Новые публикации
Результаты конкурса «Презентация к уроку» 2023 год (1 п/г)
Самый массовый открытый педагогический форум!
Фестиваль «Открытый урок» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 года.
Фестиваль «Открытый урок» проводится с 2003 года. С этого времени на фестивале было опубликовано свыше 171 000 статей.
Каждый желающий может поделиться своим опытом и прислать статью, урок, внеклассное мероприятие и т.п. по самым разным областям дошкольной и школьной жизни на фестиваль. Все присланные работы размещаются на сайте ИД «Первое сентября» «Открытый урок».
Дополнительно к участию в фестивале можно представить свою работу для участия в конкурсах. Участники конкурсов получают дипломы, сертификаты, сборник тезисов в электронном виде (по желанию), как и другие участники фестиваля, плюс имеют возможность стать победителями и призерами и быть отмеченными дополнительно.
Регулярно проводится конкурс «Презентация к уроку». Конкурсные презентации размещаются на сайте фестиваля в разделе Конкурс «Презентация к уроку».
Наши преимущества
Фестиваль является одним из самых массовых и представительных открытых педагогических форумов.
Сортировка:
новинки,
темы
Использование сервиса ZipGrade на уроках математики
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всего класса и формирует у учащихся мотивацию для подготовки к каждому уроку, дисциплинирует. В настоящее время создаются и распространяются такие средства, которые не требуют больших затрат времени на подготовку, проведение и обработку результатов.
Геометрический подход при доказательстве неравенств
Геометрическая интерпретация множества решений неравенства, а также использование понятий пересечения и объединения множеств, помогают при решении неравенств и задач, которые при аналитическом подходе привели бы к сложным, длинным и труднообозримым вычислениям. В работе на нескольких примерах продемонстрирован геометрический подход к решению и доказательству неравенств.
Печатная тетрадь для работы с дошкольниками. Рабочая тетрадь “Математика и логика, штриховка” (второй год обучения)
Представлена Рабочая тетрадь для работы с дошкольниками.
Решение практико-ориентированных задач
Программа спецкурса способствует повышению эффективности подготовки обучающихся 9-го класса к основному государственному экзамену по математике. Курс направлен на ознакомление учащихся с практико-ориентированными задачами.
Длина ломаной. Периметр. 2-й класс
Цель урока: дать представление о том, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник; дать понятие о длине ломаной как о сумме длин ее звеньев и о периметре как о сумме длин всех сторон многоугольника; научить находить длину ломаной и как частный случай – периметр многоугольника.
периметр,
ломаная,
периметр многоугольника
Число 7. Цифра 7
Цели урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 7; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
Число 6. Цифра 6
Задача и цели урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 6; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
Функциональная (математическая) грамотность на уроке математики. Тема
Цели урока: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Текстовые задачи,
решение текстовых задач,
Функциональная грамотность,
Текстовые задачи по математике,
функциональная грамотность на уроках математики
“Масштаб”. 5-й класс
Представлена презентация к уроку математики в 5-м классе по теме “Масштаб”.
Применение производной к исследованию функции
Цели урока: создать условия для организации учебной деятельности учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний по теме “Применение производной к исследованию функций”.
исследование функции,
исследование функций
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Для современного ребёнка базовым навыком становится навык использования цифровых технологий в повседневной жизни и в школе. Использование информационных технологий поможет достижению задач, поставленными перед современными школьниками. Использование на уроках математики информационных технологий позволяет экономить временные затраты, повышает интерес к предмету, позволяет преподать материал наглядно, эстетично и доступно. Эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при прохождении функций и графиков и материал за рамками школьной программы, если используется интерактивное оборудование.
Повторение геометрии за курс 8-го класса в формате ОГЭ
В презентации представлен весь курс геометрии для подготовки к ОГЭ в 8-м классе.
геометрия, ОГЭ по геометрии
Способы решения нового задания №22 КЕГЭ по информатике за 2023г. « Организация параллельных процессов»
Демонстрационная версия ЕГЭ по информатике 2023 года содержит новые задания 6 и 22. Как сказано на официальном сайте Рособрнадзора, «задание 22 призвано привлечь внимание к параллельному программированию, технологиям организации многопроцессорных / ногопоточных вычислений». Для выполнения задания необходимо использовать файл – электронную таблицу.
Задача на формирование функциональной математической грамотности
Приводится решение задачи на формирование функциональной математической грамотности.
Функциональная грамотность,
функциональная грамотность на уроках математики
Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО
Цель занятия: организация деятельности обучающихся по формированию умения применять моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами.
Математический квест «Магическое сообщество в беде». 7-й класс
Цель квеста по алгебре: повторение темы «Функция». Основное задание веб-квеста: выполнить задания и найти предметы. Квест состоит из пяти этапов.
квест,
алгебра,
функции
Игра-соревнование «Математический калейдоскоп»
Цели урока-соревнования: развитие любознательности, внимания, памяти через использование заданий занимательного характера; наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; повышение интереса к предмету; воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Конспект урока по математике в 4-м классе по теме “Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз”
Урок формирует умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. Развивает умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Совершенствует устные и письменные навыки. Новый материал на уроке вводится в постановке учебной задачи.
Решение примеров и задач с помощью умножения на 2, 3, 4, 5. Закрепление. 8-й класс
Цель урока: закреплять умение решать примеры и задачи с помощью умножения на 2, 3, 4, 5.
Дистанционное занятие «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО
Цель занятия: организация деятельности обучающихся по формированию умения применять моделирование при решении текстовых задач начального курса математики.
Текстовые задачи,
математическое моделирование
Формирование функциональной грамотности на уроках математики
В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. Вопрос «А зачем нам нужна математика?» актуален и до сих пор ученики его задают. Еще несколько лет назад практическому применению математики уделялось не так много внимания, как сейчас. Такие задачи сейчас включены в ГИА, ВПР и, конечно, в исследование ФГ. С начальной школы дети учатся решать текстовые задачи, но в большинстве это задачи, решаемые по определенному алгоритму (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость и т.д.) Наряду с этим, детям, необходимо показать, что математические знания применяются не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни, продемонстрировать оптимальность применения математических знаний.
Интегрированный урок по алгебре и информатике по теме «Моделирование биоритмов человека в Microsoft Excel»
Цели урока: закрепить и проверить навыки работы среде MS Excel; используя методы активного обучения, метод проектов (создание реального творческого продукта), построить графики биоритмов в среде MS Excel; показать межпредметную связь учебных предметов – биология, алгебра и информатика; закрепить умение строить и анализировать графики, обобщать и делать выводы, обосновывать свою точку зрения; повторить свойства функции у=sin x, ее свойства и график.
Множество значений функций вида у=Asinkx+Bcoskx+C
Для функций вида у=Asinkx+Bcoskx+C вопрос нахождения их множества значений является нетривиальным. Рассмотрим несколько примеров решения задач.
Урок по математике в 6-м классе “Графики в повседневной жизни”
Цели урока: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.
Организация самообучения школьников с учетом индивидуальных интересов и потребностей
Интерес к математике формируется с помощью не только математических игр и занимательных задач, рассмотрение софизмов, разгадывания головоломок и т.п., хотя и они необходимы, но и логической занимательностью самого математического материала: проблемный изложением, постановкой гипотез, рассмотрением различных путей решения проблемной ситуации, решением задач или доказательством теорем различными методами и другими разработанными в методике математики приемами формирования познавательного интереса к математике.
Повторение по теме «Треугольники». 7-й класс
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Треугольники» в рамках курса «Геометрия» за 7-й класс.
Памятка-алгоритм по решению типовых задач в 1-м классе
Приведен памятка-алгоритм по решению типовых задач в 1-м классе.
Технология организации работы с домашними заданиями в обучении математике
Цель работы: описание методики организации работы с домашними заданиями из опыта работы.
Конспект занятия по геометрии для детей 6–7 лет. Тема “Плоскость”
Задачи занятия: дать представление о плоских поверхностях и понятии «плоскость», формировать представление о плоских фигурах, как части плоскости; закреплять умение ориентироваться на плоских поверхностях (доска, лист бумаги, фланелеграф и т.д.); развивать логическое мышление, пространственное мышление, внимание, умение анализировать, умение искать ответ на свои вопросы в книгах – познавательной литературе, интерес к геометрии.
Конспект урока алгебры «Решение неравенств методом интервалов»
Цель урока: научить решать нелинейные неравенства с помощью метода интервалов.
Решение неравенств разными способами,
решение неравенств
Конспект урока по русскому языку на тему “Имя существительное как часть речи”
Цель урока: уточнить представление об обобщённом лексическом значении имён существительных, распознавать имена существительные по обобщённому лексическому значению и по вопросам.
русский язык,
УМК «Школа России»
Библиотечное занятие для начальной школы “БиблиоКонфеты – ешь конфеты и читай!”
Конфетный фантик изобрел Томас Эдисон в 1872 г., тот самый, который создал печатную машинку, фонограф, электросчетчик и кинокамеру. Это его «несерьёзное изобретение» мало кто помнит, но получилось так, что его стали использовать кондитеры. Вот с тех пор и надели «сладкие матрёшки яркие одёжки» и получили «имена». Как цветок для привлечения бабочек должен иметь яркую, красивую окраску, так и конфета радует красочной обёрткой, звучным, притягательным названием.
Адаптация первоклассников к школе в условиях обновленных ФГОС
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?
адаптации детей к школе
Правописание Ь на конце существительных после шипящих
Цели урока: научить детей самостоятельно составлять алгоритм правописания Ь на конце существительных после шипящих и работать по нему; повторить признаки склонений существительного; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации; воспитание положительной мотивации к учению.
русский язык,
Мягкий знак после шипящих
Состав слова. Корень слова
Цель урока: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах; развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, воспитывать интерес к предмету.
русский язык,
состав слова,
корень слова,
родственные слова
Урок русского языка в 3-м классе “Изменение по падежам имён прилагательных”
Представлена технологическая карта изучения темы «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».
падежные окончания прилагательных
«Чтение – вот лучшее учение»
Чтение учит мыслить, в этом и заключается развитие человека как культурно-языковой личности.
Члены предложения. Второстепенные члены предложения. 2-й класс
Цели урока: дать общее представление о второстепенных членах предложения. Учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, осознавать их значение в предложении.
русский язык,
УМК «Школа России»,
члены предложения,
второстепенные члены предложения
Воспитание в начальной школе
Одной из главных проблем является отсутствие у учеников должного уровня поведения. Возможно, это связано с тем, что дети проводят все больше времени в виртуальном мире, где часто отсутствуют правила этикета и взаимоуважения. Поэтому, задача учителя заключается в том, чтобы сформировать правильные представления о нормах поведения и помочь школьникам адаптироваться к жизни в обществе.
Формирование информационной культуры младших школьников
В статье «Формирование информационной культуры младших школьников» представлен опыт кружковой деятельности «Мир информатики» и применения ИКТ в учебной деятельности.
Авторское эссе «Я – классный руководитель»
Я – учитель. Первый учитель и классный руководитель маленького человека, который только открывает для себя большой и непонятный мир. Поэтому я хочу быть КЛАССНЫМ руководителем. Учусь сама и учу детей, еще и воспитываю, как когда то «лепили» меня. Я с большой благодарностью вспоминаю учителей Старокрещенской школы и преподавателей Оршанского педколледжа.
Урок изучения нового материала по теме “Единицы времени. Год, месяц”
Задачи урока: формировать у детей представление о единицах времени (год, месяц); совершенствовать умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, логическое мышление; прививать у детей стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; способствовать развитию интереса к математике.
Урок русского языка по теме “Путешествуя в город “Состав слова”. 4-й класс
Цель урока: закрепление полученных знаний учащихся о морфемном составе слова и роли каждой значимой части слова.
русский язык,
состав слова,
УМК «Школа России»
Представлена презентация по теме “Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС”.
оценивание,
система оценки качества образования
Нескучная математика (из опыта работы)
Цель урока: познакомить учащихся 1-го класса с решением логических задач.
математика,
логические задачи
Движение и радость души
У каждого школьника появляется все больше возможностей направить свою деятельность на расширение кругозора, развитие интеллекта, познание мира Для этого необходимы способности, желание, трудолюбие, и если направлять их на расширение и углубление знаний, то можно найти и необходимую литературу, и людей, которые проконсультируют, помогут советом, окажут помощь. Эффективность предпринимаемых начинаний значительно повысится, если поток инициативы со стороны взрослых своевременно встретится с аналогичным потоком от самих ребят.
Друзья природы
Цели: создать условия для воспитания бережного отношения к природе; обобщить знания учащихся о живой и неживой природе, о животном и растительном мире; создать условие для развития умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, строить логическую цепь рассуждений; применять операции: обобщения, анализа, сравнения, классификации, причинно-следственных связей; применять умение осмысленного чтения, извлечения из прочитанного нужной информации; создать условия для сотрудничества, работы в группах; создать условия для формирования у учащихся уважительного и бережного отношения к природе.
Профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с ОВЗ
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. У обучающихся с ОВЗ очень часто встречаются нарушения чтения и письма. Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с ОВЗ и речевыми нарушениями. К мерам ранней профилактики дисграфии и дислексии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, достаточная сформированность которых необходима для нормального овладения процессом письма и чтения.
Формирование языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту
Цель исследования: определить содержание и методы работы по формированию языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту на уроках литературного чтения.
Развитие творческих способностей у младших школьников
В статье представлен вариант интеграции предметов литературное чтение и изобразительное искусство в начальных классах. Ученикам начальной школы со 2-й по 4-й классы давались творческие задания по стихосложению. Со временем накопилось большое количество стихов, которые к окончанию 4-го класса ребята решили проиллюстрировать своими рисунками и объединить в сборники.
Письмо. 1-й класс. Повторение написания орфограмм жи–ши, ча–ща, чу–щу
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
жи-ши,
ча-ща,
чу-щу
Письмо. 1-й класс. Повторение написания орфограмм жи–ши, ча–ща, чу–щу (презентация)
К уроку письма в 1-м классе представлена презентация по теме “Повторение написания орфограмм жи–ши, ча–ща, чу–щу”.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и математики
В статье представлен опыт использования электронных приложений к учебникам из УМК «Школа России» от издательства «Просвещение». В структуру урока русского языка по теме ««Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих» включены упражнения из электронного приложения к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык-3». В структуру урока математики по теме ««Присчитывание и отсчитывание по 2» включены упражнения из электронного приложения к учебнику М. И. Моро «Математика-1».
Формирование логического и алгоритмического мышления у младших школьников средствами программирования в среде Scratch
В статье рассматривается возможность формирования логико-алгоритмическое мышления у младших школьников средствами программирования в среде Scratch. Приведен пример сценария учебного занятия «Линейный алгоритм» для обучающихся 3–4-го класса при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы алгоритмики».
Презентация по русскому языку “Части речи”. 4-й класс
Представлена презентация к уроку русского языка в 4-м классе по теме “Части речи”.