СРАВНЕНИЕ ФГОС НЕО 2009 И 2021

Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе (выберите один верный ответ)

Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ)

Какое утверждение о примерных рабочих программах по учебным предметам НЕВЕРНО (выберите один верный ответ):

По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)

Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)

Для учителя ориентиром при составлении рабочих программ выступает (выберите один верный ответ)

Личностные образовательные результаты, представленные в примерных рабочих программах, основаны на содержании (выберите все верные ответы)

Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)

Перечень предметных и метапредметных результатов примерных рабочих программ является основанием для разработки (выберите один верный ответ)

Название занятия: Тест к теме

Название курса: Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя

Всего вопросов: 10

Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы (выберите один верный ответ)

Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

Целевыми группами ФГОС 2021 НОО, ООО являются (выберите все верные ответы):

Во ФГОС 2021 на углубленном уровнях не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):

Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые поставлена во (выберите один верный ответ)

Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода (выберите все верные ответы)?

Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):

Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ)

Требования к результатам освоения программ основного общего образования представлены в (выберите один верный ответ)

Вопрос

1. Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе (выберите один верный ответ)

2. Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в  (выберите один верный ответ)

примерных основных образовательных программах

3. Какое утверждение о примерных рабочих программах по учебным предметам НЕВЕРНО (выберите один верный ответ):

4. По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)

5. Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)

6. Для учителя ориентиром при составлении рабочих программ выступает (выберите один верный ответ)

7. В примерных рабочих программах

8. Личностные образовательные результаты, представленные в примерных рабочих программах, основаны на содержании (выберите все верные ответы)

9. Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)

10. Перечень предметных и метапредметных результатов примерных рабочих программ является основанием для разработки (выберите один верный ответ)

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287″Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

С изменениями и дополнениями от

18 июля, 8 ноября 2022 г.

В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1942), приказываю:

2. Установить, что:

образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС обучение:

лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, – с их согласия;

несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с согласия их родителей (законных представителей);

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. N 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г. N 35915), от 31 декабря 2015 г. N 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г. N 40937), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828), прекращается 1 сентября 2022 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2021 г. Регистрационный N 64101

Минпросвещения утвердило новый ФГОС основного общего образования.

В частности, помимо алгебры и геометрии, предусмотрен еще один математический учебный курс “Вероятность и статистика”.

Прописаны требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий.

Детализированы требования к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования по каждому предмету.

Прием на обучение по прежнему ФГОСу прекращается с 1 сентября 2022 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

Вступает в силу с 16 июля 2021 г.

Текст приказа опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2021 г. N 0001202107050027

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2022 г. N 955

Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 18 июля 2022 г. N 568

Изменения вступают в силу с 28 августа 2022 г.

Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите все верные ответы):

представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода

конкретизированные формулировки личностных результатов освоения основных образовательных программ

конкретизированные формулировки метапредметных результатов освоения основных образовательных программ

наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ

конкретизированные формулировки предметных результатов освоения основных образовательных программ

Требования к результатам освоения программ основного общего образования представлены в (выберите один верный ответ):

Целевыми группами обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО являются (выберите все верные ответы):

Руководители и педагоги организаций дополнительного образования

Разработчики КИМ для государственной итоговой аттестации

Авторы учебников для общего образования

Руководители и педагоги организаций общего образования

Руководители и педагоги организаций среднего профессионального образования

Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к осуществлению профессиональной деятельности на основании методологии ФГОС (выберите один верный ответ):

умение разрабатывать рабочую программу по предмету

владение предметным содержанием на углубленном уровне

умение разрабатывать задания по функциональной грамотности

способность к организации разных видов учебной деятельности

характеризовать физику как науку о природе

формирование основ экологической грамотности

приобретение опыта использования научного метода

перечислять источники математических знаний

формирование системы научных физических знаний

Базовые исследовательские действия

Базовые логические действия

Во ФГОС ООО 2021 на углубленном уровнях не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):

Реализация образовательных программ среднего общего образования начнется с (выберите один верный ответ):

Программы углубленного изучения в старшей школе разработаны для предметов (выберите все верные ответы)?

Основы безопасности жизнедеятельности,

Учебный план старшей школы не включает предмет (выберите один верный ответ):

Параметр сравнения (раздел ФГОС НОО)

ФГОС НОО 2009 г.

ФГОС НОО 2021г.

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения НОО – 4 года – не установлено сокращение

Не уделено внимание дистанционному обучению

Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов

Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п. 34.4)

Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов

Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

п. 11. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.

п. 39.1. Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать:

соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;

возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;

покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (термин)

Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Ценности научного познания

ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.

ФГОС 2009 /2010

Было: Основная образовательная программа начального (основного) общего образования

1. Срок получения ООО – 5лет – не установлено сокращение

2. Срок получения НОО – 4 года – не установлено сокращение

3. Общие, размытые формулировки

4.•Методологическая основа – системно-деятельностный подход

• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

– требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

–  требования к условиям реализации программ основного общего образования;

– требования к результатам освоения программ основного общего образования

Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;

учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность

Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов

Объем внеурочной деятельности за четыре года

обучения до 1350 академических часов

Стало: Программа начального (основного) общего образования

1. Срок получения ООО – не более 5 лет

2. Срок получения НОО – не более 4 лет – может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

3. Отказ от размытых формулировок

4. Не является новым образовательным стандартом

• Это обновленный государственный образовательный стандарт

образца 2009 года

• Обновленный стандарт построен на той же методологической

основе – системно-деятельностном подходе

5. Ф ГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

НОО Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов

Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов

7. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов

8. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

– верифицированные образовательные ресурсы;

– «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)

9. Специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей.  Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного для изучения учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования; для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка; для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы НОО (ООО)

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Программа формирования УУД

5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6. Рабочая программа воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

9. Учебный план

10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11. Система условий реализации основной образовательной программы

Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО(ООО)

4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

5. Программа формирования УУД

6. Рабочую программу воспитания

7. Учебный план

8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

9. Характеристика условий реализации программы НОО(ООО) в соответствие с требованиями ФГОС.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.

Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены

Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

Конкретизированы личностные результаты – как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового

Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43)

Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях

Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские,

• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

19. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Детализированы требования к условиям реализации ООП:

Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

5.1. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы основного общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам

35.3. При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

35.4. В случае реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее – электронная информационно-образовательная среда).

35.5. При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает

– собственную образовательную программу,

– Учебный план, учитывая

Общий объем аудиторной работы за 5 лет:rКоличество учебных занятий за 5 лет

и не более 6020 часов.

Структура программы осталась той же:

программа основного (начального) общего образования включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Общий объем аудиторной работы за 5 лет ИЗМЕНЯЕТСЯ:

и не более 5549 академических часов

при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения

обучающимися основной образовательной программы основного

– личностным, включающим готовность и способность

обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности, системы значимых социальных и

межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,

отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской

идентичности в поликультурном социуме;

– метапредметным, включающим освоенные обучающимися

межпредметные понятия и универсальные учебные действия

(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их

использования в учебной, познавательной и социальной практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной

деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами

и сверстниками, построение индивидуальной образовательной

– предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе

изучения учебного предмета умения, специфические для данной

предметной области, виды деятельности по получению нового

знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и

применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных

ситуациях, формирование научного типа мышления, научных

представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами

Требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС

Детализированы требования к результатам освоения ООП:

Требования к личностным результатам освоения программы основногообщего образования: включают:

Личностные результаты представлены в соответствии с направлениями программы воспитания:

Физическое и формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Требования к метапредметным результатам освоения программы основного общего образования

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические

Базовые исследовательские

Работа с информацией

Коммуникативные универсальные учебные действия

Совместная деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия

Эмоциональный интеллект

Принятие себя и других

Требования к предметным результатам освоения программы основногообщего образования

решать задачи более высокого уровня сложности

Особенности требований к результатам освоения программы основного общего образования в ФГОС 2021

ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *