Системой общеобязательных правил, установленных и охраняемых государством, называют правом. Именно эта система правил выражает индивидуальные и общие интересы всех граждан государства.
Право выступает в роли регулятора общественных отношений, оно защищает права граждан и государства. Именно по этой причине невозможно представить существование и функционирование страны без системы права, так как в обратном случае общественные отношения не будут упорядочены должным образом.
Демократические государства, которыми и являются большинство современных развитых стран, не имеют возможности осуществлять какой-либо вид деятельности вне системы общеобязательных правил. В обязанности права входит регулирование внутренних взаимоотношений в государственном механизме и оформление структуры государства.
Также при помощи права закрепляют форму государственного устройства, политический режим и форму правления определенного государства. Право определяет компетенцию государственных органов и компетенцию должностных лиц, которые и представляют государственные органы.
Правом определяется, как должен быть организован госаппарат и общеобязательные права и обязанности граждан конкретного государства.
Посредством права осуществляется государственная правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет потребность в регламентации ( юридического характера) определенных отношений. Таким образом, при помощи правотворческой деятельности государства создаются законы, указы и иные рациональные юридические формы.
С другой стороны, именно право регламентирует государственную деятельность – придает ей юридическую форму и вводит ее в рамки юридических требований.
Это означает, что посредством права закрепляются интересы наций и тех народностей, которые населяют многонациональное федеративное государство.
И внешние, и внутренние функции государство реализовывает при помощи права. И во многом успешность реализации той или функции государства зависит от того, насколько она полномерно закреплена правом.
Право же осуществляет свои функции с двух сторон: и со стороны граждан, и со стороны государства. На государство право воздействует при взаимоотношениях с населением, а само государство осуществляет воздействие через правовую систему (в пределах правовых требований). И именно правом определены пределы вмешательства государства в жизнь граждан.
Государство –
основной институт политической системы
классического обществава. В
классово-антагонистических обществах
используется для подавления классовых
противников экономически господствующего
класса. Признаками государства являются:
наличие
особой системы органов и учреждений,
осуществляющих философии государственной
власти;
право,
определяющее определенную систему
норм, санкционированных государством;
определенную
территорию, на которую распространяется
юрисдикция данного государства.
Государство
возникло в результате общественного
разделения труда, появления частной
собственности и образования
антагонистических классов. Эксплуататорское
государство всегда является диктатурой
определенного эксплуататорского класса,
закрепляет и охраняет интересы этого
класса, выгодный ему порядок.
Роль
государства в жизни общества сводится
к основным его функциям.
К
внутренним функциям, охватывающим сферу
внутренней, самостоятельной жизни
государства, непосредственно касающимся
каждого члена общества, относятся
следующие виды функций:
К
внешним функциям, направленным на
обеспечение существования государства
в мировом обществе, относятся:
Защита
государства от вооруженных нападений
других государств.
Поддержание
международных политических отношений
(дипломатическая деятельность),
экономических и культурных связей.
Борьба
с международной преступностью.
Участие
в международной охране окружающей
Среды.
Право
– есть система общеобязательных правил
поведения, которые устанавливаются и
охраняются государством, выражают общие
и индивидуальные интересы населения
страны и выступают государственным
регулятором общественных отношений.
Общество и государство могут нормально
существовать только при условии
упорядоченности общественных отношений.
Право
закрепляет интересы наций и народностей,
что для многонационального федеративного
государства является необходимым
условием его существования. Право
выступает языком общения государства
не только с населением, но и с другими
государствами и мировым сообществом.
Государство
воздействует на граждан через право и
в пределах правовых требований, как и
граждане, в свою очередь, с помощью права
на государство. Отсутствие права в
отношениях государства и личности
оборачивается зачастую против самой
личности. Отсюда ценность права измеряется
главным образом тем, в какой оно мере
обеспечивает развитие личности, ее
права и свободы.
Посредством права
обозначаются пределы вмешательства в
частную жизнь граждан.
Только
при помощи права возможна охрана и
защита прав и интересов личности и
гражданина.
Право – есть система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы населения страны и выступают государственным регулятором общественных отношений. Общество и государство могут нормально существовать только при условии упорядоченности общественных отношений.
Современное демократическое государство не может вне и помимо права осуществлять свою деятельность. Право оформляет структуру государства и регулирует внутренние взаимоотношения в государственном механизме. Посредством права закрепляется форма правления государства, форма государственного устройства и политический режим, определяется организация госаппарата, компетенция государственных органов и должностных лиц, права и обязанности граждан.
Государство осуществляет правотворческую деятельность и в соответствии с законами общественного развития определяет потребность в юридической регламентации тех или иных отношений, определяет для них наиболее рациональную юридическую форму (закон, указ и др.). Путем права регламентируется государственная деятельность, она вводится в строгие рамки юридических требований, приобретает юридическую форму, без которой не может успешно осуществляться. Право закрепляет интересы наций и народностей, что для многонационального федеративного государства является необходимым условием его существования. Право выступает языком общения государства не только с населением, но и с другими государствами и мировым сообществом.
Государство достигает своих целей путем реализации внутренних и внешних функций. Ни одна из них (экономическая, экологическая, обороны) не может быть реализована вне и помимо права. Чем в большей степени урегулирована правом та или иная функция государства, тем успешнее она может быть выполнена.
Право воздействует на государство при его взаимоотношениях с населением, отдельной личностью. Государство воздействует на граждан через право и в пределах правовых требований, как и граждане, в свою очередь, с помощью права на государство. Отсутствие права в отношениях государства и личности оборачивается зачастую против самой личности. Отсюда ценность права измеряется главным образом тем, в какой оно мере обеспечивает развитие личности, ее права и свободы.
Посредством права определяются границы деятельности государства, обозначаются пределы вмешательства в частную жизнь граждан. Право обеспечивает возможность действенного контроля за деятельностью государственного аппарата и тем самым создает юридические гарантии ответственного поведения государства перед населением. Право делает законным государственное принуждение, определяя основания, пределы и формы государственного принуждения. Только при помощи права возможна охрана и защита прав и интересов личности и гражданина.
1 Право, его роль в жизни общества и государства. Система российского законодательства
– совокупность общеобязательных ном, правил, охраняемых силой государства.
Роль права в жизни общества и государства.
Роль права в жизни общества и государства велика. Она определяется теми функциями, которыми оно выполняет.
Российская система законодательства.
— совокупность нормативных актов, действующих в стране. Законодательство — единая система, все части которой объединены и взаимодействуют на основе соподчинения (иерархии).
В систему законодательства РФ входят
Все нормативные акты подразделяют на отдельные большие группы прав — отрасли права.
— совокупность (группу) правовых норм, которые регулируют отдельную сферу (область, круг) близких по своему характеру (однородных) общественных отношений (например, трудовое право — это отрасль права, регулирующая сферу трудовых отношений; семейное право — отрасль, регулирующая сферу семейных отношений, и т. д. )
В России система законодательства включает около 30 отраслей.
Важнейшие отрасли права:
Внутри отрасли выделяются небольшие группы взаимосвязанных норм — которые регулируют однородные общественные отношения.
Примеры институтов права.
Каждый правовой институт включает в себя совокупность правовых норм.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Единство состоит в том, что государство и право:
1. возникают и развиваются совместно;
2. имеют одинаковые подходы к сущности и типологии;
3. выступают средствами управления, инструментами власти;
4. призваны сочетать и обеспечивать личные, групповые и общественные интересы;
5. основаны на едином базисе, определяются социально-экономическими и духовными факторами и т.п.
Различия между государством и правом:
1. если государство есть особая организация политической власти, то право есть социальный регулятор;
2. если государство выражает силу, то право — волю;
3. если первичным элементом государства является государственный орган, то первичным элементом права — норма;
4. они также не совпадают по формам, функциям и т.д.
Взаимодействие государства и права:
1. с одной стороны, воздействие государства на право состоит в том, что первое формирует, изменяет, отменяет второе (правотворчество), а также реализует и охраняет его (правоприменение);
2. с другой стороны, право воздействует на государство, упорядочивая деятельность государственного аппарата, устанавливая компетенцию его органов.
Выделяют два основных типа взаимоотношений между государством и правом:
1. когда государство стоит над правом, выступая определяющим фактором (характерно для антидемократических государств);
2. когда право стоит над государством, выступая его ограничителем (характерно для правовых государств).
Социальное назначение права (его роль в жизни общества) заключается в том, что с его помощью в обществе обеспечивается правопорядок (порядок, основанный на праве). Так как нормы права устанавливаются государством, то в конечном счете это такой порядок, к которому стремится данное государство, который ему угоден. Однако с точки зрения современного подхода к пониманию роли государства и права в первую очередь должны обеспечиваться общесоциальные интересы (интересы общества в целом). Право должно также защищать интересы каждого человека, но так, чтобы при этом не происходило ущемления интересов, прав и свобод других людей.
Следовательно, с помощью права в обществе достигается согласование различных интересов, определенный компромисс: каждый подвергается некоторым ограничениям свободы своего поведения, для того чтобы не повредить другим.
Роль права в жизни общества проявляется в том, что одни правовые нормы выполняют его регулятивную функцию: с их помощью обеспечивается общий порядок в экономических, торговых, семейных и других отношениях. Достигается это тем, что государство устанавливает общие для всех участников таких отношений права и обязанности.
Степень развития права является показателем уровня культуры, достигнутого обществом. Полезность права для общества (его социальная ценность) повышается в зависимости от того, насколько оно способно служить средством удовлетворения передовых, прогрессивных общественных и личных потребностей и интересов.
Как уже отмечалось, право неразрывно связано с государством. Это обусловленно тем, что государство и право появились в истории человечества в силу одних и тех же причин. Они прошли в своем развитии одни и те же этапы и не могут существовать и функционировать друг без друга. Право без государства не существует и не действует. В то же время государство также нуждается в праве, без которого не может осуществлять свои функции. В нормах права закрепляются порядок образования, структура и компетенция органов государственной власти, формы их взаимодействия. Свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, государство проводит в жизнь, издавая официальные акты, содержащие общеобязательные правила поведения (нормы права). Таким образом, право является формой и средством осуществления государственной власти.
Тема №2 Норма права.
Все жители нашей планеты имеют свои права от рождения и до самой смерти. Человечество тысячи лет жило, не ценя своих прав. Лишь в тысяча девятьсот сорок восьмом году решением Генеральной Ассамблеи ООН была принята “Всеобщая декларация по правам человека”. Ежегодно десятого декабря мы празднуем День прав человека.
После Второй мировой войны надо было налаживать отношения между людьми, обществами, государствами, национальностями. Страшные войны – следствие несовершенного взаимопонимания и уважения. Родители с раннего детства должны учить своих детей тому, что надо уважать окружающих людей. Если с детства не привить малышу это понятие, то с взрослого трудно требовать, не нарушать права других. Именно из-за глупости родителей вырастают люди, которые влекут за собой мировые катастрофы.
Самым ценным правом, которое имеет человек – это жизнь. Никто не может нарушать это право и лишать его других. С религиозной точки зрения, жизнь нам дал Бог и только он может его забирать. В современном мире постоянно увеличивается количество самоубийц, людей, которые не удовлетворены собственным существованием. Но всемогущие силы и наши родители подарили нам жизнь, поэтому мы не имеем права пренебрегать ими. Другим главным правом является свобода. Каждый человек имеет право жить свободно. По мировым законодательствам худшей мерой наказания за совершенные преступления является лишение свободы. Именно в таких случаях могут забрать у человека свободу. Даже родители не могут наказывать своих детей, лишая их воли. По телевидению иногда можно увидеть истории о том, как родители закрывают в домах своих детей, не кормят и не ухаживают за ними. Это деяние является страшным нарушением прав человека, которое карается законом. Кроме прав еще человек имеет и определенные обязанности. В таких случаях родители не выполняют своих обязанностей и нарушают права своих детей. На защите своих детей всегда стоят родители, а когда человек становится взрослым, то за него вступается государство. Именно оно выступает гарантом прав человека. Государство защищает тебя у себя на Родине и за рубежом. Если твои права были нарушены кем-то, то именно они должны идти тебе на помощь. Для этого существуют специальные органы, которые выступают защитниками человеческих прав на государственном уровне.
Несмотря на декларации и законы, в первую очередь надо оставаться достойным и воспитанным человеком. Потому что именно такая личность не сможет нарушать права других и защищать свои. ” Незнание закона, не избавляет человека от ответственности” – главное юридическое высказывание, которое касается каждого жителя нашего государства.
Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша? Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И, начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнёров для игры. А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.
И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
Сейчас я учусь в девятом классе. Я знаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 8 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности. Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Наша школа – многонациональная. Вместе со мной обучаются дети одиннадцати национальностей. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу.
И ещё одно право школьника, которое, как мне кажется, не учитывается некоторыми учителями. Это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели, будучи уверенными только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права и свои обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям.
Что еще меня тревожит? Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, как и в других школах, с такими неблагополучными семьями и с детьми- сиротами работает социальный педагог и классные руководители. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.
Я ещё учусь в школе. Но уже сейчас понимаю, что в наше не совсем простое время, каждый человек, даже ребенок, должен знать свои права и обязанности. Поэтому я согласна, с выражением открытый мир – это когда, в мире каждый знает свои права и уверен в том, что его права не будут ущемлены в какой-то мере. А в настоящее время мы, к сожалению, очень часто сталкиваемся с несправедливостью, с непониманием того, что мы требуем. Даже приходя в какую-либо инстанцию, мы можем столкнуться с несправедливым обращением, и это не только дети могут испытать, с этим сталкиваются и взрослые, наши родители.
На данный момент я – выпускница 9 класса. Я считаю, что у меня тоже есть свои определенные права в школьной жизни. Я с удовольствием должна делать домашнюю работу, ходить на уроки, отвечать по теме урока. А также я могу высказывать свое мнение по тому или иному поводу, могу участвовать во всяких олимпиадах и, конечно же, надо участвовать в мероприятиях школьной жизни: т.е. проводить праздники, ходить на субботники и многое другое.
Образование – это нелегкая работа и это стоит наших сил, наших нервов, но в конце концов это все же окупится в нашей дальнейшей работе, в нашей дальнейшей жизни.
В моей школе мне дают прекрасные знания, благодаря которым, я надеюсь поступить в один из престижных вузов своего края. Я надеюсь, что мне все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие.
Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешаться, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение.
В данной теме следует раскрыть не только права, но я считаю, что и обязанности, так как они должны быть в понимании человека всегда рядом.
Право как регулятор общественных отношений и своеобразная мера свободы человека в обществе. Государство как гарант права. Взаимосвязь государства и права. Право как форма и средство осуществления государственной власти и основа правовой жизни общества.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Сочинение на тему:
Роль права в моей жизни
На сегодняшний день право играет важную роль в нашей жизни. Зная свои права, мы можем быть уверенны в завтрашнем дне.
Для чего нам нужно право? Прежде всего, оно выступает регулятором общественных отношений, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных и для государственных служащих, целых органов правил поведения, закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и иные отношения, а также существующий государственный и общественный строй. Другими словами, оно устанавливает определенный порядок в обществе и в стране. Мы живем в правовом государстве, у нас есть права и обязанности, которым мы должны следовать. Например, право на благоприятную окружающую среду. В последнее время стало очевидным, что экологический кризис приобрел масштабы, создающие реальную угрозу существования природного мира и нормальной среды обитания человека, особенно усугубляют положение постоянно строящиеся заводы, переизбыток автомобилей, строительство автомобильных автострад.
В Конституции РФ зафиксированы экологические права человека, следовательно, мы имеем право на благоприятную окружающую среду, а также право на возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями здоровью и имуществу человека. Право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий. Государство является гарантом права. Эта взаимосвязь проявляется в том, что и государство, и право появились в истории человечества в силу одних и тех же причин, они прошли в своем развитии одни и те же этапы и не могут ни существовать, ни функционировать друг без друга. Действительно, позитивное право как система общеобязательных норм создается государством. Государство же обеспечивает соблюдение права, охраняя его от нарушений. Следовательно, позитивное право без государства не существует и не действует. Но с другой стороны, само государство также нуждается в праве, без которого не может нормально осуществлять свои функции. В нормах позитивного права закрепляются структура и компетенция органов государственной власти, порядок их взаимодействия. Свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, государство проводит в жизнь, издавая официальные государственные акты, содержащие общеобязательные правила поведения (нормы права). Следовательно, право является формой и средством осуществления государственной власти и определяется как основа правовой жизни общества.
Право, сугубо мое мнение, должно присутствовать в каждом государстве. Оно всегда будет регулятором общественных отношений, будет защищать интересы людей, поможет населению жить в благоприятных для жизни условиях.
роль право государство
Подобные документы
Теория государства и права как наука и ее роль в правоведении. Методология теории государства и права. Право как нормативный регулятор общественных отношений. Государство и личность: теоретико-правовой аспект взаимодействия. Право и права человека.
Сущность права, его признаки, назначение, функции. Понятие права в объективном и субъективном смысле. Право как регулятор общественных отношений. Существование и развитие социального регулирования, его место и функции в общественной жизни, закономерности.
Вопрос о праве в государстве в античные времена. Неотделимость государства от права. Право как регулятор общественных отношений. Социальные нормы права и их классификация по содержанию и форме. Признаки нормы права и модель общественного отношения.
Роль государства и права в жизни общества. Происхождение государства и его функции. Взаимосвязь государства и права, основные формы права. Виды нормативных актов, законы и подзаконные акты. Основные правовые системы современности, их структурные элементы.
Право как неотъемлемый инструмент любого политика. Юридическое значение понятия “право”. Регулятор общественных отношений. Права на жизнь, на саморазвитие, на свободу слова. Правовые нормы и их важность. Принцип свободы действий. Вопросы права и свободы.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
конкурс творческих работ
Рябчикова Ульяна Владимировна
Республика Крым Советский район село Чапаевка
Гомон Ольга Александровна, учитель истории и обществознания
“Важность законов в жизни человека”
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?” Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках. Значит в наших с вами.
Друзья я хочу рассказать вам о значении прав и обязанностей в жизни общества.
В одном из далеких миров существовало три государства:
Тирания, Правоправия и Беспредел.
В стране Тирании правил царь. Он для всех жителей был закон и порядок. Ему подчинялись беспрекословно, как Богу. Любое слово царя – закон. Никто не мог ему перечить, возражать или, не дай бог, высказывать свое мнение. У жителей не было прав, своего мнения. Они не были личностями. Все были рабами. Если кто-то что-то не то сказал, его сразу же, без суда и следствия, приговаривали к смертной казни или пожизненному заключению в далекую тюрьму, проще говоря, на каторжные работы и верную смерть. У граждан было одно право и одна обязанность – работа. Жители только и делали, что работали, обогащая своего царя. В этой стране никогда не было слышно ни песен, ни смеха, ни радости, ни счастья. Все чувства были под запретом, кроме всепоглощающей любви и глубокого уважения, почти преклонения, к своему царю. Никто кроме него не был счастлив в этой стране.
В стране же Правоправии все было совсем наоборот, потому что там царствовало Право. Право – это наибольшая ценность для граждан. Право гарантировало им спокойную и счастливую жизнь. Все жители страны знали и соблюдали свои права. Из этих прав еще вытекали и обязанности. Право и обязанность так тесно связанны друг с другом, что без одного из них жизнь была бы невыносимой. Каждый гражданин имел право на жизнь, и никто из них никогда не покушался на чужую. Если люди умирали, то только естественной смертью, от старости или болезни. Хотя болезни были редкостью в этом государстве, так как существовало право на бесплатную медицинскую помощь. Врачи в местных больницах были очень умные, потому как все имели право на образование. Не только врачи, но вообще все граждане этого государства имели образование. Преступности не было, ведь все знали о правах на частную собственность, на неприкосновенность жилища. Так же были права на свободу совести, религии и вероисповедания, право на свободу слова и печати – люди свободно общались, прекрасно ладили и были терпимы друг к другу, несмотря не на какие различия. Еще у граждан были права на труд и отдых. Но самое главное, что все знали свои права, соблюдали их и уважали права других граждан, а также исполняли и свои обязанности. Поэтому Правоправия была самой счастливой и доброй страной в мире, там царили мир, тишина и покой.
А вот и страна Беспредел. Здесь вселенский хаос. У людей нет ни царя, ни прав, ни обязанностей – каждый живет, как хочет. И что же мы видим? Везде грязь и мусор, инвалиды и калеки, попрошайки и преступники, болезни и эпидемии. Никто не работает, не учится, не лечит, не следит за порядком. Здесь нет уважения, понимания, сострадания, милосердия. Полноправный хозяин в этом государстве – эгоизм. Каждый человек делает что хочет, когда хочет, как хочет и ему наплевать на своих сограждан. В стране спокойно убивают, грабят, воруют. Здесь пьют и курят, нецензурно выражаются. Эта страна похожа на огромную мусорную свалку. Как будто со всей Вселенной сюда сбрасывают все отбросы и нечистоты. Люди почти разучились разговаривать, они похожи на животных. У них остались только инстинкты нужные для сохранения жизни. Здесь полное безразличие и равнодушие ко всему, кроме самого себя.
Друзья я рассказал вам о трех государствах, порядках в них. И каждому из нас самому решать, в какой бы из этих стран мы хотели бы жить. Все знают свои права. Но помните, пожалуйста, и об обязанностях. Итак, выбор за вами
Всякое человеческое общество, будь то небольшая группа людей или целое государство, нуждается в четкой организации деятельности. Еще в глубокой древности люди осознали огромные преимущества порядка и разрушительную силу беспорядка, безвластия. С усложнением экономической жизни и социальной структуры общества появляется государство. Человечество не смогло обойтись без государства как инструмента управления обществом. Одних обычаев и традиций оказалось недостаточно для регулирования социальных и экономических отношений в обществе, необходима была более действенная, оперативная сила, каковой и явилось право.
Мудрость, здравый смысл, стремление к порядку привели к созданию норм права (общеобязательных правил поведения), зафиксированных письменно. П р а в о – это система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения. Право – это личная возможность действовать, вступать в определенные отношения с другими людьми. Например, право на труд, на социальное обеспечение, право на образование, право на свободу слова и т. д.
Устанавливая права и обязанности конкретных лиц, организаций, право вносит определенный порядок в общество и государство, создает предпосылки для их активности и эффективности.
Право побуждает людей совершать активные положительные действия и способствует, таким образом, развитию общества.
А так же право играет и важную воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра и гуманности.
Право неразрывно связано с государством, только в результате его активной деятельности, нормы права становятся общеобязательными и формально определенными. Право как система норм поведения постоянно совершенствуется в соответствии с особенностями эпохи и, как показывает исторический опыт, становится гуманнее, демократичнее.
Людям необходимы даже самые дурные законы, ибо, не будь их, люди пожрали бы друг друга.
В настоящее время роль права в жизни человека велика. Ведь если не считаться с правовыми нормами, то каждый из нас будет вести себя как ему захочется и это может привести к хаосу. Не во всех сферах нашей жизни применимо право.
Некоторые вопросы, например, личного плана, отношений, привычек, мы решаем, не обращаясь к праву.
Схематично место права в жизни человека выглядит так (рис. 1).
Рисунок 1. Место права в жизни общества
Теории происхождения государства и права.
1.
Теологическая теория происхождения
государства и права – наиболее ранняя
теория, возникшая из первоначальных
религиозно-мифологических представлений
о происхождении мира. Поскольку мир
сотворил Бог, то и государство и право
имеют божественное происхождение.
2.
Патриархальная теория государства
видит в государстве разросшуюся семью,
также опекающую своих подданных, как
отец- своих детей. Государственная
власть, в соответствии с патриархальной
теорией, является как бы продолжателем
отцовской власти, т.е. власть монарха,
государя для народа – это как власть
отца в семье.
3. Договорная теория
происхождения государства и права,
возникшая в Древней Греции была возрождена
и переосмыслена в период кризиса
феодализма в интересах формировавшегося
в то время класса буржуазии. Ее
представители рассматривали государство
и право как продукт человеческого
разума, а не божественной воли. Люди
объединялись в государство на определенных
условиях, оговоренных в заключенном
ими добровольно и по взаимному согласию
общественном договоре. Важнейшими из
этих условий признавались охрана
государством частной собственности и
обеспечение безопасности заключивших
договор индивидов. Если правители
нарушают заключенный между ними и
гражданами договор, то они могут быть
лишены власти.
4. Органическая
теория представляет государство как
некое подобие человеческого организма.
Крупнейший представитель этой теории
Г. Спенсер утверждал, что государство
является общественным организмом,
состоящим из отдельных людей, подобно
тому, как живой организм состоит из
клеток. Если организм здоров, то клетки
его функционируют нормально. Если клетки
больны, то они снижают эффективность
функционирования всего организма, т.е.
государства.
5. Теория насилия. В
соответствии с этой теорией государство
есть результат насилия, вражды, завоевания
одних племен другими, насилие превращается
в первооснову государства и права.
Побежденное племя превращается в рабов,
а победитель – в господствующий класс,
появляется частная собственность,
победители создают принудительный
аппарат для управления побежденными,
который превращается в государство.
6.
Психологическая теория сводит основные
причины возникновения государства и
права к тем или иным свойствам психики
людей, к биопсихическим инстинктам и
т.д. Суть данной теории состоит в
утверждении психологической потребности
человека жить в рамках организованного
общества.
7.
Расовая теория исходит из тезиса о
делении людей на высшую и низшую расы.
Первые призваны господствовать в
обществе и государстве, вторые –
недочеловеки – слепо повиноваться
первым. Основоположник расовой теории
француз Ж. Гобино объявлял арийцев
высшей расой, приданной господствовать
над низшими, к которым относились евреи
и др. Расовая теория считала важнейшим
средством решения всех проблем войну,
которая, по мнению другого представителя
этой теории, немецкого философа Ф. Ницше,
являлась жизненной необходимостью для
государства.
8. Материалистическая
(марксистская) теория исходит из того,
что государство возникло, прежде всего,
в силу экономических причин: общественного
разделения труда, появления частной
собственности, а затем раскола общества
на классы с противоположными экономическими
интересами. Поскольку государство
возникло в результате деления общества
на классы, то делался вывод о том, что
государство есть исторически приходящее,
временное явление – оно возникло вместе
с возникновением классов и тж. неизбежно
должно отмереть вместе с исчезновением
классов.
Значение права
В связи с тем, что роль права в жизни общества трудно переоценить, и оно решает существенные вопросы (рис. 2), то и несоблюдение правовых норм влечет за собой вероятность наступления наказания. В случае применения правовых норм в основной массе вопросов, то наша жизнь могла бы стать похожей на жизнь при тоталитаризме.
На рисунке можно наглядно рассмотреть какие сферы в обществе решаются правовыми понятиями и насколько важно право в каждой из сфер.
Рисунок 2. Роль права в различных сферах общественной жизни
Попробуем кратко проанализировать каждую из сфер нашей жизни на предмет применения права в ней.
Все вышеперечисленные сферы жизни являются системой и тесно связаны между собой. В политике право занимает наибольшую часть, но в основе жизни общества лежит экономика. Чем выше уровень экономики, тем проще наладить социальную сферу, а, следовательно, и профинансировать отрасль образования, культуры и науки.
Если обратиться к вопросу о влиянии права на жизнь общества, а именно на экономику, то необходимо уделить внимание тому, для чего и какую область экономику необходимо регулировать.
Сочинение на тему “Я и мои права”
В нашей жизни часто случаются такие ситуации, в которых мы не знаем как правильно поступить. Бывает, что сердце говорит одно, а голова подсказывает другое. Вот что делать тогда? Часто мы слышим совет, что следует довериться своему сердцу. Но всегда ли оно так? По мимо того, что есть интуиция в любом государстве есть документ, который прописывает и указывает права и обязанности человека. Так, что я считаю, что каждый человек должен их знать и умело ими пользоваться, тогда выход из некоторых ситуаций будет найти на много легче
Самое главное право, которое дано любому человеку – это право на жизнь. Не один человек, не может лишить другого этого права. Всем нам известно, чем грозит нарушение этого закона. Мое личное мнение, что наказание за нарушения права на жизнь в нашем государстве сильно легкое. Еще те права, которые должны знать люди – это право на медицинское обслуживание, бесплатное образование, право на жилье, право на труд и отдых, на свободу слова. У человека есть очень много прав с которыми ему следует ознакомиться. Но так же отдельно выделяют права ребенка. Очень важно объяснить ребенку, что у него есть свои права, что он равноправный гражданин государства. Прежде всего, ребенок остается ребенком до восемнадцати лет, но не смотря на это его мнение и интересы должны учитываться, нельзя ставить его ниже себя.
Я считаю, что все права, которые я имею играют важное значение в жизни и в тот же момент обеспечивают спокойную и защищенную жизнь. Но очень важно, чтоб человек, знающий свои права не забывал и про свои обязанности. Потому что очень часто мы слышим людей, которые говоря, у меня есть право и совсем забывают про то, что у них есть обязанности. Очень хочется, чтоб наши права не ущемлялись и соблюдались в полной мере.
Закон – одна из наиболее важных составляющих общества. Право создал человек, чтобы регулировать общество, сделать его более справедливым. Без закона люди могли бы принимать решения, основываясь только на своих принципах – если нет наказания и ответственности, можно украсть, убить, и никаких последствий для человека не будет.
Право играет важную роль в моей жизни. Мы живем в квартире, которую у нас никто не может отнять благодаря законам. Без соответствующих законов ничего не помешало бы любому человеку силой лишить нас жилья. Мы можем без страха ходить по улицам города именно благодаря законам. Наконец, я получаю бесплатное образование в школе благодаря соответствующему закону. Право также защищает базовые права каждого человека – права на свободу мысли и религии – это позволяет людям иметь разные убеждения и мировоззрения, не боясь преследования.
По моему мнению, если бы прав и законов не было, общество не смогло бы нормально функционировать. Право обеспечивает безопасность и уверенность в завтрашнем дне, позволяет людям строить долгосрочные планы.
Древний Египет находился в оазисе, который образовался благодаря Нилу. Там росли, в основном, пальмы разных видов и заросли камыша. Там, также росла обычная трава, которую съедал скот. Там могли расти просо, ячмень, пшеница и т. п.В Вавилонии росли финиковые пальмы и другие пальмы, камыши и разные овощи, зерновые культуры и т. п.А Ливанское плоскогорье, где находилась Финикия, было покрыто кедровыми и дубовыми лесами, которыми финикийцы славились за много миль. Таких лесов не было в Египте,не в Вавилонии.
Кутузов, величайший полководец России.
Воспитание и обучение в Афинах и Спарте шло в разных направлениях. Идеал развития личности в Спарте сводился к воспитанию физически, духовно развитого, мужественного человека. Интересно, но этому послужили чисто объективные причины, т.к как вся Лакония представляла собой военный лагерь и постоянно находилась под угрозой восстания рабов. До 7 лет дети воспитывались в семье. Они воспитывались в строгости, все свободное время уделяли развитию физического, духовного, морального здоровья. Государство активно участвовало в воспитании детей. Основной упор делался на гимнастические и военный упражнения. В Афинах социальное устройство имело черты демократизма, цель воспитания личности заключалась во всестороннем развитии духовных качеств и физических сил ребенка. До 7 лет мальчики воспитывались в семье, ориентируясь на идеал гармоничного развития. Где учиться, это уже тебе выбирать, так как, если в Спарте основой упор был на военное дело, то то Афинах философии, естественным наукам и т.д.
Помогите) 1. С помощью фактов определи позицию ссср в 1939-1940 годах по отношению к фашистской Германии:противник,союзник,нейтра
Улицы в средневековом городе делались крайне узкими. По правилу они должны были быть не шире длины копья. Почему?
Помогите пожалуйста1. Какую эволюцию претерпела система сбора ордынской дани на Руси?2. Какое влияние оказало ордынское владычеств
Укажите название документа периода Петра 1, в котором сказано. 1) все недвижимые вещи. родовые, выслуженные и купленные вотчи
О каком городе говорили в 16 веке, что он поглотил торговлю других городов и стал воротами Европы: а)Париж. б)Кельн. в)Антверпен
Более трёх тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцов тратили на овладение письмом и чтением долгие-долгие годы обучения