Тест итоговой аттестации навыки оказания первой помощи единый урок с ответами

Условные обозначения

+ правильный ответ

— неправильный ответ

Вопрос 1

Основные правила выполнения искусственного дыхания если оказывает помощь один спасатель:

  • -2 вдоха искусственного дыхания после 5 надавливаний на грудину, приподнять ноги пострадавшего, реанимацию проводить до прибытия медперсонала
  • +2 вдоха искусственного дыхания после 15 надавливаний на грудину, приподнять ноги пострадавшего, приложить холод к голове, реанимацию проводить до прибытия медперсонала
  • -2 вдоха искусственного дыхания после 10 надавливаний на грудину, приподнять ноги пострадавшего, приложить холод к голове, реанимацию проводить до прибытия медперсонала

Вопрос 2

При выполнении искусственного дыхания для удаления воздуха из желудка необходимо

  • +повернуть пострадавшего на живот и надавить кулаками ниже пупка
  • -приподнять ноги, надавить ладонями на грудину
  • -не поворачивая пострадавшего, ослабить поясной ремень, приподнять ноги до полного выхода воздуха

Вопрос 3

Если нет сознания и нет пульса на сонной артерии (в случае внезапной смерти)

  • +первый спасатель проводит непрямой массаж сердца. Второй спасатель проводит искусственное дыхание и информирует партнеров о состоянии пострадавшего. Третий спасатель приподнимает ноги пострадавшего .
  • -первый спасатель информирует партнеров о состоянии пострадавшего. Второй спасатель проводит искусственное дыхание. Третий спасатель приподнимает ноги пострадавшего и готовится к смене первого спасателя.
  • — первый спасатель проводит искусственное дыхание. Второй спасатель проводит непрямой массаж сердца. Третий спасатель приподнимает ноги пострадавшего .

Вопрос 4

Особенности реанимации в ограниченном пространстве

  • +удар можно наносить в положении пострадавшего «сидя» и «лежа»
  • -комплекс реанимации проводить только в положении «лежа на спине» на мягкой поверхности
  • + комплекс реанимации проводить только в положении «лежа на спине» на ровной жесткой поверхности

Вопрос 5

В состоянии комы

  • +повернуть пострадавшего на живот, удалить слизь и содержимое желудка, приложить холод к голове
  • -уложить пострадавшего на жесткую ровную поверхность в положении «лежа на спине», удалить слизь и содержимое желудка, приложить холод к голове
  • -только в положении «лежа на спине» пострадавший должен ожидать прибытия врачей

Вопрос 6

В случаях артериального кровотечения необходимо

  • +прижать пальцами или кулаком артерию, наложить кровоостанавливающий жгут
  • -освободить конечности от одежды, прижать артерию, наложить кровоостанавливающий жгут
  • -жгут на конечность можно наложить не более чем на 30 мин
  • +жгут на конечность можно наложить не более чем на 1 час

Вопрос 7

При проникающем ранении груди, следует:

  • +прижать ладонь к ране и закрыть в нее доступ воздуха. Наложить герметичную повязку.
  • -Извлечь из раны инородные предметы и наложить герметичную повязку
  • -Транспортировку производить только в положении «лежа»
  • +транспортировку производить только в положении «сидя»

Вопрос 8

При ранении конечностей необходимо:

  • -промыть рану водой
  • -обработать рану спиртовым раствором
  • +накрыть рану полностью чистой салфеткой. Прибинтовать салфетку или прикрепить ее лейкопластырем.
  • — промыть рану, накрыть полностью чистой салфеткой. Прибинтовать салфетку или прикрепить ее лейкопластырем

Вопрос 9

При проникающем ранении живота необходимо:

  • +прикрыть содержимое раны чистой салфеткой и прикрепить ее пластырем. Приподнять ноги и расстегнуть поясной ремень.
  • -По возможность дать обильно пить
  • +транспортировка только в положении «лежа на спине» с приподнятыми и согнутыми в коленях ногах
  • — транспортировка только в положении «сидя»

Вопрос 10

Правила обработки ожога без нарушения целостности ожоговых пузырей

  • -смазать обоженную поверхность маслом или жиром
  • -промыть под струей холодной воды в течении 10-15 мин. Забинтовать чистой повязкой.
  • +подставить под струю холодной воды на 10-15 мин или приложить холод на 20-30 мин.

Вопрос 11

Правила обработки ожога с нарушением целостности ожоговых пузырей

  • -промыть рану водой в течении 15 мин. забинтовать сухой стерильной повязкой.
  • -промыть рану водой, накрыть сухой чистой тканью, поверх ткани приложить холод
  • +Накрыть сухой чистой тканью, поверх ткани приложить холод

Вопрос 12

При ранениях глаз или век

  • +накрыть глаза чистой салфеткой и зафиксировать ее повязкой.
  • -разрешается промывать водой колотые и резаные раны глаз и век
  • -все операции проводить в положении пострадавшего «сидя»
  • +все операции проводить в положении пострадавшего «лежа»
  • +запрещается промывать водой колотые и резаные раны глаз и век

Вопрос 13

Первая помощь при ожогах глаз или век в случаях попадания едких химических веществ

  • +раздвинуть осторожно веки пальцами и подставить под струю холодной воды. Промыть глаз струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа кнаружи
  • -раздвинуть осторожно веки пальцами, нейтрализовать жидкость (уксус или сода) и подставить под струю холодной воды. Промыть глаз струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа наружу
  • -раздвинуть осторожно веки пальцами и подставить под струю холодной воды. Промыть глаз струей холодной воды так, чтобы она стекала от изнутри к носу

Вопрос 14

При переломах конечностей

  • -при открытых переломах сначала наложить шину и только затем повязку
  • +при открытых переломах сначала наложить повязку и только затем шину
  • -переноска пострадавшего только в положении «лежа на спине»

Вопрос 15

Правила освобождения от действия электрического тока

  • +надеть диэлектрические перчатки, боты, замкнуть провода ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса. Сбросить изолирующей штангой провод с пострадавшего. Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от места касания провода и приступить к оказанию помощи
  • -надеть диэлектрические перчатки, боты, замкнуть провода ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса. Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 15 метров от места касания провода и приступить к оказанию помощи.

Вопрос 16

Правила перемещения в зоне «шагового» напряжения

  • +шаговое напряжение наблюдается в радиусе 10 метров от места касания земли провода
  • -передвигаться в зоне «шагового» напряжения следует в диэлектрических ботах широкими шагами либо «гусиным шагом»
  • +нельзя приближаться бегом к проводу

Вопрос 17

Действия при переохлаждении

  • +предложить теплое сладкое питье
  • -дать 50 мл алкоголя, даже если пострадавший находится в алкогольном опьянении, и доставить в теплое помещение
  • +снять одежду и поместить в ванну с температурой воды 35-40С
  • -давать повторные дозы алкоголя недопустимо
  • +после согревающей ванны укрыть теплым одеялом или надеть теплую одежду

Вопрос 18

Действия при обморожении

  • +как можно быстрее доставить пострадавшего в теплое помещение
  • +снять одежду и обувь
  • +укрыть одеялом или теплой одеждой
  • -поместить обмороженные конечности в теплую воду или обложить грелками
  • -наложить масло и растереть кожу

Вопрос 19

Действия в случае обморока

  • +убедиться в наличии пульса на сонной артерии, освободить грудную клетку, приподнять ноги и надавить на болевую точку
  • -приложить грелку к животу или пояснице при болях в животе
  • +повернуть пострадавшего на живот в случае если в течении 3 минут не появилось сознание

Вопрос 20

Действия в случае длительного сдавливания конечностей

  • +обложить конечности холодом
  • +после освобождения от сдавливания туго забинтовать конечности
  • -согреть придавленные конечности
  • -не давать жидкости до прибытия врачей

Вопрос 21

Действия в случае укуса змей и ядовитых насекомых

  • +удалить жало из раны
  • +приложить холод к месту укуса
  • +дать обильное и желательно сладкое питье
  • -при потере сознания больного оставить лежа на спине
  • -использовать грелку и согревающие компрессы
  • +при потере сознания больного повернуть на живот

Вопрос 22

Действия в случае химических ожогов

  • +при поражениях любой агрессивной жидкостью — промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»
  • -использование сильнодействующих и концентрированных растворов кислот и щелочей для нейтрализации на коже пострадавшего допускается только в случае поражения концентрированными кислотами и щелочами

Вопрос 23

Действия в случае отравления ядовитыми газами

  • +вынести на свежий воздух, в случае отсутствия сознания и пульса на сонной артерии приступить к комплексу реанимации, вызвать скорую помощь
  • +в случае потери сознания более 4 минут — повернуть на живот и приложить холод к голове
  • -искусственное дыхание изо рта в рот проводить без использования специальных масок

Вопрос 24

Когда требуется немедленно нанести удар кулаком по грудине и приступить к сердечно-легочной реанимации

  • +нет реакции зрачков на свет
  • +нет пульса на сонной артерии
  • -обильные выделения изо рта и носа
  • -сразу после освобождения конечностей от сдавливания

Вопрос 25

Когда следует накладывать давящие повязки

  • +при кровотечениях, если кровь пассивно стекает из раны
  • +сразу после освобождения конечностей при синдроме сдавливания
  • -большое кровавое пятно на одежде
  • -над раной образуется валик из вытекающей крови

Вопрос 26

Когда следует немедленно наложить кровоостанавливающий жгут

  • +алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
  • +над раной образуется валик из вытекающей крови
  • +большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего
  • -сразу после освобождения конечностей при синдроме сдавливания
  • -при укусах ядовитых змей и насекомых

Вопрос 27

Когда необходимо накладывать шины на конечности

  • +видны костные обломки
  • +при жалобах на боль
  • +при деформациях и отеках конечностей
  • +после освобождения придавленных конечностей
  • +при укусах ядовитых змей
  • -при подозрении на повреждение позвоночника
  • -в случаях синдрома сдавливания до освобождения конечностей

Вопрос 28

Когда пострадавшего необходимо переносить на щите с подложенным под колени валиком или на вакуум-носилках в позе «лягушки»

  • +при подозрении на перелом костей таза
  • +при подозрении на перелом верхней трети бедренной кости и повреждение тазобедренного сустава
  • +при подозрении на повреждение позвоночника
  • -при ранениях шеи
  • -при проникающих ранениях живота

Вопрос 29

Когда пострадавших переносят только на животе

  • +в состоянии комы
  • +при частой рвоте
  • +в случаях ожога спины и ягодиц
  • +при подозрение на повреждение спинного мозга. Когда в наличии есть только брезентовые носилки
  • -при проникающих ранениях брюшной полости
  • -при проникающих ранениях грудной клетки

Вопрос 30

Когда пострадавшего можно переносить только сидя или полусидя

  • +при проникающих ранениях грудной клетки
  • +при ранениях шеи
  • -при проникающих ранениях брюшной полости
  • -при частой рвоте

Вопрос 31

Когда пострадавшего можно переносить только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами

  • +при проникающих ранениях брюшной полости
  • +при большой кровопотере или при подозрении на внутреннее кровотечение
  • -при проникающих ранениях грудной клетки
  • -в состоянии комы

Вопрос 32

Признаки внезапной смерти (когда каждая секунда может стать роковой)

  • +нет реакции зрачков на свет
  • +нет пульса на сонной артерии
  • -появление трупных пятен
  • -деформация зрачка при осторожном сжатии глазного яблока пальцами

Вопрос 33

Признаки биологической смерти (когда проведение реанимации бессмысленно)

  • -нет реакции зрачков на свет
  • -нет пульса на сонной артерии
  • +появление трупных пятен
  • +деформация зрачка при осторожном сжатии глазного яблока пальцами
  • +высыхание роговицы глаза (появление селедочного блеска)

Вопрос 34

  • -потеря сознания более чем на 6 минут
  • +потеря сознания более чем на 4 минуты
  • +обязательно есть пульс на сонной артерии
  • -нет пульса на сонной артерии

Вопрос 35

Признаки артериального кровотечения

  • +алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
  • +над раной образуется валик из вытекающей крови
  • +большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего
  • -очень темный цвет крови
  • -кровь пассивно стекает из раны

Вопрос 36

Признаки венозного кровотечения

  • -алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
  • -над раной образуется валик из вытекающей крови
  • +очень темный цвет крови
  • +кровь пассивно стекает из раны

Вопрос 37

Признаки бледного утопления

  • +бледно серый цвет кожи
  • +широкий нереагирующий на свет зрачок
  • +отсутствие пульса на сонной артерии
  • +часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта
  • -набухание сосудов шеи
  • -отсутствие пульса у лодыжек

Вопрос 38

Признаки истинного утопления

  • +кожа лица и шеи с синюшным отеком
  • +набухание сосудов шеи
  • +обильные пенистые выделения изо рта и носа
  • -широкий нереагирующий на свет зрачок
  • -отсутствие пульса на сонной артерии
  • -часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта

Вопрос 39

  • +кратковременная потеря сознания (не более 3-4 мин)
  • -потеря сознания более 6 мин
  • +потере сознания предшествуют резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах

Вопрос 40

Признаки синдрома сдавливания нижних конечностей (появляются спустя 15 минут)

  • +после освобождения сдавленной конечности- резкое ухудшение состояния пострадавшего
  • +появление оттека конечности с исчезновением рельефа мышц
  • +отсутствие пульса у лодыжек
  • +появление розовой или красной мочи
  • -отсутствие пульса на сонной артерии
  • -синюшный цвет кожи

Вопрос 41

  • +озноб и дрожь
  • +нарушение сознания: заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение
  • +посинение или побледнение губ
  • +снижение температуры тела
  • -нет пульса у лодыжек

Вопрос 42

Признаки открытого перелома костей конечностей

  • +видны костные обломки
  • +деформация и отек конечности
  • +наличие раны, часто с кровотечением
  • -синюшный цвет кожи
  • -сильная боль придвижении

Вопрос 43

Признаки закрытого перелома костей конечности

  • -видны костные обломки
  • +деформация и отек конечности
  • -наличие раны, часто с кровотечением
  • +синюшный цвет кожи
  • +сильная боль придвижении

Вопрос 44

Признаки обморожения нижних конечностей

  • +кожа бледная, твердая и холодная на ощупь
  • +нет пульса у лодыжек
  • +при постукивании пальцем — деревянный звук
  • -озноб и дрожь
  • -снижение температуры тела

Вопрос 45

Укажите правильный порядок действий комплекса реанимации при оказании первой помощи двумя спасателями, если у пострадавшего нет сознания и пульса на сонной артерии

-15 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания

-10 надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания

-10 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания

+5 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания

-5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания

Вопрос 46

Укажите правильный порядок действий комплекса реанимации при оказании первой помощи одним спасателем, если у пострадавшего нет сознания и пульса на сонной артерии

  • +15 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания
  • -10 надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания
  • -10 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания
  • -5 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания
  • -5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания

На какое время можно наложить жгут на конечность при кровотечении

  • -не более чем на 0,5 часа
  • +не более чем на 1 час
  • -не более чем на 1,5 часа
  • -не более чем на 2 часа
  • -не более чем на 3 часа

Вопрос 48

Правила обработки термического ожога с нарушением целостности ожоговых пузырей и кожи

  • -Промыть водой, накрыть сухой чистой тканью, поверх сухой ткани приложить холод
  • -Забинтовать обожжённую поверхность, поверх бинта приложить холод
  • +Накрыть сухой чистой тканью, поверх сухой ткани приложить холод
  • -Промыть тёплой водой, смазать жиром, накрыть сухой тканью, приложить холод
  • -Смазать жиром, накрыть сухой чистой тканью, поверх ткани приложить холод

Вопрос 49

При обработке ожога без нарушения целостности ожоговых пузырей на месте происшествия, на какое время необходимо поместить ожог под струю холодной воды

  • -5 — 10 минут
  • +10 — 15 минут
  • -15 — 20 минут
  • -5 — 15 минут
  • -10 — 20 минут

Вопрос 50

При переохлаждении пострадавшего находящегося в помещении необходимо поместить в ванну с температурой воды в пределах:

  • -25 — 30 град.
  • -25 — 35 град.
  • -30 — 35 град.
  • +35 — 40 град.
  • -35 — 45 град.

Вопрос 51

При обморожении пострадавшему, находящемуся в помещении с укрытыми конечностями необходимая дальнейшая схема действия помощи:

  • -дать 1-2 таблетки анальгина, дать обильное тёплое питьё, вызвать «Скорую помощь»
  • -дать 1-2 таблетки анальгина, дать обильное тёплое питьё, предложить малые дозы алкоголя, вызвать «Скорую помощь»
  • + дать обильноё тёплоё питьё, дать 1-2 таблетки анальгина, предложить малые дозы алкоголя, вызвать «Скорую помощь»
  • -дать обильноё тёплоё питьё, дать 1-2 таблетки анальгина, вызвать «Скорую помощь»
  • -дать обильноё тёплоё питьё, предложить малые дозы алкоголя, вызвать «Скорую помощь»

Вопрос 52

При артериальном кровотечении в области бедра необходимо провести следующие действия:

  • -освободить пострадавшего от одежды, остановить кровотечение прижимая кулаком бедренную артерию, наложить жгут через гладкий твёрдый предмет с контролем пульса на подколенной ямке на время не более часа.
  • +остановить кровотечение, прижимая кулаком бедренную артерию без освобождения пострадавшего от одежды, наложить жгут на время пока не приедет «Скорая помощь», контролировать пульс на подколенной ямке
  • -остановить кровотечение, прижимая кулаком бедренную артерию без освобождения пострадавшего от одежды, наложить жгут через гладкий твёрдый предмет на время не более часа с контролем пульса на подколенной ямке
  • -освободить пострадавшего от одежды, остановить кровотечение, прижимая кулаком бедренную артерию, наложить жгут с контролем пульса на подколенной ямке на время не более часа

Вопрос 53

Что нужно сделать при проникающем ранении грудной клетки

  • + прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, наложить герметичную повязку, транспортировать в сидячем положении
  • — прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, заклеить пластырем, транспортировать в лежачем положении на спине
  • — прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, наложить герметичную повязку, транспортировать в лежачем положении на спине
  • — прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, наложить герметичную повязку, транспортировать в стоячем положении
  • — прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, заклеить пластырем, транспортировать в стоячем положении

Вопрос 54

В случае попадания в полынью, после того как пострадавший выберется из неё, необходимо проползти по пластунски и обязательно по собственным следам:

  • — 1 — 2 метра
  • — 2 — 3 метра
  • + 3 — 4 метра
  • — 4 — 5 метров
  • — 5 — 6 метров

Вопрос 55

Глубина продавливания грудной клетки при непрямом массаже сердца должна быть не менее:

  • — не менее 2 см
  • — 2 — 3 см
  • + 3 — 4 см
  • — 4 — 5 см
  • — более 5 см

Вопрос 56

В случае обморока необходимо повернуть пострадавшего на живот и приложить холод к голове, если сознание не появилось в течении:

  • — 2 минут
  • + 3 минут
  • — 4 минут
  • — 5 минут
  • — 6 минут

Вопрос 57

В случае отравления ядовитыми газами необходимо повернуть пострадавшего на живот и приложить холод к голове, если сознание не появилось в течении

  • — 2 минут
  • — 3 минут
  • + 4 минут
  • — 5 минут
  • — 6 минут

Вопрос 58

Какие действия предпринять в состоянии комы (при отсутствии сознания и наличии пульса на сонной артерии)

  • + повернуть пострадавшего на живот, периодически удалять всё из ротовой полости, приложить к голове холод
  • — повернуть пострадавшего на спину, периодически удалять всё из ротовой полости, приложить к голове холод
  • — повернуть пострадавшего на правый бок, периодически удалять всё из ротовой полости, подложить под голову холод
  • — освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень, приподнять ноги, надавить на болевую точку, при отсутствии сознания, положить пострадавшего на правый бок, периодически удалять всё из ротовой полости, подложить под голову холод
  • — освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень, приподнять ноги, надавить на болевую точку, при отсутствии сознания, положить пострадавшего на живот, периодически удалять всё из ротовой полости, подложить на голову холод

Вопрос 59

На какое время можно оставлять лежать пострадавшего на металлических носилках

  • — 5 — 10 минут
  • + 10 — 15 минут
  • — 10 — 20 минут
  • — 15 — 20 минут
  • — 15 — 25 минут

Вопрос 60

В каком случае нет необходимости накладывать шину на конечности

  • — видны костные отломки
  • — при деформации и отёках конечностей
  • + бледно серый цвет кожи
  • — при укусах ядовитых змей
  • — при жалобах на боль
  • — после освобождения придавленных конечностей

Вопрос 61

В каком случае пострадавшего необходимо переносить на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами

  • — в состоянии комы
  • — при частой рвоте
  • + при проникающих ранениях брюшной полости
  • — при проникающих ранениях грудной клетки
  • — при ранении шеи

В каком случае следует накладывать давящую повязку

  • + при кровотечениях, если кровь пассивно стекает из раны
  • — алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
  • — большое кровавое пятно на одежде
  • — в случаях синдрома сдавления до освобождения конечностей

Вопрос 63

Какие основные признаки обморока

  • — Потеря сознания не более 1-2 минут. Предшествует резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.
  • — Потеря сознания не более 2-3 минут. Предшествует резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.
  • + Потеря сознания не более 3-4 минут. Предшествует резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.
  • — Потеря сознания не более 4-5 минут. Предшествует резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.
  • — Потеря сознания не более 5-6 минут. Предшествует резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.

Вопрос 64

В каком случае не требуется нанести удар кулаком по грудине и приступить к сердечно — лёгочной реанимации

  • + Отсутствует дыхание.
  • — Нет реакции зрачков на свет.
  • — Нет пульса на сонной артерии.
  • — Нет сознания.

Вопрос 65

Какое лекарство необходимо закапать в нос или ранку при укусах змей и ядовитых насекомых

Остановка кровотечения и защита раны от дальнейших повреждений и попадания в нее инфекции путем наложения стерильной повязки

Обработка раны и наложение повязки

Наложение тугой повязки на рану

Закопать пострадавшего в землю

Дать обезболивающее средство, обеспечить покой в положении полусидя

Провести реанимационные мероприятия, дать обезболивающие и противошоковые средства

Раствор йода при обработке ран не применяется

Раствором йода смазывается вся поверхность раны

Раствором йода смазываются только края раны

Тепловой удар возникает в результате накопления тепла в организме при длительном воздействии высокой температуры, а солнечный удар – результат длительного воздействия прямых солнечных лучей на голову или обнаженное тело

Тепловой удар является результатом солнечного удара

Тепловой и солнечный удар ничем не отличаются

Дезинфицировать рану, наложить спиртовой компресс, дать пострадавшему обильное теплое питье

Удалить жало, промыть рану водой с мылом, наложить стерильную повязку

Удалить жало, дезинфицировать рану, наложить спиртовой компресс, дать пострадавшему обезболивающее и антигистаминное средства

Все перечисленные способы временной остановки кровотечений применимы на практике

Придание приподнятого положения поврежденной конечности

Наложение давящей повязки или кровоостанавливающего жгута

Прижатие кровоточащего сосуда

Форсированное сгибание и фиксирование конечности

На место ушиба наложить давящую повязку, сверху на нее положить холод

Сделать согревающий компресс

Ушибленной части тела создать покой, к месту ушиба приложить теплую грелку

Перенести пострадавшего в тень, дать тонизирующее средство (например, крепкий чай или кофе)

Перенести пострадавшего в тень, накрыть влажной простыней, давать холодное питье небольшими порциями

Дать пострадавшему жаропонижающее средство и периодически охлаждать пострадавшего (окунать в холодную воду)

Смазать клеща бензином или жиром и ждать пока он сам не отвалится

Смазать клеща бензином или жиром и быстро выдернуть с помощью пинцета

Смазать клеща бензином или жиром, немного подождать и, раскачивая его из стороны в сторону, осторожно снять пинцетом или с помощью ниток

Признаки (симптомы) нарушений жизненно важных систем организма

Для правильного оказания первой помощи пострадавшему необходимо знать все перечисленное

Общие принципы, методы, приемы оказания первой помощи применительно к особенностям конкретного человека в зависимости от ситуации

Основные способы транспортировки пострадавших

Обезболивание поврежденной части тела

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение

Обеспечение неподвижности поврежденных частей тела

На солнечные, химические и электрические

На термические и химические

На термические, химические и электрические

Промыть рану, наложить стерильную повязку и доставить в медицинское учреждение для дальнейшей обработки раны

Обработать рану йодом и наложить стерильную повязку

Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 “Охрана здоровья обучающихся” Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”

Актуальность программы обусловлена изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №313-ФЗ. Данные изменения устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя в т. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

О программе

Актуальность Программы обусловлена теми изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №313-ФЗ.

Следует отметить, что обучение сотрудников организации по вопросам охраны труда и оказания первой помощи регламентировано также следующими нормативными документами:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ч. 2 ст. 212 ТК РФ: работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда).

Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13 января 2003 г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (п. 1: руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п 2 ч. 6 ст. 28: устанавливается обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников).

В дополнение к этому, в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2016 г. №600-ст «О введения в действие межгосударственного стандарта», с 1 марта 2017 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации в действие вводится ГОСТ 12. 004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», принятый взамен ГОСТ 12. 004-90. В ГОСТ 12. 004-2015 содержится в т. раздел, посвященный обучению безопасности труда в виде специального обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим (раздел 12).

Дополнительно требования к подготовке педагогических работников в области оказания первой помощи обучающимся представлены в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденных приказом Минтруда России от 18. 2013 N 544н, где одна из трудовых функций сформулирована следующим образом: «Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации».

Оказание первой помощи пострадавшему на производстве или на территории предприятия или организации становится прямой обязанностью его коллег, оказавшихся поблизости, или руководителя организации (Статья 125 УК РФ).

Актуальность Программы обусловлена требованиями:

Приказа Минтруда России от 18. 2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”»;

Приказа Минтруда России от 24. 2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»;

Приказа Минтруда России от 08. 2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”»;

Приказа Минтруда России от 10. 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”».

НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СТ. 41 “ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ” ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Тест итоговой аттестации навыки оказания первой помощи единый урок с ответами

Тест итоговой аттестации навыки оказания первой помощи единый урок с ответами

Тест итоговой аттестации навыки оказания первой помощи единый урок с ответами

Подробнее о программе

  • Совершенствуемые компетенции
  • Планируемые результаты обучения
  • Категория слушателей
  • Режим занятий, срок освоения программы
  • Этапы обучения
  • Учебный план программы
  • Формы аттестации
  • Образцы документов

Совершенствуемые компетенции

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44. 01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)», утв. Приказом Минобрнауки РФ от 04. 2015 №1426, компетенция «Готов обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся», код компетенции: ОПК-6

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции ОПК-6:

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи; права и обязанности по оказанию первой помощи;

Состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;

Последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (в зависимости от их состояния);

Внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи.

Уметь по коду компетенции ОПК-6:

Определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавших и окружающих; по возможности устранять данные факторы;

Применять различные способы оказания первой помощи в зависимости от состояния пострадавшего;

Использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;

Вызывать скорую медицинскую помощь и иные специальные службы; передавать пострадавшего медицинским бригадам.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Специалист в области воспитания.

Категория слушателей

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;

Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;

Специалисты муниципальных органов управления образованием;

Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;

Методисты муниципальных методических служб;

Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 36 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы – 24 календарные недели.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.

Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.

Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе “Что такое документ об обучении (справка об обучении)?” на странице.

Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

№  Наименование разделов Краткое описание и темы раздела    Виды занятий в часах
 Всего Лекции для самостоятельного изученияПрактическая работа 
 1. Основные аспекты организации первой помощиЦели и задачи программы; Основные принципы проведения подготовки по первой помощи; Советы для эффективной работы; Особенности проведения теоретических и практических занятий по первой помощи; «Трудные персонажи» (проблемные обучающиеся) на занятиях по первой помощи; Классификация «трудных персонажей»; Средства обучения, использующиеся для качественной подготовки по первой помощи; Оценка результатов подготовки. 66-
2. Организационно правовые аспекты оказания первой помощи- 66-
3. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения- 66-
4. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах- 66-
5. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших-66-
6. Примеры ситуационных задач-55-
 Всего часов 3535-
 Итоговая аттестация 1–
 Итого 36–

Формы аттестации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Образцы документов

Справка об обучении (предоставляется бесплатно всем изучившим лекционный материал). Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе “Что такое документ об обучении (справка об обучении)?” по странице.

Тест итоговой аттестации навыки оказания первой помощи единый урок с ответами

Тест итоговой аттестации навыки оказания первой помощи единый урок с ответами

Удостоверение о повышении квалификации (предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации).

Тест итоговой аттестации навыки оказания первой помощи единый урок с ответами

Тест итоговой аттестации навыки оказания первой помощи единый урок с ответами

Прочитано 9825 разПоследнее изменение Четверг, 05 марта 2020 16:20

Тест итоговой аттестации навыки оказания первой помощи единый урок с ответами

Последнее от единыйурок

  • Приказ Минпросвещения России “Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ”
  • Документы для компенсации обучения за счет работодателя
  • Новые ФГОС уже меняют
  • Основные аспекты прав и интересов детей
  • Организация правового просвещения в образовательной организации

О портале

Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

Видеообращение Боковой Л

Тест: «Основы
оказания первой медицинской помощи»

Как
остановить обильное венозное кровотечение?

А- наложить
давящую повязку;

В- обработать
рану спиртом и закрыть стерильной
салфеткой;

Г- продезинфицировать
спиртом и обработать йодом;

Д- посыпать солью.

При ранении кровь
течёт непрерывной струёй. Это кровотечение

Б- Венозное.

В- Капиллярное.

Г- Артериальное.

Артериальное кровотечение возникает
при:

А- повреждении какой-либо артерии при
глубоком ранении;

Б- поверхностном ранении;

В- неглубоком ранении в случае повреждения
любо­го из сосудов.

Как правильно
выбрать место наложения кровоостанавливающего
жгута при венозном кровотечении?

А- наложить
жгут на обработанную рану;

Б- выше раны
на 10-15 см;

В- ниже раны
на 30 см;

Г- на 20-25 см
ниже раны;

Д- на 10-15 см
ниже раны;

На какой срок жгут накладывается
зимой?

А- На час

Б- На 1ч 30 мин

В- На 2 часа

Г- На 2 ч 30 мин

Д-На 3 часа

Вместо
жгута можно использовать:

А- Давящую
повязку.

Б- Закрутку.

В- Холод к ране.

Как правильно
обработать рану?

А- продезинфицировать
рану спиртом и туго завязать;

Б- смочить
йодом марлю и наложить на рану;

В- обработать
рану перекисью водорода;

Г- смазать саму
рану йодом;

При обморожении участок
кожи необходимо

А- Растереть
снегом.

Б- Разогреть и
дать теплое питье.

В- Растереть
варежкой.

А- Открытое ранение живота

Б- Затрудненность дыхания

В- Вид заболевания легких

Г- Открытая рана грудной клетки.

А- разрушение
мягких тканей костей;

Б- трещины,
сколы, переломы ороговевших частей
тела;

В- трещины,
сколы, раздробление костей.

При открытом переломе со
смещением костей необходимо:

А- Поправить
смещение и наложить шину

Б- Поправить
смещение и перевязать

В- Наложить шину
с возвращением костей в исходное
положение

Г- Перевязать
рану, не тревожа перелом, и наложить
шину.

При открытом переломе прежде всего
необхо­димо:

А-
дать обезболивающее средство;

Б- провести иммобилизацию конечности
в том поло­жении, в котором она находится
в момент повреждения;

В- на рану в области перелома наложить
стериль­ную повязку;

Г- остановить
кровотечение.

Шину из
жесткого материала накладывают

А- на голое
тело

Б- на скрученную
косынку

В- на вату,
полотенце или другую мягкую ткань без
складок

А- при переломе;

В- когда
отсутствует дыхание и сердечная
деятельность;

Г- при вывихе
ноги;

Д- нет правильного
ответа

Когда
должен применяться непрямой массаж
сердца?

А- после
освобождения пострадавшего от опасного
фактора;

Б- при повышении
артериального давления;

В- при отсутствия
пульса;

Г- при применении
искусственного дыхания;

Д- при кровотечении

«Кошачий глаз» признак

А- клинической смерти;

В- обморока, травматического шока;

Г- биологической смерти.

При ожоге
третьей степени немедленно вызовите
«скорую помощь» и:

А – Полейте
пузыри водой;

Б – Дайте
пострадавшему большое количество
жидкости;

В – Обработайте
кожу жиром или зеленкой;

Во
время тяжёлой физической работы в
помещении с высокой температурой воздуха
и влажностью возможен

Внезапно
возникающая потеря сознания – это:

А – Шок;

Б – Обморок;

В – Мигрень;

Г – Коллапс.

При пулевом
ранении мягких тканей голени необходима

Г- толстая
повязка.

Таблица
ответов к тестам

№ теста
ответ
№ теста
ответ

1
Б
11
Г

2
Б
12
Г

3
А
13
В

4
Д
14
Б

5
А
15
В

6
Б
16
Г

7
В
17
Б

8
Б
18
Г

9
Г
19
Б

10
В
20
Б

  • Вход в личный кабинет
  • О реестре Минпросвещения РФ

Программы соответствуют новым ФГОС и рекомендуются Минпросвещения России

Программа разработана в соответствии подпунктом 5 пункта 4 протокола заседания рабочей группы “Безопасное информационное пространство для детей” при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению Десятилетия детства №8 от 27. 2020.

Организатор программы: ФГАУ «ФИЦТО» и Минпросвещения России.

Актуальность программы обусловлена необходимостью организации обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи согласно пункту 11 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29. 2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

Прохождение программы позволит слушателям ознакомиться с основными аспектами оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, а также заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью.

Обучение дистанционное. Объем программы: 36 часов. По итогам обучения выдается удостоверения о повышении квалификации.

Пройти обучение по программе могут педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций.

  • Актуальность программы
  • Совершенствуемые компетенции
  • Планируемые результаты обучения
  • Режим занятий, срок освоения программы
  • Этапы обучения
  • Учебный план программы
  • Формы аттестации
  • Образцы выдаваемых документов
  • Об организаторе обучения

Актуальность программы

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.

Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

№  Наименование разделов    Виды занятий в часах
 Всего Лекции для самостоятельного изученияПрактическая работа 
 1. Основные аспекты организации первой помощи66-
2. Организационно правовые аспекты оказания первой помощи66-
3. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения66-
4. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах66-
5. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших66-
6. Примеры ситуационных задач55-
 Всего часов3535-
 Итоговая аттестация1–
 Итого36–

Образцы выдаваемых документов

Удостоверение о повышении квалификации предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации.

Удостоверение подтверждает повышение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.

Удостоверение действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.

Удостоверение изготавливается на бланке АО “Госзнак”, который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность удостоверения в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.

Удостоверение отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки – от 10 рабочих дней.

Об организаторе обучения

Обучение организовано ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки № 3690 от 13 марта 2019 года.

Общество прошло общественную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на соответствие стандартам и критериям качества образования.

Образовательные программы ООО “Центр инновационного образования и воспитания” основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.

Образовательные программы включены в информационную базу данных дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, реализуемой при поддержке Минобрнауки России, и федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

Образовательные программы разрабатываются авторами, которые являются экспертами и авторами методических рекомендаций Совета Федерации, Минпросвещения России, Минцифры России, а также членами рабочих групп при федеральных органах исполнительных власти, обладая необходимыми компетенциями и знаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector