СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

В соответствии с ч. 1 ст. 64 СК РФ

защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 63 СК РФ

родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, несут ответственность за их воспитание и развитие. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Кроме того, на основании ч. 2 ст. 63 СК РФ родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Положениями п. 31 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ) определен круг лиц, признанных участниками образовательных отношений, в состав которых входят: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Перечень прав и обязанностей родителей, законных представителей несовершеннолетних в сфере образования установлен положениями ст. 44 Закона N 273-ФЗ. Так, в силу прямого указания п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона N 273-ФЗ

родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

Отметим, что согласно ч. 1 ст. 28 Закона N 273-ФЗ

образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом N 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Таким образом, разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона N 273-ФЗ).

При этом в силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона N 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Отметим, что ни Закон N 273-ФЗ, ни иные нормативно-правовые акты не содержат прямой нормы, предоставляющей право беспрепятственного прохода родителей в здание образовательной организации (детского сада, школы, интерната и т.д.). Не следует это и из положений ст. 64 СК РФ о законном представительстве родителей и других норм Семейного кодекса РФ. Вместе с тем родители не лишены возможности посещения образовательной организации при условии соблюдения ими правил внутреннего распорядка, утвержденных самой образовательной организацией, в том числе с учетом пропускного режима и установленного времени для общения с педагогами и руководством образовательного учреждения.

В связи с эпидемиологической обстановкой в стране описанное Вами ограничение садика вполне может быть.

Родительское собрание-тренинг «Как общаться со своим ребенком?»

Участники: родители детей 5-6 лет.

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемой воспитания детей, поделиться друг с другом опытом воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Приветствие: «Наши дети».

Вед.: спасибо, уважаемые родители, что пришли на нашу встречу. Сегодня наш разговор пойдет об общении, а точнее, о том, как общаться со своим ребенком так, чтобы это общение приносило радость и пользу всем его участникам.

Каждый из нас ЛЮБИТ и ПОНИМАЕТ своего ребенка. Это ПРИНЯТИЕ находит свое выражение в нашей мимической реакции на действия ребенка, в наших жестах, в наших размышлениях, в наших словах, обращенных  к ребенку. Сейчас мы по кругу будем передавать вот такую игрушку (мяч, мягкая игрушка), ваша задача: вспомнить несколько качеств своего ребенка, названия которых начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т. д.).

– Пусть встанут те, кто читает детям перед сном,

Встаньте те, у кого в семье один ребенок.

Встаньте те, у кого в семье двое детей.

Встаньте те, у кого в семье более двух детей.

Похлопайте в ладоши те, у кого хорошие отношения с детьми.

Скажите «Вау!» те, кто проводит выходные дни с детьми.

Поднимите руки над головой те, кто любит своих детей.

Потопайте ногами те, кто часто общается с ребенком.

Скажите О”кей!» (жест большого пальца) те, кто хочет видеть своих детей счастливыми.

Притча «Всё в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её раздавлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».

Как замечательно слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. И то, какими вырастут наши дети – в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов.

Поэтому немного теории.

Продолжая разговор на тему: «Какие родители – такие и дети», хочу познакомить вас с типологией родителей. Как говорил Себастьян Брант: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому».

Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем, такие родители не потакают детским капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удаётся освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребёнку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всём беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся вырабатывать у ребёнка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребёнок прав. Жёсткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идёт дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают делать всё, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышку гнева и агрессивности поведения.

Всё это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

«Какой же Вы родитель?». Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается небольшой тест-игра. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста.        – 0

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)        – 1

4. И в кого ты только уродился?        – 2

5. Какие у тебя замечательные друзья!        – 1

6. Ну на кого ты похож(а)!?        – 2

8. Ты моя опора и помощник(ца).        – 1

9. Ну что за друзья у тебя?!        – 2

10. О чем ты только думаешь?!        – 2

11. Какая ты у меня умница!        – 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?        – 1

13. У всех дети как дети, а ты?        – 0

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!        – 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки стратегии воспитания своего ребёнка.

Вед.: и наше следующее упражнение будет как раз об этом.

Зачастую родители, делая замечания детям в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того, чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, — то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом капроновой лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» — завязывается рот, «Не бегай» — завязываются ноги и т.д.

Варианты: не крутись, не трогай.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи — говори спокойно».

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

— Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

— Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

— Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

— Что хотелось развязать в первую очередь?

— Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

— Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

— Что вам хотелось сделать?

— Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

— Какие чувства вы испытываете сейчас?

Известно, что готовых рецептов воспитания  не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»

Ведущий раздает родителям карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации. Поделиться своим опытом выхода из данных ситуаций.

Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

Не сейчас: видишь, я работаю.

Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.

Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!

Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.

Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!

Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша. Сережа, а ты!

Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

Встретившись с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает Вас: «Мама (папа), пойдем! » Ваша реакция?

Ты что, не видишь, я с тетей разговариваю!

Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают!

Не мешай нам разговаривать.

Ведущий: В данных ситуациях более эффективной и адекватной реакцией по отношению к ребенку, его поступкам, нашим общение является «Я-выражение» в отличие от «Ты-выражения» оно не унижает и не оскорбляет ребенка.

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для ребенка. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, взрослым самим нужно отлично в этом разбираться.

Предлагаю вам  пройти групповой тест “Можно и нельзя“.

Тест “Можно и нельзя”

Внимательно прочтите и оцените предложенные ситуации. Как вы считаете, можно ли наказывать ребенка в данных ситуациях? Отметьте значком выбранный вами вариант ответа.

После выполнения теста проводится его

– Когда, в каких ситуациях  можно, а когда нельзя наказывать ребенка?

В заключение родителям предлагается  ножницами колонку теста “Наказание возможно”.

Оставшаяся часть в качестве

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Ведущий: «А сейчас предлагаем вам еще один небольшой тест. Самое важное в этом тесте не столько результат, ведь он может измениться, если вы захотите приложить усилия, а то, что вы наглядно видите те особенности своей воспитательной позиции, на которые вам стоит обратить внимание».

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

А. Могу и всегда так поступаю.

Б. Могу, но не всегда так поступаю.

В. Не могу.

Вопросы: Можете ли ВЫ,,,,

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» – в 2 очка, ответ «В» – в одно очко.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Упражнение «Активное слушание»

Упражнение «Испорченный телефон»

Давайте посмотрим: умеем ли мы с вами слушать и слышать друг друга. Для этого придется вспомнить игру из с детства «Испорченный телефон». Мне нужны четыре участника. Кто хочет?

Инструкция для тех, кто выходит: Я буду приглашать по одному, и предлагать вам задание после того, как Вы войдете в аудиторию. Попрошу выйти участников из аудитории.

Инструкция для остальных участников: фиксируйте ошибки, искажения смысла, появляющиеся у каждого передающего.

«В марте в детском саду № 15, который находится на перекрестке улиц Крупской и Шабалина, произошло необычное событие: из раковины в помещении старшей группы вылез крокодил. Вася Сидоров, увидев крокодила, взял мольберт и начал рисовать с натуры. Федя Петров стал отбирать крокодила, пытаясь засунуть его в куртку Маши Селезневой. Папа Веры Коркиной, который  пришел в это время за своей дочкой от 2-го брака, с перепугу забыл взять ее домой и опоздал на собственный бракоразводный процесс, в результате чего его будущая 3 жена оказалась без мужа, без прописки, а 1-я жена – без алиментов. На крик прибежали сотрудники ДОУ. Кто-то успел позвонить по телефону 911. Но когда приехала спасательная команда, дети сидели за столом и пили ароматный чай».

Входит второй участник. Первый сообщает ему тот текст, который слышал. Затем заходит третий, второй сообщает ему то, что слышал. Затем четвертый выслушивает то, что сообщает ему предыдущий участник.

Спасибо! Вы все выполнили, что от вас требовалось. А теперь послушайте, что было сказано первому. ( Читается текст).

Участники пытаются ответить на следующие вопросы:

– Какое впечатление произвело это упражнение?

– Что мешало слушать более внимательно?

– Какие моменты запомнились лучше и почему?

– Вы обратили внимание на то, что мало того, что эта история видоизменилась, так еще и был утерян смысл. Как вы думаете почему? (большое внимание к деталям, неспособность структурировать информацию).

Вывод: потому, что у каждого из нас информация перерабатывается по разному, каждый что-то «додумывает», дополняет, исходя из своего опыта, из своих ощущений, из своего восприятия и взглядов на некоторые вещи, так как мы считаем, что будто хорошо понимаем, что именно имеет в виду, о чем думает наш собеседник, когда говорит ту или иную фразу.

Поэтому, очень важно придерживаться правил активного слушания.

Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.

«Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает её трехлетний малыш в слезах: «Он забрал мою машинку».

Активно слушать – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства

Мама: «Ты очень огорчен и рассержен на него».

Такие ответы оставляют ребенка наедине с его переживаниями. Советом замечанием родитель сообщает ребенку, что его переживание не важно, оно не принимается в расчет.

Приёмы активного слушания – памятка

Заключение и подведение итогов встречи

Ведущий: «Вот и подходит к концу наша встреча. В заключении хочу прочитать Вам цитату Л. Н. Толстого о воспитании наших детей.

«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?»

Семинар-практикум для родителей в детском саду «Как эффективно выстроить общение с ребенком»

Цель: повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей в вопросе построения эффективного взаимодействия с собственными детьми. Задачи: – сформировать навыки конструктивного общения  – познакомить с приемами активного слушанья – способствовать овладению приемами саморегуляции Количество участников: 15-20. Продолжительность занятия: 1,5 ч. Материал для занятия: распечатанные информационные листы,карточки к упражнениям, мультимедийное оборудование для просмотра видео

Памятка родителям от ребенка  1) Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. 2) Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».  3) Не делайте для меня того, что я в состоянии сделать сам.  4) Не давайте обещаний, которых вы не сможете выполнить – это разуверит меня в вас. 5) Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня! Если вы будите это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.  6) Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение четности сравняться с вами.  7) Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте, я окажусь с прибылью.  8) Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них урок. Но если вы будите меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я вообще буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.  9) Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становиться на много слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги и поговорите со мной позже.  10) Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне – я буду доверять вам.  11) Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

2 часть. Теоретическая.  Давайте поговорим о роли общения в жизни ребенка Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребенка его общение с другими людьми – это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития. Общение с близкими взрослыми – это не только условие, помогающее детям нормально жить и расти, это главный источник, двигатель психического развития. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, поведение среди людей и самочувствие.  Мы с Вами прекрасно понимаем, что играем важную роль в социализации наших детей: даем им важные установки, комментируем плохое поведение, ругаем, наказываем, но дети все равно ведут себя так, как нам не хочется. Здесь важно понять, что именно в общении нужно изменить, чтобы сделать его продуктивным.

На первую ступень выходит безусловное принятие ребенка. 1. Ищите подход к ребенку. Сначала поймите, что ждете от него вы, а затем объедините это с возможностями ребенка. Возможно, ребенок обладает определенным типом восприятия информации, плохо воспринимая ее на слух, или ему трудно усвоить большой текст сразу – ему требуются пошаговые инструкции. Постоянно учитывайте его особенности. 2. Говорите с ребенком на одном языке. Ребенок что-то не понимает, потому что ему плохо объясняют. Учитесь говорить с детьми на их языке.

Упражнение «Лимон» Ход упражнения: Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя. Обсуждение: Участников просят поделиться ощущениями, возникшими в процессе выполнения упражнений, и самонаблюдениями, как по его ходу менялось их состояние.

Некоторые важные особенности и дополнительные правила беседы по способу активного слушания  1. Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте к нему, возьмите его на руки или на колени, можно слегка привлечь ребенка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему ближе. Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой, смотря телевизор, читая газету, сидя, откинувшись на спинку кресла или лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать. Будьте очень внимательны к этим сигналам, которые хорошо «читает» ребенок любого возраста, даже не отдавая себе сознательного отчета в том.  2. Во-вторых, если вы разговариваете с расстроенным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.  3. Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку, не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать – у ребенка происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа. 4. В вашем ответе также иногда полезно повторить, что именно, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

Обсуждение примерного кодекса общения с ребенком. 1. Всегда стремиться интересовать жизнью ребенка. 2. Стараться чувствовать эмоциональное состояние ребенка. 3. Находить возможность каждый раз говорить малышу что-то положительное (искренне). 4. Давать возможность прожить те эмоции, которые испытывает ребенок. 5. Стараться быть эмоционально уравновешенным при общении с ребенком (даже, если он в плохом расположении духа).

Вопросы для обсуждения: 1. Согласны ли Вы с данными тезисами? 2. В каких случаях Вы испытываете затруднения? 3. Какие качества, как Вы думаете, необходимо развивать в себе современным родителям?

3 часть. Практическая Слово педагога-психолога: Родитель несет ответственность за содержание своей речи, за последствия сказанного. Речь может способствовать продуктивному общению или наоборот, препятствовать ему. Чтобы Ваша обращенная речь воздействовала на ребенка необходимо, прежде всего, выбрать тональность, соответствующую тактике общения. Согласно одному из течений в психологии, в каждом человек есть три

Родители на утреннике в детском саду.

Детки многодетных семей

Подскажите кто смог отстоять свое право присутствовать у ребенка на утреннике, как вы это сделали? Помню встречала пост на эту тему, а сейчас найти не могу. У на последние 2 года пускали по 2-3 человека. А сегодня выдали, что можно прийти 7 родителям. Ну полный бред, почему одни дети с родителями будут, а другие должны стулья с 8 марта поздравлять видимо.

Лучший ответ

Это я тут выступала😊
В итоге был нам утренник Праздник осени и новый год- по 1 род с семьи. Под нг у нас даже губео выложил видео где сказал что утренники с родителями. Мамашки выносили ему инстаграмм, я в том числе.

LUDMILO4KA, спасибо за ваш пример.

Нет такого права. Утренник – это отчетное мероприятие воспитателя, ну и по совместительству праздник. Но детские сад не обязан пускать туда родителей. Всегда родители были на праздниках,поэтому и воспринимается это как норма. Но никак никакими нормами это не закреплено.
Очень жаль что все так. Но к сожалению закона которым можно потрясти перед заведующей нет.

У нас с кодом можно одному родителю на ребенка. По факту, не очень и строго всё это))

У нас в МО можно 1 ребёнок= 1 родитель с QR кодом. Но у нас так проверяли QR код, смех, можно было любой на экране телефона показать. А мне разрешили без кода, потому что я на последнем утреннике беременна была 😊

Дарья, да я QRкод могу показать, не зря ж кололась, надо где то этот код использовать (это сарказм если что). А вообще очень жаль что люди работающие с детьми думают о чем угодно, только о детях в последнюю очередь.

Москва, мы были на новогоднем утреннике в детском саду, только с Куар кодами), прививка или мазок.

Zoya, читаю и понимаю что каждая заведующая сама придумывает что ей заблагорассудится. Наша просто превзошла всех, 7 человек пускает, с потолка цифру придумала

Москва – до сих пор не пускают ни на какие утренники. И даже выпускной в конце апреля тоже скорее всего будет без родителей.

Полина, если у нас через год такая же фигня будет, я очень сильно подумаю, а нужен ли нам этот выпускной впринципе.

Наталья, а у нас ничего и не планируется. Детям только фотоальбомы пока делаем. А так, думаю, будет просто утренник.

Я в декабре проходила в школу и делала видео и фото съёмку утренников и детей.
На мой взгляд – от отсутствия родителей на таких мероприятиях больше вреда, чем пользы.
Пишите заявление, на письменный отказ пишите жалобу.
Так как у руководства крышу сносит по разному. В документе до НГ было написано «рекомендовано», а это означало на усмотрение администрации школы или сада!
А сейчас так вообще ситуация изменилась.

Подруга ответила.
На нг министр разрешил, я думаю и сейчас разрешит, они даже кабинетную отменить хотят, а уж придти тем более.

Марфушенька-душенька, у нас в саду какие свои правила, заведующей корона не жмёт интересно? Ответ её мне вчера показали на письмо родителей, она стулья расставила через 1,5 м и получилось что их 7 штук. Хотя в письме директора написано что с Q-кодом можно. Короче они там даже между собой договориться не могут видать.

Марфушенька-душенька, 1 марта.

Наталья, обратись на сайт школы. Департамент видит все обращения. Пусть прямо на страницу школы вешают ответ. Везде послабления, а эти суслики-агрономы.

Марфушенька-душенька, спасибо так и сделаю.

У нас пускали 1 человека от группы, а на новогодний утренник разрешили по 1 родителю с qr-кодом. Надо было просто заранее записаться и все.

Ирина, я уже записалась и попала в те 7 человек которым можно, но взбунтовались остальные родители, дети то растоются. Вообщем о детях в этой ситуации вообще не думают.

Наталья, о детях они и думаю. Они думают, чтобы дети выросли послушные, спокойные и малообразованные! И чтобы дистанция была с бабушками и родителями побольше, чем 1,5 метра!
Когда между поколениями пропасть, то это чревато большими последствиями!

У нас такого не было ,но было у подруги, они решили это с родителями и написали все воспитателю или идём все вместе или никто . Их пустили всех вместе

Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.

Елена Шелопина Роль родителей в организации утренников в детском саду

Утренник -это важное событие в жизни дошкольника. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств, учится совместной с другими детьми творческой деятельности, впервые проявляет свои способности и интересы.

Подготовка к утреннику требует от родителей контроля и поддержки своего ребенка. Зачастую для детей необходимо подготовить различные костюмы, декорации, атрибуты, проверить, достаточно ли хорошо он выучил стих, песню, роль, знает ли он движения танца, который разучивается к празднику.

Публикация «Роль родителей в организации утренников в детском саду» размещена в разделах

Детские утренники являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания. Каждый ребенок ждет праздника, ему хочется веселья, похвалы, он желает показать свои достижения, и утренник, как раз является хорошим поводом для демонстрации своих успехов. А если ребенок ведет себя не очень хорошо, – его легко мотивировать тем, что скоро праздник и нужно вести себя подобающим образом. Ведь не секрет, что очень часто дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

Глубоко ошибаются те родители, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей ( из-за незнания материала: танцевальных движений, слов песен, игр, перестроений) это для него не принесет. Малыш растеряется, расстроится, станет нервничать, может расплакаться и будет мешать остальным детям. Также не нужно демонстрировать своё недовольство, по поводу подготовки к утреннику, чтобы не нарушить психологический контакт с малышом. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Тогда результаты наших общих усилий будут заметны.

Очень важно присутствие родителей на утреннике. Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень значимо. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.

Часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, играх, музыкальных номерах. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей, да и вы, вероятнее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое ждут разделяют и взрослые, и дети.

Родители – это самые дорогие и близкие люди. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но они навсегда сохранят в своей памяти тепло общения, радость, сопереживания, ваше активное участие в детских праздниках.

Из этого следует, что, совместная деятельность всех участников воспитательно – образовательного процесса предоставляет безграничные возможности для развития творческого потенциала, партнёрских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребёнка.

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

«Хочу понять своего ребенка»

В средней группе

Составила: Подойницына В. С.

Студентка 11 группы.

Балей, 2021 г.

Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, создание благоприятного эмоционального климата в семье.

Участники: дети, родители, воспитатель

Оборудование: бейджики (по количеству участников), проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага А4, карандаши (фломастеры).

Время: 2–2,5 часа.

Место проведения: спортивный зал.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу такую необычную встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и она своих детях.

-Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

-В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

Воспитатель: в каждом из нас живет три человека «Ребенок, родитель, взрослый». В жизненных ситуациях мы играем роли разные. В зависимости от ситуации мы можем быть или маленьким ребенком, или строим родителем, или рассуждать как «взрослые». Здесь мы с вами попробуем проиграть, осознать эти роли.

-Для начала познакомимся друг с другом.

1. Упр. « Связующая нить»: называют свои имена по кругу.

-А теперь попробуем, ответь на вопрос «Что же такое общение, какое оно должно быть?»

-Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

-Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

-Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

-Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

-«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

-2. Разбиться на пары «родитель и ребенок». Попробуем рассмотреть следующие ситуации:

1.(Время подготовки – 5 минут)

-От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.

-Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.

-Задание №2. ( Время подготовки – 5 минут)

Выбирается родитель и ребенок.

-Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.

-Ваша реакция, действия и т. д. ?

-3. Вы в магазине и ребенок требует, чтобы вы купили ему очередную машину или игрушку. Ваши действия. (ребенок уже на грани истерики)

-4. У вас плохое настроение или вы опаздываете на работу, привели ребенка в детский сад, а он не хочет идти в группу, капризничает. Ваши действия.

-5. Ребенок что-то натворил или испачкался, Он должен это рассказать маме, зная при этом что мама будет ругаться. Ваша реакция на признание (обычная).

-3. Упражнение «Ассоциации» (3-5 минут)

-Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.

-Инструкция: группа делится на 2 команды.

1 команда: Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово “счастливый ребёнок”.

2 команда: Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «эффективный родитель»

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. В результате ребенокне получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

4. Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенокв том или ином случае.

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача –задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителямсамим нужно отлично в этом разбираться.

5. Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *