Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
КОУ
Омской области «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
№17
Вводный
урок столярного дела в коррекционной
школе
вида, с применением игровых технологий.
6 класс. Тема – вводное занятие. Занятие
рассчитано на 1 урок (45мин.). На этом
занятии для предмета «Столярное дело»
можно проверить, не забыли ли ребята за
лето приобретённые знания, умения и
навыки, полученные в 5 классе, и в тоже
время заинтересовать ребят тем, чем
будем заниматься в 6 классе. На доске
вывешивается 2 плаката. На одном плакате
изображена страна «Мастерилия», по
которой проходит «Дорога Юного столяра».
На другом плакате, изображена таблица
с названиями конкурсов, кол-вом баллов
за каждый конкурс, кол-вом набранных
баллов. На учительском столе выставка
работ учащихся 6 класса прошлого учебного
года. Класс делится на 2 команды, которые
в течение всего занятия соревнуются
между собой. На уроке ребятам
предлагается посетить страну «Мастерилию».
Пройтись по ней «Дорогой Юного Столяра».
Начинается эта дорога в «Лесу Безопасности»,
дальше идет на «Берег Разгадайка», затем
на «Пристань Загадок», после нужно
проплыть по «Реке Сноровка», побывать
в «Долине Творчества», пройтись по
«Полуострову Аккуратности», и достичь
«Вершины Мастерсва». Идя «Дорогой Юного
Столяра» по стране «Мастерилии» ребятам
постоянно придётся участвовать в
конкурсах, которые направлены на проверку
и закрепление знаний, умений и навыков,
полученных в 5 классе. Кроме этого ребята,
участвуя в конкурсах, должны будут
распилить заготовки по заданным размерам
и из них собрать шкатулки (соединение
на гвоздях), придумать растительный
орнамент, украсить шкатулки растительным
орнаментом из соломкиВ конце занятия
учитель предлагает ребятам осмотреть
выставку работ учащихся 6 класса прошлого
учебного года.
Технологическая
карта урока (занятия).
Раздаточный
материал для конкурсов.
Конкурс
№ 1 «Лес Безопасности». Командам
раздаются карточки.
1.
Ручка у молотка должна быть с трещиной.
ДА. Н ЕТ.
2.
Колющий инструмент передают ручкой
вперёд. Д А.
НЕТ.
3.
Опилки с верстака можно сдувать.
ДА.
НЕТ.
4.
Разметку на древесине производят
гвоздём.
ДА. Н ЕТ.
5.
Клей на заготовку наносят пальцем.
ДА.
НЕТ.
1.
Молоток можно класть на край верстака.
ДА.
НЕТ.
2.
Клей на заготовку наносят кисточкой.
ДА.
НЕТ.
3.
Колющий инструмент можно носить в
кармане. Д А.
НЕТ.
4.
У ножовки должен быть развод зубьев.
ДА.
НЕТ.
5.
Столярный угольник используют для
разметки прямых углов. Д А.
НЕТ.
Конкурс
№ 2 «Берег Разгадайка». Командам раздаются
карточки.
Команда
в течение 1 минуты должна отгадать, какой
материал лежит в шкатулке:
В
шкатулке лежит материал, который мы
будем использовать для работы. Сначала
он в виде растения растёт в поле, из
зёрен этого растения выпекают хлеб. Для
украшения шкатулок используется та его
часть, которая находится ниже колоска
с зёрнами. Что это за материал?
В
шкатулке лежит материал, который мы
будем использовать для работы. Сначала
он в виде дерева растёт в лесу. После
обработки на специальных станках
получают тонкий слой древесины, называемый
шпоном. Склеивая нескольких слоёв шпона,
получается материал, который можно
использовать для изготовления дна
шкатулки. Что это за материал?
Конкурс
№3 «Пристань Загадок». Командам раздаются
карточки. Отгадайте загадки.
Карточка
№ 1
Карточка № 2
1.
Я люблю прямоту, я сама прямая.
1. Грызть дрова – простое дело:
Сделать
ровную черту всем я помогаю.
Я опилочек поела,
Что-нибудь
без меня начертить сумей-ка.
Сок древесный попила!
2.
Древесину ест едок,
2. Сам он худ, голова с пуд,
Сто
зубов в один рядок.
Как ударит – крепко станет.
3.
Быстро грызёт, мелко жуёт,
3. Если хорошо заточен,
Сама
не глотает. Что это, кто отгадает?
Всё легко он режет очень.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат
по профильному труду (столярное дело)
Учитель: Михаевский Д. А.
2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка к тематическому
планированию по профильному труду (столярное дело)
Профильный труд (столярное дело) является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Средствами данного предмета решаются коррекционные задачи. Обучение профильному труду направлено на коррекцию дефектов мышления и двигательной сферы у учащихся: интеллектуально – трудовых умений (умение анализировать образец изделия, устное описание и др.), произвольного запоминания и внимания.
Данная рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 6 – й класс составлена на основе:
Программа рассчитана на 136 учебных часа, из расчета 4 часа в неделю.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся 6 – го класса и полностью соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебному плану ОУ.
Ее основными направлениями служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, что предполагает формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений и тем самым способствует возможности овладения профессией учащимися с нарушениями умственного развития и физическими недостатками.
Развивать знания, умения и навыки предполагается путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и воспринимающих действиях.
В начале обучения помощь со стороны учителя должна быть максимальной. Она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, также условий работы (планомерных орудий труда, материалов, наглядных пособий и других средств обучения).
Развернутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и практическом показе учителем последовательности ее выполнения. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформулированного у обучающегося образа конечного и промежуточного результатов работы, а также за счет формирования контрольно – измерительных действий.
Программа включает теоретические и практические занятия, упражнения, самостоятельные и контрольные работы.
В программе учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на других изучаемых предметах.
В процессе обучения школьники знакомятся с изготовлением деталей круглого сечения, работой столярным рейсмусом, геометрической резьбой по дереву, выполнением столярных соединений, долблением древесины, заточкой долота и стамески, склеиванием древесины.
Большое внимание уделяется технике безопасности при выполнении различных столярных операций с использованием различного инструмента, оборудования и материалов.
Изучение учащимися программного материала, их практическая деятельность предполагает коррекцию развития учащихся с недостатками развития, интеллектуальное и физическое становление, привитие им любви к труду и продукту труда.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать:
Список литературы для учителя и ученика: 1. СЛ. Мирский « Методика профессионально – трудового обучения вовспомогательной школе», Москва « Просвещение» 1988 г.
2. А. Журавлёв « Столярное дело 6-9 классы», Москва « Просвещение» 1992 г.
4. СЛ. Мирский « Индивидуальный подход к учащимсявспомогательной школы в трудовом обучении».
Календарно-тематическое планирование уроков
Профильного труда ( в 6 классе
на 2020-2021 учебный год.
Муниципальное
казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с органичными
возможностями здоровья Краснобаковская
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
План-конспект
урока по столярному делу в 8 классе.
:
«Назначение разметочного инструмента.»
Урок
по теме “Назначение разметочного
инструмента”
Характер и форма
организации учебно-познавательной
деятельности учащихся:
проектор, компьютер, презентация в Power
Point “Назначение разметочного инструмента»
проектор, компьютер, презентация в Power
Point “Назначение разметочного инструмента”,
разметочный инструмент, карточки-задания.
Место урока в
учебном плане.
Тема “Назначение разметочного
инструмента” рассматриваются в разделе
“Изготовление разметочного инструмента”.
Эта тема расширяет кругозор учащихся
и дает более глубинное понимание о
значимости разметочного инструмента
в столярном деле. Основное содержание
изучаемого материала задают учебная
программа и обязательный минимум
содержания образования по труду.
1. Организация рабочей
обстановки в классе.
2. Наличие учащихся.
II. Повторение
ранее изученного материала.
Во время повторения
ранее изученного материала идет
демонстрация слайдов презентации
« Виды разметочного инструмента».
Ребята, прежде чем
начать изучать новую тему давайте
вспомним ранее изученный материал. Я
вам буду задавать вопросы, а вы на них
должны ответить кратко и правильно.
1. Какой самый
распространенный разметочный инструмент?
(Карандаш).
2. Какие бывают
карандаши? (Т, М, ТМ, Химический)
3. Для чего нужен
химический карандаш? (Для разметки
на сырой древесине).
4. Какой следующий
по значимости разметочный инструмент
вы знаете? (Линейка).
5. Какие бывают
линейки? (Деревянная, пластмассовая,
металлическая)
6. Стандартная длина
линейки? (25, 50, 100 см)
7. Как называется
гибкая линейка? (Рулетка
8. Как называется
этот инструмент? (Столярный угольник)
Слайд № 3
9. Кто расскажет из
чего он состоит. ( Колодка, линейка)
10. Как называется
этот инструмент?
11. Как называется
этот инструмент? (Малка).
12. Чем малка отличается
от угольника и ярунка? (У малки колодка
с линейкой соединены с помощью
винта-шарнира.)
13. Что это такое?
(Циркуль)
14. Из чего он состоит?
(Ножка, иголка, грифель
Молодцы! Я вижу вы
хорошо усвоили материал. Но для того,
чтобы начать изготовление разметочного
инструмента мало знать его название и
устройство. Нам необходимо знать его
назначение, как правильно им пользоваться
и уметь правильно и по назначению его
использовать. И поэтому тема нашего
сегодня урока: «Назначение разметочного
инструмента».
III. Изучение нового
материала.
Во время объяснения
нового материала идет демонстрация
слайдов презентации
“Назначение разметочного инструмента”.
Ребята! Чтобы
правильно сделать разметку необходимо
правильно выбрать соответствующий
инструмент. Каждой столярной операции
соответствует свой инструмент. Поэтому,
чтобы выбрать необходимый инструмент,
необходимо знать его назначение и уметь
им пользоваться.
Карандаш предназначен
для очерчивания линий на заготовке,
нанесения рисок и отметок при разметке
деталей.
Линейка предназначена
для нанесения размеров, для соединения
точек (рисок) при разметке деталей,
Рулетка предназначена
для разметки длинных заготовок и деталей
Столярный угольник
предназначен для разметки деталей под
углом 90 градусов, для торцевания
заготовок.
Ярунок предназначен
для разметки деталей и заготовок под
углом 45 и 135 градусов.
Малка предназначена
для разметки углов любой величины, для
разметки углов по образцу или шаблону.
Циркуль предназначен
для разметки отверстий, дуг и круглых
деталей.
–
не трогай того, о назначении чего имеешь
слабое представление!
Ученики выполняют
упражнения на снятие напряжения на
глаза.
Проведение
практического занятия сопровождается
презентацией
в Power Point “Назначение разметочного
инструмента”.
Ученики самостоятельно
выполняют практическую работу, заполняя
карточку –задание. Приложение №1.
Ученики проверяют
последовательность заполнения таблицы
и сравнивают результаты с таблицей на
слайде № 9, 10.
Практические и теоретические знания,
которые вы получили на уроке, вам помогут
лучше использовать разметочный инструмент
в своей работе, а изделия выполненные
вами будут лучшего качества.
Выводы урока,
подведение итогов Выставление оценок.
Изученный материал является базой для
дальнейшего изучения материала по
данному разделу.
Б. А. Журавлев. Столярное
дело 7-8 классы. М. « Просвещение» 1983.
Справочник трудового
обучения. М. « Просвещение» 1992.
Журнал «Школа и
производство» №4, 1994.
Материалы для уроков,
www.
муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида № 95»
Рабочая учебная программа
по столярному делу
учитель профессионально-трудового обучения
второй квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа создана на основе:
1. Образовательной программы С. Л. Мирского, Б. А. Журавлёва по предмету «Столярное дело» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Владос», 2012 год, под редакцией В. В. Воронковой.
программа включает три раздела:
1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.
2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.
3. Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы.
– социальная адаптация, подготовка школьников к поступлению в ПУ соответствующего типа и профиля;
– развитие мелкой и крупной моторики, мышления, способности к пространственному анализу;
– формирование эстетических представлений.
организации учебного процесса по предмету
«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.
Основными видами деятельности по предмету являются:
: беседа, словесные, практические, наглядные.
Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Столярное дело» являются умения:
1. Умение рационально организовать учебную и производственную деятельность.
2. Умение формулировать и ставить перед собой цель.
3. Умение планировать конкретные результаты своей деятельности.
4. Умение составлять и читать чертёж.
5. Умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность
6. Умение составлять отчет о последовательности выполнения работы.
7. Овладение приемами переноса ЗУН в новые условия и использование их в реальной жизни.
8. Умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, изучаемый материал.
9. Умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения.
Место предмета в учебном плане
Нагрузка в 5 – 9 классах составляет: при недельной нагрузке в 5 классе- 6 часов, в 6 классе – 8 часов, в 7 классе – 10 часов, в 8 классе – 12 часов, в 9 классе – 14 часов.
Время на изучение тем не регламентируется и определяется учителем, исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся.
6 КЛАСС (272 ЧАСА)
Задачи обучения, повторение знаний полученных в 5 классе. План работы на I четверть.
Изготовление изделия из деталей круглого сечения
Швабра. Детская лопатка. Ручка для лопатки, граблей. Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Материал для ручки лопаты, швабры, граблей. Правила безопасности при строгании и отделке изделия.
Выпиливание заготовки по заданным размерам. Выстрагивание бруска квадратного сечения. Разметка центра на торце заготовки. Сострагивание ребер восьмигранника (скругление). Обработка напильником и шлифование. Проверка готовой продукции.
Строгание. Разметка рейсмусом
Заготовка для будущего изделия.
Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение, правила безопасной работы. Лицевая сторона бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки.
Работа столярным рейсмусом.
Измерение заготовки, определение припусков на обработку. Выбор лицевой стороны. Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником. Установка рейсмуса. Разметка толщины бруска и строгание до риски. Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы.
Геометрическая резьба по дереву
Учебная дощечка. Детали будущего изделия.
Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы.
Вырезание треугольников. Работа с морилкой, анилиновым красителем.
Нанесение рисунка на поверхность заготовки. Вырезание геометрического орнамента Отделка морилкой, анилиновыми красителями. Коллективный анализ выполненных работ.
Виды работы: изделия для школы.
Изготовление с ориентировкой на чертеж детской лопатки, настенной полочки.
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.
Угловое концевое соединение брусков вполдерева
Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики). Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций.
Работа со столярным клеем. Выполнение соединения вполдерева.
Разметка и выпиливание шипов. Подгонка соединения. Нанесение клея на детали. Проверка прямоугольности соединений, прессование (установка соединения в зажимах).
Сверлильный станок: устройство, назначение. Правила безопасности при работе. Зажимной патрон: назначение, устройство. Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком: элементы. Диаметры. Инструменты для выполнения больших отверстий.
Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже
Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов.
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки
Плечики -вещалка. Кронштейн для ампельных растений. Полочка с криволинейными деталями.
Пила выкружная (для криволинейного пиления). Учет направления волокон древесины при разметке деталей. Исправимый и неисправимый брак при пилении. Напильник драчевый, виды, назначение, форма. Стальная щетка для очистки напильника. Правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление угла. Точки сопряжения.
Работа выкружной пилой, драчевым напильником.
Разметка криволинейной детали по шаблону. Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины доски. Строгание выпуклых кромок. Обработка кромок стамеской, напильником и шкуркой.
Изготовление подрамника, полочки с криволинейными деталями.
По выбору учителя два—три изделия.
Долбление сквозного и несквозного гнезда
Учебный брусок. Средник для лучковой пилы.
Гнездо как элемент столярного соединения. Виды (сквозное и глухое), размеры (длина, ширина, глубина). Столярное долото: назначение, устройство, сравнение со стамеской, определение качества, заточка, правила безопасного пользования. Прием долбления при ширине гнезда больше ширины долота.
Брак при долблении: виды предупреждения. Установка рейсмуса для разметки гнезда. Линия невидимого контура чертежа.
Работа долотом, рейсмусом.
Разметка несквозного (глухого) и сквозного гнезда. Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской.
Свойства основных пород древесины
Хвойные (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), Лиственные (дуб, ясень, бук, клен, вяз, береза, осина, ольха, липа, тополь), породы: произрастание, свойства древесины (твердость, прочность, цвет, текстура), промышленное применение.
Определение древесных пород по образцам древесины.
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3
Скамейка. Подставка под цветочные горшки.
Соединения УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина, стенки проушины).
Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Пилы для выполнения шиповых соединений. Значение лицевых сторон деталей при сборке изделия. Правила безопасности при обработке шипа и сборке соединения.
Выполнение соединения УС-3.
Изготовление образца соединения УС-3 из мате-риалоотходов.
Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок. Выполнение чистовых заготовок. Разметка деталей. Выполнение соединений. Сборка «насухо». Подгонка и сборка на клею.
Изготовление средника для лучковой пилы, скамейки.
По выбору учителя.
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы стамеской.
Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1
Рамка для табурета. Подрамник для стенда.
Применение соединения УК-1. Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке изделия. Условия прочности соединения. Чертеж и образец соединения УК-1. Правила безопасности при выполнении соединения.
Выполнение соединений УК-1.
Выполнение соединения из материалоотходов.
Изготовление чистовых заготовок. Разметка проушины с кромок и торца. Запиливание проушины внутрь от линий разметки. Разметка шипа. Запиливание шипа слева и справа от риски. Долбление проушины с двух сторон. Подгонка соединения и обозначение деталей. Проверка качества работы.
Заточка стамески и долота
Названия элементов стамески и долота. Угол заточки (заострения). Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота.
Способы определения качества заточки. Правила безопасной работы при затачивании. Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска.
Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Проверка правильности заточки.
Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства, применение, сравнение. Критерии выбора клея. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.
Определение вида клея по внешнему виду и запаху.
Рамка для табурета. Заточка стамески.
По выбору учителя изготовление 3—4 изделий.
Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса:
безопасного долбления сквозного и несквозного гнезда.
основные древесные породы и их представителей; простейшие свойства древесных пород и применение
безопасного изготовления соединения УС-3
безопасного изготовления соединения УК-1