Сайт единый урок рф курсы овз

Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России

В процессе обучения обучающийся приобретает профессиональные компетенции, обеспечивающие выполнение новой профессиональной деятельности и совершенствование своей профессиональной деятельности.

По завершении обучения обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Педагог обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и включает в соответствии с учебным планом образовательной программы изучение широкого спектра общих и специальных дисциплин, в том числе аспекты педагогики, дидактики, психологии, в частности возрастной психологии, ИКТ-компетентности, теория и методика воспитания, правовые основы организации деятельности педагогического работника, в частности положения трудового и образовательного законодательства, вопросы коррекционной педагогики, внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ и другие аспекты профессиональной деятельности.

Учебный план предполагает самостоятельное изучение лекционного материала по образовательной программы без прохождения обучающимся стажировок и промежуточных аттестаций.

Подробнее о программе

Образовательная программа зарегистрирована:

в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327;

в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».

Характеристика приобретаемой новой квалификации

Программа профессиональной переподготовки разработана на основе:

ФГОС высшего образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (уровень бакалавр);

ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры).

Планируемые обобщенные результаты обучения

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель); Педагог-психолог (психолог в сфере образования); Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;  Специалист в области воспитания.

В рамках профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)»:

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 1016 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.

Нормативный срок освоения программы – 48 календарных недель с возможность ускоренного обучения.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.

Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Диплом о профессиональной переподготовки предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы профессиональной переподготовки

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 130 вопросов по материалам программы профессиональной переподготовки с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 260 минут.

Образцы выдаваемых документов

Диплом о профессиональной переподготовке предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам профессиональной переподготовки.

Диплом подтверждает присвоение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.

Диплом действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.

Диплом изготавливается на бланке АО “Госзнак”, который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность диплома в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.

Диплом отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки – от 10 рабочих дней.

Об организаторе обучения

Организатором обучения выступает ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки №Л035-01279-64/00197326 от 13 марта 2019 года.

Образовательные программы основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.

Авторами образовательных программ выступают эксперты Минпросвещения России, Минцифры России и других федеральных органов исполнительной власти и обладают необходимыми компетенциями и знаниями.

Образовательный процесс организован с участием АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и ООО ДПО «Центр дистанционного образования», которые включены в Перечень федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Организатор обучения участвует в Герценовском образовательном округе ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, который включен в перечень федеральных инновационных площадок и перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”

Соцсети

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

При разработке программы учитывались положения Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», изменения в области социальной политики в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья за последние 5 лет, в том числе утвержденные федеральные государственные образовательные стандарты и профессиональные стандарты, результаты опубликованных прикладных исследований в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В программе дается современное видение процесса внедрения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Описаны особенности нормативно-правового регулирования, финансового и кадрового обеспечения требований ФГОС. Программа адресована руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, педагогам, логопедам, психологам и дефектологам.

Программа организована в целях реализации пунктов 99 и 107 плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утверждённых Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 N 1375-р:

Реализация мероприятий, направленных на организацию инклюзивного общего и дополнительного образования детей инвалидов, внедрение новых направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

Обеспечение повышения квалификации по вопросам работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Программа проводится в целях повышения качества подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих профессиональную помощь обучающимся, в рамках Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года”, утверждённой Минобрнауки России от 19.12.2017, и целях Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2020 года:

«Важно обеспечить своевременное оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе разработку эффективных моделей деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, специалистов психолого-медико-педагогических комиссий»

Образовательная программа прошла профессионально-общественную экспертизу:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Нижегородский институт развития образования”. Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Совершенствуемые компетенции

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6).

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);

способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);

способностью составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);

системы социальной защиты детства (ПК-19);

способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);

способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26).

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся (ОПК-2);

аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

нормативно-правовые акты сферы образования (ОПК-4);

методы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

форматы взаимодействия с участниками образовательного процесса (ПК-6);

методы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6);

методы участия в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

методы организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);

способы к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);

способы составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);

способы выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);

способы эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26).

организовывать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (ПК-6);

организовывать мероприятия по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);

выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся (ПК-16);

Трудоемкость обучения: 59 часов.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Учебный план программы повышения квалификации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Удостоверение о повышении квалификации предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации.

Удостоверение подтверждает повышение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.

Удостоверение действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.

Удостоверение изготавливается на бланке АО “Госзнак”, который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность удостоверения в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.

Удостоверение отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки – от 10 рабочих дней.

В программе рассмотрены подходы к комплексному сопровождению детей-инвалидов, в частности программа предполагает изучение особенностей развивающейся личности с отклонениями в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной, сенсорной, речевой и поведенческой сфере, а также организация обучения и воспитания данной группы детей в соответсвии с действующими нормативно-правовыми актами.

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА И ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Программа повышения квалификации

До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в РФ” пользователь не сможет начать обучение.

готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

Трудоемкость обучения: 73 часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *