1 марта 2022 года в сообществе Конкурса “Учитель. RU” опубликованы результаты последнего конкурсного испытания “Тематический Форум по актуальным проблемам дистанционного образования” и подведены окончательные итоги Конкурса. Победителями и призерами Конкурса стали:
Номинация “Успешные образовательные практики с использованием ЦОР и ДОТ в начальной школе”
1 место – Чернова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов Легостаевской СОШ №11;
2 место – Юдина Елена Юрьевна, учитель начальных классов Новоселовской СОШ №5;
3 место – Гребнева Юлия Владимировна, учитель английского языка Анашенской СОШ №1.
Номинация “Успешные образовательные практики с использованием ЦОР и ДОТ в основной и средней школе”
1 место – Черкашина Раушания Ринатовна, учитель английского языка Новоселовской СОШ №5;
2 место – Сухацкая Ульяна Сергеевна, учитель физики Светлолобовской СОШ №6;
3 место – Сорокина Наталья Валерьевна, учитель математики Легостаевской СОШ №11.
Поздравляем победителей и призёров, благодарим всех участников и экспертов!
А теперь самое главное объявление! По совместному решению межшкольного методического центра и отдела образования в лице Качаевой Галины Васильевны, учителя, набравшие наибольшее количество баллов на данном Конкурсе, выдвигаются на отбор для участия в региональном конкурсе профессионального мастерства “Учитель года Красноярского края – 2022”!
Учитель, воспитатель душ,
И вектор в становленье человека,
Всю жизнь и даже внуки будут уж,
А мы его всё будем помнить, больше полувека.
Того, кто знания давал,
Был честным с нами, справедливым,
Поход к любой душе он знал,
И не был никогда фальшивым.
Учитель! Пожелаем Вам тепла.
От солнца, от людей, от деток.
Куда бы Вас судьба не завела,
Событий ярких Вам расцветок.
Здоровья крепкого на век,
Учеников Вам ладных больше,
Чтобы окрепший благодарный человек,
Мог посещать Вас в этом мире дольше.
Уважаемые коллеги, присоединяйтесь к группе в Телеграм по ссылке https://t.me/+ME9YrPDqGcAzNTcy ,
для живого общения и получения актуальной информации.
Уважаемые учителя математики!
С 11 сентября по 17 ноября 2023 года в ГАУ ДПО «ВГАПО» будут работать бесплатные курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации по математике по образовательным программам основного общего образования в контексте требований ФГОС ООО» в очном формате (36 часов).
1 группа: 11.09.2023–15.09.2023 (Волгоград).
2 группа: 02.10.2023–06.10.2023 (Волгоград).
3 группа: 23.10.2023–27.10.2023 (Волгоград).
4 группа: 13.11.2023–17.11.2023 (Дубовка, но: если Вы не из Дубовского района и Вам удобно в эти дни приехать в Дубовку, то, пожалуйста, записывайтесь и приезжайте).
Содержание курсов будет строиться в том числе и исходя из Ваших пожеланий. Но обязательно будут рассмотрены вопросы организации изучения математики в соответствии с обновленными ФГОС и в условиях реализации ФОП ОО.
Записывайтесь в личном кабинете на сайте ГАУ ДПО «ВГАПО».
Мы ждем Вас на курсах!
Центр математического образования ВГАПО
Возвращаемся к вопросу о необходимости введения в 7 классе курса «Вероятность и статистика», если 7 классы не реализуют обновлённые ФГОС?
М. А. Костенко, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ, в целях обеспечения единого содержания образования четко сформулировал задачи:
1) обеспечить введение федеральных основных общеобразовательных программ с 1 сентября 2023 года;
2) завершить переход на обновленные ФГОС к 1 сентября 2024-2025 уч.года.
Обратите внимание на модель введения обновленных ФГОС и ФООП.
В соответствии с последовательностью введения ФГОС ООО учебный курс «Вероятность и статистика» в Волгоградском регионе обязателен в 2024/25 уч.году. То есть в следующем году все семиклассники будут изучать вероятность и статистику (возможно, не только семиклассники, но и восьмиклассники и девятиклассники тоже).
А на основании Федерального учебного плана ФОП ООО в 7 классе в рамках учебного предмета «Математика» изучаются три учебных курса «Алгебра» (3 часа в неделю), «Геометрия» (2 часа в неделю) и «Вероятность и статистика» (1 час в неделю). То есть курс «Вероятность и статистика» обязателен уже в этом учебном году.
в 2023/24 уч.году отсутствие в учебном плане 7 класса курса «Вероятность и статистика» еще можно объяснить отсутствием учебника (хотя отсутствие учебника в 10 классе не стало причиной не введения курса), кадровых и материальных ресурсов; а в 2024/25 уч.году не должно возникнуть проблем при введении курса «Вероятность и статистика».
Рабочая программа по информатике, 5 класса
Рабочая программа — это нормативно-управ¬ленческий документ учителя, предназначенный для реализации государственного образовательного стан¬дарта, определяющего обязательный минимум содер-жания основных образовательных программ общего образования, а также уровень подготовки учащихся. Ее основная задача — обеспечить выполнение учи¬телем государственных образовательных стандартов и учебного плана по предмету. Рабочая программа по учебному предмету является составной частью образовательной программы школы и учитывает:
• требования Федерального государственного образовательного стандарта нового пок
Рабочая программа по математике для 10–11 классов
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №20 на преподавание математики в 10 – 11 классах выделено 5 часов в неделю (340 часов). Рабочая программа рассчитана на 340 учебных часов. При этом преподавание блоков «алгебры и начала анализа» и «геометрии» идет последовательным чередованием тем.
Сетевое городское педагогическое сообщество учителей истории и обществознания
“Почему люди так любят изучать
свое прошлое, свою историю? Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянуться на место своего падения”
Черная Татьяна Николаевна, МАОУ Гимназия № 2
1. Железнодорожный район – Хлынова Татьяна Валентиновна, МАОУ «Лицей № 7»
2. Кировский район – Чучунева Дарья Олеговна МАОУ «Гимназия № 10»
3. Ленинский район – Попова Антонина Александровна, МБОУ СШ № 94
4. Октябрьский район – Данилюк Ольга Владимировна, МАОУ «Гимназия № 13 «Академ»
5. Свердловский район – Бурцева Ольга Александровна, МБОУ СШ №34
6. Советский район – Карпова Наталья Владимировна, МБОУ СШ № 98
7. Центральный район – Свириденко Инна Валерьевна, МАОУ Комплекс Покровский
1. Протасова Татьяна Михайловна МАОУ СШ № 108
2. Путенко Олеся Геннадьевна МАОУ СШ № 143
3. Таскаева Елена Николаевна, МАОУ СШ № 134
Новости
19 октября 2023 состоится городской открытый Web-квест «Люби и знай родной свой край!».
К участию приглашаются обучающиеся 7-9 классов общеобразовательных организаций.
Форма для регистрации будет открыта с 10 октября по 16 октября 2023 года.
Регистрация на Рождественские образовательные чтения – 2024 открыта!
Начался приём заявок на XXIV Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения
С 16 по 18 января 2024 года состоится межрегиональная научно-практическая конференция XXIV Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». В них примут участие деятели науки, культуры и образования Красноярского края и других регионов России.
Открытый кинофестиваль по иностранным языкам «FamilyCinemaFest»
29 сентября 2023 года в 13.30 на базе МАОУ СШ № 17 пройдет ежегодный открытый кинофестиваль по иностранным языкам! «FamilyCinemaFest» – кинофестиваль, посвященный англоязычным мультфильмам про семейные ценности.
Количество человек в команде школы до 10 (до 5 участников для интерактивной площадки, до 5 участников для посещения всех интерактивных площадок, включая капитана и помощника капитана) и 1 сопровождающий учитель.
Старт школьного тура олимпиад «Наше наследие», «Основы православной культуры»
1 сентября 2023 года стартуют школьные туры олимпиад ОВИО «Наше наследие» и XVI Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». Одной из основных целей проведения олимпиад является духовно-нравственное и историко-патриотическое воспитание школьников. Оргкомитет Олимпиад Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. В олимпиадах могут принять участие ученики 1-11 классов.
Методическая площадка работников школьных библиотек в Краевой научной библиотеке
22 августа в рамках мероприятий городского педсовета прошла площадка работников школьных библиотек, которая была посвящена вопросам организации читательской деятельности.
Объявлен старт Всероссийского конкурса сочинений 2023 года
20 июня 2023 года состоялся организационный вебинар по проведению муниципального и регионального этапов традиционного Всероссийского конкурса сочинений в 2023 году.
Участники Конкурса уже могут ознакомиться с информацией по содержанию тем, предложенных в 2023 году.
Итоговое заседание клуба профессионального развития педагогов-психологов “Свои люди”
31 мая прошло итоговое заседание клуба профессионального развития педагогов-психологов “Свои люди”.
На заседании подвели итоги работы клуба за 2022-2023 учебный год, вручили благодарственные письма создателям клуба. В завершении поиграли в трансформационные игры: “Подсказки вселенной”, ведущая – Ксения Либердовская, игротехник, педагог-психолог центра “Счастье мое”; “48 шагов к своему предназначению”, ведущая – Анна Настаушева, педагог-психолог ОК Покровский.
Итоги онлайн Фестиваля открытых уроков
В соответствии с планом работы сети учителей иностранных языков в мае 2023 года в дистанционном формате прошел Четвертый Фестиваль открытых уроков. Цель Фестиваля – представление, поддержка и распространение лучшего педагогического опыта по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Финалистами стали 6 учителей школ города.
Городской смотр-конкурс санитарных дружин «Санинструктор – 2023»
17 мая на территории Гимназии № 7 прошёл городской смотр-конкурс санитарных дружин «Санинструктор – 2023», среди учащихся образовательных учреждений г. Красноярска.
Конкурс проводится ежегодно с целью приобщения школьников к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, а также совершенствование теоретических знаний и закрепление практических навыков учащихся в оказании первой медицинской помощи в случае чрезвычайных ситуаций.
Всероссийский конкурс сочинений о своей культуре 2023
Завершился муниципальный отбор работ на региональный этап Всероссийского конкурса сочинений о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке. Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации.
На региональный этап прошли работы следующих участников:
Решение олимпиадных задач по физике
3 ноября в онлайн-формате прошёл семинар для учителей физики по теме: «Решение олимпиадных задач по физике». Семинар провел Подольский Николай Николаевич, учитель физики и математики в физико-математических классах школы № 145 г. Красноярска.
Материалы семинара: задачи, видео
Физика вокруг нас
16 марта в рамках «Недели высоких технологий и технопредпринимательства» учитель физики Лицея № 6 «Перспектива» Ковалев Никита Сергеевич провел открытый онлайн урок в 9 классе по теме: «Физика вокруг нас».
Сетевое взаимодействие
– это система продуктивных связей элементов сети, осуществляющих профессиональное взаимодействие, результатом которого является создание условий для формирования мотивации педагога на преобразование своей деятельности и, как следствие, улучшение качества образования.
Цель деятельности МО: вовлечение учителей в профессиональные сообщества, где формируется методическое пространство, позволяющее педагогам повысить свой профессиональный уровень.
Задачи сетевого городского педагогического сообщества:
Справка о результатах работы СГПС 2022-2023 уч. год.
Приказ № 151 от 23.09.2022 “Об утверждении руководителей районных и окружных методических объединений на 2022-2023 учебный год”
Приказ № 170 от 24.10.2022 “О внесении изменений в приказ № 151 от 23.09.2022”
Приказ № 153 от 27.09.2022 “Об утверждении Положения о сетевом городском педагогическом сообществе”
Приказ № 163 от 20.10.2022 “Об утверждении Положения об окружном методическом объединении педагогов”
Приказ № 189 от 28.12.2022 “О внесении изменений в приказ № 151 от 23.09.2022”
Совещание с руководителями РМО 27.04.23 «О результатах работы сети МО. Планирование деятельности на 2023-2024 учебный год»
Семинар для руководителей методических объединений (ИОМ педагога) от 16 февраля 2022 года: видео
Cовещание «О деятельности руководителя методического объединения» 06.10.2021
(ссылка: https://drive.google.com/file/d/1dLXfknyOscYrl8WnxhDAvekOWpZhyOg/view)
Рабочая встреча с руководителями методических объединений города Красноярска 10.09.2021
Результаты и рекомендации по итогам ОГЭ и ЕГЭ docx
Материалы Волгоградской академии последипломного образования
Здравствуйте, уважаемые учителя математики.
Разговор назрел. Разговор о мероприятиях. И не только о «Пифагорике». Про все мероприятия, проводимые центром математического образования ВГАПО.
У всех организаторов мнения совпадают – учителя не внимательно читают (не читают) информационные письма. Очень многие не выполняют условия организации мероприятий. Попробую объяснить, почему это раздражает организаторов на примере «новогодней геометрии». В информационном письме конкурса четко прописано, что надо прислать 3 фотографии проекта и заявку. Чтобы открыть заявку, сканировать её, перебросить информацию в протокол – 5минут, открыть каждую из трех фотографий, оценить проект – 10-15 минут, набрать сертификат или диплом, сохранить его в и отправить – еще 10 минут. То есть на 1 проект – 30 минут. На «новогоднюю геометрию» приходит порядка 500 работ. Считаем, 500 · 0,5 часа = 250 часов, 250 часов : 8 часов ≈ 31 рабочий день. Это, если все хорошо, то 31 рабочий день надо просидеть за компьютером, занимаясь только этим мероприятием. На практике получается намного хуже. Начнем с заявки. Что значит в заявке написано МОУ «СШ № 17»? Как на деревню дедушке! СШ с таким номером есть и в Волгограде, и в Волжском, и в Камышине. Забыли написать район, забыли про Волгоградскую область, не написали МОУ или МКОУ или МБОУ. Что делает организатор? Пишет письма, звонит, ищет информацию об ОУ в интернете. За каждого забывчивого набирает название ОУ сам, ручками, а не сканирует. Сколько на это уходит времени? Прислали фото заявки (сканировать не получается), написали букву «г» перед «Волгоградом», сделали ошибку в ФИО – да так ерунда. И на эту ерунду организаторы тратят уйму времени! Каждую вторую заявку в «Пифагорике» правила лично. Ушло 2 дня. Некоторые сделали заявку с ошибками и отправляют нам её и на «Метапредмет», и «ЧитоГраММ», и на «Курносый куб» и на все остальные мероприятия. На наши просьбы, образцы – ноль внимания.
Посмотрите на протокол «Пифагорика», сколько там фамилий руководителей команд с инициалами, хотя говорим, что пишите ФИО полностью. Устали за Вас дописывать.
А теперь, возвращаясь к «новогодней геометрии», представьте, что прислали не 3 фотографии, а 5 или 12 или «видосик» (то есть не выполнили условия конкурса). На какой из фотографий самых лучший ракурс? Вы же не смогли выбрать? А организатору делать нечего, он должен всё посмотреть. Вот только на днях проверяла конкурсную работу по финансовой грамотности, вместо таблицы ответов и решения 3 любых задач, рассматривала 24 фотографии, работа не подписанная, заявки нет, только фамилия в адресе электронной почты. Какая Ваша реакция на неподписанную работу учащихся?
Дальше, с какого адреса отправлена заявка, на тот адрес и придут задания, сертификаты. Подразумевается, что это будет адрес учителя – руководителя команды, проекта. Это логично! Нет – заявка с одного адреса, в заявке другой адрес, а некоторые горе-руководители просто дают электронный адрес ЦМО учащимся (а горе-руководитель потом сертификат в портфолио приложит).
Теперь о руководителях проектов, команд! Если что-то в конкурсе пошло не так (например, вырубился интернет или сбой системы), то руководитель должен успокоить, ободрить, занять чем-то учащихся и пр. Искренне думала, что руководитель на школьном уровне в одной лодке с организаторами, что он заинтересован в успешном проведении мероприятия. Судя по тем «видео», которые присылали во время сбоя 6 задания «Пифагорика», я ошибалась! Ваши высказывания указывают на какое-то противостояние: организаторы – вот какие, а мы – золотые! Когда во время зимних праздников вся моя семья помогает заполнять сертификаты по «новогодней геометрии», часто звучит вопрос: «Зачем тебе это всё надо?» Нахожу ответ типа «если не мы, то кто же». Организаторы конкурсов зачастую учителя, которые, не смотря на бешенную нагрузку, что-то еще хотят – придумывают задачи, организуют. И выслушивают! Сколько злобы, злорадства, если что-то пошло не так. Остановитесь, так нельзя.
Мероприятие прошло и через час поступает вопрос – когда будут сертификаты? Ни сегодня, ни через неделю! Особенно, если много участников, если путают (и организаторам надо снять теперь информацию и от туда и от сюда), если безобразно заполняют заявки. Вы не одни! Утихомирьте свой эгоизм и потерпите. Никто не сидит или специально затягивает время. Все работают! Все ведут уроки, занятия! А после них проверяют решения, оформляют протоколы, заполняют сертификаты. И это долго! Если хотите помочь, выполняйте условия мероприятий!
И последнее. Мероприятий для учащихся академия проводить не должна. Мы учим учителей, мероприятия должны быть для учителей (да и немного). Сколько мероприятий проходит в вашем районе для учащихся? А для учителей? Где все те, кто говорит, как надо правильно организовывать. Ц МО проводит мероприятия на голом энтузиазме. И помогают нам учителя-сподвижники, учителя-энтузиасты, учителя-профессионалы! Им огромное спасибо! А кто не хочет участвовать в мероприятиях, не неволим! Не хотите выполнять условия организации мероприятий, не участвуйте! А то доходит до абсурда: «У меня нет вайбера, я что устанавливать его должна?» Не должна. Просто конкурс Вам не подходит по условиям. Не участвуйте!
Сообщество должно работать по делу! Выкладывайте решения задач, делитесь опытом, приемами обучения, а не множьте «злобу».
регионального конкурса для учащихся 5-6 классов по решению геометрических задач «Пифагорик»
https://cloud.mail.ru/public/S8Zc/7XVmwRGhB – диплом Победителя 2022 5 класс
https://cloud.mail.ru/public/xP8m/Dg63AdcEX – диплом Призёра 2022 5 класс
https://cloud.mail.ru/public/cQfv/AEFwAQHcq – сертификат участника 2022 5 класс
https://cloud.mail.ru/public/xkxE/bvZub4xDe – диплом Победителя 2022 6 класс
https://cloud.mail.ru/public/QKL1/EF8CmztgS – диплом Призёра 2022 6 класс
https://cloud.mail.ru/public/x1tZ/cFVyaYvzq – сертификат участника 2022 6 класс
Письмо от организатора конкурса “Пифагорик”
Кто на сайте
Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках истории и обществознания
12 апреля в МАОУ СШ № 141 прошло заседание окружного методического объединения учителей истории и обществознания округа «Центральный-Роща» Советского района по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках истории и обществознания». с целью повышения компетентности учителей по формированию функциональной грамотности.
Жукова К. Н., учитель МАОУ СШ №141 в своем выступлении проанализировала оптимальные пути формирования читательской грамотности и поделилась с коллегами своим практическим опытом.
Реализация концепции преподавания учебных предметов история, обществознание, ОДНКР при переходе на обновленные ФГОС ООО, ФГОС СОО
5 апреля в МАОУ СШ № 143 прошло заседание окружного методического объединения учителей истории и обществознания округа «Взлетка-Северный» Советского района по теме «Реализация концепции преподавания учебных предметов история, обществознание, ОДНКР при переходе на обновленные ФГОС ООО, ФГОС СОО».
Заседание методического объединения учителей истории и обществознания Центрального района
4 апреля на базе МАОУ Гимназия № 2 состоялось заседание методического объединения учителей истории и обществознания Центрального района.
В ходе работы заседания методического объединения были рассмотрены следующие ключевые вопросы:
1. Особенности ФГОС третьего поколения на уроках истории;
2. Исследовательская деятельность как средство формирования УУД учащихся;
Читательская грамотность как компонент финансовой грамотности
15 марта 2023 г. состоялось РМО учителей Железнодорожного района по теме «Читательская грамотность как компонент финансовой грамотности». Основной целью мероприятия было — использование эффективных приёмов смыслового чтения при формировании финансовой грамотности.
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 класса
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего
образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе — 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту госу
Сетевое городское педагогическое сообщество учителей физики
“Жизнь — как езда на велосипеде. Чтобы сохранять равновесие, ты должен двигаться”
Еремеева Анастасия Васильевна, методист МКУ КИМЦ
Руководитель сетевого городского педагогического сообщества
Гризан Надежда Юрьевна, МАОУ «Гимназия № 2»
1. Железнодорожный район – Дорохова Евгения Михайловна, МАОУ «Лицей № 7»
2. Кировский район – Борщева Светлана Сергеевна, МАОУ “Гимназия № 4”
3. Ленинский район – Куприянова Татьяна Александровна, МБОУ СШ № 16
4. Октябрьский район – Таранова Мария Александровна, МАОУ “Лицей № 1”
5. Свердловский район – Еничева Ольга Ивановна, МАОУ СШ № 23
6. Советский район – Купцова Анна Валерьевна, МАОУ СШ № 152
7. Центральный район – Гризан Надежда Юрьевна, МАОУ “Гимназия № 2”
Руководители ОМО Советский район:
Малышева Елена Викторовна, МАОУ СШ № 145
Таранина Татьяна Александровна, МАОУ СШ № 139
Шахура Ирина Евгеньевна, МАОУ СШ № 154
Памятка педагогу
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ С УЧЕНИКАМИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ
В настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, которые помогут педагогу в вопросе организации дистанционного обучения. В этой памятке мы предлагаем алгоритм проведения цикла занятий педагогом с использованием дистанционных образовательных технологий.
В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между вами будет расстояние. Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими заданий, которые Вы дадите им дистанционно.
Пересмотрите свою рабочую программу (определитесь, какие темы из оставшихся необходимо в обязательном порядке изучить в этом году, какие можно перенести на следующий учебный год; какой материал необходимо повторить; какие умения и навыки у учеников необходимо отработать) и составьте новое календарно-тематическое планирование с учетом применения дистанционных образовательных технологий.
На что нужно обратить внимание при корректировке рабочей программы?На сохранение перечня планируемых образовательных результатов.
ВЫБЕРИТЕ ПЛАТФОРМУ ОБУЧЕНИЯ
Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками – именно здесь Вы будете размещать (присылать) материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Это очень важный момент, так как от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала.
Вы можете просто подобрать ссылки разных ресурсов сети Интернет для самостоятельного изучения, выполнения тестов и онлайн-упражнений или написать собственные тексты, создать видео, презентации и тесты с использованием различных сервисов сети Интернет. Однако более комплексная реализация обучения с изучением нового материала, с его закреплением и проверками может быть полноценно осуществлена в едином подходе и для этого рекомендуется использовать образовательные онлайн платформы.
ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ФОРМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Далее Вам необходимо определиться с формой дистанционного обучения. Если Вы хотите проводить занятия в режиме онлайн, собирая своих учеников к экранам, Вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров (например, Сферум, Яндекс. Телемост, Вебинар.ру, TrueConf, Jazz, бесплатный сервис «Виртуальный класс» от Учи. Ру и др.).
Если же Вы выбираете асинхронный режим обучения, при котором Вы и Ваши ученики работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме, необходимо выбрать соответствующую образовательную онлайн платформу с онлайн-уроками. В настоящее время массово доступна Российская электронная школа; другие популярные разработчики контента сделали свои ресурсы также бесплатными на период карантина (краткий обзор образовательных онлайн-платформ и сервисов сети Интернет, которые можно использовать для организации дистанционного обучения размещены на вкладках «Образовательные платформы» и «Другие ресурсы».
Если же Вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, то наиболее удобным инструментом для размещения заданий ученикам в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий. Вам необходимо разместить материалы (или ссылки на них) на диске (Яндекс. Диск, Облако Mail.ru и др.) и разместить в электронном журнале на них ссылку.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При дистанционном обучении совершенно не обязательно требовать от учащихся выполнять домашнее задание, сидя за экраном компьютера; ученики могут выполнять задания в обычном режиме (в тетради), потом сфотографировать результат своей работы и прислать фотографию Вам.
СОСТАВЬТЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Зафиксируйте «учебное время» (оптимально – первая половина дня), отведенное на освоение материала и выполнение заданий. При составлении расписания помните:
В идеале Вам необходимо согласовать расписание занятий со своими коллегами. Учебный день в дистанционном формате разбейте не по урокам, а по блокам, которые хотите отработать. В рамках дистанционного обучения Вы можете делать дни-погружения (по предметам для младших школьников или по предметным областям для основной и старшей школы).
ПОМНИТЕ! Расписание проведения занятий должно соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть созданы (подобраны), размещены в соответствующих местах и доведены до детей (и их родителей).
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С УЧЕНИКАМИ
Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Вам необходимо постоянно знать, понятна ли поставленная задача ученикам, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т. д. Можно использовать популярные мессенджеры и ресурсы, такие как:
УРОК (ЗАБУДЬТЕ ПРО ПРИВЫЧНУЮ ФОРМУ УРОКА)
Одно из условий эффективной удаленной работы – это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.
Обязательно предусмотрите разбор домашнего задания (индивидуальные ошибки необходимо сообщать ученику лично, а о достижениях и интересных вариантах решения нужно сообщать всем; также желательно предусмотреть общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов и т. п.). Делать это можно в текстовом виде или с помощью короткого видео-обзора (который можно записать на телефон и разместить в месте Вашего общения с учениками.
Теперь немного о содержании дистанционных уроков – тех материалах, с помощью которых Вы будете организовывать изучение нового материала. Мы рекомендуем критически подойти к качеству материалов, которые Вы предлагаете своим ученикам и используйте в своей работе, их освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут – 1 часа:
Наряду с этим помните:
Ошибочно полагать, что обучение в удаленном режиме полностью исключает интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. В некоторых случаях оно даже более эффективно, так как позволяет учесть возможности каждого без исключений. Вы свободно можете организовывать обсуждение в группах, общаться как на этапе изучения нового материала, так и на этапе выполнения заданий. Для этих целей необходимо правильно подобрать образовательный портал, либо создать качественную обратную связь с использованием мессенджера или чата. Постарайтесь создать некоторые задания для выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых документов, вебинаров, сетевых ресурсов.
ПОМНИТЕ О РОДИТЕЛЯХ
Переход на новую форму обучения неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет организовано обучение, в какие часы оно будет проходить, где искать домашнее задание, когда и как проходят консультации, где и каким образом можно будет увидеть результаты обучения их детей.
Нередко нам предстоит столкнуться с ситуацией отсутствия Интернета на дому у наших учеников. Это достаточно серьезная проблема, решать которую в удаленном режиме приходится с помощью физических носителей информации. Придется организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Помним о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. А также предусмотреть все варианты обеспечения контроля освоения материала и своевременной доставки до ученика результатов Вашей проверки.
В этом случае необходимо очень четко отработать систему доставки материалов от учителя до ученика и обратно. Может быть, это будет обычная коробочка или почтовый ящик в холле вашей школы или индивидуальные консультации с учениками, все зависит от вашей фантазии и степени ограничений в общении с учениками и их родителями.
КТО ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ?
На все вопросы по организации дистанционного обучения вам готовы ответить специалисты Красноярского института повышения квалификации. Для этого организована горячая линия для учителей-предметников в каждом сетевом сообществе.
Многие компании организуют специальные вебинары по работе с их ресурсами при организации дистанционного обучения.
Мы понимаем, что дистанционное обучение является сложным процессом. Однако существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и поддерживать связь со своими учениками, постоянно давая понять, что Вы рядом с ними и учение является Вашей общей важной задачей.
Желаем Вам успехов.