СЕРТИФИКАТ О ДИСЦИПЛИНАРНОЙ НЕДЕЛЕ И СЕРТИФИКАТ О ПРОВЕДЕНИИ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МАТЕМАТИКА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК 1 2 3 4 КЛАСС

о проведении недели предметной неделе в начальной школе.

В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов

проходила предметная неделя по математике.

Цель предметной недели – повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся. В предметной неделе приняли участие все учителя МО, воспитатели ГПД, учащиеся 1 – 4 классов.

Задачи предметной недели:

• Привлечь учащихся для организации и проведения недели.

• Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся

• Развивать интерес учащихся к математике;

• Способствовать повышению образовательного уровня;

• Развивать творческую активность и инициативу;

• Повысить уровень мотивации изучения математики

В рамках недели  были проведены  открытые уроки в 3-х классах, на которых присутствовали родители обучающихся, представители администрации школы, а также все желающие. Учителями были проведены и открытые внеклассные мероприятия. Все учителя владеют теоретическим материалом на высоком уровне, используют разнообразные формы деятельности на уроке: фронтальную, работу в парах, работу в группе, индивидуальную работу с учащимися.

31 января  2018 года в начальной школе  с  1 – 4 класс проходила  школьная   математическая  олимпиада.   Олимпиаду подготовила руководитель МО Кондукторова С. А. Итоги по параллелям:

1 место- Атавин Андрей- 1 А ( учитель Мясникова С. В.)

2 место –Литвиненко Полина 1 Б (учитель Степаненко В. И.)

3 место-Николаенко Кира 1 Г (учитель Танаева Л. Н.);  Ганичева Анжелика 1А( учитель Мясникова С. В.)

1 место- Шпунтов Виктор, Акимова Света -2 А (учитель Билявская Н. В.)

2 место- Ефимова Мария  2 А(учитель Билявская Н. В.)

3 место – Михеева Алёна, Эркинбаева   Асимай 2 А (учитель Билявская Н. В.)

Корыткина Владислава  2 В (учитель Дроздюк И. Н); Елисеева Полина  2 Б.(учитель Яковлева Е. В.)

1 место- Величко Артём -3 В( учитель Куйкина Т. А.);

2 место – Акопян Седа, Гущина Антонина, Иванова Владислава, Корельский Антон- 3 В ( учитель Куйкина Т. А.);

3 место-Трошина Марианна  3 Б(учитель Нуйя Л. А);  Иванина Валерия, Разумов Александр -3 В ( учитель Куйкина Т. А.)

1 место – Кошель-Удовин Артём -4 Г (учитель Лысенко Н. И)

2 место – Шимон Ксения 4 Б (учитель Кондукторова С. А.) Фомкина Алиса Крылова Татьяна-4 В(учитель Ферапонтова О. И.)

3 место –Шешелев Влад, Коломенский Толя 4 В (учитель Ферапонтова О. И.)

Олимпиада 7,8,9         Итоги:1 место – Иванов Никита (8 класс);    2 место-Платонов Эдик (9 класс);                                3 место – Черлядкас  Ролан  (8 класс)

Высокие результаты  по математической  олимпиаде  показали  учащиеся  1 А класса -1 место (учитель Мясникова С. В.),  учащиеся 2 А класса (учитель Билявская Н. В., 3 В класса- Куйкина Т. А., 4 Г класса –учитель Лысенко Н. И.  Наиболее высокий процент выполнения заданий олимпиады в параллели вторых, третьих классов.  Низкий процент выполнения олимпиадных заданий в параллели первых,  четвёртых классов.

Проверяли  олимпиадные работы: Куйкина Т. А., Билявская Н. В., Кондукторова С. А., Танаева Л. Н.

На неделе математики особо отличились учителя, показав открытые  уроки  и внеклассные мероприятия:

На свои открытые мероприятия и уроки учителя приглашали коллег, воспитателей, родителей. На уроках прослеживалась система работы педагогов по формированию  общеучебных  умений: умение выполнять комплексное сравнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы; показали различные виды и формы краткой записи задач; разнообразные типы  задач и их решения; отрабатывались и  коммуникативные умения: умение организовать работу в паре, в  команде, договориться, прийти к единому мнению. При этом учителя активно используют ИКТ как средство повышения интереса к уроку или внеклассному мероприятию. Коллеги  отметили  содержательный, насыщенный разнообразными приёмами и  высокой  темп  урока  математики  Куйкиной Т. А. , познавательный,  методически  продуманный урок  математики  Нуйя Л. А.  Интересными и познавательными были внеклассные мероприятия у Степаненко В. И., Легиной Т. Н. и Яковлевой Е. В.

Учителя на неделе математики провели внеклассные мероприятия:

В начальной школе изучение математики имеет особое   значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком  станут фундаментом обучения в основном звене школы, а  также не обходимыми для применения в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•        математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

•        освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами пополнения арифметических действий.

•        развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения этих целей учителя работают  не только на уроках , но и  в большом диапазоне  общения различных сообществ. К неделе математики мы готовились всей начальной школой, участвовали в дистанционных конкурсах на различных сайтах: Учи.ру «Дино-олимпиада» , компэду «»Зимний фестиваль знаний», Ростконкурс.

На основании анализа мероприятий, организованных в ходе предметной  декады по математике, можно сделать следующие

Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному учащимися программному материалу. Ребята проявили интерес и высокую активность.

Положительные отзывы учителей получили открытые уроки. При  их разработке  учителя использовали задания, которые требовали от учащихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес. Интересным для учащихся оказался проект и защита учащейся 3 В класса Акопян Седы «Математика на кухне»   и  математические  игры «Своя игра»  и КВНы,  и проведённые педагогами,  которые  позволили  учащимся проявить свои творческие способности.

С целью повышения мотивации, познавательной активности школьников, мероприятия были продуманны так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить. На линейке 5 февраля 2018 года  руководитель МО Кондукторова С. А. вручила грамоты победителям и призёрам математической олимпиады школьного тура и памятные призы.

1. Отметить качественную работу педагогов 1-4 классов по подготовке и проведению мероприятий в рамках предметной недели математики. Рекомендовать  директору школы отметить педагогов, особо отличившихся на неделе математики и  подготовивших  победителей (Мясникова С. В.,  Билявская Н. В., Куйкина Т. А., Лысенко Н. И., Белкова Л. А.) и призёров  школьной  олимпиады (Степаненко В. И.,Танаева Л. Н., Дроздюк И. Н., Яковлева Е. В., Кондукторова С. А., Ферапонтова О. И., Нуйя Л. А.)

2. Поощрить педагогов, давших открытые уроки  и  внеклассные  мероприятия в рамках недели математики  (Нуйя Л. А.,  Куйкина Т. А, Легина Т. Н., Яковлева Е. В., Степаненко В. И.)

3. Отметить и поощрить учителей и воспитателей, организовавших участие учащихся в  бесплатной  дистанционной дино-олимпиаде  на сайте Учи.ру. и подготовивших  победителей  (Куйкина Т. А., Кондукторова С. А., Мясникова С. В., Степаненко В. И., Яковлева Е. В.,, Билявская Н. В., Тышкевич И. В.)

4. Отметить своевременную сдачу отчётов по проведению мероприятий всеми учителями  и воспитателями начальной школы, а также  слаженную работу воспитателей в  ГПД и педагога-библиотекаря Соколову В. А.

Справку подготовила Кондукторова С. А., руководитель МО начальных классов.

Отчет о проведении предметных недель

в 2017-2018 учебном году

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является
предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только
интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с
дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной
литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной
деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей
учащихся.

При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки
планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные
способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз
продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является
массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Целями ставились развитие интереса к изучаемому предмету; развитие
интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных
навыков между учениками разных возрастов.

2017-2018 учебном
году график предметных недель распределен следующим образом:

Проблемы
духовности стали сегодня одними из самых существенных в обществе. Нарастают
тенденции бездуховности, проявляющиеся в детской и во взрослой среде. Кризис
духовности создает осложненную ситуацию воспитательной деятельности школы,
способствует потере целого поколения молодежи, обделенного нравственными
ценностями.

Поэтому так остро встала проблема формирования
духовности учеников и, особенно учителей, которые способны помочь современным
школьникам осознать

руководствоваться
в жизни общечеловеческими ценностями. Духовность личности учителя, родителя
есть необходимое условие формирования духовности подрастающего поколения.

Цель
проведения недели гуманитарного цикла – развитие и поддержание интереса к
изучению предметов гуманитарного цикла и приобщение к  культуре.

В предметной неделе приняли участие школьники с 5-го по 11-ый класс.

В течение недели проходили  открытые уроки в 7 в (Волчкова Т. В.), в 6 в (Михайлова
Н. Н.), в 10 б (Беляева Т. А.), в 11 а (Учаева Н. Н.), 9 б (Гребенникова В. Г.).

Так же в рамках недели проводились Квест – игра (5-6 кл), поэтический
батл (7 б), «Выборы как одна из форм управления государством» (9а),  конкурс
«Самый активный читатель школы», конкурс рисунков.

Неделю иностранного языка подготовили и провели учителя английского
языка. Учителя продумали мероприятия таким образом, чтобы дети имели
возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и
поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Предметная неделя по иностранному языку имеет большое
общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только
углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению
культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности,
эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и
культуры другой страны.

В рамках предметной недели проведены
следующие мероприятия:

Конкурс на лучшую тетрадь, словарик,
конкурс скороговорок,  викторина по страноведению,  конкурс стенгазет, конкурс
рисунков.

В мероприятиях недели иностранного языка
приняли участие учащиеся 5-11 классов.

Проведение тематической недели потребовало подготовки
со стороны учителей и учащихся, это было полезно как в языковом, так и в
общеобразовательном плане.

Принципы проведения методической предметной недели  в
начальных классах:

Каждый ребенок является активным участником всех
событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы
в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи,
реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже
существующие задачи и загадки.

В рамках предметной недели проведены следующие
мероприятия:

День литературного чтения

1)Смотр сохранности учебников.

2) Конкурс на лучшую иллюстрацию к любимому
произведению.

День русского языка

1) Конкурс «Лучший каллиграф» (Определение лучшего в
каллиграфии и правильном безошибочном письме по параллелям).

2) Проведение открытых уроков

Ивлиева А. А. в 4 «Г» классе русский язык. Тема
«Глагол» 2-м уроком

Гуськова С. А. в 3 «Г» классе русский язык. Тема
«Неопределенная форма глагола»3 –м уроком

3)Литературная игра «Аленький цветочек»

1) Акция «Лучшая тетрадь по математике» (по
параллелям)

2) Урок-соревнование «Математический бой»  (параллель
2-х классов)

3) Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию  из
геометрических фигур

4) Открытые уроки математики в 4 «В» классе (Огрызко
О. В.)3й урок

5) Открытый урок во 2 «В» классе (Миронова Л. Г.) 4-й
урок

День окружающего мира

1) Конкурс рисунков «Природа-источник творческого
вдохновения»

2)Викторина «Знай родной край»

3) Открытый урок литературного чтения  «Герои сказок
Пушкина» 3-й урок Любаева Ю. И.

Методическая предметная неделя   прошла организованно,
в соответствии с планом, целью и задачами, поставленными перед началом её
проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал обучающихся и
включал в активную работу, создавая условия для нравственного,
интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.

заключительный
день каждой предметной недели победители, активные участники предметных
мероприятий награждались грамотами на общешкольной линейке.

течение недель
учителя-предметники, педагоги посещали уроки своих коллег, оказывали помощь в
подготовке масовых мероприятий.

Все педагоги методического объединения показали своё
профессиональное мастерство, любовь к детям и своему предмету.

Школьники смогли раскрыться и реализовать свои
творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Согласно плану
проведения недели были организованы внеклассные мероприятия по классам. Все
мероприятия были интересными по форме и содержанию. В каждом классе занятия
были увлекательные, красочные. Обучающиеся с удовольствием выполняли
разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного
и интересного.

В нашей школе хорошей традицией стало проведение
предметной недели математики, информатики и физики для учащихся 5-11 классов.

Развитие интереса к предмету – одна из основных задач,
стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости,
получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но
есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать
интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и
небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические
сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто
необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время.
Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии,
викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет,
математические вечера и многое другое.

Выпуск тематических газет

Урок-игра «Ключи от Форта Боярд»  (по теме «Сешанные
числа»)

Открытый урок по математике «Сложение и вычитание
десятичных дробей»

Открытый урок по информатике «Создание графических
объектов»

Открытый урок по математике «Геометрическая
прогрессия, формула n-го члена»

Игра «Морской бой»

Открытый урок по математике «Решение уравнений»

Квест «В поисках сокровищ»

Подводя итоги  предметной недели  математики и 
физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

• вовлечение большого числа учащихся в общую,
совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует
воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое
решение, инициативы, развитию творческой активной личности;

• содержание, методы и формы проведения мероприятий
обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными
специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование
познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание
условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения
методами самоконтроля;

• выявление детей, имеющих ярко выраженное
нестандартное мышление.

На общешкольной линейке были отмечены лучшие
обучающиеся.

Основные цели и задачи предметных недель достигнуты
благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению
всех членов методичесих объединений к поставленным задачам.

Известный историк Василий Осипович Ключевский писал:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить
тех, кому преподаешь».

Справка по проведению методической недели начальных классов

Задачи проведения предметной недели:
 повышение уровня преподавания в условиях современной школы;
 внедрение новых образовательных технологий;
 стимулирование познавательного интереса учащихся;
 деятельностный подход в обучении;
 формирование оценочных умений учащихся;
 логичность и дозировка домашнего задания.

по проведению методической недели начальных классов

В соответствии с планом методической работы ГБОУ СОШ пос. Сургут в период с 04.12.2014 по 12.12 2014 была проведена методическая неделя начальных классов.

Формирование универсальных учебных действий на основе педагогических технологий в условиях реализации ФГОС НОО.

Цель проведения недели:

Отследить формирование универсальных учебных действий на основе педагогических технологий в условиях реализации ФГОС НОО на открытых уроках учителей начальных классов.

В течение данного периода все учителя начальных классов провели открытые уроки с использованием интерактивной доски, УЛО и других технологий (ситемно-деятельностный и компетентностный подходы, здоровьесбережение).

В преддверии данной методической недели был проведен обучающий семинар, учителям начальных классов разосланы рассылки на электронную почту.

В соответствии с требованиями были проанализированы все уроки. Лучше всего отвечали данным требованиям уроки, проведенные следующими учителями:

Федорчук И. А. – урок литературного чтения «А. Введенский. Лошадка». На данном уроке были использованы различные методы достижения цели урока: речевая разминка, аудиочтение, работа со словарем, работа с «Проклассом», с интерактивной доской, ноутбуками. Для урока были отобраны задания различного типа, осуществлен контроль результативности на уроке, сделан анализ ошибок. Очень большое значение придавалось формированию не только предметных, но и личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в течение всего урока. Была видна система работы учителя в данном направлении. Таким образом, урок проведен на оптимальном уровне.

Мешкова Е. А. – урок русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова». На уроке было уделено большое внимание формированию не только познавательных, но личностных, регулятивных и коммуникативных навыков.

Шестопалова Н. Ф.- урок английского языка «Счет десятками». Урок проведен на оптимальном уровне с использованием различных приемов для закрепления и усвоения счета на английском языке.

Тюрина И. В.- урок русского языка «Упражнения в правописании безударных имен существительных в Р, Д, П падежах». На уроке большое внимание было уделено здоровьесбережению., формированию личностных УУД, в частности, отслеживалась работа с самооценкой на протяжении всего урока.

На допустимом уровне были проведены уроки следующими педагогами: Наумовой Н. К. (русский язык – «Упражнение в чтении слов с буквами Жж»), Зыряновой Е. Н. (математика «Буквенные выражения»), Туркиной О. Ю. (урок окружающего мира «Наши подземные богатства»). Педагоги уделяли большое значение формированию предметных УУД, личностные коммуникативные и регулятивные УУД были сформированы в меньшей мере.

Говоря одеятельностном подходе к процессу обучения и организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке можно выделить следующие позитивные факты:

Все просмотренные уроки предусматривали не только изложение материала, но и задания, предполагающие самостоятельное применение усвоенных знаний на практике.

Часть новых знаний на уроках педагогов была получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач. Поиск этих знаний и способы деятельности при этом были доступны для учащихся по их возрастным особенностям.

Федорчук И. А., Мешкова Е. А., Шестопалова Н. Ф., Тюрина И. В. вооружают учащихся доступными для них методами и способами деятельности (анализ, синтез, элементарное структурирование учебного материала, обобщение единичных предметов и явлений).

Изложение нового материала у педагогов вариативно по своей структуре (в одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций, в других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия школьникам путей ее решения).

Педагоги пытаются строить обучение как взаимодействие (обмен, взаимодополнение) учителя и учащихся.

На открытых уроках методической недели начальных классов присутствовали администрация, учителя начальной и основной школы, представители структурного подразделения д/с «Петушок».

Представленные уроки соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету и с точки зрения здоровьесберегающих технологий.

Педагоги умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание уделяется расширению кругозора обучающихся.

Большинство учителей начальных классов ведут планомерную работу по формированию предметных и метапредметных компетенций у обучающихся (умения работать с текстом, преобразовывать информацию, планировать и рефлексировать свою деятельность).

В результате анализа уроков были выявлены недостатки. Среди них:

недооценка специального продумывания целей и задач урока;

недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;

недостаточное использование групповых и индивидуальных форм обучения;

некачественное использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке;

односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);

пассивная позиция части школьников в учебном процессе;

неумение формирования навыков рациональной организации учебного труда у некоторых учителей.

Отметить добросовестную работу учителей начальных классов в подготовке и проведении предметной недели.

Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в УВП с целью повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.

Учителям начальных классов сконцентрировать свое внимание на изучение теоретических аспектов ФГОС НОО на заседаниях ШМО и в процессе самоподготовки.

Уделять внимание самоанализу при проведении уроков на основе карты уроков ФГОС

Продолжить реализацию ФГОС с использованием ИКТ и учебно- лабораторного оборудования

Проводить разъяснительную работу среди родителей по использованию новых технологий в образовательном процессе

Провести анкетирование по выявлению трудностей у педагогов

Руководителю методического объединения учителей начальных классов Федорчук И. А. организовать методическую помощь Моргачевой Е. А. и Сомовой Н. С.

Учителям начальных классов обобщить опыт и представить на окружной конференции.

Разместить материалы недели на школьном сайте.

Выразить благодарность учителям начальных классов, принявшим активное участие в проведении недели.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/92628-spravka-po-provedeniju-metodicheskoj-nedeli-n

Также вас может заинтересовать

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

по итогам предметной недели МО естественно-математического цикла,

В своей педагогической деятельности часто  сталкиваемся с проблемами:

– несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностям;

– низкого уровня мотивации;

– снижения или отсутствия интереса к предмету;

– высокого уровня тревожности учащихся;

– быстрой утомляемости на уроках и, как следствие, перегрузки учащихся, ухудшения их здоровья.

Одним из путей решения данных проблем являются  активизация познавательной деятельности учащихся,  как на уроках, так и во внеурочное время, развитие творческого потенциала обучающихся.

Активная познавательная деятельность учащихся способствует более качественному усвоению знаний, повышает интерес к предмету, повышает самооценку детей, что, в свою очередь, помогает школьникам чувствовать себя в школе более комфортно. Развития  творческого потенциала можно добиться, применяя  средства современных педагогических технологий, методов, приемов и т.п. Так, например, метод проектов – интересен не только ученикам, которые получают интеллектуальный продукт своей деятельности достаточно быстро, но и педагогам, т.к. подготовка и планирование учебных проектов позволяет им постоянно заниматься самообразованием как в рамках своего предмета, так и в рамках смежных дисциплин и информационных технологий.

Метод проектов – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по пути саморазвития, самосовершенствования, самопознания и самовоспитания. Создание условий для исследовательской деятельности учащихся позволяет реализовать право на получение качественного образования, реализовать их жизненные цели. Но нельзя забывать, что это всего лишь один из эффективных методов обучения и он не может решить все педагогические проблемы.

С 15 по 24 ноября 2014 года была проведена предметная неделя методического объединения естественно-математического цикластала  популяризация знаний и  привитие интереса к предметам цикла.

Проведению «Недели» предшествовала серьёзная подготовительная работа. В рамках Недели были проведены открытые уроки, устные журналы, викторины, конкурсы стенной печати, олимпиады, показы видеофильмов, конкурсы творческих проектов – презентаций, сообщений по предметам, решений интересных задач и т.д.

Стали традиционными «Зимние интеллектуальные игры», проводимые в 5-11 классах.

На уроках для учащихся  были организованы пятиминутки «Недели», во время которых учащиеся могли ознакомиться с интересными фактами,  событиями научно-популярного  характера.  В ходе предметной недели были проведены:

Проведенные уроки и занятия свидетельствуют о системе работы учителей МО. Применяемые методы, приемы и технологии, оптимальный  выбор содержания учебного материала, продуманность этапов занятий  соответствуют  индивидуальным особенностям  классов. Открытые  уроки и занятия проанализированы, даны по ним конкретные рекомендации.

* «Математический поезд» в 6 кл.

* «Зимние интеллектуальные игры» среди  5-7 и 8-11 классов.

*  Математический поезд» в  5-6 кл.

* Спортивные состязания в 6, 8 классах

Внеклассные мероприятия  включали в себя вопросы, связанные со знаниями имен великих ученых и их открытий, с историей предметов, с заданиями на логику и интуицию, с практическими задачами, имеющими связь с другими предметами.

Задания конкурсов были познавательны, способствовали развитию логического мышления и воспитанию интереса к предметам цикла. Мероприятия были интересны, несли познавательную информацию, способствовали развитию коммуникативной культуры учащихся, развивали творческую активность.

Наибольшую активность   в организации и проведении мероприятий «Недели» проявили учащиеся 10а класса под руководством Медведевой Н. Н.

Проведение предметных недель, на наш взгляд, формирует интерес к предметам у самого широкого круга школьников и побуждает их к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения.  Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.

Анализируя итоги проведения «Недели», можно сделать следующие выводы:

* Учителя МО приняли активное участие и проявили профессиональную компетентность, творческую активность в организации и проведении предметной недели. Особо хочется отметить Андрееву Л. И., Гармаеву О. Н., Медведеву Н. Н., Самбуеву Г. Б.

*   В «Неделю» было вовлечено все среднее и старшее звено школы.

* Проведённые мероприятия вызвали  интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предметам цикла.

*   Участие учащихся в организации и проведении мероприятий Недели

*   Успешно апробируются  новые формы занятий и мероприятий: долгосрочный проект «Дом моей мечты» с погружением в разные предметные области в 8 классах, «Посвящение в 5 классники»с освоением инновационных технологий

* Стали традиционными «Зимние  интеллектуальные игры», информационные бюллетени, пятиминутки Недели, открытые занятия.

СПРАВКА об организации предметных недель

СПРАВКА
об организации предметных недель

Китаева Лариса Геннадьевна,

зам. директора по НМР,

Учреждение “Костанайский экономический

г. Костанай, Республика Казахстан

В соответствии с планом внутриколледжного контроля, с целью изучения влияния предметной недели на развитие интереса обучающихся к изучаемым дисциплинам, повышение образовательного уровня, обучение самостоятельности и развитие творчества у обучающихся, была проверена деятельность ПЦК по организации предметных недель.

Предметная неделя является формой организации внеурочной деятельности преподавателей цикловой комиссии. Предметная неделя призвана содействовать пропаганде положительного опыта работы, демонстрации новых подходов к организации внеурочной деятельности, повышению результативности этой работы, совершенствованию работы предметных цикловых комиссий. Основная цель проведения предметной недели – активизация внеурочной деятельности преподавателей и обучающихся. Задачи организации предметной недели: формирование положительной мотивации к совершенствованию внеурочной деятельности; повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей и обучающихся; выявление новых, оригинальных и продуктивных идей внеурочной деятельности преподавателей и цикловой комиссии; пропаганда и распространение передового опыта внеурочной деятельности; вовлечение обучающихся в предметные кружки и НОУ колледжа;организация знакомства обучающихся с будущими специальностями. В предметной неделе принимают участие все преподаватели предметных цикловых комиссий и обучающиеся колледжа. Содержание предметной недели отражает содержание внеурочной деятельности предметной цикловой комиссии. Цикловая комиссия в течение недели демонстрирует свой положительный опыт, новые подходы в организации внеурочной деятельности. Формы демонстрации опыта работы выбираются членами цикловой комиссии. Предметные недели проводятся цикловыми комиссиями один раз в год в соответствии с планом работы колледжа

В ходе изучения плана работы ПЦК по организации предметной недели, отчётов председателей циклов по итогам их проведения и посещения мероприятий недели установлено:

в 2016-2017 учебном году цикловыми комиссиями было организовано проведение четырёх предметных недель (октябрь – СПД, ноябрь – УФиЭД, декабрь – ФД, февраль – ОД);

предметные недели проходили в соответствии с планами, рассмотренными на заседаниях циклов, согласованными с заместителями директора по воспитательной и научно-методической работе и утвержденными заместителем директора по учебной работе;

начинались предметные недели с выпуска газет, посвященных 25-летию Независимости Республики Казахстан и проведению выставки “ЭКСПО-2017”;

состоялись олимпиады знаний по 37 дисциплинам на государственном и русском языках;

проведено 4 открытых урока (УФиЭД – 3, ФД – 1) и 4 урока в рамках фестиваля предметной недели (СПД – 3, ФД – 1);

организованы 4 научных конференции обучающихся, посвящённые 25-летию Независимости Республики Казахстан, актуальным вопросам политики Правительства и Президента Республики Казахстан, на которых были представлены 46 работ обучающихся, занимающихся научной деятельностью в рамках НОУ и предметных кружков;

предметная неделя цикловой комиссии социально-правовых дисциплин включала в себя следующие мероприятия: информационный журнал, посвящённый 25-летию Независимости Республики Казахстан, экскурсия в музей колледжа, встреча с поэтом, педагогом Сусловой А. И., круглый стол “Права человека глазами студента”, литературно-музыкальная композиция, посвящённая 25-летию Независимости Республики Казахстан;

предметная неделя цикловой комиссии учётно-финансовых и экономических дисциплин включала в себя следующие мероприятия: познавательный марафон экономических знаний и профессий, конкурс рисунков и фотографий, посвящённый Международному дню толерантности, интеллектуальная игра “Умники и умницы”, интеллектуальная игра “Всё о деньгах”, интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”, информационный час, посвящённый 25-летию Независимости Республики Казахстан, встреча с практическими работниками, дебаты, игра-конкурс “Индустрия информации”;

предметная неделя цикловой комиссии филологических дисциплин включала в себя следующие мероприятия: интеллектуальная игра “Полиглот”, конкурс эссе на казахском и русском языках “Мы – будущее Независимого Казахстана!”, конкурс на английском языке “Деловое письмо”, литературная гостиная “Звени, домбра!”, литературно-музыкальная композиция, посвящённая 25-летию Независимости Республики Казахстан;

предметная неделя цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин включала в себя следующие мероприятия: информационно-игровое мероприятие “Астана ЭКСПО-2017”, конкурс макетов, поделок, моделей, посвященный проведению выставки “ЭКСПО-2017”, интеллектуальная викторина “Своя игра”, интеллектуальная игра “Эрудит”, лыжная гонка, посвящённая 28-й Всемирной универсиаде “Алматы-2017”;

все предметные недели завершались выпуском газет по итогам проведённых мероприятий, награждением победителей, активных участников из числа обучающихся и преподавателей, подготовивших интересные мероприятия;

в проведении мероприятий предметных недель принимали активное участие обучающиеся всех курсов;

полностью сданы материалы по итогам проведения предметной недели цикла УФиЭД (председатель цикла Бекетова А. С.), по итогам проведения предметных недель циклов ФД, СПД и ОД материалы сданы частично – не в полном объёме.

Вместе с тем, проверка показала:

низкий уровень активности преподавателей в посещении мероприятий предметной недели (на мероприятиях присутствовали представители администрации колледжа и иногда классные руководители групп, для которых проводилось мероприятие);

по итогам проведения предметной недели цикла СПД не сданы следующие материалы: олимпиада знаний по “Всемирной истории” (ответственный за проведение Айткалиев Г. К.), диск с работами обучающихся, представленных на научной конференции, в – формате (ответственные за проведение Баймухамбетова А. Б. и Сарсенбаева Д. А.), информация об итогах проведения недели (ответственный Исмаилова А. Т.);

по итогам проведения предметной недели цикла ФД не сданы следующие материалы: сценарий проведения, оценочные листы экспертов и диск с работами обучающихся, представленных на научной конференции, в – формате (ответственная за проведение Досбаева А. С.), план проведения открытого урока (ответственная за проведение Досмаганбетова Ж. Т.);

по итогам проведения предметной недели цикла ОД не сданы следующие материалы: олимпиада знаний по “Физике” (ответственный за проведение Бектыбаева А. К.), олимпиада знаний по “Химии” (ответственный за проведение Нысанбаева Ж. Г.), олимпиада знаний по “Биологии” (ответственный за проведение Аубакирова К. Ж.), олимпиада знаний по “Географии” (ответственный за проведение Исмаилова А. Т.), интеллектуальная викторина “Своя игра”(ответственный за проведение Бектыбаева А. К.), интеллектуальная игра “Эрудит”(ответственные за проведение Адров А. Н. и Ансаганов Д. А.), сценарий проведения, оценочные листы экспертов и диск с работами обучающихся, представленных на научной конференции, в – формате (ответственная за проведение Нысанбаева Ж. Г.), лыжная гонка, посвящённая 28-й Всемирной универсиаде “Алматы-2017″(ответственные за проведение Кунтуган Б. К., Ансаганов Д. А., Рыжкова Н. В. и Мамитанов Б. Г.).

Исходя из вышеизложенного, рекомендовано:

преподавателям посещать все мероприятия предметных недель,

по итогам проведения предметной недели цикла СПД до 1 апреля 2017 года сдать следующие материалы: олимпиада знаний по “Всемирной истории” (ответственный за проведение Айткалиев Г. К.), диск с работами обучающихся, представленных на научной конференции, в – формате (ответственные за проведение Баймухамбетова А. Б. и Сарсенбаева Д. А.), информация об итогах проведения недели (ответственный Исмаилова А. Т.);

по итогам проведения предметной недели цикла ФД до 1 апреля 2017 года сдать следующие материалы: сценарий проведения, оценочные листы экспертов и диск с работами обучающихся, представленных на научной конференции, в – формате (ответственная за проведение Досбаева А. С.), план проведения открытого урока (ответственная за проведение Досмаганбетова Ж. Т.);

по итогам проведения предметной недели цикла ОД до 1 апреля 2017 года сдать следующие материалы: олимпиада знаний по “Физике” (ответственный за проведение Бектыбаева А. К.), олимпиада знаний по “Химии” (ответственный за проведение Нысанбаева Ж. Г.), олимпиада знаний по “Биологии” (ответственный за проведение Аубакирова К. Ж.), олимпиада знаний по “Географии” (ответственный за проведение Исмаилова А. Т.), интеллектуальная викторина “Своя игра”(ответственный за проведение Бектыбаева А. К.), интеллектуальная игра “Эрудит”(ответственные за проведение Адров А. Н. и Ансаганов Д. А.), сценарий проведения, оценочные листы экспертов и диск с работами обучающихся, представленных на научной конференции, в – формате (ответственная за проведение Нысанбаева Ж. Г.), лыжная гонка, посвящённая 28-й Всемирной универсиаде “Алматы-2017″(ответственные за проведение Кунтуган Б. К., Ансаганов Д. А., Рыжкова Н. В. и Мамитанов Б. Г.).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/260115-spravka-ob-organizacii-predmetnyh-nedel

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *