Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности »

Подготовила:Карпенцева М.

учитель Борминского филиала ГБОУ СОШ им. Заводского с. Елховка

Тема для единого урока обж

Шаги к безопасности

Тема для единого урока обж

Правила безопасного поведения в городе , селе. Ситуация №1.

Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине.

Тема для единого урока обж

Не доверяйте незнакомцам !!!!!

В случае опасности не стесняйтесь кричать и просить о помощи!

Скажете: “Нет. Я не поеду” и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Тема для единого урока обж

Это опасно для жизни

Тема для единого урока обж

Никогда не трогайте подозрительные предметы!

Тема для единого урока обж

Прогулки должны быть безопасными!

Не ходите в безлюдные места!

Если вы потерялись в людном месте, не уходите далеко, попросите помощи у полицейского

Тема для единого урока обж

«Селфи» может быть опасно

Убедитесь, что вам ничто не угрожает!

Тема для единого урока обж

Безопасность в интернете

  • Не сообщайте личные данные
  • Не доверяйте виртуальным «друзьям»

Тема для единого урока обж

Экстремальные ситуации дома

Тема для единого урока обж

Экстремальные ситуации дома

Вы находитесь дома, в своей квартире. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестнице не видно.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

  • Позвонить по телефону 01 , четко назвать свой адрес, вызвать пожарных;
  • Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели и вентиляционные отверстия;
  • Набрать воды в ванну;
  • Перейти в самую дальнюю от входной двери комнату;
  • Приготовить фонарик или кусок яркой ткани, чтобы подавать сигналы;
  • Если есть балкон, можно выйти на балкон и там ждать пожарных.

Тема для единого урока обж

ПОЛЗКОМ ИЛИ СОГНУВШИСЬ.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

  • Выключить шнур телевизора из розетки;
  • Набросить на телевизор плотное одеяле;
  • Намочить платок и дышать через него;
  • Плотно закрыть окна;
  • Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь;
  • Позвонить по телефону – 01 , вызвать пожарных.

Тема для единого урока обж

НЕТ! Нельзя тушить включенные электроприборы водой – будет удар током

Закрыть глаза, передвигаться, держась за стенки

Тема для единого урока обж

  • Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей нет дома.
  • Давайте обсудим ваши действия.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

  • Не зажигать спичек, свечей, зажигалок;
  • Выключить газовые конфорки;
  • Немедленно перекрыть газ;
  • Выключить все электроприборы;
  • Открыть форточки;

Тема для единого урока обж

Нельзя! Может прогреметь взрыв.

Нет, только по назначению врача!

Тема для единого урока обж

  • Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через 3 часа.
  • Давайте обсудим ваши действия.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

  • Сообщить об аварии соседям или родителям;
  • Позвонить в ремонтно-эксплутационное управление и попросить прислать слесаря-водопроводчика;
  • Отключить электричество.
  • Перекрыть воду;

Тема для единого урока обж

Не обязательно.

Спросить у соседей.

Тряпками и отжимать их в ведро.

Тема для единого урока обж

Экстремальные ситуации на улице

Тема для единого урока обж

  • Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас на землю упала сумка.
  • Давайте обсудим ваши действия.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

  • Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;
  • Искать своих родителей после окончания сутолоки;
  • Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду;
  • Позвонить домой, друзьям, соседям сообщить о себе;
  • Обратиться к любому полицейскому и заявить о том, что вы потерялись.

Тема для единого урока обж

Нет, так вы только усиливаете панику.

Нельзя! Тебя могут затоптать.

Нельзя! Тебя могут раздавить.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

  • Определить направление ветра и распространения огня;
  • Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня;
  • Идти, пригибаясь к земле, и не стараться обогнать пожар;
  • Если поблизости есть водоем, смочить одежду и накрыть ею голову и верхнюю часть тела.

Тема для единого урока обж

  • Во время отдыха на природе вас застала гроза.
  • Давайте обсудим ваши действия .

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

  • Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор);
  • Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз;
  • Не укрываться в камнях и скалах;
  • Постарайтесь разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли;
  • Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд)

Тема для единого урока обж

« Хитрые вопросы»

Да, ее металлический корпус защитит вас.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

  • Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд («Фу», «Нельзя», «Сидеть!», «Лежать!»);
  • Не делая резких движений, позвать хозяина(если он находится рядом);
  • Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение;
  • Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза .

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Первая помощь пострадавшим

Тема для единого урока обж

  • Ваш друг во время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет.
  • Давайте обсудим ваши действия

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

  • Крепко прижать пальцем сосуд выше раны;
  • Наложить давящую повязку на место кровотечения;
  • Максимально согнуть ногу;
  • Поднять ногу выше грудной клетки.

Тема для единого урока обж

Из вены кровь темная, а из артерии – алая.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

  • Сесть наклонив туловище вперед;
  • Положить на нос лед;
  • Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут;
  • Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды);
  • Если не помогает, обратиться к врачу.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

  • Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше;
  • Приложить к ране холодный компресс;
  • Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы;
  • Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот);
  • Укрыться одеялом;
  • Не пить, не есть.

Тема для единого урока обж

Нет, оса не оставляет жало.

Нет, это очень опасно, можно задохнуться.

Тема для единого урока обж

«Если к вам придет беда – Знаем, как помочь всегда!

Тема для единого урока обж

Номера телефонов служб

01 – пожарная охрана

02 – Милиция

03 – «Скорая помощь»

04 – газовая служба

Тема для единого урока обж

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Уроки по ОБЖ

Фильтр по целевой аудитории

Конспект урока “Пожарная безопасность”, 5 класс, УМК А. Смирнов, Б. Хренников. Цель урока: формировать практические навыки учащихся на уроках ОБЖ, с использованием метода кейсов. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал в виде карточек для решения ситуационных задач. На уроке применяется метод кейсов. В конце занятия учащимся предлагается разработать буклет по правилам пожарной безопасности.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный урок позволит организовать деятельность учащихся по изучению мер по защите населения от последствий селевых потоков. Учащиеся выработают алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе схода селевого потока и при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия. В ходе урока учащиеся выполнят практическую работу- на контурной карте отметят селеопасные районы России. Урок сопровождается презентацией.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Целевая аудитория: для 7 класса

Данный урок познакомит учащихся с понятием «химическая защита», с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения, с устройством фильтрующего противогаза ГП-5, научит определять размер шлема-маски противогаза ГП-5, поможет выработать у ребят алгоритм действий при получении сигнала оповещения о химической аварии.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Целевая аудитория: для 8 класса

Данный урок является актуальным в начальном образовании и воспитании, потому что здоровье школьника самая большая ценность в современном мире. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 
1) Расширить и систематизировать знания детей о здоровье и компонентах здорового образа жизни. 2) Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе, в паре. 3) Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Целевая аудитория: для 2 класса

Данный урок позволяет дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Данный урок познакомит учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности, обучит правилам, которые необходимо соблюдать при проживании в зоне возможного радиоактивного заражения. Учащиеся выработают алгоритм действий при получении сигнала оповещения о радиационной аварии.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Данный урок и презентация разработаны к учебнику А. Смирнова и Б. Хренникова. Учащиеся знакомятся с понятием “сель” , с причинами возникновения и последствиями этого опасного природного явления.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Данный урок разработан к учебнику “Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс” А. Смирнова, Б. Хренникова. Урок позволит сформировать у учащихся представление о гигиене, знание основных правил ухода за кожей, волосами, зубами. Урок сопровождается презентацией, которая поможет вспомнить строение данных органов.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный урок расширит знания учащихся об опасных ситуациях, которые могут произойти в доме, поможет раскрыть основные причины этих ситуаций, напомнит об обязательном соблюдении правил безопасного поведения в жилище.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Целевая аудитория: для 6 класса

На данном урок учащиеся постараются сравнить особенности жизни горожанина и сельского жителя, оценить опасности города и села. На этапе проверки знаний проводится интерактивный опрос.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Смерч – это сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.

В презентации по ОБЖ есть 10 вопросов по теме “Смерчи” с выбором ответа для закрепления знаний по изученной теме.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Лесные пожары — это стихийное, неуправляемое распространение огня в лесных экосистемах.

Торфяные пожары — особый вид пожаров на природных территориях, при котором горит слой торфа.

Презентация рекомендуется к показу после изучения соответствующей темы на уроках ОБЖ в 7 классе. Она состоит из 12 слайдов с выбором ответа.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Цунами – это опасное природное явление, представляющее собой огромные морские волны, возникающие в результате сдвига протяженных участков морского дна при подводных или прибрежных землетрясениях.

В данной презентации даны для тренировки вопросы и варианты ответов для закрепления и проверки знаний по теме “Цунами” на уроках ОБЖ.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Сель – это поток с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород, внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек, как правило, ливневыми осадками или бурным таянием снегов.

Презентация содержит 12 вопросов по теме “Сели” для уроков ОБЖ в 7 классе. Материал предназначен для закрепления полученных знаний по данной теме.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Буря – очень сильный, со скоростью свыше 20 м/с продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения. Буря – разновидность ураганов и штормов. Ураганы и бури различаются по скорости ветра, которая при урагане достигает 32 м/с и более, а при буре 15 – 20 м/с. Убытки от урагана больше, чем от бури.

В этой презентации можно закрепить знания по ОБЖ после изучения темы “Бури”. Содержит 10 вопросов с выбором ответа.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Ураган – это ветер разрушительной силы и значительной продолжительности. Ураган может захватить территорию в диаметре до нескольких сотен километров и способен перемещаться на тысячи километров.

В презентации даны 12 вопросов по теме “Ураганы” для уроков ОБЖ в 7 классе. Материал поможет закрепить знания учеников по изученной теме.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Лавина — это масса снега, падающая или соскальзывающая со склонов гор. Снежные лавины могут представлять большую опасность, вызывая человеческие жертвы и принося существенный ущерб народному хозяйству.

В презентации даны 10 вопросов по теме “Лавины” для закрепления полученных на уроке знаний.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Обвал представляет собой отрыв и падение больших масс горных пород на крутых и обрывистых склонах гор, речных долин, происходящих главным образом за счет ослабления горных пород под влиянием процессов выветривания, деятельности поверхностных и подземных вод.

Презентация поможет закрепить знания учеников, после изучения темы “Обвалы”

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

В презентации собраны 12 вопросов по ОБЖ для 7 класса по теме “Вулканы”.

Материал будет полезен для учителей ОБЖ при проверке знаний по пройденной одноимённой теме.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Cчитается, что первопричиной землетрясений являются глобальные геологические и тектонические силы, однако в настоящее время их природа не совсем ясна.

Презентацию лучше провести после изучения темы “Землетрясения” в 7-м классе на уроке ОБЖ.

Презентация состоит из 12 вопросов по теме “Землетрясения” с выбором правильного ответа.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Наводнение – значительное затопление определённой территории земли в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море, наносящее материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде.

Презентация состоит из 12 вопросов по теме “Наводнения” для закрепления знаний, полученных по этой теме на уроках ОБЖ в 7 классе.

Материал будет полезен для учителей ОБЖ.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Ресурс  состоит из 12 вопросов с выбором ответа по теме “Пожарная безопасность”. Презентацию можно использовать на уроках ОБЖ на этапах  повторения или актуализации знаний для индивидуального или фронтального опроса. Ресурс можно использовать как викторину на внеклассном мероприятии, посвященном пожарной безопасности.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Данная презентация разработана к уроку ОБЖ в 8 классе по теме “Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера”. Цель : познакомить обучающихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Показ презентации начинается со слайда 2. Для мотивации деятельности учащихся ребятам предлагается отгадать главное слово, которое связано с темой урока. Отгадывание слов-помощников приводит к открытию букв в главном слове. Чтобы открыть 1 слайд с темой урока, надо перейти по стрелке на 9 слайде. Чтобы продолжить объяснение темы урока, надо нажать на картинку на 1 слайде.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ для 10 – 11  классов состоит  из двух туров. Письменный тур состоит из двух частей: тестовые задания и теоретические задания. Тестовая часть состоит из 20 вопросов, во второй части – четыре теоретических задания. Максимальный балл – 100 выставляется за правильно выполненную теоретическую часть. Проверка умений применять полученные знания в области безопасности на практике осуществляется в ходе выполнения практических заданий: определение сторон света, определение расстояния до объекта по велосипедному маршруту, действия по сигналу регулировщика, вызов службы спасения и др  На выполнение теоретического тура отводится 45 минут. На выполнение практического тура – время не ограничено. При выполнении работы справочными материалами и средствами связи пользоваться нельзя.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Целевая аудитория: для 10 класса

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ для 9 класса состоит  из двух туров. Письменный тур состоит из двух частей: тестовые задания и теоретические задания. Тестовая часть состоит из 20 вопросов, во второй части – четыре теоретических задания. Максимальный балл – 100 выставляется за правильно выполненную теоретическую часть. Проверка умений применять полученные знания в области безопасности на практике осуществляется в ходе выполнения практических заданий: определение сторон света, определение расстояния до объекта по велосипедному маршруту, действия по сигналу регулировщика, вызов службы спасения и др  На выполнение теоретического тура отводится 45 минут. На выполнение практического тура – время не ограничено. При выполнении работы справочными материалами и средствами связи пользоваться нельзя.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Целевая аудитория: для 9 класса

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ для 7-8 классов состоит  из двух туров. Письменный тур состоит из двух частей: тестовые задания и теоретичекие задания. Тестовая часть состоит из 20 вопросов, во второй части – четыре теоретических задания. Максимальный балл – 100 выставляется за правильно выполненную теоретическую часть. Проверка умений применять полученные знания в области безопасности на практике осуществляется в ходе выполнения практических заданий: определение сторон света, определение расстояния до объекта по велосипедному маршруту, действия по сигналу регулировщика, вызов службы спасения и др  На выполнение теоретического тура отводится 45 минут. На выполнение практического тура – время не ограничено. При выполнении работы справочными материалами и средствами связи пользоваться нельзя.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ для 5-6 классов состоит только из письменного тура и состоит из двух частей: тестовые задания и теоретичекие задания. Тестовая часть состоит из 20 вопросов, во второй части – четыре теоретических задания. Максимальный балл – 120 выставляется за правильно выполненную тестовую часть. За правильно выполненную теоретическую часть можно получить 80 баллов. На выполнение работы отводится 45 минут. При выполнении работы справочными материалами и средствами связи пользоваться нельзя.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Образовательный ресурс может быть использован при изучении данной темы на уроках ОБЖ, а также в системах развивающего и коррекционного обучения на внеклассных мероприятиях в 4-5 классах.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях на льду водоёмов, о способах спасения человека, попавшего в полынью, и оказания первой доврачебной помощи.

Тема для единого урока обж

Тема для единого урока обж

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности» посвящена проблеме выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы, которая решает вопросы подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста к самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности, ориентированной на формирование системы знаний, на личностные и профессиональные качества.

Тема для единого урока обж

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Тема для единого урока обж

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Тема для единого урока обж

Презентации по ОБЖ

1 сентября 2022 года многие школы России приняли решение провести для ребят Всероссийский УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.

Презентация к Уроку безопасности, видеоролик и методические рекомендации к классному часу мы подготовили на нашем сайте.

С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. для решения вышеуказанных задач с 1 сентября 2022-2023 учебного года Министерство просвещения проводит цикл открытых уроков по ОБЖ в рамках проекта «Разговоры о важном» для учеников всех классов без исключения.

Методические рекомендации к Всероссийскому уроку безопасности можно посмотреть здесь:

Предлагаемая презентация познакомит учащихся с основными понятиями, которые должны знать все участники дорожного движения: пешеход, водитель, улица, дорога и другими.

Цель презентации: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.

В тёмное время суток самый простой способ защитить себя — быть заметным на дороге. Для этого необходимо пользоваться световозвращающими элементами (световозвращатели, катафоты).

Существуют как съёмные световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, значки, жилеты, накладки на спицы велосипедов, катафоты), так и несъёмные, являющиеся частью одежды. Помните, что пешеходы, использующие световозвращающие элементы, попадают в ДТП в 6—8 раз реже, чем те, у кого таких элементов нет на одежде. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше времени у него для торможения. Поэтому светоотражающие элементы лучше крепить на руки или ноги, для того чтобы мелькание быстрее привлекло внимание водителя.

Если автомобиль в тёмное время суток движется с ближним светом фар, то пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии

до 200 м, а без световозвращателя — на расстоянии всего 50 м;

при включённом дальнем свете фар пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии примерно 350 м, без световозвращателя — на расстоянии 100 м!

В проведении Всероссийского урока безопасности может пригодиться видеоролик.

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ. Рекомендован для проведения классных часов в рамках «Разговоров о важном».

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Правила дорожного движения

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

Тема для единого урока обж

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

Тема для единого урока обж

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

Тема для единого урока обж

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Рекомендуем

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Тема для единого урока обж

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

Тема для единого урока обж

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Всероссийский открытый урок по ОБЖ.

Тема для единого урока обж

Сегодня в нашей школе был проведён Всероссийский открытый урок по ОБЖ, цель которого была в том, чтобы обучающиеся начальной школы получили дополнительные знания по безопасному поведению в повседневной жизни, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Актуальность проведения урока вызвана особой социальной значимостью мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их безопасности в повседневной жизни и в условиях ЧС. Урок провела учитель ОБЖ Ключникова О. Ребята узнали, что им на помощь в сложных и опасных ситуациях придут подготовленные специалисты, профессионалы, искренне любящие своё дело, умело применяющие специальную технику и оборудование. Однако, опасные ситуации могут возникнуть внезапно, а жизнь и здоровье людей будут зависеть от них самих. Поэтому очень важно, чтобы действия в ЧС были правильными. На уроке дети узнали что такое средства индивидуальной защиты, как самим изготовить простейшее из них, ватномарлевую повязку. Правила пожарной безопасности и эвакуации. На протяжении всего урока ребята активно отвечали на вопросы, связанные с опасностями подстерегающими их в жизни, как их избежать и уберечь других.

Тема для единого урока обж

1 марта 2022 года на территории Российской Федерации спланированы к проведению мероприятия Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности (далее–Открытый урок).

Открытый урок приурочен к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, ориентирован на привлечение внимания детей и молодежи к вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, различных угроз природного и техногенного характера.

Мероприятия Открытого урока (беседы, тренировки, инструктажи) направлены на совершенствование знаний и практических навыков у детей и персонала ДОО в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Действия при пожаре

Презентация «Открытый урок по гражданской обороне»

Ещё новости о событии

Тема для единого урока обж

>Кемеровским школьникам рассказали о кибербезопасности

Тема для единого урока обж

В общеобразовательных учреждениях Марксовского муниципального района прошли мероприятия Всероссийского открытого урока по безопасности жизнедеятельности

Тема для единого урока обж

О проведении Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. В этот день в общеобразовательных и других  учебных учреждениях проводятся открытые уроки, посвященные вопросам ГО и ЧС. 16:06 01. 2022 ГУ МВД Свердловской области – Екатеринбург

В сентябре 2022 во всех образовательных организациях были проведены мероприятия (единые областные Недели), приуроченные к профилактическим датам:

 Неделя профилактики безнадзорности,

Во время рабочей поездки Президента РФ Владимира Путина в Великий Новгород состоялась встреча главы страны с руководителями Передовых инженерных школ и их индустриальными партнерами,

29 – 30 сентября 2022 г.

В Иркутской области стартовал месячник по обеспечению пожарной безопасности

Месячник по обеспечению пожарной безопасности стартовал в Иркутской области 1 октября. Администрация г. Черемхово

Авария произошла около часа ночи на 95 километре автодороги «Байкал». Водитель фуры «DAF FTX», двигаясь со стороны города Иркутска в Улан-Удэ, не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на бетонное ограждение,

Тело 39-летнего пропавшего без вести жителя Усть-Илимска обнаружили в его автомобиле.

Представители Ивано-Матренинской детской клинической больницы выступили с докладами на научно-практической конференции «Внедрение методических рекомендаций Росздравнадзора в практическую деятельность на примере медицинск

О проведении «горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ

С 3 по 14 октября 2022 года Управление Роспотребнадзора по Иркутской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» по телефону «горя

Вступившая в свои права осень нет-нет и навевает грустное настроение. Но предаваться ему члены шелеховского общества инвалидов не спешат. Газета Шелеховский вестник

Под таким названием 30 сентября в зрительном зале ДК им. Гринчика состоялась игровая программа для первоклассников. Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова открыл новый, 173-й театральный сезон.

В нижегородских школах проведут Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

В школах Нижегородской области 4 октября 2022 года состоится Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный 90-летию со дня образования гражданской обороны Российской Федерации. Школьникам расскажут о безопасном поведении в повседневной жизни и о том, как нужно действовать при различных экстремальных и опасных ситуациях. В министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области рассказали, что ученики также узнают об истории создания МЧС России и о работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории региона. «Специалисты отмечают, что большинство аварий и катастроф случается из-за ошибок людей. Для того чтобы работа спасателей была максимально эффективной, каждый гражданин должен быть подготовлен, причем с раннего детства. Проведение такого открытого урока — очень полезная акция, поэтому наши образовательные учреждения с готовностью присоединились к ней», — поделилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Тематические занятия подготовят не только учителя ряда нижегородских школ, но и сотрудники организаций дополнительного профессионального образования. В частности, открытый урок пройдет в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В. Чуйкова. Справка: 4 октября 1932 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР была сформирована общесоюзная система местной противовоздушной обороны СССР. Эта дата считается днем рождения гражданской обороны в стране. Максимально оперативное реагирование работников организаций гражданской обороны на возникающие риски и угрозы и внедрение новых мер по защите населения позволяет обеспечить безопасность жизнедеятельности всех граждан России.

В начале нового учебного года стартует Всероссийский урок безопасности, организатором которого выступает ГК «Просвещение». Первый модуль из трех тем начнётся уже 1 сентября. Масштабное мероприятие пройдёт в двух форматах – для школьников с 1-го по 9-й классы и для учителей. Педагоги проведут классные часы на актуальные темы, а ребята ответят на вопросы и проверят свой уровень знаний по разным темам ОБЖ.

На сайте урокбезопасности. рф участники найдут готовые методические рекомендации, видеоуроки, тестовые задания для очной и онлайн-проверки знаний. В течение всего учебного года проект будет обновляться – к каждому новому уроку в нём появятся материалы для разных тем: гражданская оборона, пожарная безопасность, безопасность в интернете, правила дорожного движения, противодействие терроризму.

Продолжение истории после рекламы

3 сентября в 15:00 эксперты Центра экстренной психологической помощи МЧС России проведут открытый практический онлайн-урок, посвященный оказанию первой помощи. Трансляция пройдёт эксклюзивно в сообществе Просвещения ВКонтакте. Первый урок безопасности, посвященный действиям в чрезвычайных ситуациях и приуроченный ко Дню борьбы с терроризмом, продлится три дня – с 1 по 3 сентября. Следующий урок по теме «Правила дорожного движения» стартует 25 сентября и пройдет в течение пяти дней – до 29 сентября.

Учебные материалы, разработанные авторами ведущих отечественных проектов в соответствии с Календарём образовательных событий на 2021/2022 учебный год, станут доступны после регистрации.

«Урок безопасности» – это отработка навыков, которые точно пригодятся в жизни каждому. Знания о том, как правильно себя вести в опасных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни, всегда будут первостепенными. Личная безопасность – в руках каждого из нас. Как грамотно себя вести, если начался пожар или произошёл теракт? Как обезопасить себя от хакерских атак и кибербуллинга? Порой нам достаточно элементарных знаний из школьной программы ОБЖ, а иногда мы забываем даже правила дорожного движения. Пора освежить знания и проверить себя на Всероссийском уроке безопасности!

Урок безопасности организован Группой компаний «Просвещение», проектом ГЕРОИ, при поддержке МЧС России и ВКонтакте.

Министерство просвещения РФ готово внести изменения в программу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». По данным инсайдеров, сейчас идёт обсуждение, что именно необходимо преподавать ученикам в рамках школьного курса ОБЖ. Согласно одной концепции, основной упор следует сделать на правилах поведения в Сети, согласно другой — школьникам необходимы знания об антитеррористической безопасности. При этом многие родители да и сами учащиеся ратуют за исключение дисциплины и курса школьной программы. NEWS. ru разбирался, как получилось так, что важный для жизни предмет многие сейчас называют не иначе как бесполезной тратой времени и профанацией.

Сергей, учащийся обычной школы в Поволжье, говорит, что в их школе на ОБЖ «уже давно забили». В разговоре с NEWS. ru парень признаётся — на этот урок можно не ходить и ничего за это не будет.

Если раньше хоть с противогазами дурачились, то теперь вообще балду гоняем. Нет, нам, конечно, рассказывают, что делать, если будет объявлена воздушная тревога и фашисты прилетят. С другой стороны, в городах-то уже толком бомбоубежищ не осталось, прятаться всё равно особо негде. Так что можно расслабиться, — говорит он.

К слову, именно к ОБЖ в последнее время приковано особое внимание. Например, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Мак  заседании комитета Госдумы по информационной политике предложил посвятить до 50% времени уроков по основам безопасности жизнедеятельности формированию у школьников навыков безопасной работы с цифровыми технологиями.

Впрочем, звучат и другие идеи. Так, первый заместитель председателя думского комитета по образованию и науке Оле итает необходимым преподавать Правила дорожного движения (ПДД) на уроках ОБЖ. С аналогичной идеей ранее выступали председатель партии «Справедливая Россия — За правду», депутат Госдумы Сер  также вице-спикер Госдумы Пёт ациональный союз автомобилистов даже обратился к правительству с инициативой включить в школьную программу ПДД и сдавать Единый государственный экзамен по этой дисциплине.

Как бы то ни было, но очевидно — реформа ОБЖ явно назрела. Именно поэтому, подчёркивает собеседник NEWS. ru в Минпросвещения, предмету посвящены столь бурные обсуждения.

Всем понятно, что программа ОБЖ катастрофически устарела. И сейчас вопрос стоит в формате «отменить нельзя оставить». Если оставить, то что преподавать? Очевидно, что изменения будут озвучены в ближайшее время. Однако предстоит кардинально корректировать образовательный стандарт, — говорит источник.

ОБЖ как учебная дисциплина не идёт в ногу со временем, не учит школьников, как противостоять современным вызовам, признаёт в разговоре с NEWS. ru гендиректор Бюро консалтинга и корпоративной безопасности Алексей Долженков. По его словам, уроки ОБЖ сводятся в лучшем случае к истории «как надевать противогаз».

Правда, не уточняется, где его взять и головой в какую сторону от ядерного взрыва нужно падать. А где же ответы на более вероятные и страшные вещи: электросамокат, буллинг в социальных сетях, защита в Интернете персональных данных? — спрашивает он.

Долженков уверен, изменения уже давно назрели. Правда, опасается он, вопрос неизбежно упрётся в кадровую проблему. Пока нет понимания, кто должен преподавать обновлённую версию дисциплины.

Почти 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом в школе. Такие данные были получены в ходе опроса, проведённого Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8–11-х классов. Практически все они высказались за ликвидацию данной дисциплины, отметив, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков.

Другой опрос, проведённый ВЦИОМом, также не оставляет ОБЖ шансов. Отвечая на вопрос, знание каких предметов из программы, скорее всего, не понадобится школьникам во взрослой жизни, 6% респондентов назвали религиоведение, 5% — музыку, по 4% — рисование и физику. Ещё по 3% респондентов считают лишним изучение в школе ОБЖ.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» появился в школе по инициативе МЧС в середине 1990-х годов. Тогда Минобрнауки России и МЧС разработали специальный федеральный компонент общеобразовательных стандартов. Сейчас же к предмету возникло немало претензий. Однако учитель ОБЖ одной из школ Ульяновска утверждает: многие из них надуманны. По его мнению, дисциплина крайне важна, потому что большинство россиян имеют весьма смутные представления даже об оказании первой медицинской помощи:

Когда что-то случается, люди только и могут что кричать «караул!». Ни шину наложить, ни руку перебинтовать. Ничего не умеют. А всё почему? Да потому что многие просмеялись и прохихикали на школьных уроках. Результат налицо, расхлёбываем последствия, — считает собеседник NEWS.

С ним соглашается старший научный сотрудник Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН. Он полагает, что ОБЖ надо не ликвидировать, а напротив — всячески развивать. По словам эксперта, в рамках ОБЖ надо учить, как себя вести в критической ситуации, как оказать себе и другим первую медицинскую помощь, дать навыки по вождению транспортом.

Но для всего этого требуется больше часов. За час в неделю такой объём знаний не реализуешь, — говорит Таланов. — А эти знания в определённой ситуации могут спасти жизнь.

Строевая подготовка и кибербезопасность

Эксперты признают, что многие предложения, касающиеся реформирования ОБЖ, носят популистский характер. Например, доскональное изучение ПДД требуется далеко не всем, указывает в разговоре с NEWS. ru президент Союза профессионалов дистанционного обучения Юрий Белоножкин. Он говорит, что не все будут водителями, а пешеходу совсем не обязательно тратить время на то, что его никак не касается.

ОБЖ — важный предмет, но число часов на него не резиновое. Возникает вопрос, почему все подобные предложения по школе никто не размещает в формате открытого общественного обсуждения? Это говорит о закрытости чиновников и политиков, их страхе перед мнением членов общества, которому они служат, — указал собеседник издания.

Стоит напомнить, что в СССР существовал предмет — «Начальная военная подготовка» (НВП). Задачей этой дисциплины было подготовить мальчиков к армии. По мнению профессора Национального исследовательского университета ИТМО Георгия Левита, в стране с массовым призывом в этом есть смысл. Он говорит, что в Израиле существует аналог НВП и прекрасно там работает.

Однако в постперестроечную эпоху на волне всеобщей демилитаризации НВП заменили на ОБЖ с неясными задачами, посетовал Левит.

Фактически предмет превратили в компот из отрывочных сведений из разных сфер «жизнедеятельности». При этом ОБЖ продолжает быть генетически связан с НВП. Если посмотреть на типовую программу по ОБЖ, то можно найти там разделы типа «Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ — закон воинской жизни», — говорит он.

Однако, добавил профессор, даже трудно представить, существуют ли на планете Земля специалисты, способные на одном дыхании преподать строевую подготовку, общевоинские уставы, кибербезопасность и прочие «хотелки» реформаторов этого предмета.

Чем закончится нынешняя реформа, не берётся сказать никто. По мнению руководителя Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности Александра Жилина, ликвидация ОБЖ в нынешнем виде не станет большой потерей. По его мнению, разумная реформа дисциплины будет заключаться в том, чтобы уделить внимание двум разделам — бытовому и антитеррористическому.

У нас люди не знают, что делать, если в подъезде стоит подозрительный пакет. Равно как подчас и понятия не имеют, как тушить электропроводку. Мы почему-то предпочитаем больше готовиться к ядерной войне или атаке хлором на худой конец, — констатирует эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *