Конспект урока русского языка УМК: «Школа России», 2 класс
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Слово и его значение»
Цель деятельности учителя: формирование общих представлений о лексическом значении слова, о толковом словаре.
словарные слова, что такое лексическое значение слова;
объяснять лексическое значение слова, при затруднениях обращаться к толковому словарю.
высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
«открытия» нового знания.
Учебник «Русский язык» 1 часть, 2 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, (УМК «Школа России»), презентация.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели: Создать условия для знакомства с новым разделом курса – лексикой; организации повторения схематичного обозначения слова; введения понятия «лексическое значение слова».
Оборудование: учебник 2 класса (2 часть) С. Иванова, А. Евдокимовой и др., презентация, карточки.
Класс2Дидактическая цельСоздать условия для ознакомления с
понятием лексическое значение слова,
правописанием словарного слова ягода, со
словарями; для формирования умения объяснять
значение слов.
Формировать умение
объяснять значение слов;
– формировать умение работать со словарем.
Развивать познавательный интерес к
предмету, умение рассуждать, делать выводы,
опираясь на ранее полученные знания.
Воспитывать чувство коллективизма,
показать значимость каждого из учеников в единой
работе класса через совместное выполнение
познавательных заданий.
Тип урокаРешение учебной задачиФорма урокаУрок-исследованиеПланируемые результаты (предметные)Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и правилах
речевого этикетаЛичностные результатыПроявляют уважительное мнение к
чужому мнениюУниверсальные учебные действия
(метапредметные)Регулятивные: осуществляют поиск
решения учебной задачи.
Познавательные:
общеучебные – учатся работать в
материальной и информационной среде начального
общего образования в соответствии с содержанием
учебного предмета “Русский язык”; логические
– классифицируют слова (объединяют в группы по
существенному признаку).
Коммуникативные: договариваются о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществляют взаимный контроль,
адекватно оценивают собственное поведение и
поведение окружающих.
Основное содержание темы, понятия и
терминыНоминальная (назывная) функция
слова. Понимание слова как единства звучания и
значения. Слово как общее название нескольких
однородных предметов. Слово с непроверяемым
написанием ягода. Образовательные ресурсыДля учителя: интерактивная
доска, презентация, этимологический словарь;
для
обучающихся: сигнальные карточки-смайлики,
карточки, тетрадь, орфографический словарь,
толковый словарь.
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель урока: способствовать созданию условий для
формирования понятия “лексическое значение слова”.
1. Демонстрационный материал:
2. Карточки для индивидуальной работы:
3. C D диск:
Аудиозапись с голосом ребёнка.
Планируемый результат: в ходе урока учащиеся
познакомятся с понятием “лексика”, “лексическое значение
слова”, научатся правильно определять значение слова, опознавать слова по
его лексическому значению.
I. Организационный момент (музыкальное
сопровождение)
Здравствуйте, дети!
Прозвенел звонок,
Начинается наш урок,
Урок родного языка.
Мы рады этому.
Наша память крепка.
Внимание наше растёт.
Мы готовы работать.
– Сегодня на уроке у нас много гостей.
– Сегодня на уроке мы снова обратимся к тайнам русского
языка.
II. Актуализация новых знаний
(звучит весёлая музыка)
(Письмо детям от Акошиб лежит на парте у ученика.)
Д. – У меня на парте письмо от Акошиба.
У. – Хотите прочитать это письмо?
– Кто желает его прочитать?
(Дети вскрывают письмо и читают задание.)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня на уроке вас ждёт увлекательное исследование в
мире русского языка. Сегодня вы раскроете ещё одну тайну слов. Для этого вам
нужно выполнить трудное задание.
Успехов вам!
Ваш Акошиб.
Задание для вас:
1. Рассмотрите таблицу.
2. Закрасьте в каждом ряду этой таблицы “лишнюю”
букву.
3. Составьте из этих букв слово.
4. Запишите получившееся слово в клетках.
5. Прочитайте это слово.
6. Что означает это слово?
(В конверте лежат карточки с заданием, на белом фоне для
каждого ученика).
Учитель проходит по классу и наблюдает за выполнением
заданий на местах.
2. Закрасьте в каждом ряду таблицы “лишнюю” букву.
III. Открытие новых знаний
1. Постановка проблемного вопроса
У. – Какое слово у вас получилось?
Д. – Это слово “лексика”.
(На доске у учителя карточка со словом
“лексика”).
У.- Что означает это слово?
Д. – (ответы детей)
У. – Какой вопрос возникает?
(Вопрос учащихся фиксируется на доске)
2. Введение нового понятия
У. – А где мы можем узнать , что такое “лексика”?
Д. – Мы можем узнать из нашего помошника – учебника.
У. – Прочитайте информацию в учебнике на странице 5 в
разделе “Обрати внимание”.
(Дети читают раздел учебника и отвечают на вопрос.)
У. – Что вы узнали из прочитанного?
Д. – Что новый раздел учебника называется
“лексика”.
– В этом разделе мы будем изучать слово и его значение.
– Мы узнаем историю появления слов в нашем языке.
– Мы узнаем, какие слова называются устаревшими и
новыми.
У. – Ребята! Я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру. Игра
так и называется “Лабиринт”.
(У детей на партах лежат карточки жёлтого цвета. На
карточках нарисованы запутанные дорожки .)
У. – У вас на партах лежат конверты с карточками жёлтого
цвета. Возьмите их . Внимательно рассмотрите рисунок.
У. – Выполните задание: проведите взглядом по
дорожке от каждой буквы до другого конца рисунка и напишите там, на конце
дорожки, ту же самую букву.
(Дети выполняют задание).
У. – Какое слово получилось?
Д. – Получилось слово “Слово”.
У.- Значит о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
– Какова тема урока?
Д. – Разговор пойдёт о слове.
У. – Тема сегодняшнего урока “Слово и его
значение”.
(На доске вывешивается плакат с темой урока)
У. – Рассмотрите схемы.
У. – Какую из предложенных схем вы выберите для
характеристики слова. Объясните свой выбор.
(На доске находятся схемы)
Д. – (Дети выбирают схему под № 3: “Слово состоит
из звуков и имеет значение”).
IV. Первичное закрепление
У. – Совсем недавно в школе проходила олимпиада по
русскому языку. В этой олимпиаде принимали участие дети первых классов. Одному
из учеников первого класса, Феде Курочкину, были предложены слова и дано
задание: объяснить значение этих слов.
У. – Послушайте, что получилось.
(Дети слушают аудиозапись с объяснениями Феди.)
Ложка – то, чем едят суп.
Садовод – дядя, который водит детей в садик.
Зима – время года, когда идёт снег.
Перчатки – то, что делает еду острой.
У. – Как вы думаете, всё ли верно в объяснениях Феди?
Д. – Нет . Федя неправильно объяснил значение слов: садовод
и перчатки.
У. – А какое объяснение значения данных слов дали бы вы?
Садовод – специалист по садоводству, человек,
который разводит сады.
Перчатки – предмет одежды, закрывающие руку от
запястья до конца пальцев, каждый палец в отдельности.
У. – Почему ошибся Федя?
Д. – Федя не знал значение этих слов.
У. – А где можно уточнить значение слов?
Д. – Значение слов можно уточнить в толковом словаре Ожигова.
(Учитель демонстрирует Толковый словарь детям).
У. – Ребята! Итак! Что мы говорим о предмете, составляя
полный рассказ о нём?
Д. – Какой он формы?
– Из чего он сделан?
-Для чего нужен этот предмет?
У. – Полный рассказ о предмете и есть лексическое значение
слова.
АЛГОРИТМ РАССКАЗА О ПРЕДМЕТЕ:
(Алгоритм рассказа о предмете
вывешивается на доску)
У. – Этот алгоритм пригодится вам в дальнейшей работе.
V. Физкультминутка (Музыкальное сопровождение)
2. Самостоятельная работа в группах
(На протяжении всей работы в группах звучит тихая
музыка.)
У. – Предлагаю закрепить полученные знания.
Для этого организуем работу в группах.
В каждой группе выбираем капитана (выдаю отличительный
знак), который:
– прочитает задание для группы;
– определит, кто из участников группы представит отчёт ;
– поднимет сигнал о выполнении работы в группе.
У. – Внимание, группы! Вам нужно:
1. Взять файл с заданием на парте.
2. Прочитать задание.
3. Выполнить задание и подготовить отчёт (устно).
4. Вывесить выполненное задание на доску.
5. Капитану поднять сигнал об окончании работы.
Группа № 1
Вам дана таблица.
1. Соедините значение и слово.
2. Для этого из группы слов выберите карточку со словом по его
лексическому значению, указанному в таблице.
3. Возьмите клей-карандаш.
4. Приклей карточку со словом рядом с его значением.
5. Прочитайте, что у вас получилось.
6. Сформулируйте вывод.
7. Вывесите результат работы на доску.
8. Устно приготовьте отчёт по плану.
Карточки со словами
План отчёта группы № 1
1. Наша группа соединила карточки со словами
с их лексическим значением.
2. Вот что у нас получилось (прочитать пары значений и слов).
3. Мы сформулировали вывод:
По значению можно________________________________.
Группа № 2
Вам дан текст.
1. Прочитайте текст.
2. Придумайте заголовок к данному тексту.
3. Замените рисунки словами (запишите их в скобках).
4. Объясните значение слов в скобках по алгоритму.
5. Вывесите результат работы на доску.
6. Устно приготовьте отчёт по плану.
У Юли был день рождения. К ней пришли гости Валя и
Дима. Девочке подарили (______________) и
(_____________). Ребята стали
играть в
(______________) и отгадывать загадки.
План отчёта группы № 2
1. Мы прочитали текст, заменив рисунки словами.
2. Мы придумали заголовок к этому тексту:________________________.
3. Мы объяснили значение данных слов по алгоритму (устно):
___________ – это__________________________________
___________ – это_________________________________,
_________________________________________________.
(альбом, пирамида, мяч)
Группа № 3
Вам даны пазлы.
1. Соберите картину из пазлов.
2. Возьмите клей – карандаш.
3. Приклейте на картон собранную картину.
4. Внимательно рассмотрите её.
5. Найдите ошибки художника.
6. Объясните, какие ошибки допустил художник (устно).
7. Объясните лексическое значение слов, обозначающих предметы,
в изображении которых допустил ошибки художник.
План отчёта группы № 3
1. Наша группа составила картину из пазлов.
2. Внимательно рассмотрев её, мы нашли ошибки художника (устно
объяснить).
3. Мы объяснили значение слов по алгоритму:
Ошибки, допущенные художником:
1. На голове у мальчика кастрюля.
4. У велосипеда квадратные колёса.
3. Отчёт каждой группы
У. – Выслушаем отчёт каждой группы.
(Каждая группа отчитывается о выполнении задания, а
остальные группы внимательно слушают и по необходимости сигнализируют
сигнальными карточками о правильности выполнения работы).
VI. Итог урока
У. Вернёмся к началу урока.
– На какой вопрос мы должны были ответить ?
Д. – Что такое “лексика”?
У. – Сможете ли вы сейчас сказать, что такое
“лексика”?
Д. – “Лексика” – это раздел русского языка, который
изучает слово и его значение.
У. – Что вам показалось особенно интересным?
Д. – (Составлять из букв слово, отгадывать слово,
работать с пазлами, определять значение разных слов и т. д.)
VII. Домашнее задание
У. – Очень хочется закончить урок на весёлой нотке.
Предлагаю дома поработать над стихотворением Н. Кончаловской “ФАНТАЗИРОВАНИЕ.
(Ученик читает стихотворение и задание к нему вслух)
Прочитайте стихотворение. Определите лексическое
значение выделенных слов по алгоритму.
Жил один садовод.
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал ,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
(Н.
Кончаловская)
VIII. Рефлексия урока (самооценка учащимися
деятельности на уроке)
“Волшебная лестница знаний”
У. Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое
знание по “Волшебной лестнице знаний”.
У. – Вы все , ребята, очень хорошо работали на уроке. Благодарю вас за урок. Спасибо!
«Слово и его значение»
Конспект урока Ковалева В. Э.
«Слово и его значение»
Создать условия для реализации целей:
-формировать общее представление о лексическом значении слова, показать ёмкость и выразительность поэтического слова, учить задумываться над значением слова, познакомить учащихся с толковым словарём;
– развитие орфографической зоркости;
– развитие каллиграфического навыка письма;
– пополнять словарный запас.
– формирование умения делать выводы, обобщения;
– развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения;
– формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;
– формирование умения слушать и слышать одноклассников.
– развитие мышления, речь, память, внимания;
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
– развивать умение работать в парах.
– воспитание аккуратности, усидчивости;
– развитие положительного отношения к урокам русского языка;
– развитие интереса к различным видам учебной деятельности;
– развивать интерес к изучению русского языка, познавательный интерес.
практический (упражнения, работа у доски).
компьютер, экран, презентация, учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть.
учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс 2 часть, тетрадь, ручка, карандаш.
Размер файла: 32.36 Кбайт
(Учебник «Русский язык» В. Канакина, В. Горецкий стр. 42-47)
Целевой компонент урока:
урок открытия нового знания.
организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний и умений о лексическом значении слова.
усвоению и первичному закреплению знаний и умений о лексическом значении слова, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях
способствовать развитию речи, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, умения применять ранее полученные знания, сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.
средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, актуализировать личностный смысл к изучению темы, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за продукты собственной учебной деятельности, проявление интереса к русскому языку, бережного отношения к нему, осознание богатства русского языка, его величия и многогранности.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируется в учебнике, определяет понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекает информацию, представленную в разных формах, находит закономерности используя ранее приобретенные знания; строит логическую цепочку рассуждений, выдвигает гипотезы и обосновывает их, осуществляет анализ, синтез, сравнение, устанавливает причинно- следственные связи, владеет общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняет учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставит цель, составляет план работы, осуществляет оценку результативности;самостоятельно планирует и выполняет свои действия на знакомом учебном материале; осуществляет самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушает и понимает других, вступает в диалог; следует инструкциям, отвечает на вопросы; адекватно реагирует на замечания учителя, участвует в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывает свою точку зрения, оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.
умеют правильно определять значение слова, опознавать слова по его лексическому значению, соблюдает нормы речевого этикета и правила устного общения; выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения; использует правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2, В. П. Канакина.
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
У: – Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Романовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
2. Проверка готовности к уроку.
У: – Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У: – На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать предложения.
О: Собирают предложения.
У: – Какие предложения у вас получилась?
– Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. Любой язык состоит из слов. Русский язык богат словами.
У: – Как вы понимаете эти предложения
: – Словами можно назвать то, что мы видим вокруг себя. Слов в русском языке много.
У: – Молодцы! Предположите, о чем пойдет речь на уроке?
: – О словах.
II. Актуализация умений и знаний.
1. Проверка домашнего задания (если это необходимо, если учитель сказал)
У: – Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
У: – Для начала нужно узнать, какую букву вы будете прописывать сегодня. Посмотрите внимательно на табличку. Найди ту букву, которая повторяется чаще всего.
Р А Б О Т АР И С У Н О КУ Ж И НЗ А В Т Р А КМ О Р О З
У: – Какая буква встречается чаще всего?
О: – «эр».
У:- Какие звуки обозначает эта буква?
У: – Верно. Сейчас вы пропишите строчную букву «эр», соединения этой буквой с другими буквами.
3. Словарно – орфографическая работа. Работа по карточкам.
Ребята, отгадайте слово.
1) Первый слог – первый слог в слове
2) Второй слог – первый слог в слове
3) Третий слог – четвертый слог в слове
Запишите это слово себе в тетрадь, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе. (Критерии в таблице на доске).
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
– Разгадайте кроссворд. Прочитайте ключевое слово, и вы узнаете тему нашего урока.
(Учитель читает толкование из толкового словаря, учащиеся заполняют кроссворд индивидуально).
Ключевое слово: слово.
У: – Мы начинаем изучение нового раздела, откройте содержание учебника, прочитайте, как он называется?
У: – Верно! Перейдите на страницу главы и прочитайте, чему мы будем учиться в новом разделе?
О: – Читают.
У: – Как звучит тема урока?
О: – Тема: «Слово и его значение».
IV. Открытие новых умений, знаний.
Игра «Отгадай слово»
У: – Предлагаю вам сыграть в игру. Я загадываю слово, описываю его, вам необходимо отгадать слово. Отвечаем по поднятой руке.
– Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках.
О: – Лиса.
У: – Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко.
О: – Корова.
У: – Птица с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка.
О: – Сорока.
У: – А теперь вы загадайте любое животное, опишите его.
О: – Описывают, загадывают, называют слова.
У: – Что вы делали, когда загадывали слово?
О: – Говорили, что оно обозначает.
У: – Какой же можно сделать вывод?
О: – У каждого слова есть значение.
У: – Прочтите правило в желтой рамке на странице 43.
О: – Читают правило.
У: – Как вы поняли, что такое лексическое значение слова?
О: – То, что слово обозначает.
Работа с учебником
Откройте учебник на странице 44 и прочитайте упражнение 51. Прочитайте задание.
О: – Читают задание.
У: – Как вы понимаете задание?
О: – Объясняют, как поняли задание.
У: – В учебнике помещен толковый словарь. Как вы думаете, почему он так называется?
О: – Высказывают предположения.
У: – Ребята, толковый словарь – это словарь, в котором дaeтcя oбъяcнeниe знaчeний cлoв, их толкование. Bce пpeдcтaвлeнныe в нeм cлoвa cтoят в aлфaвитнoм пopядкe. В нашем учебнике тоже есть толковый словарь – он помогает правильно понять лексическое значение слов.
– Определите по толковому словарю на странице 138-140 значение слова шоссе, кто первый найдет, прочитает его.
О: – Читают значение слова шоссе.
– Молодцы! Все справились с заданием.
– А теперь будем выполнять упражнение 53 на странице 45. Прочитайте задание.
– Прочитайте, что обозначают выделенные слова.
О: – Болото – это водоем с застоявшейся водой, почвой на поверхности воды. Клюква – болотная кислая ягода. Мох – невысокое растение, образующее сплошной покров. Моховая подушка – небольшое мягкое возвышение из мха.
У: – Спишите первые два предложения. Подчеркни в них главные члены предложения.
О: – Списывают предложения, подчеркивают главные члены предложения.
У: – Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, если задание выполнено верно, то ставим +, если не верно, ставим -.
У: – Назовите грамматическую основу в первом и втором предложении.
О: – В первом предложении: клюква поспела. Во втором: ягоды лежат.
У: – Верно! Обменяйтесь обратно тетрадями. Посмотрим, все ли справились с заданием. Поднимите руки те, у кого все правильно?
О: – Молодцы!
У: – Все остальные не расстраиваемся, в следующий раз у вас все получится!
Упражнение для мобилизации внимания:
И.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – 8 – хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13 – 14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4 – 6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2 – 3 раза – средний, 4 – 5 – быстрый, 6 – медленный.
VI. Закрепление открытых умений, знаний.
У: – Итак, ребята, проверим, что вы усвоили сегодня на уроке. Я раздам вам карточки с заданиями, вам необходимо самостоятельно их выполнить.
Подобрать и записать по два слова на любую из тем.
Времена года: __________________
Найти «лишнее» слово.
Тополь, ель, роза, берёза.
Опята, оса, груздь, сыроежка.
Журавль, жук, соловей, жаворонок.
Молоток, портфель, пила, топор.
У: – Проверим, справились вы с заданиями или нет. Сравните свои ответы с ответами на доске.
О: – Молодцы! Задания выполнили верно!
У: – Я предлагаю вам поработать в парах. Для начала вспомним правила работы в паре.
О: – 1) Работать вместе.
2)Советоваться друг с другом.
3) Не перебивать друг друга.
4) Не мешать другим.
У вас на парте есть лист с заданием. Внимательно его прочитайте и приступайте к работе.
1. Соедини значение и слово.
– Выполняем самопроверку. Я читаю правильные ответы, вы ставите + и -. Выставляем себе отметку.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У: Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: вспомнили, познакомились, узнали, учились.
Положите перед собой свои карточки для самоконтроля. Оцените свою работу в целом на уроке.
У: – Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Страница 48 упражнение 57.
Предварительный просмотр
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Создать условия для знакомства с новым разделом курса – лексикой; организации повторения схематичного обозначения слова; введения понятия «лексическое значение слова».
Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);
: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. ( ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ( КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).
учебник 2 класса (2 часть) С. Иванова, А. Евдокимовой и др., презентация, карточки для дифференцированной работы
Дома: упр. 10 стр 106 (печатная тетрадь)