СВОЙСТВА ПЕСКА ОПЫТЫ И ПЕРЕЖИВАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ПО ТЕМЕ

Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.

1. Сухой песок и мокрый песок.

4. Тяжелый предмет (брусок).

В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.

1. Кто к нам приходил?

развитие зрительного и тактильного восприятия.

: Песочница, набор формочек.

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Любовь Михайлова Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок»

Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Опыты мы проведем

Много нового узнаем

И ни капли не устанем. Дети входят в лабораторию.

Наши умные головки

Будут думать много ловко

Ушки будут слушать.

Ротик четко говорить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе на тему : «Свойства сухого и мокрого песка»

Воспитатель: Карпова Надежда Ивановна

Цель: познакомить детей с опытами, из которых можно понять, какими свойствами обладает песок.

• познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка;

• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;


СВОЙСТВА ПЕСКА ОПЫТЫ И ПЕРЕЖИВАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ПО ТЕМЕ

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности.

– Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается).

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развивать навыки проведения первых опытов;

закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

: Песочница, миниатюрные фигурки.

Жители песочной страны просят тебя  помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом.

Например, колобок  любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.

В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.

Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

Развитие моторики рук.

любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан.

Ребенок набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание ребенка, что чем выше , тем громче он “шумит”. А если воду подкрасить, то

Исследование  свойств сухого и мокрого  песка.

Воспитатель: Спицына Оксана Борисовна. М КОУ «Никольская СОШ» – структурное  подразделение детский сад.

развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении со свойствами песка.

Чтобы провести исследования мы должны разделиться на 2 группы. Посмотрите в свои кармашки. У кого на картинке солнышко, присаживайтесь справа от  меня , у кого капелька,  слева.

Посмотрите на свои столы.  Перед вами оборудование:  тарелочка с песком,  стаканчики, воронка, лупа, ложка, палочка, трубочка, бутылка с водой, формочка, салфетка. Всё это пригодится нам в работе.

Положите свою ладошку на песочек. Солнышки, скажите, какой у вас  песок? Совершенно верно: сухой. Карточка с солнышком будет символизировать  сухой песок. У вас капельки, какой  песок? Это влажный песок, мокрый. Карточка с капелькой будет символизировать мокрый песок.

Возьмите лупу и посмотрите  через лупу на песок. Из чего состоит песок? Из камушков. Ребята, эти камешки называют песчинками. А какого цвета сухой песок?  Светлого.   А сырой песок? Тёмного цвета. Совершенно верно. Сухой песок светлого цвета, поэтому фигура  у нас будет светлого цвета- жёлтого. Мокрый песок тёмного цвета, поэтому фигура  будет тёмного цвета красного.

Возьмите стакан и воронку. Насыпьте  песок в воронку и посмотрите, что произойдёт? Солнышки,  что у вас произошло? Совершенно верно, сухой песок просыпался с лёгкостью через воронку. Потому что он какой? Правильно, сыпучий!

Капельки,  мокрый песок просыпался через воронку? Нет. Почему? Правильно! Потому что мокрый песок не сыпучий! Какие вы молодцы, вы узнали ещё одно свойство песка: сухой песок-сыпучий, мокрый- не сыпучий.

Пожалуйста возьмите воду, налейте в воронку воды. Перемешайте ложечкой.  Ребята, посмотрите я в свой стаканчик насыпала сахарный песок и налила в него воды. Помешаем. Что произошло с  сахаром?  Он растворился. А у вас песочек растворился? Нет. Значит сухой и сырой песок не растворяется в воде!

Ребята, возьмите формочку и попробуйте сделать кулич из песка. Капельки,  у вас получился кулич? Да. А у вас солнышки? Нет. А почему? Сухой песок не имеет формы, а сырой имеет.

Возьмите трубочку, и подуйте на песок в тарелочке. Солнышки,что происходит? Правильно! Сухой песок разлетается, он двигается. А почему? Потому что он лёгкий.  А у вас капельки? Не двигается. Почему? Потому что он склеен водой.

Итак, сырой песок не двигается, сухой двигается.

Ребята, кто знает как называется этот прибор?  А как вы думаете для чего нам сейчас весы? Чтобы взвешивать. А что мы будем взвешивать? Песок. Давайте проверим весы. Солнышки и капельки принесите мне по одному пустому стаканчику. Ставьте на весы. Что мы видим? Весы показывают одинаковый вес. А теперь возьмите стаканчики и наполните их песком. Ставим на чаши весов. Как вы думаете  какой песок тяжелее? (отпускаю весы). Ваша гипотеза подтвердилась. Итак, что мы узнали? Что мокрый песок тяжёлый, а сухой лёгкий.

Вывод: дети узнали свойства мокрого и  сухого  песка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33 «Белочка» города Лесосибирска

Жуковская Анна Владимировна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства сухого и мокрого песка»

Методы и приемы:

-создание проблемной ситуации;

-совместная деятельность с детьми.

Оборудование и материалы: прозрачные стаканчики, песок, пластиковые бутылки 0.5 л. с водой, весы, трубочки для коктейля, пластмассовые тарелочки желтого и зеленого цвета на каждого ребенка, тарелки белые бумажные одноразовые, салфетки влажные, мерные ложечки, воронки, формочки для песка, иллюстрации на тему: «Где используется песок?», разрезные картинки с изображением солнца и капельки воды, картинки обозначающие свойства песка.

с детьми в «Центре песка и воды», подготовить рассказ с ребенком о песке, выучить с детьми считалочку.

Ход образовательной деятельности

Дети играют в свободной деятельности. Воспитатель незаметно одевает необходимые атрибуты, тем самым обращая на себя внимание детей.

Ребята, угадайте в кого я сейчас превратилась? (

Я профессор Лабораторкин, и я очень люблю в своей лаборатории проводит разные опыты.

: А вы хотите стать исследователями и проводить со мной опыты? (

А вот что мы будем сегодня исследовать находится в моем мешочке. Предлагаю вам по очереди  рукой на ощупь определить, что в нем находится (

А что такое песок? () А об этом расскажет мой младший сотрудник Колбочкин (заранее выбран ребенок и с ним подготовлен рассказ о песке)

Профессор предлагает детям удобно расположиться на ковре и послушать заранее подготовленный ребенком рассказ о песке.

рассказ ребенка о песке с показом иллюстраций)

: А теперь мои юные исследователи я прошу вас пройти в мою лабораторию. Для этого вам необходимо надеть фартуки, чтобы не испачкаться и занять свои рабочие места (дети одевают фартуки и нарукавники и рассаживаются за столы)

: Прежде чем начать проводит опыты с песком, давайте вспомним о правилах безопасности во время экспериментирования. У вас на столах лежать карточка – помощники. Кто расскажет нам о правилах безопасной работы? (

Правила  безопасного поведения:

Опыт №1 «Какой песок на ощупь»

: Своей рукой прикоснитесь к песку, который лежит в желтой тарелке. Скажите, пожалуйста, какой это песок? (

: Давайте это зафиксируем . У меня вот такая карточка с солнышком, значит мы будем говорить о сухом песке (на доску прикрепляется карточка с изображением  солнышка) Теперь приложите ладошку на другую тарелочку с песком. Какой этот песок? (этот песок мокрый) У меня карточка, на которой изображена капелька. Значит здесь мы будем говорить о мокром песке (прикрепляется  карточка с изображением капельки на другую доску

Опыт №2 « Сыпучесть»

: Возьмите стаканчики с воронкой и мерной ложечкой насыпьте сухой песок. А теперь переставьте воронку в чистый стаканчик и проделайте тот же опыт, но с мокрым песком. Что вы заметили? () Если сухой песок легко сыпался через воронку, то он какой? ( Зафиксируем это свойство песка карточкой. Эту карточку отнесем к какому песку (), а эту – к мокрому.

Опыт №3 « Растворимость песка»

: Возьмите  бутылочку и налейте в стаканчики с мокрым и сухим песком немного воды, для этого используйте воронку. А теперь снимете воронку со стаканчика и уберите в сторону. Возьмите  ложку и размешайте содержимое в стаканчиках.

Ой что, то я устал, хочу отдохнуть. Хотите со мной? (ответы детей)

Тогда повторяйте за мной

(звучит музыка «Помогатор» из мультфильма Фиксики )

Здорово отдохнули,  продолжаем экспериментировать.

Посмотрите на стаканчики, что произошло с песком? (дети замечают, что песок в воде не растворился, а выпал в осадок). Зафиксируем наш результат карточками (прикрепляют 2 карточки на доски) Значит мокрый и сухой песок в воде не растворяются.

Опыт№4 «Имеет ли песок форму?»

А вот интересно имеет ли песок форму? Как мы можем это проверить? Что нам для этого понадобится? () Младший мой сотрудник Колбочкин, принеси нам формы для песка (ребенок берет формочки в центре «вода-песок»)

Сначала приложите формочку к сухому песку, а затем к мокрому. Что у вас получилось? (дети делает вывод, что из сухого песка не получился куличик, а мокрого – получился). Теперь это зафиксируем карточками. (прикрепляются карточки на доску)

Опыт №5 « Какой песок легче?»

Сейчас возьмите трубочки и осторожно подуйте на сухой песок, а потом на мокрый. Какие выводы можно сделать? (дети определяют, что сухой песок разлетается, потому что он легкий, а мокрый – нет, так как он плотный и тяжелый)

Чтобы точно узнать, что сухой песок легкий, а мокрый тяжелый, давайте его взвесим. Возьмите в одну руку тарелочку с сухим песком, а в другую с мокрым. И попробуйте определить какой песок тяжелее  Профессор Лабораторкин тоже пробует измерить вес песка таким же способом.

Что то я засомневался, какой песок легче, а какой тяжелее. А как можно точно измерить вес ? (с помощью весов).  А у вас в группе есть весы? (Колбочкин приносит весы из центра

Мне нужны 2 помощника, предлагают их выбрать по считалочки.

Профессор просить младшему сотруднику Колбочкину с помощью считалочки выбрать себе помощника

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать.

Начинай опять считать.

Колбочкин с помощью считалочки  находит себе пару.

Опыт№6 «Определение веса песка»

Один ребенок перекладывает мерной ложечкой из тарелки в чашу весов сухой песок, а другой – мокрый. Делаем выводы, что чаша с мокрым песком опустилась ниже, чем с  сухим песком, значит он тяжелее. Вспомним про карточки (прикрепляются карточки на доску)

Работа в командах.

Подойдите ко мне, возьмите по одной карточке и разделитесь на 2 команды.

Игра «Собери картинку»

Внимание, внимание! Вот мое задание: соберите из своих карточек  картинку (на картинках изображенны капелька и солнышко).

Что у вас изображено на вашей картинке? (

А где мы сегодня встречались с такими же картинками? Что мы обозначили солнышком? ( А капелькой? (

Предлагаю каждой команде подойти к своей доске и используя карточки-помощники составит рассказ о свойствах сухого и мокрого песка (дети составляют рассказ и выбирают рассказчика в своей команде).

Ребята, мне так понравилось с вами работать, вы такие же умные и сообразительные, как и я. Что вам сегодня понравилось, а  что запомнилось? (ответы детей)

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Сухой и влажный песок“» размещена в разделах

Друг другу улыбаются

Дети входят в лабораторию их встречает Зайка –Любознайка. Он хочет вместе с вами узнать много нового.

-Вы знаете, что у вас на столе? – песок

-Где вы его видели? – на улице

Кому нужен песок?

Предложить насыпать на лист бумаги тонкий слой песка. Рассмотрите песок из чего он состоит?. Похожи ли песчинки одна на другую?.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок которые не прилипают друг к другу.

Опыт: Сыпучий песок.

Возьмите горсть сухого песка и высыпайте его струей так, чтобы он падал в одно место. Сыпется ли песок?. Постепенно в месте падения образуется конус, увеличивающийся в высоту.

Вывод: Сухой песок сыпучий.

Опыт: Раздувание песка.

При помощи прынцовки предложить раздувать песок.

Вывод: Сухой песок легко раздувается.

Просмотр кадров о Пустыне.

Эта легкая забава

Повороты влево – вправо

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже снаровка.

А теперь ходьба на месте.

Это тоже интересно.

Опыт: Сухой и влажный песок.

Предложить насыпать сухой песок в формочку, перевернуть, посмотреть что получается. Затем песок намочить и проделать те же операции.

Вывод: Сырой песок принимает любую нужную форму, пока не высохнет, а сухой нет.

Песок очень интересный природный материал, который можно использовать не только для строительства построек, но и создавать картины.

Опыт: Узоры из песка.

Сухим песком можно нарисовать любой узор. На плотной бумаге клеевым карандашом детям предложить, что либо нарисовать, или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний и посмотреть что получилось.

Вот мы и проделали много опытов. Давайте вместе с вами вспомним и Зайке Любознайке напомним, что мы узнали о сухом и сыром песке.

Вывод: песчинки мелкие не прилипают друг к другу. Песок сухой-сыпучий, легко раздувается. Сырой песок принимает любую нужную форму. Сухим песком можно рисовать.

Вот мы покидаем нашу лабораторию. Зайка-Любознайка идет к другим детям, хочет поделиться с ними, что он нового узнал с вами.

Опыт № 2. Свойства мокрого песка

: Показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.

Узоры на песке 2 вар.

развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.

Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы — ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?».

На мокром песке можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

Узоры на песке 1 вар.

закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

: Песочница, природный материал: камешки, шишки и др.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

Опыт № 3. Погружение предметов в мокрый и в сухой песок

: Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Воспитатель ввозит грузовик с песком в кузове

(предлагает детям на ощупь потрогать песок).

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, нас в группе часок,

Всех детей собрал песок!

Воспитатель: Подумайте, где можно увидеть песок? (в песочнице).

– Что же такое песок? Об этом мы узнаем прямо сейчас.

Подойдите ко мне.

Опыт №1. Песок сухой и мокрый.

Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей)

Скажем вместе: из песчинок, они маленькие (дети повторяют)

Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта с мельницей).

– ребята возьмите горсть сухого песка в ложечку и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в верхнюю часть места отверстия в мельницу. Постепенно внизу мельницы на месте падения образуется конус, растущий в высоту.

Давайте попробуем с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют). Получается у вас конус (горка? (да)

А чтобы слепить куличик или другую любую фигурку, нам потребуется, какой песок? (мокрый)

– Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)

– От чего сухой песок становится мокрым? (от дождя, воды)

Давайте мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды из леечки).

-А теперь с сырым песком попробуем сделать конус (дети пробуют) Получается? (нет)

– Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).

Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную нам форму.

-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики, разные фигурки)

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей,

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Топай, топай, топай!

Опыт № 2. Фигурки на песке.

– Попробуйте оставить след на сухом и мокром песке. Что вы заметили? (остались следы на мокром песке, а на сухом следов нет).

– Ребята, что можно сделать на мокром песке? (фигурки животных, следы, куличики).

Попробуем. Возьмем формочку и аккуратно насыплем в неё мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернём формочку с песком. Постучим по донышку ещё раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? Фигурка.

Вывод: На мокром песке получаются фигурки, остаются следы разных животных.

Воспитатель: Мы с вами познакомились с песком, что он может быть сухой и сыпучий. А так же его можно намочить и делать из него замечательные куличики.

Какие вы, ребята сегодня молодцы! Хорошо потрудились.

Воспитатель: А, теперь ребята, пора прощаться с песком.

Заключительная часть. Дети, вам понравилось играть с песком? Какая машина вам привезла песок? (грузовая). Что мы делали с песком? (засыпали в мельницу, поливали песок из леечки, лепили куличики).

Ну что же на прощанье давайте скажем до свидания.


СВОЙСТВА ПЕСКА ОПЫТЫ И ПЕРЕЖИВАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ПО ТЕМЕ

СВОЙСТВА ПЕСКА ОПЫТЫ И ПЕРЕЖИВАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ПО ТЕМЕ

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Свойства сухого и мокрого песка“» размещена в разделах

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение.

Оборудование и материалы: прозрачные стаканчики, песок, пластиковые бутылки 0.5 л. с водой, пластмассовые тарелочки синего и зеленого цвета на каждого ребенка, тарелки белые бумажные одноразовые, салфетки влажные, мерные ложечки, воронки, формочки для песка, иллюстрации обозначающие свойства песка.

Длительность: 25 мин

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вместе будем мы играть. (беремся за руки)

Воспитатель: – Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад утром, обнаружила вот этот конверт. А на нем написано «Для детей группы 6». (открыть)

«Ребята, я профессор страны «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ», и хочу пригласить вас к нам в лабораторию. Но сначала вы должны справиться с заданием, которое находится в конверте.»

Задание на карточке: Назовите правильно все предметы на карточках

(колба, пробирка, воронка, микроскоп и т. д.).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего нужны все эти предметы?

А вы любите эксперименты и опыты? (ответы детей)

А где проводят опыты? (в лаборатории).

Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами отправимся в лабораторию. Но для начала вспомним правила, которые нужно соблюдать в лаборатории.

Правила безопасного поведения:

1. Каждый работает за своим рабочем местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Класть все на место.

3. Делать все аккуратно, не торопясь.

4. Когда грязные руки, вытереть салфеткой.

5. Не дотрагиваться до лица, глаз и рта.

Детей встречает профессор

Пр. Лабораторкин: Я профессор Лабораторкин, и я очень люблю в своей лаборатории проводить разные опыты.

Пр. Лабораторкин: А вы хотите стать исследователями и проводить со мной опыты? (ответы детей)

Пр. Лабораторки: А вот что мы будем сегодня исследовать находится в моем мешочке. Предлагаю вам по очереди рукой на ощупь определить, что в нем находится ( Ответы детей: сахар, мука, соль, земля, песок).

Пр. Лабораторки: Чтобы прийти к одному мнению, отгадайте загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже

– Ребята, что это? (песок).

Пр. Лабораторкин: А что такое песок? (ответы детей) Профессор предлагает детям удобно расположиться на ковре и послушать рассказ о песке.

(рассказ о песке с показом иллюстраций).

Песок – это то, что осталось от скал, валунов, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце и еще раз время разрушили горы, осыпали скалы, растолкли валуны, раздробили камни, превратив их в миллиарды миллиардов песчинок, сделав из них песок.

«Зачем нужен песок?»

– Песок используется в строительстве асфальтных дорог;

– Из нагретого и расплавленного при высоких температурах песка, известняка и соды изготавливают прозрачное стекло.

– Зимой песок работает во время гололеда на дорогах;

– Песок помогает тушить пожар;

– В декоративных целях используют картины из песка;

– Во время пересадки комнатных растений песок добавляют в землю, здесь он помогает лучшему проникновению воздуха к корням растения, задержке влаги в почве, борьбе с вредителями;

– Зимой, когда земля замерзает, а на Новый год в дом приносят живую красавицу-елку, песком заполняют емкость, в которой елка простаивает долгое время, не сбросив иголочек.

Пр. Лабораторкин : А теперь мои юные исследователи я прошу вас пройти в мою лабораторию. Для этого вам необходимо надеть фартуки, чтобы не испачкаться и занять свои рабочие места (дети одевают фартуки и нарукавники и встают за столы)

Пр. Лабораторкин : Своей рукой прикоснитесь к песку, который лежит в Зеленой тарелке. Скажите, пожалуйста, какой это песок? (сухой)

Пр. Лабораторкин: Давайте это зафиксируем. У меня вот такая карточка с солнышком, значит мы будем говорить о сухом песке (на доску прикрепляется карточка с изображением солнышка)

Теперь приложите ладошку на другую тарелочку Синюю с песком. Какой этот песок? (этот песок мокрый) У меня карточка, на которой изображена капелька. Значит здесь мы будем говорить о мокром песке (прикрепляется карточка с изображением капельки на другую доску)


СВОЙСТВА ПЕСКА ОПЫТЫ И ПЕРЕЖИВАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ПО ТЕМЕ

Опыт №2 «Сыпучесть»

Пр. Лабораторкин: Возьмите стаканчики с воронкой и мерной ложечкой насыпьте сухой песок. А теперь переставьте воронку в чистый стаканчик и проделайте тот же опыт, но с мокрым песком. Что вы заметили? (ответы детей) Если сухой песок легко сыпался через воронку, то он какой? (сыпучий) Зафиксируем это свойство песка карточкой. Эту карточку отнесем к какому песку (сухому, а эту – к мокрому.

Опыт №3 «Растворимость песка»

Пр. Лабораторкин: Возьмите бутылочку и налейте в стаканчики с мокрым и сухим песком немного воды, для этого используйте воронку. А теперь снимете воронку со стаканчика и уберите в сторону. Возьмите ложку и размешайте содержимое в стаканчиках.


СВОЙСТВА ПЕСКА ОПЫТЫ И ПЕРЕЖИВАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ПО ТЕМЕ

Пр. Лабораторкин: Ой что, то я устал, хочу отдохнуть. Хотите со мной? (ответы детей). Тогда повторяйте за мной

(звучит музыка «Помогатор» из мультфильма Фиксики)

Пр. Лабораторкин: Здорово отдохнули, продолжаем экспериментировать.

Посмотрите на стаканчики, что произошло с песком? (дети замечают, что песок в воде не растворился, а выпал в осадок). Зафиксируем наш результат карточками (прикрепляют 2 карточки на доски) Значит мокрый и сухой песок в воде не растворяются.

Пр. Лабораторкин: А вот интересно имеет ли песок форму? Как мы можем это проверить? Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Опыт№5.«Окраска песка гуашью»

Материал: тарелочки с песком и водой, гуашь.

В тарелочку с песком налить гуашь (разного цвета, налить воды, размешать.

Потрогаем песок. Каким он стал? Благодаря чему песок стал разноцветным?

Вывод: Песок можно красить в разноцветные тона.

Предлагаю подойти к доске и используя карточки-помощники составит рассказ о свойствах сухого и мокрого песка (дети составляют рассказ)

Пр. Лабораторкин: Ребята, мне так понравилось с вами работать, вы такие же умные и сообразительные, как и я. Что вам сегодня понравилось, а что запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим профессором и гостями.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему „Сухой — мокрый песок“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

-воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности

Опыт № 1. Песчаный конус

: Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *