Портрет по пропорциям
Рисуем портрет поэтапно
Портрет в цвете изо
Портрет в цвете лёгкий
Портрет по изо
Уроки рисования портрета
Рисунок портрет мамы
Рисунки цветными карандашами
Графический портрет человека
Портрет мальчика рисунок
Портрет мамы рисунок
Портрет ребенка маслом
Портрет человека в цвете
Иллюзии восприятия примеры
Ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа, а также физическими причинами. Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия.
Женское лицо рисунок
Портрет простым карандашом
Портрет акварельными карандашами
Снегурочка рисование на конкурс
Этапы рисования портрета
Портреты акварелью для начинающих
Портрет друга изо
Портрет до и после рисунок
Рисуем портрет мамы
Портрет пропорции лица
Портрет любимой мамы
Портрет девушки маркерами
Урок изо портрет
Портрет мамы детский
Неменская изобразительное искусство 3 класс
Портрет 3 класс
Портрет мамы поэтапно
Рисование портрет мамы
Портрет акварелью поэтапно
Роль цвета в портрете. Ван Гог . Портрет с отрезанным ухом.
Х удожник использует цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для создания определенного настроения, для поэтического воплощения замысла. Это относится и к портретному изображению людей. Звучание цвета раскрывает образ человека. Трепетный, мерцающий голубовато-серый фон картины, пронизанный теплыми отражениями из окна, розовое пятно платья и создают то впечатление свежести, чистоты и юной радости жизни, которое составляет самую сущность произведения. В. А. Серов. Девочка с персиками.
В картине А. Е. Архипова красный цвет-яркий , густой, сильный, ярмарочный, а в портрете О. Ренуара розовый цвет, и мягкий, и пронзительный сразу, заполнивший всё пространство,-это цвет счастья. А.Е. Архипов. Девушка с кувшином. О.Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари .
С овсем другое настроение создает сумеречный и таинственный, как воспоминание или сон, цвет в картине В. Э. Борисова-Мусатова . В.Э. Борисов-Мусатов . Дама в голубом.
В создании цветового образа портрета большое значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом лица, волос, одежды. Правдивость состоит не в том, чтобы «точно» повторить цвет костюма, а суметь его увидеть как средство, раскрывающее характер. Надо понять, что не существует «телесной краски», и лицо может быть светлее или темнее окружения. То, как ложатся твои маски, их фактура тоже будет строить образ в портрете. А. Дерен. Портрет художника Анри Матисса .
О сновоположником портретной живописи является Коста Хетагуров.
Махарбек Туганов. « Невеста». Магрез Келехсаев . « Художница».
Задания 1) Выбери, чей портрет ты будешь создавать. Это может быть знакомый тебе человек или литературный герой. Подумай, какие цветочные сочетания лучше выразят характер и состояние души этого человека. 2)Выполнить гуашевыми красками этюд. Условие: чтобы цвет лица, волос, одежды и фона сочетались вместе по цвету.
Презентацию подготовила Хутинаева Ирина Владимировна учитель ИЗО МБОУ СОШ с. Кадгарон
План-конспект урока «Роль цвета в портрете» 6 класс.
изучение нового материала. 1. Дать учащимся представление о роли освещения в произведениях искусства, познакомить с приемами чиароскуро и контражура.
2. Сформировать первичные навыки использования контражура в живописи портрета.3. Развитие у учащихся цветового восприятия окружающей действительности. диалогический, репродуктивный, эвристический. беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов. наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы. выполнить цветовое решение портретадруга или просто знакомого, рисунок которого был выполнен на прошлом уроке. репродукции картин Леонардо да Винчи»мадонна в гроте» и «Мона Лиза», Жоржа де Латура «Мария Магдалина со светильником», Караваджо «Бичевание святого Петра», Уилсона Стила «Пляж в Этапле», произведений Рембранта, Уолтера Сиккерта. Проверка готовности учащихся к работе на уроке. II. Актуализация опорных знаний. III. Введение нового материала. – излюбленный многими мастерами прием, позволяющий автору донести идею своего произведения до зрителя. Некоторые художники, в число которых входили непревзойденные мастера Леонардо да Винчи и Рембрант, усиливали драматизм изображенных ими сцен за счет подчеркнуто контрастного распределения света и тени – приема, известного в живописи как Прием чиароскуро может быть использован в любой композиции. Как правило, художник прибегает к нему ради создания драматического эффекта, всегда возникающего при резком контрастесвета и тени. Термин «чиароскуро»состоит из двух латинских слов: chiara – свет, яркость и obscura – тень, тьма. Первым мастером чиароскуро был великий Леонардо (1452-1519). Его «Мона Лиза» отличается тонким идеальным балансом светотени. Лицо и руки на этом портрете ярко выделяютсяна фоне темного платья и тающих в дымке деталей заднего плана. Особенно эффектно умел использовать контрастное освещениеитальянский мастер Караваджо (1573 – 1610). В картине «Бичевание святого Петра» взгляд зрителя привлекает ярко освещенная фигура Петра, в то время как лица его мучителей либо отвернуты от зрителей, либо погружены в глубокую тень. Манера Караваджо оказала сильное влияние на творчество французского художника Жоржа де Латура (1593 – 1652). Латур написал четыре картины, изображавшие освещенную одинокой свечей или святильником фигуру кающейся Марии Магдалины. Рассматривая репродукцию, обратите внимание на то, что свет выхватывает из темноты профиль и белую блузу Марии, а затем постепенно убывает по мере приближения к краю картины. Свет также освещает лежащий на ее коленях череп – символ кратковременности человеческого бытия и тщетности погони за земными благами. По всеобщему признанию, непревзойденным мастером чианоскуро был Рембрант (1606 – 166910. На многих картинах Рембранта драматичное освещение фигуры и предметы изображены на однородном темном – чаще всего коричневом – фоне. Персонажей своих картин Рембрант любил показывать освещенными сильным, прицельно направленным светом, порой выхватывающим из темноты самые неожиданные части лица. Так, например, на картине «Святой Матфей с ангелом» на лице ангела освещен только кончик носа. Лицо святого Матфея находится в тени и мы видим только яркие световые блики на лбу евангелиста. Прием чиароскуро Рембрант часто использовал и в автопортретах, где в безжалостном ярком свете видна стареющая, морщинистая кожа художника. Правдв, в отличие от Караваджо, Рембрант использовал контраст не для драматизации изображения, а для создания задумчивой, порой несколько мрачной атмосферы. Из всех эффектов освещения самым драматичным является так называемый контражур, при котором предмет выглядит темным силуэтомна светлом фоне. Контражур означает буквально «против света». Решая применить контражур, художник чаще всего старается использовать источник света, расположенный выше, отчего значительная часть переднего плана становится темнее обычного и натней уже невозможно изобразить мелкие делали. ( Демонстрация репродукции картины Уолтера Сиккерта «Морнингтон Крезент»)Контражур чаще всего используется в портретной живописи, хотя применение этого приема может выходить за рамки интерьера. Очень интересно, например, может выглядеть пейзаж или городской вид с отброшенными на передний план четкими вытянутыми тенями. (Демонстрация репродукции картины Уилсона Стила»Пляж в Этапле»). Когда вы пишете в контражуре, очень важно исследовать цвет силуэтов, которые на первый взгляд кажутся черными. Лучше всего при этом сразу убрать с палитры черную краску, чтобы не возникло искушения притронуться к ней! Расположив источник света в верхней части рисунка, вы получаете возможность исследовать темные очертания предметов на переднем плане. Края предметов при этом будут казаться размытыми, теряющимися в темноте, а их формы – несколько плоскими, лишенными объема. Выполняя цветовое решение портрета, подумайте, какой из изученных сегодня приемов живописи подойдет вашей работе. IY. Самостоятельная работа учащихся. Y. Подведение итогов работы. Вопросы для закрепления изученного материала:
В завершение – демонстрация, анализ и оценка работ учащихся.
Портрет мамы 4 класс
Стилизованный женский портрет
Конкурс портрет мамы
Портрет маслом на холсте
Портрет мамы детский рисунок
Портрет мамы гуашью
Акварельные портреты девушек
Работы в фотошопе
Картина боб марли
Портрет в технике коллаж 6 класс
Изо портрет мамы
Wpap портрет мэрилин монро
Американская киноактриса, секс-символ 1950-х годов, певица и модель. Стала одним из наиболее культовых образов американского кинематографа и всей мировой культуры. Двадцать кинокартин с её участием принесли в прокате свыше 200 млн долларов.
Портреты карандашом и красками
Декоративный портрет графика
Портрет детский рисунок
Портрет пабло пикассо
Портрет Доры Маар
Картина Пабло Пикассо, написанная в 1938 году. На ней изображена возлюбленная художника Дора Маар. В 1999 году картина была украдена. В 2008 году компания The Art Loss Register включила её в Список самых разыскиваемых произведений искусства. В 2019 году полотно было найдено Артуром Брэндом – специалистом по поиску потерянных предметов искусства в Голландии. В настоящее время стоимость работы оценивается в 25 млн евро.
Огюст ренуар жанна самари
Декоративный портрет живопись
Портрет масляными красками
Портрет в технике поп-арт
Французский живописец, рисовальщик, гравёр и скульптор. Один из главных европейских художников эры модернизма, вошедший в историю искусства своими изысканиями в передаче эмоций через форму и цвет; один из основоположников и ведущих представителей фовизма.
Художник использует цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для создания определенного настроения, для поэтического воплощения замысла. Это относится и к портрету, ведь звучание цвета раскрывает образ человека. Тема: Роль цвета в портрете.
Портрет Верочки Мамонтовой поразил сразу многих современников свежестью светлого, сияющего колорита, тонкой передачей света и воздуха. Трепетный, мерцающий голубовато – серый фон картины, пронизанный теплым отражением из окна, розовое пятно платья и создают то впечатление свежести, чистоты и юной радости жизни, которое составляет самую сущность произведения. Художник рисует девочку нежными и легкими красками. Невольно кажется, что она лишь на минутку забежала в комнату, чтобы взять персик, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир летнего дня, который видится за окном. Хоть и работа над портретом длилась полтора месяца. Серов В. А. Девочка с персиками.
В картине Архипова А. Е. Девушка с кувшином – красный цвет – яркий, густой, сильный, ярморочный. Попробуйте описать настроение в картине.
Так же выглядит картина в черно – белом варианте?
О. Ренуар Портрет актрисы Жанны Самари . Розовый цвет – и мягкий, и пронзительный сразу, заполнивший все пространство, – это цвет счастья.
Совсем другое настроение создает сумеречный и таинственный, как воспоминание или сон, цвет в этой картине. В.Э. Борисов – Мусатов . Дама в голубом. Акварель, пастель. 1902г.
В создании цветового образа портрета большой значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом лица, волос и одежды. Правдивость состоит не в том, что бы точно повторить цвет костюма, а суметь его увидеть, как средство, раскрывающее характер. А. Дерен. Портрет художника Анри Матисса.
Задание: Напиши портрет, создавая цветовой образ знакомого человека или литературного героя. Подумай, какие цветовые сочетания лучше выразят характер и состояние души этого человека.
Урок 13. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете
Урок
Конспект
Дополнительные материалы
Сегодня на уроке Вы познакомитесь с выразительными возможностями освещения при создании художественного образа, а также будете учиться видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения. Вы сможете различать такие виды освещения, как освещение «по свету», «против света», и «свет сбоку».
Цели и задачи
Выберите правильный ответ.
Рассмотрите эти два портрета: А. Е. Архипов «Девушка с кувшином» и В. Э. Борисов-Мусатов «Дама в голубом». Каждый из них передаёт нам определённое настроение.
Как Вы думаете, с помощью чего художник добивается передачи настроения зрителю?
Урок № 13
Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете.
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
Боковое освещение (освещение «свет сбоку») – освещение, наиболее раскрывающее человека. Боковой свет выявляет форму, её объём, а также глубину пространства. Образ модели при боковом освещении предстаёт перед зрителем наиболее полно.
Освещение «по свету» – освещение, когда источник света находится перед моделью и светить ей в лицо. При освещении «по свету» форма головы становится более плоской, на светлом абрисе лица выделяются только глаза и губы. Такое освещение создаёт в большинстве случаев спокойный, светлый образ. При этом уменьшается глубина пространства.
Освещение «против света» – освещение, когда источник света находится сзади модели. При таком освещении видно только силуэт модели, а лицо её будет погружено в тень. Портрет приобретает некую таинственность, потому что все черты и формы при этом смягчаются.
1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение,2019. – 176 с.
2. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
Открытые электронные ресурсы:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Мастера портретного жанра для создания образа человека всегда используют возможности освещения. Как же меняется образ человека при разном освещении? Освещение, наиболее раскрывающее человека – это боковое освещение.
Боковой свет выявляет форму, её объём, а также глубину пространства. Вот почему образ модели при боковом освещении предстаёт перед зрителем наиболее полно.
Если расположить источник света перед моделью и светить ей в лицо, то форма головы станет более плоской, на светлом абрисе лица будут выделяться только глаза и губы. Такое освещение создаёт в большинстве случаев спокойный, светлый образ. При этом уменьшается глубина пространства.
Ещё один вариант освещения – это когда источник света находится сзади модели. В этом случае мы будем видеть её силуэт, а лицо её будет погружено в тень. При этом портрет приобретает некую таинственность, потому что все черты и формы при этом смягчаются.
При освещении лица модели резким светом снизу можно заметить некоторое искажение лица из-за чего оно будет выглядеть тревожным. Таким образом, с помощью освещения меняется восприятие, и происходят разные превращения образа человека.
Источник света может быть искусственным или естественным (солнечным). Решение художника о характере освещения является главным средством выразительности при создании художественных образов.
Наряду с освещением не менее важное значение для создания образа в портрете, имеет цвет. Как Вы, вероятно, знаете, художники используют цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для того, чтобы создать определённое настроение. Это относится и к портретным изображениям, потому что звучание цвета раскрывает образ человека.
Например, на картине В. А. Серова «Девочка с персиками» трепетный, мерцающий голубовато-серый фон картины, пронизанный тёплыми отражениями из окна, розовое пятно платья и создают то впечатление чистоты, свежести, очарования юности, которое составляет самую сущность произведения.
В картине А. Е. Архипова «Девушка с кувшином» красный цвет – яркий, густой, сильный. Он создаёт весёлое, ярмарочное настроение. А в картине Ренуара розовый цвет и мягкий, и пронзительный одновременно. Этот цвет счастья заполоняет всё пространство.
Совершенно другое настроение создаёт синий цвет на картине В. Э. Борисова-Мусатова «Дама в голубом». Картина выглядит сумеречной и таинственной как воспоминание или сон.
Итак, Вы, наверное, заметили, что в создании цветового образа портрета большое значение имеет цвет фона и его соотношение с цветом лица, волос, одежды. Правдивость художника состоит не в том, чтобы точно передать цвет одежды, а суметь увидеть этот цвет как средство, раскрывающее характер человека. Образ в портрете строится также и за счёт того, как ложатся мазки, а также за счёт их фактуры.
Теоретический материал для углубленного изучения
Контрасты – излюбленный многими мастерами прием, позволяющий автору донести идею своего произведения до зрителя.
Некоторые художники, в число которых входили непревзойденные мастера Леонардо да Винчи и Рембрандт, усиливали драматизм изображенных ими сцен за счет подчеркнуто контрастного распределения света и тени – приема, известного в живописи как «чиароскуро».
Прием «чиароскуро» может быть использован в любой композиции. Как правило, художник прибегает к нему ради создания драматического эффекта, всегда возникающего при резком контрасте света и тени. Термин «чиароскуро» состоит из двух латинских слов: chiara («свет, яркость») и obscura («тень, тьма»).
Первым мастером «чиароскуро» был великий Леонардо (1452-1519). Его «Мона Лиза» отличается тонким идеальным балансом светотени. Лицо и руки на этом портрете ярко выделяются на фоне темного платья и тающих в дымке деталей заднего плана.
Примеры заданий из Тренировочного модуля
Установление соответствий между элементами двух множеств
Соедините каждую картину с её названием и автором.
Стратегия выполнения задания:
1. Прочитайте сначала слова слева, где приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы.
2. Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору.
3. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа. Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдет.
4. Встречаются случаи, когда для одного элемента левого столбца выбираются несколько элементов справа.
5. Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку вы выбираете правильный ответ из числа предложенных.
2. Подчёркивания / зачёркивания элементов
Зачеркните неверные варианты ответов. Какими могут быть источники света?