ТЕМАТИКА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ДОУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

на 2022-2023 учебный год

Руководитель МО: Новикова Л. Н.

Реализация основных направлений воспитания на 2022-2023 учебный год

Повышение теоретического, научно методического уровня подготовки педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями в соответствии ФГОС ДО

2. Изучение и внедрение технологий инновационной программы «От рождения до школы»

3. Способствовать росту профессиональной компетенции и мастерства воспитателей через изучение современных технологий

Любовь Плужникова Отчёт о работе методического объединения педагогов дошкольного образования

Отчет о работе методического объединения педагогов ДО

за 2017 – 2018 учебный год

Подготовила: руководитель МО педагогов дошкольного образования

Плужникова Л. В.

Методическое объединение педагогов ДО МБОУ Сосновской СОШ №2 состоит из 14 человек.

В составе МО воспитателей в этом году работали :

1. Плужникова Л. В. – воспитатель, руководитель МО,

2. Мерзлякова В. И. – воспитатель группы полного дня,

18.04.2022 года программа РМО «Особенности экспериментирования. Метод обучения в дистанционном режимеСсылка на РМО.

«Педагогическое мастерство – путь к совершенству»  (форма проведения: дистанционный практический семинар место проведения: МДОУ–д/с с. Баскатовка приказ Комитета образования АММР №90 от 28.01.2022г). Ссылка на РМО.

19.11.2021 года программа РМО «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» на этапе адаптации к детскому садуссылка на РМО

План работы районно-методического объединения для воспитателей раннего дошкольного возраста на 2021-2022 уч.гг.

Ломакина Елена Алексеевна, заместитель заведующего по ВМР МДОУ-д/с № 14 г. Маркса

:  повышение профессионального мастерства педагогов, профессиональной компетентности, организация информационного образовательного пространства для обмена опытом в условиях введения ФГОС ДО.

обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение педагогического мастерства педагогов через участие в работе РМО, мероприятиях различного уровня, самообразовательной деятельности и трансляции педагогического опыта;

создание банка методических материалов педагогического опыта деятельности педагогов, способствующего эффективной реализации процесса образования и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;

изучение и включение в профессиональную деятельность инновационных образовательных технологий педагогической деятельности.

практический обмен опытом работы педагогов района на заседании РМО, сайте МДОУ;

разработки и практическое использование педагогами современных технологий работы по данному направлению;

распространение   педагогического опыта;

анализ работы за год.

План работы районного методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2020-2021 учебный год

Тема методических заседаний воспитателей групп раннего возраста:

«Компетенция педагога как основа повышения качества образования, эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов, национального проекта «Образование»».

Составил: Денисенко  Д. В., руководитель методических объединений воспитателей групп раннего возраста.

Целью работы  РМОразвитие педагогического партнерства воспитателей, специалистов, родителей для успешного формирования личности детей во всех направлениях образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Задачи,  решаемые РМО в текущем году:

Совершенствовать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса по сенсомоторному развитию детей раннегодошкольного  возраста

Повысить компетентность педагогов групп раннего возраста в обеспечении социально-личностного развития каждого ребенка, сохраняя его уникальность и самобытность;

Оптимизировать образовательный процесс  по формированию представлений о сенсорных эталонах и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности детей раннего дошкольного возраста;

Формировать у педагогов групп раннего возраста устойчивую потребность в создании и совершенствовании развивающей, познавательной среды;

Организационные формы работы:

Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам интеграции образовательного процесса с детьми раннего возраста.

Взаимопосещение  НОД   воспитателями.

Выступления воспитателей   на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах.

План заседаний методического объединения.

План работы районного методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2019-2020 учебный годТема методических заседаний воспитателей групп раннего возраста: «Сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного  возраста (в условиях реализации ФГОС ДОУ)”. Составил: Денисенко  Д. В., руководитель методических объединений воспитателей групп раннего возраста.    Целью работы  РМОразвитие педагогического партнерства воспитателей, специалистов, родителей для успешного формирования личности детей во всех направлениях образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС. Задачи,  решаемые РМО в текущем году: Совершенствовать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса по сенсомоторному развитию детей раннегодошкольного  возрастаПовысить компетентность педагогов групп раннего возраста в обеспечении социально-личностного развития каждого ребенка, сохраняя его уникальность и самобытность;Оптимизировать образовательный процесс  по формированию представлений о сенсорных эталонах и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности детей раннего дошкольного возраста;Формировать у педагогов групп раннего возраста устойчивую потребность в создании и совершенствовании развивающей, познавательной среды;Организационные формы работы:         Заседания методического объединения.          Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам интеграции образовательного процесса с детьми раннего возраста.         Взаимопосещение  НОД   воспитателями.         Выступления воспитателей   на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах. План заседаний методического объединения.районного методического объединения воспитателей, работающих с детьми раннего возраста в  ДОУ за 2018-2019 учебный год. План работы районного методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2018-2019 учебный год. Методическая тема:”Повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной и методологической культуры, компетентности педагогов”. Тема методических заседаний воспитателей групп раннего возраста: «Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического и речевого развития детей раннего возраста» (в условиях реализации ФГОС ДО)”. Составил: Денисенко  Д. В., руководитель методических объединений воспитателей групп раннего возраста.развитие педагогического партнерства воспитателей, специалистов, родителей для успешного формирования личности детей во всех направлениях образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС. Задачи,  решаемые РМО в текущем году:Совершенствовать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;Повысить компетентность педагогов групп раннего возраста в обеспечении социально-личностного развития каждого ребенка, сохраняя его уникальность и самобытность;Оптимизировать образовательный процесс через сбалансированную двигательную активность детей, используя инновационные, здоровьесберегающие технологии в течение непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей раннего возраста;Формировать у педагогов групп раннего возраста устойчивую потребность в создании и совершенствовании развивающей, познавательной среды;Ориентировать педагогический процесс групп раннего возраста на интеграцию художественно-творческого развития с другими видами детской деятельности. Организационные формы работы:         Заседания методического объединения.         Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам интеграции образовательного процесса с детьми раннего возраста.         Выступления воспитателей   на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах. План заседаний методического объединения.

30 октября 2018 года прошло районное методическое объединение для воспитателей раннего дошкольного возраста  по теме:  «Интегрированные модели образовательного процесса в группе раннего возраста детей ДОУ».

1. Кнепосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке» (вторая группа раннего возраста), воспитатель СП МДОУ д/с №2 Зотова Алевтина Алексеевна.

2. Доклад на тему: «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста посредством интеграции», составила воспитатель СП МДОУ д/с №2 Чепелева О. Е.

3. Мастер класс «Путешествие друзей»  интегрированное  НОД по изобразительной деятельности,  воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с №14 Пудеева Анна Васильевна.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Отчет о деятельности методического объединения педагогов за 2019 – 2020 учебный год

Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов ДОО».

Руководитель: Панькова Е. А.

г. Пыть – Ях,

Методическая служба ДОО  представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников. Методическая работа в ДОО должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОО – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития. Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого,  в 2019 – 2020  учебном году перед методическим объединением были поставлены следующие цель и задачи:

Совершенствовать систему повышения профессионального мастерства педагогов с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания.

Данные задачи решались в ходе проведения заседаний методического объединения, и в ходе проведения мероприятий, запланированных метод объединением на учебный год, которые активно посещали педагоги детского сада. Все мероприятия  проведены в указанные сроки.

Каждое проведенное тематическое заседание состояло из  теоретической и практической части, в которых воспитатели могли представить новые подходы в реализации данной темы, а также  свой собственный наработанный опыт, распространить его среди коллег. В течение 2019-2020  учебного года было проведено четыре заседания методического объединения педагогов по следующим темам:

1.  «Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2019 -2020 учебный год». Обзор нормативно-правовой документации регламентирующей составление рабочей программы для педагогов и специалистов ДОО.

2.  «Информационно-коммуникационные (ИКТ) технологии как инновационная педагогическая технология».

3. « Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Подведение итогов работы МО за 2019 – 2020 учебный год».

План работы МО воспитателей  выполнен полностью.

Заседания МО педагогов проходили в разных формах:  методический совет с мастер-классом, обзор нормативно-правовой документации, тематические беседы, консультации  для педагогов, обобщение из опыта работы, обмен опытом, выставка работ, тематические НОД,  семинары – практикумы, презентации, печатные консультации, педагогическая мастерская, обзор литературы по теме, круглый стол, доклады,  обсуждение, дискуссия, тренинг, деловая игра, электронные рассылки материалов.

При проведении заседаний  руководитель методического объединения,  использовала разнообразные методы активизации участников (методическая игра, аукцион педагогических идей,  квик – настройка, коммуникативные игры, тестирование и анкетирование, обсуждение, релаксация), что позволило создать атмосферу творчества, побуждало педагогов представить свой опыт работы, свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. Каждое тематическое заседание начиналось с организационного момента в нетрадиционной форме, и  заканчивались   обычно практической частью. Это позволило педагогам показать свои теоретические знания и профессиональное мастерство, а также выявить уровень их методической грамотности.

В ноябре 2019 года был проведен единый методический день, посвященный внедрению и реализации программы «Социокультурные истоки». Представили  опыт работы по программе: заместитель директора по методической  работе Свириденко Н. С.,  педагоги Панькова Е. А., Корчменная Е. В., Алексеева Л. Н., Мамедгулиева Р. Р., учитель – логопед Агеева И. С., учитель – деффектолог Трегубенко Е. Г., педагог – психолог Воронина С. В., руководитель по физической культуре Тараненко М. П.

Заседания МО воспитателей помогают педагогам ознакомиться с опытом работы своих коллег, увидеть положительные моменты в практической работе педагогов, определиться с выбором передового педагогического опыта для собственной практики. Большую роль в этом играет также взаимопосещение НОД, которые были организованны в течение учебного года. Педагоги просмотрели открытые мероприятия по формированию основ финансовой грамотности педагогов Корчменной  Е. В тема: «Азбука денег», Паньковой  Е. А. тема: «Деньги». Н ОД по познавательно – исследовательской  деятельности «Эта удивительная соль» представила Лопатина В. В.

Необходимо отметить, что выступления воспитателей на заседаниях метод.объединения в этом учебном году отличались  содержательностью, больше внимания педагоги стали уделять представлению собственного опыта работы.

Интересные как по содержанию, так и по форме были  представлены выступления педагогов:  Семинар-практикум: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста», Паньковой Е. А. Лопатиной В. В., Алексеевой Л. Н., проведен круглый стол, представлены обобщения педагогического опыта на  тему  «Наставничество как одна из наиболее эффективных форм оказания  помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении. Роли педагогов – наставников»,  консультация на тему «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему», проведенная педагогом  – экологом Терзи Т. И.

Организованна школа молодого педагога (наставничество),

Педагоги – наставники в течение года оказывали  помощь молодым специалистам в совершенствовании их педагогического мастерства. Результат – многие молодые педагоги показали открытые НОД на достаточно хорошем уровне.

Так же все педагоги ДОО участвовали  в семинарах, творческих выставках, конференциях, конкурсах ДОО, города, округа.  Каждый педагог самосовершенствует   педагогическое  мастерство работая по теме самообразования. У каждого создано персональное портфолио, почти все имеют свои мини-сайты на различных образовательных порталах.  Участие воспитателей в конкурсном движении, обучении, повышении квалификации через интернет проходит систематически. Все педагоги прошли онлайн семинар на тему «Развитие профессиональной компетенции педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» и имеют сертификаты.

Результатом эффективного методического сопровождения педагогов ДОО стало:

1.        осознанная    готовность    педагогов    ДОО    к    реализации    новых образовательных стандартов;

2.        повышение профессиональной компетентности педагогов;

3.        активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

4.        самореализация педагогов в профессиональной деятельности.

Проанализировав работу МО педагогов за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе

– Всеми педагогами создавались условия для повышения мастерства, расширения области профессиональных интересов.

– Возросла творческая активность воспитателей (участие в конкурсах, обмен опытом и т. д.)

– Разрабатывались более эффективные формы работы с воспитанниками группы.

Также итоги деятельности педагогического коллектива показали что воспитатели успешно перенимают опыт, занимаются повышением своего профессионального мастерства.

Задачи, поставленные перед методическим объединением воспитателей

В новом учебном году необходимо:

– продолжать углубленно работать по вопросам организации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС,

– внедрять инновационные методы и технологии по воспитанию и обучению дошкольников разного возраста

– совершенствовать компетентность педагогов по повышению качества обучения и воспитания воспитанников через посещение НОД коллег, семинаров, интернет-конференций, курсов повышения квалификации;

Признать оценку работы МО за 2019-2020 учебный год удовлетворительной.

Задачи на 2020  – 2021  учебный год:

– улучшение качества воспитательно-образовательной работы ДОУ;

– эффективное использование развития профессионального потенциала педагогов ДОО;

– развитие творческой активности и инициативы педагогов ДОУ.

– изучение нормативно-методической документации по вопросам организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

– обсуждение авторских, индивидуальных, рабочих программ и педагогических технологий,  разработанные педагогами ДОО;

– изучение и обобщение передового опыта;

– оказание конкретной методической помощи педагогам ДОУ;

– разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей;

– разработка положений о конкурсах, смотрах, тематических неделях;

– проведение отчётов о профессиональном образовании педагогов;

– внедрение знаний, полученных педагогами на курсах повышения квалификации.

– оказание консультативной помощим начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности.

– пополнение в течение учебного года методической копилки и распространение опыта посредством публикаций работ на сайте  и социальных порталах;

– продолжать работу по повышению профессиональной компетентности каждого педагога.

– способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных         на        использование          продуктивных педагогических технологий.

-повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.

руководителя районного методического объединения

для педагогических работников дошкольных образовательных организаций

Руководитель РМО: Демидова Елена Владимировна –  старший воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района перешли на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.

Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы  этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. В соответствии с новыми требованиями  возникла актуальность перестроить образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями дошкольника, максимально приблизив его к способам открытия окружающего мира характерным для человека в этот период жизни. Особая роль в реализации этого требования принадлежит воспитателю, который становится соавтором целостного образовательного процесса в детском саду, создавая эту целостность подгруппу, учитывая особенности развития и конкретные интересы детей. Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.

Работа РМО педагогов  в 2019-2020 учебном году строилась по единой методической теме: Тема: «Ранняя профориентация дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС» и была направлена  на совершенствование организации образовательного процесса, повышение качества дошкольного образования в условиях модернизации дошкольного образования.

Целью работы районного  методического объединения педагогов ДОУ является:  всестороннее повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; – повышение качества и эффективности образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Для организации работы по данной теме был определен следующий круг задач:

– Обеспечение методической,  информационной и организационно–педагогической  поддержки педагогов в решении  задач реализации ФГОС.

Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в едином культурно – образовательном обществе.

– Продолжать организовывать  информационно – методическую помощь педагогам в условиях реализации стратегии развития воспитания в Российской  Федерации до 2025 года.

– Включить  педагогов ДОО в научно – методическую, инновационную, опытно – педагогическую деятельность .

– Создать информационно – педагогический банк достижений, популяризировать и распространять передовой педагогический опыт по ранней профориентации дошкольников в детском саду.

– Развивать информационную культуру педагогов  и использовать информационные технологии в воспитательно – образовательной работе по ранней профориентации дошкольников.

– Организовать практические мероприятия с детьми дошкольного возраста в условиях реализации образовательных программ дошкольного учреждения, базирующихся на достижениях науки, передового опыта по профориентации дошкольников.

Работа методического объединения в 2019 – 2020 учебном году планировалась с учетом профессиональных затруднений педагогов ,  была построена в  соответствии с годовым  планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации образовательного процесса в реализации задач по профориентации.

Обсуждаемые темы на заседаниях РМО способствовали формированию современных педагогических позиций, саморазвитию личности педагогов.

Было запланировано три заседания РМО, но из-за пандемии третье РМО перенесли на следующий  2020-2021учебный год. В течение года было проведено два заседания РМО,  на которых рассматривались следующие темы:

В современных условиях реализации ФГОС в дошкольных учреждениях актуальной становится решение вопроса о ранней профориентации. 8 ноября  2019 года на базе МБДОУ  «Детский сад «Солнышко»  прошло заседание районного методического  объединения  педагогов дошкольного образования  на тему: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых». На семинаре присутствовала методист Обливского Отдела образования Визерук И. В. В ходе семинара был представлен открытый показ непосредственно-образовательной деятельности в рамках профориентационной деятельности  в  старшей  группе на тему «Путешествие в мир профессий».

Воспитанники вместе с воспитателем Малаховой Н. А., отправлялись на станции  определённых профессий, выполняли задания,  без труда называли пословицы, поговорки о труде, отвечали на вопросы о профессиях, пополнили свои знания о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях людей разных профессий.

Руководитель РМО Демидова Е. В.  выступила  перед коллегами с темой: «Формирование у детей дошкольного возраста  интереса к профессиям как средство ознакомления с социальным миром».

С  презентацией опта работы на тему: «Сопровождение детей дошкольного возраста по ранней профориентации» выступила воспитатель филиал-  детский  сад «Лучик» МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Ковалёва Е. П.

Педагоги  «МБДОУ «Детский сад «Сказка» Перепелица Т. А., Сивая Г. В.    провели с педагогами    брейн-ринг «Лаборатория профессий».

Сотрудниками МБДОУ «Детский сад «Солнышко» был представлен большой набор дидактических игр по теме ранней профориенации.

Материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей.

3 марта на базе МБДОУ «Детский сад «Сказка» с целью повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствования практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей с профессиями взрослых людей  для педагогов состоялось районное методическое объединение педагогов дошкольного образования.  Педагог Елфимова Е. Н. продемонстрировала организацию сюжетно-ролевой игры «Банк»  и «Салон красоты» с воспитанниками подготовительной группы. Основная цель –это совершенствование «техники» сюжетно-ролевой игры и расширение ориентировки детей в социальной жизни.

Дети показали свои знания основных операций с наличными средствами,    через проигрывание ситуаций по тематическим сюжетам;  овладением  нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками; придумывание разнообразных сюжетов игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов.

В теоретической части семинара, руководитель РМО Демидова Е. В. выступила перед педагогами с темой   РМО «Развитие профориентации детей через сюжетно-ролевые игры», обобщила представления о формах и методах активизирующих познавательный интерес ребёнка-дошкольника .

Так же в рамках распространения  педагогического опыта работы на тему «Ранняя профориентация через организацию сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста», который  может быть использован коллегами в практике, представила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Пронина Т. М. В практической части семинара педагоги приняли участие в  мастер-классе «Город весёлых профессий» , который провели молодые педагоги МБДОУ «Детский сад «Сказка» Гриднева Ю. А. и Змеева Н. В , в ходе которой  участники семинара отгадывали загадки о профессиях, в роли строителей строили дома из кубиков (слов), играли на воображаемых музыкальных инструментах, имитируя музыкантов, совершили виртуальное путешествие на красивые улицы городов различных стран, представляя их названия по описанию.

По окончанию семинара педагогам было предложено поделиться своими впечатлениями о прошедшем семинаре.  Участники семинара  выразили готовность применять на практике полученный опыт, отметили необходимость осуществления профориентационной работы с дошкольниками. Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники делились опытом, получили ответы на многие интересующие их

Выступления педагогов в процессе работы РМО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.

На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ.

В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

Педагоги  постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.

Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам

общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.

Поэтому в следующем 2020 – 2021 учебном году планируем работать над темой: «Организация и особенности дистанционного обучения в дошкольных образовательных учреждениях»

Задачи на 2020  – 2021  учебный год:

– обсуждение авторских, индивидуальных, рабочих программ и педагогических технологий,  разработанные педагогами ДОО;

– оказание консультативной помощи молодым педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности;

– пополнение в течение учебного года методической копилки и распространение опыта посредством публикаций работ на сайте  и социальных порталах;

– продолжать работу по повышению профессиональной компетентности каждого педагога;

– способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных         на        использование          продуктивных педагогических технологий; -повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.

Июнь  2020 год.

Руководитель РМО:  _________Демидова Е. В.

Публикация «Отчёт о работе методического объединения педагогов дошкольного образования» размещена в разделах

3. Шуваева Е. А. – воспитатель группы полного дня,

4. Долгова М. А. – воспитатель ГКП,

5. Лаптева И. И. – воспитатель ГКП,

6. Сковородникова Н. В. – воспитатель ГКП,

7. Чернова Л. В. – воспитатель ГКП,

8. Гаркалина М. В. – воспитатель ГКП,

9. Тананыхина А. С. – воспитатель ГКП,

10. Рыбина О. В. – воспитатель группы полного дня,

11. Елисеева В. Г. – воспитатель ГКП,

12. Трунова Т. П. – воспитатель ГКП,

13. Осипова О. Н. – воспитатель ГКП,

14. Рейценштейн Т. В. – воспитатель ГКП.

Проблема, над которой работало МО в течение учебного года: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в рамках введения ФГОС в дошкольное образование»

Планируя работу, Методическое Объединение поставило перед собой следующие цели и задачи.

Цель: повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом;

изучение новых моделей образовательной деятельности с детьми в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

1. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики,

с новыми педагогическими технологиями.

2. Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.

3. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески работающих педагогов.

4. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

5. Создавать условия для успешного прохождения аттестации воспитателями.

6. Создавать условия для самообразования педагогов.

7. Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

8. Оказать методическую помощь педагогам в создании собственных методических разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.

В течение 2017-2018 учебного года было проведено четыре заседания методического объединения воспитателей МБОУ, которые проходили на достаточно хорошем рабочем уровне. На заседаниях были рассмотрены следующие темы:

– «Координация деятельности МО педагогов ДО на 2017 -2018 учебный год»,

– «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»,

– «Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности»,

– «Подведение итогов работы методического объединения педагогов ДО за 2017-2018 учебный год».

С докладами, консультациями, мастер-классами на МО выступали воспитатели:

Плужникова Л. В. : доклад «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»;

Шуваева Е. А. : консультация «Музыкальная развивающая среда – как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС ДО»;

Тананыхина А. С. : мастер-класс «Применение игровых техник при обучении рисованию»;

Шуваева Е. А. : доклад: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»;

Плужникова Л. В. : консультация «Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС»;

Чернова Л. В. : доклад «Игровая деятельность дошкольников»;

Мерзлякова В. И. : доклад «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему»;

Лаптева И. И. : доклад «Предметно развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС».

Вся работа проводилась в соответствии с планом. На заседаниях рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы; проводился обмен опытом воспитания и обучения дошкольников; заслушивались отчёты воспитателей по самообразованию; проводился обзор новинок педагогической и научной литературы по вопросам воспитательно – образовательной работы. Заседания МО тщательно готовились и продумывались. Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и обобщения. М О организует изучение и освоение педагогами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

В соответствии с поставленной проблемой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в рамках введения ФГОС в дошкольное образование» нами были запланированы и проведены следующие мероприятия:

1. Конкурс рисунков «Красота Божьего мира» (работы отправлены на муниципальный этап районного конкурса). Педагоги : Плужникова Л. В., Шуваева Е. А., Мерзлякова В. И. ( Октябрь 2017 г.)

2. Фотовыставка «Горжусь тобой, любимый край», посвящённая 80-летию Тамбовской области (работы отправлены на муниципальный этап районного конкурса) Педагоги : Плужникова Л. В., Шуваева Е. А., Мерзлякова В. И. ( Декабрь 2017 г.)

3. Выставка детских работ, сделанных совместно с родителями «Игрушечная фабрика» Работы отправлены на муниципальный этап районного конкурса, есть победители районного конкурса. Педагоги : Плужникова Л. В., Шуваева Е. А., Мерзлякова В. И. ( Декабрь 2017 г.)

4. Конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Подарок своими руками», есть победители районного конкурса. Педагоги : Плужникова Л. В., Шуваева Е. А., Мерзлякова В. И. ( Февраль 2018 г.)

5. Выставка групповых газет ко дню 8 Марта «Мамочка, любимая моя!» Педагоги : Плужникова Л. В., Шуваева Е. А., Мерзлякова В. И. ( Март 2018 г.)

6. Выставка рисунков «Светлая Пасха» Педагоги : Плужникова Л. В., Шуваева Е. А., Мерзлякова В. И. Дети стали победителями конкурса, работы отправлены на муниципальный этап (Апрель 2018 г.)

На базе филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в с. Вторые Левые Ламки

в январе 2018 года прошла неделя педагогического мастерства педагогов ДО были предложены НОД по образовательной области «Развитие речи» на тему «Голод в лесу», воспитатель Шуваева Е. А., «Что такое милосердие», воспитатель Мерзлякова В. И.

Гости высоко оценили представленный опыт, отметили его значимость и грамотность. Работа в рамках данных мероприятий прошла конструктивно, продуктивно, насыщенно, была интересна и разнообразна, был отмечен высокий профессионализм педагогов МБОУ, слаженную и дружную работу коллектива.

На заседании МО обсуждались и взаимопосещения. Их проведение показало, что воспитатели владеют методикой, обладают профессиональной компетентностью.

Каждое проведённое занятие и сообщение обсуждалось на методическом объединении, воспитатели делились опытом, давали советы, высказывали своё мнение. Взаимное посещение занятий и обмен опытом был полезен для всех воспитателей. Благодаря проделанной работе, каждый из воспитателей позаимствовал что-то новое, интересное для своей работы, что в свою очередь качественно отразилось на знаниях, умениях и навыках, которые прививались детям. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению открытых занятий, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Занятия современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации). В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по плану методобъединения : разрабатывали сценарии групповых воспитательных занятий, анализировали результативность своего труда, проводили диагностические исследования, изготавливали дидактический материал, принимали участие в смотрах, муниципальных выставках детского творчества. Более опытные воспитатели делились своим педагогическим опытом, методическими разработками на всероссийских интернет – порталах Инфоурок; Maam.ru; социальная сеть работников образования nsportal.ru.

В течение 2017-2018 учебного года воспитателям оказывалась помощь в самообразовании по вопросам воспитания.

Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе :

– Всеми педагогами создавались условия для повышения мастерства, расширения области профессиональных интересов.

– Возросла творческая активность воспитателей (участие в конкурсах, обмен опытом и т. д.)

– Разрабатывались более эффективные формы работы с воспитанниками группы.

Также итоги деятельности педагогического коллектива показали, что воспитатели успешно перенимают опыт, занимаются повышением своего профессионального мастерства. Задачи, поставленные перед методическим объединением воспитателей, были выполнены.

В 2018 – 2019 учебном году необходимо:

– Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогов в области воспитания детей.

– Продолжить участие воспитателей в муниципальных, всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

– Расширять использование форм и методов аналитико-диагностической деятельности в работе МО.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что план работы МО выполнен.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Воспитатели старались создать наиболее благоприятные условия для развития воспитанников. Педагоги способствовали развитию познавательного интереса, творческой активности личности дошкольников, используя разнообразные методы и средства : проектную деятельность, деловые игры, сюжетно-ролевые игры, конкурсы газет, плакатов, рисунков, ручной труд, беседы.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеется и определенный недостаток: недостаточный уровень социализации детей.

Итоги работы в 2017 – 2018 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения воспитателей «удовлетворительной»

Рекомендации на следующий учебный год:

– Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет-конференций, курсы повышения квалификации;

– Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте МБОУ и социальных порталах;

– Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.

Учитывая вышесказанное, на 2018 – 2019 учебный год определены следующие задачи:

– продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на создание комфортной здоровьесберегающей среды в условиях детского сада;

– продолжать работу по повышению профессиональной компетентности каждого педагога.

Руководитель МО Плужникова Л. В.

Май 2018 год.