СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ ЦЕЛЬ

Беседа «Хорошие и плохие поступки».

1.     Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.

2.     Прививать детям желание делать только хорошие поступки.

3.     Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.

4.     Учить самостоятельно оценивать поступки других людей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

Воспитатель: Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал?

Воспитатель: Какую пословицу можно сказать этому мальчику?

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо» от взрослого?

Воспитатель: За что взрослые могут сказать вам «спасибо»?

Воспитатель: А какие поступки бывают? Всегда ли они только хорошие?

Воспитатель: Приведите примеры хороших поступков.

Воспитатель: А теперь плохих.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

(Воспитатель показывает детям сюжетную картинку, если на ней хороший поступок, то надо хлопнуть в ладоши, если плохой – не хлопаем. Тот кто ошибся, комментирует свое решение).

Воспитатель: Послушайте стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

– Если ветеркрыши рвет,еслиград загрохал,-каждый знает -это вотдля прогулокплохо. Дождь покапали прошел. Солнцев целом свете. Это -очень хорошои большими детям. Еслисынчернее ночи,грязь лежитна рожице,-ясно,этоплохо оченьдля ребячьей кожицы. Еслимальчиклюбит мылои зубной порошок,этот мальчикочень милый,поступает хорошо. Если бьетдрянной драчунслабого мальчишку,я такогоне хочудажевставить в книжку. Этот вот кричит:- Не трожьтех,кто меньше ростом!-Этот мальчиктак хорош,загляденье просто!Если тыпорвал подрядкнижицуи мячик,октябрята говорят:плоховатый мальчик. Если мальчиклюбит труд,тычетв книжкупальчик,про такогопишут тут:онхороший мальчик. От вороныкарапузубежал, заохав. Мальчик этотпросто трус. Этоочень плохо. Этот,хоть и сам с вершок,споритс грозной птицей. Храбрый мальчик,хорошо,в жизнипригодится. Этотв грязь полези рад.что грязна рубаха. Про такогоговорят:он плохой,неряха. Этотчистит валенки,моетсамгалоши. Онхотя и маленький,но вполне хороший. Помниэтокаждый сын. Знайлюбой ребенок:вырастетиз сынаcвин,если сын -свиненок,Мальчикрадостный пошел,и решила кроха:”Будуделать хорошо,и не буду -плохо”.

Воспитатель: Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?

Воспитатель: А плохие?

Воспитатель: Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее! Вы со мной согласны?

– Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.

– Скажите ребята, а вы  хорошие поступки совершаете?- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?- Случалось ли так, что вы поступали плохо?- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?- Почему вы так думаете?- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)

Если с другом разделилТы свои конфеты –Хорошо ты поступил,Каждый скажет это. Ты узнал чужой секретИ разнес сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!Если ты подал при всехТы – культурный человек,Если ты, как дикий зверь,Сразу лезешь драться,Недостоин ты, поверь,Если ты пригрел кота,Кормишь птичек в стужу,Это – просто красота,Только так и нужно!Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу. Будь уверен – в сорок разТы собаки хуже. Уважай людей вокруг,Старших, младших тоже,И тогда тебя, мой друг,Если ты среди ребятОдинок, как в море,Только ты и виноватВ этом горьком горе.

«За добрые дела всегда похвала»

Рисование на тему : «Мой друг»

– У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.

– Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы поместим их на нашей творческой палитре.

– О чём мы сегодня вели с вами беседу?  о хороших и плохих поступках)-Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? (Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)

– Какие поступки совершают воспитанные люди?

– Какие поступки совершать приятнее?

– С каким человеком приятнее дружить?

– Каким стало настроение к концу занятия?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

в старшей группе.

воспитатель высшей кв.категории

краски, альбомные листы, влажные салфетки

– Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?- Случалось ли так, что вы поступали плохо?- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?- Почему вы так думаете?- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Если с другом разделилТы свои конфеты –Хорошо ты поступил,Каждый скажет это. Ты узнал чужой секретИ разнес сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!Если ты подал при всехДевочке пальтишко,Ты – культурный человек,Мировой мальчишка!Если ты, как дикий зверь,Сразу лезешь драться,Недостоин ты, поверь,Человеком зваться!Если ты пригрел кота,Кормишь птичек в стужу,Это – просто красота,Только так и нужно!Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу. Будь уверен – в сорок разТы собаки хуже. Уважай людей вокруг,Старших, младших тоже,И тогда тебя, мой друг,Назовут хорошим. Если ты среди ребятОдинок, как в море,Только ты и виноватВ этом горьком горе.

Рисование на тему: «Мой друг»

– Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.

– О чём мы сегодня вели с вами беседу? (Ответы детей: о хороших и плохих поступках)- Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? (Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)

Тема: «Хорошие и плохие поступки»

Форма: беседа с игровыми элементами

Цель: Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,

закрепить знания о своих, чужих вещах.

• закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также

• правильно оценивать собственное поведение и поведение других;

• вызвать желание совершать добрые поступки.

• развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного

материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.

• Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах

• воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;

• научить использовать честность в повседневной жизни;

• воспитывать отрицательное отношение к плохим поступкам.

Материалы и пособия: отрывок из рассказа Л. Т. Толстого «Косточка», карточки с

Технологии: личночтно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, сотрудни

–Дети, давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе

стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные картинки

(слайды) и определить, где хорошие поступки, а где плохие. ( Показ

Дети, как вы думаете, о каких поступках мы сейчас будем говорить? Как вы думаете как будет называться тема нашего занятия?(Ответы детей). Тема нашего занятия «Хорошие и плохие поступки».

По очереди, показывая слайды –дети с педагогом обсуждают, почему,

та или иная картинка, относиться к хорошему или плохому поступку.

1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу, это хорошо или плохо?

Правильно, молодцы это очень хорошо.

2. Девочка забрала у детей игрушки, это хорошо или плохо? Правильно

охо, а как вы думаете, как надо поступить в такой ситуации? Конечно,

предложить играть вместе, а еще что надо сделать?

3. Мальчик стреляет в птичек, хорошо это или плохо? Правильно, очень

4. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это очень хорош

5. Рвать цветы очень плохо.

6. Дети играют со спичками. Хорошо это или плохо?

7маме. Очень хороший поступок!

8Хорошо ли заниматься спортом? Правильно, очень хорошо

9Можно ли обижать малышей? Это очень плохо.

Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием!

Физкультминутка: А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Проводится словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель:Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду

читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы будете

определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что

хорошо, то покажите желтый кружок, если плохосиний

-Колобок, колобок, я тебя съем! (синий)

-Шла, шла маша по лесу- деревце за деревцем, кустик за кустиком и

-Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. (желтый)

– Давайте посмотрим ещё одну картинку (слайд с изображением

-Что изображено? (Дети отвечают.)

-Как вы думаете: Что значит воровать?

Подводя итог с детьми проговариваем, что брать чужие вещи без

разрешения нельзя, это плохо.

-Я хочу почитать вам отрывок из рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».

• «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на

• Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились.

Очень хотелось их съесть.

• Он все ходил мимо слив.

• Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу

• Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала

отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли ктонибудь

одну сливу?» Все сказали: «Нет».

• Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

• Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том

беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их

есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

• Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

• И все засмеялись, а Ваня заплакал».

Вопросы детям для анализа

1. Что сделал Ваня?

2. Это хороший поступок или нет?

-Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит

плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело?

-теперь давайте с вами поиграем.

(щедрые люди всегда со всеми делятся) повторить.

5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг

-Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания

в себе щедрости. Щедрость –это очень хорошо.

– Давайте разберем с Вами, если вдруг все – таки Вы взяли без

разрешения чужую вещь. Что необходимо сделать.

Дети высказывают свои версии ответов на вопрос педагога.

Воспитатель обобщает ответы.

Подвести детей, что если взяли чужую вещь без разрешения,

необходимо вернуть владельцу, извиниться.

Запомним заповеди воспитанного человека.

1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

2. Если понравилась какаялибо вещь (игрушка, книга и др.), то

необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с

3. Взял без разрешения —честно сознайся в этом, попроси прощения.

3. Заключительная часть. (рефлексия)

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

-О чем мы говорили сегодня? Что понравилось? Какие были трудности?

– Что такое хорошие и плохие поступки?

-Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

-А что делать, если случайно взял чужое?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/405570-plan-konspekt-zanjatija-horoshie-i-plohie-pos

Цель: формирование у детей
доброжелательного поведения навыков управления
нагативными эмоциями, осознанного отношения к
нормам социального поведения.

Длительность занятия: 45 минут в 5-х классах
специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы VIII вида или в начальных классах
общеобразовательной средней школы.

Форма проведения: комбинированная:
обсуждение художественного произведения,
беседа, игры, тестирование.

Материал к занятию.

Предварительная работа: чтение сказок с
описанием добрых и злых героев.

– Ребята, на прошлых занятиях мы с вами читали
рассказы и сказки, и говорили о таких важных для
нашей жизни понятиях, как добро и зло. Напомните
мне, пожалуйста, эти сказки. (“Слепая лошадь”,
“Сказка о добром муравье” и др).

– А какие еще, вы можете назвать сказки, которые
читали, где встречались добрые и злые поступки? (Подвести
ответы детей к тому, что практически во всех
сказках встречается добро и зло.)

– Сегодня, мы продолжим говорить о доброте и зле,
и тема нашего занятия будет называться
“Добрые и злые поступки”. Будем читать
стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем
интересный рассказ и т.д., где наша задача
заключается в том, чтобы научиться различать
добрые и злые поступки и стараться приучать себя
к добрым поступкам.

2. Работа со стихотворением

Вопросы для дискуссии:

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их
внимание на обобщенное содержание понятия
“доброта”:

Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не
обижает младших, защищает слабых.

Быть добрым – значит проявлять заботу обо
всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с
животными, с природой.

Быть добрым – значит заботиться о людях и
обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

3. Игра “Тайное свойство”

Дети становятся в полукруг и вытягивают руки
перед собой. Учитель держит в руках монетку или
камешек, который символизирует качество, а
именно доброту. Учитель помещает сложенные в
ладоши руки в руки каждого из детей и говорит:
“Слава добрый”, “Катя добрый” и т.д. каждый
ребенок закрывает ладошки, как будто ему дали
вещь. Учитель действительно оставляет вещь в
руках одного из детей. Один из детей пытается
отгадать, у кого эта вещь, говоря при этом: “Слава
очень добрый” и т.д. и ребенок, которого назвали
открывает ладони и показывает. Дается три
попытки.

4. Рассматривание иллюстрации

В конце беседы взрослый знакомит с новыми
правилами доброжелательного общения:

5. Работа с рассказом

“Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не
видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он
ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка
перестали его за один стол сажать, а давали ему
обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке.
Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил.
Невестка стала бранить старика за то, что он им в
доме все портит и чашки бьет, и сказала, что
теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка
— небольшое корыто из деревянных дощечек).
Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка
их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец
спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит:
“Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с
матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки
кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и
заплакали. Им стало стыдно за то, что они так
обижали старика; и с тех пор стали сажать его за
стол и ухаживать за ним.”

Вопросы к обсуждению.

– Почему заплакали муж и жена?

– Почему дед “только вздохнул”, когда невестка
его ругала?

– Почему ребенок стал делать именно лоханку, а
не что-нибудь другое?

– На какую пословицу или известную поговорку
похожа эта история?

(На доске: “Как аукнется – так и откликнется”.
“Не делай того, чего, не хотел бы, чтобы тебе
сделали другие”) Ребенок учится тому, что
видит у себя в дому.

6. Игра “Хорошо—плохо”

Детям предлагается оценить поступки и действия
с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый раздает детям фишки двух цветов —
красного и черного, с помощью которых они будут
оценивать соответственно: хорошие поступки —
фишки красного цвета; плохие поступки — фишки
черного цвета. Взрослый называет поступок или
действие, а дети должны поднять фишку,
соответствующую его моральной оценке.

Примерный перечень детских поступков для игры:

7. Работа с пословицами

– А сейчас каждому из вас достанется по одной
пословице, её нужно прочитать и объяснить, как вы
понимаете смысл этой фразы.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнешь.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Людям забота, как воздух нужна,
Cтать всем добрее поможет она.
Доброго чтут, а злого жалуют.

– С какими словами ассоциируются слова добро и
зло? (Записать на доске)

“Добро – нежность, забота, внимание,
верность, радость, дружба, свет, любовь.”

“Зло – зависть, предательство, месть,
жадность, ложь, эгоизм.”

– А как вы думаете, какому человеку легче
живется и почему? (Злой человек плохо ест,
беспокойно спит, злится, завидует, он может
заболеть и даже умереть)

– Как же стать добрым? Ведь не бывает так:
вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг
стал добрым.

(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу,
что доброта – это забота о благе других. Быть
добрым – значит проявлять заботу обо всем, что
есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с
людьми, с животными, с природой. Быть добрым –
значит заботиться о людях и обо всем окружающем
не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно
прилагать усилия и работать над собой ежедневно)

8. Проверочный тест

а) делает зимой для птиц кормушки;

б) всегда чувствует, кому нужна помощь;

в) стреляет в птиц из рогатки;

г) помогает маме ухаживать за младшей
сестренкой;

д) не оказывает помощь в трудную минуту;

е) каждый день ходит за покупками для
старенькой бабушки.

(Обсудить с детьми ответы на поставленные
вопросы и подвести к выводу, что значит добрый
человек, какой он.)

9. Заключение (в тихом музыкальном
сопровождении песни “Дорогою добра”)

– Человек рано или поздно задумывается, по
какому пути он идет: по дороге “добра” и
“света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У
доброго человека и слова, и дела добрые. А может
ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет!
Не может! Как не может быть одновременно в одном
кувшине сладкая и горькая вода. “ Каждый кувшин
изливает то, что содержит”, – гласит пословица.
Если сердце наполнено добром, то и изливается
добро, и наоборот.

В заключении нашего занятия хочу пожелать,
посоветовать вам, приучайте себя к добрым
поступкам.

  • Бурнашов В., Зайцева Е. Уроки нравственности.
    Учебное пособие. – Казань, 1997.
  • Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и
    ребенок. Ж-л “Обруч”, 1996.
  • Строганова Л. В. Классные часы, беседы для
    младших школьников и подростков (воспитание
    толерантности). – М.: Педагогическое общество
    России. 2006.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *