СТАТЬЯ ПРО УТРО В ДЕТСКОМ САДУ


СТАТЬЯ ПРО УТРО В ДЕТСКОМ САДУ

СТАТЬЯ ПРО УТРО В ДЕТСКОМ САДУ

СТАТЬЯ ПРО УТРО В ДЕТСКОМ САДУ

СТАТЬЯ ПРО УТРО В ДЕТСКОМ САДУ

СТАТЬЯ ПРО УТРО В ДЕТСКОМ САДУ

СТАТЬЯ ПРО УТРО В ДЕТСКОМ САДУ

Талаканском детском саду №4 «Лесовичок» прошли новогодние утренники для детей. Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни и пляски. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. На сцене музыкального зала – зимний пейзаж – красавица лошадь (выполнена из фольги музыкальным руководителем – Халимовой Мариной Олеговной и воспитателем Прохоровой Мариной Ивановной, белые сугробы из органзы и занавес из снежинок, вырезанных родителями детей. В центре зала – украшенная ёлочка, на зеркалах нарисованы ёлки, свечи, снеговик. На утреннике в старшей и подготовительной группах был сделан прорубь (по сценарию).

Овкаджиева Данара Статья о выпускном утреннике «До свидания, детский сад!»

Выпускной бал в детском саду – особое событие для каждого ребенка и его родителей. Выпускной бал – это первая ступенька во взрослую жизнь. Вокруг царила атмосфера торжества и волнения, -ведь не даром поётся в песне, что этот праздник одновременно «грустный и весёлый- мы любимых дошколят провожаем в школу». Выпускной бал – это атмосфера волнующего события. Ведь, выпускной бал – это, как “порог”, который надо переступить, т. е из детства во взрослую школьную жизнь. Хочу сказать заранее, что праздник удался. И сказать большое спасибо дорогим родителям за поддержку и помощь в организации и проведения выпускного. С одной стороны, это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие. Радостно педагогам оттого, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно — что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами. Кажется, еще недавно он начал ходить в детский сад, но уже скоро – это будущий первоклассник.

– самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение. 27,28, и 29 декабря нашим воспитанникам были представлены новогодние сказочные представления. Ребята 1 младшей и младшей группы встретились с веселым Снеговиком и хитрой лисичкой. Пели песни, играли, шутили, и , конечно, же все ждали долгожданных подарков от Деда Мороза. В средней группе к ребятам на праздник приходила великая Нехочуха, которая заколдовала елочку. Но ребята смогли своими веселыми песнями, танцами , играми расколдовать елочку, и даже Нехочуха стала доброй и захотела петь и танцевать.   Воспитанники старшей, логопедической и подготовительной группы побывали в восточной сказке,смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений,  с Джином, великим Султаном и его дочерью Будур. Это сказочное представление оказалось таким ярким, интересным. Султан танцевал с маленькими султанчиками танец, Будур подарила свой подарок-танец «Восточных красавиц». И самое главное и волшебное, была встреча Деда Мороза с ребятами и со всеми героями . Веселый Дед Мороз играл, зажигательно танцевал с ребятами и родителями. В заключении праздника с помощью своего волшебного шнурка искал подарки для ребят Этот момент был особенно запоминающимся.  Во время новогодних представлений царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников и их родителей.

«Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л. Н. Толстой.

Значение утренника в детском саду.

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности. Здесь же он узнает о том, что такое сценарий и правила. И, конечно же, здесь он впервые проявляет свои способности и интересы.

– это возможность отдыха, тогда как для детей это важная стадия педагогического процесса, одна из составляющих воспитания, которая несет как моральную, так и эстетическую нагрузку. К праздникам дошкольники готовятся, разучивают сценарии утренников для детей, поют, танцуют, ставят небольшие спектакли, что вырабатывают у ребятни чувство важности и значимости мероприятия.

, готовя сценарии утренников в детском саду, стараются объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то Осенний праздник, 31 декабря, 23 февраля, таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.

играют важную роль и в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Сценарии для детей, посвященные Дню защитника отечества или Дню независимости, расскажут ребятам о том, что нужно любить свою родину, ту землю, на которой они растут и живут.

саду дают ребенку возможность раскрыть в себе новые таланты и способности и развить уже имеющиеся. Подготовка к празднику, разучивание сценария – это большая психологическая нагрузка, коллектив детей просто сплотить, дав им одну единую цель, к которой они будут вместе стремиться.

Основой любого мероприятия становятся сценарии утренников в детском саду, которые самостоятельно пишут воспитатели. Торжественную часть делают недолгой по времени и состоящей из небольших номеров – дети быстро теряют интерес к происходящему. Родители, которых дети приглашают в качестве зрителей, могут увидеть достижения своего ребенка и вместе с ним порадоваться успехам. Часто дети своими руками готовят подарки мамам и папам. Утренники в детском саду – это торжество не только для детей, родители тоже принимают в них непосредственное участие. Они должны подготовить костюмы, проверить, насколько хорошо их чадо знает свои слова сценария, свои движения в танцевальном номере. Подобные мероприятия могут стать хорошим воспитательным приемом в семье.

Утренники для дошкольников обычно заканчиваются «сладким столом», где дети могут вдоволь наесться сластей и расслабиться, а также своеобразное закрепление факта, что праздник является особенным днем, дополнительно откладывая в памяти ребенка важность торжества.

Любой ребенок хочет праздника, и если его поведение далеко от идеального, можно мотивировать дошкольника тем, что скоро утренник, нужно разучивать сценарий и стоит вести себя как надо, иначе праздник отменяется. Стоит только сказать ребенку, что за ним смотрит Дед Мороз, чтобы решить, какой подарок преподнести к Новому году, и ребенок значительно изменит свое поведение.

Все обожают праздники, а особенно это относится к детям. Для ребятишек, которые ходят в детский садик, участие в утреннике не новость. К каждому празднику в садиках проводятся детские утренники, посвященные различным датам для детей и их родителей. Для взрослых любой праздник – это возможность отдохнуть, расслабиться, набраться новых впечатлений. Для детишек же утренники в детском саду далеко не отдых. Для них это своеобразная работа.

являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания детей и несут как физическую, так и моральную нагрузку. С помощью утренников у деток формируют эстетические навыки. К проведению утренника дети интенсивно готовятся. Они разучивают стихотворения, песни, танцы, проводят ролевые занятия. Это развивает память, мышление ребенка, формирует чувство важности проводимого мероприятия. Кроме того, у детей развивают навыки к коллективной работе, чем,  несомненно,  подготавливают к взрослой жизни.

Детям объясняется, к какому празднику будет проводиться утренник в детском саду, его значение и роль. Это знакомит детей с жизнью, закладывает в нем фундамент взрослости. С помощью детских утренников у детей часто выявляют скрытые таланты, которые открываются во время репетиций.

Особенно дети любят проводить детские новогодние утренники. Это объясняется тем, что именно такой утренник дает возможность надеть маскарадный костюм и превратиться в любимого героя. И ,конечно же, это присутствие Деда Мороза и Снегурочки, которые приносят подарки. Детские новогодние утренники являются самыми желаемыми и яркими. Присутствие лесной красавицы – елки, украшенной блестящими шарами и разноцветными огнями, усиливает ощущение праздника. Да и все дети верят, что если быть послушным и хорошим ребенком, то Дед Мороз обязательно принесет именно тот подарок, о котором мечтаешь.

Проводят утренники в детском саду не только для детей, но и для их родителей. Очень часто родители на них являются не просто зрителями, а и участниками. Для мам и пап организовывают различные конкурсы, игры. Подготовка к утреннику требует от родителей контроля и поддержки своего ребенка. Ведь с помощью родителей учатся слова, делаются костюмы для детских новогодних утренников. Вся эта суматоха дарит радость и детям, и их родителям, сближает их, помогает проводить вместе больше времени.

Большую роль в процессе подготовки к празднику играет изобразительная деятельность – праздничное оформление зала, которое меняется в зависимос-ти от содержания самого праздника. Детские костюмы – также важная деталь праздника. Формируя вкус детей, хорошо продумывается цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника. Длительность утренника в младшей и средней группах составляет 30—35 минут, в старших группах — 45—50 минут.

Структура праздника зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.

После торжественной следует концертная часть – групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.

Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.

Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.

Что такое утренник в детском саду?

Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую очередь – это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми. По какому принципу определяется дата и время проведения утренника? Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий.

Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп. И, если есть возможность, по желанию родителей. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам. Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет? Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги. В нашем детском саду с родителями проводятся:

• «Новый год» и «8 марта» (все возрастные группы);

• «Выпускной бал».

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность). Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом.

Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх. Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике.

Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки. Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:

– родители не разучивают с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;

– ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.

В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще предоставится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику? Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.

Есть ли в детском саду костюмы для утренников? Да, в нашем саду есть костюмерная. Сценарии утренников разрабатываются, с учетом имеющихся костюмов. Мы стараемся постоянно пополнять коллекцию костюмов.

Почему важно присутствие родителей на утреннике? Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.

Почему нужна сменная обувь, а не бахилы? Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад. Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах? Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь? Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкальноритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках, в целях безопастности. Цвет не имеет значения. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.

Как правильно выбрать одежду для утренника? Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда. Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле. Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет. Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье – это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.

Почему нельзя одеть ребенка в карнавальный костюм на новогодний утренник? Карнавальные костюмы уместны, когда сценарий утренника подразумевает карнавал. Если же сценарий подразумевает сюжет русской народной сказки, то ребенок в костюме, к примеру, мушкетера будет выглядеть не очень уместно. Если на новогоднем утреннике вашему ребенку не удалось покрасоваться в карнавальном костюме, не переживайте. Для этого у нас есть досуги и развлечения: «Прощание с елкой», «День смеха», «День защиты детей» и т. д.

Почему ограничивается количество приглашенных на утренник? К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 30-35 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 30- 35 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей и воспитателей. Часто родители приглашают еще видеооператора и (или) фотографа. Наш зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не может проветривать помещение в присутствии детей. И дети и взрослые чувствуют себя не очень комфортно. Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям. Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей – братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника.

Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника? Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию. Пожалуйста, помните, что: нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка, дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв про музыкальный номер. Мы всегда стараемся оставить время на фотосессию с героями после утренника. Но учитывайте, что этого времени может быть совсем немного. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение. Активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник; размещая штатив или выбирая более удобное место для съемки, уточните у музыкального руководителя, не будет ли ему это мешать при проведении утренника. Аналогично следует поступить в случае, когда вы приглашаете фото (и) или видеооператора на утренник. Мы стараемся по возможности снимать все утренники, которые проходят в нашем детском саду.

Как правильно оценить выступление ребенка? Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Пора новогодних утренников в садах и «огоньков» в началке подходит к концу. Многие родители традиционно разочарованы: сюжеты банальные, дети не понимают смысла стихов, которые выучили, волшебство какое-то формальное. Редактор «Мела» Екатерина Красоткина попыталась разобраться, почему настоящего веселья на таких праздниках мало и можно ли это изменить.

Почему утренник — это не всегда весело

Исторически сложилось так, что детские утренники — это своеобразная форма отчетности воспитателей перед родителями. Хотя вообще-то утренники придуманы для того, чтобы дети научились самопредставлению и самопрезентации, не боялись выступать на публике и преодолевали свои страхи, а также получали положительные эмоции от выступления и просто веселились.

При этом в реальности большинство детей испытывают на утренниках страх самовыражения и публичного выступления. Это может быть стеснение и боязнь забыть слова стихотворения или движения танца. Страх остаться без поддержки родителя: ребенок инстинктивно ждет его присутствия. Или боязнь осуждения со стороны взрослых («Опять ты все забыл!»). Поэтому очень важно хвалить ребенка и ни в коем случае не указывать на его оплошности. Ребенок ждет, что родители будут им гордиться, а не сравнивать с более успешными детьми.

Татьяна Доспехова, клинический психолог

Часто взрослые требуют от ребенка полноценного участия в празднике, считая, что это социальная норма. Родители, например, могут быть достаточно требовательными в том, чтобы ребенок выучил стихи. Таким образом, впечатление от утренника может быть сильно испорчено процессом подготовки к нему — особенно если ребенку тяжело дается заучивание или он стесняется выступать. Его долго мучили, трясли, мама ругалась, в детском саду делали замечания при всех. Этот опыт может быть травмирующим.

Наконец, в любой группе, детской или взрослой, есть люди с разной чувствительностью. Существуют гиперчувствительные дети, которым слишком громко, слишком шумно, слишком много людей, — они не могут выносить большого количества взглядов, стесняются, пугаются, хотят спрятаться, могут плакать. Для таких детей на празднике слишком много стимулов, и если нет перерывов и никакой возможности передохнуть, то они могут чувствовать себя плохо.

Наталья Филимонова, музыкальный руководитель дошкольного отделения школы № 547 в Москве, член совета «Университета детства»

Одна из задач современного дошкольного образования — это развитие инициативы детей. Инициатива проявляется в ситуации выбора, неопределенности, доверия. В классическом утреннике все четко решено, у детей нет выбора. И очень часто такой подход вызывает недовольство родителей. Как быть с главными ролями в сказке? По какому принципу должна выбираться Снегурочка? Ведь для каждой мамы ее дочка самая лучшая, любимая и неповторимая.

Когда моя дочь ходила в детский сад, у нас в группе проводился кастинг на роль лисы, отдавалось предпочтение той девочке, которая лучше выучит стихи. Представьте себе чувства детей, которых не выбрали. Такая соревновательность зачастую ведет к разобщению детского коллектива.

Отдельное слово стоит сказать о стихах, которые раздают детям. Обладают ли они художественной ценностью — и если да, понимают ли чтецы смысл стихов? В традиционном утреннике мы используем репродуктивные формы работы, многократное повторение. Ребенок в такой ситуации не решает никаких задач, не действует по собственному замыслу, не создает нового.


СТАТЬЯ ПРО УТРО В ДЕТСКОМ САДУ

Как сделать утренники комфортнее и интереснее

Заставлять детей готовиться к утреннику ни в коем случае нельзя. Необходимо правильно замотивировать ребенка, чтобы он сам хотел выступить и проявить себя. Можно, например, провести подготовку в форме игры, чтобы ребенок получил удовольствие от самого процесса, а не от «показательного выступления».

Чтобы разнообразить заранее заготовленный сценарий утренника, воспитатели могут готовить сюрпризы. Хорошо, если дети будут в курсе последовательности выступлений участников, но не будут знать весь план мероприятия. Так у утренника появится , детям будет интересно в нем участвовать, они будут чувствовать, что это праздник не для воспитателей, а для них самих. И это станет стимулом, чтобы участвовать в следующих праздниках.

После утренника взрослым важно узнать, понравилось ли детям мероприятие, — чтобы понять, что можно улучшить. А вот напоминать кому-то, что он забыл стишок, или сравнивать его с другими детьми категорически нельзя. Вместо этого стоит поговорить с ребенком о том, что получилось хорошо.

Чтобы праздник удался, ребенок должен чувствовать себя в безопасности. Интенсивность стимулов должна быть выносимой для его нервной системы.

Для высокочувствительных детей очень важно, чтобы во время утренника была возможность выйти из процесса и немного отдохнуть, перезагрузиться — и потом вернуться к празднованию. В этом ребенку могут помочь родители. Праздник проходит хорошо, когда родители участвуют в нем вместе с детьми, рядом с ребенком всегда есть кто-то, к кому можно прижаться, кто успокоит, поддержит словами: «Смотри, все в порядке, мы тут вместе, не бойся, давай попробуем».

Хорошо, если у ребенка вместо выученной программы есть свободный выбор, когда подключаться к происходящему или отключаться от него. В голове у ребенка могут быть такие мысли: «Я могу пойти танцевать, а могу не пойти танцевать. Пусть взрослый, который меня сопровождает, танцует, а я пока постою в стороне и посмотрю. Или пойду вместе с ним. Или попрошу постоять рядом со мной».

Участие в празднике родителей и детей создает совместный опыт, к которому потом можно обращаться и вместе вспоминать, как все прошло. « А помнишь, какой там был кто-то очень страшный?», или «Как было весело», или «Как ты там споткнулся, а я тебя подхватил». Это очень сближает.


СТАТЬЯ ПРО УТРО В ДЕТСКОМ САДУ

Каким еще может быть утренник

Многие дошкольные практики сейчас двигаются в направлении соучаствующего праздника, когда в планировании принимают участие родители и дети. Я, например, предлагаю детям самостоятельно выбирать роли в предстоящем празднике. Это либо уже существующие роли внутри определенной темы, либо ответы детей на вопрос «Кем бы вы хотели быть на празднике?». Торопить детей тут не надо, ребенок до последнего момента может размышлять над собственным образом и ролью.

Если мы позволяем детям быть на празднике теми, кем им хочется быть, мы воплощаем их мечты

Мне кажется важным придумывать с детьми игры для праздника, обсуждать будущие угощения, украшения, при этом обязательно фиксировать предложения детей: это добавляет детским идеям значимости. У ребенка также должна быть возможность выбора музыкального произведения. Отдельно можно говорить о музыкальных номерах: по своему опыту могу сказать, что лучше всего дети исполняют песни и танцы, придуманные самостоятельно или совместно с педагогом.

Процесс создания совместного праздника доставляет всем огромное удовольствие: творчество позволяет детям раскрыть свой потенциал, а педагогу — избежать череды однотипных репетиций. В такой ситуации появляется место настоящим чудесам, авторским детским сказкам, песням, стихам.

Мы, педагоги, всегда думаем, каким образом объединить детские фантазии и желания и в то же время удивить детей каким-либо необычным «волшебством», не раскрываем до конца всех тайн. Например, приглашаем родителей сыграть некоторые роли; необычно, каждый раз по-новому, стараемся вручить подарки, придумываем сказочный путь до музыкального зала, где состоится торжество.

В этом году наши родители и дети получили от Деда Мороза необычное письмо, в котором волшебник интересовался, в какую сказку ребята желают попасть. Ребята голосовали за понравившийся вариант сказки с помощью нарисованных снежинок или ставили подпись. Затем специальная «избирательная комиссия» подсчитала голоса, и результатом общего голосования стал «Подводный Новый год».

Мы вместе с детьми сочиняли сказку «Как рыбы Новый год встречали»; рисовали украшения для елки, музыкального зала, который быстро заполнился огромными рыбами, морскими коньками, волнами собственного производства; выполняли задания из адвент-календаря.

На самом новогоднем празднике в разных группах были русалочки. Одни русалочки решили петь песню, а другие придумали танец. В танце девочки замирали и двигались по очереди, а еще создали необычную волну.

В итоге праздник получится в первую интересным самим детям, это был не отчетный концерт полностью из заготовок, а веселый интерактив.

Анастасия Пивкина, воспитательница детского сада семейного поселения «Ясная слобода» в Тульской области

В нашем садике праздники проходят каждый месяц, и в них активно участвуют родители. Мы, воспитатели, готовимся к ним вместе с детьми на протяжении всего месяца. Но это не заучивание стишков, а обычные занятия с песнями, ритмическими упражнениями. То есть это часть нашей обычной жизни. Для родителей же, если они с нами первый год, это сюрприз. Детям нравится разделять с родителями их опыт — в этом и есть праздник.

Если к празднику готовится ролевая игра, то каждый из детей в группе успевает сыграть разные роли. В декабре мы готовили рождественскую историю. Каждый из детей успел попробовать себя в ролях Марии, Иосифа, ангела, пастушка. Дети проживали эту историю весь месяц. У них есть рождественский календарь, в котором они каждый день открывают окошки и находят там какие-то картинки на эту тему. У них есть столик, на котором стоят куколки Марии с Иосифом, — и весь месяц они постепенно двигаются к хлеву по дорожке, а в это время с неба все ниже спускается ангел с младенцем на руках. Дети видят, как история постепенно развивается, и праздник для них — это как бы кульминация того, в чем они жили в течение месяца.

Сам праздник состоит из нескольких частей. В самом начале — небольшой мастер-класс, когда гости могут сделать себе небольшой подарочек. Потом мы приглашаем всех участвовать в играх на внимание, родители играют вместе с детьми. Дальше идет костюмированная часть с вертепом. А потом все дарят друг другу подарки: родители — детям, а дети — родителям. Дети готовят подарки сами. В прошлом году они валяли колыбельки, а родители делали кукольных младенцев из шерсти. И каждый младенец попадал в колыбель — получался такой совместный подарок.

Фото на обложке: SviatlanaLaza / shutterstock / fotodom

Публикация «Статья-отчёт о проведении новогодних праздников в детском саду» размещена в разделах

Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели, участвовавшие, в новогоднем представлении проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Кикимор, Лягушку, Подводного царя, Царевну, Снегурочку, Деда Мороза и даже Избушку на курьих ножках. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.

Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой такой прекрасный праздник — Новый год. Всё украшено, везде огоньки, дома посреди комнаты вырастает колючее дерево. Собирается вся семья, говорят красивые слова и дарят замечательные подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания. Бой курантов. И вот настаёт Новый год!

Всех с наступившим Новым годом!

Публикация «Статья о выпускном утреннике „До свидания, детский сад!“» размещена в разделах

В очередной раз выпускной утренник в детском саду прошел в теплой, дружеской обстановке. Воспитатели Овкаджиева Данара Тальевна и Манджиева Нурия Хамидовна перевоплощались в ставших любимыми для детей героев Буратино и Мальвину.

31 мая 2017 года детскому саду «Герл» сказали : «До свидания!» 11 выпускников

«Сегодня мы-выпускники, прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники, учебники, тетради».

Первый этап жизни остался позади, и от этого всем – и ребятам, и воспитателям, и родителям – немного грустно!

И вот она прощальная сказка началась.

Ребята в течение всего утренника показывали свои знания и умения, которые приобрели за два года в детском саду. Воспитанники спели очень много песен, подготовленных музыкальным руководителем Овкаджиевой Д. Т., рассказали много стихотворений. Всех родителей дети порадовали танцами «Пусть всегда будет солнце!» с красно-белыми шарами в руках в исполнении всей старшей группы и танцем «Куклы» в исполнении девочек, которые выглядели как настоящие куколки.

Начался выпускной с торжественного входа выпускников – дети как-то сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников.

А потом – радость, веселье, шутки, песни, танцы, игры.

Заведующая детским садом Джалаева Ирма Гаряевна вручила детям их первый документ- диплом об окончании детского сада и пожелала выпускникам доброго пути, успешной учебы и всех благ, ну, и, конечно же, не забывать родной сад.

Поздравляли выпускников с праздником дети младшей группы. Они напомнили нашим выпускникам – какими они были когда-то и пожелали в новой школе не шалить, а учиться только на 4 и 5. И подарили на память танец «Поссорились – помирились».

Ярким и запоминающимся стал для детей выпускной в детском саду.

В конце праздника не могла сдержать слез и дети, и родители, и воспитатели.

От имени всех родителей и детей были сказаны слова благодарности воспитателям и всем работникам детского сада с вручением благодарственных писем от лица всех родителей выпускников.

Какими станут сегодняшние выпускники – музыкантами, бизнесменами, учеными, учителями или врачами – покажет время. А сейчас они мечтают стать. Так, например, Даяна О. – хочет много читать, чтобы ездить за границу, а Алдар Э. мечтает стать Басковым, Деля М. – топ-моделью броской, Байр Д. – шоуменом, Эрдем Д. – мечтает стать Галкиным, Адъян М. – будет работать в будущем президентом нашим, чтобы запретить по всей стране манную кашу, ну, а Милана А. – хочет стать воспитателем, и только Галсан М. хочет остаться самим собой.

Ну, и уже становится традицией награждать выпускников по номинациям. Так, «Юным джентельменом» стал Байр Джалаев, «Самой скромной» признана Оэлун Ольцонова, «Самой добржелательной» стала Даяна Овкаджиева, а «Самой ответственной» признана Милана Анджаева, «Самым спортивным» по праву стал Адъян Манджиев, а «Самым любознательным» признан Галсан Манджиев, звания «Самой артистичной» удостоилась воспитанница Джиргала Дорджиева, звания «Самая общительная» – Дельгир Мечирова, «Самой обаятельной» признана Даяна Шавлинова, а звание «Самый энергичный» по праву заслужил Алдар Эдеев.

Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники!

Публикация «Отчет о проведении утренника „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Осень, осень в гости к нам пришла!» Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала
«Осень, осень, в гости к нам пиршла!» — фотоотчёт о выставке поделки из природного материала Ирины Дедовой «Осень, осень, в гости к нам.

Сценарий утренника «Осень к нам в гости пришла» (старшая группа)
Сценарий утренника «Осень к нам в гости пришла» (старшая группа) Ведущая: В платье пестром, золотистом, Осень к нам явилась в зал! Как.

Отчет о празднике «Осень в гости к нам пришла»
Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых.

Сценарий утренника «Осень в гости к нам пришла» для подготовительной группы
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла» Звучит музыка. В зал входят мальчик и девочка. Мальчик.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Осенний утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Дети входят с листочками в зал змейкой (под музыку «Осень чудная пора».

Сценарий осеннего утренника «Пришла к нам в гости Осень»
Сценарий осеннего утренника «Пришла к нам в гости Осень» Звучит тихо красивая музыка, ведущая читает стих. Ведущая. Пришла к нам, Осень,.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»
Музыкальный руководитель Дакаева Зарипат Звучит музыка. В зал входят мальчик и девочка. Мальчик. На гроздья рябины дождинка упала, Листочек.

Сценарий утренника «В гости к нам пришла Матрешка»
«Сценарий утренника 8 Марта в второй младшей группе “В гости к нам пришла Матрешка!”» Ведущий. Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось?.

Сценарий утренника в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
Сценарий утренника в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла». Звучит осенний вальс, появляются девочки с корзиночками и разбрасывают.

Сценарий утренника «Осень в гости к нам пришла»
Праздник осени «Осень в гости к нам пришла». Дети входят под музыку в зал. Рассматривают, садятся на стульчики. В ЕД. Здравствуйте ребята.

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 6.

Для просмотра комментариев

Отчет о проведении утренника «Осень в гости к нам пришла»

Любовь Гомоюрова Отчет о проведении утренника «Осень в гости к нам пришла»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года ОСЕНЬЮ зовется!

25 октября в нашем детском саду прошел осенний праздник. Гостями утренника стали родители наших воспитанников, а главными героями дошколята, которые показали умение читать стихи, отгадывать загадки, исполнять песни и танцы. К ребятам приходила в гости красавица «Осень» с которой пели танцевали и играли. Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций. В завершении «Осень» угостила всех ребят вкусными, сочными яблоками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *