судьба и родина едины урок

Свидетельство о регистрации
СМИ

судьба и родина едины урок

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

судьба и родина едины урок

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

судьба и родина едины урок

ЕКАТЕРИНА II

30 июня 1792 года  Екатерина  особой грамотой пожаловала  казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем.  Казакам  был  подарен  «остров Фанагория со всею землею, лежащею на правой стороне Кубани от устья ея к Усть- Лабинскому редуту, так, чтобы с одной стороны река Кубань, с другой же Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли.»

Дарственная грамота Екатерины

Герб Краснодарского края

В зелёном щите золотая зубчатая стена. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орёл , увенчанный натуральными императорскими коронами . По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I , Александра I и Николая I.

Флаг Краснодарского края

Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трёх разновеликих горизонтальных полос: верхней — синего, средней — малинового и нижней — зелёного цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине средней полосы. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте — жёлтым цветом с оранжевыми контуром.

Здесь моя тропа Пролегла в хлеба. Здесь моя судьба Радость и борьба. Здесь взращенный мной Колос налитой – Гордость и отрада Жизни молодой.

От тебя вдали В пламени, в пыли Годы нас вели Вглубь чужой земли, Но всегда со мной, В стороне иной Ты в трудах-походах Ты, мой край родной!

Видно, так и быть, Здесь мне век прожить, До конца любить. Здесь мои друзья, Здесь моя семья, Большего не скажешь – Здесь ЗЕМЛЯ МОЯ!

РОССИЯ РОДИНА ОТЕЧЕСТВО

Их судьбы связаны с Родиной – они едины!

Виктор Гаврилович Захарченко

Классный час «СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ!»

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.

воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство; ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ, с историей и характеристикой государственной символики РФ.

МО: музыка песни “С чего начинается Родина” музыка Гимна РФ, герб РФ, флаг РФ, Гимн и флаг Краснодарского края.

Постановка вопроса: о чем поется в песне? О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часу?

– Что является для нас Родиной?

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать. Защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Древнейшие наши легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто словом и делом утвердил в сознании народа непреходящую мудрость – завет: «С родной земли умри – не сходи».

Сегодня мы с вами поговорим о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – их судьбы и Родина едины!

Понятие Родина- – это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней ; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Россия  подобна огромному дереву, на котором не сочетать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья – это мы, корни-это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины , государства. И тогда такой человек может назвать себя : “Я – гражданин своей Родины”

Класс: 5 Б

Тема:  «Судьба и родина едины!»

– развивать познавательный интерес к своей Родине;

– воспитывать  патриотические чувства, формировать чувство    гордости за свою Родину.

-познакомить учащихся с историей становления школы, сбиограыией учителя-ветерана,директора школы Туюшева Р.Р

-сформировать представление учащихся о профессии учителя.

-воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества.

-воспитывать гордость за близких людей, работающих учителями.

-развивать творческие способности учащихся.

Подготовка презентации с фотографиями из школьного музея используются фото школы, учителя

Оборудование :мультимедийное оборудование; буквы для слов РОДИНА, ПАТРИОТ, ШАЛКАР; листочки для рисунков, цветные карандаши, рамки для рисунков, поздравительная телеграмма.

Учитель. Ребята, сегодня мы проведѐм классный час. Называется он «Судьба и родина едины!» – У некоторых ребят на партах лежат большие красные буквы. Давайте их прикрепим к доске. – Кто догадался, какое слово можно получить из этих букв?

Ученики. Родина.(На доске появляется слово родина.)

Учитель. А как вы понимаете слово «родина»? (Ответы учащихся)

Учитель. Как называется наша Родина?

Ученики. Казахстан. Шалкар

2. Основная часть.

Учитель. Вернѐмся к теме классного часа. Кроме слова «родина» Мы видим ещѐ одно важное слово – «судьба».  Что оно означает?

Ученики. Доля, участь.

Учитель. К кому применимы эти слова?

Ученики. К людям.

Учитель. Судьба каких людей неразрывно связана с Шалкаром? Назовите имена людей, которые прославились сами и прославили нашу родину, наш город Шалкар.

Учитель.Как одним словом можно назвать всех этих людей? У некоторых ребят есть большие зелѐные буквы. Прикрепите их к доске. Какое слово можно составить из этих букв?

Ученики. Патриот.(На доске появляется слово патриот.)

Учитель. Что означает слово «патриот»? Это человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь, в том числе и к Родине.

Учитель.У некоторых ребят на партах лежат большие жѐлтые буквы. Прикрепите их к доске. Какое слово можно составить из этих букв?

Учитель. Шалкар – наша малая Родина.

( (Просмотр видеоролика про Шалкар)

Учитель. Говоря о Шалкаре, нельзя не сказать и о нашей школе–. Она тоже наша  Родина,наш родимый дом. Наш город маленький, что еѐ нельзя даже разглядеть на карте. Но она также богата красивыми местами и людьми, которые своими делами прославили себя и наш город

Учитель. В нашем городе проживает чуть больше двух тысяч человек. Но среди них есть люди, о которых мы не можем сегодня не вспомнить.

• Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя? (ответы детей)

• Каждый ли человек сможет работать учителем? (ответы детей)

– По-разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом.

Просмотр презентации о директоре,об учителе Туюшеве Р.Р

3. Заключительная часть.

Учитель. Ребята, а кем вы видите себя, когда вырастете? Мне очень хочется, чтобы вы тоже прославили добрыми, хорошими делами  и нашу Родину. А сейчас помечтайте. Нарисуйте на листочке бумаги, кем вы видите себя в будущем. Я сохраню эти листочки и буду очень рада, если через несколько лет вами будет гордиться не только наша станица, но и весь Казахстан. А я с гордостью буду всем говорить, что это мои ученики.

(Ребята рисуют себя в будущем, рисунки учителем оформляются в рамку и вывешиваются на доску)

Звучит песня «Шалкар вальсі».

Просмотр содержимого документа

«Судьба и родина едины!»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

«Судьба и Родина едины»

(Урок музыки в 7 классе)

Разработала и провела

учитель музыки МОУ сош №6

Урок в 7 классе по теме «Музыкальный образ»

Цель: Передать положительный духовный опыт поколений по отношению к Родине и пробудить у учащихся на этой основе чувства гражданственности, патриотизма к малой Родине – Приволжску.

·  Формировать музыкальную культуру учащихся, накапливая положительный социально – художественный опыт;

·  Развивать у учащихся музыкальные способности, певческий голос, приобретать знания и умения в области музыкальной грамоты;

·  Совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус, интерес и любовь к музыке, желание ее слушать;

·  Приобщать учащихся к «Золотому фонду» народной, классической, современной песни, формировать интерес и любовь к пению, хоровому исполнительству;

·  Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности, уважения к историческому прошлому Родины.

Оборудование: ПК, проектор, фото г. Приволжска, музыкальный центр, фонозаписи, портрет И. Талькова, выставка работ учащихся.

Вход: песня В. Баснера «С чего начинается Родина?»

Учитель: С чего начинается Родина для вас?

Учитель: Ответом на этот вопрос являются работы учащихся, помещенные на выставке «С чего начинается Родина?»

(просмотр работ учащихся)

Каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя великое слово – Родина. В начале пути у каждого из нас своя малая Родина, та, с которой начинается любовь. Родина – это родной край, родная природа, которую мы любим с детства. Для многих из нас, родившихся в этом городе, Приволжск – наша малая Родина.

Учитель: К какому юбилею готовится город в этом году?

Ученики: к 70 – летию

(Фотографии природных красот нашего города)

Учитель: Авторы какой песни воспевают красоту нашей природы и верят в то, что у города Приволжска есть будущее, что он будет процветать.

Ученики: «Провинциальный городок» Н. Жукова и С. Рунова

(Фото архитектурных сооружений Приволжска)

Учитель: Какие слова песни стали пророческими, а что еще не осуществилось и, вполне может быть, будет выполнено вами?

Ученики: Звон колоколов радует приволжан по праздникам, а вот река Шача еще не стала судоходной.

Учитель: Я прошу вас исполнить эту песню вдумчиво и проникновенно.

(Исполнение песни «Провинциальный городок»)

У меня ты, Россия,

Как сердце одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Как без сердца,

Игорю Талькову – поэту, певцу, композитору и актеру, Бог отвел судьбу дозорного, он погиб, но успел протрубить тревогу родной земле. Он одним из первых увидел то, на что у многих были закрыты уши и глаза.

Учитель: Послушайте песню И. Талькова»Россия и ответьте на вопрос: во что свято верил?

(Слушание «Россия» И. Талькова)

Ученики: Тальков верил, что люди потянутся к Правде, к Свету, к Истине.

Учитель: Бог – это вера в высшую справедливость, истину. Человек без веры – животное, когда человек верит, он добреет.

А как произносит автор слово «Россия»?

Ученики: бережно, как молитву, с любовью.

Учитель: Я прошу вас вспомнить песню Лебедева «Не вешать нос». Кто такие гардемарины, и что вас привлекает в этих героях?

( исполнение песни «Не вешать нос» Лебедева)

Учитель: Послушайте стихотворение

Е. Евтушенко «Любите Родину»

К чему, зануда – лектор жесты робота

И по бумажке продолдоненная речь?

Все это можно ли понять как чувство Родины?

Так можно всех от всяких чувств предостеречь.

Что значит эта речь в глазах больничной нянечки,

Когда, идя с дежурств. Как маленьким друзьям,

Не забывает выносить в казенной наволочке

Больницей пахнущие крошки – воробьям?

Что значит эта речь в глазах слипающихся слесаря,

Когда не в силах и кроссворда зачеркнуть,

Он засыпает и рука с кровати свесилась,

Как будто хочет пол дощатый зачерпнуть.

Пусть равнодушно равнодушие бичуется

Борцами только против маленького зла.

Не говорить о чувстве Родины бесчувственно-

Нам права Родина такого не дала.

У нас такие за спиной встают пожарища,

Такие страшные могилы за спиной,

Что стыдно Родину любить шпаргалочно,

Как будто Родина нам стала неродной.

Нет чувства Родины без чувства человечности.

От бессердечности ничто не родилось.

Любите Родину как чудо бесконечности,

Как ветер вечности, коснувшийся волос.

Любите Родину как вашу нареченную,

Чтобы за вас ей не почудилось стыда.

Любите Родину, но только не расчетливо.

Любите Родину, и только навсегда!

Учитель: Какая тема объединяет все произведения сегодняшнего урока?

Ученики: тема Родины

сказал: «Есть святыни, которые ни с чем невозможно ни сопоставить , ни сравнить. Это Родина, Отечество, сыновняя верность, преданность земле, где ты родился и осмыслил себя».

Поэтому сегодня мы познакомимся с гимном городу Приволжску на слова и музыку – учителей нашей школы, родившихся в этом городе и работающим на благо его.

(слушание гимна г. Приволжску)

(на слайде текст гимна )

На огромных бескрайних просторах

Много всякого люда живет,

Но люблю я свой маленький город,

Город средних российских широт.

Он спокоен, радушен, застенчив,

Утонул средь берез и осин.

Город тихих улыбчивых женщин,

Город сильных, серьезных мужчин.

Здесь живут мастера высшей пробы:

Швеи, пекари, врачи,

Ювелиры большого завода,

Знаменитые всюду ткачи.

Я Приволжск никогда не покину,

Лучшей доли не стану искать,

Как положено верному сыну,

Буду город родной воспевать!

Любовь, если она настоящая, выражается в делах. И чем глубже, трепетнее будет у вас чувство Родины, тем более действенны и нужны для народа станут наши дела. Ведь в конце концов, жизнь каждого из нас – во имя Родины, во имя Человека.

Заказать написание учебной работы

в 6 «а» классе

«СУДЬБА И РОДИНА – ЕДИНЫ!»

Выполнила и провела

6 «А» класса

МБОУ Гимназии №6

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отношения к событиям.

Сегодня мы с вами поговорим о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины!

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и защита Родины всегда были понятиями неразделимыми.

1) ДЕТИ ВОЙНЫ

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими-отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду.

Узнав, что началась война, многие наши сверстники, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для наших солдат. На плечи детей легла нелёгкая обязанность – освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой.

Много юных, еще не познавших жизнь, ребят забрала война, но они отдали жизнь за наше будущее, и как могли, приближали своими подвигами день Победы.

Просмотр видеофильма «Дети войны»

Давно отгремели бои Великой Отечественной войны. Над нашими городами и селами ясное небо, теплое солнце. Буйно цветут сады и шумят неоглядные нивы. За все это отдали свои жизни малолетние герои. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Над нами небо голубое,

Нам жизнь счастливая дана,

И мы обязаны с тобою

Запомнить эти имена.

Герои наши – просто дети,

Чью жизнь оборвала война.

И мы должны запомнить эти,

Запомнить эти имена!

Принять их к сердцу близко-близко,

Их подвиг оценить сполна.

И, поклонившись обелискам,

Запомнить навсегда и свято

И пронести сквозь времена.

Во имя Родины, ребята,

Запомним эти имена!

2) ЗНАЕМ И ЛЮБИМ РОССИЮ (мировые российские рекорды)

Несмотря на то, что Россия по-прежнему переживает тяжёлые времена, наша страна становится с каждым годом сильнее. Развивается экономика, повышается благосостояние людей, к России прислушиваются, учитывают её мнение те страны, которые в недалёком прошлом нашу державу и государством не считали. И нам есть чем гордиться – вот некоторые мировые российские рекорды.

Ученик: о российских рекордах

3) МЫ-БУДУЩЕЕ РОССИИ!

Очень хочется верить в то, что наша великая Россия, будет сильной державой, которую будут уважать за её добрые начала как в экономике, так и в политике. Сделать для этого предстоит многое. И делать Россию мощнее, сильнее предстоит Вам – молодым людям,16,17-летним подросткам. Именно вам придётся сменить наше поколение, которое сделав много ошибок, привело к тому, что было и есть.

А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи.

Интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной (честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших) морально – устойчивой, желающей работать , приносить пользу, перенимающей опыт, Чётко знать что такое хорошо и что такое плохо. Как бы хотелось иметь государству такую идеальную молодёжь.

Ученики: размышление «Мы – будущее России!»

4) ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТА «НАШ ВКЛАД В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

«Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое невозможно».

Ребята, я очень рада, что вы горите, у вас есть желание чем-то выделиться, что-то сделать, главное направить вектор вашей энергии в верном направлении. И тогда благодаря опыту, мудрости старшего поколения, из сегодняшней молодёжи появится тот идеал, о котором мы сегодня с вами размышляли. Удачи во всех ваших начинаниям!

Час общения “Судьба и Родина едины”

судьба и родина едины урок

Час общения патриотической направленности для обучающихся 7 класса. Форма проведения – диспут.

Содержимое разработки Методическая разработка часа общения в 9 классе”Судьба и Родина едины”Место проведения: учебный класс. Оформление: репродукция И. Глазунова “Вечная Россия” Раздаточный материал: текст притч, Мультимедийные пособия: электронная презентация Форма проведения: диспут

  • повышение историко-образовательного и культурного уровня школьников;
  • формирование у учащихся личностных качеств гражданина и патриота;
  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою страну.

Ход часа общения:(Тишина. Внимание на экран)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня вести с вами разговор? Тема нашего занятия “Судьба и Родина едины”, посмотрите на тему и скажите, какие ключевые слова вы видите? (Родина, судьба) Какие задачи мы должны решить? (выяснить, какую роль судьба отдельно взятого человека играет в истории нашего государства)

От неизвестных и до знаменитых,Сразить которых годы не вольны,Нас двадцать миллионов незабытых —Убитых, не вернувшихся с войны.Мы не забылись вековыми снами,И всякий раз у Вечного огняВам долг велит советоваться с нами,Как бы в раздумье головы клоня.Живите долго, праведно живите,Стремясь весь мир к собратству сопричесть,И никакой из наций не хулите,Храня в зените собственную честь.

Воробей держит песчинку в клюве. К нему подлетает орел и спрашивает:

  • Что ты, воробей, делаешь?
  • Держу на себе Вселенную, – отвечает воробей.
  • Это как же? Разве можно в клюве держать вселенную? – удивился орел.
  • Делаю, что могу, – отвечает воробей и вновь взял песчинку в клюв.

(работа в группах по 4)

У каждого заботой своей Наша Родина не что- то, Она сегодня – мы. У каждого дорога Своя или тропа, Но пусть нас очень много, Мы все ее судьба. Она не позабудет Ни света и ни тьмы, Она такою будет Какими будем мы. Любите свою родину не на словах, а на деле. Задумайтесь и сделайте правильный вывод. Возможно, наши портреты и не появятся на полотне И.Глазунова, но жизнь надо прожить так, чтобы не стыдно было обернуться назад и не страшно было смотреть вперед. Растите достойными людьми, настоящими гражданами своей страны.
Курсы профессиональной переподготовке
Учитель, преподаватель физики
Продолжительность 300 или 600 часов
Документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Похожие файлы

Классный час “Судьба и Родина едины!”

судьба и родина едины урок

В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. Общество и государство ведут поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национального самосознания. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты отечественной истории, и одна из важнейших в их ряду – Отечественная война 1812 года, ведь именно в этот период произошёл подлинный подъём национального самосознания.
Классный час “Судьба и Родина едины!” был апробирован и положительно оценен коллегами на муниципальном семинаре по теме: “Воспитательная система учреждения как инструмент профилактики и коррекции девиантного поведения школьников”

судьба и родина едины урок

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Урок мужества «Судьба и Родина – едины!»

учитель истории, обществознания

Урок мужества
«Судьба и Родина – едины!
Цель: способствовать воспитанию подрастающего поколения на примере мужества, стойкости своих отцов, дедов и братьев.
Данный материал можно использовать в рамках военно – патриотической работы.

Подготовила: кл. руководитель 6 класса МБОУ ООШ № 26

Цель:способствовать воспитанию подрастающего поколения на примере мужества, стойкости своих отцов, дедов и братьев.

Учитель:Я снова пою о России,

О моей ненаглядной красе,

О березках, чьи ноги босые

Утонули в холодной росе.

Ученик 1: Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россиею

От сохи до звездного крыла.

А взгляни – все то – же небо синее,

И над Волгой та же тень орла.

Ученик 2: И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

А Родина останется,

Если мы то чувство сохраним.

Ученик 3: Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли –

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

Учитель:На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Любовь к Родине и защита Родины всегда были понятиями неразделимыми.

Ученик 4: Не ходите на Русь! –

Мономах обращался к соседям,

– Кто с мечом к нам придет,

От меча и погибнет! – сказал

Храбрый князь Александр

И в немеркнущей вечно победе

Правоту своих слов

Справедливым мечом доказал.

Сколько ж пахарей

Ты потеряла, Россия,

Сколько ж лучших сынов

Отдала ты кровавым векам?

– Не ходите на Русь! –

Об одном ты просила,

Не к друзьям обращалась,

А только к врагам.

И тогда нам вручила родная страна

Вместе с грозным оружьем –

Поля нашей славы,

Наших предков великих

Святые для нас имена.

Учитель:С вершины истории смотрят на нас мудрый Минин, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Пересвет с Челубеем, что первыми пали в Куликовом бою. С каким мужеством служили они Родине! И когда бы ни отправлялись за далекие рубежи, кланялись в пояс родной земле, и был им слаще меду полынный прах ее дорог.

И пригоршню родной землицы уносили на чужбину. И где бы ни оказался веленьем истории русский человек, сердце его, как стрелки компаса, неуклонно бывало устремлено в одном заветном направлении – в сторону России. И чистые рубахи надевали перед смертным подвигом, идя на воинскую страду, как на светлый праздник. Тем и была крепка, тем и стояла столетья Русская земля. Подсчитано: на планете было почти 15 тысяч войн – малых и больших, великих. Миллионы убитых, замученных и умерших от ран, солдат заснули в земле вечным сном. И еще одна страшная война потрясла мир в веке, и не обошла стороной нашу Родину.

Звучит песня «От героев былых времен».

Учитель:Как рассказать о мужестве твоем, о величайшем подвиге твоем, любимая Родина. Как рассказать о тысячах, миллионах подвигов, которые совершили твои сыновья и дочери за 1418 дней и ночей. Брестская крепость! Оборона Севастополя, Одессы, Киева. Блокада Ленинграда, Сталинградская битва. Великая победа под Москвой, оборона Кавказа. Эти и еще тысячи больших и малых сражений, и в каждом твои сыновья были достойны тебя, Родина!

Ученик 5: Навстречу раскатам

Мы в бой поднимались

светло и сурово.

На наших знаменах

Во имя Отчизны – Победа!

Во имя живущих – Победа!

Во имя грядущих – Победа!

Звучит песня «Журавли».

Ученик 6: Отгремела война,

Свой кровавый собрав урожай.

Сколько лет пронеслось,

Сколько новых забот пережито!

Время мчится вперед,

Время к новым спешит рубежам.

Но никто не забыт!

И навеки ничто забыто!

Ученик 7: Память, память за собою позови

В те далекие промчавшиеся дни.

Ты друзей моих ушедших оживи,

А друзьям живущим молодость верни.

Ты же можешь, ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть,

Я хочу не просто вспомнить имена,

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Учитель: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, оглянись на тех, чьи имена высечены у подножья обелисков, на тех, кто за нас с тобой отдал самое дорогое, что имел, – счастье и жизнь, которая только – только начиналась.

Они были самыми обыкновенными. Сбегали с уроков, гоняли голубей, допоздна пропадали на танцах.

Ученик 9: Ты откуда пришла, синева?

Распростерла горячие крылья,

И в щемящем до боли усилье

Закружилась моя голова.

Ты лети поскорей, синева,

От Каялы, Непрядвы и Волги –

В край, где видел я солнце в осколках,

Где зеленая жухнет трава.

Ты неси свой лучистый фиал

За границу – где был и где не был,

Чтобы высилось чистое небо

Над горами, где я погибал.

Звучит песня «Десант уходит в прорыв».

Учитель:Воевавшие дети не воевавших отцов – так часто говорят о воинах – интернационалистах. Ведь впервые после сорок пятого до конца убедится, сколь хрупок наш мир, пришлось именно нашим «афганцам».

15 февраля 1989 года условную линию Государственной границы СССР, проходящую по мосту через Амударью, пересекли солдаты и офицеры ограниченного контингента советских войск. Немало воды утекло за это время – далекая афганская война, о которой многие знали понаслышке, перевалила через хребет Гиндукуша и обосновалась уже в российских пределах.

15 тысяч убитых, 37 тысяч искалеченных – вот трагический итог афганской войны. К тысячам безвозвратных потерь в Афганистане добавились новые тысячи погибших в «горячих точках».

Тогда думалось, что мы уходим от войны навсегда. Оказалось, только к ней приближаемся. И матери, провожающие своих сыновей в армию, снова обреченно плачут.

Дорогами Чеченской войны прошли ребята нашего Некрасовского сельского поселения, не все вернулись домой.

Ученик 10: Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных парней не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в Вечный Огонь – тихой скорби сиянье

Всех погибших почтим мы минутой молчания.

Стук метронома. Минута молчания.

На долю русских людей выпало немало тяжелых испытаний. О каждом из них надо сказать правду, в интересах будущего извлечь горькие уроки из прошлого. Но важно осознать еще одну истину: сегодня нам нужно быть, прежде всего, безмерно любящими Отечество свое и верующими в его силы.

Ученик 11: Родина, суровая и милая,

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда?

Остается Родина –

Та, что не изменит никогда.

“Я – гражданин своей Родины”

– Кого же называют гражданином? (Предлагается 3 варианта ответа)

Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся.

– У каждого гражданина есть права и обязанности, их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства. Как она называется? Из рассыпавшихся букв соберите это слово

Демонстрация конституции РФ и РТ.

Конституция – основной закон государства, определяющий, как устроена государство и общество , как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столицы. Нынешнее конституция была принята 12 декабря 1993 года

В ней расписаны права и обязанности граждан РФ.

– Но мало быть просто гражданином своей страны, важно так же быть её патриотом!.

– Кого называют патриотами?

ПАТРИОТ, патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм м. любовь к отчизне. Патриотический,отчизненный, отечественый, полный любви к отчизне. Патримониальный, отеческий, отний, отчий, отчиный.

ПАТРИОТИЗМ (карточка с термином размещается на доске) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

– Каким должен быть патриот?

Историческое прошлое – это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно исправить. Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.

Только чувство личной ответственности, глубокого патриотизма и осознание непосредственной причастности к общественной жизни страны заставляют сознательных граждан идти на выборы.

Патриотизм следует отличать от национализма, шовинизма и расизма, в основе которых лежат идеи национального превосходства и исключительности, противопоставления одной нации другой. В смысле пестроты национального состава своего населения Росси, пожалуй, нет равных: здесь веками бок о бок мирно живут и трудятся, строят дома, растят детей, вместе радуются и вместе горюют из-за общих бед люди более ста национальностей. Кем бы по национальности ни был гражданин или выходец России, он является россиянином – всех нас объединяет Родина.

Делая выбор в пользу российской продукции, мы тем самым осуществляем не только поддержку, но и оказываем доверие производителю, даём ему шанс догнать и перегнать своего конкурента в своей отрасли. А развитие всех отраслевых структур делает государство сильнейшей и мощной державой.

Патриотами своей страны, своей Родины можно назвать первых казаков, переселившихся на территорию современного Краснодарского края.

– Кто такие казаки?

«Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей. А кто позвал казаков жить на кубанской земле и охранять границы России?

Правильно. Самые первые казаки это были люди беглые и поселившиеся на окраинных землях России. Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, чтобы охранять его границы. Екатерина Вторая назначила для поселения казаков земли, те самые, где мы сейчас живём. Атаман Захарий Чепега основал поселение-курень, который назвали в честь царицы Екатерины – Екатеринодар. Потом Екатеринодар переименовали в Краснодар. И в честь этого славного города назвали и наш край. Было это почти 75 лет назад. Эту дату мы будем отмечать 13 сентября 2012 года

– 4 ноября вот уже несколько лет подряд в России отмечается праздник День народного единства. Какому событию он приурочен?

– В сентябре 1611 в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин обратился к посадским людям с призывом собрать средства и создать ополчение для освобождения страны. Население города было обложено особым сбором для организации ополчения. Его военным руководителем был приглашен кн. . Из Н. Новгорода в другие города рассылались грамоты с призывом к сбору ополчения. В нем, кроме посадских людей и крестьян, собрались также мелкие и средние дворяне.

Участники народного ополчения проявили в сражении массовый героизм, а их руководители — высокое полководческое мастерство и личную храбрость. Победа в сражении 22-24 августа предрешила судьбу вражеских гарнизонов в Кремле и Китай-городе, которые капитулировали 22-26 октября 1612. Освобождение Москвы народным ополчением создало условия для восстановления государственной власти в стране и послужило мощным толчком к развертыванию массового освободительного движения против интервентов по всей стране. Судьбы всех этих людей так же неразрывно связаны с Россией.

В этом году исполняется 200 лет со дня победы в Отечественной войне 1812 года. Это, пожалуй, один из самых драгоценных алмазов в короне победных освободительных войн Российской Империи. Это была не только война личностей – как с той, так и с другой стороны, но и конфликт цивилизаций, идеологий, смыслов и мировоззрения.

В Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах русской армии приняли участие и казаки из состава Черноморского казачьего войска, а именно – лейб-гвардии казачья сотня, 9-й пеший полк и 1-й сборный конный полк, всего более тысячи казаков. Малочисленность войска в тот период и напряженная служба по охране границы не позволяла выделить большие силы.

Особенно сотня отличилась 23 июня при Кочержижках. Здесь завязалось серьезное дело, но все атаки французов были блистательно отбиты. Черноморская сотня несколько раз врубалась в неприятельскую кавалерию. Через несколько дней черноморцы разбили один из отрядов врага при деревне Свече, а в местечке Бешенковичи сумели долго удерживать наседавших французов. За храбрость в арьергардных боях командир Черноморской сотни был награжден орденом св. Владимира 4-й степени с бантом.

Черноморцы приняли участие и в Бородинском сражении. В самый разгар великой битвы конница генерала и атамана двинулась на левый фланг французской армии.

Вклад казаков Лейб-гвардии Черноморской сотни, 9-го пешего полка и 1-го сборного полка в войну с наполеоновской армией отмечен многочисленными наградами. Черноморцы – участники военных действий, были награждены орденами и чинами, за проявленные храбрость и мужество в борьбе с французами. Удостаивались наградами многие из них не только за крупные победы в известных сражениях, но и за участие в партизанском движении. 21 черноморец получил «Знак отличия военного ордена» (Георгиевский крест) 4 степени, один орден Святого Георгия 4-й степени, восемь Святого Владимира (, полковой есаул , хорунжий и др.), 263 казака 9-го пешего полка – серебряные медали «В память Отечественной войны 1812 года». За провленную доблесть в борьбе с неприятелем, четыре черноморца получили медали «За заслуги», а пятеро – орден Святой Анны разных степеней. Столь высокие награды подтверждают признание воинских заслуг черноморских казаков в Отечественной войне 1812 г. и заграничных походах гг.

На современном этапе в галерее воинской славы Храма Христа Спасителя в Москве на нескольких досках увековечена память о черноморцах, в виде упоминаний мест сражений, имен и фамилий казаков и офицеров Черноморской сотни. В рядах сотни покрыли себя бессмертной славой будущие кубанские атаманы и .

Нет такой семьи в России, которую не тронула война. Так же война не обошла стороной наше сельское поселение. С каждым годом ветеранов войны время уносит от нас, но мы должны помнить о их подвиге.

Ветераны Великой Отечественной войны проживающие на территории х. Соколихин

судьба и родина едины урок

Родился 18 декабря 1924 года х. Хлебодаровский, окончил 5 классов. Поступил в вечернюю школу. Закончил техникум. С 1942 работал в колхозе «Хлебодаровский» конюхом. Семья состояла из семи человек. В июле 1942 года был призван в армию. Попал на фронт, когда ему было 17 лет. Воевал до 1944 года в пехоте автоматчиком.7 февраля 1944 года был тяжело ранен, отправлен в госпиталь в город Саратов. Пробыл там до 11 мая 1944 года. В 1945 году опять был призван в артиллерию. Войну закончил в Австрии. Служил до 1947 года. Демобилизовался в 1947 году. После демобилизации вернулся в свой родной хутор Хлебодаровский, а позднее переехал в станицу Лабинскую. Работать устроился на Лабинский маслозавод. На заводе работал до 1959 года. Потом поступил в Армавирский механико-технологический техникум, где проучился 5 лет. В 1964 году стал работать на Лабинском молокозаводе инженером по научной организации труда, где проработал до 1976 года. В 1976 году вернулся на Лабинский МЭЗ, где проработал до 1980 года. В 1980 году ушел на пенсию.

судьба и родина едины урок

Родился 17 декабря 1925 года. Житель хутора Соколихина. Прошел дорогами Великой Отечественной войны. Был призван в армию в августе 1942 года из Сталинградской области. В 1943 году служил в 320-й стрелковой дивизии Пятой ударной армии. Участвовал в освобождении Донбасса. В сентябре 1943 года был ранен на Украине. В январе 1944 года после очередного ранения был направлен в госпиталь, а после выздоровления уволен в запас в звании рядового. В марте 1944 года в ОСУ НКВД СССР в город Саратов. В 1946 году был демобилизован. После войны много лет работал секретарём комсомольской организации, а сейчас находится на заслуженном отдыхе. Награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне гг». Отмечался различными юбилейными наградами. После войны работал в 17-ой районной школе ныне проживает в х. Соколихин Лабинского района.

Просмотр видеофильма « Воспоминания»

Очень хочется верить в то, что наша великая Россия, будет сильной державой, которую будут уважать за её добрые начала как в экономике, так и в политике. Сделать для этого предстоит многое. И делать Россию мощнее, сильнее предстоит Вам.

(Интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной (честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших) морально – устойчивой, желающей работать, приносить пользу, перенимающей опыт, Чётко знать что такое хорошо и что такое плохо. Как бы хотелось иметь государству такую идеальную молодёжь. )

Ученик: сочинение-размышление «Мы – будущее России!»

В конце хочу вспомнить слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector