Сценарий спортивного мероприятия
«Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»
Тема актуальна, так как ускорение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье, дети с различными заболеваниями. Чтобы вызвать интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным играм мы и проводим эти соревнования.
Ценность этих мероприятий заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе. Участвовать в них могут дети разного возраста.
В зависимости от цели и задач соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, инициативность, самостоятельность, чувство взаимопомощи, дисциплинированность, чувство ответственности, умение контролировать свои эмоции, подчинять свои интересы интересам команды.
Такие соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте. Ведь в выражении «человек познаётся в беде, а ребёнок — в игре» немало справедливого.
Цель:популяризация активного отдыха, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у
них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего
поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся.
Пропаганда значения физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, волевых качеств, умение взаимодействовать в команде.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: спортивный инвентарь, ведра, белые листы, платочки, рюкзаки, ложки, конфеты, корзинки. Колонка, флешка для музыкального сопровождения.
Спортивная площадка украшена надувными шариками, плакатами со спортивной тематикой. « О спорт, ты мир!», «В здоровом теле – здоровый дух», «Спорт– это жизнь!», «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»
Вед:Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас. Сегодня мы проводим спортивное мероприятие, которые называются«Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!» для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой, смекалкой. К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята.
Вед:(Звучит маршевая музыка. Выходят участники соревнований). Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды(аплодисменты). И конечно-же приветствуем болельщиков и гостей!
Вед: Все хотят соревноваться.
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
Вед:Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно
Представляем жюри ——————————–
Вед:Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
1. Представление команд, приветствие
1-й капитан: Наша команда: «Стрела», все вместе: «Наш девиз»: «Стрелы» стремительный полёт нас к победе приведёт!
2-й капитан: Наша команда: «Ракета», все вместе: «Наш девиз»: В соревнованиях лучше нету быстрой и дружной команды «Ракета»!
Вед:Хочу напомнить вамо правилах поведения и о правилах безопасности во время проведения спортивных эстафет. Вы их знаете и должны их помнить и соблюдать!
1). Эстафета «Закаливание». По сигналу учителя участники бегут к ведру, опрокидывают его на себя, изображая обливание, затем возвращаются к команде.
2). Эстафета «Болото».
По сигналу участник должен начать проходить «болото», не замочив ног. У него для этого есть 2 листа. Перекладывая листы всё вперёд и вперёд, проходит болото. Выигрывает та команда, которая затратила на переход меньше времени
3). Эстафета «Цепочка с платочком». А заключается он в следующем. Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
4). Танцевальный конкурс «Горячая 10-ка».
Вед.– Вы все размялись хорошо.
Ждет вас новое заданье!
Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор! Звучат мелодии (по очереди), а вам предлагают различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда.
5). Конкурс болельщиков. Пока жюри подводит итоги конкурсов, проведём конкурс болельщиков.
Игра «Доскажи словечко».
1. Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём!
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик –
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
4. Два берёзовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
6. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
8. Я атлетом стать хочу,
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом.
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
6). Эстафета «Гантели». Участники команд выстраиваются в две колонны и над головами передают «гантель» пластмассовую бутылку с водой от первого участника (капитана) последнему. Последний участник, получив «гантель», бежит и становится во главе колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во главе колонны
7). Ребята бегут с туристическими рюкзаками, в которых находятся мячи для тенниса. Они кладут в каждый лежачий обруч мяч, добегая до флажка, возвращаются назад. Следующий участник команды собирает из обручей мячи и возвращается назад. Побеждает та команда, которая быстрее завершила эстафету.
8). Эстафета «Кенгуру». Прыжки с зажатым между ног мячом до поворотной стойки. Обратно – бег с мячом в руках.
9). Эстафета «Вперед, по магазинам!»
Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Каждый член команды должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину, передать ложечку следующему игроку. По количеству купленных конфет начисляются очки.
Начинают соревнование капитаны. Они бегут до поворотной стойки, огибают её, затем возвращаются к команде и цепляют «Вагончик» (следующего участника). Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию не преодолеет вся команда. Побеждает команда, которая первой пройдёт всю дистанцию, не потеряв в пути «вагончики».
11). Конкурс болельщиков «Спортивные загадки».
1. Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Красоту и пластику
2. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
И в воротах пятый гол!
3. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле
4. Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
5. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
6. Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
7. Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем –
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
8. На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
И дарила им награды
9. Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
-Слово предоставляется жюри.
Построение. Объявление команды – победительницы. Награждение грамотами, призами победителей и участников.
Ведущий: Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом!
Сценарий спортивного развлечения «День спортивных игр»
– приучать детей к здоровому образу жизни;- совершенствовать двигательную активность детей;- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Оборудование: мячи маленькие пластмассовые, кубики, обручи, корзинки, две клюшки и две шайбы, кегли, мешочки с песком.
Ход проведения мероприятия.
На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Всем, ребята, мой привет
И такое слово: Спорт любите с детских лет,
Ну-ка, дружно, детвора крикнем все:
Физкульт – Ура!
Спорт – помощник, Спорт – здоровье,
Спорт – игра!
Будут игры, будет смех
И веселые забавы приготовлены для всех.
Только помните спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!(Под слова ведущего выполняются движения)
Эй ребята, что грустите?
На разминку становитесь,
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз,
Снова вверх и наклонись!
Вправо влево головою!
Руки вверх, перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг, на месте стой!
Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!
Повернись направо к другу,
Правую дай руку другу.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед!
Влево вправо поворот!
Снова за руки возьмемся,
Три шага вперед, дружок
Станет тесным кружок.1.2,3,4,5 – попрошу на место встать.
Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник.
Ребята вы хотите быть здоровыми, спортивными, сильными?
Тогда давайте отправимся в путешествие в
За морями, за лесами.
Есть огромная страна
Страною «Здоровья» зовется она.(Обращаясь к детям).
Хотите побывать в этой стране?
В путь дорогу собираемся за здоровьем отправляемся.
Каждая группа отправится в путь по станциям, обозначенным на карте, а в конце путешествия мы снова встретимся на этой площадке, и вы расскажите, что вы делали и чему научились в Стране здоровья. Становитесь в колонну за своими воспитателями и в добрый путь!Приветствую вас на станции «Спортивная». Сияет солнышко с утра, ему мы очень рады. Ребята! Начинать пора весёлую спартакиаду. Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, смелым. Научись любить скакалки, кольца, обручи и палки. Никогда не унывай, в цель мячами попадай. Вы готовы соревноваться?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, в две команды становись!
1. Эстафета «Кто вперед» или «Пролезь в обруч» Для занятий, как известно, Обруч нам необходим. И красиво, и полезно. Упражненье делать с ним.4 обруча разложены один за другим. Дети бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
2. Эстафета «Прыгунки» Попрыгать из обруча в обруч в руках держать эстафетную палочку, возвращаясь в команду, передать ее следующему игроку.
3. Эстафета. « Снайперы» Не ленись, не зевай ловко в цель попадай. На расстоянии двух метров перед каждой колонной положить по обручу, Дети по очереди бросают мешочки с песком, стараясь попасть в обруч. Итог: у кого больше попаданий, та команда и выиграла.
4. Эстафета. « Хоккеисты» (по 2 клюшки и 2 шайбы)По команде двое детей ведут шайбу между кубиками, возвращаются назад и передают клюшку.
5. Эстафета «Эстафетная палочка» Инвентарь: эстафетные палочки. Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку. Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Всем спасибо за старанье за задор и громкий смех, за огонь соревнования, обеспечивший успех!Дети отправляются на следующую станцию, выстроившись паровозиком.
1. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это дети хорошо или это плохо?
2. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!
3. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это дети хорошо или это плохо?
4. Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Это дети хорошо или это плохо?
5. Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это дети хорошо или это плохо?
6. За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу. Это дети хорошо или это плохо?
7. Сплю, ребята, я полдня. Вы не трогайте меня. Это дети хорошо или это плохо?
8. Ем морковку и салат. Витамины кушать рад. Это дети хорошо или это плохо?
Молодцы! С первым заданием справились. Чтобы испытания продолжать прошу загадку отгадать: В овощах живут и фруктах И во многих есть продуктах, а кто летом в лес пойдет их в ягодах найдет. ( Витамины).— А для чего нам нужны витамины? (Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались, так мы будем здоровыми и сильными).
Эстафета «Кто больше соберет витаминов» Участвуют 2 команды. На противоположной от команды стороне находятся корзины с разноцветными шариками – витаминами. У первых игроков в руках деревянная ложка. Каждая команда должна перенести с помощью ложки все « витамины» в свою корзинку, стоящую около команд. Переносить можно только по одной «витамине». Выигрывает та команда, которая вперед перенесет к себе все «витаминки». Молодцы справились со вторым заданием. А ответьте мне на вопрос, в каких продуктах больше всего витаминов? (Дети перечисляют). Правильно во фруктах и овощах.
-Молодцы, ребята. Будьте всегда такими же ловкими, внимательными, быстрыми и сильными. Желаю вам здоровья и успехов в спорте. Дети выстраиваются паровозиком и отправляются на следующую станцию. Итог – окончание путешествия. Дети выстраиваются полукругом. Вот и закончился наш праздник. Чему вы научились в Стране здоровья? Дети всех групп показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, во время путешествия по Стране здоровья вы потратили много сил и энергии, пора их восстановить для этого вас ждет приятный сюрприз на ваших участках – печеный картофель и чай. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Цели и задачи спортивных праздников.
В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Мы считаем, что двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, т.к. оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
Мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу.
Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее их привлекать к участию в совместных спортивных праздниках, досугах и развлечениях, которые проводятся в нашем дошкольном учреждении.
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от «ухода» в болезнь (В. Л. Страковская). Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно (В. В. Динейка), что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.
Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности . Подвижные игры, составляющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых и дружеских качеств.
Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Позиция инструктора по физвоспитанию, родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников с дошкольниками, в том числе собственный, позволяют сформулировать основные задачи и цели.
Главная цель спортивных праздников – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Достижение этой цели включает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
К оздоровительным задачам относятся охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Образовательные задачи включают закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.
Решение воспитательных задач направлено на формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.
В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.
По доминирующей задаче мы считаем целесообразным выделить следующие праздники.
Формировать здоровый образ жизни. Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Праздник чистюль», «Приключения Не-болейки», «В гостях у Айболита» и т.п. Правильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с текстом, поединки детей с врагами здоровья (лень, обжорство, страхи и т.п.) позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня.
Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материала, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменахи т.п. Тематика таких праздников разнообразна: «Олимпийцы среди нас», «Путешествие в Спортландию», «Веселые старты».
Позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т.п.
Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск клада, демонстрация своей удали и закалки), взаимосвязанные задания-испытания делают этот праздник весьма привлекательным для детей 6-7 лет. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, стихией природы, сюрпризами погоды. Тематика определяется интересами детей и возможностями взрослых. Это «Юные Робинзоны», «Космические приключения», «В подводном царстве», «Спасатели», «Сигнал SOS принят».
Демонстрировать спортивные достижения. Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск из детского сада («Какими мы стали», «Вырастайка») – или сезонными изменениями: конец зимы, лета («Лыжные соревнования», «Велосипедные гонки», «Праздник русалок»).
Воспитывать интерес к народным традициям. Эти фольклорные по тематике и содержанию праздники проводятся в соответствии с христианским календарем (Рождество, Масленица, Сороки, Троица). Они составляются на доступном детям материале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, атрибутов национальной одежды, инвентаря.
Формировать познавательную активность. Цель – расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д. В такие праздники включаются соревнования эрудитов (юных астрономов, экологов, знатоков правил дорожного движения и т.п.): викторины, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок и т.п. Знания и умения детей проверяются при решении социально значимых проблемных задач: как спасти Землю от экологической катастрофы; как наладить контакт с внеземными цивилизациями; как освоить правила безопасной жизнедеятельности. Путешествуя из эпохи в эпоху, по разным континентам, дети получают элементарные представления в области географии, истории, естествознания и других наук.
Воспитывать нравственные качества. Такие праздники особенно значимы для разновозрастных и разнополых коллективов, в которых создаются благоприятные условия для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуации, является непременным компонентом содержания этих праздников. Как правило, их сюжет развивается в двух направлениях: с одной стороны, все дети объединяются одной целью (помочь попавшему в беду герою-персонажу, вступив в противоборство с силами зла); с другой – дети делятся обычно на две и более команд (моряки-путешественники и аборигены, земляне и пришельцы, люди, животные и птицы) и включаются в совместную борьбу с общими врагами (зло, страхи, жестокость, зависть).
Таким образом знание целей, задач и содержания спортивных праздников поможет каждому педагогу воспитывать не просто личность, а гармонично развивающуюся личность! Впечатления детства остаются на всю жизнь. Пусть одним из ярких воспоминаний о детстве будут спортивные праздники, наполненные эмоциональным подъемом, положительной энергией, радостью и необычностью.
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Начальное общее образование
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.
Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.
Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»
Формы организации деятельности детей:
Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.
Место проведения: Спортивный зал.
Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.
Ход праздника
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр – «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!
«Представление команд»
Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.
Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.
Эстафеты
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.
2) Эстафета «Кенгуру»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
4) Обводка кеглей мячом
Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.
5) Бег со скакалкой
Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.
6) Мяч в кольцо
Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
7) Эстафета «Попади в цель»
Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.
Подведение итогов, награждение
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.
Данный праздник направлен на:
1. Укрепление здоровья детей и их родителей.
2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувству дружбы.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
Содержимое публикации
Сценарий праздника спортивного
«Всей семьёй – к здоровью»
Цели и задачи:
1. Укрепления здоровья детей и их родителей.
4. Определение сильнейшей команды.
Инвентарь: стойки 3шт., кубики 6
шт., палки 3шт., бумага, ручки, 3 воздушных шара, канат, 10 обручей одного цвета, 5 обручей одного цвета, 3 ст.ложки, 3шт. тенис. шарики, 9 кегли, 3мешочка.
Оформление: «Спорт – это здоровье», «Спорт – это дружба», «Спорт – это успех», «Всей семьёй – к здоровью».
Музыкальное сопровождение: спортивный марш, песни о спорте.
Участники: команды – семьи участвуют в количестве 3 – х человек – папа, мама и ребенок – капитан команды.
Ведущий. Внимание! Внимание! Свой репортаж мы ведем
из спортзала «Ирминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат». Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папа, мама, я – спортивная семья». В которых принимают участие наши шустрые дети и их уважаемые родители.
В соревнованиях участвуют команды (представление команд). Поприветствуем наших участников соревнований.
(Команды друг за другом проходят по спортивному залу под музыку и строятся.)
Ведущий. Я хочу представить вам наше уважаемое жюри, которое будит оценивать спортивные возможности наших команд (Ф. И. О. Ж ЮРИ)
Ведущий. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час, а веселым на 2. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях. За волю к победе, честность в борьбе, жюри может добавить 1 балл команде или снять 1 балл за нарушение правил.
Ведущий. А сейчас ребята прочитают вам стихи:
Приглашаем всех сейчас.
Начинается у нас!
Наши мамы, наши папы
На старте вместе с нами!
Ученик 2. Спорт нам плечи расправляет
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает
На рекорды нас зовет.
Ученик 3. А пришли сегодня
Все, конечно, победить!
Все команды, все герои
В этом могут убедить!
Ученик 4. Полюбите физкультуру
Папы, мамы, дети.
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.
Ученик 5. Если хочешь быть умелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палки.
Ведущий. Я хочу ребятам задать вопрос:- « Как вы думаете, кто в вашей семье самый сильный, храбрый, выносливый? Правильно папа. Поэтому капитанами команд будут наши папы.
Соревнуйтесь не робея.
Пусть победа нелегка,
Но надейтесь на удачу –
И она придёт всегда!
Для того чтобы приступить к выполнению заданий.
Вы друг другу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
(Команды выходят на разминку «Танец»)
Праздник веселый пошел.
Ждут нас новые заданья,
А вот и первое из них.
От линии старта по сигналу папа бежит до ориентира, обегает его, возвращается берет маму, оба бегут до ориентира, так же обегают его и бегут за ребенком и все вместе бегут на свое место.
Ведущий. Молодцы! Следующие задание, давайте проверим, чья команда самая ловкая.
ЭСТАФЕТА №2. «УДЕРЖИ РАВНОВЕСИЕ»
Каждая команда получает 2
кубика. Поставить кубики один на другой и взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту до ориентира вперед и назад.
Если хочешь быть здоровым,
И ни капли не хворать,
Надо спортом заниматься,
Плавать, бегать и скакать!
А сейчас наши команды превратятся в лихих наездников.
ЭСТАФЕТА №3. « СКАЧКИ»
Участники скачут на «лошадке» (гим. палке) до ориентира и обратно.
Ведущий. Объявляю следующие задание – конкурс «ПРЕМУДРОСТИ»
Каждой команде раздаются карандаш и бумага. Жюри засекает время 2 минуты. За это время родители должны написать на листе названия различных видов спорта.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я проведу игру со зрителями. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечать.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня крутой,
Все скатились гурьбой. (горка)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом. (лыжи)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь Я? (велосипед)
Взял дубовых 2 бруска,
5. Обгонять друг друга рады,
Ты смотри дружок, не падай!
6. Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это? (мяч)
7. Силачом я стать хочу.
– Расскажите вот о чём –
Как вы стали силачом?
8. Во дворе с утра игра,
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
9. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбол)
10. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.(клюшка)
Ведущий. Ребята, вы ведь любите сказки и сказочных героев? Вот сейчас послушайте загадку об одном сказочном герое.
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше.
Слышится жужжание, и в дверь «влетает» КАРЛСОН,
у него в руках воздушные шары.
Карлсон. Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Ведущий. Да, пожалуйста.
Карлсон. Друзья, а вы меня узнали?
Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон (здоровается с детьми за руку). Я красивый и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?
Ведущий. У нас спортивный праздник. Мы здесь бегаем, играем.
Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь саамы лучший в мире бегун кто?
Карлсон. Лучший в мире бегун – Карлсон, который живет на крыше!
Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам!
Карлсон. С удовольствием (каждой команде вручает по шарику). Я знаю одну очень веселую эстафету.
ЭСТАФЕТА №4 «ЛОВКАЯ ПАРА»
Участвуют папа и мама. Пронести воздушный шар, удержать его лбами, став на против друг друга. До ориентира и обратно. А ребята поддержат родителей.
Ведущий. Карлсон, ты доволен результатами этой эстафеты?
Ведущий. А ты сам – то умеешь бегать?
Карлсон. (достает из кармана пакет с конфетами) Что – то мне сладенького захотелось.
Ведущий. Подожди, Карлсон, я знаю очень интересный самый вкусный конкурс.
«САМЫЙ ВКУСНЫЙ КОНКУРС»
Сейчас наши родители покормят своего ребенка конфетой.
1 этап – папы с завязанными глазами подходят к стулу, берут с него конфету, развязывают глаза и бегут назад, отдают конфету маме.
2 этап – мама бежит к ориентиру, развертывая конфету, обегают ориентир и возвращаются, отдают конфету.
3 этап – ребенок съедает конфету.
1. Зеленый луг, 100 скамеек вокруг, от ворот до ворот, бойко бегает народ, а на воротах этих – натянуты сети.(стадион)
3. Есть у нас коньки одни, только летние они. По
асфальту мы катались и довольными остались. (ролики)
4. Кинешь в речку – он не тонет, бьёшь о стену, он не стонет, будишь о землю кидать – станет кверху он леать. (мяч)
5. Кто тот снаряд спортивный крутит, тот очень стройным скоро будет.(обруч)
6. Пламя полыхает, 5 колец сияют. Праздник для народа, раз в 4 года. Праздник тот спортивный, древний, яркий, дивный.(олимпиада)
7. Нелегко ее добыть, надо храбрым в схватке быть, только тем она дается, до последнего кто бьётся!(победа)
ЭСТАФЕТА №5 «БЫСТРЫЕ НОГИ ЛОВКИЕ РУКИ»
Оббегая кегли (стойки) змейкой пронести теннисный шарик в ложке и передать эстафету следующему.
Ведущий. На этом конкурсе наши спортивные соревнования окончены.
Слово жюри. Награждение грамотами, сладкими призами.
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Вам также может понравиться:
Литературная викторина, посвященная 150-летию со дня рождения М. Пришвина «ТРОПАМИ ПРИШВИНА
»
01 Сентября – 29 Декабря
Всероссийская образовательная олимпиада по правилам безопасности для дошкольников «ИДЕМ В ЛЕС!
»
01 Сентября – 30 Ноября
Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!».
Тема: Спортивное мероприятие «Весёлые старты» для обучающихся параллели 3-х классов
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
План проведения спортивного мероприятия
Технические средства: теннисные мячи 6 шт., большие обручи 3 шт., резиновые кольца 3 шт., набивные мячи 3 шт., ограничительные стойки 6 шт., железные воротики 3 шт., секундомер 3 шт., музыкальный центр 1 шт.
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия, предложенные учителем физической культуры ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Е. О. Третьяковой, можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!». Плакат на спортивную тематику ребята выполняли под руководством классного руководителя. Тему плаката ребята получали от учителя физической культуры за три недели до старта соревнования. Также ребята вместе с классным руководителем придумывали название, девиз команды. Каждая команда получала поощрительные очки как за название, девиз так и за участие в конкурсе плакатов. В сценарии спортивного мероприятия к каждой эстафете прилагалась инструкция для выполнения задания на эстафетах, а также перечислялись ошибки за которые давались штрафные секунды, прибавляемые к основному времени. Победитель в каждой эстафете определялся по наименьшему времени затраченному командой на прохождение эстафеты. За победу команде начислялось 1 балл, за второе место 2 балла, и так далее. Выигрывала команда которая набирала наименьшее количество баллов. Команда победитель и призёры соревнований были награждены грамотами и сладкими призами. В качестве судей-помощников были задействованы учащиеся 10а класса. Девушки следили за правильностью выполнения заданий на эстафетах, за общим временем. К каждой эстафете девушки придумали небольшую загадку, которую должны были разгадать участники команд. Под руководством учителя физической культуры судьями-помощниками был проведён конкурс «Угадайка» на спортивную тематику для болельщиков и гостей спортивного мероприятия. Сладким призом оценивался правильный ответ на загадку.
В заключительной части спортивного мероприятия жюри был подведён общий итог спортивного мероприятия, награждение команд. Участники команд, судьи-помощники фотографируются на память и организованно уходят из спортивного зала.