СЦЕНАРИЙ ВОЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ЗАРНИЦА

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В последнее десятилетие понятие патриотизма приобретает свое исконное значение и, олицетворяя любовь к своему Отечеству, духовным и историческим ценностям своего народа, выходит на первые позиции в воспитании подрастающего поколения, формируя его гражданскую позицию. Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной образовательной организации является формирование патриотизма и гражданственности школьников. Опираясь на Концепцию государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» одной из ключевых задач является развитие у учащихся важнейших духовно-нравственных ценностей, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, ответственности и дисциплинированности.

Цель: развитие патриотизма у учащихся через включение их в игровую деятельность, и привлечение подростков к занятиям спортом на свежем воздухе.

Место проведения: на открытом воздухе, в лесу, на поляне.

Оборудование: на каждом этапе свое.

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

Начальное общее образование

Это внеклассное мероприятия я провела 22 февраля 2017 года для начальных классов. Но ученики 5-7 классов решили участвовать и помогали малышам. Оно посвящено нравственному и патриотическому воспитанию. Прививать здоровый образ жизни.

Цель: создать условия длясовместного досуга детей и родителей в ходе мероприятия.

Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки, подготовить поле для эстафет. Выучить строевые песни.

Время проведения: февраль.

Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь.

Участники:обучающиеся 1– 4 классов (10 мальчиков и 10 девочек), по 3 родителя в каждой команде.

Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане Зуев В. И., и Чечне Кузнецова А. Г., Костенко А. А.,учитель физкультуры.

Наблюдатель:медсестра ФАП п. Красный Боец.

Болельщики: одноклассники, старшеклассники, классные руководители, родители.

Ведущий: Ромазанова Н. И., учитель начальных классов.

Призы: от родителей.

Инвентарь: стойки-фишки

, ледянки

, кегли

, обручи

, маленькие резиновые мячики

, пластмассовые ведёрки

, самодельные бумажные танки

, верёвка по 2 м

.

Количество инвентаря, рассчитано на участников 2-х команд, дистанция эстафет – небольшая. В каждой эстафете – обежать ёлочку и вернуться в команду.

Построение команд в спортивном зале.

Сценарий военно-патриотической спортивной игры «Зарница 21» для детей старшего дошкольного возраста   посвященная         76-годовщине  Победы в Великой Отечественной войне.

патриотическое воспитание детей в рамках военно-спортивной игры

• создать радостную, торжественную атмосферу праздника;

• прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений;

• воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;

• формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.

1. Условия проведения и требования к участникам игры

Военно-патриотическая спортивная игра  проводится для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

: территория структурного подразделения «Незабудка»

: 10.00ч – 12.00ч

Требования по форме одежды

*закрытая обувь, соответствующая времени года (ботинки, кроссовки, головной убор;

*элементы военной формы для детей старшего дошкольного возраста;

* представление: название, девиз, ленточка, прикрепленная на грудь (у каждой команды свой цвет);

* план маршрута.

2. Требования к игрокам

Все дети – юнармейцы. Юнармеец является рядовым участником военно-патриотической спортивной  игры

Каждый юнармеец должен владеть одной из следующих : разведчик, связист,  сапер.

Капитан отряда должен уметь сдать рапорт главнокомандующему игры.

3. Основные этапы игры и их содержание

открывается парадом:  выступление участников с концертными номерами;

сдачей рапортов командиров команд главнокомандующему;

получением у него маршрутных листов (карточек-схем).

построена в форме игровых заданий. Каждое задание игроки выполняют на определенном пункте (пункты расположены, на маршрутном листе, с помощью которого участники передвигаются). В радиоточке игроки должны запомнить слово, которое будет являться паролем при входе в штаб.

На каждом пункте сопровождающему взрослому выдается пакет с частью зашифрованного «секретного документа». Когда все пункты пройдены, игроки должны направиться в штаб, там назвать пароль, и собрать секретный документ (выложить слово из полученных за выполненные задания частей)

В завершении все участники выстраиваются на парад, главнокомандующий подводит итоги игры и награждает победителей дипломами.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на парад:  выстраиваются на площадке, по периметру у обозначенных заранее мест. Выходит главнокомандующий

: Здравия желаю, товарищи бойцы! Сегодня в нашем детском саду проводится военно-патриотическая спортивная игра , посвященная 76-годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.   Мы с вами попробуем  побывать в роли настоящих солдат, которые несут службу, защищая нашу страну, а вы сможете продемонстрировать свою спортивную закалку и  умения в военном деле.

: Война давно закончилась. И мы все в неоплаченном долгу перед теми, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве. Нелегко было бойцам защищать нашу Родину. Надо было быть не только отважным, но и много уметь.

Мы взрослые, очень хотим, чтобы каждый из вас вырос достойным гражданином нашей страны, а для этого надо много трудиться: учиться, заниматься спортом, радовать близких своими успехами и стремиться стать настоящим защитником нашей Родины. К счастью, мы  с вами живем под солнечным мирным небом и давайте  всегда  помнить о том нелегком военном времени, о тех людях, которые защитили нашу страну.

: Парад, смирно! В память о павших защитниках объявляется

: Отрядам приготовиться к представлению своей команды (Отряды  громко произносят название и девиз команды)

: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: был похищен ФЛАГ Победы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти флаг и доставить его в штаб. Юнармейцы, вы готовы?

: Для выполнения этого задания вам надо будет воспользоваться планом-схемой, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. За каждое выполненное задание, вы получаете по букве. После прохождения всех этапов – их 6, отрядам необходимо быстро попасть в «штаб»  назвать пароль и    расшифровать секретный документ. Когда вы составите слово, вам нужно будет собраться здесь, капитанам команд доложить о выполнении задания, прочитать «секретный документ» и получить карту с маршрутом, где находится ФЛАГ.  Эти задание очень сложные, вам необходимо будет преодолеть много препятствий и продемонстрировать все свое мужество, отвагу, смелость, находчивость и смекалку. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?  () Командирам отрядов  сдать рапорт и получить план маршрута.

Командиры отдают команды «отряд, равняйсь – смирно» подходят к Полковнику получают  маршрутные листы.

: Товарищ, Главнокомандующий, отряд  к военно-спортивной игре «Зарница» построен! Командир отряда Иванов Петя.

: К выполнению задания приступить!  И т.д.

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу – свистку отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. За каждое выполненное задание, команда получает по одной букве. На маршруте пункты со следующими

1. Минное поле   спортивная площадка у спортивного комплекса

Во время эстафеты дети  проходят маршрут, перешагивая через натянутую на баллоны веревку  с колокольчиками стараясь их не сбить. Если зазвенел колокольчик, то ребенок, проходящий маршрут, считается раненым.

2. Марш-бросок через болото   спортивная площадка под окнами спортзала

Во время эстафеты  дети передвигаются по обручам разного цвета (прыжки по кочкам), переносят, таким образом, снаряды (шарики из сухого бассейна)  на противоположную сторону «болота». В красный обруч  впрыгивать нельзя. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым. Девочки-санитарки перевязывают раненых.

. Перенеси раненогоучасток группы № 1

Дети встают в шеренгу и передают по «цепочке» куклу, из «Скорой помощи»  в «Госпиталь».

4. Меткий стрелок    участок группы № 6

Ребенку необходимо попасть  в самолет разноцветными пластмассовыми мячами правой и левой рукой

5. Попади  в танк участок группы №5

Необходимо сбить вражеский танк, прокатив мяч двумя руками. Задание выполняется фронтально по 4 человек

Необходимо расшифровать позывной сигнал

Командир отряда со связистами достают пакет с заданием из «радиоточки» и разгадывают зашифрованное слово. Далее связист передает  пароль по цепочке всей команде (по типу игры сломанный телефон)

7. Штаб –  расшифровка секретных документов беседка на участке гр. №5

Перед тем как пройти в штаб дети называют разгаданный  свой позывной сигнал   им выдается «планшет» на котором они собирают слово из полученных букв.

По окончании прохождения дистанции команды возвращается на площадку для общего построения. Командиры отрядов сдают Главнокомандующему рапорт:  читают зашифрованное слово  и получают «карту» с обозначенным местом, где лежит ФЛАГ.

товарищи юнармейцы! Вы отлично справились с заданием. Ф ЛАГ Победы найден и будет доставлен в штаб. Молодцы, ребята! Вы без потерь справились со всеми испытаниями и выполнили важное поручение. Все отряды за проявленное мужество, отвагу, смелость и решительность награждаются дипломами победителей. Командиры отрядов получают награды

Всем юнармейцам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре.

«Служим России!», Ура!

Исполнение песни «Парад Победы»

А сейчас всех приглашаю на нашу полевую кухню (), где вы сможете отведать солдатской каши, получить кусочек фронтового хлеба и выпить душистого чая. После чего наш парад продолжится возложением цветов к обелиску на «Аллеи ветеранов».

Мы танкисты смелые

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Мы, ребята, любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре

Нынче здесь, а завтра – там!

Ни шагу назад и только вперед

Десантники самый смелый народ

МБОУ «ООШ села Сплавнуха»

военно-спортивной игры «Зарница»,

посвященной Дню Победы.

2016/2017 учебный год

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры учащиеся 1 -4 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством человек (команда составляет 14 человек из разных возрастных категорий), учителя начальных классов отвечают за проведение этапов игры, а судейский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, цвет погон. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом. Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является вернутся на штаб и предъявить маршрутный лист, где звездами отмечено прохождение всех этапов (за каждый пройденный этап, команда получает от 1 до 3звезд). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено.

Гражданское и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница».

1.   Закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, истории Российской армии.

2.   Воспитание  у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

3.   Воспитание у детей и подростков морально-психологических  качеств.

4.   Подготовка к службе в Вооружённых Силах РФ.

: беседа, опрос, практическая деятельность.

Оборудование: бинты, листы с шифровкой,  карта – 2 штуки, компас,  гранаты, мишень-танк, макет ящика для снарядов.

Звучит военный марш. Выходят команды, в одежде каждого члена команды присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, косынки)

. Здравствуйте, друзья!!!

Мы рады приветствовать вас на военно-патриотической игре

«Зарница». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость,

выносливость, силу духа.

Вы готовы к испытаниям?!

Тогда желаю вам удачи!!!

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Соколы” сдать рапорт!

Отряд!(________) Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд _____ к проведению игры «Зарница» готов! Рапорт сдал командир отряда ______!

Командир отряда “Соколы” становится в строй.

Командиру отряда “Орлы” сдать рапорт!

Командир отряда “Орлы” становится в строй.

Ребята, мы познакомились с командами, теперь пришло время представить жюри.

Итак, вам необходимо пройти 7 этапов, где нужно получить звезды за точность выполнения, за слаженную работу, за быстрое выполнение.  И победит та команда, у которой  будет больше звезд. На  каждом этапе  будет консультант,  подробно объяснит, что необходимо делать. Перед началом игры вам пожелает удачи и даст свое напутствующие слово ветеран ВО войны.

Командиры команд подойдите ко мне и получите маршрутный лист:

1 этап «Визитная карточка» (домашнее задание).

. Вам необходимо представить свою команду в строевой подготовке.

Отряд! Равняйсь! Смирно!

На первый, второй рассчитайсь!

Из одной шеренге в две становись!

На месте шагом марш!

У солдата выходной, пуговицы в ряд

Ярче солнечного дня золотом горят,Часовые на посту, в городе весна,Проводи нас до ворот,Товарищ старшина, товарищ старшина. Идет солдат по городу, по незнакомой улице,И от улыбок девичьих вся улица светла. Не обижайтесь девушки, но для солдата главноеЧтобы его далекая любимая ждала.

Отряд на месте стой! Раз, два!

В одну шеренгу становись!

Отряд «Соколы», строевую сдали!

Как будто ветры с гор трубят солдаты сборДорога от порога далекаИ уронив платок чтоб не видал никтоСлезу смахнула девичья рукаНе плачь девчонка пройдут дождиСолдат вернется ты только ждиПускай далеко твой верный друг

Любовь на свете сильней разлук!

После представления строевой, команды уходят каждая по своему маршруту.

Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени, ранение головы, ранение пальца, ранение в грудь и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

Шифровка:Каждой команде раздается карточка с шифровкой. Прочитать текст за одну минуту.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20,  18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.  15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк. 4 этап «Подбей танк».

Каждый член команды, преодолев препятствия должен попасть гранатой в танк, вернутся и передать эстафету следующему.

5 этап  «Перенеси снаряды».

В модели, ящика под снаряды, стоит ведерко с водой. Задача перенести ящик так, чтобы вода не разлилась. вое участников берут макет ящика с боеприпасами, обегают контрольную точку  и возвращаются назад, передают эстафету другим.

6 этап «Разведчики».

Командам даются координаты, где зарыты мины. Участники должны по компасу найти и обезвредить мины. Тот кто ушел с курса взорвался на мине.

7 этап «Эрудиты».

Подведение итогов и награждение.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Сегодня мы познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России.

Награждение победившей команды  и поощрение проигравших утешительным призом.

Команда   «Орлы».

25  19  1 2  3  16  6  18  20,

18  12  6  3  1  15  19  4  15  17.

15  22  17  1  14  31  30  19      5  3  6     16  20  25  11  9,

15  5  9  14      19 1 14 11.

Маршрутный лист команда «Орлы».

ДОЛ «Берёзка». Забайкальский край, Оловяннинский район.

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница». Июнь, 2019 г.

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для воспитанников ДОЛ «Берёзка», смена «Факел».

В игре принимают участие воспитанники, ивожатые. Играющие делятся на 2 команды по 25 человек в каждой («красные», «зелёные»).

Требования по форме одежды — закрытая обувь, (кроссовки).

Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил. В случае невозможности выполнения этого принципа, применяются компенсационные меры, которые согласуются со всеми играющими сторонами.

2. Роли арбитра и наблюдателей возьмут на себя воспитатели.  Арбитр определяет местоположение лагерей противников (меткой базы является флаг) следит за выполнением правил, ведет подсчет очков, объявляет начало и конец игры, определяет победителя. Наблюдатели (воспитатели) исполняют роли «региональщиков».

4. Очки начисляет «региональщик». Ему нужно отчитываться о выполненных заданиях.

5. Любые предательства (выдача врагу информации без поражения в поединке и пр.) запрещены, а также начисляются штрафные очки. II. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова начальника лагеря. Для того чтобы полноценно подготовить детей к мероприятию перед зарницей проводится день подготовки. В этот день дети придумывают название отряда, рисуют отрядное знамя, отрабатывают строевой шаг, разрабатывают манёвры. После завтрака проводится полоса препятствий или станции. Число препятствий/станций назначается в зависимости от отведённого на них времени. Передвижение по станциям осуществляется по маршрутному листу в сопровождении проводника из числа вожатых.

Основные этапы игры:

Станции проводятся на время или на прохождение. После прохождения станций всеми отрядами, подводятся итоги. Оценивается правильность выполнения заданий или время прохождения, в зависимости от условий конкретного задания. За неправильное выполнение заданий или нарушение их условий начисляется штрафное время или баллы. Из-за сложности или невозможности оценивания некоторых станций, они не оцениваются, а проводятся для наполнения (главное, что дети этого не знают).

Парад – закрытие. Знаменует собой окончание игры «Зарница». Так же, как и на параде открытия, отряды проходят строем, сдают рапорта и после этого воспитатели подводят итоги прошедшей игры. Вручают грамоты и ценные подарки победителям, поощрительные призы проигравшим.

№1 Где меньше войска, там больше храбрых.

№2 Скорость нужна, а поспешность вредна.

(Александр Васильевич Суворов)

Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу . Красный цвет – державность . Время выполнения задания 4 – 7 минут. Количество очков за прохождение задания от 30 до 50.

1.    Как назывались первые русские воины?

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников,  с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г

3. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою».

4. Назовите виды холодного оружия.

5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

6.  Какие воинские звания существует в современной армии

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

8.    Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы  Великой Отечественной войны?

9.  Каким городам после Великой Отечественной войны было  присвоено почетное звание «Город – герой»?

10.      Имена каких полководцев и военачальников Великой  Отечественной войны вы знаете?

11.   Как называется здание, в котором живут солдаты?

12.         Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

13.         Что такое камуфляж?

14.   Какие головные уборы носят солдаты?

15.   Что такое наряд вне очереди

16.   Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе.

17.    В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»?

18.   Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»?

(Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

(Г. К. Жуков, Р. Я., Малиновский, А. М. Василевский, И. С. Конев и др.)

Назовите имена русских полководцев и военачальников,  с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)

(А. Невский, Д. Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов и др.)

(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула,  Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

(Маскировка предметов путем окраски   полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

(В ритме вальса).

Маршрутный лист команды 1

Маршрутный лист команды 2

На этапе «Шифровка» можно использовать шифровку «Часы».

Ход мероприятия

Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих,
Не забудет народ победитель
Беззаветных героев своих,
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых,
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых,
И, любуясь зеленою новью,
Проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки с любовью
Тех, кто души за них положил.

– Здравствуйте, ребята, каждый год мы отмечаем День Российской Армии и День Победы.

И мы не должны забывать героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы обязаны со школьной парты воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, и быть крепкими, сильными и сегодня мы с вами это докажем. Проведём военно-спортивную игру

«ЗАРНИЦА» и посвятим всем нашим землякам героям павшим и живущим. Вместе с вами сегодня в нашей игре примут участие и ваши родители, они также будут участниками.

– Я рада приветствовать на нашем празднике ветеранов участника боевых действий в Республике Афганистан Зуева В. И., участников локальных войн в Чечне Кузнецова А. Г. и Костенко А. А.

Поздравление и напутствие ветеранов.

Пришиты погоны, изучена карта
И спрятано знамя надёжно, в лесу.
А наши ребята, сегодня солдаты,
Сегодня ребята играют в войну!

Разведчики, снайперы, даже сапёры,
Этапы сложны, но их надо пройти
– Быстрей, пацаны, не время для споров!-
И бешено сердце колотит в груди!

Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
«Зарница» – любимая наша игра!
А завтра, быть может, уже рядовые –
Солдаты, кем будет гордиться страна!

Представление жюри. Представление команд.

Конкурс смотр строя и песни.

Выдача командам маршрутные листы эстафет.

Получение маршрутных листов, занять свои позиции.

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -2,5 метра.

Эстафета 2. « Артиллеристы»

«Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. ( Макеты танков из картона).

Эстафета 3. « Связисты»

По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.: лежа на животе, выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до отметки, где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Эстафета 4. « Викторина»

Загадки о военных профессиях.

Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)

Он готов в огонь и бой, 
Защищая нас с тобой. 
Он в дозор идёт и в град, 
Не покинет пост (солдат)

Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется. (танкистом)

Гусеницы две ползут, 
Башню с пушкою везут. (танк)

Учитель: Молодцы и это задание вам по плечу, продолжаем дальше нашу зарницу.

Эстафета 5. « Снайперы»

Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 5 штук для каждой команды.

Эстафета 6. « Перенеси раненого»

Два участника несут третьего – 2 метра.

Эстафета 7. « Взятие Сапун –горы»

Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

«Привал»

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили гречневую кашу с мясом и чай.)

Учитель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ.

Ветераны рассказывают о своих боевых операциях в Афганистане и Чечне.

Покуда сердца стучатся – помните!
Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже не придет, не споет, помните!

Учитель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

Эстафета 8. « Разведка»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя, та и победитель.

Слово жюри подведение итогов зарницы.

Награждаются команды за 1 место и 2 место.

Служите, ребята, в вас верят и любят!
Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Награждение всех участников сладкими призами.

План проведения линейки

Общее построение по командам.

Наставники находятся возле своих команд.

Старший командир: Команды, равняйсь, смирно. Командирам приготовиться (командиры делают шаг вперёд) и сдать рапорта.

Рапорт командира: Товарищ главнокомандующий (сдают ст.командиру). Команда ________(название команды) к проведению (во второй раз «к подведению итогов») военно-патриотической игры «Зарница» готова. Командир отряда – Ф. И.

Ст. командир: Вольно

(командир возвращается на своё место)

Рапорт ст. командира: Товарищ верховнокомандующий. Отряды школы ——— к проведению военно-патриотической игры «Зарница», приуроченной к ——- Годовщине со дня Победы в ВОВ готова. Разрешите игру начать .

Верховнокомандующий: Игру начать разрешаю. ( Разрешаю) Вольно

Ст. командир: Команды, вольно.

Вступительное слово-поздравление верховнокомандующего.

Общая вводная инструкция.

После вручения маршрутного листа, команды ходят строго по маршрутному листу. Время на каждом этапе – 15 минут. Раньше с этапа нельзя уходить. Уход с этапа раньше  – штрафные 5 баллов команде.

За несоответствующее поведение на этапе возможно ставить до 10 штрафных баллов.

Если команда приходит на этап не в полном составе  – штрафные 10 баллов.

За боевой дух, сплочённость команды на каждом этапе на усмотрение ведущего можно заработать дополнительно стимулирующие очки  – до 10 баллов.

В конце этапа сдать маршрутный лист для подсчёта.

Общий этап «Захват языка» – 10 минут

Педагоги играют роль «языков». Проговаривается игровая территория . На этом этапе команды перемещаются строго взявшись за руки и цепочкой. Необходимо найти языка (спрятанного преподавателя), взявшись за руки сделать вокруг него кольцо и доставить на поляну. Язык может от вас убегать, может сдаться без боя. Помните, даже догонять можно только взявшись за руки иначе «язык» не будет считаться взятым в плен. За каждого пойманного и приведённого языка в штаб (на поляну) команда получает 10 баллов.

Максимальное количество баллов на этапе – 70.

1 этап Артобстрел

Оборудование: учебные муляжи гранат.

Время на этап – 15 минут.

Задание: Каждый участник команды метает боевую гранату. Задача – попадание в цель, а не дальность. По очереди от специально отведённой черты.

Оценка: Попадание в большой круг – 5 баллов. Попадание в малый круг – 10 баллов. Непопадание в круг вообще – 0 баллов.

Максимальное количество баллов на этапе – 60

Если команда приходит на этап не в полном составе – штрафные 10 баллов.

За боевой дух, сплочённость команды на каждом этапе на усмотрение ведущего можно заработать дополнительно стимулирующие очки – до 10 баллов (на каждом этапе).

2 этап Снайпер

Оборудование: пневматическая винтовка, мишени.

Задание: Каждый участник команды стреляет из пневматической винтовки с расстояния 8 метров. Каждому даётся по 2 выстрела. Учитываются оба результата. Таким образом, если каждый член команды отстреляется в 10, то максимальное количество баллов на этапе – 120 (60Х2).

Оценка: В зависимости от сектора попадания (1 – 1 балл, 7 – 7 баллов, 10 – 10 баллов).

3 этап Генеральный штаб. (интеллектуальный).

Вопросы для команды на тему «Великой Отечественной Войны» отбираются в соответствии с возрастной категорией команды.

Задание: Участникам читаются вопросы, даётся время на небольшое обсуждение, принимается только один правильный ответ.

Оценка: 1 вопрос – 2 балла. Неточный ответ – 1 балл. Вопросов 25, соответственно максимальное количество баллов на этапе – 50.

4 этап Боевой рубеж

Оборудование: сумка с противогазом.

Задание: Участники проходят полосу препятствий, в маршрутный лист вносится общее время, за которое команда справилась с заданием.

У каждого из игроков сумка с противогазом. По команде судьи первый участник снимает сумку с плеча, надевает противогаз, перекидывает сумку через плечо, бежит с ней определённое расстояние, оставляет сумку, в противогазе продолжает полосу (тарзанка и натянутые верёвки), добегает до финиша, хлопком руки передаёт эстафету следующему (только после этого может снять противогаз и держать его в руке), как только последний участник заканчивает полосу, вся команда бежит к оставленным сумкам, правильно складывает противогаз обратно и возвращается на линию старта. Только после того засчитывается результат.

5 этап Совершенно секретно

Оборудование: спальный мешок.

Вводная: вы проходите совершенно секретное спецзадание, которое вам необходимо выполнить на скорость. Перед Вами спальный мешок. На время вам необходимо освободить спальный мешок из чехла, разложить его (не расстёгивая), один человек полностью забирается туда, фиксирует свое положение словами «Готов», выбирается из мешка, мешок складывается обратно в чехол (должен полностью оказаться в чехле в первозданном виде). Так должен проделать каждый участник

6 этап. Окоп

Вводная: Ваша команда заступает на ночёвку в ожидании утреннего подкрепления. Вам необходимо установить палатку.

В маршрутный лист ставится время, за которое команда справляется с заданием.

Работать по ситуации  – если команда быстро справляется с предложенным заданием, то за оставшееся время разбирает палатку обратно для следующей команды. Если нет, то следующая команда на скорость разбирает палатку, затем новая команда складывает и т.д.

7 этап АК-74

Оборудование: АК-74, столик.

На этом этапе предлагается сборка и разборка автомата (сначала ведущий показывает, затем каждый участник пробует) в маршрутный лист заносится результат каждого участника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *