Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Светлана Заноздрина
Конспект единого урока прав человека «День Конституции»

Цель: формирование правовой культуры несовершеннолетних.

• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Оборудование: видео проектор, презентация, видео ролик «Права ребенка», загадки.

Участники: дети старших, подготовительных групп ДОУ, педагоги.

Сведения предоставлены организацией

МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Мензелинского муниципального района»

и опубликованы автоматически. Администрация портала

не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь

в личном кабинете

учреждения культуры.

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

ПОДЕЛИТЬСЯРабочие листы для классного часаПрезентация классного часа в 8-9 классе 3 октября 2022Сценарий проведения классного часа разговоры о важномЦель: пробуждение интереса обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учителю, наставнику, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие. Продолжительность занятия – 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: занятие-обсуждение. Занятие предполагает использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации и предполагает групповую работу с текстом.

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • видеоролик;
  • презентационные материалы;
  • комплект интерактивных заданий;
  • тексты для аналитического чтения.

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

19 сентября в татарстанских школах пройдет Единый урок культуры.

На уроках культуры ребята получат яркие, интересные культурные дневники, которые станут своеобразным пригласительным билетом в необыкновенный, чарующий и прекрасный мир культуры нашей республики.

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Наша культурная команда Татарстана снова пополнится новыми участниками, а значит, на портале станет еще больше интересных блогов о культуре родной страны, еще больше фотографий и событий.

В преддверии этого знаменательного события портал объявляет конкурс “Добро пожаловать в Культурную команду Татарстана!” В нем могут принять участие ребята из 2-х, 3-х и 4-х классов. А конкурсные работы станут подарком от нашей культурной команды для новичков-первоклассников.

Обо всех подробностях конкурса, как всегда, читайте в разделе “Конкурсы”.

Желаем всем удачи и новых ярких впечатлений!

#
14 сентября 2018 в 20:24
0

класс!нам раздали сегодня дневники!!!я так рад!так рад!!!

Саида Петренко
#
17 сентября 2018 в 12:08
0

Поздравляю! Желаю успешно его заполнять!!!

Ирина Кудрявцева
#
15 сентября 2018 в 06:20
0

Ура! Мы будем Культурными Наставниками!

Ева Яндуганова
#
15 сентября 2018 в 06:59
0

Очень полезный конкурс! Участвуем!

Александра Бадертдинова
#
15 сентября 2018 в 09:25
0

Здорово. Я в том году участвовала! И в этом году буду участвовать!)

Ислам Шайдуллин
#
15 сентября 2018 в 17:36
0

Нам вчера раздали дневники. Он такой яркий и красочный!

Дмитрий Савченко
#
16 сентября 2018 в 09:48
0

Я заполнил целых 3 странички, как мне дали новый дневник! Жаль урока в том году не было и в этом наверное тоже не будет.

Альбина Хамидова
#
17 сентября 2018 в 09:46
0

Здорово, еще один интересный конкурс.

Тимур Рысаев
#
17 сентября 2018 в 11:26
0

Я очень рад, что ряды нашей большой дружной культурной команды пополнятся Постараюсь принять участие на Уроке культуры в нашей гимназии и в съемке видеоролика, чтобы поделиться опытом своего участия в проекте. Я очень скучаю по своему любимому проекту))

Саида Петренко
#
17 сентября 2018 в 12:10
0

Ура, наконец-то и я получила свой третий дневник!!! Я уже посетила несколько мероприятий и поставила отметки

Алина Зиганшина
#
17 сентября 2018 в 14:26
0

Как здорово, что наш Культурный дневник процветает! Всё больше детей интересуются дневниками! Я уже получила свой красочный и дневник! Здорово, что нам раздали их в этом году раньше!

Ранэль Бурганов
#
17 сентября 2018 в 21:32
0

Я уже получил свой новый Культурный дневник. Очень красочный. Спасибо.

Вероника Тумашева
#
19 сентября 2018 в 05:32
0

Нам дневники раздали 14 сентября. Я была безумно рада. Новый дневник – очень красочный и красивый!!!

Ранель Аникин
#
19 сентября 2018 в 23:22
0

Я очень рад, что получили дневники! Он такой красивый! Моя мама приняла участие на Культурном уроке и вместе с учительницей вручили всему классу.

Инзиля Галиева
#
23 сентября 2018 в 11:47
0

Я очень рада за вас ребята. А у меня до сих пор нет дневника. Сколько раз подходила к учительнице,все говорит пока не привезли. Сколько музеев посетила бы.

Веб-аналитика «Цифровая культура» позволяет оценить посещаемость сайта учреждения культуры. Простой в использовании инструмент ориентирован на сотрудников учреждений, а не IT‑специалистов.

Создавайте

Публикация анонсов мероприятий на портале «Культура. РФ» и ресурсах информационных партнеров платформы. Ежегодно сотрудники 22 000 учреждений культуры из 85 регионов размещают более 200 000 событий.

Продвигайте

Пользователям платформы доступны инструменты для самостоятельного продвижения деятельности учреждений культуры: планирование публикаций в социальных сетях, отправка email‑рассылок, размещение виджетов на сайтах.

Анализируйте

Бабакина Ксения Александровна, интернет-маркетолог Пермского академического Театр-ТеатрПрофессии в культуреВедущая – Анна Михайлова, PhD, директор автономной некоммерческой организации «Идеи для музеев», эксперт в области цифровых коммуникаций, выпускница Санкт-Петербургского государственного университета и Школы музейных исследований Лестерского университета (Великобритания), прошла профессиональную переподготовку в Harvard Extension school, организатор семинара «Музейный PR». Работала в Государственном музее-заповеднике «Петергоф» (Санкт-Петербург), Музее антропологии и этнографии (Кунсткамера) Российской академии наук, Государственном историческом музее, «Мосгостуре». Является одним из авторов книги «Музей в цифровую эпоху: перезагрузка», а также научным редактором книги «BIM для культурного наследия». Профессии в культуреСпикер – Екатерина Шекова, кандидат экономических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт российских благотворительных фондов и корпоративных программ, консультант в области менеджмента культуры. Спикер – Амир Хамзин, театральный менеджер Волгоградского государственного Нового экспериментального театра. Профессии в культуреСпикер – Екатерина Шекова, кандидат экономических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт российских благотворительных фондов и корпоративных программ, консультант в области менеджмента культуры. Карта активности регионовИнформационные партнерыЦифровая платформа «PRO. Культура. РФ» сотрудничает с различными информационными ресурсами, ежедневно передавая данные о мероприятиях в сфере культуры, а также о культурных местах и достопримечательностях всех уголков России. Интеграция с платформой доступна для любого федерального и регионального интернет-проекта, освещающего культурную жизнь страны или конкретного региона. В афише событий на вашем сайте будут размещены актуальные сведения, которые предоставляют непосредственно сами организаторы мероприятий и сотрудники учреждений культуры.

Мы используем cookies

Во время посещения вами данного сайта Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

Мубаракшина Л.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши читатели и уважаемые гости! Сердечно приветствуем всех собравшихся в этом зале, тех, кого объединяет любовь к книге и чтению. С 1 по 31 октября по всей стране проходитМеждународный месячник школьных библиотек. Это праздник читающих, думающих, творческих людей, которым мы хотим открыть словами поэта – песенника Юрия Энтина:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги, друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Ведущий 2: Исәнмесез кадерле кунаклар, хөрмәтле укытучылар, укучылар! Хәерле көн! Бүген без сезне әдәбият кичәсенә кунакка чакырабыз.

Ашыкмыймын укып чыгарга

Юлыкканда яхшы китапка.

Туктатам да иң шәп җирендә,

Куеп торам аны бер якка.

Уйлап йөрим, сөенеп йөрим мин,

Очрашулар әле алда, дип.

Теләгәндә күрешә аламын –

Якын дустым минем янда, дип.

Укуымны дәвам итәмен,

Беткәч кенә түзәр әмәлем.

Тормыш бит ул саран шатлыкка,

Дәвамлырак булсын бәйрәмем.

Концертный номер: Песня Шайдуллина Алина 3А

Ведущий 1: Сегоднешнийпраздникмыпосвящаем писательским юбилеям. Сегодня наша встреча посвящена, удивительной женщине, известной детской писательнице, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок, – женщине – посвятившей, всю свою жизнь детям, их воспитанию и проблемам – Агнии Львовне Барто и детскому писателю и прозаику Джаудату Дарзаману

Ведущий 2: Бүген кичәбезне юбиляр язучыларыбыз: шушы көннәрдә туган көнен билгеләп үтүчебалалар язучысы, шагыйрь һәм прозаик Җәүдәт Дәрзаманга һәм рус балалар язучысы Агния Бартоның тууына 110 елын билгеләп үтүгә багышларбыз.

Ведущий 1: Прошло уже много лет, а стихи Агнии Барто знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям.

Вступление учеников. Стихи А. Барто

Концертный номер Танец 1Б

Ведущий 2: Җәүдәт Дәрзаманмәктәп елларыннан ук шигырьләриҗат итә. Хәтта мәктәптә укыган чакта язылган “Һинд кызы” исемле шигыре дәреслектә урын алган. Бу инде язучының мәктәп елларында ук каләме чарланган, иҗаты шактый ук зур югарылыкка ирешкән булуы хакында сөйли.

Вступление учеников. Стихи Ж. Дарзамана

Концертный номер«Кояшлы ил», 3А

Ведущий:А сейчасвнимание на экран. Мы посмотрим видеоролик посвященный республиканскому проекту «Культурный дневник»

Видеоролик «Самый культурный сюжет»

Выступление заместителя директора о «Культурном дневнике школьника»

Торжественное вручение «Культурного дневника»

Концертный номер танец 2А, девочки

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие наши  книголюбы, книгочеи и уважаемые  зрители! Я рада приветствовать вас в этом зале!  Сегодня накануне  международного дня школьных библиотек мы хотим пригласить на сцену лучших читателей нашей школы.

«Читатель,  книга» – Вот  прекрасные  слова. Их  просто  слышать, и  приятно  говорить, Их  не  обтреплет  в  суете  молва, И  их  не  спутать  и  не  позабыть!

Я тщательно проанализировала читательские формуляры – результаты читательской деятельности, и выявила самых активных  читателей.

Шариязданова Алсу (4кл. ), Муллахметов Фаннур (4кл. ), Зинкина Анна (4кл. ), Зиннатуллина Диляра (3кл. ), Мубаракова Азалия (3кл. ), Игонина Агдалия (3), Минимуллина Эльвина(3). Эти ученики были самыми активными в 2014-2015 учебным году. Также хочу пригласить на сцену читателей, которые уже в этом учебном году прочитали больше 10 книг. Это Шайдуллина Алина, Закирова Эльвина, Мавлиева Вероника, Сибгаева Рамиля.

Ведущий 1: Наш праздник подошел к концу. Кто не выиграл в этом году, не расстраивайтесь! Приходите в школьную библиотеку, читайте, участвуйте в конкурсах, и в следующем году вы обязательно станете самыми-самыми! До новых встреч!

Ведущий 2: Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

И туган тел

Лариса Сидоренко
Конспект Единого урока прав ребенка в ДОУ

Презентация “Единый урок прав ребенка в ДОУ”

“Единый урок прав человека”

В рамках Единого урока прав человека в группе № 11 были проведены следующие мероприятия:

Единый урок – это серия мероприятий, направленных на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

Проведены утренние беседы на тему «Права ребенка», занятие.

Просмотрены детьми видеоролики «Смешарики. Азбука прав ребенка», «Детям о правах человека», «Права в сказках».

Выставка детских рисунков на тему «Права человека».

С рождения мы имеем право

На жизнь, заботу и любовь,

На имя, что родными дано,

На Родину, на отчий кров.

по ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Права ребенка».

Возрастная группа: 6 – 7 лет.

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами,

учить соотносить права и обязанности; ознакомить с

собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

Образовательные: Формировать представление о правах детей.

Развивающие: Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание,

память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь

Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважение к

другим людям.

Материал: иллюстрации, альбомы.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и

беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется?

Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Вос-ль: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-

давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что

имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате

появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой

записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии

эту книгу взрослые написали для себя.

А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах

ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Теперь рассмотрим, какие есть у вас права :

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на

жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям. (Да)

Вос-ль: Ребенок имеет право на имя и гражданство.

Вос-ль: Имена – это слова, но слова особые. Они значат очень многое

Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень

внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни

документ – Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть

свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут

другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

Вос-ль: Правильно. Дети даю вам задание: попросите маму и папу

показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по

имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать

ему кличку – это нарушает его право на имя.

– А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.

– Называем по очереди.

– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

Вос-ль: Да, с родителями;

– А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Вос-ль: – следующее право- Ребенок имеет право на дом.

У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много

значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым

местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ.

Какие вы знаете пословицы? (дети отвечают)

Без хозяина дом – сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

– Ребята, давайте немного отдохнём.

– Встаем все рассыпную.

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Вос-ль: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

Каждый ребенок имеет право на свой дом.

– Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята, посмотрите на картинку, кто здесь не прав.

– Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она

не права.

Вос-ль: Дети имеют право на образование. Все дети имеют право, на

бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие

учебные заведения.

Вос-ль: Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.

Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои

обижали других. (Три поросенка, Золушка).

Что хотел сделать волк с поросятами?

Как обижали Золушку?

А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

Почему? (ответы детей)

Вос-ль: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную

медицинскую помощь.

Вос-ль: Из какой сказки этот герой (ответы). Что нужно сделать,

если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого

надо делать? ( относиться бережно к своему здоровью: одеваться по

погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Вос-ль: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга,

помогать друг другу.

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

III. Заключительная часть:

Вос-ль: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня

узнали? (ответы).

– А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед

обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не

мешали правам и свободам других людей

Омарская сельская библиотека
Мамадышского муниципального
района Республики Татарстан
Сценарий Единого Урока
культуры
для учащихся начальных
классов
зав. библиотекой
Ярочкина Галина Леонидовна Время проведения: 19 сентября 2018 года
Место проведения: Омарская сельская библиотека
Цель проведения: содействие формированию культурных ценностей и
духовному обогащению подрастающего поколения, в доступной для
детей форме рассказать о богатстве
культуры Татарстана,
познакомить с дневником, условиями конкурса, записать в библиотеку,
выдать школьнику дневник. Ход мероприятия:
Слайд 1
Библиотекарь: Дорогие ребята, уважаемые гости! В Республике
Татарстан в 2014 году в Год культуры начал реализоваться культурно-
образовательный проект «Культурный дневник первоклассника». В
последующие годы он продолжился для всех учащихся начальных
классов. Сегодня все вы тоже получите вот эту замечательную книгу
«Культурный дневник школьника»
Она будет помогать вам знакомиться с основными культурными
событиями и объектами нашей республики. Дневник представляет
собой красочный альбом-путеводитель с рассказом о
достопримечательностях Татарстана, музеях и театрах. И так же как и
в прошлые годы, тех, кто в течение учебного года посетит наибольшее
количество объектов культуры, прочитает больше всех книжек и
сделает об этом в своем дневнике соответствующую отметку, ожидают
призы. Слайд 2, 3,4 Республика Татарстан имеет древнюю культуру и
богатую историю. Столице республики – Казани более тысячи лет. Сколько тайн хранит наша земля! И она щедро делится с теми, кто
пытлив и любознателен. Путешествуя, вы сможете разгадать
множество загадок истории. Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие
по культурным объектам Татарстана навстречу
приключениям. Просмотр видеоролика «Наследие Татарстана»
Слайд 5,6,7 Есть такая пословица: Кто путешествует, тот познает
мир. В городе Казань, нашей республике очень много исторически
памятных мест: города Болгар, Свияжск, Билярск. Слайд 8,9 Народная мудрость гласит: Кто много читает, тот много
знает. Книги – лучшие учителя. А где живут книги? Правильно, в
библиотеке. Слайд 10. Библиотеки есть большие и маленькие. Слайд 11 Ребята, мне очень приятно, что как только вы пришли в нашу
школу, сразу же пришли и в библиотеку и записались. Читая книги, вы
узнаете много нового и интересного, можете путешествовать вместе с
героями Жюль Верна, познакомиться с героями стихов Корнея
Чуковского, Сергея Михалкова, Агнии Барто, побывать в мире сказок
Габдуллы Тукая и Абдуллы Алиша. Слайд 12 , 13, Театр это фантастический мир, где царствуют
Волшебство и Красота. Он оживает, радуется, когда в гости к нему
приходит такой и отзывчивый зритель, как ты. Слайд 14, 15 Театр поведет тебя в страну вечной сказки. Он откроет
тебе прекрасный мир музыки. Здесь ты прикоснешься к сокровищам
литературы. Слайд 16, 17. В Татарстане много разных музеев. Начать путешествие
вы можете с краеведческого музея нашего города Мамадыш. Бывают
музеи изобразительных искусств, музеи-заповедники, краеведческие,
художественные, музеи современного искусства. Например, в г. Казань
есть литературный музей Габдуллы Тукая, в г. Елабуга есть дом-музей
великого русского художника Ивана Шишкина,. Слайд 18, 19, Все вы очень любите смотреть кино и мультфильмы. Их
можно смотреть не только дома по телевизору и компьютеру, но и в
большом зале кинотеатра. Слайд 20, 21 Кинотеатры есть в городах Казань, Набережные Челны,
Нижнекамск, Елабуга, Мамадыш. На каникулах, если вы туда поедете,
то постарайтесь обязательно сходить туда и посмотреть. Слайд 22,23, 24. Издавна народные мастера создавали ювелирные
украшения, вышивали узоры на полотенцах, платках, скатертях. Славились красотой и вышитые головные уборы – калфаки и
тюбетейки. Из дерева изготавливали домашнюю мебель, посуду, сани,
коромысла. Мастера украшали изделия тонкой кружевной резьбой. А
какое ваше любимое занятие, что вы умеете делать, чему хотите
научиться? Ваш культурный дневник поможет вам найти ответы на эти
вопросы. Вручение дневников. ( Зам. директора по воспитательной работе
Кочнева И. )
Слайд 25
В течение этого года вы будете посещать с классом или с
родителями исторические места республики и Казани, музеи,
кинотеатры, библиотеки и другие культурные объекты. При каждом
посещении вы сможете получить отметку в учреждениях культуры на
особых страничках и написать о своих впечатлениях. Затем вместе с родителями, старшими братьями и сестрами примите
участие в конкурсе «Лучший культурный дневник первоклассника» и
«Самый культурный родитель». Конкурс пройдет в два этапа:
1 этап – с 1 сентября по 16 декабря 2018 года
2 этап – с 1 января по 16 мая 2019 года
Для дневника нужна дополнительная обложка, т. с ним
Каждое учреждение культуры ставит отметку о посещении его
Помогите, пожалуйста, заполнить данные о первокласснике на
А сейчас я обращаюсь к родителям:
Это предложение, но ни в коем случае не принудительная акция. Ребята могут просто прочитать книжку, разгадать кроссворды, а затем
сдать ее в библиотеку. Рекомендации по работе с дневником:
1. обороте титульного листа;
2. предстоит работать в течение полугода, и дневник может обветшать;
3. Раскраски, загадки в дневнике не желательно выполнять сразу в
день получения дневника, ребенок может «перегореть» и не быть
заинтересованным в дальнейшей работе над ним. первоклассником. В библиотеке учитывается каждое посещение. В дневнике после каждого раздела отведено всего несколько
строчек
для записи впечатлений, мало места для размещения
фотографий. Поэтому можно дополнить дневник своим приложением –
небольшим альбомом, где и записывать отзывы (, рисунки ребенка,
размещать фотографии, билеты в музей, кино, театр. В приложении
будет размещена информация о посещении ребенком с родителями
или с классом учреждений культуры, о которых не рассказывается в
дневнике (планетарий, зоопарк, концертные организации, парки и пр. Другой вариант дополнительных приложении – предлагается
распечатать дополнительные странички дневника с сайта www. diary-
culturе. На первом этапе конкурса регистрация участников на САЙТЕ:
www. diary-culture.

Все,
приезжающие в Москву, стараются в первую очередь увидеть Кремль и
сфотографироваться на Красной площади. Это место хранит память о многих
событиях русской истории. Знаете ли вы, что на территории Кремля находится
старейшее из сохранившихся зданий Москвы – Успенский собор. А до конца 15 века
никакой площади возле Кремля не было. К нему вплотную примыкал посад. После
пожара, уничтожившего посад, было принято решение не застраивать эту
территорию. Так появилась Красная площадь.

В
ходе урока вы узнаете об особенностях русской культуры, развитии общественной
мысли, литературе, зодчестве и живописи 15-ого – начала 16 века.

В
15 веке изменилось мироощущение русских людей. Всё чаще жители Российского
государства общались с иностранцами, знакомились с их культурой. Люди получили
возможность сравнивать свой уклад жизни с другими.

После
превращения Москвы в политический центр изменился образ князей. Они стали
настоящими лидерами государства, которые боролись с Ордой.

В
связи с падением Византийской империи и попытками проникновения католицизма в
русские земли началось укрепление православной веры. Многие государственные деятели
видели Русь последним оплотом православия.

В
процессе формирования единого государства сгладились различия в культуре
отдельных земель. Будущая единая русская культура впитала все лучшие достижения
как народов России, так и соседних стран.

Основной
темой произведений стало укрепление мощи Русского государства. Большой интерес
деятели культуры проявляли к человеку и его внутреннему миру.

После
освобождения от владычества Орды расширились контакты с европейскими
государствами. Например, частыми гостями в России были итальянские зодчие,
которые оставили глубокий след в культуре нашего государства.

Укрепление
великокняжеской власти нашло своё обоснование в «Сказании о князьях
Владимирских». В его основу легли две легенды. Согласно одной, московские государи
происходят от римского императора Августа. По другой легенде император Византии
Константин Мономах передал Владимиру Всеволодовичу царские регалии – предметы,
которые символизируют монархическую власть. Из этого следовало, что Владимир
Мономах и его преемники имели полное право на царский титул. Этим была
обоснована самодержавная власть.

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Была
разработана теория «Москва – Третий Рим». Её автором стал псковский монах Филофей. Он доказывал, что после падения первого Рима, затем второго, которым был
Константинополь, Москве суждено стать новой столицей мира, центром истинного
христианства. В этой теории высказывалось враждебное отношение к иностранному
влиянию и проповедовалась национальная исключительность русских людей.

В
15 веке возрождалось летописание. В Москве была составлена Троицкая летопись,
которая подчёркивала идею единства Руси.

Московские
летописцы обрабатывали материалы всех местных летописей. В 1418 году они начали
составлять летопись, которая должна была обосновать необходимость союза князей
и городского населения.

Все
московские летописи начинались с «Повести временных лет». Этим
демонстрировалось, что Москва – преемница Киева и Владимира.

Широкий
отклик среди культурных деятелей нашла Куликовская битва. В литературе сложился
Куликовский цикл, который описывал примеры мужества, верности православной вере
и служения Отечеству.

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Известна
поэма «Задонщина», автором которой считается Софоний. Поэма – это большое
стихотворное произведение на героическую, историческую или лирическую тему.

Главные
герои «Задонщины» – Дмитрий Донской и его брат Владимир Храбрый. В поэме
подчёркивается особая роль Москвы в Куликовской победе. А князь Дмитрий Донской
предстаёт настоящим русским героем.

Ещё
одно произведение из Куликовского цикла – «Сказание о Мамаевом побоище». Неизвестный автор восхваляет князя Дмитрия Донского, восхищается мужеством
русских воинов. «Сказание о Мамаевом побоище» содержит фольклорные мотивы и
подробности произошедшего события.

Особым
литературным жанром стало похвальное слово князю. В нем, как правило,
перечислялись заслуги правителя. Кроме того, много внимания уделялось личности
героя, его политике и домашней жизни. Неизвестный автор вскоре после смерти
Дмитрия Донского написал «Слово о житии великого князя Дмитрия Ивановича».

В
14–15 веках появились рассказы о путешествиях. Они получили название «хождения». Составляли их паломники или те, кто выполнял политические поручения,
отправляясь в далёкие страны.

Известны
«Хождение» Стефана Новгородца в Царьград и «Хождение» митрополита Пимена в
Царьград.

Наиболее
знаменитым стало «Хождение за три моря», написанное купцом Афанасием Никитиным,
совершившим путешествие в Индию. Это было первое русское произведение,
описывающее нерелигиозное путешествие. Афанасий Никитин много внимания уделил
политической структуре Индии, её торговле, обычаям и традициям. В «Хождении»
часто встречаются персидские, арабские и тюркские слова.

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Москва
была столицей Российского государства, поэтому ей было необходимо придать
соответствующий облик. Для этого Иван III
приглашал лучших итальянских архитекторов.

Аристотель
Фиораванти возродил на Руси кирпичное строительство. Из этого материала были
сложены башни и стены Московского кремля, построены Архангельский и Успенский
соборы.

Успенский
собор был самой величественной постройкой Кремля. Образцом для него послужил
Владимирский Успенский собор. В 1479 году Фиорованти закончил работу над
храмом. Его отличительной особенностью стали круглые колонны, вместо привычных
на Руси массивных квадратных столбов.

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

В
1508 году был освящён Архангельский собор в Кремле, построенный под
руководством итальянца Алевиза Нового. При обработке стен использовались мотивы
архитектуры Возрождения – пилястры, раковины и карнизы.

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Велось
и каменное строительство. Архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
была построена Грановитая палата Кремля. Название ей дали гранёные белые камни,
которыми палата была выложена снаружи.

В
Новгороде также велось крупное строительство. Характерной особенностью местных
храмов стала их наружная отделка. Стены делились на три части, которые
назывались «прясла». Из кирпича выкладывались фигурные орнаменты – кресты,
круги или треугольники. Над окнами делались полукруглые арки.

Наиболее
известные храмы этого периода – церковь Спаса Преображения на Ильине улице и
церковь Петра и Павла в Кожевниках.

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

В
Пскове архитектура была схожа с новгородской. Отличием стал особый тип звонницы. Она делалась в виде каменной стены с арками для колоколов. Звонницы
устанавливались на сводах храма или возле него.

В
начале 15 века в Москве сложилась собственная школа живописи. Наиболее
выдающимся её представителем был Андрей Рублёв.

Наиболее
известным произведением Рублёва стала икона «Троица», написанная в память о Сергии
Радонежском. Она даже была размещена возле могилы старца в Троицком соборе. На
иконе изображены три ангела, сидящие за столом. Фигуры образуют замкнутый круг,
который отражает представление о единстве трёх ипостасей Святой Троицы.

Андрей
Рублёв автор «Звенигородского чина», трёх икон, изображающих Иисуса Христа,
архангела Михаила и апостола Павла. Отличительной особенностью иконы Спасителя
стал отход от культового образа Христа, автор его сделал более близким к
простому человеку. Взгляд Иисуса направлен прямо на зрителя, он словно пытается
проникнуть в душу.

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Рублёв
вместе с Даниилом Чёрным и другими мастерами занимался росписью Успенского
собора во Владимире. Сохранились фрагменты композиции «Страшный суд» – «Шествие
праведных в рай» и «Лоно Авраамово».

В
творчестве Рублёва заметен процесс разделения русской и византийской живописи. Художник отказался от аскетизма и суровости, характерных для живописи Византии. Рублёву удавалось создать образ живого человека, передать его внутренние
переживания.

Ещё
одним крупным представителем московской живописи был Дионисий. Самая ранняя из
его работ – роспись собора в Пафнутьевом Боровском монастыре. Вскоре после её
завершения Дионисий был приглашён Иваном Третьим в Москву для написания икон
Успенского собора в Кремле.

К
сожалению не все работы мастера сохранились до наших дней. В Третьяковской
галерее находится икона «Одигитрия смоленская». В Русском музее – «Сошествие в
ад». В Спасо-Прилуцком монастыре сохранилась икона Дмитрия Прилуцкого с житием.

Святые,
написанные Дионисием, словно парят в воздухе. Цветовая гамма его работ
наполнена светлыми и нежными тонами.

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Давайте
подведём итоги.

Основной
темой произведений начала 15 века стало укрепление мощи Русского государства.

Задачей
московских летописцев было обоснование того, что Москва преемница Киева и
Владимира.

В
литературе был создан цикл работ, посвящённых Куликовской битве.

Архитектура
Москвы должна была отражать величие столицы Российского государства.

Крупнейшими
живописцами 15 века были Андрей Рублёв и Дионисий.

Разработки уроков для учителей

Добро пожаловать на сайт, который помогает учителям и школьникам в учебе и работе!Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и
прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

  • Все разработки
  • Уроки
  • Тесты
  • Презентации
  • Планирование
  • Мероприятия
  • Видеоуроки
  • Кабинет
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Проверочные работы
  • Практикумы
  • Подготовка к ОГЭ
  • Факультативы
  • Классные часы
  • Разное
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Прочее

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Классный час на тему «Звучит рояль!»

Классный час на тему «Звучит рояль!»

2022, Кузьминова Вера Александровна

Добавить эту разработку в избранное

Классный час на тему «Музыкальный мир С. Прокофьева»

Классный час на тему «Музыкальный мир С. Прокофьева».

2022, Семина Светлана Геннадьевна

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Конспект итогового занятия для детей 5-6 лет “Путешествие в страну сказок и фантазии”

Цель:
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные.

2022, Поленова Наталья Петровна

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Консультация для родителей “Говорим о профессии”

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили.

План-конспект урока по теме «Измерительные приборы. Цена деления. Погрешность измерения» (7 класс)

2022, Понедько Андрей Сергеевич

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Из истории русской письменности

2022, Кулыбышева Наталья Александровна

Школьники в Татарстане получат единый урок культуры

Основы алгоритмизации. Решение задач

Презентация содержит разбор заданий по основам алгоритмизации в 9 классе (формы записи алгоритмов, исполнители алгоритмов). Разработка может использоваться на уроках информатики.

2022, Матвеенко Людмила Викторовна

Игра по химии для 8-9 классов. “Конкурс эрудитов”

Урок-игра для обучающихся 8-9 класса. Дети вспоминают правила работы в химической лаборатории, свойства металлов и неметаллов. В игровой форме узнают новые факты о различных.

2022, Косарева Ольга Алексеевна

Презентация по теме “Формирование читательской грамотности у обучающихся 5-11 классов на уроках русского языка и.

В презентации даны рекомендации как правильно развивать читательскую грамотность на уроках.

2022, Миненкова Александра Геннадьевна

Урок в 9 классе, основы права , тема урока “Выборы в Республике Казахстан”

Презентация для урока “Основы права”, 9 класс, тема урока “Выборы в Республике Казахстан”

2022, Аздарханова Гульмира Мураткановна

Ход занятия

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо. » Появилась первая Конституция – главный закон государства.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить –

Значит, по закону жить.

12 декабря, в нашей стране отмечают праздник – «День Конституции Российской Федерации». Когда же и как она появилась?

Конституция РФ – это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. (Фото Конституции)

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Произошло это 12 декабря 1993года.

Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства. Какие? Ответы детей

-Гимн –это торжественная песня. Это символ государства и его должны знать

все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак

уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, в военные

отдают честь.

Звучит Гимн Российской Федерации.

– Герб –(иллюстрация)

– Флаг – (иллюстрация)

Вед. : – ребята, а кто управляет государством и следит за выполнением всех законов?

Дети: президент (портрет)

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

Родиной своею.

У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить

Конституция Российской Федерации – главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все – и взрослые и дети

Ведущий читает стих:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Вед. : – ребята давайте посмотрим с вами видео и узнаем какие права есть у вас.

Дети смотрят фрагмент мультфильма на экране.

Видеоролик (Права 1)

– В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. (Слайд-фото плохих и хороших поступков)

В Конституции записано – каждый имеет право на имя и гражданство: (иллюстрация) Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек – в свидетельстве о рождении

Каждый должен иметь жилье и кров над головой.

Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.

Игра «Кому какой дом?»

Белке. Птице. Собаке. Человеку.

– Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Сейчас я загадаю вам загадки и посмотрим знаете ли вы профессии

Загадки о профессиях:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый.

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед.

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске будто воин славный,

На пожар спешит.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Предлагаю отдохнуть (Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит ведущий отдыхают).

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Продолжим наш рассказ.

Каждый гражданин страны имеет право на образование : он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. (иллюстрация)

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –будущие первоклассники.

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

Уважать права и свободу других граждан.

Сохранять природу и окружающий мир.

Беречь памятники истории и культуры.

Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

-В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов, вот я сейчас и проверю как вы запомнили свои права и обязанности.

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим : «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Имеет ли человек право на обучение?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector