения являются:

  • понижение температуры тела ниже 36˚;
  • снижение частоты сердечных сокращений;
  • нарушение ритма дыхания;
  • появление чувства усталости;сонливость;
  • замедление речи;
  • нарушение памяти;
  • посинение кожных покровов;
  • утрата двигательной активности;
  • потеря сознания.

Первая помощь при переохлаждении

Немедленно обеспечить условия по прекращению теплоотдачи организмом: вытащить человека из холодной воды, снега, холодного помещения, открытого, продуваемого ветром пространства, поднять с мокрой, холодной поверхности.

Согреть пострадавшего. Снять мокрую и надеть сухую одежду и головной убор, закутать в одеяло с дополнительным источником тепла, дать горячее питье. Разогревать в первую очередь нужно туловище, а затем руки и ноги.

Если пострадавший находиться в тяжелом состоянии теряет сознание, пульс и дыхание замедлены или вообще отсутствуют, то необходимо немедленно вызвать врача или доставить больного в лечебное учреждение.

При оказании помощи пострадавшему запрещается:

Проводить интенсивное обогревание:

  • горячий душ, горячая ванна, жаркое помещение;
  • растирать человека, поскольку это приводит к притоку холодной крови с периферии к внутренним органам и головному мозгу, которые будут продолжать охлаждаться. Согревание должно идти от центра к периферии;
  • использовать открытый огонь и алкоголь;
  • растирать пострадавшего снегом.

ОБМОРОЖЕНИЕ

Наряду с общим переохлаждением организма низкая температура, повышенная влажность воздуха, ветер могут вызвать местное поражение тела – обморожение. Обморожением называется некроз (омертвение) или воспаление тканей под действием холода. Чаще всего это открытые места: кисти рук, лицо, шея, ноги. Увеличивает вероятность обморожения мокрая, увлажненная одежда и обувь, плохое питание, отсутствие горячей пищи, невозможность обогреться, утомление, кровопотеря.

По степени поражения выделяют четыре стадии обморожения:

1 степень: побледнение и покраснение кожи, отек и припухлость пораженного участка, ощущение боли и жжение в месте поражения, появление водянистых пузырей.

2 степень: расстройство кровообращения, посинение пораженных участков, значительный их отек, пузыри, наполненные прозрачной жидкостью.

3,4 степень: омертвение кожи, мышц, сухожилий, суставов, снижение температуры кожи и потеря ею чувствительности, расслоение омертвевших участков, образование нагноений.

Основные профилактические мероприятия по предупреждению обморожения:

  • Правильный подбор одежды, обуви, снаряжения, продуктов питания;
  • Сокращение до минимума времени воздействия холода на открытые участки тела;
  • Активные постоянные движения;
  • Контроль за открытыми участками тела, умение распознать начало процесса обморожения, принять необходимые меры по оказанию помощи;

Согревание открытых холодных участков тела путем их контакта с теплыми частями тела:

Теплая одежда является одним из основных факторов противодействия холоду. Предпочтение нужно отдавать многослойной одежде. Помните, что плотная одежда ведет к замерзанию.

В условиях холода первостепенное значение должно уделяться обуви и утеплению ног. Обувь нужно брать на один – два размера больше обычного, что обеспечит нормальное кровообращение ног и предотвратит их обморожение. Для утепления ног используются стельки из фетра, войлока, меха. На ноги следует надеть шерстяные носки.

Надежную защиту рук от холода обеспечивают многослойные перчатки.

Первая помощь при обморожении

В начальном периоде первая помощь заключается в прекращении охлаждения, согревании конечности, восстановления кровообращения в поражённых холодом тканях и предупреждения развития инфекции.

При первых признаках обморожения пострадавшего необходимо ввести в ближайшее тёплое помещение, снять промёрзшую обувь, носки, перчатки.

Охлаждённые участки следует согреть до покраснения тёплыми руками, дыханием, а затем наложить ватно-марлевую повязку.

При признаках глубокого обморожения следует ограничиться наложением на поражённую поверхность теплоизолирующей повязки.

Поражённым конечностям придают состояние покоя путём применения подручных средств (дощечка, кусок фанеры, плотный картон), накладывая и прибинтовывая их поверх повязки. В качестве теплоизолирующего материала можно использовать ватники, фуфайки, шерстяную ткань.

Дают горячее питьё, горячую пищу.

Одновременно с проведением мероприятий первой помощи необходимо срочно вызвать врача.

При оказании первой помощи запрещается:

растирать пораженные участки снегом, смазывать их жирными мазями, интенсивно отогревать.

ГБУ РС (Я) «Оймяконская ЦРБ»

  • Можно разрешить пострадавшему глотать кусочки льда
  • Промыть желудок путем вызывания рвоты после приема раствора пищевой соды (1 чайная ложка на 250мл воды)
  • Дать пострадавшему выпить раствор пищевой соды (1 чайная ложка на 250мл воды)
  • Промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты
  • Обработать обожженную поверхность кремом «Спасатель» или «Пантенол»
  • Наложить смоченную в растворе столового уксуса повязку на обожженную поверхность
  • Нейтрализовать щелочь, промыв обожженную поверхность раствором столового уксуса 1 чайная ложка на 250 мл воды
  • Смывать под проточной водой около 20 минут
  • Сообщить, что случилось, кто пострадал/заболел (пол, возраст), адрес с указанием подъездных путей, дома, подъезда, этажа, кода на входной двери, кто вызывает, телефон вызывающего
  • Сообщить, что случилось, кто вызывает, телефон вызывающего, кто пострадал/заболел (пол, возраст), адрес с указанием подъездного пути, дома, подъезда, этажа, кода на входной двери
  • Сообщить, кто вызывает, телефон вызывающего, что случилось, кто пострадал/заболел (пол, возраст), адрес с указанием подъездного пути, дома, подъезда, этажа, кода на входной двери

Вторым действием (вторым этапом) при оказании первой помощи является:

  • С захватом трех суставов (двух ниже и одного выше места перелома)
  • С захватом только верхнего (по отношению к месту перелома) сустава
  • С захватом только двух суставов (выше и ниже места перелома)

Первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является:

  • Запрокинуть пострадавшему голову, зажать нос, герметизировать полость рта, совершить свой максимально возможный выдох в ротовую полость пострадавшего, подождать, пока грудная клетка вернется в исходное положение, сделать следующий искусственный вдох
  • Запрокинуть пострадавшему голову, зажать нос, герметизировать полость рта, совершить выдох в ротовую полость пострадавшего до начала подъема грудной клетки, подождать, пока грудная клетка вернется в исходное положение, сделать следующий искусственный вдох
  • Запрокинуть пострадавшему голову, зажать нос, герметизировать полость рта, совершить выдох в ротовую полость пострадавшего до начала подъема грудной клетки, сразу сделать следующий искусственный вдох
  • Зажать нос, герметизировать полость рта, совершить выдох в ротовую полость пострадавшего до начала подъема грудной клетки, подождать, пока грудная клетка вернется в исходное положение, сделать следующий искусственный вдох
  • Придание возвышенного положения, первоначальное закрытие раны ладонью, закрытие раны повязкой, обеспечивающей фиксацию грудной клетки пострадавшего
  • Придание пострадавшему положения «на спине» первоначальное закрытие раны ладонью, затем закрытие раны повязкой, не пропускающей воздух – с использованием индивидуального перевязочного пакета, иного полиэтиленового пакета и т.п.
  • Придание возвышенного положения, первоначальное закрытие раны ладонью, затем закрытие раны повязкой, не пропускающей воздух – с использованием индивидуального перевязочного пакета, иного полиэтиленового пакета и т.п.

Что необходимо сделать при ожоговой ране?

  • Придерживать пострадавшего за голову, не давая ее разбить, по окончанию приступа очистить рот, перевести в устойчивое боковое положение
  • Удерживать пострадавшего за руки и ноги, для предотвращения укуса языка и его западения ввести в рот ложку, по окончанию приступа перевести в устойчивое боковое положение
  • Придерживать пострадавшего за голову, для предотвращения укуса языка и его западения ввести в носовой платок или иную ткань, по окончанию приступа перевести в устойчивое боковое положение

Время наложения кровоостанавливающего жгута:

  • Обработать обожженную поверхность кремом «Спасатель» или «Пантенол»
  • Смывать кислоту под проточной водой около 20 минут
  • Нейтрализовать кислоту, промыв обожженную поверхность раствором пищевой соды 1 чайная ложка на 250 мл воды
  • Наложить смоченную в растворе пищевой соды повязку на обожженную поверхность
  • Очистить рану и промыть ее холодной водой
  • Наложить чистую увлажненную повязку
  • Смазать рану маслом, наложить повязку

Какие из мероприятий по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи совершаются в порядке осмотра места происшествия?

Третьим действием (третьим этапом) при оказании первой помощи является:

  • На спине, на ровной жесткой поверхности (колени реанимирующего на уровне спины пострадавшего)
  • В том положении, в котором был обнаружен пострадавший (колени реанимирующего выше уровня спины пострадавшего)
  • На спине на кровати (колени реанимирующего ниже уровня спины пострадавшего)

При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции легких) методом «рот в рот» необходимо:

  • Проводится пальцевая остановка кровотечения, накладывается чистая повяз¬ка, накладывается жгут (скрутка, ремень), указывается время наложения жгута
  • Накладывается жгут (скрутка, ремень), накладывается чистая повязка, указывается время наложения жгута
  • Проводится пальцевая остановка кровотечения, накладывается жгут (скрутка, ремень), накладывается чистая повязка, указывается время наложения жгута

Что надо сделать при возникновении не проходящих в покое острых болей за грудиной (в области сердца)?

  • Частота вдуваний воздуха и объем вдуваемого воздуха, по сравнению со взрослыми пострадавшими, не меняется
  • Уменьшается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха
  • Увеличивается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха

Частота вдуваний воздуха в минуту при проведении ИВЛ (искусственной вентиляции легких) составляет:

  • Свободной рукой плотно удерживать нижнюю челюсть пострадавшего, чтобы его рот был закрыт
  • Свободной рукой открывать рот пострадавшего для обеспечения выдоха
  • Не проводить никаких манипуляций с нижней челюстью пострадавшего

Что надо сделать для определения наличия дыхания при бессознательном состоянии пострадавшего?

  • 15 надавливаний на грудную клетку – 2 вдувания воздуха
  • 30 надавливаний на грудную клетку – 2 вдувания воздуха
  • 5 надавливаний на грудную клетку – 1 вдувание воздуха

В каком объеме проводятся мероприятия при прекращении сердечной деятельности и дыхания у пострадавшего?

  • Нанести пострадавшему, стоящему прямо, несколько интенсивных ударов ладонью между лопаток.
  • Нагнуть туловище пострадавшего вперед, нанести несколько интенсивных ударов ладонью между лопаток, при отсутствии эффекта — обхватить пострадавшего сзади, надавить 4-5 раз на верхнюю часть живота.
  • Положить пострадавшего на бок и вызвать интенсивную рвоту.

Первая медицинская помощь при вывихе конечности?

  • Придание правильного транспортного положения и организация транспортировки пострадавшего
  • Устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья; прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего
  • Определение угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья; определение угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего; оценка количества пострадавших

Если пострадавший находится в сознании и задыхается, или у него имеется ранение грудной клетки, в какое положение до прибытия скорой помощи он должен быть переведен?

  • Удалить инородное тело приемом Геймлиха
  • Удалить инородное тело, похлопав пострадавшего по спине
  • Вызвать скорую помощь
  • Разрезать подручными средствами шею под кадыком, вставить любой полый длинный предмет (шариковая ручка без стержня) в трахею
  • Нагнуть туловище пострадавшего вперед, нанести несколько интенсивных ударов ладонью между лопаток, при отсутствии эффекта – провести прием «Хемлика»
  • Нанести пострадавшему, стоящему прямо, несколько интенсивных ударов ладонью между лопаток
  • Положить пострадавшего на бок и вызвать интенсивную рвоту

Какие правила оказания первой помощи соблюдаются при проникающем ранении в брюшную полость?

  • при любом кровотечении из раны конечности стоит использовать жгут
  • кровотечение должно быть остановлено первым оборотом жгута
  • жгут накладывается на голое тело
  • жгут может находиться на конечности безопасно для пострадавшего не менее 2 часов
  • Возможен стресс после травмы- дать успокоительное и обезболивающее
  • Возможна потеря жидкости из-за травмы- дать обильное теплое питье
  • Возможна потеря жидкости из-за травмы- дать обильное теплое питье, вызвать скорую помощь
  • Возможно внутреннее кровотечение из поврежденных органов- уложить, вызвать скорую помощь
  • Вытащить нож и быстро, без обработки раны антисептиком, наложить повязку
  • Применить пальцевое прижатие, наложить жгут выше места ранения, вытащить ранящий предмет, наложить повязку
  • Оставить ранящий предмет в ране, зафиксировать предмет в ране, наложив вокруг него повязку

При повреждении костей плеча или бедра шину накладывают:

  • Покраснение кожи, головная боль, тошнота, рвота, резь в глазах, возможна потеря сознания, судороги
  • Бледность кожи, головная боль, тошнота, рвота, резь в глазах, возможна потеря сознания, судороги
  • Обычный цвет кожи, головная боль, тошнота, рвота, резь в глазах, возможна потеря сознания, судороги
  • Синюшность кожи, головная боль, тошнота, рвота, резь в глазах, возможна потеря сознания, судороги
  • Приложить ухо к груди пострадавшего и прослушать дыхание
  • Поднести зеркальце или птичье перо к носу пострадавшего
  • Поднести к носу пострадавшего внутреннюю сторону своего запястья или щеку

Ритм сердечно-легочной реанимации, выполняемой при оказании первой помощи:

  • Осуществить иммобилизацию конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт
  • Зафиксировать конечность, не вправляя вывих, приложить пузырь (грелку) с горячей водой, организовать транспортировку в больницу или травмпункт

При переломах костей конечностей накладывается шина:

  • Освобождение дыхательных путей, проведение ИВЛ (искусственной вентиляции легких)
  • Освобождение дыхательных путей, проведение ИВЛ (искусственной вентиляции легких) и НМС (непрямого массажа сердца)
  • Проведение НМС (непрямого массажа сердца)

Особенности проведения ИВЛ (искусственной вентиляции легких) детям:

  • Уложить пострадавшего на живот
  • Наложить асептическую повязку из бинта на рану
  • Ввести в рану дренаж из подручных материалов (любая гибкая трубка), конец опустить в емкость с водой
  • Закрыть рану сначала рукой, потом по возможности любым воздухонепроницаемым материалом (обертка бинта)
  • При отравлениях кислотами, щелочами, нефтепродуктами, при судорогах, в случае потери сознания пострадавшим
  • При отравлениях у несовершеннолетних детей
  • При отравлениях у лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность

Каково содержание информации, сообщаемой при вызове скорой медицинской помощи?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *