СОЧИНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА И СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ Я УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ

Осипова Елена Эссе «Моя профессия — дефектолог»

Эссе «Моя профессия – дефектолог»

Учитель-дефектолог – это педагог, специализирующийся на работе с детьми, имеющими психические и физические отклонения. Появилась профессия дефектолога в начале 20 века, когда немало ученых плотно приступили к изучению причин различных недостатков у детей, их классификации и установлению максимально действенных методов индивидуального развития.

Надежда Козырева Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

«Я педагог – дефектолог»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».

В. О. Ключевский

Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога?

Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Ксения Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

Эссе «Моя профессия — учитель-дефектолог!»

“Найди себе работу по душе,

и тебе не придется работать ни дня”

Я – учитель-дефектолог и работаю с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Каждый год встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям. Речь сложная, непонятная – в реке плавает «лыба» или «ыба», на ёлке растут «фыфки» и «сыски». Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как помочь ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?

Всероссийский педагогический конкурс на лучшее профориентационное эссе

Народная мудрость гласит: «Если – учи детей»

Много лет назад я часто играла в школу и мне очень полюбилась главная роль – роль учителя. Я всегда мечтала посвятить себя детям, испытывала потребность приносить радость, пользу и хотела быть примером для подражания. Взрослея, решила, что свяжу жизнь с работой в школе. Моя детская мечта сбылась. Я – учитель-дефектолог. Мои ученики – это особенные дети. Считаю, что дефектолог должен быть ответственным, терпеливым, внимательным, отзывчивым, тактичным, стойким, заботливым. Ему необходимы знания по педагогике, психологии, медицине, генетике и другим предметам.

Главная задача человека, выбравшего профессию дефектолога, обучать и развивать «особенного» ребенка, помочь ему адаптироваться в социальной, бытовой, профессиональной и других сферах.

Каждый день прихожу на работу и чувствую огромную ответственность за будущее каждого своего ученика. Это очень трудная, но благородная работа. Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям, именно в этом и заключается мое призвание. Всю свою любовь, доброту и заботу я отдаю и буду отдавать детям.

Придя работать в школу, учитель сам начинает учиться. Так и я день за днем овладевала и продолжаю овладевать педагогическим мастерством, ищу и нахожу индивидуальный подход к каждому, учу неслышащих ребят находить и узнавать новое, интересное. Когда вижу результаты эффективной коррекционной работы, испытываю гордость даже за маленькие победы своих учеников.

Повышение качества образования выдвигает  всё новые и новые требования к обучению и воспитанию слабослышащих детей. Чтобы их научить, надо самому много знать. Для меня важно узнавать новое и делиться своим педагогическим опытом, поэтому я принимаю участие и обмениваюсь многолетним опытом работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности методических объединений, на семинарах, конференциях, как на уровне образовательного учреждения, так и на городском и республиканском уровнях. Также делюсь опытом с родителями своих учеников и со студентами. В своей работе использую современные технологии. Награждена почетными грамотами, сертификатами.

Четырнадцать лет я работаю в школе с особенными и очень любимыми мною детьми. Стараюсь всегда быть доброжелательной и отзывчивой с ребятами и коллегами. Я ни разу не пожалела, что получила коррекционное образование, потому что это позволило мне помочь многим семьям. Часто родители не придают значения важности вовремя начать лечение и обучение. Мои знания и педагогическая помощь помогают определить верный путь развития маленьких детей с ограниченными возможностями: подсказывают, как воспитывать, чему и как учить. В беседах с родителями делюсь опытом и могу точно сказать, что трудности, с которыми сталкивается семья, воспитывающая ребенка-инвалида, решаемы и есть много специалистов, которые всегда придут на помощь и будут рядом. В эти моменты мои слова придают силу и помогают семье стать увереннее в завтрашнем дне.

Дефектолог – одна из самых главных, ответственных, востребованных профессий. Люблю свою нелегкую, но нужную и интересную работу. Я горжусь своей профессией!

Муниципальный конкурс «Профессионал»

Эссе « Я – Дефектолог».

Мир «особого» ребенкаИнтересен и пуглив. Мир «особого» ребенкаБезобразен и красив. Неуклюж, порою странен,Добродушен и открытМир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен?Почему он так закрыт?Почему он так испуган?Почему не говорит?Мир «особого» ребенка –Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенкаДопускает лишь своих!

Окончив, ЛГУ имени А. С. Пушкина по специальности «психология», думала, буду работать педагогом-психологом, но случилось иначе: стала учителем-дефектологом. Учитель-дефектолог – гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие, знания основ медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Признаться честно, я далеко не сразу осознала особенность, сложность и значимость своей профессии.

И наступает момент, когда этот «особый человечек» принимает тебя, начинает тебе доверять, без опасения даёт свою руку и готов следовать за тобой – это победа, это многого стоит.

И сейчас, имея за плечами пятнадцатилетний стаж работы с детьми, я, наверное, могу объяснить свой успех. Ни одного малыша нельзя считать «несмышлёнышем». Ведь ребёнок – это полноценный индивидуум со своими предпочтениями, вкусами, даже мнениями. Начиная общаться с ним, начиная «воспитывать», обязательно надо учитывать «сопротивление личности». Нельзя сыграть заинтересованность, понимание, сочувствие. Необходимо интересоваться, понимать, сочувствовать. Обязательно быть искренним во всех своих проявлениях.

Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Каждый день помогаю детям преодолеть имеющиеся нарушения. Даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой! Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, мы с ними стараемся приближаться к поставленной цели. Этот путь долог и труден, но надо верить, что он обязательно завершиться успехом. Чрезвычайно важно грамотное и творческое применение методов и приёмов воздействия на ребёнка, последовательность и системность в работе, сплочённая совместная деятельность всех специалистов. И результат обязательно будет! Мы гордимся каждой своей победой. Родители гордятся и радуются нашим победам не меньше. Ведь мамы и папы, бабушки и дедушки – первые помощники в нашем нелёгком деле. Они знают и понимают, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему малышу. Тяжело видеть в глазах матери боль и страх за своего ребёнка. Приходиться выступать и в роли психолога. Я всегда стараюсь выстроить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Считаю своей обязанностью выслушать, научить, подсказать, успокоить каждого, дать понять, что они не одни, а главное – вселить надежду на успех. Чтобы каждый из них обязательно верил в то, что всё получится. Считаю необходимым дать понять, что недостаточно любить и жалеть. Надо любить и требовать! «Если от человека не требовать многого, то от него и не получишь много»И пусть мы идём миллиметровыми шажками, но мы идём вперёд. И даже, как мы определяем, «минимальная положительная динамика» – это уже победа.

Ежедневно продолжается поиск новых форм, методов работы, способствующих повышению качества воспитания, образования и развития «особых детей».

Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимым нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться, по возможности скорее, обходиться без нас.

Анисимова Юлия Вячеславовна

Эссе «Дефектолог – профессия на века?!»

(прошлое, настоящее, будущее профессий)

Рождение ребенка! Сколько радости, счастья, планов на будущее у родителей. Конечно, он будет самым умным, целеустремленным, успешным в жизни! И вдруг, как гром среди ясного неба, диагноз – «особый ребенок», ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Кажется, что жизнь померкла, конец всем надеждам.

С этого момента развитие такого ребенка находится в руках особенного специалиста – учителя-дефектолога. Главная задача человека, выбравшего эту нелегкую, но такую нужную профессию, обучать и развивать «особенного» ребенка, помочь ему адаптироваться в социальной, бытовой, профессиональной и других сферах, жить полноценной жизнью, приобщать к окружающему миру, его достижениям и ценностям.

Выбирая свой профессиональный путь, я никогда не думала, что так близко узнаю «особенных» детей. Наверное, так было угодно судьбе, что после 14 лет работы с обычными детьми, я начала работать с детьми-инвалидами. Вот уже 30 лет я в этой профессии и ни разу не пожалела о том, что так круто изменила профессиональную направленность.

Понимание уникальности детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), стремление к их развитию и социализации – достижение совсем недавнего прошлого. Научить такого ребенка учиться, быть полноправным членом общества – задача не из легких. От педагога требуется терпение, творчество, трудолюбие, порой и чувство юмора, умение видеть перспективу в развитии ребенка. Наша работа часто сопряжена с большой эмоциональной, психологической и, даже, физической нагрузкой. Не всегда общество понимало и принимало «особых» детей. Были времена (я их пережила), когда приходилось и мне отстаивать интересы моих воспитанников в спорах с чиновниками от образования.

К счастью, все это в прошлом.

В наше время отношение к «особенным» детям стало меняться, отсюда выросла востребованность в специалистах-дефектологах. К сожалению, их пока мало.

В связи с принятием программы инклюзивного образования учитель-дефектолог теперь нужен и в общеобразовательной школе, а не только в коррекционной. Кроме детей-инвалидов очень возросло количество учащихся с задержкой психического развития. С ними так же проводятся коррекционно-развивающие занятия. Моя работа заключается не только во взаимодействии с детьми и педагогами, но и с родителями «особенных» детей. Здесь порой возникают больше трудностей, чем в  работе с детьми. Очень часто родители  не осведомлены об особенностях собственного ребенка, не хотят слышать и принимать его дефекты как данность, убеждая дефектолога в обратном. Моя задача – правильно донести до них нужную информацию, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться и поддерживать своего ребенка. Ведь обучение и общение детей с ОВЗ проходит в общеобразовательной школе, а не в специализированной коррекционной школе. Отсюда и большие трудности у педагогического коллектива и у учителя-дефектолога. Работа с учеником, которому каждый шаг дается с большим трудом, намного сложнее чем с обычным. Поэтому и результат появляется не сразу. Но тем он и дороже.

К сожалению, из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжелых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других причин, все чаще на свет рождаются дети с теми или иными отклонениями в развитии. Число таких детей, к нашему сожалению, постоянно растет. Поэтому профессия учителя-дефектолога в современном мире очень востребована. В будущем, я думаю, появятся какие-то новые направления в этой области, но суть профессии не изменится – принять «особого» ребенка и, насколько возможно, подготовить его к жизни в обществе.

Учитель-дефектолог КППК района Тереңкөл

В мир «особого» ребенка я заглянула не так давно. От увиденного там, я задохнулась. Насколько он нежен и красив, как цветок, хрупок, как хрусталь, добродушен и открыт, как новая непрочитанная книга, целителен, как отвар травы.

Выбрав путь учителя-дефектолога, я думала, что нужны особенные ключи от двери мира «особого» ребенка. А спустя время, поняла, что эти ключи у нас уже были и есть. Только в поисках ключей от дверей и ответов на непонятное, мы не замечаем самые простые и ничем не приметные, те самые ключики, которые откроют нам необыкновенный мир доброты, тепла и веры.

Можно, написать, что в этот мир допускаются только особенные люди. Я не соглашусь с этим. Этот мир ждет всех и открыть его несложно, остаться и не захлопнуть эту дверь, не забросить ключи куда-нибудь в дальний уголок своей души – это сложнее!

Попав в этот мир первый раз, я испытала ужас и страх. Нет не от того что я там увидела, а от того смогу ли я стать частью его, смогу ли я быть проводником между двумя мирами.

Я смогла! Я поняла, что по-другому не может и быть. И это, наверно, самое главное, что должно характеризовать учителя-дефектолога. Я не считаю себя особенным человеком, проживая каждый день с «особенными» детьми. Потому что учитель-дефектолог – это просто мостик между простым миром и миром «особенного» ребенка. И от этого человека зависит, будет ли этот мост необъятным, светлым и заманчивым или он будет настолько узеньким, что ребенок просто не захочет по нему пойти.

Какими качествами должен обладать учитель-дефектолог? Ответов может быть много, каждый учитель выбирает свои критерии. Для меня в первую очередь «мудрое» терпение. А еще, я считаю, что педагог должен быть разным: весёлым и серьёзным, добрым и строгим. Главное его качество – любовь к детям. И ещё, по-моему, ему должны быть присущи два несовременных качества: альтруизм и энтузиазм. В нашей профессии не всегда приходится ждать моментальных результатов, мгновенной отдачи. Иногда приходится очень постараться, чтобы не потерять веру в свои силы, в правильность своих действий. Главное при этом – быть оптимистом и не сдаваться, не останавливаться.

Работая в коррекционном кабинете, я поняла, что – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, и тратить его на пустое, где необходимо дарить окружающим свою энергию, знания, умения.

Сегодня, спустя 16 лет педагогической деятельности, я понимаю, что сделала правильный выбор. Конечно, были и времена раздумий, колебаний, разочарований, откровений, выбора нужного пути для себя, собственной позиции.

Но я благодарна судьбе, которая помогла мне стать именно учителем «особых» детей. Ведь педагог, который любит свое дело и тех, с кем его делает, это поистине счастливый человек.

Я люблю свою работу, люблю своих детей. Мне радостно видеть их счастливые лица и благодарные лица родителей. Это и является настоящей наградой за мой труд.

В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них в первую очередь близким товарищем и наставником.  А они в ответ делятся со мной своей солнечной энергией добра и света. Для меня главное: не сломать, не поранить неокрепший росток детской души. Дети сразу чувствуют фальшь, неискреннее отношение к себе. Как педагог, я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своим маленьким успехам, а я радуюсь вместе с ними их победе ведь эта наш общий успех. Дети с особыми образовательными потребностями в обучении — дети с безгранично доброй душой. Что по силам здоровому человеку, не всегда могут дети с ограниченными возможностями, но они преодолевают «непреодолимые» препятствия и учат меня любить жизнь такой, какая она есть, не плакать и роптать, а собраться и идти дальше.

Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями. Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, легко отзываются на любую просьбу. Главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Огромное желание быть рядом привело меня в профессию дефектолог. Просто однажды я задала себе вопрос — «кто, если не я?»

Для успешной работы с моими детьми надо, прежде всего, вырастить себя, как учителя – дефектолога. И я расту. Учебные пособия по дефектологии, психологии ведущих отечественных учёных стали моими ежедневными настольными книгами. Я стараюсь постоянно находиться в поиске, постоянно изучать новое, применять последние достижения в работе с детьми. На занятиях использую компьютерные технологии (презентации, игры, видеоролики и т.д.), стараюсь проводить занятия в практической форме, в форме игр, экспериментов, проблемных ситуаций.

Мои дети особенные. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, уникальность, неповторимость, быть

принятым в детском коллективе, и, конечно стать полноценным членом общества.  Научить такого ребенка — задача не из легких. Но когда видишь, как радуются дети своим успехам и настоящие живые эмоции родителей, понимаешь, насколько важен твой труд.

учитель-дефектолог  МАДОУ д/с «Берёзка» г.о.г. Первомайск, Нижегородская обл.

«Единственная возможность научить ребенка

жить в существующих условиях,

это создать ему условия для полного овладения

своими собственными способностями».

Профессия дефектолог напрямую связана с обучением и воспитанием детей. Хотелось бы подчеркнуть, что именно детей, а не каких-то «особенных» детей. Нельзя отрицать, что   есть проблемы, ограниченные возможности здоровья и особые образовательные потребности. Но всё же особенным должен быть педагог, специально подготовленный, обученный,  профессионал своего дела   – дефектолог.

Каким же должен быть этот «особенный» педагог? Что главное в работе дефектолога?

Несомненно, учитель – дефектолог – это человек с особенным складом души, особенным мировоззрением, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный.

Самое главное в работе учителя-дефектолога – это любовь к детям и профессионализм. Без любви будет безжизненной и  бесполезной  любая методика, даже самая новейшая и рациональная. Замечательные слова Станиславского К. С: «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким,  легкое – приятным», –  наиболее точно отражают суть  профессии.

Важным является найти индивидуальный подход  к каждому  ребёнку, принимать его, таким, каков  он есть, радоваться вместе с ним  его успехам, сопереживать детским неудачам.

На учителя – дефектолога возложена особая  миссия и  большая ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных возможностей и  потребностей, создание условий для  подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе, то есть возможность успешной социализации.  В связи с этим  профессия дефектолога является очень важной и значимой  в современном  обществе, так как профессиональная деятельность способствует развитию нравственности, через воспитание толерантного отношения к людям с особыми возможностями.

Учитель-дефектолог – это универсальная профессия, выходящая за рамки традиционной учительской деятельности.  Специалисту необходимо быть компетентным в области специальной педагогики и  психологии, знать анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Известный немецкий дефектолог П. Шуман писал: «Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя». У  педагога должна быть постоянная мотивация к качественному осуществлению своей деятельности.  Необходимо всю жизнь заниматься самообразованием, не стоять на месте.

Профессия дефектолога довольно молода. Лишь в недавнем прошлом люди пришли к пониманию того, что детей  с отклонениями в психическом или физическом развитии  нужно и можно развивать, учить жить в обществе. Уходят в прошлое такие   понятия как «необучаемый», «дефективный». Основная мысль нового подхода к образованию  детей такая: любой ребенок, независимо от способностей и возможностей ценен для общества.

Государственная политика Российской Федерации в области образования направлена на создание специальной, адаптированной среды для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, то есть на  инклюзивное образование. Инклюзивное образование  должно   обеспечивать равные с обычными детьми возможности для получения всестороннего развития личности. Это конечно замечательно, но не всё так однозначно. Организация инклюзивного образования требует  продуманности и осторожности.  Наличие пандусов в учебных заведениях и  один-два ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в классе массовой школы   не решают проблем интегрированного воспитания и обучения.   Прежде всего, это наличие  специалистов, готовых качественно  и своевременно выполнять свою работу. Это дефектологи, логопеды, тьютеры. Но, к сожалению,  эти специалисты пока  большая редкость в общеобразовательных учреждениях. Остается надеяться на лучшее. Надеяться на то, что умные и правильные решения найдут своё воплощение в жизни.

Это даёт уверенность, что   дефектолог – это  профессия   будущего. надеяться, что востребованность  таких    специалистов в будущем не будет связана  не только с увеличением количества детей, требующих помощи, а с признания  значимости специалистов данного профиля. В профессии не будет случайных людей, а только умные, целеустремлённые и творческие люди. В   распоряжении специалистов  должны быть кабинеты, оборудованные по последнему слову техники,   с  замечательным  методическим и дидактическим оснащением.  Будущее за дефектологами – профессионалами, идущими в ногу с научными достижениями в области медицины, нейропсихологии, психологии и педагогики.  И никакой бумажной волокиты, только любовь к детям и профессионализм.

Своё эссе я бы хотела закончить замечательными словами Р. Де Ниро: В том, что касательно будущего, я повторяю одно: за что бы Вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно!»

«Если не я, то кто же?

Если не сейчас, то когда?

Если я-не для себя, кто же для меня?

Но если я-только для себя, то зачем я нужен?»

Профессия моя-необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные интересы.

Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжелых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, все чаще рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

Наибольшие преимущества моей работы-это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу-это моральное удовольствие от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движений вперед.

«Чем ниже  уровень  психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» – писал  в  начале  20  века  известный  немецкий  педагог – дефектолог  П. Шуман.

Уча детей, учусь сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолеть трудные шаги в мире учительского дела.

Моя профессия-это постоянное познание нового и ежедневное творчество.

Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук, как не увянуть, а вперед идти.

В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровье сберегающие технологии. Работаю в трех направлениях: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы. Педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех страны и мира.

Моя педагогическая философия-научить детей верить в себя, понимать и уважать других, а добиться этого можно только благодаря сотворчеству педагога и ребенка.

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно0-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской» деятельности, будучи направленной к одной цели – содействию человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратится мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована.

Учитель-дефектолог-это мое призвание, это непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!

Что особенного в том!

Из рук родительских приняв

«Цветок», израненный и хрупкий, я быстро вспоминаю все науки

И про вселенскую любовь!

Я не одна, мои коллеги

Плечо подставят, ободрят

И добрым словом, и советом,

Благое дело сотворят!

Какие мои педагогические принципы?

Мой первый принцип очень прост:

Дарить тепло, энергию и знанья!

Второй такой: всегда учись!

И ничего не оставляй без своего внимания!

А третий принцип, он как клятва Гиппократа:

Не навреди! Его мне объяснять не надо.

С душой к работе надо относиться, чтоб результатом после насладиться!

Комфортность в воспитании и обучении-

Основа мотивации в учении!

Не знаю грани в личной жизни и работе.

Все чередом идет,

Всегда в заботе.

Так день проходит ото дня.

Люблю свою работу я,

Скажу вам честно!

Готова многое стерпеть.

И надо многое успеть!

Педагог-дефектолог-это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограничением возможностей здоровья.

В современном образовании детей с проблемами в развитии учитель-дефектолог выполняет особую миссию, в которой можно выделить два связанных между собой компонента: гуманистический и социальный.

Гуманистический компонент предполагает оказание квалифицированной помощи детям с проблемами в развитии, раскрытие и реализацию их возможностей.

Социальный компонент связан с обеспечением подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме, что сопряжено с воздействием на общественное сознание людей, с целью воспитания толерантного отношения к людям с особыми возможностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание современного общества и дает возможность успешного социализации детей и взрослых с проблемами в развитии.

На меня, как на учителя-дефектолога, возложенная особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

Главное -помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей, не диктовать проторенный путь познания, а помочь научить самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянуть руку.

«Свеча ничего не теряет, если от нее зажглась другая свеча.»

Публикация «Эссе „Моя профессия учитель-дефектолог“» размещена в разделах

Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.

Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована.

Учитель-дефектолог – это мое призвание, это – непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!

Обо мне все узнают,

Из рук родителей приняв

Я быстро вспомню все науки

И ничего не оставляй без своего вниманья!

Комфортность в воспитании и обучении —

Великой силой знанья обладая,

Не забываю никогда:

Учитель ведь не только я,

Меня питомцы тоже обучают.

Всегда быть в тонусе мне помогают,

На пульсе педнауки руку мне держать

И никогда не унывать!

Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени.

Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения.

Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии.

Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности педагога-дефектолога.

«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог

Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество.

Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.

В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Работаю в трех направлениях: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии; так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применяю в работе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Разрабатываю электронно-образовательные ресурсы в таких программах, как Word, Power Point, Publisher, Activ Inspire. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания (например, найти что-то новое в группе, зимнем саду, выставки, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.

Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Посещаю и участвую в методических объединениях учителей-дефектологов, семинарах, конференциях. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств.

За последние годы очень изменились цели и задачи образования. Реализация нового национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность прежде всего социализации личности. На первый план выдвигаются не заученные факты и теоретические знания, а формирование жизненно необходимых практических умений и навыков. Поэтому я считаю, что главное – помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.

«Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями». Конфуций.

Мое понимание миссии педагога в современном мире:

Мои воспитанники малы, но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в детские годы сказывается на протяжении всей жизни человека.

Дети подмечают все: мое настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, современной. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе ребенка, стать ему другом.

Личность педагога – основное условие и средство успеха педагогического процесса.

Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться, в первую очередь, должен сам педагог. Увеличение информационного потока, применение новых технологий – все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя, понимать и уважать других, а добиться этого можно только благодаря сотворчеству педагога и ребенка.

Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог. Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образования абсолютно недостаточно обычной педагогической подготовки.

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской» деятельности, будучи направленной к одной цели — содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Педагог-дефектолог — это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Социальный компонент связан с обеспечением подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме, что сопряжено с воздействием на общественное сознание людей, с целью воспитания толерантного отношения к людям с особыми возможностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание современного общества и дает возможность успешной социализации детей и взрослых с проблемами в развитии.

На меня, как на учителя-дефектолога, возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

Большое внимание я уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-дефектолога и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылённым своими достижениями, стимулирует на покорение новых высот.

Учитель-дефектолог должен любить свою работу – это, я считаю, главное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность, конечно же, это – ребёнок, его развитие и перспективы. Моя работа вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к знакомству и общению с другими людьми, уверенным в себе.

Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий! Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя- дефектолога!

Множество перечитанной литературы, занятия, советы коллег, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – всё это работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка. Любой самый маленький момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя- дефектолога, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.

Личность учителя- дефектолога многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». Каждое утро я начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка» : улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе. А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово? Мы порой не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи. ” В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. ” (Иоан. 1:1) Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги вдохновляют на новые достижения. Недаром мудрец Еврипид считал Речь царицей всех наук. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от фильма, понимать юмор и шутить, создавать поэмы, песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо! Учитель-дефектолог – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-дефектолог».

Самое значимое в моей деятельности – это дети, которым я помогаю преодолеть речевые проблемы. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам.

Как мало надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего звук или сложную фразу.

Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Все вместе мы радуемся, и, неизвестно, кто больше – ребенок, родители, воспитатель или логопед, когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!». А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей.

Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно оттого, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником.

Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют детские сердца и всегда светит солнце в моей душе.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.

Моя профессия — это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор. С одной стороны – это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны – радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Публикация «Эссе „Моя профессия — дефектолог“» размещена в разделах

Я мечтала стать врачом. Но при поступлении в медицинский колледж не хватило одного балла. Чтоб не терять времени я подала документы в педагогический колледж и не пожалела. А потом университет и работа в здравоохранении, и белый халат. Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Поэтому можно смело сказать: «Мечта сбылась!»

Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально подготовленный педагог-дефектолог.

Мастерство дефектолога – это результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе времени останавливаться на достигнутом. Чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, иметь желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. В целях повышения уровня профессиональных знаний регулярно прохожу курсы повышения квалификации, с удовольствием участвую в вебинарах, читаю современные публикации, статьи.

Современному обществу нужен современный педагог – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок. Дефектологу необходимо действовать творчески, применять инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным. Я подбираю и стараюсь создавать небольшие презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных. Приходится, много изучить, подготовить, но видя результат, не жалко ни времени, ни сил, ведь это эффективный, современный способ заинтересовать ребенка. Чем больше дефектолог знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя-дефектолога. В своей коррекционной работе с детьми с успехом применяю кинетический песок, от элементарных действий с песком в раннем возрасте,


СОЧИНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА И СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ Я УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ

до комплексных занятий с детьми 3-4 лет.


СОЧИНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА И СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ Я УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ

Важные профессиональные качества – это терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родными, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. На индивидуальных коррекционных занятиях особенно много приходится работать над развитием речи детей. Занятия провожу в форме игр: уделяю много внимания дыхательным упражнениям, развитию мелкой моторики рук, артикуляционным упражнениям, словарно-лексической работе. Создаю проблемные ситуации, провожу с детьми физкультминутки. А главное в работе с детьми с ограниченными возможностями это охрана и укрепление здоровья.

Работа очень специфическая и требует много моральных и эмоциональных ресурсов. Но как говорила Мария Монтессори: «Настоящая работа, нужная вам, не вызывает усталости, а питает вас энергией». По сути, это не работа, а призвание. Я осознаю, что не даром тратятся мои силы, на мне лежит огромная ответственность за умение своевременно оказать коррекционную помощь каждому ребенку.

Мария Монтессори — итальянский педагог и детский врач, философ, писатель. В ходе своих наблюдений за детьми с ограниченными возможностями она пришла к выводу, что им нужна не так медицинская помощь, как педагогическая. Ее главный постулат заключается в том, чтобы создавать правильную развивающую среду для ребенка. Дарами этой великой женщины я с успехом пользуюсь в своей коррекционной работе. Развивающий Монтессори-материал экологичен, интересен детям. Специально созданная среда формирует у ребенка моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, ребенок приобретает знания на собственном опыте.

Учитель-дефектолог – это человек с особым складом души, деятельный, энергичный, доброжелательный и уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас, от педагогов.

Подвести итог хочу словами, все того же автора, Марии Монтессори: «Малыш воспринимает мир с высоты своего роста. Старайтесь смотреть на мир его глазами, и научитесь удивляться всему на свете».