СЕТЕВАЯ ПОДДЕРЖКА ФГОС

ФГОС-2021 для 1 и 5 классов введен с 01.09.2022.

Для 2-4, 6-7, 10- классов вводится с 01.09.2023.

Нормативная база


СЕТЕВАЯ ПОДДЕРЖКА ФГОС

Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей


СЕТЕВАЯ ПОДДЕРЖКА ФГОС

Методические материалы

Федеральный государственный образовательный стандарт

В раздел ФГОС. Горячая линия добавлен подраздел Часто задаваемые вопросы.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Памятки для родителей

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА 2017-2018

Отчёт по первому году ОЭР “Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС СОО” за 2017-2018 год:

4. Локальная база по переходу на ФГОС СОО.

Продукты ОЭР за 2017-2018 год

Рабочие программы предметной области “Филология”

Программы внеурочной деятельности. 9-11 класс

Дополнительные программы внеурочной деятельности

Программы Дополнительного образования. 9-11 класс

Обмен опытом. Презентации учителей Академической гимназии №56

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА 2018-2019

Продукты ОЭР 2018-2019

2. Конструктор профилей:

2.2. Химико-биологический профиль

2.3. Социально-экономический профиль

3. У НИКАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА 2019-2020

Рабочие программы предметной области «Общественные науки»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету “Физическая культура”

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика» базовый уровень

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика»  углублённый уровень

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» углублённый уровень

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» углублённый уровень

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание»

Федеральная рабочая программа по учебному предмету “География”

Федеральная рабочая программа по учебному предмету “Иностранный (английский) язык”

Федеральная рабочая программа по учебному предмету “Музыка”

Федеральная рабочая программа по учебному предмету “Основы духовно-нравственной культуры народов России”

Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ССО).
Обновлённая редакция ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС ССО сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся. 
C 1 сентября 2022 года начали действовать ФГОС НОО и ФГОС ООО в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в  первые и пятые классы в 2022 году, учатся уже по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам.
С 1 сентября 2023 года начнут действовать ФГОС СОО в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в десятые классы в  2023 году, будут учиться по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к  предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. 
Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа.
Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества. 
Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания. 
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. 
В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с  ограниченными возможностями здоровья.

Введение федеральных основных общеобразовательных программ
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, в  соответствии с частью 61 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) утверждены федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно – ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО). 
ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО разработаны в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 8744.

Нормативные правовые документы и письма

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования”

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об  утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об  утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 “Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 “Об утверждении Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установление предельного срока использования исключенных учебников”

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.08.2021 № 03-1420 “Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык”

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03-1899 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебному году”

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.02.2022 № АЗ-113/03 “О направлении методических рекомендаций”

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.05.2022 № АЗ-686/03 “О разработке рабочих программ учебного предмета “Математика”

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.07.2022 № 03-1035 “О направлении инструктивного письма” (приложение: инструктивное письмо об осуществлении исторического просвещения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования)

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № АБ-1951/06 “Об актуализации примерной рабочей программы воспитания”

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 “О направлении информации” (приложение: ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при введении обновленных ФГОС НОО и ООО)

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2022 № 03-1221 “О направлении информации”  (приложение:  информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования)

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.09.2022 № ТВ-2130/03 “О признании утратившими силу методических рекомендаций” (по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности)

Письмо Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 11.10.2022 № 03-1505 “О реализации занятий внеурочной деятельности “Разговоры о важном”

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.11.2022 № 03-1889 “О направлении информации”  (приложение:  информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению, план-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленного ФГОС СОО)

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 “Об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации”

Письмо Министерства просвещения Российский Федерации от 13.01.2023 № 03-49 “О направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования”

Распоряжение Комитета по образованию от 26.04.2022 № 883-р «Об организации работы по подготовке системы образования Санкт‑Петербурга к переходу на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования с 01.09.2022»

Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2023 № 345-р «Об утверждении плана-графика мероприятий введения обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в Санкт‑Петербурге»

Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2023 № 344-р «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению перехода на федеральные основные общеобразовательные программы в Санкт‑Петербурге»

Письмо Комитета по образованию от 07.06.2022 № 03-28-5959/22-0-0 “О проведении мониторинга готовности
и реализации обновленных ФГОС НОО и ООО  в государственных общеобразовательных  организациях в 2022 году”

Координационный совет по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Распоряжение Комитета по образованию от 11.05.2023 № 542-р “О Координационном совете по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования”  (актульная редакция)

Повестка заседания Координационного совета по реализации ФГОС от 24.09.2021

Повестка заседания Координационного совета по реализации ФГОС от 04.02.2022

Повестка заседания Координационного совета по реализации ФГОС от 22.12.2022

Повестка заседания Координационного совета по реализации ФГОС от 17.02.2023

Примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования, примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций

Реестр примерных основных образовательных программ

Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022 №3/22)

Примерные рабочие программы и типовой комплект методических документов

Федеральный “Конструктор рабочих программ”

Примерные рабочие программы на портале “Единое содержание общего образования”

Конструкторы рабочих программ и учебных планов

“Конструктор рабочих программ”  – онлайн-сервис для создания рабочих программ по учебным предметам; Сегодня им могут пользоваться учителя 1-9 классов, руководители образовательных организаций и их заместители, зарегистрировав свою учетную запись в системе.

“Конструктор учебных планов” – онлайн-сервис для создания проектов учебных планов в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО

Организация внеурочной деятельности (информация на портале “Единое содержание общего образования”)

План научно-методического сопровождения введения ФГОС НОО и ФГОС ООО

Сопровождение ФГОС общего образования на сайте СПб АППО

Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Академия Министерства просвещения Российской Федерации) (презентация)

О формировании системы управления процессами по введению обновленных ФГОС в Российской Федерации (презентация)

Разговоры о важном (презентация ФГБНУ “ИСРО РАО”)

О реализации занятий внеурочной деятельности “Разговоры о важным” (Малеванов Е. Ю., заместитель директора ИСРО РАО)

Об особенностях реализации ФГОС СОО (Лагунова Л. В., начальник отдела содержания и методов 
обучения в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования  Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России)

Информационные ресурсы по сопровождению ФГОС общего образования

Единый портал общего образования

Региональный портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС

Консультационные методические центры по оказанию методической поддержки общеобразовательных организаций Санкт‑Петербурга, управленческих и педагогических работников по вопросам подготовки к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

Консультационная служба на уровне Санкт‑Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Консультационные службы на уровне районов Санкт‑Петербурга

Новости о консультационно-методическом обеспечении реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО на уровне районов Санкт‑Петербурга и на региональном уровне

Новости на сайте СПб АППО

Материалы о проведении мероприятий для родительской общественности по актуальным вопросам перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО

Региональный вебинар для родительской общественности СПб АППО “ФГОС-2021: Диалог семьи и школы”

Адмиралтейский район Санкт‑Петербурга (часть 2)

Василеостровский район Санкт‑Петербурга (часть 2)

Выборгский район Санкт‑Петербурга

Калининский район Санкт‑Петербурга

Кировский район Санкт‑Петербурга

Колпинский район Санкт‑Петербурга (часть 2)

Красногвардейский район Санкт‑Петербурга (часть 2)

Красносельский район Санкт‑Петербурга

Кронштадтский район Санкт‑Петербурга (часть 2)

Курортный район Санкт‑Петербурга

Московский район Санкт‑Петербурга (часть 2)

Невский район Санкт‑Петербурга

Петроградский район Санкт‑Петербурга

Петродворцовый район Санкт‑Петербурга (часть 2)

Приморский район Санкт‑Петербурга

Пушкинский район Санкт‑Петербурга

Фрунзенский район Санкт‑Петербурга (часть 2)

Информационные материалы о функциональной грамотности

Единый день функциональной грамотности

Информация о проведении региональных конференций, семинаров, вебинаров, методических дней, конкурсов методических материалов, мастер-классов, открытых уроков, тренингов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Всероссийская научно-практическая конференция в рамках Петербургского международного образовательного Форума «Актуальные направления реализации ФГОС третьего поколения: функциональная грамотность» (основная школа)

Всероссийская научно-практическая конференция «Современная начальная школа: опыт и перспективы»

Конференция ПМОФ «Лучшие образовательные практики обновления технологий обучения по учебным предметам естественнонаучного цикла», секция “Формирование естественнонаучной грамотности учащихся как ведущий результат ФГОС ООО»

Научная конференция в рамках ПМОФ «Региональные педагогические практики по формированию финансовой грамотности школьников: пути использования в образовательном процессе»

Проблема формирования функциональной грамотности школьников в области здорового образа жизни

Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс (опыт школ Санкт‑Петербурга)

Читательская грамотность мл. школьника в контексте формирования функциональной грамотности

Функциональная грамотность как условие реализации обновленного ФГОС

Формирование и оценка функциональной (естественнонаучной) грамотности

Формирование и оценка функциональной (математической) грамотности

Учебная интеграция в формировании функциональной грамотности учащихся на уроках истории и обществознания

Материалы о региональных массовых мероприятиях по формированию функциональной грамотности обучающихся, в том числе в детском технопарке “Кванториум”

“ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ” ПО ВОПРОСАМ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В САНКТ‑ПЕТЕРБУРГЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *