Сценарий общешкольного занятия “Мы говорим террору НЕТ! ” классный час

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку классного часа «Разговоры о важном» (II) Материал классного часа для обучающихся 8-9 классов

Терроризм. Мы выступаем против!

объяснить сущность терроризма, его типы и цели;

– совершенствовать знания о противодействии терроризму;

– активизировать мыслительную деятельность учащихся в усвоении роли терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности для жизни человека;

– расширить представление детей об основах безопасности в ЧС;

– способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности;

– способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации;

– способствовать формированию отношения к проявлениям терроризма;

– способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности;

определить причины и цели экстремизма и терроризма;

осуществить поиск путей решения данной проблемы;

совершенствовать навыки работы со справочной, политической, юридической литературой, развивать критическое мышление учащихся;

продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию, осуществлять презентацию проекта;

воспитывать чувство ответственности у обучающихся за судьбу человечества.

средства ИКТ, таблица «Классификация терроризма», карточки для голосования, бонусные карточки.

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

Тема нашего занятия сегодня не совсем обычная. Она звучит так:

«Терроризм. Мы выступаем против!».

Мы поговорим с вами о таком опасном и страшном явлении, как терроризм.

Так что же такое терроризм?

это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели путем насилия.

это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей. Совершение актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Происходит от лат. Terror – “страх”, “ужас”.

политика и практика террора.

этап. Актуализация знаний.

Почему терроризм представляет сегодня серьёзную угрозу миру и безопасности?

Почему любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания?

(обучающиеся дают ответы)

Терроризм – тема актуальная, поэтому нашего мероприятия такова:

– определить роль терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности для жизни человека;

– расширить представление об основах безопасности в ЧС.

этап. Создание групп «Антитеррор»

Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. – это преступление против человечества.

Давайте попробуем (хотя бы и «виртуально») противостоять террору в любых его проявлениях!

Для этого мы создадим группы «Антитеррор».

Просьба участников данных групп занять места.

этап. Аукцион знаний.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. А также попробуем разработать правила на тот случай, если попадем в такую ситуацию, определим, как себя вести, как помочь пострадавшим.

И переходим к следующему этапу, который проведем в виде «аукциона знаний».

Представляю вам наше уважаемое жюри, которое будет оценивать знания, умения и практические навыки наших участников групп «Антитеррор». Это очень компетентные и грамотные люди.

(Представление членов жюри)

« Закон против терроризма»

Вопросы этого раунда опираются на Федеральный закон “О противодействии терроризму” от 06.03.2006 г.

номер вопроса (вопросы скрыты) выбирают сами группы; после короткого обсуждения между собой – отвечают. Оценка 3 балла – за правильность и +2балла – за пример или развернутый ответ.

Какие действия считаются террористическим актом?

(Ответ: совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями)

3. Назовите не менее двух основных принципов противодействия терроризму в

(Ответ: защита прав и свобод, законность, неотвратимость наказания,

4.  Каким образом происходит оповещение населения о террористическом акте?

(Ответ: через СМИ)

5. Какая деятельность является противодействием терроризму?

(Ответ: профилактическая работа, борьба с терроризмом, минимизация и ликвидация последствий)

6. Какую ответственность предусматривает Закон для людей, занимающихся террористической деятельностью?

2 раунд «Теракт в «разрезе»

Вы слушали информационные сообщения и теперь знаете, что теракты бывают различными по своим видам и формам, по характеру действий террористов и их требованиями. А значит, в зависимости от того, какого вида совершаются противоправные действия, вы можете предугадать исход события и составить план своих действий для обеспечения собственной безопасности.

Для этого мы проводим второй раунд «Теракт в «разрезе», который покажет, как быстро вы сможете сориентироваться в ЧС такого рода.

Группа выбирает вопрос соперникам и назначает отвечающего из их команды. Участник имеет право обратиться за помощью к капитану группы. Оценка 3 балла – за правильность и +2балла – за пример или развернутый ответ.

На экране дается описание теракта. Задача человека охарактеризовать эту ситуацию по такому плану:

– по идейной основе;

– по преследуемым целям;

– по применяемым методам;

– по характеру используемых средств; – по характеру объектов.

В помощь обучающимся дается таблица основных характеристик.


Сценарий общешкольного занятия "Мы говорим террору НЕТ! " классный час

В небольшом городе N, принадлежащему религиозному меньшинству, произошла серия взрывов с помощью взрывпакетов. Пострадало большое количество людей. Организовало этот террористический акт соседнее государство с религией, которая отрицает существующую в этом городе

Приверженцы идеи о ценности своей нации, как высшей формы, устроили поджег в мэрии города, дабы “наказать” местных чиновников за ведение политики, не удовлетворяющей их.

В государстве, в котором вся власть сосредоточена в руках духовного человека, произошёл резкий скачок людей заболевших одним и тем же вирусом. Как выяснилось позже, соседнее государство занималась разработками биологического оружия.

Практические навыки выживания»

блиц вопросы членам команд по выбору ведущего; оценка 3+2 (могут при ответе задействовать болельщиков).

1. Вы оказались во время взрыва на автобусной остановке. Ваши действия.

2. Вы видели у подъезда дома подозрительных людей, а затем в лифте обнаружили яркий бесхозный пакет. Ваши действия.

3. Вы оказались в заложниках во время похода за покупками в супермаркет. Ваши действия.

4. Произошел взрыв. Вы пришли в себя и видите, что рядом находится человек, у которого из раны на руке идет кровь, другой впал в шоковое состояние. Ваши действия.

этап. Представление домашнего задания. Каждая группа получила домашнее задание составить буклет по теме «Терроризм. Мы выступаем против!». Сейчас представители каждой группы продемонстрируют и презентуют свои работы. Право оценить работы групп предоставляется гостям. Для голосовая вам выданы будут карточки, которые мы потом передадим жюри. ( Капитаны представляют и защищают свой вариант буклета)

этап. Бонусные карточки.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем бонусную викторину со зрителями. За каждый правильный ответ зрители получают бонусы, которые потом могут подарить той команде, которая им нравится. Каждый бонус это +1 балл команде.

Викторина на тему «Антитеррор»

1. Террористы – кто они?

Террорист – это преступник, который добивается своих целей,

используя незаконные способы воздействия – террористические акты.

2. Кого называют заложником?

Заложник – человек, которого силой удерживают террористы, чтобы заставить кого-либо выполнить их требования.

3. Что значит слово «штурм»?

Штурм – захват силовыми структурами и специальными

подразделениями объекта, занятого террористами, с целью спасения заложников.

4. Что называют «террористическим актом»?

Террористический акт – это совершение взрыва, поджога, захвата

заложников, транспорта с пассажирами или здания с целью устрашения населения.

5. Какое первое правило человека, попавшего в заложники к террористам?

Не противодействовать и не спорить.

6. Что нужно сделать в первую очередь, если ты услышал взрыв в здании и начали падать вещи, мебель и другие большие предметы?

Укрыться от обломков под столом или в дверном проеме. Если укрыться негде – упасть на пол, защитить затылок руками. Затем покинуть здание, используя лестницы.

7. Если ты обнаружил подозрительный предмет в транспорте, кому нужно сообщить об этом в первую очередь?

Нужно сообщить кондуктору или водителю.

8. Как нужно вести себя при учебной эвакуации в школе?

Нужно четко следовать инструкциям учителя, не отвлекаться ни на что. Запомни эвакуационный путь и выходы. Если ты сделаешь все правильно на учебной эвакуации – то в реальной чрезвычайной ситуации будешь знать, что делать.

9. Можно ли присматривать за чужим багажом на вокзалах и станциях, если тебя попросили об этом?

Ты не знаешь, что может быть в чужой сумке – а вдруг там что-то опасное? Ни в коем случае не соглашайся.

10. Если ты попал в быстро движущийся поток людей, что нужно делать?

Нужно идти вместе с потоком, но двигаться наискосок, приближаться к краю, чтобы переждать у стены, пока люди пройдут.

Вручение сертификатов группам «Антитеррор»

Личная безопасность людей является сегодня приоритетом. Как показал опрос,

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие; 47% в какой – то мере опасаются; 11% никогда не задумывались об этом; 8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким. ​​​​​​​

Сегодня мы говорили о проявлениях терроризма, его видах, характерных чертах. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох. Еще раз выделим

по возможности избегать ее;

при необходимости – действовать;

действовать, какой бы безнадежной ситуация ни казалась.

МБОУ ЯМНИКСКАЯ СОШ

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классы: 1-6                                                                                                                             Учитель: Шленчак В. В.

сформировать у обучающихся  представление о терроризме

1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления

бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2. Содействовать формированию толерантности и профилактики

межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на

4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях

теракта (памятка каждому обучающемуся).

мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.

Ход классного часа.

1. Вступительная беседа.

.  (Презентация, Приложение 2)

Стихотворение. Читают дети. ( Приложение 1)

Сегодня на календаре 3 сентября. . Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.   Тема классного часа «Терроризм – угроза обществу».

2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».

. Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”.

Терроризм – политика и практика террора.

Терроризировать – 1.устрашать методами террора.2.запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха.

. Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они – преступники, хотя очень часто “прячутся” за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня – весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное – действовать и действовать правильно.

В день солидарности в борьбе с терроризмом, не только в Беслане, но и во всех странах мира, вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.

б) кто нас  защищает.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, – это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.  Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства.

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? От кого нас защищают?

Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать – детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Кто же нас сможет защитить?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков – определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они – профессионалы, работают быстро и четко. Они – единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация – Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом – терроризмом.

3. Трагедия в Беслане.

Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло?

Бесла́н— город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии. Город расположен на правом берегу реки Терек, 15 км севернее Владикавказа, в 8 км от границы с Ингушетией. Беслан — важный железнодорожный узел, расположенный на ветке Ростов-на-Дону—Баку и являющийся начальным пунктом ветки, ведущей к Владикавказу. Беслан является третьим по величине городом Северной Осетии после Владикавказа и Моздока. Население 36,0 тыс. чел. Национальный состав населения (в  2002): осетины — 81,77 %, русские — 13,51 %

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство – в основном старшеклассники и взрослые – смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей – бандиты загнали в спортзал.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в  на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек – детей и их родителей, – загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Судебно-химическая экспертиза трупов боевиков показала: 22 бандита вкалывали тяжелые наркотики — героин и морфий. По мнению специалистов, анализы дают основание утверждать: “У части бандитов наркотики заканчивались, и они находились в состоянии так называемой “ломки”, сопровождающейся агрессивностью, неадекватностью поведения”.

Итогом террористической акции стали более 330 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 111 родственников, гостей и друзей, 10 сотрудников ЦСН ФСБ, 6 гражданских спасателей, 2 сотрудника МЧС,         1 сотрудник МВД, свыше 700 человек было ранены. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. слайд  15, 16 Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби». Давайте почтим память погибших в Беслане «Минутой молчания»

4. Правила «Если ты оказался в заложниках».

Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.

Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения – напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир – против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист – это преступник, а заложник – его жертва! У них не может быть общих целей.

Итак, помни три основных правила:

1 правило – спокойствие, анализ обстановки.

2 правило – полное повиновение.

3 правило – спрашивайте разрешение.

слайд 22 ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ!

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте еще раз вспомним правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

II. Итог. слайд 23

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Тихон: Сентябрь месяц, первое число!Спешит всем школа двери приоткрыть. Вот первоклассники, мечтавшие давноПорог той школы в раз переступить!

Они не знали, что их первый шаг,Как первым стал, так может стать последним. Что их захватит в плен проклятый враг,

Милана: Он словно смерть, он в черный цвет одетый. В спортзал загнали школьников они. Охваченные голодом и жаждой,В эту жару держались без воды. Не о еде, о жизни думал каждый!

Одних, как щит, приставили к окну. А непокорных просто расстреляли,

Смотри! Запомни навсегда, Забыв беспечность. Уходят жизни в Никуда, Уходят в Вечность

Сценарий общешкольного мероприятия «Мы говорим террору – НЕТ!»

сформировать у учащихся представление о терроризме; воспитать протест против насилия; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов; ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

подготовить для каждого учащегося памятки «Как вести себя в заложниках?Как не стать жертвой теракта». Подготовить заставки и видеоролики на данную тему (для создания соответствующего эмоционального фона).

На экране заставка «Мы разные, но мы едины в борьбе против террора»

– Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о всеобщей беде человечества – о «Терроризме».

-Ребята, как вы понимаете что такое «терроризм»?  – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

(Читают обучающиеся 9 класса)

Терроризм – это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –

Стариков, женщин и детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

Терроризм – это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на митинг пришли.

-Кто такие террористы?  – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых и дети. Терроризм – это зло против человечества, и от него никто не застрахован. В том числе и мы.

Экстремизм и терроризм относятся к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности. В настоящее время терроризм приобретает всё более разнообразные формы. Он стал особенно изощрён, кровав и безжалостен.

(Просмотр социального ролика «Терроризм – война против беззащитных»)

– Во второй половине XX века появилось выражение – «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года – это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.

В Соединенных штатах Америки боевики-смертники террористической организации “Аль-Каида” захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолёты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолёт рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире.

(Просмотр социального ролика «Башни-близнецы»)

– Наша страна тоже часть мирового сообщества ,и всеобщее зло- «терроризм» не обошло нас стороной. Россия столкнулась с вопиющими  фактами его проявления, как на собственной территории, так и на ближнем зарубежье. Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденновск, Кизляр, Ессентуки, Беслан, Волгоград – города, где произошли теракты и пострадали многие ни в чём не повинные граждане России.

Каждый из Вас хотя бы раз слышал об этих терактах.

– июль 1994 года – захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек.

– 14 июня 1995 года – Буденновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих.

– Каспийск (Дагестан) 16 сентября 1996 год. Взрыв в девятиэтажном жилом доме для семей офицеров и прапорщиков Каспийского пограничного отряда. Погибших 67 человек.

– 9 сентября 1999 года – в Москве на улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.

– Москва 13 сентября 1999 год. В подвале жилого дома на Каширском шоссе произошел взрыв. Из-за того, что дом был кирпичный он полностью разрушился. Погибли почти все жильцы – 124 человека.

– Волгодонск 16 сентября 1999 год. Рядом с девятиэтажным жилым домом № 35 по Октябрьскому шоссе с детонировал грузовик ГАЗ – 53 со взрывчаткой. Погибли 19 человек.

– 18 апреля 2002 года – взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.

– Москва 23-26 октября 2002 год. Во время представления мюзикла «Норд – Ост» в театральном центре на Дубровке были взяты в заложники чеченскими боевиками более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 130, в том числе 10 детей и восемь иностранцев.

– 6 февраля 2004 года – взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 – ранены.

– 29 марта 2010 год. Теракт в московском метро: два взрыва на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Погибло 40 человек.

– Москва 24 января 2011 год в 16 часов 32 минуты в зале прилетов международных линий аэропорта Домодедово прогремел мощный взрыв. Погибло 37 человек.

Террористические акты в Волгограде совершённые 29 декабря 2013 года в здании железнодорожного вокзала (в результате теракта погибло 18 человек, 45 ранено) и 30 декабря 2013 года в троллейбусе маршрута № 15А в Дзержинском районе Волгограда (погибли 16 человек, пострадали 25).

видеоролика «Самые страшные теракты в современной истории РФ»)

– Страшным и ужасным останется в памяти сентябрьское утро 2004 года в Бесланской школе №1. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. На второй день после захвата заложников, детям перестали давать воду и пищу, и они жевали бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, и смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок.

Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.

Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Ранено было более 500 человек. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

Это страшные страницы истории. Это наши слёзы.

Место, где похоронили бесланских детей называется «Городом ангелов».

(Читает стихотворение обучающаяся 8 класса)

Есть в Осетии место такое,

«Город Ангелов» – птицы поют

Тихо, грустно над вечным покоем,

Где бесланских детишек приют.

Ваши фото на стенах теснятся

“Стены плача” взывают рыдать,

Ведь могли бы вы жить и влюбляться,

И благие дела совершать.

Только звёздочки ваши погасли,

Вновь теперь их никто не зажжёт.

И зачем на планете прекрасной

С добрым рядышком злое живёт?

В память о событиях того дня 3 сентября стало Днем памяти жертв терроризма в России.

(Просмотр видеоролика «Памяти Беслана»)

– В те страшные дни в Беслане погибли 333 человека: из них 186 детей, 17 учителей, 10 сотрудников ФСБ, 2 бойца МЧС, 1 МВД, 72 детей и 69 взрослых стали инвалидами. Более пятисот человек получили ранения.

Кладбище, на котором они похоронены, назвали «Город Ангелов». У входа на кладбище – памятник «Дерево жизни». Это семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта. На гранитной плите – фамилии и имена всех погибших.

– Остановить, предотвратить террористические акты мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора.

А сейчас ребята, я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.

(Просмотр мультфильма «Зина, Кеша против террористов»)

– Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Обучающимся раздаются памятки.

Как не стать жертвой теракта?

-Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.-Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.-О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции.-По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения – напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир – против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист – это преступник, а заложник – его жертва! У них не может быть общих целей!

(Читают стихотворение обучающиеся 8 класса)

Мы против террора!

Мы – дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны,

Без страданий, без боли!

Хотим жить не боясь

Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь,

Не хотим слышать залпы!

Детям детство нужно!

А не бомбы и взрывы.

Мы страдаем за что?

Будьте вы справедливы!

Руки прочь от планеты!

Террористам – отпор!

Это наши ответы!

– Ребята будьте внимательны, бдительны, расширяйте кругозор, не поддавайтесь сладким речам и подаркам незнакомых людей. Каждый из вас гражданин нашей большой и необъятной страны, в ваших руках её мирное и процветающее будущее. Терроризм – всемирное зло, но оно победимо!

Спасибо за внимание! До свидания!

Подготовила классный руководитель 7 класса Гамзаева А. Р.

“День солидарности в борьбе с терроризмом”

формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.

Ориентация на гражданско-правовые, общечеловеческие, высокие духовно-нравственные ценности, в которых нет места терроризму.

Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма;

– содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

– ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Дать возможность школьникам почувствовать себя причастными к жизни своей страны, своего города и улицы, хозяевами своего дела, ведь участвовать в построении новой эпохи, где нет места терроризму, предстоит тем, кто сегодня молод.

понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

– повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

– воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

– песня о

– презентация к песне;

– интерактивная доска (экран и проектор);

Ход классного часа:

Тема нашего классного часа«День солидарности в борьбе с терроризмом».

(от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.

Один российский журналист высказал мнение, что терроризм – это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству. Как бы ни назвали это социальное понятие, вывод все равно напрашивается один: террорист — это враг человечества. Пока они существуют в нашем мире, никто не может ощущать себя в безопасности, ведь число терактов растет с каждым днем с огромной скоростью. Согласно статистике, действия этих бандитов происходят каждые два-три дня в мире, а приносят эти противозаконные действия только смерть. – ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Террористы — это не только отдельные лица. Незаконную устрашающую деятельность могут вести огромные организации и группировки, в том числе при финансировании и поддержке целых государств. Сущность терроризма представляет собой противозаконную деятельность, поэтому имеет ряд определенных признаков: Эта деятельность влечет за собой большую опасность, имея прямой умысел в причинении смерти одному, нескольким или большому количеству людей. Ему присущ публичный характер исполнения. О данном деянии должно стать известно большому количеству людей. Целью противозаконных действий является прямое желание создать обстановку, в которой царят страх и подавленность. При выполнении действий бандиты, влияя на одних, преследуют цель влияния на совсем других лиц. Если сравнить понятия «террор» и «терроризм», то можно сказать, что первое понятие более широкое, массивное, а страдает от террора большое количество людей.

3 сентября Россия отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день был внесен в календарь памятных дат Федеральным законом «О днях воинской славы России», принятым 6 июля 2005 г., не случайно. 3 сентября 2004 года в городе Беслане (Северная Осетия) в школе № 1, захваченной боевиками, погибли и были ранены сотни людей. Особая трагичность заключается в том, что погибли, в основном, дети и женщины.

Захват бесланской школы №1 – это террористический акт, совершенный в г. Беслан 1 сентября 2004 года. Почти три дня террористы-смертники держали в заложниках более тысячи человек, не позволяя им пить и справлять естественные надобности.

Беслан находился всего в тридцати километрах от базы террористов, поэтому у них не возникло проблем с быстротой прибытия на место. Кроме того, Беслан был выгодным объектом нападения еще и потому, что считался самым малоохраняемым городом в Осетии (по сравнению с Владикавказом, например). Были факты, которыми боевики пренебрегли. Так, в нескольких шагах от школы находилось отделение УВД, а форма зданий не давала полного обзора. Близлежащие дома не позволяли отслеживать передвижения вне школьного двора. Уже в августе был окончательно сформирован состав преступников, осуществивших захват школы. Беслан был первостепенной целью, однако у боевиков имелся и план “Б”. В случае неудачи другая часть отряда должна была захватить школу в станице Нестеровской (Ингушетия).

Более тысячи ста человек оказались в здании школы. Большинство террористы разместили в спортивном зале, остальные были распределены в столовой, душевой. Наученные опытом штурма театрального центра на Дубровке, террористы не стали располагаться в одном помещении, а также были снабжены противогазами, аптечками и запасом еды и питья. Снаружи они установили несколько камер для видеонаблюдения. У боевиков был огромный запас оружия, включавший несколько килограммов взрывчатки, автоматы Калашникова, пулеметы, гранаты и другое. Опасаясь использования газа при штурме, боевики приказали выбить все оконные стекла. А также при помощи мужчин-заложников были забаррикадированы все входы и выходы из школы. Повсюду установили взрывные устройства. В спортивном зале, где находилась большая часть заложников, взрывчатка была прикреплена к стульям и баскетбольным кольцам. За малейшую провинность или непослушание террористы тут же открывали огонь по людям. В половине одиннадцатого сформировали штаб, который возглавил руководитель ФСБ Андреев. Из ближайших домов были эвакуированы люди, прекращено движение по железной дороге, весь автотранспорт приказали убрать от территории школы. Повсюду стояло оцепление милиции. Президент В. Путин приказал не отвечать на огнестрельные провокации из школы. В начале двенадцатого из здания вышла заложница (Лариса Мамитова), которой было велено передать требования террористов. Они хотели говорить с президентом Ингушетии, а также указали в записке еще несколько лиц неразборчиво. При попытке заговорить с боевиками раздавалась стрельба из школы. В районе четырех часов вечера в спортивном зале прогремел взрыв, а после послышалась стрельба. Подорвалась шахидка, охранявшая заложников около двери. Раненых людей террористы тут же расстреляли. В тот момент погиб двадцать один человек. После этого боевики выдвинули требование, чтобы с ними на связь вышел советник президента России Аслаханов. Вечером в Беслан прибыл детский доктор Л. Рошаль, но террористы отказались пускать его в школу, а также не приняли провизию, приготовленную для заложников.

Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны.3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

(быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком,

уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».

Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку.

В День солидарности в борьбе с терроризмом принято вспоминать жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга минутой молчания.

Минута молчания. Просмотр видеоклипа к песне «Памяти Беслана»

По окончанию классного часа детям раздаются памятки

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Кто нас защищает?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков – определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они – профессионалы, работают быстро и четко. Они – единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация – Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом – терроризмом.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

. Пусть солнышко ярко лучится

и мирно нам светит всегда!

Пусть небо над миром раздастся в плечах!

Пусть ветер разгонит все тучи на свете!

Пусть всюду смеются здоровые дети!

И пусть им подарит каждая мать

Счастье родиться и счастье мечтать!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будут мамы,

Пусть всегда будут папы,

Пусть всегда будет радость!

. Пусть всегда будет мир!

ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Милиция – 02 «Скорая помощь» – 03

Пожарная служба – 01 Газовая служба – 04

Единая служба спасения –01,112

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *