СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕТСКОГО САДА ЭТО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕТСКОГО САДА ЭТО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Гульнар Ильясова

«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе

Конспект занятия для старшей группы

« Путешествие в страну музыки
»

Цель
: Развитие музыкальных способностей детей старшего

дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность
.

СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕТСКОГО САДА ЭТО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Потапова Ольга

Музыкальное типовое занятие для детей старшей группы

Формирование музыкальных
и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности

(слушание музыки
, пение, музыкально
– ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах
).

Интеграция образовательных областей
:

«речевое развитие»
, «коммуникация, «художественно-эстетическое развитие»
, «познание»
.

Методы
: словесный, наглядный, практический.

Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе


Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивающие:

– Развивать, внимание, память и мышление.

– способствовать развитию мелкой моторики рук;

 обогащению и активизации словаря детей;

Обучающие:

Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, 

Воспитательные:

– воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь

– воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т.д

Материалы и оборудование: 

-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка;

 фломастер черного цвета для рисования глазика 

– игрушка курица

– клей ПВА

– 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета

– салфетка

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

 Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

И Все вот и наша аппликация готова

Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Познание»,
  • «Физическое развитие»

Методы
: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы:
Объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, оркестровки.

  • продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней.
  • развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса.
  • развитие артикуляции и дикции.
  • обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
  • -закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности.
  • развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца с листочками.
  • развивать творческое воображение и фантазию.
  • развивать коммуникативные навыки
  • воображение, память, внимание.
  • воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию, воспитывать любовь к родному краю.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и музыкальной деятельности.

Предварительная работа:
Разучивание песен, муз-ритмических движений, пальчиковых игр.

Оборудование
: ноутбук, музыкальные инструменты, атрибуты к танцу и игре, репродукции картин Левитана «Поздняя осень» и др.

(Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг около фортепиано)

Муз.рук
: Доброе утро, ребята! Давайте с вами, поздороваемся по музыкальному.

М. Р:
Сегодня, когда я утром зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.

М. Р
: Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень. Она приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие! Будем слушать музыку, танцевать, играть, делиться своими впечатлениями. Узнаем, что осень бывает разная. А назовем мы нашу встречу «Музыка осени».

Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать осенью?

Ответы детей:
Шум ветра, звук дождя, шелест листьев, шум деревьев, крик журавлей.

М. Р
: Молодцы! С помощью нашего осеннего листочка я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес. Пойдем друг за другом, под музыку выполняйте движения.

«Разминка»
( марш, змейка на носочках, бег)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали, дружно побежали.

Ноги выше поднимаем

И на кочки наступаем.

И снова по дорожке весело шагаем.

(дети садятся на стульчики)

М. Р:
Вот и привел нас листок в осенний лес.

(показ осеннего пейзажа

)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Как красиво, в своем стихотворении, поэт А. С. Пушкин говорит об осени.

А вот итальянский композитор Антонио Вивальди, сочинил красивую музыку, которая называется «Осень». Эта пьеса из большого цикла «Времена года». Давайте послушаем фрагмент этого музыкального произведения.

Вопросы после слушания
: Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение у музыки? (солнечное, праздничное, доброе, светлое)

Что вы представили себе, когда слушали это произведение? (я увидела солнце и разноцветные деревья, услышала, что дует ветер и листья падают с деревьев, как самолетики)

Вот такую осень нарисовал итальянский композитор А. Вивальди.

Показ картины Левитана «Золотая осень»

Посмотрите, какая яркая, разноцветная осень! Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Давайте споем наши песни про осень.

Чтобы красиво петь, нужно правильно сидеть.

Ножки-раз! Ручки-два! Спинка-три! В певческой позе замри!

И необходимо прогреть и подготовить наш голосок к пению.

Самомассаж «Голосок, проснись!» Е. Плахова

Наш голосок готов для пения и теперь мы споем распевку про листики и будем показывать рукой высоту наших звуков.

Распевка «Падают листики», «Ветер дует»

Песня «Осень в гости к нам пришла»

М. Р
: А сейчас я предлагаю поиграть с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

М. Р:
Молодцы, ребята. Но посмотрите, наше путешествие продолжается и осенний листочек показывает нам позднюю осень.

Показ картины «Поздняя осень»

М. Р:
Да, оказывается, что в нашей с вами жизни, есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – грустная, дождливая. Без поздней осени не наступит зима, а для чего нужна зима? Чтобы природа отдохнула. А весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из теплых краев, и появятся красивые яркие цветы. Всему свое время. Нам же с вами, нужно научиться просто жить и ждать.

Давайте поднимем себе настроение и поиграем в оркестр.

«Оркестр «Если нравится тебе»

М. Р:
А теперь листочек просит потанцевать с ним.

М. Р
: Осенью, многие птицы улетают в теплые края. Давайте в заключении нашего путешествия с ними поиграем.

Игра «Мы раскроем все окошки»

М. Р:
Ребята, понравилась вам наша встреча? Я говорю вам спасибо, вы настоящие молодцы, учитесь петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. Споем до свидания высоким, средним и низким голосом.

Попевка «До свидания»

Занятие по развитию певческих навыков у детей 5-7 лет “Будем петь как соловьи”.

СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕТСКОГО САДА ЭТО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Автор
– Ирина Николаевна Туркина, музыкальный руководитель МДОУ “Детский сад №8” с. Визинга.

Описание материала:
Музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста “Будем петь как соловьи” направлено на развитие певческих навыков у детей через подражание пению птицы соловья, через пропевание и извлечение определённых звуков. Также имеет экологическую направленность, включает в себя беседу об этой уникальной птице, об особенностях её обитания. Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов,учителям музыки.

Цель
– Учить детей подражать пению птиц через знакомство с птицей соловьём.

Задачи:

1. Развивать вокальные навыки детей дошкольного возраста;

2. Познакомить с особенностями жизни птицы соловей, её пением;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Педагог
: Добрый день, ребята! Сегодня речь пойдёт о соловье. Соловей – маленькая, невзрачная, серенькая птичка, весом около 25 грамм. Но, удивительно то, что такая небольшая птичка во время пения производит целый каскад мощных и порой пронзительных звуков.

Соловей
– перелётная птица. Весной она возвращается в свои родные места и начинает петь примерно через 5 дней после прилёта. Как правило начало его пения совпадает с распусканием молодых берёзовых листочков. В народе говорят: «Напьётся соловей воды с берёзового листа и запоёт». Во время пения соловей сидит неподвижно, слегка опустив крылышки и хвост, и раздувает горлышко.

Самое интересное то, что соловьи приобретают навык хороших певцов уже после появления на свет, то есть они этому учатся у старшего поколения. Поэтому, среди них есть хорошие певцы, которые хорошо учились, старались, а есть и не очень. Один хороший опытный соловей может многим молодым соловушкам поставить соловьиный голос.

Из поколения в поколение передаётся в природе соловьиное искусство, если только этот процесс не нарушит человек. Как вы думаете, ребята, их можно ловить и забирать к себе домой?

Ответы детей.

Педагог: Конечно, вы правы. Надо очень бережно относится к природе, не вмешиваться, а только лишь тихонечко наблюдать и наслаждаться её красотой. Соловьи очень уязвимы, потому что свои гнёзда они вьют на земле в траве, или в невысоких кустах.

Сейчас я предлагаю вам послушать пение соловья, но не просто послушать, а превратиться в его учеников, молодых соловушек, которым необходимо послушать своего учителя, а затем постараться спеть также красиво.

Ребята слушают пение соловья в записи.

Педагог: Попробуйте повторить некоторые звуки

Ребята подражают пению соловья, повторяя отдельные звуки, если возникают затруднения, то можно помочь им, предлагая следующие звуки для повторения:

– твить-твить;

– тиу-тиу;

– тёх-тёх-тёх;

– тррррыть-тррррыть;

– пиу-и-пиу-и т.д.

Педагог: Такая замечательная распевка у нас получилась. Теперь давайте повторим эти звуки, только дружно, вместе, хором.

Ребята выполняют распевку «Соловьи».

Педагог: Многие композиторы воспевали и воспевают этого прекрасного певца природы в своём творчестве. Сегодня я хочу вас познакомить с песней «Соловейко» композитора Аркадия Филиппенко. Я уверена, что она вам понравится и вы её тут же запомните и споёте, как настоящие соловушки.

Педагог исполняет песню Аркадия Филиппенко “Соловейко”, затем разучивает её вместе с детьми.

Педагог: Что-ж, соловушки мои, мы немного засиделись!

Пора бы крылышки размять, над лужайкой полетать.

Ребята под музыку бегают на носочках по музыкальному залу, размахивая руками.

Педагог: Становитесь все в кружок, начнём скорее сольный концерт. У меня в руках птичка-соловушка (игрушка). Во время произнесения слов

«Соловей, соловушка, ты наш дорогой.

Выходи скорее к нам и для нас пропой!»

Птичка будет перелетать с рук на руки, то есть будем передавать её друг другу. На ком птичка остановится с окончанием слов, тот выходит в середину круга и даёт нам «сольный концерт», то есть надо постараться спеть как соловей.

Игра «Сольный концерт соловья».

Педагог: А теперь мы встанем в рядочек и проверим наш слух. Один из вас выйдет немного вперёд, ему мы завяжем глаза. До кого дотронусь, тот пропоёт как соловушка, а тот, у кого завязаны глаза, должен определить при помощи своего слуха того, кто поёт.

Игра «Определи по голосу певца-соловья».

Педагог: Полетели соловушки на свои «веточки», то есть, ребята, отправляйтесь на свои стулья.

Дети садятся на свои стулья.

Педагог: Ребята, вам понравилось быть соловьями? Понравилось петь как соловьи?

Ответы детей.

Педагог: Я надеюсь, что я была хорошим учителем пения, а вы были прекрасными учениками!

Рекомендуем посмотреть:



СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕТСКОГО САДА ЭТО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень




СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕТСКОГО САДА ЭТО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»




СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕТСКОГО САДА ЭТО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке»




СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕТСКОГО САДА ЭТО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка – сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц – 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста “Мы дружим с музыкой”, позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.

занятие рекомендуется проводить в конце учебного года как итоговое.

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Цель:
выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:


– формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;

– формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);

– развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;

– развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;

– развивать внимание в процессе слушания музыки;

– развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;

– воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;

– воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;

– воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование
: музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюму Феи Музыки; иллюстрации к « Сказке о трёх девочках О»; магнитная доска; подарок – сюрприз; музыкальный центр.

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель
: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой ( поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):

Заглянуло солнышко

Прямо к нам в окошко,

И упало солнышко

Нам с тобой в ладошку.

Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.

Дети пропевают последние слова приветствия: – Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

Музыкальный руководитель:
Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:

Дети по дорожке гуляют,

Хороводный шаг выполняют.

Носочки тянут, мягко ступают,

Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).

Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. ( по выбору педагога).

Музыкальный руководитель
: А теперь мы будем так гулять:

Шаг с поскоком выполнять.

Будем на каждой ножке

Прыгать понемножку. ( авторская разработка).

Дети выполняют поскоки под весёлую польку ( по выбору педагога).

Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.

Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-

Мы послушаем чуть-чуть.

Дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель
: Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).

(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).

С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».

(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).

Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».


( дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии):

А) темп : медленный- «рыба плавает»;

быстрый – «рыба прячется» ( за стульчик).

Б) настроение : весело- притопывают, руки «полочкой»;

грустно- гладят свою шею.

В) динамика : громко- хлопают;

тихо- «щёлкают» пальцами.

Музыкальный руководитель хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и награждает его « волшебными башмачками»: предлагает ребёнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях. Остальные дети руками повторяют движения за этим ребёнком.

Музыкальный руководитель
: А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.( играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).

Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. « Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском ( играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому ( играет «ми 1» на металлофоне).

Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985 ).

Музыкальный руководитель: А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».


(музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).

Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.


Далее разучивается следующий куплет этой же песни.

Музыкальный руководитель
: А теперь я всех ребяток

Попрошу в кружочек встать

И весёлый, быстрый танец

Приглашаю станцевать!

Дети исполняют танец «Весёлые дети»( С. И. Бекина ;Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Музыкальный руководитель:
Приглашаю детвору

На весёлую игру:

Я за всеми наблюдаю-

Самых ловких выбираю !

С детьми проводится игра « Чей кружок быстрее соберётся?» ( С. И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Музыкальный руководитель
: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».

Музыкальный руководитель дарит детям на группу набор музыкальных инструментов.

Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:



СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕТСКОГО САДА ЭТО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ: Времена года




СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕТСКОГО САДА ЭТО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


Эссе музыкального руководителя ДОУ




СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕТСКОГО САДА ЭТО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе




СТАРШЕЕ ЗВЕНО ДЕТСКОГО САДА ЭТО СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Музыкальная викторина для дошкольников 4-6 лет

Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Конспект занятия вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста

«Петь приятно и удобно»

– Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.

– Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;

– Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;

– Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов, речевых игр;

– Формировать четкую, ясную певческую дикцию;

– Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.

 (Дети входят в зал свободно ).

М. Р. Ребята, я рада нашей новой встрече. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

1. Приветствие «Музыка, здравствуй» (модель М. Л. Лазарев)

Здравствуйте, мои друзья,

Рада встречи с вами я!

Слышите, звенит звонок, (Звенит звонок).

Он зовет вас всех в кружок.

Ребята, Весна- Красна передала нам колокольчик, чтобы я сообщила радостную новость: «Скоро Весна!», а вы передали бы друг другу эту новость. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно сообщите «Скоро Весна!»(передают под спокойную музыку)

Молодцы, дети! Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Назовите мне их.

-нужно стараться  протягивать гласные звуки, чтобы наше пение отличалось от обычной речи;

 -правильно брать дыхание: вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным;

– нужно хорошо открывать рот и четко произносить слова и тихо, и громко.

Еще одно важное правило: нужно правильно сидеть или стоять во время пения.

Игровой массаж М. Ю. Картушиной «Лягушата».

Лягушата дружно (встали, пружинка, пальцы широко раздвинуты)

Свои лапки показали (протягивают согнутые в локтях руки)

Спинки прогибаются (слегка прогибаются назад)

Лягушки улыбаются ( улыбаются)

Лапками похлопали (хлопают в ладоши)

Шлёп по грудке, по руке, (хлопать по груди, по руке)

По бокам и по спине. (по бокам, спине)

По другой руке стучали,

И нисколько не устали. (похлопать по второй руке от кисти к плечу)

Застучали по ногам (хлопки по ногам снизу вверх)

А потом, а потом (кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги)

кулачком всё разотрём.

Ладошками себя погладим (погладить себя ладошками),

И спину свою распрямим. (распрямить спину)

Есть один важный инструмент для красивого пения. Вспомните, что это за инструмент?

Вы скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя? (дети-Язычок).

. Мы  знаем сказку про язычок. Давайте расскажем и покажем нашим гостям.

Жил-был язычок. Он просыпался очень рано и всегда свой день начинал с зарядки.

Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).

Влево – вправо, раз, два,

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Язычок, не ленись!

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

И не унимаются.

А губы то хохочут,

То сильно обижаются,

То весело хохочут,

То снова обижаются.

Зубам надоело кусать –

Стали язык жевать.

Язычок – не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь.

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами улыбайтесь!

 Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать. Однажды язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится, и увидел, что на улице дует холодный ветер, но это его совсем не испугало.

3. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Ветер»

( в центре зала ставится макет берёзки)

Сильный ветер налетел, Дети подходят и дуют на веточки с

сделал сразу много дел: прикреплёнными на ниточках жёлтыми

Все деревья закачал, листочками, стараясь вдыхать

листья с дерева сорвал, носом, шумно выдыхать ртом с

Закружил их высоко, вытянутыми в трубочку губами.

и умчался далеко.

Язычок посмотрел вниз – нет ли там луж, на земле, посмотрел вверх – светит ли солнышко, и вдруг увидел на небе огромную тучу. Обрадовался язычок и стал громко и радостно кричать: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!» Но тут туча заворчала, загремела, испугался язычок и стал кричать очень тихо: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!» Тут и в самом деле начался сильный дождь.

Музыкально-ритмическая игра «Виноватая тучка»

По окончании игры, дети располагаются возле пианино.

 Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, как вы думаете, нуждается в бережном отношении?

Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?

-не кричать, не есть мороженое зимой на улице,

-не пить холодную воду, не валяться в снегу.

Поднимите руку, кто дома закаляет горло? Давайте вспомним, как мы это делали.

Раздать детям стаканчики с водой.

Сделать маленький глоток, поднять голову вверх,

и произносить протяжно гласные звуки: А, Э, И, О, У.

 Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно уметь владеть своим дыханием. Давайте вспомним правила правильного дыхания при пении:

– вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным, не поднимая плеч,

-пауза, задерживаем дыхание животом,

-постепенный медленный выдох.

(Раздать трубочки для коктейля.)

По сигналу дирижёра дети делают вдох,

а выдыхают в воду через трубочку.

Дети, понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного  дыхания нет голоса.

. Следующее важное правило: нужно хорошо открывать рот, и чётко произносить слова и тихо, и громко.

( с использованием ладовокальных жестов: на месте, вниз, вверх, скачкообразно «ох-ох». Как можно спеть попевку по силе звука?(Тихо, громко)

(Петь, изменяя динамику: f, p.)

 Наш язычок проголодался, чем бы нам его накормить? Споем ему про калачи и бараночки. Приготовили свои ладошки.

Поётся распевка «Бай качи-качи» (с  отбиванием ритма: хлопки, шлепки, пение по цепочке-по по фразам ).

массаж биологических активных зон

 «Да-да-да, наступили холода»

Пальчиковая игра «Раз-цветочек»

 :разогрели свои горлышки и язычок остался доволен.

Обрадовался язычок, вышел из домика, и запел свою любимую песенку про кота Ваську. Чтобы песню было интересно слушать всем, нужно передать её настроение.

 (Обращаю внимание на настроение, переданное в музыке, пробуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом, о смене настроения в ее частях. Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение, на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания.)

исполнение песни «Кошка беспородная»

 

От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно, и он решил отправиться в путешествие.

Координационно-подвижная игра «Ты шагай, не зевай»

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком и, конечно, язычком:

«Здравствуй!» (Дети выполняют движения по тексту игры 3 куплета).

Устал и Язычок, захотелось ему спать. и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.

Релаксация «Воздушные шарики».

А теперь закройте глаза и представьте себе, что все вы – очень красивые воздушные шарики. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче.

Все ваше тело тоже становится лёгким, невесомым.

И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.

Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.

(пауза – поглаживание детей).

Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза:

К солнышку потянулись,

К сердцу прижали,

Вот и подошла к концу сказка про Язычок.

Молодцы, мы сегодня очень хорошо потрудились.

И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?

(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)

Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их еще раз.(Дети называют)

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»

(Дети прощаются с гостями и покидают зал).

Ход занятия

Звучит музыка
( «марш»
ломовой, дети входят в зал, двигаясь друг за другом, по кругу. С окончанием музыки
делают точную остановку, поворачиваются лицом в круг.

Ребята, давайте поздороваемся.

(поёт)
– здравствуйте, ребята.

Молодцы. Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики и поиграть с нашими пальчиками.

(дети садятся под «солдатский марш»
шумана).

Пальчиковая гимнастика «дружат в нашей группе

»

Дружат в нашей

группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять

:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А сейчас мы с вами правильно подышим. Воздух у нас в зале чистый и свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать

Упражнение на дыхание

Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только распеть, разогреть наш голосовой аппарат.

Попевка

«бай – качи – качи»

рус. Нар.

Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой голос для пения.

А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?

Да – это осень. Осенью всё чаще идут дожди, птицы улетают в дальние края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами поём осенние песни, но даже осенний дождик не испортит нам настроения и станет музыкальным
. Ребята давайте возьмём

музыкальные
инструменты и украсим вступление нашей песни звонкими капельками.

(дети берут колокольчики, треугольники и металлофоны)

Исп. песня «топ, сапожки, шлёп, сапожки»

Муз. И сл. Еремеевой,

Журнал « музыкальный руководитель
»

№ 5, 2005г. Стр. 69

Молодцы, ребята, красивая, звонкая и весёлая песенка у нас получилась. К сожалению, осень приходит к нам не надолго и приходит пора прощаться. А для того, чтобы мы попрощались с осенью без сожаления, мы разучим новую песню, которая так и называется «до свиданья, осень»
. Вот послушайте, а потом расскажите, с каким настроением мы будем прощаться с осенью.

Муз. Рук. Исполняет песню
: «до свиданья, осень»
сл. Яворовской,муз. Кудряшова.

Сб. «озорные нотки»
. Стр. 68

С каким настроением я исполнила песню?

Радостно, светло, празднично.

А знаете почему? Мне кажется, не стоит грустить, ведь осень уходит не навсегда и обязательно вернётся в следующем году. А теперь давайте разучим первый куплет этой песни.

(работа над заучиванием текста, точной артикуляцией и ритмически точным пропеванием мелодии.)

Ребята, а вы верите в чудеса?

Звучит музыка а
. Вивальди «осень»
2-я часть, диск 8 тр. 36 программа « музыкальные шедевры
»

о. П. Радыновой.

(воспитатель раскидывает листья по ковру)
.

Ребята, вам знакома эта музыка
?

Да, мы слушали её, это музыка а
. Вивальди «осень»
.

А какую картину нарисовал композитор?

Поздняя осень, идет дождь, настроение тоски и печали.

Её исполняет старинный
инструмент клавесин и звук у него, как будто стеклянный.

Послушайте, какие стихи написал сам композитор
:

Сама природа дышит утомленьем

И, догорая медленным огнём,

Она стоит над праздничным селеньем

И всё к покою призывает в нём.

Как точно композитор сумел и при помощи поэзии и средств музыкальной
выразительности изобразить осенний пейзаж. А вот как это увидел художник левитан в картине «поздняя осень»
(показать репродукцию картины)
. Давайте ещё раз послушаем музыку
. (включить аудиозапись)
.

Ребята, а куда это нас привела волшебная музыка вивальди
?

На осеннюю полянку.

Правильно, ребята на осеннюю полянку. А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?

И так в путь.

Упражнение «поскоки»
«поскачем»
муз. т. Ломовой

Легко скачут с ноги на ногу по кругу.

«великаны и гномы»
л. Компанейца

Идут большими и маленькими шагами.

Листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветерок, листья полетели.

И на землю тихо сели.

Ребята, а давайте соберем осенние листочки и с ними потанцуем.

Исп. «танец с осенними листочками»
.

Муз. Ф. шопен «вальс»
до # – минор

( «живое»
исполнение и аудиозапись)

Ребята, какие вы молодцы! Старались
двигаться в точном соответствии с характером музыки
, а как красиво и плавно кружились, взлетали и опускались листья.

(дети ставят листья в вазу)

Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть. Хотите? Тогда

Игра

«ловишка»

муз. Гайдна.

Сб.

« музыка и движение

»
стр. 87

(воспитывать у детей выдержку

, дослушивая и договаривая текст до конца, учить вежливому отношению друг к другу (не толкать и не хватать друг друга, а

«осаливать»
). Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы, ребята! Старались

играть по правилам и не обижать друг друга. Мы с вами сегодня очень многое узнали, многому научились. Вам понравилось?

Муз. Рук. (поёт)
– до свидания!

Дети
: (поют)
– до свидания!

Под музыку
«марш»
ломовой дети выходят из зала.

Публикация «„Путешествие в страну музыки“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные
: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах
; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей
. Воспитывать у детей интерес к музыке
композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.

Знакомить детей с элементарными музыкально
– теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально
– ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память
, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки
, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Оборудование
: Телеграмма, мешочек с цветочками, металлофон, платочки, портрет П. И. Чайковского, проектор.

Музыкальный руководитель
:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости
, давайте поприветствуем их.

Музыкальное приветствие
: « Музыка здравствуй

Музыкальный руководитель
: Мы отправимся с вами в страну Музыки
, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Музыкально-ритмические движения
:

«Марш»
. Муз. Н. Богословского.

«Кто лучше скачет»
. Муз. Т. Ломовой.

Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги»
Русская народная мелодия.

Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка
?

Музыкальный руководитель
: (читаю на фоне музыки
)

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать
:

И шум волны, и пенье птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете
!

Нам без неё прожить никак нельзя!

(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает
)

Интересно от кого же это письмо?

«Дорогие ребята, посылаю вам « Музыкальное лото
»

и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки
.

Музыкальный руководитель
:

Ну, что, ребята, постараемся отгадать
, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки
?

Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте.

Получится в итоге – 1 2 3 4 5 6 7

М О Л О Д Ц Ы

Музыкальный руководитель
: Итак, выбираем задание!

(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)

Музыкальный руководитель
: Здесь такое задание – внимательно прослушать музыку
, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.

Воспитанники слушают «Утреннюю молитву»
П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель
: Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.

Воспитанники
: Утренняя молитва.

А какой характер был у этого произведения?

Воспитанники
: Теплый, спокойный, нежный характер.

Музыкальный руководитель
: А как она звучала, Тихо (р)
или громко (F?

Воспитанники
: В начале тихо, а в конце громко.

Музыкальный руководитель
: А где звучала музыка
? Наверху или внизу?

Воспитанники
: Сначала наверху, а потом внизу.

Музыкальный руководитель
: А какой композитор написал эту музыку
?

Воспитанники
: П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель
: (показываю портрет П. И. Чайковского, молодцы)

Музыкальный руководитель
:

Во втором конверте такое задание
: «Песенка-загадка»
. Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу «это белка так и знай!»
можно спеть по-разному. Сначала пропеваем фразу, предложенную музыкальным руководителем
, затем дети проигрывают свои варианты на металлофоне.

Музыкальный руководитель
: Итак,

Разучить песенку «Про козлика»
Муз. Г Струве.

Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.

Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению
. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты»
Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко затем дети исполняют ее.

Музыкальный руководитель
: Ну, а здесь «Озорная пляска»
муз. Н. Вересокиной.

Дети стоят в кругу.

Такты 1-2 дети хлопают в ладоши ритм.

Такты 3-4. Машут рукой детям, стоящим напротив, и так далее на всю первую часть музыки
.

Дети двигаются боковым галопом по кругу.

Музыкальный руководитель
: А теперь настало время игры!

Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?»
. «Как под яблонькой»
русская народная мелодия.

Дети образуют два кружка. В середине каждого круга стоит ребенок – ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет)

Такты 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком. В конце такта 20 приседают и закрывают глаза.

Ведущие перебегают (без музыки в другие уголки
, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.

Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, кто быстрее собрался. Музыкальный руководитель
:

– ответить на вопросы
:

-Как называется музыка
, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва)
.

Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский)
.

Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии
: слушали музыку
, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру) .

Осталось самое последнее,

Выложить цветы по порядку.

(Дети выкладывают цветы на ковре)

Музыкальный руководитель
. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки
, я переверну цветы, а вы читайте!

И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!

Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку
, и вы станете лучше, добрее, умнее!

Публикация «Музыкальное типовое занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

Приемы
: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, оркестровки.

– продолжать учить детей
внимательно слушать музыкальные произведения
, эмоционально воспринимать музыку
и рассказывать о ней;

– развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

– развитие артикуляции и дикции;

– обогащать музыкальные впечатления детей
, формировать музыкальный вкус
, развивать музыкальную память
;

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением
;

– способствовать развитию творческой активности детей в музыкально
– исполнительской деятельности;

– развивать чувство ритма.

– развивать творческое воображение и фантазию.

– развивать коммуникативные навыки

– воображение, память, внимание

– чувство ритма

– воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных
видов деятельности на занятии
.

Предварительная работа
: разучивание песен, музыкально
– ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики.

Оборудование
: макеты осенних листьев, музыкальные инструменты
, репродукция картины левитана «поздняя осень»
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *