Елена Семёнова Сценарий спортивного мероприятия с родителями в средней группе «Давайте, скажем здоровью-Да»
в средней группе детского сада
«Давайте, скажем здоровью – ДА!»
Цели и Задачи:
– пропаганда и формирование здорового образа жизни в семье.
– воспитывать нравственные качества членов семьи;
– создавать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;
– осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.
Марина Николаева Сценарий спортивного праздника в ДОУ совместно с родителями «Дружные семейные старты»
Подготовила: воспитатель Николаева М. В.
– формировать у взрослых и детей мотивацию на здоровый образ жизни, здоровое питание;
– способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;
– укреплять связи семьи и детского сада через совместную деятельность.
– осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей,
– расширять и углублять знания о видах спорта,
– закреплять умение участвовать в играх-эстафетах,
Традиции проведения семейных «Весёлых стартов» уже много лет. Спортивные соревнования в таком формате неизменно становятся настоящим праздником для их участников – в первую очередь, конечно, для детей. И, хотя в подобных состязаниях определяются победители, проигравших в них просто не бывает.
Педагоги-МААМовцы накопили богатый позитивный опыт проведения таких соревнований, и щедро делятся этим опытом с коллегами. Здесь можно найти разнообразные сценарии праздников «Спортивная семья», от классических до весьма оригинальных; как для спортзала, так и для проведения на свежем воздухе.
Приобщаем взрослых и детей к ЗОЖ через совместные соревнования.
Содержится в разделах:
Сценарий семейно – спортивного праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Цель: Формирование здорового образа жизни укрепляя семейные отношения.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: Ласты, теннисные мячи, волейбольные мячи, клюшки, шайбы, теннисные ракетки, мешки, кегли, секундомер, магнитофон, свисток, гимнастические обручи, скакалки, игрушки, боксёрские перчатки.
Участники соревнований: В соревнованиях принимают участие команды (от 3-ёх до 5-ти), в состав которых входит мама, папа и ребёнок.
Определение и награждение победителей: Победители определяются жюри по наилучшему результату, показанному в каждом виде соревнований. Победители награждаются дипломами и медалями.
Праздник открывают семейные спортивные команды. Под спортивный марш они входят в зал.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы собрались одной большой и дружной семьёй на празднике «Папа, мама, я – спортивная семья». Каждый из нас понимает, что заниматься спортом необходимо. Но, как правило мы часто ссылаемся на то, что нет времени и откладываем занятия на потом. А что, если попробовать заниматься спортом вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?! Никогда не поздно приобщиться к физической культуре и спорту.
Я предлагаю начать наш спортивный праздник!
Ведущий представляет участников соревнований.
Начинаются игры – эстафеты:
Эстафета «Бег в мешках»
Каждому участнику команды поочерёдно необходимо залезть в мешок и как можно быстрее допрыгать до финишной черты и вернуться назад.
Эстафета «Кто перетянет?»
Участники команд перетягивают канат в свою сторону.
Участникам команды предлагается поочерёдно добраться до финиша, пронеся шарик на теннисной ракетке и не уронить его.
Эстафета «Бег в ластах»
Первый участник начинает бег в больших ластах, затем передает их как эстафету второму и так все участники поочерёдно должны добежать до финиша.
Участники команд выступают как хоккеисты, ведут клюшкой шайбу и обходят препятствия.
Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего на линии старта обруча, кладёт в него мяч, берёт скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме. Мама, прыгая через скакалку, бежит к обручу, обегает его, кладёт скакалку, возвращается к финишу бегом. Ребёнок бежит к обручу, берёт мяч, лежащий в нём, выполняет бросок в мишень, ловит мяч, кладет его, и возвращается.
Участники строятся в колонну по одному у линии старта. По сигналу начинает бег папа, он обегает препятствие и возвращается к своей команде. К нему за пояс прицепляется мама. Они бегут вдвоем. Затем к маме прицепляется ребёнок. И каждая команда бежит и финиширует втроём.
В эстафете принимают участие взрослые. Папа и мама встают друг к другу спиной, сцепляются руками. В таком положении они должны добраться до финишной черты и вернуться к старту.
Игра со зрителями:
(Проводится между выступлениями основных участников команд)
Спорт, друзья, нам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура! – ура! – ура!
Дорогие друзья, наш праздник подходит к концу. Хочется поблагодарить детей и родителей за участие, терпение, выдержку, хорошее настроение. Давайте похлопаем юным участникам соревнований! Смелым и быстрым папам и мамам! Весёлым и активным болельщикам!
А сейчас настало время узнать результаты соревнований. Слово предоставляется председателю жюри.
Жюри объявляет результаты праздника.
Всех участников награждают призами и грамотами.
Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните её, берегите её!
Нет в жизни важнее цели!
До новых встреч!
Просмотр содержимого документа
«Конспект семейно-спортивного мероприятия “Папа, мама, я – спортивная семья!” »
«ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» .
– Формирование здорового образа жизни семей. – Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.- Профилактика и предупреждение заболеваний детей.
Спортивная площадка украшена . Звучит веселая музыка.
Входят под музыку «Вместе весело шагать по просторам»
– Здравствуйте, уважаемые Родители! Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и покрепче подружиться друг с другом, посмотреть, что могут наши дети и что могут их родители.
И неважно, кто победит в этом соревновании, главное, что мы почувствуем атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи будут слова «Неразлучные друзья – взрослые и дети»!!! Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!
1 уч-к: Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс.
Рядом папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули!
2 уч-к: Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться.
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!
3 уч-к: Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы жили мы все дружно!
– Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью “Папа, мама, я – спортивная семья!” И представить команды участников наших соревнований.
– Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
– Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
– Это именно они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
– А сейчас познакомимся поближе:
-4команда папа мама
-5 команда папа капитан команды
– Ну а теперь представляем вам судейскую коллегию. Кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:
– Директор школы считает, что лучший семейный отдых – это спорт.
– Зам. по воспитательной работе . до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!
– считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!
ВЕДУЩИЙ: Итак, наши команды готовы? Наши болельщики готовы? А жюри готово??? Тогда мы приступаем к состязаниям. А прежде сделаем разминку под музыку! Молодцы! Состязания начинаются!!!
1-й КОНКУРС. « РАЗМИНКА».
По свистку необходимо по очереди каждому участнику команды добежать до мяча, который находится к конце площадки, оббежать его, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.
2-й КОНКУРС « Бег в обруче»
Папа берёт обруч, пролезает в него и бежит с ним до кегли, оббегает её, бежит обратно, очень нежно берёт с собой маму, они бегут вдвоём, затем с ребёнком – втроём.
3-й КОНКУРС «Меткие стрелки»
Каждый из участников должен сделать по три броска в обруч; выигрывает команда, у которой больше попаданий.
4-й КОНКУРС « По болоту»
Командам даётся по два обруча; нужно дойти до кегли, наступая на обруч и перекладывая его; обратно – бегом.
5-й КОНКУРС «Тройной прыжок».
Первый участник выполняет прыжок в длину. Второй-с того места , где закончил прыжок первый и т.д. Считается общая длина трех прыжков.
6-й КОНКУРС « Полоса препятствия»:
Прыжки с продвижением вперёд с зажатым между колен мячом, допрыгали до обруча – пролезание в обруч; обратно – то же самое.
7-й КОНКУРС «Самый прыгучий»:
Выбрать 1 представителя из команды. Он прыгает через скакалку. Выигрывает та команда, представитель которой прыгнул и не сбился большее количество раз.
7-й КОНКУРС «Один за всех и все за одного».
Начинает первым ребенок бежать до стойки и обратно, затем папа сажает ребенка на плечи и бежит с ним до стойки и обратно, затем родители сажают второго ребенка на скрещенные вместе руки и бегут до стойки и обратно.
Итак, все конкурсы позади, давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Жюри подводит итоги.
Сегодня проигравших нет,Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет,Зажжет поступков добрых лучик.
Спасибо Вам, и до свиданья!До новых встреч в спортзале этом. Соединяйте спорт и знаньяИ душу грейте добрым светом.
Всем спасибо за внимание,За задор и звонкий смех. За огонь соревнования,За поражение, успех. Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь. Говорим всем – до свиданья,До счастливых новых встреч!
Все приглашаются на флеш- моб.
Семьи можно наградить по номинациям:
Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе
приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
1. Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу
жизни через праздничное настроение.
2. Закреплять умение участвовать в играх-эстафетах.
3. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
Материалы и оборудование: конусы (4 шт), обручи (2 шт), спортивные модули (14 шт), музыкальные записи, плакаты, воздушные шары (2 шт), теннисные ракетки (2 шт), ракетки для пинг- понга(2 шт), корзинка (2 шт), конфеты (14 шт).
Команды заходят в зал под спортивный марш и выстраиваются в две шеренги
-Приветствует зал веселых гостей,
От теплых улыбок в нашем зале светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Пришли на спортивный праздник сегодня скорей.
И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Любителям спорта наше – ура!
-А начнём мы наши соревнования с домашнего задания: командам нужно представить себя. ( Команды показывают свою эмблему, называют свою команду, произносят шуточное приветствие.)
Команда «Апельсин»Мы как дольки апельсина,Мы дружны и не делимы.
Спорт — это сила, спорт — это жизнь!Добьёмся победы! Соперник, держись!
-Дорогие наши гости, болельщики! Сегодня мы собрались на спортивный семейный праздник «Семейные старты!» Это праздник ловкости, силы и дружбы.
-Но прежде чем участники начнут соревноваться, придется хорошо размяться.
Под фонограмму песни «Солнышко лучистое» дети и родители выполняют разминку.
-Внимание, внимание! Открываем состязания!
Слышится музыка из м/ф «Малыш и Карлсон» – в зал «влетает» Карлсон, в руках у него шарики.
– Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
: -Да, да, пожалуйста! Молодой человек, а вы кто?
– А, я что ль? Да! Я молодой! А еще красивый! В меру упитанный! В самом расцвете сил! А вы узнали меня?
-Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?
: -У нас спортивный праздник. Проходи, будешь гостем на наших соревнованиях.
-На соревнованиях! Ух, ты ! Да я и сам сейчас всех быстренько победю. Я же самый спортивный на свете. Куда нужно бежать?
-Но у нас непростые соревнования, а семейные!
-Ну ладно я все понял, я же самый умный на свете! А можно я первый придумаю для них задание?
-Хорошо, только задание выбирай потрудней, у нас очень сильные команды.
. С удовольствием! (Карлсон объявляет первое задание.)
Эстафета «Переправа на плотах»
Под музыку «Буратино» Участники команд по сигналу кладут один обруч перед собой на пол и встают в него, затем ребенок кладет другой обруч перед собой, и так поочередно, перескакивая с обруча в обруч, переправляются до стойки. Обратно возвращаются простым бегом.
По сигналу 1-й участник выполняет движение «крабом» ногами вперёд до фишки, поднимается с пола и бежит вокруг фишки, возвращаясь обратно, пробегает линию старта и передает эстафету следующему участнику, касаясь рукой его ладошки. Затем по очереди это выполняют все участники команды: 2-й, 3-й и т.д. Каждый последующий стартующий продвигается вперёд и находится перед стартовой линией.
-А сейчас немножко отдохнем и проведем с вами конкурс «Прочти народное изречение».
Я начинаю, а вы продолжайте- хором дружно отвечайте!
-Продолжаем наши соревнования. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.
Первый обегает стойку, цепляет второго, бегут вместе, далее цепляется третий и т.д. Держаться участники команд должны за руку. Паровозик не должен разъединиться.
Первым бежит ребёнок и ставит мягкий куб, оббегает его, передаёт эстафету другому ребенку. Он бежит со вторым мягким кубом, ставит его, оббегает его и передаёт эстафету. И так повторяется, пока не будет построен дом. Выигрывает команда, которая быстрее выполнила это задание.: – Предлагаю немного отдохнуть и продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Конкурс «Все писатели на свете о здоровье пишут детям!»
Продолжите строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня, а подушка (как лягушка, ускакала от меня).
3. Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и (жучки, и паучки).
4. Ты один не умывался и грязнулею остался, и сбежали от грязнули и (чулки и башмаки).
5. Я — Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников (Начальник и мочалок Командир!)
7. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! (Достает из кармана конфеты.) Что-то мне сладкого захотелось.
-Подожди, Карлсон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.
: -Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.
-Вот и посмотрим, какая команда лучше справится с таким «сложным» заданием.
Эстафета «Конфета на ракетке»
Дети и родители добегают до корзинки, удерживая конфету на ракетке. Кладут конфету в корзинку и возвращаются обратно.
А я умею фокусы показывать. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?
Что-то нам твой фокус не очень понравился.
-Не обижайтесь на меня, я пошутил. Я очень люблю веселиться, играть, особенно с воздушными шариками. А вы любите играть с воздушными шариками?
Эстафета “Ловкая ракетка”.
Участники команд по очереди ракеткой от бадминтона ведут воздушный шарик до фишки и обратно, передав эстафету следующему.
: -Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо!
: -Ребята, я очень рад, что познакомился с вами и с пользой провел время. Хочу угостить вас вкусными конфетами, ведь сладкое так полезно для работы мозга (раздает конфеты). До свидания!
Будьте в дружбе с физкультурой
Папы, мамы, дети.
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.
Под музыку «Вместе весело шагать» участники выходят из спортзала.
Данный праздник направлен на:
1. Укрепление здоровья детей и их родителей.
2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувству дружбы.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
Содержимое публикации
Сценарий праздника спортивного
«Всей семьёй – к здоровью»
1. Укрепления здоровья детей и их родителей.
4. Определение сильнейшей команды.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: стойки 3шт., кубики 6
шт., палки 3шт., бумага, ручки, 3 воздушных шара, канат, 10 обручей одного цвета, 5 обручей одного цвета, 3 ст.ложки, 3шт. тенис. шарики, 9 кегли, 3мешочка.
Оформление: «Спорт – это здоровье», «Спорт – это дружба», «Спорт – это успех», «Всей семьёй – к здоровью».
Музыкальное сопровождение: спортивный марш, песни о спорте.
Участники: команды – семьи участвуют в количестве 3 – х человек – папа, мама и ребенок – капитан команды.
Ведущий. Внимание! Внимание! Свой репортаж мы ведем
из спортзала «Ирминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат». Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папа, мама, я – спортивная семья». В которых принимают участие наши шустрые дети и их уважаемые родители.
В соревнованиях участвуют команды (представление команд). Поприветствуем наших участников соревнований.
(Команды друг за другом проходят по спортивному залу под музыку и строятся.)
Ведущий. Я хочу представить вам наше уважаемое жюри, которое будит оценивать спортивные возможности наших команд (Ф. И. О. Ж ЮРИ)
Ведущий. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час, а веселым на 2. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях. За волю к победе, честность в борьбе, жюри может добавить 1 балл команде или снять 1 балл за нарушение правил.
Ведущий. А сейчас ребята прочитают вам стихи:
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Наши мамы, наши папы
На старте вместе с нами!
Ученик 2. Спорт нам плечи расправляет
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает
На рекорды нас зовет.
Ученик 3. А пришли сегодня
Все, конечно, победить!
Все команды, все герои
В этом могут убедить!
Ученик 4. Полюбите физкультуру
Воздух, спорт и витамины
Ученик 5. Если хочешь быть умелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палки.
Ведущий. Я хочу ребятам задать вопрос:- « Как вы думаете, кто в вашей семье самый сильный, храбрый, выносливый? Правильно папа. Поэтому капитанами команд будут наши папы.
Соревнуйтесь не робея.
Пусть победа нелегка,
Но надейтесь на удачу –
И она придёт всегда!
Для того чтобы приступить к выполнению заданий.
Вы друг другу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
(Команды выходят на разминку «Танец»)
Праздник веселый пошел.
Ждут нас новые заданья,
А вот и первое из них.
От линии старта по сигналу папа бежит до ориентира, обегает его, возвращается берет маму, оба бегут до ориентира, так же обегают его и бегут за ребенком и все вместе бегут на свое место.
Ведущий. Молодцы! Следующие задание, давайте проверим, чья команда самая ловкая.
ЭСТАФЕТА №2. «УДЕРЖИ РАВНОВЕСИЕ»
Каждая команда получает 2
кубика. Поставить кубики один на другой и взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту до ориентира вперед и назад.
Если хочешь быть здоровым,
И ни капли не хворать,
Надо спортом заниматься,
Плавать, бегать и скакать!
А сейчас наши команды превратятся в лихих наездников.
ЭСТАФЕТА №3. « СКАЧКИ»
Участники скачут на «лошадке» (гим. палке) до ориентира и обратно.
Ведущий. Объявляю следующие задание – конкурс «ПРЕМУДРОСТИ»
Каждой команде раздаются карандаш и бумага. Жюри засекает время 2 минуты. За это время родители должны написать на листе названия различных видов спорта.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я проведу игру со зрителями. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечать.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня крутой,
Все скатились гурьбой. (горка)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом. (лыжи)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь Я? (велосипед)
Взял дубовых 2 бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
5. Обгонять друг друга рады,
Ты смотри дружок, не падай!
6. Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это? (мяч)
7. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чём –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
8. Во дворе с утра игра,
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
9. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбол)
10. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.(клюшка)
Ведущий. Ребята, вы ведь любите сказки и сказочных героев? Вот сейчас послушайте загадку об одном сказочном герое.
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше.
Слышится жужжание, и в дверь «влетает» КАРЛСОН,
у него в руках воздушные шары.
Карлсон. Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Ведущий. Да, пожалуйста.
Карлсон. Друзья, а вы меня узнали?
Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон (здоровается с детьми за руку). Я красивый и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?
Ведущий. У нас спортивный праздник. Мы здесь бегаем, играем.
Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь саамы лучший в мире бегун кто?
Карлсон. Лучший в мире бегун – Карлсон, который живет на крыше!
Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам!
Карлсон. С удовольствием (каждой команде вручает по шарику). Я знаю одну очень веселую эстафету.
ЭСТАФЕТА №4 «ЛОВКАЯ ПАРА»
Участвуют папа и мама. Пронести воздушный шар, удержать его лбами, став на против друг друга. До ориентира и обратно. А ребята поддержат родителей.
Ведущий. Карлсон, ты доволен результатами этой эстафеты?
Ведущий. А ты сам – то умеешь бегать?
Карлсон. (достает из кармана пакет с конфетами) Что – то мне сладенького захотелось.
Ведущий. Подожди, Карлсон, я знаю очень интересный самый вкусный конкурс.
«САМЫЙ ВКУСНЫЙ КОНКУРС»
Сейчас наши родители покормят своего ребенка конфетой.
1 этап – папы с завязанными глазами подходят к стулу, берут с него конфету, развязывают глаза и бегут назад, отдают конфету маме.
2 этап – мама бежит к ориентиру, развертывая конфету, обегают ориентир и возвращаются, отдают конфету.
3 этап – ребенок съедает конфету.
1. Зеленый луг, 100 скамеек вокруг, от ворот до ворот, бойко бегает народ, а на воротах этих – натянуты сети.(стадион)
3. Есть у нас коньки одни, только летние они. По
асфальту мы катались и довольными остались. (ролики)
4. Кинешь в речку – он не тонет, бьёшь о стену, он не стонет, будишь о землю кидать – станет кверху он леать. (мяч)
5. Кто тот снаряд спортивный крутит, тот очень стройным скоро будет.(обруч)
6. Пламя полыхает, 5 колец сияют. Праздник для народа, раз в 4 года. Праздник тот спортивный, древний, яркий, дивный.(олимпиада)
7. Нелегко ее добыть, надо храбрым в схватке быть, только тем она дается, до последнего кто бьётся!(победа)
ЭСТАФЕТА №5 «БЫСТРЫЕ НОГИ ЛОВКИЕ РУКИ»
Оббегая кегли (стойки) змейкой пронести теннисный шарик в ложке и передать эстафету следующему.
Ведущий. На этом конкурсе наши спортивные соревнования окончены.
Слово жюри. Награждение грамотами, сладкими призами.
Вам также может понравиться:
Всероссийская литературная викторина к 105-летию Бориса Заходера «В СТРАНЕ ВООБРАЗИЛИИ
»
01 Сентября – 29 Декабря
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия с родителями в средней группе „Давайте, скажем здоровью-Да“» размещена в разделах
-разнообразить формы работы с родителями.
– дать детям раскрыть свои спортивные способности.
– формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно.
Обручи 8, ориентиры – 2,
2 мяча, кегли – 10, цветные маркеры – 6 шт, ватман с мольбертом – 2шт,
медали и грамоты для всех участников
Публикация «Сценарий спортивного праздника в ДОУ совместно с родителями „Дружные семейные старты“» размещена в разделах
– продолжать знакомить детей с песнями на спортивную тематику.
– сохранять и укреплять физическое и психоэмоциональное здоровье детей,
– удовлетворять потребность в движении,
– развитие и совершенствовать технику основных движений, спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых,
– развивать ловкость, выносливость, волевые и скоростно-силовые качества, умение ориентироваться в пространстве,
– продолжать обогащать словарный запас детей,
– развивать навыки общения, умения действовать сообща, командой.
– воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью,
– прививать чувства коллективизма, взаимопонимания, сопереживания,
– формировать у детей и взрослых положительный отклик на занятия физкультурой,
– создавать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей, эмоциональный комфорт, также благоприятные условия для доверительных отношений между детьми и взрослыми,
– воспитывать уважительное отношение к своей стране, к спортивным достижениям.
Интеграция образовательных областей ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие”, ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Участники Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, их родители, судьи (из числа сотрудников детского сада и родителей, ведущие (воспитатели группы или групп, помощники (младшие воспитатели) – расставляют и убирают оборудование для эстафет.
Организационные условия Место проведения – физкультурный площадка детского сада или физкультурный (музыкальный) зал.
Длительность мероприятия – 1 час.
Участники – не более 3х семей из 3-4 человек. Идеальный состав команды – папа, мама, ребёнок. В случае невозможности идеального варианта, команда может состоять из других членов-родственников (взрослые дети, бабушка, дедушка, брат-сестра родителей – тётя, дядя ребёнку и другие варианты. Но участвуют 2 взрослых и 1 ребёнок или 1 взрослый и 1 старший ребёнок от 14 лет + ребёнок 5-6 лет.
Предварительная работа – подготовка сценария спортивного мероприятия;
– с детьми: беседы о спорте, его видах, о ЗОЖ, игры с элементами движений, которые будут в спортивном мероприятии, загадывание загадок, чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о здоровье и спорте;
– с родителями: подготовка объявления-приглашения, беседы, консультации, ссылка-задание для знакомства с зарядкой «Солнышко лучистое»;
– определение участников мероприятия, домашнее задание участникам – дать название команде, девиз или приветствие, изготовление эмблемы (не меньше формата А3)
– подготовка медалей и грамот участникам;
– подбор музыкального сопровождения для конкурсов-эстафет, песен о спорте, музыкальной паузы.
Материалы и оборудование: свисток, часы с секундной стрелкой, мел, спортивные скамейки, стулья – 3 шт., стол – 1 шт., планшеты – 3 шт., ручки – 3 шт., конусы – 6 шт., обручи – 3 шт., мячи детские большие – 6 шт., корзины для метания – 3 шт., шарики пластиковые для метания – 30 шт. (по 10 шт. в 3-х цветах, коврики – 6 шт., рюкзаки – 3 шт., 3 набора карточек с изображением ягод, цветов, грибов по 10 видов растений, эстафетные палочки – 3шт., корзина для мячей большая – 1 шт., дуги – 3 шт., стойки – 3 шт., 3 баскетбольных мяча, тарелки – 6 шт., конфеты, 16
любых овощей, фруктов (могут повторяться, лучше иметь лишние на случай, если обе команды одновременно дадут ответ, плакаты с летними и зимними видами спорта, рисунки детей о видах спорта, занятии спортом.
Дополнительное оборудование Аудиоаппаратура, музыкальные записи – фанфары, песни о спорте, музыка для эстафет, зарядка «Солнышко лучистое», песенка «Если весело живётся», медали – шоколадки для детей, грамоты родителям.
Звучат песни о спорте Участники и зрители рассаживаются в спортивном зале или на площадке, в центр зала выходят ведущие.
Всем здравствуйте! Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом укрепляет наше здоровье и продлевает жизнь человека на один час, а если заниматься весёлым спортом, то на целых два часа. Спорт- это жизнь, здоровье, риск, поиск, поражения и победа, а весёлый спорт – это счастливая жизнь, здоровье и улыбки, смех и радость, дружба и семья! Поэтому сегодня мы открываем «Дружные семейные старты»!
Ведущий 2 Приветствуем всех мы сегодня гостей,
От теплых улыбок стало светлей.
Обули кроссовки, и взяв своих детей,
Пришли сегодня на спортивный праздник поскорей.
Любителям физкультуры и спорта наше общее– ура!
Ведущие 1 Давайте познакомимся с нашими участниками – семейными командами. ( Представление семей).
Мы представляем семью (фамилия, папа (ФИО, мама (ФИО) и ребёнок или дети (ФИ). ( Возможно другии варианты родственных отношений).
Ведущий 2 Уважаемые участники, мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Дружные семейные старты»! Мы посвящаем нашу встречу спорту, здоровью, миру и нашим семьям! Приглашаем команды участников!
Под звуки песни «Герои спорта» выходят на старт семейные команды.
Все участники вышли дружно,
Чтобы праздник наш начать
И поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свои силы,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым
И, конечно, не скучать.
Ведущий 2 Сегодня у нас будет много спортивных конкурсов-эстафет. А оценивать их будет наше жюри – 2 чел. ( Представление жюри.)
Ведущий 1 А начнём мы наши соревнования с домашнего задания: командам нужно представить себя.
Команды озвучивают свои названия, девизы, эмблемы.
Ведущий 2 Но прежде чем участники начнут соревноваться
Всем, всем нам нужно хорошо размяться!
Все друг другу улыбнитесь и на разминку становитесь!
Комплекс ритмической гимнастики «Солнышко лучистое»
Ведущий 1 Итак, все по местам! Болельщики занимают свои места, жюри свои рабочие места, а участники готовятся к старту!
Раздаётся крик. Появляется Карлсон, он едет на самокате (велосипеде, роликах, скейтборде или бежит, за спиной сумка, рюкзак с мячами, ракетками, подушкой.
Подождите, подождите меня, ребятаааа!
(бегает или едет по кругу, не может остановиться)
Ой, ой-ё-ёй, опоздал! Подождите! Подождите! Ой-ой! Помогите! Остановите!
Карлсон, Карлсон, остановись! (Встаёт на пути и останавливает К.) Ты что так кричишь и мешаешь нам? Что случилось? Куда ты опоздал?
Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! (достает подушку, ложится на неё) И никто меня не вылечит!
Ведущий 2 Карлсон, ты, что это разлёгся? Вставай! Что это ты вдруг заболел? Ты совершенно здоров, вон как сейчас бежал (ехал). Вставай, вставай. У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
Ведущий 1 Карлсон, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?
Карлсон не отвечает и делает вид, что ему очень плохо.
Конечно, мы знаем эту историю – Карлсону поможет только что-нибудь сладкое. Например, конфеты.
Ведущий 1 У меня как раз есть конфета. Возьми Карлсон.
Карлсон (Карлсон съедает конфету)
ОЙ! Полегчало! Ой, как хорошо! А ещё есть конфетка?
Карлсон Ну ладно, ладно, убедили. Не буду есть много сладкого.
Ведущий 2 Вот и хорошо. Рассказывай, что с тобой случилось?
Карлсон Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и я решил прийти к ним. У меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо. Вот.
Ведущий 1 Карлсон, у тебя много полезных вещей и они могут пригодиться в наших конкурсах-эстафетах. Мы хотим тебя обрадовать – ты совсем не опоздал, наш спортивный праздник только начался. Правда, наши команды уже представили себя, но ты познакомишься с ними в процессе.
А тебя мы приглашаем поработать в составе нашего жюри. Ты согласен? Уважаемые члены жюри, пусть наш гость – всеми уважаемый Карлсон, который живёт на крыше. войдёт в состав жюри.
Карлсон идёт к членам жюри, жмёт им руки, садится за стол.
1 эстафета: Наши соревнования мы начнем с бега.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно
Добежать до конуса, оббежать конус, обратно вернуться бегом, передать эстафету следующему игроку передачей эстафетной палочки.
2 эстафета: С заданием справились отлично.
Быстро бегать – всем привычно
А сейчас возьмем мы в руки мяч
Мастерство оценим передач.
«Передача мяча над головой в команде».
3 эстафета: Вообще-то многие считают, что ковры не летают.
Но наш ковёр не такой. Он у нас летит стрелой.
У каждой команды по два коврика, команды должны перелететь «на ковре» от линии старта до линии финиша. По сигналу все участники занимают места на ковре, второй коврик перекладывают вперед и по очереди перепрыгивают на него, стараясь не оказаться на полу. Команда, которая быстрее оказалась на финише, выигрывает.
3 эстафета: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Снова ждут вас всех мячи,
Ловкость с ними покажи!
«Бег с мячами»
Первый участник бежит с двумя мячами до фишки оббегает и воз-вращается, передав мячи следующему участнику. Побеждает коман-да, первой пришедшая к финишу.
Теперь, команды, не робейте,
Полосу препятствий преодолейте!
А как закончите бега,
Вы дружно крикните УРА!
подлезание под дугу, продеть через себя обруч, перепрыгнуть барьер, оббежать стойку, передать эстафету хлопком по ладони.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
А теперь наши команды немного отдохнут на Островке «Эрудитов». Присаживайтесь рядышком друг с другом, пусть отдохнут ваши ножки, ручки и поработает голова, ваше мышление.
При выполнении следующего задания участникам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность. Для ребят мы будем загадывать загадки, а родителям задавать вопросы. За каждый правильный ответ вы можете заработать один фрукт или овощ и наполнить свою корзинку полезными продуктами.
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
3)Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
4) Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
5) Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
6) Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
7) Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. эстафеты
8) Ноги в них быстры и ловки.
Это спортивные. кроссовки
1) Как называется спортивный наставник? (тренер)
2) Как называется начало и конец бега? (старт, финиш)
3) В какой стране зародились Олимпийские игры? (Греция)
4) Назовите игрушку – символ летней Олимпиады в СССР (медведь)
5) Назовите прибор, который помогает определить самого быстрого бегуна (секундомер)
6) Назовите игрушки – символы зимней Олимпиады в России (Леопард, Белый Мишка и Зайка)
7) Детский зимний транспорт? (санки)
8) Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец – 5 континентов)
Продолжаем дальше наш спортивный праздник. Для следующего спортивного конкурса нам понадобится простой мел.
Прыг вперёд, скок вперёд.
Прыгнни дальше, сколько смог.
Будем прыгать далеко, как кузнечики – легко!
Первый участник команды подходит к стартовой черте и выполняет прыжок двумя ногами в длину с места. Фиксируется результат мелом по пяткам. Следующий участник подходит на то место, куда допрыгнул предыдущий участник, и выполняет с того места и т. д. Побеждает команда, длина семейного прыжка у которой окажется самым большим.
Чтобы метким стать стрелком,
Победу докажи числом.
Если меткий, значит точный,
Значит Победитель! Точно!
Напротив каждой команды на расстоянии трех метров наши помощники держат корзины, в которые участники команд будут бросать шарики по очереди. У каждой команды по 10 шариков, каждый член команды сделает по 3 броска, а последний шарик, десятый, сможет бросить в корзину самый меткий из команды, чтобы заработать ещё одно очко. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество шариков.
А сейчас эстафета вкусная- перекусная! Сладкая Конфетная!
А где наши конфеты? Куда же они подевались? Карлсон, ты не видел конфеты?
Нет, не видел.
Ведущий 1 Но нам очень нужны конфеты для следующего конкурса.
Карлсон Нее, не дам! Они мне больше нужны! У меня без них животик грустит.
Ведущий 1 (пытается отобрать, а Карлсон не дает – убегает).
Ребята, помогите мне скорей поймать Карлсона.
Звучит задорная музыка, Карлсон бегает по залу или площадке,
дети ловят его, он отдает конфеты.
Карлсон (обижено) Ладно, ладно, вот ваши конфеты. Что у вас там за конкурс?
7 эстафета Объясняю. Возле ориентиров (на линии старта и финиша) стоят наши помощники – болельщики, у них в руках тарелочки – на старте тарелочка пустая, а на финише тарелочка с конфетами.
Необходимо добежать до ориентира финиша, без помощи рук, ртом взять конфету и перенести её в тарелочку на старте, передать эстафетную палочку другому члену команды. Но эта эстафета на время. Кто принесёт больше конфет за 1 минуту, тот и считается победителем. Первыми начинают дети по команде «время». Приготовились! Время!
Карлсон ( после эстафеты садится на пол по среди зала или площадки, капризничает)
Всё надоело! Конфеты отобрали. Ничего больше не хочу.
Ведущий 1 Не сердись и не грусти Карлсон, ведь наши команды заработали эти конфеты в честных состязаниях. После нашей встречи, мы обязательно угостим тебя конфетами, а сейчас я предлагаю хороший способ поднять всем настроение! Мы все вместе будем петь и делать упражнения под песенку «Если весело живётся, сделай так». Согласен, Карлсон?
Карлсон и ведущие приглашают всех, всех. Карлсон радуется,
начинает напевать и кривляться, типа танцует.
Звучит музыка, ведущие задают тон, все повторяют за ними.
Ведущий 2 Здорово у нас получилось! Правда? Карлсон, ты очень хорошо всё выполнял! Мы все хлопаем тебе! Молодец!
А теперь мы начинаем эстафеты практические, то есть туристические.
8 эстафета – «Туристы»
1-й этап – ребенку надеть рюкзак, добежать до «поляны», собрать ягоды;
2-й этап – маме надеть рюкзак, добежать до «поляны», собрать цветы;
3-й этап – папе надеть рюкзак, добежать до «поляны», собрать грибы.
1-й этап – ребенок прыгает на двух ногах с зажатым между ногами мячом до ориентира и обратно;
2-й этап – мама ведет мяч, как в баскетболе до ориентира и обратно, передает мяч папе;
3-й – папа ведет туда и обратно ногой, как в футболе.
Родители скрещивают руки, образуя сиденье, по сигналу переносят ребенка на другой конец зала, потом все вместе держась за руки бегут обратно.
11 эстафета И эстафета заключительная – нам понадобятся обручи на финише.
Первым бежит ребенок, добегает до обруча, становится в него и с обручем бежит назад, далее к нему, присоединяется мама, они бегут вместе до ориентира и обратно, далее присоединяют к себе папу, добегают до ориентира и бегут назад к финишу.
Так-так-так, давайте посмотрим, ни кого мы не потеряли? Все на месте. Здорово!
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
И ловкими, и смелыми.
Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть добрые желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями). Капитаны (дети) награждаются медалями за победу, взрослым грамоты.
Звучит марш. Круг почета всех семейных команд.
Болельщиков-детей Карлсон награждает конфетами.
Благодарим всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Пусть дружба, объединит с этого дня детей и родителей в один большой дружный сплоченный коллектив!
К огромному сожалению, материал без фото по техническим причинам (
Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений – Спортивный досуг «Мама, папа и я — наша большая семья»
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Спортивный праздник «Вместе дружная семья» во второй младшей группе
Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений – Сценарий спортивного развлечения в ДОУ к Дню семьи «Весёлые старты»
Ход мероприятия.
Звучит музыка (ВЫХОД команд)
Внимание! Выходит 1 команда детей и родителей «Непоседы»,
выходит 2 команда детей и родителей «Оптимисты». Встречайте их аплодисментами. ( Под музыку «Дорогою добра» выходят команды и встают в линию друг на против друга).
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике спорта!
Для того, чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. И сегодня на наших весёлых соревнованиях вам предстоит продемонстрировать силу, смелость, ловкость, выносливость, те качества, которые необходимы настоящим спортсменам для победы! Вы готовы побеждать и быть лучшими?
– Сегодня ребята вы вместе со своими мамами и папами примете участие в спортивных соревнованиях.
В соревнованиях примут участие команды: «Непоседы» и «Оптимисты».
Давайте повторим правила игр – эстафет:
– Играем честно и сообща.
– Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
– Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
На спортивную площадку
Приглашаем всех мы Вас!
Начинаем мы сейчас!
Первая команда «Непоседы»
Девиз: Мы пришли, и мы готовы,
Побеждать готовы снова!
Вторая команда «Оптимисты»
Девиз: Летим вперёд и побеждаем!
Всем отстающим помогаем!
Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Физкульт – ура!
-Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?
Дети: Да, готовы!
Ведущий: Предлагаю наши весёлые семейные соревнования считать открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов!
А начнём мы наши соревнования с «РАЗМИНКИ».(музыка РАЗМИНКА)
(«Прыг-скок»- детская разминка; дети и родители встают в круг и выполняют под музыку движения, соответствующие тексту)
И первая игра-эстафета:
Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка (заяц, лиса)
Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу
Вторая игра – эстафета
2 «Дружная пара» – ребенок и взрослый бегут вместе до ориентира и обратно, передают эстафету.
Третья игра – эстафета
3 «Пролезь в обруч».
4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
Ведущий: А сейчас немного отдохнём и отгадаем загадки про спорт :
Как называется танцор на льду? (Фигурист)
Начало пути к финишу. ( Старт)
Летающий шарик в бадминтоне. ( Волан)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
Как называется мяч вне игры? (Аут)
Четвёртая игра – эстафета
Взрослый – родитель в обруче, ребёнок держится сзади, вместе оббегают ориентир и возвращаются назад.
Пятая игра – эстафета
Первый игрок добегает до обруча, в нем кегли, он их роняет; второй бежит их поднимает. И так последующие.
Шестая игра – эстафета
6 «Ловкие белочки» – на полу лежат три обруча, добегают до них: взрослый поднимает обруч – ребёнок в него пролазит, так через три обруча, возвращаются и передают эстафету следующей паре.
Седьмая игра – эстафета
7 «Передай мяч»
Команды выстраиваются цепочкой и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперёд. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
8 Конкурс «Цветные карандаши»
Ведущая. Я буду читать стихотворение, а вы будете рисовать то,
о чём в нем говорится.
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два,
Это будет голова.
Нарисуем для красы,
Попышней ему усы.
Вот красивый хвост готов,
Ты прекрасней всех котов!
Побеждает тот, кто красивее нарисовал рисунок.
Уважаемые участники наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. И победила дружба. А за участие всем вручаются медали и грамоты.
Звучит музыка «Вручение грамот. Фанфары».
За задор и звонкий смех,
Будет краткой наша речь-
Говорим мы до свиданья,