Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа
/____________ / Е. А. Чунихина/
по Информатике И ИКТ в 11 классе
Составила: Морозова Е. С.
Срок реализации – 2017-2018 учебный год.
Компьютер, как средство автоматизации информационных процессов
.
Моделирование и формализация
.
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
.
Информационное общество
.
Календарно – тематическое планирование по информатике 11 класс.
Темы для самостоятельного изучения
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основнаязадача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
Индивидуальный образовательный маршрут
подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации
на 2018-2019 учебный год
Долгих Ирина Валерьевна,
п. Первомайский, 201г.
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для учащихся 9 класса МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа». Обоснованием документа является необходимость выработки алгоритма действий по подготовке к государственной итоговой аттестации по информатике для учащихся данной категории в соответствии с их уровнем обученности, который определяется по результатам диагностических работ.
Разработка индивидуального образовательного маршрута отвечает как требованиям стандарта физического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ОГЭ. Индивидуальный образовательный маршрут составлен на принципе системного подхода к изучению информатики. Он включает содержание курса информатики общеобразовательной школы.
Систематизация знаний и умений по курсу информатики и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся.
Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать/понимать:
процедуру контроля в формате ГИА;
структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;
назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
Учащиеся должны уметь:
работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
1. Решу ОГЭ. Образовательный портал по подготовки к ОГЭ Дмитрия Гущина. https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1
2. Сайт К. Полякова. https://www.kpolyakov.spb.ru/school/oge/gen.php
3. Банк открытых заданий по информатике http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=74676951F093A0754D74F2D6E7955F06
4. Информатика ОГЭ-2019. Типовые экзаменационные варианты./Под ред. С. С. Крылова, Т. Е. Чуркиной.- М.: Издательство «Национальное образование», 2018./ 5. Информатика 2019. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственной итоговой аттестации./Под редакцией Д. М. Ушакова. – М.: «ОГЭ школьникам и учителям», 2018./
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/359885-individualnyj-obrazovatelnyj-marshrut
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
директор МОАУ СОШ №1
«___» сентября 2018 г.
План индивидуальной работы
по сопровождению ребёнка с ОВЗ
(АООП ООО для детей с ЗПР)
на уроках информатики (6 класс).
Понятие задержка психического развития – психолого-педагогическое. Оно утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и одновременно в значительном количестве случаев временный характер отставания, которое с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети с данной патологией попадают в адекватные для них условия воспитания и обучения. Особенностью психического развития детей с задержанным развитием является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти. Несмотря на существенные недостатки в интеллектуальном и личностном развитии, у учащихся с задержкой психического развития сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним. При правильной организации учебного процесса, учащиеся могут выравниваться и переходить в общеобразовательный класс. На уроках информатики мною в основном используются традиционные методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный метод (метод, при котором учитель объясняет, а ребенок воспринимает, осознает и фиксирует в памяти).
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично – поисковый метод (ребенок пытается сам найти путь к решению проблемы).
Однако реализуются эти методы с учётом проведения коррекционно-развивающей работы, необходимой при обучении детей с ОВЗ (ЗПР). Эта работа включает в себя:
Важным моментом при проведении уроков с учащимся ЗПР являются дифференцированные задания с учетом особенностей учащегося, которые помогут ему преодолеть трудности, поверить в свои возможности, восполнить пробелы в знаниях. Для мотивации учащегося задания составляются трёх уровней и указываются критерии оценивания за каждое задание.
Прививается и поддерживается интерес к предмету информатика по-разному: используются занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы – подсказки, игры. На уроках информатики учащийся должен освоить ряд практических навыков и уметь применять их в дальнейшей своей деятельности. Поэтому все уроки курса информатики являются взаимосвязанными, подчиненными цели: созданию собственного продукта, где сочетаются теория, практические навыки, собственное видение ребенком окружающего мира. Активно используются различные тренажёры:
На уроках информатики целесообразным является постоянное использование материалов к урокам, созданных в программе MS Power Point. Здесь возможно использование графических, видеоматериалов, аудиоматериалов.
На доске обязательно должен быть написан план урока, презентации, работа в тетради, работа на ПК. Каждый вид деятельности чередовать с физкультминутками, включая физкультминутки для глаз.
Для выполнения работы на компьютере учащийся получает подробную инструкционную карту с описанием каждого шага выполнения задания.
Задания подбираются индивидуально, обеспечивая тем самым самооценку ребенка.
Большую часть урока (занятия) составляют практические работы. Учащемуся с ЗПР особенно нравиться работать за компьютером, поэтому почти на каждом уроке ребенок выполняет практические работы, которые должны обязательно содержать образец задания.
Физминутки (видеофизкультминутки) проводятся на каждом уроке вместе с классом, так как дети с ЗПР устают быстро и теряют интерес к заданию, к уроку в целом.
В виде домашнего задания задаётся как можно больше творческих заданий (составить кроссворд, ребусы, придумать загадки, и т.д.)
При подведении итогов учитываю: эмоциональный отклик (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и осмысление (чему учились, что получилось, над чем надо поработать, для чего это важно) – этот этап на всех уроках совместный со всеми учениками класса.
Время от времени даются тестовые задания, которые позволяют отследить уровень успешности ученика в освоении компьютерных знаний в рамках школьной программы. Кроме того, содержание тестовых задач и многократное тестирование позволяет даже слабому ученику выполнить часть работы, минуя психологический стресс, получить удовлетворительную оценку и овладеть объемом знаний, достаточным для этого. Тесты используются готовые, из интернета, или составляются вместе с учащимися.
Индивидуум может получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
Развитие школьника может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:
1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки).
2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля).
3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий).
4. Оформление маршрутного листа.
Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:
Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:
Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.
Выбор учащимися курсов может осуществляться в трех плоскостях:
Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде индивидуального маршрута обучения (Приложение 1)
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка , направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности к итоговой аттестации по информатике средствами дистанционной школы при НИЯУ МИФИ.
Раскрытие потенциала одаренных детей с использованием возможностей информационно-коммуникационной среды сетевой школы МИФИ в том числе и для организации подготовки к ГИА.
Успешное освоение учебных дисциплины в объеме,
предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
По темам раздела «Математические основы информатики»
По темам раздела «Разработка и анализ алгоритмов» д
По темам раздела «Основы программирования» д
По темам раздела Средства ИКТ д
По темам раздела «Операционные системы» д
Приобретенные знания этого раздела должны обеспечить участнику олимпиады уверенную работу в рамках используемой на олимпиаде операционной системы при реализации всех этапов решения олимпиадного задания с помощью компьютера.
По темам раздела «Основы технологии программирования» д
По темам раздела «Методы вычислений и моделирование» д
По темам раздела «Компьютерные сетевые технологии»в информатике должен
Индивидуальный учебный план по предмету
- Казакова Е. И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е. И., Тряпицына. А. П. – СПб, 1997.
- Куприянова Г. В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.
- Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.
- Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.
- Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003.
«Карта индивидуальных достижений» по подготовке к ЕГЭ по информатике
ученика (цы) 11 ___ класса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 407
Пушкинского района Санкт – Петербурга
«Рассмотрено» « Утверждаю»:
педагогического совета Директор ГБОУ школа № 407
ГБОУ школа № 407 Пушкинского района
Пушкинского района Санкт – Петербурга
Санкт – Петербурга __________/О. В. Тарелкина
Протокол № ______ Приказ № _____________ от«___»___________2016г. от«___»___________2016г.
Рабочая программа учителя по Информатике и ИКТ
название индивидуального обучения
класс 8 фамилия Жолобов А.
количество часов: 17 учитель: Колесникова Л. С.
Санкт – Петербург
Год 2016 – 2017
Нормативно – правовые документы
Рабочая программа «Информатика и ИКТ (8 класс)» для индивидуального обучения составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям с учетом авторской программы Угриновича Н. Д. « Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе».
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов.
Цели и задачи обучения
Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:
состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
Место предмета в учебном плане школы.
В соответствии с учебным планом школы на преподавание «Информатики и ИКТ» индивидуального обучения отводится 1 час в неделю 34 часа в год.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.
Универсальные учебные действия
планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
в сфере познавательной деятельности:
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
в сфере коммуникативной деятельности:
в сфере трудовой деятельности:
в сфере эстетической деятельности:
в сфере физической деятельности:
Основные формы занятий с учащимися: лекции, практикумы, практические работы на компьютере.
3. Учебно-тематический план.
Информация. Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Кодирование информации. Единицы измерения информации. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации
Практическая работа: 1.3 Работа с фрагментами
1.4«Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»
Кодирование текстовой информации. Решение задач на определение объема текстовой информации. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.
Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа 2.2 Кодирование графической информации
Кодирование и обработка звуковой информации (звуковая информация, временная дискретизация звука.). Кодирование и обработка звуковой информации (частота дискретизации, глубина кодирования звука, качество оцифрованного звука). Выполнение заданий на определение информационного объема звуковых файлов и длительности звукового файла.
Практическая работа: 3.1 Кодирование и обработка звуковой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные, параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Проверочная практическая работа:4.3 «Создание таблиц с использованием в формулах относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Практическая работа 4.4 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа 4.5 «Построение диаграмм различных типов».
Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Требования к уровню подготовки восьмиклассников по информатике и ИКТ.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
– создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
– создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекта, в который входят:
1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
3. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – 8 – 11. Методическое пособие. – М: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2010
а также дополнительная литература:
1. Информатика. Задачник-практикум в 2-х томах. 7 – 11 классы. Под редакцией Семакина И. Г., Хеннера Е. К. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008
2. Информатика. Приложение к журналу «Первое сентября»;
3. Windows – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
7. Список литературы для учителя:
- Угринович Н. Д., Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Windows – CD. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на CD – ROM. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Календано – тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
1. Объяснять различные подходы к определению понятия “информация”.
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
График контрольных работ
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики и физики №_____
«___»_________20___г. Председатель ШМО _______/_______________/
«___»_________20___г. Зам. директора по УВР _______/_______________/
Лист регистрации изменений к рабочей программе:
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/279085-rabochaja-programma-dlja-individualnogo-obuch
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным базисным учебным планом стандарта (утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312 на основе основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская СОШ, авторской программы Угриновича Н. Д. « Программа курса информатики и ИКТ для основной школы и адресована обучающимся 11а класса.
Рабочая программа скорректирована в соответствии с учебным индивидуальным планом и календарным учебным графиком школы . Программа рассчитана на 0,5 учебный час в неделю.
Также рабочая программа предусматривает часы самостоятельной работы (0,5 часа в неделю) обучающегося на дому по предмету, которое направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по информатике, на усвоение межпредметных связей.
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи.
Приоритетной задачей курса информатики в школе является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Основным моментом изучения информатики на базовом уровне является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Программой предусмотрено проведение как непродолжительных практических работ (10-20 мин) на отработку отдельных технологических приёмов, так и практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях.