ТЕСТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Предлагаем вашему вниманию квалификационные тесты для учителей.

Во многих странах, существует устойчивое усверждение в отношении того, что качество учителей является наиболее важной переменной в школе, определяющей, насколько хорошо ребенок учится. Хотя такое наблюдение вряд ли можно назвать новостью, оно является важной вехой в развитии преподавания как профессии. Он подсказывает, куда следует вкладывать средства, если люди действительно серьезно относятся к обучению школьников и студентов. Это объясняет, почему органы образования должны заботиться о том, что значит быть эффективным учителем, и что создавать условия для поддержки педагогического коллектива, определяемого выполненной практикой.

Органы власти, администраторы и другие лица, чья работа направлена на поддержку практики в школах, должны воспользоваться этим моментом, чтобы переосмыслить каждый аспект пути, по которому люди следуют, чтобы стать опытными учителями. Правильный выбор этого пути и обеспечение того, чтобы все учителя следовали ему, подтверждают совокупность знаний и навыков, которые необходимы учителям, включая курсы повышения квалификации. комплекс мер приводит к стабильному уровню качества, который является отличительной чертой всех настоящих профессий. Никакая профессия никогда не создавалась другим способом, и нет оснований полагать, что преподавание является или должно быть другим.

Баллов: 1,00 из 1,00

Укажите документ, который является самым главным для системы основного общего образования.

Федеральная рабочая программа

Федеральный перечень учебников

Ваш ответ верный.

Правильный ответ: ФГОС ООО

На какой вопрос прежде всего отвечают стандарты третьего поколения (2021 г.)? Выберите правильный ответ.

Правильный ответ: Зачем учить?

Укажите образовательный результат, который

ценности научного познания

формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Правильный ответ: самоорганизация

Как в настоящее время называется предметная область, в которую входит предмет «Русский язык»? Выберите правильный ответ.

«Родной язык и родная литература»

«Русский язык и литература»

Правильный ответ: «Русский язык и литература»

Укажите количество обобщенных позиций во ФГОС ООО (2021 г.), касающихся предметных результатов по русскому языку.

Правильный ответ: 6

Укажите новые форматы письменных работ по русскому языку, которые появились во ФГОС ООО (2021 г.).

Правильные ответы: расписка, автобиография

характеристику ФРП ООО по русскому языку.

Подлежит непосредственному применению в образовательном процессе.

Описывает форматы учебной деятельности при изучении той или иной темы.

Не содержит распределения учебного материала по годам обучения.

Не дает характеристику предмету «Русский язык» с точки зрения уровней изучения.

Правильный ответ: Не содержит распределения учебного материала по годам обучения.

Содержание тестовых материалов по русскому языку

Раздел: Грамматика и культура речи

Уровень: выбрать ответ

Задание 1 ГК1

Выбрать правильный ответ.

Указать 3 правильно построенных предложения:

К началу экзамена явилось десять студентов.

В крупнейших городах строятся пять стадионов.

– Ученики сами могут поставить вопросы к выступающему.

– Бабушка в восемь лет отвезла Лермонтова на Кавказ на лечение.

Космонавт пробыл на орбите 22 дня.

Задание 2 ГК2

Указать 2 правильно построенных предложения:

Освобождение заложников было молниеносным и бескровным.

– И курганов зеленеет убегающая цепь.

– Собираясь на рыбалку, стояла солнечная погода.

– Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям воплотиться в

единое княжество и встать на защиту русской земли.

– Три подруги сидело на лавочке

Задание 3 ГК 3

Указать предложение без инверсии:

– Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой.

– Мы дружны были очень.

– Всю правду о случившемся через несколько дней узнали и они.

– Вчера я видел его в соседнем квартале.

– На озаренный потолок ложились тени.

Задание 4 ГК4

Выбрать 3 правильных ответа.

Указать предложения без инверсии:

– Себестоимость сигарет снижает контрабанда.

– Хозяев нет только у таких собак.

Читая новый роман Прилепина, получаешь огромное удовольствие.

– Погода, кажется, начинает портиться.

– Книга читается с удовольствием.

Задание 5 ГК5

Указать 2 предложения без инверсии:

– Новых восстаний вижу день я.

– Вишни, яблони и сливы поразила неведомая болезнь.

– Своевременно стипендию получают не все студенты.

Лирический герой не может не быть похож на поэта.

– Вексельная программа банка работает успешно.

Задание 6 ГК 6

Выбрать правильный вариант.

В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно?

Хотя и двух жизней не хватит, ЧТО(БЫ) исполнились все мои мечты, ЗА(ТО) у меня

всегда есть надежда на лучшее.

– ЗА(ТО) усердие, с каким Серега играл на скрипке, а ТАК(ЖЕ) за длину волос его

– Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.

– Внутренне мы ТАК(ЖЕ) молоды, как и лет тридцать назад, ПО(ЭТОМУ) в праздник

веселимся от души.

Задание 7 ГК 7

– Шопен СРАЗУ(ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным

исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями.

– ЧТО(БЫ) не утверждали критики, Толстой увидел в личности Наполеона проявление

несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода предполагает добровольное подчинение

Базаровский нигилизм ПО(ЭТОМУ) распространяется на общественность,

философскую, а ТАК(ЖЕ) личную сферы.

– (И)ТАК, речевой этикет – явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ

выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.

Задание 8 ГК8

– А. П. Чехов был обычно в бодром расположении духа, НЕ(СМОТРЯ) на то что

(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет страдал от болезни.

– Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало пригревать землю, большие радужные капли

начали падать с крыш, покрытых снегом, КАК(БУДТО) полились радостные весенние

– Внимательно посмотри (ВО)КРУГ! Рядом с каждым из нас ТАК(ЖЕ) много интересного,

как и в тех краях, куда мы иногда стремимся.

– При развитии городов изменения в природе ТО(ЖЕ) неизбежны. Экологами доказано,

что большие города (В)СЛЕДСТВИЕ загрязненности воздуха получают на 15% меньше

солнечных лучей, чем это необходимо человеку.

Задание 9 ГК 9

– Примирение двух враждующих сторон невозможно, (В)СЛЕДСТВИЕ этого найти выход

из создавшейся ситуации не ТАК(ТО) просто.

– ЧТО(БЫ) отомстить Ленскому, Онегин начинает ухаживать за его невестой, (ПРИ)ЧЕМ

дело доходит до дуэли.

– Пушкин хорошо знал Россию, и (ПО)ЭТОМУ роман “Евгений Онегин” является

(ПО)НАСТОЯЩЕМУ реалистическим произведением.

– Часы Ивана Кулибина НЕ(ТОЛЬКО) показывали время, но и приводили в движение

крохотные фигурки театра, а ТАК(ЖЕ) исполняли небольшую музыкальную пьесу.

Задание 10 ГК10

– ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ

многие из них легли в основу романсов.

– (В)(ОТЛИЧИЕ) от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда

тверд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.

– Я рассказал Ивану Петровичу все, что случилось, и пожелал узнать его мнение

(НА)СЧЕТ предопределения, (ТАК)КАК это было очень важно.

В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать

быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.

Задание 11 ГК11

Назовите вид речевой ошибки, допущенной в данных предложениях:

1)Рождество я отмечал у коллеги по работе.

2)Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.

Задание 12 ГК12

1)Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.

2)Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

Задание 13 ГК13

1)Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную

2)В речи он употребляет диалектные и областные слова.

Задание 14 ГК14

Выбрать правильные ответы.

Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1)Страшное истощение сил обеих армий вынудило их к прекращению дальнейшего боя.

2)Флягин 10 лет был в плену у татар.

3)Остаются только некоторые возможности.

4)Это был брак не по любви, а ради взаимной выгоды.

Задание 15 ГК15

Укажите 3 предложения с лексическими ошибками:

1)Уже первая фраза имеет неясный смысл.

2)Бесполезно было бы описывать, как ужасно, скверно чувствовали себя дети в новой

3)Макар Чудра – гордый цыган, он не воспринимает рабство.

4)Особенно хочется заметить актера, игравшего роль Карандышева.

5)Соня – один из главных персонажей, её сущность – самосострадание и

Задание 16 ГК16

Укажите 3 предложения с речевыми ошибками:

1)Особо остро стоят такие вопросы, как дружба, искренность, предательство и другие.

2)В его лице Иван Васильевич увидел отца своей возлюбленной.

3)Это не только личная, но и общественная трагедия.

4)В конце разговора Базаров утверждает, что все в прошлом.

5)Их отношения трагичны, потому что чувства Онегина остались на уровне их знакомства,

а у Татьяны нет.

Задание 17 ГК 17

Укажите 2 предложения с речевыми ошибками:

1)Раневская надеется, что ее дочери выйдут замуж за богатых людей.

2)Речь идет о взаимоотношениях между отцом и сыном Кирасановыми, которые

принадлежат к двум разным эпохам, к двум разным точкам зрения, но к двум близким друг

3)В доме всецело властвовала Кабаниха, которая всячески пыталась оскорбить

человеческое достоинство Катерины.

4)Герой рассуждает о главных чертах человеческого характера: говорит о правде, о лжи, о

деятельности человека, о его слабости и силе.

5)Очень популярны компьютерные игры с музыкальным сопровождением, созданные по

Задание 18 ГК18

Укажите 1предложение с грамматическими ошибками:

1)Стихи Пушкина учат любви и понимать жизнь.

2)Городничий безмерно счастлив, несмотря на то, что недавно пережил панический ужас,

узнав, что купцы жаловались на него.

Задание 19 ГК19

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1)Вся природа, и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные холмы, все горит точно багровым

2)Ночевку журавли выбирают в местах открытых, даже иногда близ проезжей дороги.

3)Москва, России дочь любимая, где равную тебе сыскать?

4)Если жизнь ударит тебя в грудь, не ползи назад, а сейчас же наступай на нее.

Уровень: дописать ответ

Задание 20 ГК20

Дописать правильный ответ.

Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:

Лодки стоят неподвижно, они (колыхаться) над водою.

Задание 21 ГК 21

Он незаметно (проникнуть) в комнату

Задание 22 ГК22

После контузии он все больше и больше (глохнуть), и оставалось мало надежды на

Задание 23 ГК23

Мы были довольны тем, что (избегнуть) неприятной встречи.

Задание 24 ГК24

Я (обессилеть), если дальше буду работать с таким напряжением.

Задание 25 ГК25

Собрание выбирает комиссию и (уполномочить) ее составить проект резолюции.

Задание 26 ГК26

Жюри уже заканчивает свою работу и (подытожить) результаты конкурса.

Задание 27 ГК27

У корзин были прочные плетёные (дно.)

Задание 28 ГК28

Поставить глагол в форму, соответствующую, нормам грамматики:

В тот же день на рассвете неприятельский отряд (вторгнуться) в район расположения

наших войск, но был полностью разгромлен.

Задание 29 ГК29

Мы старались (приурочить) свой отпуск к началу лета.

Задание 30 ГК30

Провожающие стоят на перроне, что-то кричат уезжающим, (махать) вслед уходящему

Задание 31 ГК31

Специалисты сказали, что я скоро (выздороветь).

Задание 32 ГК32

Установить соответствие между формой времени глагола и значением, которое она

Задание 33 ГК33

Дописать правильные ответы.

Дописать правильно форму слова:

1)На портрете изображена женщина, на плечи ее накинут(о ) пушист( ое) боа.

2)Говоря о подвиге русских моряков, вспоминаем и о легендарн(ом ) “Потемкин( е)”.

3)На столе лежит забыт(ое) портмоне, а на диване – сер( ое) пальто и шёлков(ое ) кашне.

Задание 34 ГК34

Установить соответствие между предложением и пропущенным словом:

Задание 35 ГК35

Дописать форму слов:

1)Оригинальн ( ое) кашпо украшало подоконник.

2)Ипподром приобрел четыр(ех ) прекрасн(ых ) скаков(ых ) лошад(ей ) .

Задание 36 ГК36

Установить соответствие между фразеологизмом и его источником

Задание 37 ГК37

1)Нам пришлось пройти по длинн ( ому) фойе.

2)Вследствие особых астрономических условий трудно даже с помощью сильного

телескопа наблюдать Меркур(ий ) .

3) На ветке сидит розов( ый) какаду.

Задание 38 КГ38

Установить соответствие между фразеологизмами и их синонимами:

Задание 39 ГК39

Глагол  завидовать требует __Дат._______ падежа

Задание 40 ГК40

Поставить глагол в скобках в нужную форму:

За разработку новых научных методов коллектив института не раз (удостаиваться)

Задание 41 ГК41

Написать слово в форме родительного падежа множественного числа:

Задание 42 ГК42

Задание 43 ГК43

Задание 44 ГК44

Дописать слово в форме родительного падежа множественного числа:

Уровень: дописать ответы

Задания средней сложности

Задание 45 ГК45

Установить слова по возрастанию степени интенсивности действия:

Задание 46 ГК46

Вместо скобок вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанные значения:

1)какая-либо вещь, ( ), учебная дисциплина

2)женское украшение, ( ), единица измерения количества энергии

Задание 47 ГК47

), загораживать, закрывать

2)ровная поверхность, ( ), вид вышивки

Задание 48 ГК48

1)женское украшение, ( ), единица измерения количества энергии

), воздержание от пищи

Задание: средней сложности

Задание 49 ГК49

Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам:

1) При окончательной подготовке рукописи к набору в нее был внесен ряд (коррективы).

2) Много разных форм карманных (зеркальце) можно увидеть в новом парфюмерном

Задание 50 ГК50

1)В (полтораста) километрах от нас находился прекрасный южный городок.

2)Много разных моделей (туфля) можно увидеть в магазине.

3)На нашем курсе учится группа (французы и киргизы) французов и киргизов

Задание 51 ГК51

1)Станция железной дороги находилась в (полкилометра) от деревни.

2)Необходимо купить две пары (чулки) и три пары (носки) чулок и носков

3)В нашем буфете продается салат из свежих (огурцы и помидоры). Огурцов и помидоров

Задание 52 ГК52

1)Бригадир ежедневно отмечает в (табель) выполненную членами бригады работу.

2)В классической японской поэзии видное место занимают стихи принцессы (Нукада).

3)Станция железной дороги находилась в (полкилометра) от деревни.

Задание 53 ГК53

Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:

1) Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело 92 суток.

в течение девяноста двух суток)

2)Воздух был наполнен 1000   различных птичьих свистов.

3)Прибыл поезд с 265(двумястами шестьюдесятью пятью)

Задание 54 ГК54

1)В семье старого якута было 3 сыновей; все – прекрасные охотники.

2)Библиотека института ежемесячно пополняется 400 ) экземплярами книг.

3)На 549 (пятистах сорока девяти) растениях обнаружили плесень.

Задание 55 ГК55

1)Груз массой в 2600 (две тысячи шестьсот) тонн прибыл в порт Нижегородского пароходства.

2)Воздух был наполнен 1000 ) буйных и огненных голосов.

3)Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело 92 суток. (в течение девяноста двух)

Задание 56 ГК56

1)В снежном завале нам пришлось провести 22 суток.(двадцать два дня)

2)Теперь уже понятно, что можно было обойтись и 780

Задание 57 ГК57

(за двести семьдесят четыре дня)

2)Посредине комнаты стоял громадный стол, заваленный книгами, планами и 1000

3)Библиотека пополнилась 976 книгами. (девятьюстами семьюдесятью шестью)

Задание 58 ГК58

1)Старшие братья уехали вперед, а младшие сёстры дождались, пока за ними 3 не приедет

2)Библиотека института ежедневно выдает по 500 экземпляров книг

3)Привезли контейнер с 475 коробками.(четырьмястами семьюдесятью пятью)

Уровень: установить соответствие

Задание 59 ГК59

Установить соответствие между формой слова ЛЕС и стилем речи в данных

L1: Литературная норма

R1: Волк из лесу в деревню забежал. : Разговорный стиль

L2: Разговорный стиль

R2: Из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник.

Задание 60 ГК60

Установить соответствие между формой слова ДЫМ и стилем речи в данных

L1: Разговорный стиль

R1: В дыме, вылетевшем из трубы, временами сверкали искры.

L2: Литературная норма

R2: И с ними царские дружины сошлись в дыму среди равнины.

Задание 61 ГК61

Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением:

R1: Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера.

R2: Он всего лишь описал случай, который случился с ним.

Задание 62 ГК62

R1: Необходимо поурочное планирование уроков.

R2: Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры.

R1: Летом дни длятся длиннее. :

R2: Приходилось работать в жару, в дождь, в ненастье. :

Задание 64 ГК64

L1: Повторение слов с одинаковым значением

R1: Требуется лечение за границей. Дорога каждая минута времени.

R2: Его взор внушал страх и боязнь. Повторение слов с одинаковым значением

R3: Прогулы уроков являются самым нежелательным явлением.

Задание 65 ГК65

Установить соответствие между типом ошибки и предложением:

L1: Речевая ошибка

R1: Половина жильцов старого дома не получила новые квартиры.

L2: Грамматическая ошибка

R2: В романе автором дается широкий показ разорения деревни. Речевая ошибка

(канцелярский характер предложения)

L3: Нет ошибки

R3: Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, ближе и доступнее. :

Задание 66 ГК66

L1: Грамматическая ошибка

R1: Художник ехал по почтовому тракту на санях по  наезженной дороге. :

L2: Нет ошибки

R2: Художник увидел то,  смутно надеялся увидеть.

L3: Речевая ошибка

R3: Флягин странствовал по свету на протяжении всей жизни, и в каждом новом месте

люди воспринимали его как странного, необычного человека

Задание 67 ГК67

R1: Самолет летел невысоко и почти бесшумно. :

R2: У этих человечков были очень крохотные ручки и ножки.

R3: Где проходила наша экспедиция, то были глухие леса. :

Задание 68 ГК68

R1: Освобождение заложников было молниеносным и бескровным

R2: Все материалы о выставке мы отдали

R3: Народ меняется,  сознании уже есть мысли о будущем

Задание 69 ГК69

R1: Еще больше меня заинтриговала встреча автора со старушкой.

L2: Речевая ошибка

R2: Каждый тоскует о том, что он не имеет или потерял, но забывает о том, что он имеет

или получил вместо утерянного.

R3: С утра было холодно и ветрено, и Серафима Петровна  теплую кофту и

завернулась в пуховой платок.

Задание 70 ГК70

R1: Левин ощущал преимущество спокойной, размеренной жизни в деревне

светской жизнью Петербурга и Москвы.

R2: Мой друг, подумай о том, что в этой жизни ты хочешь и что  нужно тебе и

Задание 71 ГК71

L1: Нет ошибки

R1: Ему хотелось каких-то новых впечатлений, а не , от чего он устал и видит из года в

R2: В сказках Щедрина сатирически изображаются не только не знающие жизни

помещики и генералы, но и запуганные обыватели.

Задание 72 ГК72

R1: Через всю повесть  проходит мысль о необходимости духовного

R2: Последнее, на чем следует остановиться, это на композиции книги

R3: Наибольший интерес представляет для нас система персонажей романа.

Раздел: Морфемика и словообразование

Задание 73 М1

Корни слов несу – нес – несете являются:

– алломорфами одной морфемы

– разными морфемами

Задание 74 М2

Корни слов есть – был являются:

Задание 75 М3

Корни слов брал – взял являются:

Задание 76 М4

Корни слов победил – побеждал являются:

Задание 77 М5

Корни слов редко – реже являются:

Задание 78 М6

Корни слов много – больше являются:

Задание 79 М7

– формообразующим суффиксом

Задание 80 М8

– словообразующим суффиксом

Задание 81 М9

– относится к корню

Задание 82 М10

Выберите правильный вариант.

Задание 83 М11

Выбрать слово, строение которого соответствует схеме:

Задание 84 М12

Выбрать три слова, имеющие в своем составе приставку вс-:

Задание 85 М13

Выбрать 2 слова, корни которых состоят из одной буквы:

Задание 86 М14

Выбрать правильные варианты.

Выбрать 3 слова, которые имеют свободные корни:

Задание 87 М15

Выбрать 4 слова, имеющие связанные корни:

Задание 88 М16

Выбрать 4 слова, образованные суффиксальным способом:

Задание 89 М17

Выбрать 2 слова, образованные приставочным способом:

Задание 90 М18

Выбрать 2 слова, образованные приставочно-суффиксальным способом:

Задание 91 М19

Выбрать и записать 3 слова, которые являются однокоренными:

, пестрядь, перистый, перечень, перчик,

Задание 92 М20

Восстановить пропущенное звено в словообразовательной цепочке:

Задание 93 М21

Задание 94 М22

Задание 95 М23

Задание 96 М24

Задание 97 М25

Раздел: синтаксис и пунктуация

Задание 98 С1

Выбрать вариант ответа, в котором правильно указано, на месте каких цифр ставится

Богучарово лежало в некрасивой плоской местности () покрытой полями

и

срубленными

и несрубленными

еловыми и березовыми лесами

– 1, 4

– 1, 2, 4

– 3, 5

– 1, 3, 4

– 3, 4

– 1, 5

Задание 99 С2

не  ставится запятая:

Барышень сопровождали местные кавалеры ) в сереньких пальто ) с черными

бархатными воротниками

с тросточками

в соломенных шляпах и – у кого были – в

– 2, 3, 6

– 1, 2, 3, 6

– 1, 6

– 1. 2

– 3. 6

– 1, 4, 5

Задание 100 С3

Раскаты его баса

подобны трубному звуку () и его тучная фигура

с красной

толстой головой () с сизыми

огромными () развевающимися по ветру бакенбардами

) с черными толстыми бровями над маленькими глазами ) блестевшими () как угли

) когда он () сидя на коне () командовал бригадой () была самая внушительная.

– 1, 2, 4, 6, 8, 10

– 1, 3, 7, 10

– 2, 3, 5, 10, 12, 13

– 2, 4, 6, 11, 12, 13

– 2, 4, 6, 8, 9

2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

Задание 101 С4

Сколько запятых следует поставить в предложении:

Незнакомый не то поп не то дьякон углубившись в кресло рассматривал

– 1) 2

– 2) 4

– 3) 5

– 4) 3

Задание 102 С5

Негритята маленькие прекрасно сложенные в белых фартуках белых камзолах и белых

жабо синих шароварах и кожаных туфлях с загнутыми носками числом двенадцать

прислуживали за столом

Задание 103 С6

И голосов нестройный гул теряется и караваны идут издалека и низвергаясь сквозь

туманы блестит и пенится река

Задание 104 С7

Тоска глядеть как сходит глянец с благ и знать что все ж вконец не опротивет но горе тем

кто слышит как в словах заигранные клавиши фальшивят

Задание 105 С8

Все чем жил с тревогой с наслаждением все на что надеялась любовь проскользнуло

быстрым сновидением и никогда не вспыхнет вновь

Задание 106 С9

Выбрать вариант ответа, в котором объясняется постановка двоеточия в данном

У всякого есть свой задор: у одного задор обращается на борзых собак, другому кажется,

что он любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней, третий –

мастер лихо пообедать

– Вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

– Первая часть сложного предложения противопоставлена второй части.

– Вторая часть предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

– Первая часть бессоюзного предложения указывает на время совершения того, о чем

Задание 107 С10

Созданная Карлом Брюлловым в Петербурге портретная галерея современников – самое

ценное в его наследии: именно здесь собраны самые лучшие работы художника.

– Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в

– Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о

– Вторая часть сложного предложения указывает на следствие из того, о чем говорится в

Задание 108 С11

Опера “Пиковая дама” считается одним из величайших произведений мирового

реалистического искусства: эта музыкальная трагедия потрясает психологической

правдивостью и яркостью картин эпохи.

– Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в

Задание 109 С12

В творчестве М. Глинки определились два важнейших направления развития

отечественной оперы: композитор заложил в опере основы русского симфонизма и стал

первым классиком русского оперного романса.

Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

Задание 110 С 13

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

– Изобретатели надеются превратить мобильный телефон в факс или сканер, которые

всегда находились бы под рукой

– Сережки, которые свисали с гибких побегов ракит, пахли медово-приторно.

– Теперь перед ехавшими расстилалась равнина, которая была покрыта сухой буро-желтой

– Преобразуя солнечную энергию, живые организмы оказываются мощной силой, которая

влияет на геологические процессы.

Задание 111 С 14

Травка, которой заросло все село, тоже была бы зеленой, если бы старые липы не начали

ронять пожелтевшей листвы.

– Романом Пушкина «Евгений Онегин», который хорошо знаком нам со школы,

интересуются многие иностранцы.

– Музыка, которая доносилась из открытого окна, звучала оптимистично и

– Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал

художник, трогают сердца зрителей.

Задание 112 С 15

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя

– Первыми художниками, которые писали портреты лошадей своих хозяев, были

– Романтизм, который распространяется в европейском искусстве в первой трети 19 века,

возник в результате краха просветительских иллюзий как ответ на избыточный прагматизм

– Интереснее всего было играть в прятки со старым крабом, который часто выглядывал из-

за выступа скалы.

– Между городом и горою, на которой лежат облака, мчится несмолкающая река.

Уровень: установить правильную последовательность

Задание 113 Т1. Установите правильную последовательность предложений, чтобы

Всему этому учит нас грамматика.

Это в каждом отдельном случае он должен решать сам, и только сам.

Я понял, что человек может знать великое множество слов, может

совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в

Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова

должен выбрать человек, и в каком порядке и соподчинении он должен

расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской,

Чтобы уметь из огромного количества слов и выражений выбирать именно

то, что нужно при тех или иных обстоятельствах

Следовательно, основная моя цель сводилась к тому, чтобы научиться

пользоваться языком как можно лучше, полней, разнообразней.

Задание 114 Т2. Установите правильную последовательность предложений, чтобы

Хорошо это или плохо?

Насколько сложен и субъективен этот процесс, доказывается

тем фактом, что зрительный образ любого книжного героя

А если текста вообще не было?

Понимание текста есть процесс перекодирования из

вербальной системы в образную и понятийно-схемную

С помощью художника или киноактера образ становится

коллективно приемлемым или даже привычным, бесспорным.

Последующие встречи читателя с книжной иллюстрацией в

кино- и телефильме вызывают, как известно, эффекты в диапазоне от

«совсем не такой, как я себе представлял», до «почти в точности».

Задание 115 Т3. Установите правильную последовательность предложений, чтобы

А поверху бежит стайка рыбешек

Сижу над маленьким прудком в парке.

Наверное, рыбешки воображают себя невероятными смельчаками.

Солнечный тихий день

Подплывут, остановятся, осмотрятся – далеко заплыли от дома, жутко!

Но в сердце неистребимое влечение к далям, к неведомому.

И опять вперед.

Замшелое дно засыпано дубовыми листьями. И они блестят в воде, как медные

Задание 116 Т4. Установите правильную последовательность предложений, чтобы

Жажда творчества увлекает

Но как только человек начинает что-то понимать, у него уже появляется

Удовлетворение этой жажды приносит радость.

С первых дней своей жизни человек познает окружающий его удивительно

разнообразный мир, сложные человеческие отношения.

Удовлетворение жажды творчества, на мой взгляд, и есть главная составная часть

емкого слова счастье

Сознание того, что ты что-то можешь и что-то уже создал, дает уверенность в своих

возможностях, своих способностях.

Задание 117 Т5. Установите правильную последовательность предложений, чтобы

Язык не располагает одним падежом или одним наклонением.

То же относится и к звукам речи: глухие согласные, например, обычно

регистрируются в языке лишь в той мере, в какой им противопоставлены,

например, звонкие согласные.

Синхронное изучение языка основывается, как известно, на том положении, что

категории грамматики, как и звуки речи, в языке противопоставлены.

Сами падежи, как и наклонения, времена, виды, обнаруживаются, формируются и

уточняются в своих значениях во взаимодействии с другими падежами, с другими

наклонениями, с другими временами и т.д.

Единственное число, например, не может существовать само по себе, а должно

быть противопоставлено множественному и двойственному числу.

Все это очевидно и давно известно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *