Конспект классного часа для 1 класса
Цели: воспитывать уважение к старшим; прививать культуру поведения в семье.
Оборудование: кубики для конкурса, платок для завязывания глаз, 3 свитка, фонограмма песни «Просто я работаю волшебником», памятка юного волшебника.
Ход классного часа
Сапожник починяет вам ботинки,
А плотник – табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют ваши сердце и лицо.
Какая тонкая работа –
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести, от одиночества спасти.
Волшебник – это сказочная личность.
И сказочно он скромен, господа,
В нем сказочно отсутствует двуличность.
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Какое? А пусть каждый из вас вспомнит, что хорошего он совершил вчера, и запишет это на волшебном свитке.
(Дети заполняют волшебный свиток. Каждый записывает свое чудо и, заворачивая край с написанным текстом, передает следующему. По одному свитку каждому ряду. Пока дети выполняют эту работу, звучит запись с песенкой «Просто я работаю волшебником».)
Учитель. Итак, волшебство началось.
(Когда свитки собраны, учитель читает вслух «чудеса», как бы оглашая их свершение.)
Видите, как вы поработали волшебниками, сколько хороших и добрых чудес совершили. Верно говорит пословица: «Доброта, что солнце». А в чем же заключалось ваше волшебство?
Ученики. Помочь другому человеку, сказать ему ласковое слово, улыбнуться и т. д.
Учитель. Значит, главный волшебник – это доброта человеческого слова, взгляда, дела рук, верно?
Учитель. Пусть нам волшебный цветок поможет еще раз в этом убедиться. Кто хочет быть лепестком волшебного цветика-семицветика?
(Учитель выбирает из желающих семь ребят, выстраивает их в круг. Дети держатся за руки таким образом, чтобы руки, закругляясь, изображали лепестки. Учитель, беря за руку по очереди каждого, как бы отрывает лепесток. Со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели». Учитель, кружа ученика, подводит к тому из ребят, перед которым он может как-то по-доброму проявить себя. « Лепесток», оказавшись около ученика, говорит ему что-то ласковое, доброе, хвалит за что-то, может быть, извиняется за какой-то свой поступок. Так проходят свой путь все семь «лепестков».)
(Можно обыграть в виде сценок, подготовив детей заранее.)
(Дети проигрывают данную ситуацию. Обсуждение начать лучше с «папы».)
Выход из ситуации.
2. Маша с Колей живут с мамой и папой. Их мама работает и учится в вечернем институте. А папа работает на заводе, до которого приходится долго добираться, так как он находится на другом конце города. Вечером все собираются дома, а ужин еще не готов, Мама с папой начинают ссориться.
Выходы из ситуации.
1) Всем вместе помочь маме готовить ужин.
2) Детям заранее подготовить продукты (почистить овощи, нарезать хлеб и т. д.) и, если это возможно, сварить ужин.
И начать можно с самого простого. Приближается праздник, и если вы хотите научиться устраивать своим близким приятные сюрпризы, превращать для своих друзей хмурый день в солнечный, то подумайте, как можно творить чудеса.
(Дети предлагают свои варианты помощи: сделать подарок, нарисовать открытку, прибраться в своей комнате, помыть за собой и домашними посуду и т. д.
Можно предложить ребятам памятку ежедневных добрых дел, назвав ее.)
• Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.
• После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.
• Если насорил, собери мусор, вытри пыль.
• Следи за своими вещами, и в первую очередь за чистотой обуви.
• Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.
• Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.
(Далее можно спросить у детей об их обязанностях по дому, о том, как они помогают взрослым.)
Конкурс «Собери игрушки»
В конкурсе участвуют по 2-3 человека. Они должны навести в доме порядок: за 1 минуту с завязанными глазами убрать разбросанные по полу кубики. Звучит музыка, проводится конкурс. Побеждает тот, кто за указанное время соберет наибольшее количество кубиков.
Конкурс «Помоги бабушке»
Ребята делятся на команды. Перед каждой командой стоят коробки с обрывками пряжи длиной 15-20 см. Команды должны соединить их в одну нить. Побеждает та команда, которая за 1 минуту свяжет более длинную нить.
С этого урока можно начать активное пополнение всем классом копилки добрых дел, которая заводится в классе и заполняется по мере изучения материала.
Учитель. Волшебником быть нетрудно, но этого надо захотеть. Чтобы быть волшебником, важно по-доброму относиться к окружающим вас людям. « Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе». Закончите фразу:
Дополнительный материал
Учитель. А как узнать, кому необходима наша помощь?
Ученики. Надо просто стараться быть внимательнее к другому человеку.
Учитель. А вот что советует В. Осеева в маленьком рассказе «Ни за то и ни за это».
Костя сделал скворечник и позвал Вову.
– Посмотри, какой птичий домик я сделал.
Вова присел на корточки.
– Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, – робко сказал он, – сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.
– Ладно, – согласился Костя. – Только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.
– Пусть это станет нашим девизом в классе, согласен?
И незрячему видно
Шел Боря домой из школы. Видит – идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. Вроде как прислушивается к чему-то. « Это он движение пережидает», – догадался Боря. Подошел к человеку и сказал:
– Я вас через улицу переведу.
Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:
– Вижу, хороший ты мальчик.
– Видите? – удивился Боря.
– Это и незрячему видно, – улыбнулся человек.
На добрый привет – добрый и ответ.
Добро творить – себя веселить.
Доброе дело два века живет.
С добрым жить хорошо.
Торопись делать добро.
Не устоять худу против добра.
• Ты живешь на свете не один, а среди людей. Поэтому твои поступки могут радовать или огорчать их.
• Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив со всеми.
• Когда родители приходят усталые с работы, спроси, чем ты им можешь помочь: что-нибудь принести, накрыть на стол. Оберегай отдых старших.
• Уходя из дома, скажи, куда идешь и когда вернешься, даже если уходишь ненадолго. Будь точен, не заставляй себя ждать. Всегда помни, что тебя ждут дома, о тебе волнуются. Заранее предупреждай, что можешь задержаться в школе или где-нибудь еще.
• Если дал обещание, сдержи его или вовремя объясни, что не можешь выполнить.
• Особенно будь внимателен, если кто-то заболел, сам старайся догадаться, где нужна твоя помощь, не шуми.
• Не обижай и не давай в обиду маленьких братьев и сестер, других малышей, относись к ним ласково, играй с ними, будь для них хорошим примером.
• Будь внимателен к своим товарищам. Навести больного, помоги тому, кому трудно.
1. Витя сказал маме, что пойдет играть во двор, и обещал прийти к семи часам. Ребята увлеклись игрой, а потом Виталик пригласил Витю к себе смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и он забыл о том, что обещал маме. Семь часов. Вити нет Дома. Половина восьмого, восемь, девять часов. А Вити нет. Мама волнуется, места себе не находит, к соседям побежала. Спрашивает У Коли, Витиного товарища, не видел ли он Витю.
– Нет, не видел, – говорит Коля, который тоже смотрит телевизор. Передача интересная, и Коля забыл о том, что во дворе они все вместе играли, а потом Витя к Виталику пошел.
У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А Витя в это время спокойно смотрит телевизор, весело смеется. Очень передача смешная!
2. Ребята перебегают улицу, не соблюдая правил уличного движения. Сами подвергают себя опасности и заставляют волноваться водителей троллейбусов, автобусов.
3. Мальчик обещал принести книгу товарищу и забыл, а товарищ не смог подготовиться к уроку.
4. Обещал прийти в гости к товарищу, а потом вдруг расхотелось, занялся другим делом, а товарищ ждал и не мог никуда уйти.
Игровой классный час 1 классе. Конспект
Внеклассное мероприятие по ПДД, 1 класс
Конспект классного часа для 1 класса
Час общения в 1 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Привет всем Единомышьленникам.
С вами Злобный Мышалет.
Прошу проголосовать на конкурсе “Мышьляльки. Добрые волшебники и волшебницы”.
Нам прислали 16 произведений, вот правила их оценки:
1. авторы голосуют обязательно, читатели по желанию.
2. голос автора – 2 очка произведению. Голос читателя – 1 очко произведению.
3. выбираем от 5 до 10 произведений, указывая из номера в рецензии, через запятую.
4. срок голосования с 22.00 05 июня 2014 г. до 21.00 11 июня 2014 г.
5. непроголосовавший автор лишается стихобального приза.
О призах. 1 место = 500 стихобаллов, 2 место = 400 стихобаллов, 3 место = 300 стихобаллов. Награждаются все призеры. П ЗС Мышалета 100 баллов.
Читаем и наслаждаемся.
1. ВОЛШЕБНИК В МОКРЫХ САПОГАХ
Наш лес, как будто заповедник –
Ещё вчера стоял в снегах.
А утром вдруг пришёл волшебник
С зонтом и в мокрых сапогах.
Он хлюпал носом – был простужен,
И в серый плащ он был одет.
Гулял по снегу, как по лужам,
Ногами шаркал, будто дед.
Но вот что странно: где прошёл он,
Там снег ушёл, взошла трава,
И лес уже сиянья полон,
И с неба льётся синева.
Он спас красавицу-принцессу,
Сразил Мороза-колдуна.
Прошёл волшебник-дождь по лесу.
И вместе с ним пришла Весна.
2. Чудеса на свете есть!
За морями, за лесами,
Возле речки, у горы,
Как-то раз под утро сами
Застучали топоры.
И рубанки спели дружно
Вслед за звонкою пилой:
– Эй, скорей, ребята! Нужно
Замок выстроить большой!
Удивлён народ в округе:
– Как же так? Сама пила
Кучу брёвен без натуги
Распилила и ушла!
После доски сбили ловко
Молотки между собой,
С небывалою сноровкой,
С бравой песней озорной.
И к закату вырос замок –
Погляди, кому ни лень!
Этим важным делом занят
Был Волшебник целый день.
Он для маленькой принцессы
Из второго класса «А»
Замок ради интереса
У горы наколдовал.
Класс в немом восторге замер:
– Ну, Алён, тебе везёт –
Вот какой чудесный замок!
– Он – Волшебник, может всё!
– Нет, ну, ты даёшь, Алёна!
Это всё – тебе одной?
Тут Волшебник ей с поклоном:
– И друзей бери с собой!
А назавтра по округе
Разлетелась эта весть:
– Верьте нам, друзья-подруги:
Чудеса на свете есть!
Я наколдую радугу, чтоб никогда не падала.
Я наколдую дерево, всё в лепестках сиреневых.
Я с кисточкой и красками всегда колдую разное.
4. Моя волшебница
Не могут Гэндальфы и Дамблдоры
Творить простые бытовые чудеса,
К примеру, вырастить на даче помидоры,
Им уделяя по субботам два часа.
Моя ж волшебница не знает проволочек –
Чтобы зимой не мерзла детвора,
Возьмет две палочки волшебных и клубочек,
И за день свяжет всем носки и свитера.
За полчаса она такое сварит зелье,
Его ты ешь, а за ушами треск стоит.
Ее рассол снимает так похмелье,
Что моя тыква сразу не болит.
Простой иголкой и волшебными руками
В миг превращает наших золушек в принцесс.
И даже, если заколдован ты делами,
Щекой прижмется и мгновенно снимет стресс.
Все чудеса для нас она творит любовью.
От нас ей тоже лишь любовь нужна.
И всех волшебников средневековья
Заткнет за пояс наша мама и жена.
5. Доброта
Живёт на свете Доброта
С лучистыми глазами,
Приходит в сёла, в города
Неслышными шагами.
Коснётся ласковой рукой
Вихрастого мальчишки-
Ему приснится: над рекой
Горят салюта вспышки.
На цыпочках она пройдёт,
К кровати подкрадётся-
И женщина во сне вздохнёт,
Чему-то улыбнётся.
А Доброта опять в пути,
В ночи средь трав душистых,
Спешит округу обойти
В сапожках серебристых.
Слезинку малышу смахнёт
И пёрышко с подушки,
И колыбельную споёт
Тихонечко на ушко,
Откроет шторы на окне,
Чтоб звёзды засияли
И лунный серпик в вышине,
Поправит одеяло.
Пусть ночь июня коротка,
И так длинна дорога,
Обнимет вышивкой платка
Влюблённых у порога.
Одарит лаской каждый дом,
Погладит шёрстку кошки,
Чуть отдохнёт, ну, а потом
Вернётся в лес, в сторожку,
И светлым утром ляжет спать,
У входа лягут волки,
Устав всю ночь хозяйку ждать
У злой колючей ёлки.
В густой чащобе, под кустом,
За лиственной завесой,
Жил, промышляя колдовством,
Маг – древний знахарь леса.
Он был не мал и не велик:
Зелёный фрак в заплатах,
Большая шляпа – «боровик»,
И волосы – до пяток.
Однажды, чтобы мёд собрать,
Прополисом разжиться,
Решил себя заколдовать
И в Пчёлку превратиться.
Но осенило Мага вдруг:
Живёт здесь, под горою,
Профессор всяческих наук –
Зовёт себя Ягою!
И к ней тотчас же полетел
Несчастный бедолага.
Раз чудеса – её удел,
Пусть расколдует Мага!
Жужжа, над ней он покружил
И сел на нос старухе.
Та хлопнула, что было сил,
С размаху, как по мухе!
Не доставалось оплеух
Ни разу, – как родился.
И, испустив пчелиный дух,
Он в эхо превратился.
Когда на голос всякий раз
Ответ в лесу несётся,
Мне верится: наступит час –
И добрый Маг вернётся!
7. ” Сказка о грустном Волшебнике”
Волшебник грустил: – Мне живётся несладко,
Нет в мире давно никакого порядка!
Вот раньше, припомню, узнать было важно
Принцессе, где странствует рыцарь отважный.
Ко мне она с просьбой своею спешила
И магия рыцаря вмиг находила!
Теперь волшебством овладел каждый третий,
Легко колдовать могут малые дети.
На кнопку нажать – не нужна и сноровка:
– Мамуля, я дома, пришёл с тренировки.
И маме не нужно уже волноваться,
Куда же сынок её мог подеваться.
Бывало, наваришь волшебного зелья,
Глотнул – стал оленем, ромашкою, елью.
А нынче? В компьютерных играх свободно
Любой человек может стать, кем угодно!
Волшебная палочка, это же сила –
За тысячу верст меня переносила!
Теперь без неё вы туда попадёте
На поезде, или же на самолёте.
Бывало, прочту заклинанье над кадкой –
И явится образ знакомый украдкой.
А нынче ребята и взрослые сами
Болтают по скайпу с друзьями часами.
Но чудо должно всё равно состояться,
А значит, волшебнику нужно меняться.
Поскольку не вижу решенья иного,
Себе Интел Кор* наколдую я новый!
8. ” Оле – Лукойе”
Спи, малыш, закроем глазки.
Пусть, забудется плохое.
Пусть, придет из датской сказки
Добрый сказочник Лукойе.
Волшебство его цветное.
Сны, он красит яркой краской.
Добрый сказочник Лукойе,
Оле – закрывайте глазки.
Спи, малыш мой, без опаски,
Зонтиком тебя укроет,
И расскажет много сказок
Маленький волшебник Оле.
Огонь тягучим делает стекло
Податливым, его рукам послушным,
А он колдует, вкладывая душу,
Сам в восхищеньи глядя на него!
– Мам, он – волшебник?
– Да, сынок, конечно!
И так, его, прекрасно волшебство!
Он дарит сказку праведным и грешным,
И чудо, для него, как ремесло!
Он придет к тебе под вечер,
В час когда совсем темно,
Он тогда погасит свечи,
Тихо затворит окно.
Много мудрых и красивых
знает сказок этот гном,
Столько сказок в целом мире
Не расскажет вам никто.
Два зонта его волшебных
Раскрываются в ночи,
Любит слушать задушевно
Сказку кошка на печи.
Очень грустный зонтик черный –
Непослушной ребятне,
Кто не слушался упорно,
Докучал своей родне.
А цветной красивый зонтик
доброй сказочной страны,
открывает для полета
на просторах синевы
Только добрым, только милым,
И тебе, мой славный сын.
Гном погладит ручки, спинки
И навеет эти сны.
11. ” Зонтики Оле Лукойе”.
Пока наполняется город весной и покоем
И лисьим хвостом укрывает его темнота,
По крышам гуляет задумчивый Оле Лукойе,
Повесив у локтя два шёлковых лёгких зонта.
Поймать за крыло разноцветную сказку и спрятать
В рукав, на котором молочно блестят завитки.
Под складками пёстрого шёлка смеются эльфята,
А в чёрном пугающе нежно скребут коготки.
12. “Ты можешь!”
Мам, ну а ты, волшебников, встречала?
Конечно! Невозможна жизнь без них!
Смотри внимательней, и сам найдёшь немало –
Они с тобою с первых дней твоих!
Ещё чуть-чуть и примет тебя школа,
К волшебнице прийдёшь ты на урок.
Учись! Как знать, ведь ты – такой смышлёный!
Ты можешь стать волшебником, сынок!
Среди девчоночьих вещей
Лежит одна “фитюлька”.
Не расстаётся Юлька с ней,
Хоть брошка – крохотулька.
Когда-то эта брошь была
Прелестным украшеньем,
А ящик школьного стола –
Роскошным помещеньем.
Взлетал восторг под небеса,
Лишь крышку открывали.
И начинались чудеса
В зеркальном ярком зале.
Рояль играл старинный вальс,
И с Королевой бала,
Переливаясь и искрясь,
Фитюлька танцевала,
Под звуки музыки плыла,–
Счастливые мгновенья!
И отражали зеркала
Её души свеченье.
Собой украсила кулон
Шкатулочной Принцессы,
С ней выходила на поклон
В конце безмолвной пьесы!
С тоской о бывшей красоте,
Потухшая, чужая,
Она лежала в темноте,
Принцессу вспоминая.
Как в сказке, засветился дом.
И – девичьей обновой –
Играет радужным огнём
На платье брошка снова.
Теперь тревоги позади,
И крошечной «фитюлькой»
Она сверкает на груди
Живой принцессы – Юльки!
14. ” Волшебница и дрозд!”
Волшебница любила лес и травы,
Детей, как птиц, она учила петь!
Голос её таинственной дубравы,
Кто раз слыхал, тому, не умереть!
Её домишко на опушке леса,
Стоял в цветах под дубом вековым,
Волшебница жила в нём, как принцесса,
С чёрным дроздом – весёлым, озорным!
Дрозд колыбельную ей напевал ночами,
А по- утру, лишь солнышко взойдёт,
Будил красавицу, не песней, а речами,
Крича задорно: Новый день идёт!
Дрозд помогал волшебнице по дому,
В нём крошек не было, сверкал он чистотой!
Она дрозду дарила взгляд с любовью,
Поила чистой ключевой водой!
Жил когда-то очень вредный,
Злой колдун Кощей Бессмертный
Грабил, слабых обижал,
Разрушал и бушевал.
А спроси его: “Зачем?”
Растерялся бы совсем.
Так и быть, скажу сама:
Просто не было ума.
И по глупости природной,
Он считал себя пригодным
Для великих ратных дел,
Славы, видишь ли, хотел.
Не было ни в чем преграды,
“Сила есть – ума не надо”,
В этом вся причина бед,
Вот такой большой секрет.
Что с Бессмертным приключится?
Так и будет зло твориться?
Но однажды, грабя лес,
В чудо-лавку он залез.
Там разложены по полкам
Чудеса в мешках из шёлка,
А в углу лежит пустяк:
Шапочка с пометкой “брак”.
По ошибке “Невидимка”,
Стала “Шапкой-Наводимкой”,
Будь дурак ты, или трус,
Наведет на верный курс.
Почесал Бессмертный темя:
“Зря не буду тратить время,
Мне-то Шапка ни к чему,
Но от жадности возьму!”
Взял “бракованную” шапку,
Остальное сгреб в охапку,
И отправился домой,
Очень гордый сам собой.
Как примерил Шапку эту –
Стал другим по всем приметам,
Ай, да Шапка, ай да “брак”,
Умным в Шапке станет всяк!
Был Кощеем – стал мгновенно
Добрым Костиком Бессменным,
И уже который год
Рад и счастлив весь народ!
В длинном списке дел полезных
Самый первый пункт железный:
“Что награбил – всё вернуть,
Встав на справедливый путь”.
Только Наводимку-чудо
Носит он везде и всюду,
Чтобы Шапка помогла
Делать добрые дела.
16. ” Легенда о Берте!”
В Тюрингии, в недрах горы,
Жила Берта – белая дама!
Волшебница, с давней поры,
Туманы пряла, упрямо!
В тот век золотой,
Снег валил в Рождество,
Холодной и белой стеной!
А Берта на тройке неслась огневой,
На праздники,
Вместе с пургой!
Но, в окна домов,
Успевая взглянуть,
Прилежных, она – одаряла!
От взгляда её,
Не могла ускользнуть,
Ленивая, что – плохо пряла!
Памятка
Больше молись (1 Фес.5:17)
Беспокойства уходят (1 Пет.5:7)
Много трудись (1 Кор.15:58)
несмотря на погоду.
Утро встречай
непременно с улыбкой (Фил.3:1)
Не унывай (Деяния 27:25)
даже если всё зыбко.
Сильно упал?
Бог поднимет, рассудит (Прит.24:16)
Он не сказал,
Что легко тебе будет (Матф. 10:17,19)
Ранили вдруг?
Очень больно, обидно?
Рядом есть друг (1Фес.5:11)
Вместе плакать не стыдно (Рим.12:15)
Всё отпускай.
Всё что гложет, терзает.
Снова прощай,
как Всевышний прощает (Ефес.4:32)
Сил уже нет?
Всё равно не сдавайся (2 Фес.3:13)
Знаешь секрет?
На Отца полагайся (Исаия 50:7)
Если дожди,
тело стонет как прежде –
С кротостью жди (Соф. 3:8)
Сохраняя надежду (Евр. 6:19)
Тяжкие дни переполнили меру?
Сердце храни (Притчи 4:23)
Укрепляй свою веру (1Кор.16:13)
Просто люби(Матф.22:37,39)
Наш противник коварен (1Петра5:8)
Бодрствуй, не спи (Марк 13:33)
Будь за всё благодарен (Псалом105:1)
Крепко усвой –
Бог тебя очень любит (Иоан 3:16)
В истине стой (Псалом 25:5)
А Отец не забудет (Иисус Навин 1:5)
Сергей Тёплый 28.02.2023 08:00
Заявить о нарушении
Сергей Тёплый 10.03.2023 15:56
Заявить о нарушении