Современный урок единый государственный экзамен

1а класс (Садекова М

1б класс (Милькова И

1в класс (Софронова А

2а класс (Манькова Л

2б класс (Манькова Н

2в класс (Новосёлова А

3а класс (Гашкова П

3б класс (Исакова О

3в класс (Дружинина К

4а класс (Коновалова Л

4б класс (Беликова Ю

4в класс (Чернова Е

5а класс (Старкова А

5б класс (Лебедева А

5к класс (Юдин С

6а класс (Кузнецова Н

6б класс (Кияева Ю

6к класс (Прядеина О

7а класс (Сыропятова И

7б класс ( Батечко И

7к класс (Кузьмин Е

8а класс (Рудакова А

8б класс (Рощектаева Т

8к класс (Свалухина И

9а класс (Кузеванова В

9б класс (Милькова О

10 класс (Чапля Д

11 класс (Пермякова А

о
проведении Всероссийского открытого урока

«Современная российская наука»

1 сентября для обучающихся МБОУ СОШ
№3 был проведен Всероссийский открытый урок «Современная российская наука»,
посвященный Году науки и технологий. Одна из задач урока – показать
достижения российских ученых, которыми наша страна может гордиться, поэтому
урок рассказывает об истории отечественной науки, открытиях и изобретениях.

Сценарии урока составлены для
учеников разных возрастных групп

– в 1-4 классах

цель урока: представить младшим школьникам фигуру великого русского
ученого, русского химика Д. Менделееева;

– в 5-6 классах

цель  урока: познакомить
учащихся с личностями ученых из разных научных областей и их открытиями;

– в 7-9 классах

цель  урока: обеспечить формирование позитивного отношения
к научной деятельности, понимание ценности труда ученых;

– в 10-11 классах

цель  урока: представить достижения современной российской
науки и технологий, показать важность достижений науки для практического
применения в различных отраслях экономики.

Никогда не открывать учебники грязными руками.

Никогда не слушать учителей в пол-уха.

Никогда не решать задачи списывая их у соседа.

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.

Никогда не дежурить по классу спустя рукава.

Учитель: Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё

выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все

трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но

и будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим,

добрым, надёжным человеком.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Шкатулка ( в ней лежат листочки с надписями)

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит

отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы – технология

– Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово

объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

– А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?(Слайд1)

Сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и

техники в нашей жизни. Сегодняшний урок посвящен науке, открывающей

нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

– Что такое наука? (Слайд2) НАУКА –– это изучение чего-то нового.

Учитель: -Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально

узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

Очень много слов сказано про науку. Я хочу привести вам слова А. Герцена:

«Наука-сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и

В данном видеоуроке мы поговорим о науке и учёных, узнаем, как Пётр I повлиял на дату празднования Дня российской науки, поговорим о российских учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку, об их исследованиях и открытиях, откроем для себя, кто же из российских учёных получил Нобелевскую премию и за что, рассмотрим, как празднуется и какие мероприятия проводят на День российской науки.

https://youtube.com/watch?v=eP1wlpJe4Zs%3Frel%3D0

Каждый день мы видим вокруг себя вещи, к которым привыкли. И даже не задумываемся, сколько труда и усилий было вложено, чтобы их придумать. Телефон, электрочайник, автомобиль, интернет, бумага, ручка. А ведь все это появилось благодаря человеку, которому пришла идея и который успешно её реализовал. Чаще всего этот человек — учёный.

Современный урок единый государственный экзамен

Наука охватывает все сферы жизни на Земле, и поэтому значение её развития очень велико и неоценимо.

В конце XX века в России появился праздник — День российской науки. Отмечается он 8 февраля. Эта дата была выбрана неслучайно.

В 1724 году, а именно 8 февраля, Указом Сената по распоряжению Петра I была основана Академия наук. Пётр I, радея за рост и процветание Отечества, прикладывал все силы для развития российской науки.

Современный урок единый государственный экзамен

Большой вклад внесла Академия и в организацию первого государственного музея — «Кунсткамеры». Этот музей был основан в 1714 году. Пётр I сам приобрёл первые экспонаты и создал «кабинет редкостей». В настоящее время «Кунсткамера» — это Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН).

Современный урок единый государственный экзамен

Музей содержит исключительную коллекцию экземпляров старины, которые раскрывают историю и уклад жизни разных народов, а также в нём собраны разнообразные анатомические редкости и аномалии.

В 1925 году учреждение Петра I переименовали в Академию наук СССР. В советское время День науки отмечали в третье воскресенье апреля.

К сожалению, в начале 90-х годов XX века традиция отмечать День науки прервалась. Страну охватило тяжёлое время: вышестоящие эшелоны делили власть, простые люди старались приспособиться к меняющейся действительности, и финансировать научные исследования было некому. Многие научно-исследовательские институты закрывались. Но в 1991 году Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина от 21 ноября Академия наук была воссоздана как высшее научное учреждение России и переименована в Российскую Академию наук (РАН).

Современный урок единый государственный экзамен

А 7 июня 1999 года был подписан Указ о создании Дня российской науки с датой празднования 8 февраля.

Есть немало российских учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку.

Современный урок единый государственный экзамен

Одним из последних из России, кто получил Нобелевскую премию, является Константин Сергеевич Новосёлов за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена в 2010 году.

В настоящее время Российская Академия наук включает большое количество музеев, лабораторий, научно-исследовательских институтов, научных центров, обсерваторий, библиотек, архивов и других организаций.

Российская академия наук — это сердце российской науки.

Традиционно 8 февраля научным сотрудникам вручают дипломы, присваивают звания. А самым выдающимся учёным в Кремлёвском дворце вручают государственные награды. На проведение исследовательских работ выдаются гранты и выделяется финансовая поддержка.

Часто в этот день назначают защиту диссертаций, так как получить кандидатскую или же докторскую степень в день всех учёных почётно и престижно.

Кстати, в других странах тоже отмечается День науки.

В Беларуси — последнее воскресенье января.

В Казахстане — 12 апреля.

В Туркмении — 12 июня.

В Украине — третья суббота мая.

А всемирный день науки за мир и развитие, который отмечает практически весь мир, специализированное учреждение Организации Объединённых Наций (ЮНЕСКО) утвердило датой 10 ноября.

Не забудьте в День российской науки поздравить людей, связанных с научной деятельностью, с их профессиональным праздником.

А после просмотра видеоурока предлагаем проверить полученные знания и пройти викторину «День российской науки». Удачи!

Уважаемые  коллеги,  с  января  2012  года  в  школьную  библиотеку  приходит  новый  журнал  под  названием   «Современный  урок – Единый  Государственный  Экзамен».

Это  предметно – содержательный  журнал  для  заместителей  директора  по  учебно – воспитательной  и  научно – методической  работе  и  учителей  предметников. Издаётся   с  января  2007  года,  периодичность  10  номеров  в  год,  выпускается  центром  «Педагогический  поиск». Ранее  наша  школа  получала  журнал «Современный  урок – начальная  школа»,  который  зарекомендовал  себя  с  самой  лучший  стороны. Теперь и  учителя  среднего,  а  также    старшего  звена  имеют  возможность  получить  готовые  сценарии  уроков,  внеклассных  мероприятий  по  своим  предметам. Материалы  для  подготовки  к  ЕГЭ  и  ГИА. Итак,  представляю  вашему  вниманию  содержание  первого  номера  этого  замечательного  журнала  за  2012  год.

Раздел  «Учебные  предметы»  содержит  материалы:

Блинков А. ,  заслуженный  учитель  РФ,  учитель  математики, г. Москва. «Сценарии  уроков  по  алгебре». 11  класс. «Многочлены  от   нескольких  переменных. Системы  уравнений  и  неравенств».

Сёмке А. ,  заслуженный  учитель  Кубани,  учитель  физики. 9 класс. «Занимательные  материалы  к  уроку  физики». Практикум: Изучение  равновесия  тел  под  действием  нескольких  сил;  Измерение  массы  тела  с  помощью  весов  и  пружинного  маятника.

Определение  коэффициента  трения  скольжения  с  использованием  наклонной  плоскости  и  др.

Ушакова  О. , учитель  химии, г. Москва. 7 класс. Конспекты  уроков  пропедевтического  курса  химии  «Химия  вокруг нас»: «Наука  химия. История  развития. Задачи  химии»  и  др.

Пименов А. ,  учитель  биологии  Физико – технического  лицея, г. Саратов. 9-11 класс. Уроки  общей  биологии. Например,  конспект  урока  под  названием  «Генетическая  информация. Репликация  ДНК».

Сценарии  уроков   по  географии. 5 класс. Ашихмина Н. «Земля – диск,  пень  или  шар?» 8 класс. Михайлова  Л. «Природные  комплексы  России».

Сычёв  Б. Уроки  русского  языка. 11  класс. Пунктуация  в  сложноподчинённом  предложении. Замена  придаточных  предложений  причастными  и  деепричастными оборотами.

Алексеева Н. Сценарии  уроков  по  литературе. 8 класс. Гоголь  «Ревизор».

Раздел «Элективные  курсы,  факультативы,  спецкурсы»  содержит:

Анисимова А. , Рвачёва  Н. «Интегрированный  модульный  курс  «История  в  художественных  образах». 10 класс. « Быт  и  нравы  российского  купечества  19  столетия  и  их  отражение  в  произведениях  А. Островского» и  т.

Раздел «Внеклассные  мероприятия  по  предмету»  предлагает:

Курганский С. , заслуженный  учитель  РФ. Сценарии  внеклассных  мероприятий  по  химии. 11 класс. Интеллектуальные  игры: Путешествие  по  периодической  системе  химических  элементов Д. Менделеева.

Раздел  «Подготовка  к  Единому  государственному  экзамену»  предлагает:

Материалы  для  подготовки  к  ЕГЭ.

Воробьёв В. Система  подготовки  к  ЕГЭ  по  математике. Тема: «Обратные  тригонометрические  функции».

Материалы  по  физике  для  подготовки  к  ЕГЭ.

Громцева  О. Термодинамика (с ответами)

Дашкевич И. Подготовка к ЕГЭ  по  биологии. Растения, бактерии,  грибы,  лишайники (школьный курс в тестах). 82-87.

Мамонова И. Типовые  тестовые  задания  по  литературе  для  подготовки  обучающихся  к  ЕГЭ. 88-94.

Новожилова М. Материалы по  истории  для  подготовки  к ЕГЭ. – с. 95-123.

Новожилова М. Материалы  по  обществознанию  для  подготовки к ЕГЭ (Духовная  сфера). – с. 124-139.

Иностранный  язык.

Филимоненкова И. Творческие  и  системные  задания  для  подготовки  к  ЕГЭ  по  английскому  языку. – с. 140 – 148

Раздел 1. Аудирование.

Раздел 2. Чтение.

Раздел 3. Грамматика  и  лексика.

Раздел 4. Письмо.

Раздел  «Материалы  для  подготовки  к  ГИА»  предлагает  вашему  вниманию:

Сальникова С. Систем  контрольно- измерительных  материалов  (тематических  тестов)  по  русскому  языку. 7 класс. 157–162. Ключи  прилагаются.

Приглашаем  вас   уважаемые  педагоги  для  знакомства  с  этим  интересным  и  полезным  журналом «Современный  урок – Единый  Государственный  экзамен»!

Заведующая  библиотекой  МБОУ  СОШ №1 Чендакова И.

Отечественный 3-D принтер печатает изделия при помощи электронно-лучевых технологий

Современный урок единый государственный экзамен

Отечественный 3-D принтер печатает изделия при помощи электронно-лучевых технологий. Оборудование создала томская компания «ТЭТА», а разработки проекта велись в Томском политехническом университете и Институте физики прочности и материаловедения. У принтера есть возможность брать в работу сплавы, меняющие свои свойства при контакте с воздухом. Что касается размеров, то они могут быть самыми разными.

Новые производственные технологии и материалы

Наука – это сфера человеческой деятельности, в задачи которой входит выработка новых знаний и систематизация имеющихся знаний о действительности

Наука – это сфера человеческой деятельности, в задачи которой входит выработка новых знаний и систематизация имеющихся знаний о действительности.

Наукоемкие технологии – это применение в производстве эффективных технологий на основе новейших достижений науки для конкурентоспособности производимых товаров и услуг.

Связанность территорий и освоение пространства

Связанность территорий и освоение пространства

Российской компанией был успешно разработан облачный сервис беспилотников. Он называется Le Talo Robotics. В нем есть вся статистика по работе дрона. Используя его, можно легко оценивать состояние устройства и выявлять появляющиеся неполадки. Также учеными уже придумана зарядная станция для беспилотников, вызвавшая любопытство у многих инвесторов

Современный урок – это прежде всего урок.

Меняются цели  и  содержание  образования, появляются новые средства  и  технологии обучения, но  урок  остается главной формой обучения. Задумаемся, уважаемые коллеги, над следующими цифрами: учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков, ученик посещает более 10 тысяч уроков. Все самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся еще раз к известной цитате В. Сухомлинского: “Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”. Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.

Только на уроке, как сотни лет назад, встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – неизведанный мир знаний, противоречия между познанным и еще не освоенным, между чувством удовлетворения от успеха и нелегким и трудом освоения нового, познания окружающего мира.

Любой урок –имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок –современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.

Любой  урок :современный,  и  традиционный в том числе, имеет потенциал для решения новых задач, стоящих перед образованием. Наша задача сегодня заключается не в том, чтобы расставить оценки и указать: этот урок  хороший, этот плохой. Этот современный, а этот устаревший.

Важно другое – нужно понять:

– что происходит с современным уроком;

– насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием;

– как мы продвинулись за последние годы в понимании целей урока, его структуры, содержания  и  методов обучения;

– как меняется позиция учителя  и  другие вопросы.

Современный   урок – это прежде всего  урок , на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого  и  осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Планируя современный урок мы знаем:

Чему учить; ради чего учить; как учить В распечатках представлена система дидактических принципов технологиидеятельностного метода.

  • на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия
  • на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
  • на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!

Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика». Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка». Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».

Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания  и  развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться  и  осуществляться каждый  урок. В ней находит свое выражение логика современной теории обучения  и  в определенной степени социальный заказ общества системе  образования. И  что бы ни говорили о таких нужных и правильных идеях, как самообразование, дистанционное обучение, он – учитель – всегда будет главным действующим лицом на любом уроке.

Вместе с тем, мы все понимаем, что  урок  не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. В частности:

  • Появились образовательные стандарты  и  на их основе – обновленные программы  и  учебники, которые активно используются в образовании. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.
  • Другой важный проект – переход на предпрофильное обучение в 9-м классе. Это ставит перед современным уроком новые задачи.
  • Внедряются информационные технологии. За последние несколько лет во все школы города поставлена компьютерная техника,  и  педагоги активно учатся использовать компьютер на своих уроках. Информатизация  образования  оказывает значительное влияние на  современный   урок .

Обозначенная позиция позволяет сформулировать наиболее общие подходы к организации современного урока:

  • усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь, развитие коммуникативной культуры;
  • практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний;
  • направленность на развитие мышления, практических навыков;
  • расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни;
  • дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников (рефераты, проекты, исследовательская и экспериментальная деятельность).

Сопоставление традиционного и современного урока.

В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

В современной педагогической литературе приводится множество сопоставлений традиционного и развивающего уроков с точки зрения ученых. Они хорошо известны, но не дают ответа конкретному учителю-практику: почему именно сейчас так важно учить ученика, все дальше отходя от классических путей познания? почему это важно не только для ученика, но и для самого учителя, для каждого отдельно взятого россиянина. Почему, если все так хорошо в новых подходах, мы имеем то, что имеем?
Однозначного ответа нет, так как

  • традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.
  • Традиционный урок – это известные ученые и менее известные учителя- практики.

Так может и не стоит ничего менять?

Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну известную мудрость:

очень умный человек учится на ошибках других,

просто умный – на своих,

а дурак не учится ни на чьих.

Человечество развивается благодаря тому, что умных людей становится все больше.

Но лучше человечество становится только тогда, когда качество ума оценивается не по увеличению количества владеющих знаниями, а по качеству их отношений.

Способность учиться, т. постоянно принимать новые знания, даже если они обнаружены не сегодня, это верный показатель открытости человеческой личности. В нашей школе работают творческие учителя, к этому педсовету было проведено 8 открытых уроков. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Критерии эффективности современного урока

  • Обучение через открытие
  • Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
  • Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
  • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
  • Демократичность , открытость
  • Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.
  • Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
  • Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
  • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  –  выведенное самостоятельно понятие.
  • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Перестаёт быть однозначной и роль учителя в процессе обучения. Сегодня учитель не столько «источник знаний» и «надзиратель», сколько «помощник», «организатор», «защитник», «эксперт» Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать урок, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов

Требования, предъявляемые к современному уроку

  • урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием.
  • строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя
  • должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности
  • нацелен на конкретные результаты
  • должен иметь рациональную структуру и темп.
  • изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре.
  • должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной .
  • большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.
  • существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.

Основные компоненты  современного урока

  • Организационный – организация группы в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
  • Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
  • Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
  • Коммуникативный – уровень общения педагога с группой.
  • Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
  • Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п.
  • Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
  • Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.(опорная таблица к анализу урока)

Как подготовить современный урок?

Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:

Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:четко определить и сформулировать для себя его тему;определить место темы в учебном курсе;определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. , УУД- в распечатках.

Спланировать учебный материал. Для этого надо:подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала;воспроизведение; применение знаний в новой ситуации;применение знаний в незнакомой ситуации;творческий подход к знаниям,упорядочить учебные задания в соответствии с принципом “от простого к сложному”. Составить три набора заданий:задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;задания, способствующие осмыслению материала учеником;задания, способствующие закреплению материала учеником.

Продумать “изюминку” урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:что контролировать;как контролировать;как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Выданные рекомендации для учителей начальной школ помогут всем учителям, которые захотят изменить свой подход к проведению урока.

Российские учёные побеждают Эболу

Российские учёные побеждают Эболу

Сотрудники новосибирского государственного научного центра вирусных биотехнологий (ГНЦ ВБ) «Вектор» Роспотребнадзора успешно завершили работу над уникальной вакциной для профилактики лихорадки Эбола. Препарат под названием «ЭпиВакЭбола» был зарегистрирован в марте 2018 года и разрешен для использования в лечебно –профилактических учреждениях.

Ракета «Изделие 305Э»

Ракета «Изделие 305Э»

Гарантированная дальность управляемого полета – 14,5 км. Головка самонаведения – оптическая тепловизионная. Масса осколочно-фугасной боевой части – 25 кг, что гарантирует уничтожение любого танка или хорошо укрепленного объекта.

Новое в медицине Главным врагом человечества в прошедшем году по всеобщему признанию был пришелец – коронавирус нового типа (SARS-CoV-2)

Новое в медицине

Главным врагом человечества в прошедшем году по всеобщему признанию был пришелец – коронавирус нового типа (SARS-CoV-2). Поэтому важнейшим событием, которое войдет в историю науки и медицины, очевидно, станет создание прививок и лекарств против COVID-19.

За первые три месяца 2021 года Роспатентом  было выдано 865 патентов в области медицины

Институт биоорганической химии имени академиков М. Шемякина и Ю. Овчинникова запатентовал новое моноклональное антитело мыши IgM-изотипа. Это антитело позволяет эффективно блокировать инфекцию коронавируса, а также идентифицировать S-белок этого вируса с использованием всех доступных иммунохимических методов.

Новые производственные технологии и материалы

Российская компания «СуперОкс» разработала авиадвигатель, не имеющий аналогов в мире. Это платформа, объединяющая электродвигатель, кабель и токоограничивающее устройство. Все три агрегата созданы на основе специальных материалов, которые становятся сверхпроводящими при температуре -201 °C. Система охлаждается жидким азотом, и её электрическое сопротивление становится равным нулю. А значит, не происходит потерь энергии в проводах. Прототип нового двигателя уже испытан на земле. На 2021 год планируются его испытания в воздухе на борту летающей лаборатории.

Человек, природа, общество и технологии

Человек, природа, общество и технологии

В компании «Моторика» (резидента инновационного центра Сколково) создаются высокоэффективные методики для протезирования конечностей с уникальным дизайном. Ими создана инновация, позволяющая человеку с травмой вернуть верхней конечности функцию хвата. Она называется активный тяговый протез. В него можно встраивать устройства, чтобы обеспечить беспроводной доступ в интернет. Выведение данных происходит на дисплей, который располагается на предплечье.

– в 7-9 классах

цель  урока: обеспечить формирование позитивного отношения к научной деятельности, понимание ценности труда ученых.

Ученики с 1 по 9 класс вместе со своими классными руководителями говорили о важности науки, её влиянии на жизнь людей, знакомились с известными изобретениями, сделанными в России, испытали гордость за отечественную науку. Благодаря науке мы живём в современном высокотехнологичном мире — используем электрическую и ядерную энергию, пользуемся Интернетом, мобильной связью, различными электронными устройствами.

Мир стремительно меняется, это — результат бурного развития науки и технологий.

Без науки не прожить в двадцать первом веке

Без науки не прожить в двадцать первом веке. Стоит ею дорожить, как учили греки. Чтоб открытья совершать, надо быть ученым,Той наукой навсегда очень увлеченным. Знанья – сила, а незнанье – слабость. Школа ждёт, там учеба в радость. Там открытья, там азы наук. Это наше будущее, другО науке с детских лет думал Ломоносов. Этот гений осветил множество вопросов. Он историк и поэт, физик и геолог,И художник, и эстет, химик и филолог.

Россия запустила Спутник V Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в

Россия запустила Спутник V

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России – она получила название “Спутник V”. Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин. Производить препарат начнут на двух площадках в стране – в центре Гамалеи и на фармацевтическом заводе “Биннофарм”.

Научные сотрудники Томского политехнического университета разрабатывают уникальные технологии, обеспечивающие беспроводную передачу энергии посредством мобильной связи на внушительные расстояния. При этом планируется использовать связи пятого поколения. Согласно придуманному алгоритму, передача энергии будет происходить от одного устройства к другому вместе с радиосигналом. Сейчас эту инновацию проверяют на эффективность.

Климат и экология

Вертикальные умные фермы компании «Агротехфарм» решают сразу несколько задач: позволяют круглогодично выращивать овощи, фрукты и зелень в любом помещении, экономят пространство и снижают затраты на логистику, сокращая углеродный сред. Но главное преимущество екатеринбургского стартапа — технологичность.

Жидкостный ракетный двигатель В

Жидкостный ракетный двигательВ НПО «Энергомаш» в подмосковных Химках заработал первый в мире полноразмерный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) с использованием детонационного горения топлива. К этому событию отечественная наука и техника шла 70 лет. Идея детонационного двигателя была предложена советским физиком Я. Зельдовичем в статье «Об энергетическом использовании детонационного сгорания», опубликованной в «Журнале технической физики» еще в 1940 году. С тех пор во всем мире шли исследования и эксперименты по практической реализации перспективной технологии.

Климат и экология Созданием солнцемобиля занимаются специалисты в

Созданием солнцемобиля занимаются специалисты в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Проект активно поддерживается российским Министерством промышленности и торговли, а также «Лабораторией Касперского». Это транспортное средство, работающее исключительно на солнечной энергии. Автомобиль получает ее за счет солнечных панелей, общая площадь которых составляет 4 кв. Корпус выполнен из композитного материала, используемого также в космическом производстве и ракетостроении.

Искусственные листья Многочисленные попытки преобразования углекислого газа не были удачными

Многочисленные попытки преобразования углекислого газа не были удачными. Применение серебра, других благородных металлов удорожало процессы, пока не нашли альтернативу. В 2021 году благодаря новейшим технологиям станет возможно преобразование CO₂ из атмосферы на основе использования вольфрама в синтетический газ. Метод ускоряет преобразование в 1000 раз, снижает стоимость в 20 раз. В результате солнечные элементы вырабатывают новое углеводородное топливо.

Энергетика будущего Центр НТИ ИПХФ

Центр НТИ ИПХФ РАН в области водородных технологий представил собственные разработки водородного транспорта, включая автомобили, автобусы, грузовики КамАЗ, трамваи, самолёты и поезда. А также множество уникальных разработок и технологий производства и хранения водорода, указывающих на стратегически верное развитие страны в выбранном направлении

Печать органов Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь

Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань.

Обеспечение безопасности Жизнь и здоровье людей сохраняет не только медицина, но и меры безопасности, в том числе ядерной

Жизнь и здоровье людей сохраняет не только медицина, но и меры безопасности, в том числе ядерной. Физики из МИФИ создали детектор нейтрино РЭД-100. Детектор РЭД-100 позволяет проанализировать исходящие из реактора частицы и определить, что за реакции там происходят. В частности, прибор может засечь наработку оружейного плутония. Благодаря сравнительно небольшой массе и компактным размерам установку можно смонтировать на автомобиле. Такая машина могла бы собрать информацию о реакторе, находясь за многие километры от него.

Климат и экология НПО Биомикрогели® — российская инновационная компания разработавшая

НПО Биомикрогели® — российская инновационная компания разработавшая Биомикрогель — средство для очистки сточных вод от масел и нефтепродуктов и ликвидации разливов нефти. Оно действует по принципу коагулянта: обволакивает загрязняющие вещества тонкой пленкой; частицы слипаются в желе и извлекаются при фильтрации. Получается быстрый и эффективный способ очистки воды, а сами микрогели затем можно использовать повторно — до пяти раз.

Россиянин изобрёл «бесконечную флешку»

Россиянин изобрёл «бесконечную флешку»

Самарский стартапер Алексей Чуркин выиграл грант в размере 250 тысяч рублей, представив своё изобретение под названием “Флешсейф” на молодёжном образовательном форуме “Территория смыслов на Клязьме”. Созданный им гаджет представляет собой “бесконечную флешку” – хранилище для данных, которое имеет неограниченный объём.

“Флешсейф” представляет собой миниатюрное USB-устройство, которое подключается к компьютеру и обеспечивает доступ в облачное интернет-хранилище. Однако работать с гаджетом можно абсолютно так же, как и с обычной флешкой.

Импланты Владельцы электронных чипов, которые вживляют под кожу, хранят в себе банковские карты, пароли, адреса

Владельцы электронных чипов, которые вживляют под кожу, хранят в себе банковские карты, пароли, адреса. Но впереди новые возможности имплантов по считыванию электрических импульсов мозга, что позволяет силой мысли управлять устройствами. Разработаны методы прямого взаимодействия мозга человека и компьютера.

Ученые НИИ фармакологии и регенеративной медицины

Ученые НИИ фармакологии и регенеративной медицины Томска разработали новый безопасный анальгетик – лекарство «Тиовюрцин»

Ранняя диагностика рака по одной пробирке. Эта разработку ученых и врачей Сеченовского университета, команду которых возглавил ректор Петр Глыбочко

С помощью новых технологий российские ученые придумали «носимого человеком робота», который носит название ExoAtlet. Его предназначение – реабилитация пациентов со следующими проблемами: неудачные операции; травмы; постинсультные состояния. Такой робот помогает больному в самостоятельном передвижении, ускоряет процессы восстановления.

Чтобы совершить технологический рывок и дать мощную поддержку науке на федеральном уровне, 25 декабря 2020 года

Чтобы совершить технологический рывок и дать мощную поддержку науке на федеральном уровне, 25 декабря 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий.

Московским техническим институтом представлено уникальное новое изобретение – шлем виртуальной реальности, оснащенный встроенным интеллектом. Он подходит для использования в самых разных отраслях. Среди них: развлекательная индустрия; образование; медицина; искусство; оборона.

Искусственный интеллект Компания

Компания VideoMatrix специализируется на создании систем видеоаналитики. Решения используют на производстве — с их помощью ведут учёт созданных изделий, выявляют брак и контролируют соблюдение правил промышленной безопасности. Нейросети VideoMatrix превосходят возможности человека. Программно-аппаратный комплекс АРМИЛ, созданный для Челябинского металлургического комбината, выявляет более 20 классов дефектов — в том числе царапины и микротрещины размером от 0,3 мм с точностью от 97%. Компания EORA помогает выстраивать общение с клиентами с помощью чат-ботов. Это один из трендов на рынке маркетинговых решений. Компания сделала чат-бота для выбора обоев на сайте «Леруа Мерлен».

Многоцелевая бронированная плавающая машина»

«Многоцелевая бронированная плавающая машина». Это современный броневик, представляющий собой дальнейшее развитие идей семейств «Тигр» и «Атлет». Фактически он рассматривается в качестве современной версии устаревших БРДМ: броневик может решать те же задачи и лишен их характерных недостатков.

Зенитный ракетный комплекс “Сосна” на базе

Зенитный ракетный комплекс ближнего радиуса действия “Сосна” продолжает демонстрировать свою универсальность. В этом году на форуме “Армия” впервые представлена версия на шасси четырехосного отечественного бронетранспортера БТР-82А. Необходимо отметить, что колесные шасси увеличивают мобильность и удешевляют стоимость эксплуатации военной техники.

Всемогущий интернет Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения

Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Климат и экология Свою продукцию российская компания «Cleapl» условно называет «съедобный пластик»

Свою продукцию российская компания «Cleapl»  условно называет «съедобный пластик». На самом деле трубочки для напитков, одноразовая посуда, лимитирующая и оберточная пленка, которую разрабатывает компания — это и не пластик вовсе, а растительное сырье, подвергнутое биотехнологической обработке. После использования материал можно просто закопать в землю, и он разложится за несколько месяцев, как обычная органика. Съесть его при желании тоже можно — соучредитель компании Иван Захаров часто этим и заканчивает презентацию продукции — но это скорее демонстрация того, что материал безопасен. Преимущество разработки компании заключается в дешевизне и безопасности продукции.

Среди новейших российских технологий и разработок ─ конструктор BiTronics – компания Московской области «Bitronicslab». Его предназначение – изучать человеческие биосигналы. К примеру, возможно создание человеко-машинных интерфейсов управления. Дополнительные отрасли использования: изучение роботехники, физико-математических наук у школьников; улучшение спортивных сенсоров, пульсометров и других устройств.

Бионические линзы ­- это интраокулярные линзы (искусственный хрусталик), которые хирургическим путем вводятся в глаз пациента

Бионические линзы ­- это интраокулярные линзы (искусственный хрусталик), которые хирургическим путем вводятся в глаз пациента. Это улучшенное зрение, которого мир никогда раньше не видел. Искусственный хрусталик способен саморегулироваться, т. рассматривать предметы можно как на далеком расстоянии, так и на близком. Линза навсегда устранит такие проблемы как близорукость и дальнозоркость, хотя ей не подвластны дальтонизм, повреждение глазного нерва или сетчатки.

Обеспечение безопасности Российской компанией «Вокорд» придумана инновационная система по распознаванию лиц

Российской компанией «Вокорд» придумана инновационная система по распознаванию лиц. Она подходит для смартфонов и прочих гаджетов. Их конкурентами являются крупные рыночные компании Самсунг и Эппл. Но у последних пока есть серьезные трудности и недоработки. Например, самсунговский смартфон можно легко разблокировать, поднеся к нему снимок владельца, скачанный из социальных сетей. Поэтому российская разработка вызывает к себе большой интерес. «Вокород» пророчит, что у их новинки есть большие перспективы.

Полезное изобретение запатентовал

Полезное изобретение запатентовал МГУ имени Ломоносова: 3D-матриксную структуру для доставки лекарственных препаратов. Существенным преимуществом данного изобретения является возможность подбора нужной скорости высвобождения лекарства в широком диапазоне времени

Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии Роспотребнадзора запатентовал систему CRISPR- Cas для выявления гена антибиотикоустойчивости

Освоение космоса НПО имени С

НПО имени С. Лавочкина завершает наземные испытания российского зонда Луна-25. Поставлены амбициозные цели: исследовать полярные области нашего спутника, где в естественных морозильниках сотнями миллионов лет накапливались вещества, оседающие на поверхность Луны. Спускаемая станция будет уметь «просвечивать» грунт на глубину до 60 сантиметров, проводить полноценный анализ взятой породы, а также сможет изучить лунную экзосферу. На данный момент Луну-25 планируется доставить на космодром «Восточный» в августе этого года, и, если все пойдет по плану, на нашем спутнике она окажется в октябре.

Обеспечение безопасности Специалисты

Специалисты Национального исследовательского ядерного университета МИФИ создали устройство, мгновенно обнаруживающее в воздухе опасные патогены. Детектор “Триггер-БИО” работает в реальном времени и обнаруживает вирусы и микробы, даже если их концентрация составляет 10–20 частиц на литр воздуха. При этом система весит всего пять килограммов.

Инновационное устройство вывода электронного пучка в атмосферу

Инновационное устройство вывода электронного пучка в атмосферу

Электронная пушка с плазменным эмиттером является уникальной разработкой учёных ТУСУР. Никому в мире до сих пор не удалось создать аналогичное устройство с такими же высокими характеристиками. Расширение применения электронно-лучевых технологий вне вакуума открывает новые технологические и производственные возможности, в том числе позволит расширить рынок применения электронно-лучевых технологий в сфере резки и сварки, а также 3D-печати.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *