САМОАНАЛИЗ КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В БЕЛАРУСИ И СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВОЛКОВЫССКОГО РАЙОНА

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

в 3 «А» классе 17 января 2012 года учителем английского языка МБОУ СОШ №12 г. Астрахани Бобченко Ольгой Валерьевной.

Раздел III Поговорим о новом друге –  Unit 3 Speaking about a new friend – Тема урока: Мое любимое время года – My favourite season.

В классе присутствовали 12 человек (2 ученика отсутствовали).

Тип урока: изучение нового лексического материала по теме «Времена года», на уроке осуществлялась межпредметная интеграция окружающего мира и английского языка.

Данный урок связан с предшествующими уроками, учащиеся самостоятельно читали продолжение сказки, с началом которой они познакомились на предыдущем уроке, а также с уроками Раздела I и II, на которых третьеклассники изучали и закрепляли материал по теме «Продуты питания». Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.

Основные задачи урока:

На данном уроке ставилась фактически одна основная  задача, поэтому урок, по моему мнению, целесообразно разделить на три этапа:I. этап.1) Приветствие, сообщение задач урока.2) Речевая подготовка. II. этап. Тренировка нового лексического материала. III. этап.

1) Подведение итогов, оценки и отметки.

2) Домашнее задание.

На начальный и заключительный этап урока обычно не выделяется много времени, так как решению главной задачи урока способствует именно основной этап. На данном уроке речевой подготовке (точнее всему первому этапу) отведено 10 минут, т.к., на мой взгляд, ученикам просто необходимо интересное начало урока, которое подготовило бы их психологически к уроку, настроило бы их на работу. К тому же речевая подготовка по тематическому содержанию является подготовкой к решению основной  задачи, а на моем уроке речевая подготовка являлась, фактически, введением новой лексики  по теме. А основной этап, который занимает практически весь урок,  посвящен закреплению нового лексического материала по теме, а также формированию и совершенствованию различных навыков чтения. На заключительный этап, включающий в себя подведение итогов и сообщение домашнего задания, отводится около 5 минут.

На данном уроке имели место следующие формы работы: фронтальная, парная (при выполнении упражнений) и индивидуальная. Работа в паре является очень эффективной формой работы, в её пользу говорят множество факторов: развитие способности к общению, укрепление межличностных отношений, способствование росту мотивации к учению, и, что немаловажно, такая форма работы (в отличие от фронтальной) намного увеличивает время говорения каждого ученика на уроке.

Содержание обучения иностранным языкам включает в себя следующие компоненты.

2. Психологический компонент;

3. Методологический компонент;

Лингвистический компонент на данном уроке представлен изучаемым и используемым в говорении языковым и речевым материалом по теме ”Времена года”.

Психологическим компонентом является развитие умений говорения, совершенствование механизмов речи, обеспечивающих использование языка в новой ситуации общения. На уроке происходит процесс совершенствования навыков, что способствует развитию умений. Методологический компонент составляет обучение переносу знаний, навыков и умений, приобретенных в процессе изучения других предметов. На уроке учащиеся вспоминали знания из окружающего мира.

На уроке происходит формирование лексических и грамматических навыков, учащиеся приобретают лингвистические знания. Тема способствует воспитанию интереса к предмету,  формирование позитивного отношения к собеседнику. Со стороны учащихся имели место метод тренировки нового материала по теме и самоконтроля (при порождении реакции на реплику собеседника). С моей стороны, с позиции учителя на уроке присутствовали методы объяснения, организации применения материала и контроля.

На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока.

На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, аудиофайл с заданием и физкультминуткой  на английском языке. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

Отклонений от плана урока не было.

Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение темы).   В целом урок прошел на хорошем уровне.

Самоанализ  урока    английского языка в  3-б  классе.

Тема урока «Дни недели».

Урок проведен в соответствии с реализацией программы по английскому языку 3 класса по УМК «Enjoy English» авт. М.З. Биболетова

Тип урока:  введение и первичное закрепление новых ЛЕ по теме «Дни недели».

Ставились следующие цели и задачи урока:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной,   информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению и закреплению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к друг другу.

Основные практические задачи:

Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень развития).  В основе урока лежит игровой метод. Выбор данного метода не случаен. Учитывая психологические и возрастные характеристики обучающихся важно, чтобы уже в этом юном возрасте ребенок захотел заниматься иностранным языком и делал это с удовольствием и радостью. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большое количество информации, создает обстановку непринужденности.  Лексические игры.

–        тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

–        активизация  речемыслительной деятельности учащихся;

–        развитие речевой реакции учащихся.

Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: хоровая, индивидуальная, фронтальная.                                                                                                              Использовались также такие технологии, как информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая:

На уроке были реализованы следующие принципы:

Средства наглядности и технические средства обучения  считаю мною были применены на уроке целесообразно и эффективно.

С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны  занимательные игры (  Какой день перед, после, Переводчик .

Мотивационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимым.

В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предложить учащимся аудиотекст для введения  и первичного закрепления новых ЛЕ, различные игровые задания, ориентированные на закрепление полученных знаний и умений. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.

Планируемые результаты образования:

Формирование регулятивных  УУД: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой.

Познавательные УУД: знают названия дней недели, особенности разговорного этикета.

составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера, слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.

Личностные: ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов, осознают, что язык, в том числе иностранный, является основным средством общения между людьми.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось введение и первичная отработка новых ЛЕ по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, хоровые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с аудиотекстом  способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников,  их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

В конце урока для развития ценностно-ориентационной функции  была проведена рефлексия в виде ответов на вопросы, анкетирование. По активной работе учащихся и качественно выполненным заданиям считаю, что цели урока были достигнуты, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

Самоанализ
урока английского
языка в 3 классе

Урок
проводился
в 3 классе. Обучение
в данном классе
осуществляется
в рамках
общеобразовательной
программы
основного
общего образования,
рабочей программы
по предмету
и УМК «Милли».

В
группе 19 учащихся
(мальчиков –
10; девочек – 9). У
обучающихся
моей группы
высокая мотивация
на изучение
английского
языка т.к. многие
посещают кружок
изучения английского
языка с первого
класса). Ребята
творчески
развиты, любознательны
и активны.

Тип
проведённого
урока – урок
по применению
знаний обучающихся
по теме «Мой
робот». Урок
разработан  с
опорой на ФГОС
второго поколения. Цель
и задачи урока
определены
правильно.

Ход
урока состоит
из следующих
этапов: организационный
момент, постановка
учебной задачи,
актуализация
знаний, первичный
контроль,
релаксация, обобщение
и систематизация
знаний, контроль
и самоконтроль
знаний, рефлексия
и инструктаж
домашнего
задания.

При
составлении
хода урока я
придерживалась
рекомендуемой
структуры,
которая позволяет
применять
педагогические
технологии
и реализовать
системно-деятельностный
подход.

Урок
спланирован,
материал подобран
в соответствии
с темой и целью
урока, учитывая
возрастные
особенности
и языковые
способности
учащихся.   Урок
ориентирован
на развитие
навыков и умений
речевой деятельности
на иностранном
языке: аудирования,
чтения. Я уделяла
время на овладение
обучающимися
произношением  и
лексикой.

Цель
и тема урока
(систематизация
знаний, умений
и навыков по
теме «Мой робот»)
озвучена школьниками
совместно с
учителем через
творческое
задание, которая
соответствует
требованию
программы
обучения иностранному
языку и учебного
плана для третьего
класса.

Класс
подготовлен
к занятию. Благодаря
организационному
моменту школьники
настроились
на урок.

При
разработке
плана урока
я учитывала
индивидуальные
особенности
школьников,
возрастные
особенности
и личностные
характеристики.

На
уроке были
реализованы
следующие
принципы: принцип
направленности
обучения на
комплексное
решение задач;
принцип доступности
обучения; принцип
наглядности;
принцип сознательности,
активности
и самостоятельности;
принцип доступности.

Последовательность
упражнений
была построена
от простых
заданий к сложным.
Были выполнены
упражнения
на повторение
лексики и упражнения
на развитие
навыков работать
в группе.

Все
упражнения
на развитие
навыков устной
и письменной
речи были отобраны
правильно.
Учащиеся показали
высокий уровень
сформированных
навыков письменной
речи в таких
упражнения
как «Разгадай
кроссворд»,
«Заполни пропуски».

Принцип
наглядности
играет большую
роль при обучении
английскому
языку, особенно
в начальной
школе. Поэтому
на уроке мною
использовались
картинки для
повторения
слов по теме
«Тело».

В
обучении аудированию
мне удалось
достичь поставленной
цели.

Присутствует
раздаточный
материал (таблица
для аудирования,
текст с пропусками,
кроссворд).

Использовались
разные формы
обучения: фронтальная
(учащиеся заканчивают
договорку,
читают текст),
индивидуальная
форма обучения
(чтение  слов
и предложений
по транскрипции),
работа в парах
(ребята заполняют
пропуски в
тексте, рисуют
робота, опираясь
на текст). Все
эти формы обучения
были оправданы
на всех этапах
урока.

Большое
место отводится
самостоятельной
работе (школьники
прослушивают
аудиозапись
и заполняют
таблицу), задания
для которой
подбирались
с учётом реализации
системно-деятельностного
подхода (ученики
приобретают
знания в ходе
выполнения
заданий поискового
характера).

Активность
школьников
достигалась
с помощью вопросов,
руководство
учением школьников
на уроке осуществлялось
по следующим
схемам: учитель
– ученик; ученик
– ученик.

Присутствует
и самоконтроль
(заполнив пропуски
в тексте, ребята
проверяют с
доской). В ходе
урока я поощряла
учащихся словесной
оценкой.

Большим
плюсом была
физкультминутка,
проведённая
самим учеником
под песню «

В
конце урока
прозвучали
оценки.  Ребята
достойно показали
свои знания
по английскому
языку. Я подбодрила
тех, кто был не
очень активен
на урок, направляла
учащихся при
ответах и корректно
исправляла
ошибки.  Домашнее
задание прозвучало
заблаговременно
и мотивированно
(нарисовать
робота и приготовить
рассказ о нём).
Я дала рекомендации
по его выполнению
и показала
примеры.

Учащиеся
подвели итог
урока, отвечая
на вопросы
учителя (Вам
понравился
урок? Что вам
понравилось?),
и спели все
вместе песню
«

В
работе с учащимися
добивалась
запланированного
результата
и учила делать
выводы. Благодаря
нашей совместной
работе развивается
их интеллектуальный
уровень.

На
уроке была
создана доброжелательная
атмосфера, что
способствует
повышению
мотивации
изучения английского
языка. Урок
направлен на
формирование
языковой компетенции
(развитие
фонетических
и лексических
навыков),
компенсаторной ,
учебно-познавательной
и речевой компетенции
(развитие навыков
чтения и аудирования).

На
уроке предполагалось
достижение
предметных,
метапредметных
результатов (выполнять поиск и выделять информацию, моделировать
– преобразовывать
объект из чувственной
формы в модель;
осуществлять
взаимодействие
с партнёрами
по совместной
деятельности
или обмену
информацией, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов)
и личностных
результатов (осознание
английского
языка, как важного
средства общения
между людьми).

На
всех этапах
урока ученики
были вовлечены
в активную
деятельность
поискового
характера.
Ребята на уроке
активны, внимательны
и работоспособны.

Я
считаю, что
урок реализован
в соответствии
с планом урока и
достиг поставленной
цели и задач.
У детей формировались
учебно-универсальные
действия в ходе
выполнения
творческих
заданий. Для
поддержания
и сохранения
интереса на
уроке был использован
компьютер и
проектор,
функциональные
раздаточные
карточки. Урок
достаточно
динамичный,
целенаправленный
и связный.

Анализ урока иностранного языка

1. Т ЕМА УРОКА: тип урока.

Данный урок
открывает, продолжает, завершает учебную тему (параграф, урок).

2.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование развития навыков и
умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической,
диалогической речи), чтения, письма; урок ориентирован на овладение учащимися
аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует
комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной
деятельности с использованием иностранного языка).

Воспитательные цели урока: воспитание
патриотизма на конкретном материале, эстетическое, трудовое воспитание, и т.д.
Общеобразовательные цели урока (познавательные, страноведческие, лингво-страноведческие,
развивающие).

Цели урока соответствуют его месту в учебной
теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для
данного класса.

3.
УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию.
Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы.
Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

4.
УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить учащихся на
предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о
стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная
речь; другие средства языковой среды соответствующим образом классная доска,
таблицы, визуальная наглядность к уроку.

5.
ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ удачно «переключает» учащихся на предмет
«иностранный язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, обращаясь к
ним с вопросом (каким?), интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о
характере (плане) работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на
достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных,
общеобразовательных целей.

В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой
зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой). Для этого он
использует микробеседы с учащимися, сообщение о новостях дня и другие
методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной
атмосферы.

6. Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ проверялось на
уроке, контролировалось в ходе работы над новым учебным материалом. Все
учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались
до начала его проверки, комментировались учителем. Учитель умеет проверить
домашнее задание в форме, отличной от той, в которой оно было задано,
обеспечивая формирование навыков и умений, ведет учет трудностей при выполнении
домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный
способ их преодоления.

7.
ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в
коммуникативной форме, использует индуктивный (дедуктивный) способ. Для ведения
учебного материала использовались доска, ТСО, материал учебника. Семантизация
осуществлялась с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования,
дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа
семантизации соответствовал / не соответствовал ступени обучения, трудности
вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное). Объяснение
нового материала обеспечило / не обеспечило овладение учащимися ориентировочной
основой действий, усвоение знаний.

8.
Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых,
условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности,
соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых,
условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и
непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и
изображенной наглядности.

9.
В обучении аудированию учитель достиг / не достиг поставленной цели. Работа с
аудиотекстом осуществлялась в соответствии с методически обоснованными этапами.
Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста: снял языковые
трудности, учил языковой догадке, антиципации, направил мысль, поставил целевое
задание, стимулирующее интерес к восприятию. Использован магнитофон (проигрыватель).
Рациональным было (одно-), (двух-) кратное прослушивание. Удачно использовалась
зрительная изображенная наглядность и языковые опоры. Учащиеся детально (в
основном) поняли текст, умело комментировали его, высказывали свое отношение.

10.
В обучении говорению был умело, подобран речевой материал: речевые ситуации,
диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, ТСО. Учитель умело
организовал помощь учащимся и управление построением диалогических
(монологических высказываний, используя различные виды опор (план,
логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.),
эффективным оказалось использование игровых приемов и проблемных заданий.

11.
В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники
чтения и умений понимать читаемое. Использовались разнообразные приемы задания
и упражнения на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Методически
правильно решены задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания
был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Удачно использован
текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени
обучения.

12.
В обучении письму используются разнообразные приемы и задания (перечислить).
Письмо используется как средство обучения другим видам речевой деятельности
(каким и как?).

13.
Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах,
индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты
разнообразными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие
формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон,
ученик-диапозитив или рисунок, ученик – реалии страны изучаемого языка, ученик-ученик.

14.
В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и
оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями
иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий,
тестирование и т.д.).

15.
Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель
контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает,
сколько времени потребуется на его выполнение, начинает выполнять его в классе
с учащимися. В задание включены разные виды речевой деятельности, соотношение
между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий
методически целесообразно; учитель закрепляет усвоенный материал, готовит к
следующему уроку.

16.
Заключительный этап урока: учитель нашел время, чтобы коротко неофициально
побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать
развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки.

17.
В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности,
практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к
неизвестному, от конкретного к абстрактному и др. Учитель реализует
методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного
опережения , функциональности, опоры на родной язык и др.

18.
Индивидуализация на уроке: учитель одновременно пользуется несколькими видами
презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий,
разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому
число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся. Учитель
разрешает в рамках темы урока выбрать учащимся вид учебной деятельности,
например, чтение, письмо, беседу и т.д. В зависимости от их интересов учитель
стимулирует дискуссии, обсуждения, охотно отвечает на вопросы, допускает
свободный обмен мнениями. Учитель пользуется дифференцируемыми формами
поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся.

19.
Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической,
активной, деловой, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов
помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо
эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать
форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать
хороший психологический и педагогический климат в классе.

Учитель как педагог держится просто, уверенно,
с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся,
умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные
ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом.

Учитель говорит в нормальном тоне,
выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи
отсутствуют языковые ошибки.

Класс (группа) хорошо понимает цели
выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами
общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения
о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым
языком, не боятся допустить ошибку, ценят учителя как специалиста,
симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют учебные задания.

20.
Хронометраж времени: время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на
оргмомент, опрос домашнего задания, презентацию нового материала, его
коррекцию, тренировочные задания, итоговый контроль, объяснение домашнего
задания, заключительную часть урока. Время говорения на родном и изучаемых
языках.

Анализ посещенного урока по развернутой схеме

Студенникова Светлана Игоревна

Место и время проведения: 4 ноября 2012, 12:00, каб. № 34

: 7 «Б»

: Animals in our life.

Grammar Discoveries : Present Perfect

Место урока в теме

– развитие умений монологической и диалогической речи в рамках темы  урока

– развитие умений изучающего чтения в рамках темы урока (работа с текстом);

– развитие умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух (ведение урока на английском языке; аудирование).

Формы работы с классом:

T  –  Cl;

Характеристика языкового и речевого материала.

А) Речевая направленность отобранного языкового материала.

Использование лексических единиц, структур и выражений для совершенствования навыков и умений монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы.

Соответствие требованиям аутентичности.

Использовались аутентичные выражения. Они вписывались в тематику и проблематику учебного общения.

Языковые трудности при введении нового материала и формировании навыков его использования в речевой деятельности.

Языковые трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения.

Социокультурная направленность методического обеспечения урока.

Языковой материал включал фоновую лексику и речевые клише английского языка.

Связь нового материала с уже изученным.

Развитие умений монологической и диалогической речи базировалось на грамматическом и лексическом материале предыдущих уроков.

Адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Темы, коммуникативные установки и условия реализации предлагаемых ситуаций адекватны речевому опыту носителей языка.

Методическая структура урока.

Начальный этап урока (3 мин)

– организационный момент (1 мин.)

– фонетическая зарядка (2 мин.)

Основной этап урока (33 мин)

– проверка домашнего задания (5 мин)

– введение нового грамматического материала (10 мин.)

– закрепление нового грамматического материала ( 7 мин)

– работа с текстом:

– дотекстовый этап (2 мин.)

– текстовый этап (7 мин.)

– послетекстовый этап (6 мин.)

Заключительный этап урока (4 мин)

– подведение итогов урока

– оценивание (1 мин.)

– объяснение домашнего задания (1 мин.)

– резерв урока (2 мин.)

1. Характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам.

– Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель пытается активизировать лексику классного обихода и запрашивает информацию с помощью вопросительных предложений:     Hello! How are you? Do you have any news?

Речевая зарядка была направлена на снятие языковых трудностей и активизацию навыков использования выученных лексических единиц.

– Введение нового грамматического материала.

– Работа с текстом.

Работа над текстом соответствовала плану. На предтекстовом этапе учитель ввел новые слова. Данный  этап был нацелен на мотивацию учащихся к чтению предлагаемого текста. Цель работы была четко определена – после прочтения ответить на вопросы по тексту. На 2-ом этапе ученики читали выделенные учителем фрагменты и переводили их. На послетекстовом этапе учащиеся ответили на вопросы по тексту.

– Содержание домашнего задания.

Посильное домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

2.  Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

В ходе анализа урока была отмечена положительная атмосфера на уроке (учащиеся активно принимали участие в классной работе, чувствовали себя раскованно, тем не менее, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Цель урока была сформулирована четко, доступно и конкретно, что способствовало успешному проведению урока.

Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, перевод, беседа.

Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Данному вопросу было уделено недостаточно внимания на уроке.

Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Выставленные оценки отличались объективностью и имели воспитательную значимость.

Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речемыслительной активности учащихся.

Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке.

Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Учитель говорил на английском языке, таким образом, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в достаточно быстром темпе.

3. Выводы по результатам урока.

Поставленные цели были достигнуты благодаря следующим факторам: адекватности этапов урока целям и задачам урока, последовательности выполнения упражнений стадиям формирования навыков и развития умений, правильности распределения времени на уроке, целенаправленности, целостности, связности и содержательности урока, практической и воспитательной ценности урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *