СТРАТЕГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 Х КЛАССОВ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Икшинская средняя общеобразовательная школа

/____________ / Е. А. Чунихина/

по Информатике И ИКТ в 11 классе

Составила: Морозова Е. С.

Срок реализации – 2017-2018 учебный год.

Компьютер, как средство автоматизации информационных процессов

.

Моделирование и формализация

.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

.

Информационное общество

.

Календарно – тематическое планирование по информатике 11 класс.

Темы для самостоятельного изучения

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основнаязадача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Индивидуальный образовательный маршрут

подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации

на 2018-2019 учебный год

Долгих Ирина Валерьевна,

п. Первомайский, 201г.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для учащихся 9 класса МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа». Обоснованием документа является необходимость выработки алгоритма действий по подготовке к государственной итоговой аттестации по информатике для учащихся данной категории в соответствии с их уровнем обученности, который определяется по результатам диагностических работ.

Разработка индивидуального образовательного маршрута отвечает как требованиям стандарта физического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ОГЭ. Индивидуальный образовательный маршрут составлен на принципе системного подхода к изучению информатики. Он включает содержание курса информатики общеобразовательной школы.

Систематизация знаний и умений по курсу информатики и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся.

Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;

Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);

Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать/понимать:

процедуру контроля в формате ГИА;

структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;

назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).

Учащиеся должны уметь:

работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

1. Решу ОГЭ. Образовательный портал по подготовки к ОГЭ Дмитрия Гущина. https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1

2. Сайт К. Полякова. https://www.kpolyakov.spb.ru/school/oge/gen.php

3. Банк открытых заданий по информатике http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=74676951F093A0754D74F2D6E7955F06

4. Информатика ОГЭ-2019. Типовые экзаменационные варианты./Под ред. С. С. Крылова, Т. Е. Чуркиной.- М.: Издательство «Национальное образование», 2018./ 5. Информатика 2019. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственной итоговой аттестации./Под редакцией Д. М. Ушакова. – М.: «ОГЭ школьникам и учителям», 2018./

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/359885-individualnyj-obrazovatelnyj-marshrut

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 1

директор  МОАУ СОШ  №1

«___» сентября  2018 г.

План индивидуальной работы

по сопровождению ребёнка с ОВЗ

(АООП ООО для детей с ЗПР)

на уроках информатики (6 класс).

Понятие задержка психического развития – психолого-педагогическое. Оно утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и одновременно в значительном количестве случаев временный характер отставания, которое с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети с данной патологией попадают в адекватные для них условия воспитания и обучения. Особенностью психического развития детей с задержанным развитием является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти. Несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у учащихся с задержкой психического развития сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним. При правильной организации учебного процесса, учащиеся могут выравниваться и переходить в общеобразовательный класс.  На уроках информатики мною в основном используются  традиционные методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод (метод, при котором учитель объясняет, а ребенок воспринимает, осознает и фиксирует в памяти).

Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

Частично – поисковый метод (ребенок пытается сам найти путь к решению проблемы).

Однако реализуются эти методы с учётом  проведения коррекционно-развивающей работы, необходимой при обучении детей с ОВЗ (ЗПР). Эта работа включает в себя:

Важным моментом при проведении уроков с учащимся ЗПР являются  дифференцированные задания с учетом особенностей учащегося, которые помогут ему преодолеть  трудности, поверить в свои возможности, восполнить пробелы в знаниях. Для мотивации учащегося задания составляются трёх уровней и указываются критерии оценивания за каждое задание.

Прививается  и поддерживается интерес к  предмету информатика  по-разному: используются занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы – подсказки, игры. На уроках информатики учащийся должен освоить ряд практических навыков и уметь применять их в дальнейшей своей деятельности. Поэтому все уроки курса информатики являются взаимосвязанными, подчиненными цели: созданию собственного продукта, где сочетаются   теория, практические навыки,  собственное видение ребенком окружающего мира.  Активно  используются различные тренажёры:

На уроках информатики целесообразным является постоянное использование материалов к урокам, созданных в программе MS Power Point. Здесь возможно использование графических, видеоматериалов, аудиоматериалов.

На доске обязательно должен быть написан план урока,  презентации, работа в тетради, работа на ПК. Каждый вид деятельности чередовать с физкультминутками, включая физкультминутки для глаз.

Для выполнения работы на компьютере учащийся получает подробную инструкционную карту с описанием каждого шага выполнения задания.

Задания подбираются индивидуально, обеспечивая тем самым самооценку ребенка.

Большую часть урока (занятия) составляют практические работы.  Учащемуся с ЗПР особенно нравиться работать за компьютером, поэтому  почти на каждом уроке ребенок выполняет практические работы, которые должны обязательно содержать образец задания.

Физминутки (видеофизкультминутки) проводятся на каждом уроке вместе с классом, так как дети с  ЗПР устают быстро и теряют интерес к заданию, к уроку в целом.

В виде домашнего задания задаётся  как можно больше творческих заданий (составить кроссворд, ребусы, придумать загадки, и т.д.)

При подведении итогов учитываю: эмоциональный отклик (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и осмысление (чему учились, что получилось, над чем надо поработать,  для чего  это важно) – этот этап на всех уроках совместный со всеми учениками класса.

Время от времени даются тестовые задания, которые позволяют отследить уровень успешности ученика в освоении компьютерных знаний в рамках школьной программы. Кроме того,  содержание тестовых задач и многократное тестирование позволяет даже слабому ученику выполнить часть работы, минуя психологический стресс, получить удовлетворительную оценку и овладеть объемом знаний, достаточным для этого. Тесты  используются готовые, из интернета, или составляются вместе с учащимися.

Индивидуум может получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.

Развитие школьника может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:

1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки).

2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля).

3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий).

4. Оформление маршрутного листа.

Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:

Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.

Выбор учащимися курсов может осуществляться в трех плоскостях:

Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде  индивидуального маршрута обучения (Приложение 1)

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка , направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности к итоговой аттестации по информатике средствами дистанционной школы при НИЯУ МИФИ.

Раскрытие потенциала одаренных детей с использованием возможностей информационно-коммуникационной среды сетевой школы МИФИ в том числе и для организации подготовки к ГИА.

Успешное освоение учебных дисциплины          в объеме,

предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

По темам раздела «Математические основы информатики»

По темам раздела «Разработка и анализ алгоритмов» д

По темам раздела «Основы программирования» д

По темам раздела Средства ИКТ д

По темам раздела «Операционные системы» д

Приобретенные знания этого раздела должны обеспечить участнику олимпиады уверенную работу в рамках используемой на олимпиаде операционной системы при реализации всех этапов решения олимпиадного задания с помощью компьютера.

По темам раздела «Основы технологии программирования» д

По темам раздела «Методы вычислений и моделирование» д

По темам раздела «Компьютерные сетевые технологии»в информатике должен

Индивидуальный учебный план по предмету

  • Казакова Е. И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е. И., Тряпицына.  А. П. – СПб, 1997.
  • Куприянова Г. В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.
  • Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.
  • Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.
  • Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003.

«Карта индивидуальных достижений» по подготовке к ЕГЭ по информатике

ученика (цы)  11 ___ класса

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 407

Пушкинского района Санкт – Петербурга

«Рассмотрено»                                                      « Утверждаю»:

педагогического  совета                                        Директор ГБОУ школа № 407

ГБОУ школа № 407                                                Пушкинского района

Пушкинского района                                                Санкт – Петербурга

Санкт – Петербурга                                                  __________/О. В. Тарелкина

Протокол № ______                                                Приказ № _____________                                                         от«___»___________2016г.                                  от«___»___________2016г.

Рабочая программа учителя                     по  Информатике и ИКТ

название индивидуального обучения

класс   8   фамилия Жолобов  А.

количество часов:  17                        учитель: Колесникова Л. С.

Санкт – Петербург

Год 2016 – 2017

Нормативно – правовые документы

Рабочая программа «Информатика и ИКТ (8 класс)» для индивидуального обучения составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям с учетом  авторской программы Угриновича Н. Д. « Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе».

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов.

Цели и задачи обучения

Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения  информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Место предмета в учебном плане школы.

В соответствии с учебным планом школы на преподавание «Информатики и ИКТ» индивидуального обучения отводится 1 час в неделю 34 часа в год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.

Универсальные учебные действия

планирования деятельности,  обобщения и сравнения данных и др.;

структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании  различных объектов, явлений и процессов;

в сфере познавательной деятельности:

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

в сфере коммуникативной деятельности:

в сфере трудовой деятельности:

в сфере эстетической деятельности:

в сфере физической деятельности:

Основные формы занятий с учащимися: лекции, практикумы, практические работы на компьютере.

3. Учебно-тематический план.

Информация. Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Кодирование информации. Единицы измерения информации. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации

Практическая работа: 1.3 Работа с фрагментами

1.4«Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

Кодирование текстовой информации. Решение задач на определение объема текстовой информации. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

Практическая работа  2.1 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа 2.2 Кодирование графической информации

Кодирование и обработка звуковой информации (звуковая информация, временная дискретизация звука.).  Кодирование и обработка звуковой информации  (частота дискретизации, глубина кодирования звука, качество оцифрованного звука). Выполнение заданий на определение информационного  объема звуковых файлов и длительности звукового файла.

Практическая работа: 3.1 Кодирование и обработка звуковой информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные, параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Проверочная практическая работа:4.3 «Создание таблиц с использованием в формулах  относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа 4.4 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа 4.5 «Построение диаграмм различных типов».

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Требования к уровню подготовки восьмиклассников   по информатике и ИКТ.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

–        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

–        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-    методического комплекта, в который входят:

1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

3. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – 8 – 11. Методическое пособие. – М: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2010

а также дополнительная литература:

1. Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. 7 – 11 классы. Под редакцией Семакина И. Г., Хеннера Е. К. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008

2. Информатика. Приложение к журналу «Первое сентября»;

3. Windows – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

7. Список литературы для учителя:

  • Угринович Н. Д., Москва: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2011
  • Windows – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010.

Календано – тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

1. Объяснять различные подходы к определению понятия “информация”.

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

График контрольных работ

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики и физики №_____

«___»_________20___г. Председатель ШМО _______/_______________/

«___»_________20___г. Зам. директора по УВР _______/_______________/

Лист регистрации изменений к рабочей программе:

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/279085-rabochaja-programma-dlja-individualnogo-obuch

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным базисным учебным планом стандарта (утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312 на основе основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская СОШ, авторской программы Угриновича Н. Д. « Программа курса информатики и ИКТ для основной школы и адресована обучающимся 11а класса.

Рабочая программа скорректирована в соответствии с учебным индивидуальным планом и календарным учебным графиком школы . Программа рассчитана на 0,5 учебный час в неделю.

Также рабочая программа предусматривает часы самостоятельной работы (0,5 часа в неделю) обучающегося на дому по предмету, которое направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по информатике, на усвоение межпредметных связей.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики в школе является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Основным моментом изучения информатики на базовом уровне является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;

сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Программой предусмотрено проведение как непродолжительных практических работ (10-20 мин) на отработку отдельных технологических приёмов, так и практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *