СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ЗАРНИЦА

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

для детей подготовительной группы.

1. Познакомить детей  с военно-спортивной игрой «Зарница»

2. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.

Воспитывать нравственные качества: инициативу, самостоятельность,  дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

территория детского сада

Атрибуты и оборудование

Карты маршрутов. Обручи (или нарисованные на асфальте круги). Ограничение площади. Мячи для метания . Корзины 2 шт. Телефон. Веревка 10 м. Палочка. Бинты. Пластиковые диски. Флажок. Магнитофон. Аудиозаписи военных песен, марша. Два конверта с раскрасками к 9 Мая.

: Здравствуйте ребята!

: Сегодня мы проводим военно-спортивную игру

Ребята, в  штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Вы, готовы к выполнению боевого задания?

: Командирам отрядов, доложить о готовности.

: Внимание! Встать в строй!

: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдете пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдете документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Капитану отряда получить план маршрута.

Капитан подходит к главнокомандующему и берёт план.

: Отряду приступить к выполнению задания.

Отряд группируется, знакомится с планом, находит то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинает свой маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.

«Марш-бросок через болото»

: Пройти по  (или нарисованным кругам на асфальте, не провалившись в болото).

: Преодолеть отрезок в 5-10м без звука, в полной тишине.

: Сбить вражеский танк.

(мешочек с песком)

: Наладить связь со штабом. Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.

: Найти и обезвредить мины.

Найти и посчитать пластиковые диски.

: Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Медсестры делают перевязку раненому и вместе с сопровождающими доставляют его в

После того как отряд найдёт  снова собираются на площадке и сдают пакет ведущему, докладывают о том, что задание выполнено.

: Отряды, равняйсь, смирно! Капитану отряда приготовиться к сдаче рапорта.

Капитан маршевым шагом подходит к главнокомандующему и

: Пакет принят!

: Вы отлично справились с заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено (дети  называют, что изображено на картинке).

: Молодцы! Все без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

Для детей старшего дошкольного возраста

1. Продолжать знакомить детей с военно – патриотической игрой

2. Развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, координацию движений, меткость, ловкость). Развивать нравственные   : самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

беседы с детьми о Российской Армии, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о воинах-защитниках Отечества; рассказ о традициях военно-спортивной игры «Зарница»; изготовление нагрудных знаков (эмблем): «карты-плана, ориентиров для каждого этапа.

территория детского  сада.

Атрибуты и оборудование: конверты с планами; карта, разрезанная на 8 частей; мячи малого размера для метания; бинты для игры «Спасение пострадавшего»; 2 дуги для подлезания, гимнастическая; лестница.

Звучит военный марш. Выходят отряды, в одежде каждого отряда команды присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

. Мы рады приветствовать вас на военно-патриотической игре

«Зарница». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость, выносливость, силу духа.

Вы готовы к испытаниям?!

Тогда желаю вам удачи!!!

Начнем игру с жеребьевки. Прошу подойти ко мне капитанов команд.

Приготовиться к сдаче рапортов!!!

(капитаны команд подходят к ведущему и сдают рапорт)

Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд _____ к проведению игры «Зарница» готов! Рапорт сдал командир отряда ______!

Необходимо пройти 5 этапов. Учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий. И победит тот отряд,  у которого будет больше баллов. Штрафные баллы будут выставляться за: неаккуратность,  несоблюдение правил.

Командиры команд получают конверты с планами этапов.

1 этап «Собери карту».

Каждому отряду выдается конверт с разрезанной картой (необходимо  собрать карту, где изображено местоположение этапов, которые нужно пройти).

2 этап «Мяч в игре».

Попасть «снарядами» – мячами в горизонтальную цель.

этап «Спасение пострадавшего».

«Перевязать» голову, руку  «пострадавшим» и доставить в медицинский пункт.

5 этап «Преодолей препятствие»

Проползти под дугой «поваленным деревом», взобраться на «гору» – гимнастическую лестницу на участке детского сада.

Подведение итогов и награждение.

– Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей отряды справились отлично, показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

для детей старшего дошкольного возраста.

1. Способствовать формированию знаний детей о празднике День Победы.

2. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

3. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

«Наша родина – Россия» «Герои давно отшумевшей войны»

– чтение художественной  литературы: А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль , З. Александрова

– заучивание стихотворений, речёвок, пословиц и поговорок об армии «Слава армии родной»

: зал детского сада.

кубики-ориентиры, 12 обручей малого размера,  6 обручей большого размера, 4 мягких бума, 2 рюкзака; длинная верёвка, медицинские принадлежности; 2 флажка, эмблемы команд,  для награждения почётные грамоты, призы.

Скоро праздник – День Победы

Счастливый праздник – день весны

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

: Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале чтобы провести -патриотическую игру “”, посвящённую великой Победе нашего народа над фашистско – германской армией в 1945 году. Настроение у нас радостное. День Победы это праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Это были мужественные и отважные воины нашей страны.

Давайте же встретим наши отряды, которые будут сегодня соревноваться в силе,  умение ориентироваться в экстремальных условиях, то есть проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников нашей Родины-России.

Отряды, равняйсь! Смирно!

Отряды выходят во главе с командирами, выстраиваются в одну шеренгу под военный марш.

Право, открытия нашей предоставляется заведующему детского сада.

Отряды, равняйсь. Смирно. Равнение на флаг.

Звучит Гимн Российской Федерации.

А вот и для команд первое задание.

1 конкурс “Давайте познакомимся”

Каждый отряд представляет свою эмблему, речёвку, девиз и названия отряда.

Чтобы быть смелым, отважным в бою

И уберечь нам Отчизну свою,

Мы должны сильными, ловкими стать.

Отряды перестраиваются для эстафет.

: Наши защитники не боятся препятствий и умеют их преодолевать с честью и достоинством.

Быстро надеть рюкзак, пробежать вперед, перепрыгивая через препятствия, обогнуть ориентир, поставленный в конце дистанции, и вернуться обратно, быстро снять рюкзак и передать его следующему игроку.

: А теперь внимание у нас “Учебная тренировка”, здесь необходима дисциплина и быстрота.

Командиры добегают до ориентира, надевают головные уборы (пилотки, берут  – (гимнастические палки, возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим ученикам).

Побеждает отряд, все бойцы которого в головных уборах и с оружием быстрее построились по линии старта.

4. « Конкурс загадок».

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

2. Брат сказал: “Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

4. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат –

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

7. Любой профессии

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

А теперь пришла пора, самых сложных испытаний, которые требуют не только быстроты и сноровки, а самое главное точности, осторожности и аккуратности. Сейчас мы с вами узнаем, как сложно приходится сапёрам. Они идут по минному полю, обезвреживая мины – выкручивают запал, и тогда мина больше никогда не взорвётся.

Каждому участнику необходимо надеть на голову наушники, преодолеть препятствие, добежать до бутылок наполненных песком определённого цвета и открутить крышку не поднимая её с земли, после этого её положить так чтобы песок из бутылки не высыпался, вернуться в команду, передать наушники следующему участнику.

6. Эстафета “Собери аптечку первой медицинской помощи”.

На расстоянии от участников находится рюкзак и медицинские принадлежности, и предметы необходимые в боевом походе. Задача участников собрать только медицинские принадлежности.

Подведение итогов. Награждение. « Полевая кухня»

ДОЛ «Берёзка». Забайкальский край, Оловяннинский район.

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница». Июнь, 2019 г.

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для воспитанников ДОЛ «Берёзка», смена «Факел».

В игре принимают участие воспитанники, ивожатые. Играющие делятся на 2 команды по 25 человек в каждой («красные», «зелёные»).

Требования по форме одежды — закрытая обувь, (кроссовки).

Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил. В случае невозможности выполнения этого принципа, применяются компенсационные меры, которые согласуются со всеми играющими сторонами.

2. Роли арбитра и наблюдателей возьмут на себя воспитатели.  Арбитр определяет местоположение лагерей противников (меткой базы является флаг) следит за выполнением правил, ведет подсчет очков, объявляет начало и конец игры, определяет победителя. Наблюдатели (воспитатели) исполняют роли «региональщиков».

4. Очки начисляет «региональщик». Ему нужно отчитываться о выполненных заданиях.

5. Любые предательства (выдача врагу информации без поражения в поединке и пр.) запрещены, а также начисляются штрафные очки. II. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова начальника лагеря. Для того чтобы полноценно подготовить детей к мероприятию перед зарницей проводится день подготовки. В этот день дети придумывают название отряда, рисуют отрядное знамя, отрабатывают строевой шаг, разрабатывают манёвры. После завтрака проводится полоса препятствий или станции. Число препятствий/станций назначается в зависимости от отведённого на них времени. Передвижение по станциям осуществляется по маршрутному листу в сопровождении проводника из числа вожатых.

Основные этапы игры:

Станции проводятся на время или на прохождение. После прохождения станций всеми отрядами, подводятся итоги. Оценивается правильность выполнения заданий или время прохождения, в зависимости от условий конкретного задания. За неправильное выполнение заданий или нарушение их условий начисляется штрафное время или баллы. Из-за сложности или невозможности оценивания некоторых станций, они не оцениваются, а проводятся для наполнения (главное, что дети этого не знают).

Парад – закрытие. Знаменует собой окончание игры «Зарница». Так же, как и на параде открытия, отряды проходят строем, сдают рапорта и после этого воспитатели подводят итоги прошедшей игры. Вручают грамоты и ценные подарки победителям, поощрительные призы проигравшим.

№1 Где меньше войска, там больше храбрых.

№2 Скорость нужна, а поспешность вредна.

(Александр Васильевич Суворов)

Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу . Красный цвет – державность . Время выполнения задания 4 – 7 минут. Количество очков за прохождение задания от 30 до 50.

1.    Как назывались первые русские воины?

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников,  с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г

3. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою».

4. Назовите виды холодного оружия.

5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

6.  Какие воинские звания существует в современной армии

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

8.    Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы  Великой Отечественной войны?

9.  Каким городам после Великой Отечественной войны было  присвоено почетное звание «Город – герой»?

10.      Имена каких полководцев и военачальников Великой  Отечественной войны вы знаете?

11.   Как называется здание, в котором живут солдаты?

12.         Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

13.         Что такое камуфляж?

14.   Какие головные уборы носят солдаты?

15.   Что такое наряд вне очереди

16.   Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе.

17.    В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»?

18.   Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»?

(Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

(Г. К. Жуков, Р. Я., Малиновский, А. М. Василевский, И. С. Конев и др.)

Назовите имена русских полководцев и военачальников,  с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)

(А. Невский, Д. Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов и др.)

(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула,  Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

(Маскировка предметов путем окраски   полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

(В ритме вальса).

Маршрутный лист команды 1

Маршрутный лист команды 2

На этапе «Шифровка» можно использовать шифровку «Часы».

способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим
воспитанием школьников с ОВЗ в рамках военно- спортивных игр.

Формирование
у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях (навыки гражданской
обороны).

Обучение
школьников оказанию первой медицинской помощи в экстренной ситуации.

Развитие
и укрепление физической подготовки школьников.

Перечень
использованного оборудования и материалов

листы с названиями этапов, шифровка, телефон, верёвки, 3
жерди, кубики, пластинка с веревками, стакан + вода, лыжи на 7 человек,
топографическая карта, географические ребусы, флажки, карточки с лечебной
травой, намотанные на круглые палочки, кегли,  пластиковые бутылки с пробками,
бинты, ватно – марлевые повязки, 2 палатки, самодельные паззлы (ушибы, вывихи),
жетоны – звёздочки, цветные карандаши, карточки для мини-викторины, фонограммы
песен, фанфары, туш для награждения.

УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

Военно-спортивная
игра «Зарница» проводится для учащихся 8а, 8б классов МБОУ «Школа-интернат №8»
на территории школы. Для участия в игре сформированы два команды по 10 человек
в каждой. Команда состоит из 7 человек – детей, 2 человека – родители и
классный руководитель. Требование по форме одежды – закрытая обувь
(соответствующая времени года), спортивная одежда.

Игра
построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаются по
трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные
пункты (КП). На КП находятся ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и
фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа заносит в
маршрутный лист.

Участники
военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под
звуки торжественного марша.

:
из истории: Во время холодной войны в СССР в школах шло
военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно
организовались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела,
военно-спортивные лагеря.

3 разведчика (2-
ребёнка + 1 родитель) от каждой команды ведут поиски спрятанных пакетов по
азимуту (для того, чтобы найти карту нужно пройти по маршруту: 6 шага на юг, 5
шагов на север, 7 шагов на восток, 9 шагов на запад). Их цель – найти пакет с
шифровкой и вернутся в расположение команды разгадать её согласна шифра по афишированным
знакам. Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

(ТЯЖЕЛО
В УЧЕНИИ ЛЕГКО В БОЮ)

раздает
маршрутные листы капитаном команд и даёт старт игре.

Этап
№2 Туристическое многоборье «Один за всех, и все за одного» – выполняет
вся команда по очереди

Этап №3 «Топография»

Принимает участие вся команда. Замените
топографические знаки словами.

Этап №4 «Географические ребусы»

Участникам дают «Географические ребусы». За
определенное время надо написать их ответы.

Этап №5Военная эстафета

На этом этапе встречаются обе команды. Игра-эстафета.
Чья команда займет первое место, та и получает жетон. Команда, которая
проиграла,  ни чего не получает.

Этап №6 «Лесная аптека»К сожалению, все запасы медикаментов закончились.
Остались только бинты. Что может в полевых условиях заменить вату и необходимые
лекарства? (Дети называют лекарственные растения и рассказывают об их целебных
свойствах)

правильно отгадать слова
лекарственной травы и найти картинку.

К счастью, у наших раненых нет
открытых ран. Необходимо им оказать первую помощь и доставить их в госпиталь

собрать
паззлы, и рассказать о первой медицинской помощи.

Картинки
вырезаются виде паззл.

Этап
№8 «Боевой листок», «Символы России»

Команды
создают «Боевой листок»

Участникам
команд необходимо написать Государственные символы Российской Федерации:


Государственный гимн Российской Федерации


Государственный герб Российской Федерации


Государственный флаг Российской Федерации

3.   
нарисовать флаг Р. Ф. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить
правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг Р. Ф. представляет собой
прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхнего – белого;
среднего –  синего; нижнего – красного.

Этап
№9 «Мини-викторина» ответь на вопрос  и покажи ответ  картинкой

-Как называется
торжественное прохождение войск? (Парад)

-Солдат спит, а она идёт.
(Служба)

-Обувь зимней караульной
службы? (Валенки)

-Как называется подросток
на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

-Чьи слова: «Тяжело в
ученье, легко в бою? (А. В. Суворов)

-Как называется
наступательное действие войск? (Атака)

-Как называется военная
больница? (Госпиталь)

-Боевая машина с
реактивными снарядами? (Катюша)

-Что такое «лимонка»?
(Граната)

-Звёздная
часть мундира? (Погоны)

Как
только команды пройдут весь маршрут. Жюри подсчитывает баллы обеих команд.
Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за
прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время
оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. По сумме
баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на
этапах, определяются места, занятые в соревнованиях.

Вот и все и закончилось
наше  соревнование.

Мы завершим его сейчас.

Итог всех наших
состязаний,

Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги
соревнование, и объявляют победителей соревнование

Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать.

Классный руководитель 8 «А»

Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать!

Классный руководитель 8 «Б»

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”

1. Бабанский Ю. К. Педагогика.- М., 1988.

2. Буре Р. С. Учите детей трудится.- М., 1987.

3. Гофман Ж. И. Военно-патриотическое и интернациональное
воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.

4. Давыдов В. В. Проблемы развивающегося обучения.- М.,
1986. 5

5. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и
знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.

6. интернет – картинки

Сценарий военно-патриотической спортивной игры «Зарница 21» для детей старшего дошкольного возраста   посвященная         76-годовщине  Победы в Великой Отечественной войне.

патриотическое воспитание детей в рамках военно-спортивной игры

• создать радостную, торжественную атмосферу праздника;

• прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений;

• воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;

• формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.

1. Условия проведения и требования к участникам игры

Военно-патриотическая спортивная игра  проводится для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

: территория структурного подразделения «Незабудка»

: 10.00ч – 12.00ч

*закрытая обувь, соответствующая времени года (ботинки, кроссовки, головной убор;

*элементы военной формы для детей старшего дошкольного возраста;

* представление: название, девиз, ленточка, прикрепленная на грудь (у каждой команды свой цвет);

* план маршрута.

2. Требования к игрокам

Все дети – юнармейцы. Юнармеец является рядовым участником военно-патриотической спортивной  игры

Каждый юнармеец должен владеть одной из следующих : разведчик, связист,  сапер.

Капитан отряда должен уметь сдать рапорт главнокомандующему игры.

3. Основные этапы игры и их содержание

открывается парадом:  выступление участников с концертными номерами;

сдачей рапортов командиров команд главнокомандующему;

получением у него маршрутных листов (карточек-схем).

построена в форме игровых заданий. Каждое задание игроки выполняют на определенном пункте (пункты расположены, на маршрутном листе, с помощью которого участники передвигаются). В радиоточке игроки должны запомнить слово, которое будет являться паролем при входе в штаб.

На каждом пункте сопровождающему взрослому выдается пакет с частью зашифрованного «секретного документа». Когда все пункты пройдены, игроки должны направиться в штаб, там назвать пароль, и собрать секретный документ (выложить слово из полученных за выполненные задания частей)

В завершении все участники выстраиваются на парад, главнокомандующий подводит итоги игры и награждает победителей дипломами.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на парад:  выстраиваются на площадке, по периметру у обозначенных заранее мест. Выходит главнокомандующий

: Здравия желаю, товарищи бойцы! Сегодня в нашем детском саду проводится военно-патриотическая спортивная игра , посвященная 76-годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.   Мы с вами попробуем  побывать в роли настоящих солдат, которые несут службу, защищая нашу страну, а вы сможете продемонстрировать свою спортивную закалку и  умения в военном деле.

: Война давно закончилась. И мы все в неоплаченном долгу перед теми, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве. Нелегко было бойцам защищать нашу Родину. Надо было быть не только отважным, но и много уметь.

Мы взрослые, очень хотим, чтобы каждый из вас вырос достойным гражданином нашей страны, а для этого надо много трудиться: учиться, заниматься спортом, радовать близких своими успехами и стремиться стать настоящим защитником нашей Родины. К счастью, мы  с вами живем под солнечным мирным небом и давайте  всегда  помнить о том нелегком военном времени, о тех людях, которые защитили нашу страну.

: Парад, смирно! В память о павших защитниках объявляется

: Отрядам приготовиться к представлению своей команды (Отряды  громко произносят название и девиз команды)

: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: был похищен ФЛАГ Победы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти флаг и доставить его в штаб. Юнармейцы, вы готовы?

: Для выполнения этого задания вам надо будет воспользоваться планом-схемой, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. За каждое выполненное задание, вы получаете по букве. После прохождения всех этапов – их 6, отрядам необходимо быстро попасть в «штаб»  назвать пароль и    расшифровать секретный документ. Когда вы составите слово, вам нужно будет собраться здесь, капитанам команд доложить о выполнении задания, прочитать «секретный документ» и получить карту с маршрутом, где находится ФЛАГ.  Эти задание очень сложные, вам необходимо будет преодолеть много препятствий и продемонстрировать все свое мужество, отвагу, смелость, находчивость и смекалку. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?  () Командирам отрядов  сдать рапорт и получить план маршрута.

Командиры отдают команды «отряд, равняйсь – смирно» подходят к Полковнику получают  маршрутные листы.

: Товарищ, Главнокомандующий, отряд  к военно-спортивной игре «Зарница» построен! Командир отряда Иванов Петя.

: К выполнению задания приступить!  И т.д.

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу – свистку отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. За каждое выполненное задание, команда получает по одной букве. На маршруте пункты со следующими

1. Минное поле   спортивная площадка у спортивного комплекса

Во время эстафеты дети  проходят маршрут, перешагивая через натянутую на баллоны веревку  с колокольчиками стараясь их не сбить. Если зазвенел колокольчик, то ребенок, проходящий маршрут, считается раненым.

2. Марш-бросок через болото   спортивная площадка под окнами спортзала

Во время эстафеты  дети передвигаются по обручам разного цвета (прыжки по кочкам), переносят, таким образом, снаряды (шарики из сухого бассейна)  на противоположную сторону «болота». В красный обруч  впрыгивать нельзя. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым. Девочки-санитарки перевязывают раненых.

. Перенеси раненогоучасток группы № 1

Дети встают в шеренгу и передают по «цепочке» куклу, из «Скорой помощи»  в «Госпиталь».

4. Меткий стрелок    участок группы № 6

Ребенку необходимо попасть  в самолет разноцветными пластмассовыми мячами правой и левой рукой

5. Попади  в танк участок группы №5

Необходимо сбить вражеский танк, прокатив мяч двумя руками. Задание выполняется фронтально по 4 человек

Необходимо расшифровать позывной сигнал

Командир отряда со связистами достают пакет с заданием из «радиоточки» и разгадывают зашифрованное слово. Далее связист передает  пароль по цепочке всей команде (по типу игры сломанный телефон)

7. Штаб –  расшифровка секретных документов беседка на участке гр. №5

Перед тем как пройти в штаб дети называют разгаданный  свой позывной сигнал   им выдается «планшет» на котором они собирают слово из полученных букв.

По окончании прохождения дистанции команды возвращается на площадку для общего построения. Командиры отрядов сдают Главнокомандующему рапорт:  читают зашифрованное слово  и получают «карту» с обозначенным местом, где лежит ФЛАГ.

товарищи юнармейцы! Вы отлично справились с заданием. Ф ЛАГ Победы найден и будет доставлен в штаб. Молодцы, ребята! Вы без потерь справились со всеми испытаниями и выполнили важное поручение. Все отряды за проявленное мужество, отвагу, смелость и решительность награждаются дипломами победителей. Командиры отрядов получают награды

Всем юнармейцам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре.

«Служим России!», Ура!

Исполнение песни «Парад Победы»

А сейчас всех приглашаю на нашу полевую кухню (), где вы сможете отведать солдатской каши, получить кусочек фронтового хлеба и выпить душистого чая. После чего наш парад продолжится возложением цветов к обелиску на «Аллеи ветеранов».

Мы танкисты смелые

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Мы, ребята, любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре

Нынче здесь, а завтра – там!

Ни шагу назад и только вперед

Десантники самый смелый народ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *