Лейла Щербина Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника»
Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».
Цель: повысить уровень педагогический культуры родителей.
– обсудить с родителями проблему значения игры в развитии детей дошкольного возраста;
– познакомить родителей с видами игровой деятельности ребенка в соответствии с возрастом;
Екатерина Николаева Родительское собрание «Игра в жизни ребенка»
Игра в жизни ребенка
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.
Предварительная работа: анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка», подготовка памяток для родителей по организации игрового уголка дома.
Оксана Гордобина Родительское собрание «Игра в жизни ребенка»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
2. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»
Родительское собрание на тему
«Роль игры в жизни ребенка»
Группы №14 «Непоседы»
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
воспитатели, родители и учитель – логопед.
памятки для родителей
памятка по игре
– столы расставлены по кругу;
– подборка дидактических игр;
– на отдельном столе – карточки для игры с родителями;
Звучит песня «Куда уходит детство».
воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.
– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим об игре. Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)
Психологическая разминка «Улыбка»
– Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.
. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Научить детей играть -значит, научить жить
-путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, это труд, требующий настоящих усилий, а не воображаемых закрепляет у детей полезные навыки и привычки. учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться.
-школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим : терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности.
Надо помнить, что -ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.
Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребёнка нельзя. Играйте с ним на равных, следите за своей : ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят . Поэтому, надо взять себе за : несколько раз в день включаться в игру ребёнка, это побуждает его к новым действиям.
Анализ результатов анкетирования
– При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. ( Высказывания воспитателя по анализу анкет.)
А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации)
– Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)
– Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
4.«Давайте вместе поиграем» – практическая часть.
Учитель – логопед предложила поиграть родителям в игры на развитие слухового внимания и звукового анализа. Все родители охотно приняли участие.
: «А сейчас мы предлагаем
Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения, а
: «Мы предлагаем вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда -синего.
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, в вашем доме присутствует всегда. с ребёнком на равных. Ваш ребёнок активен, любознателен, любит играть с вами-это самое интересное в жизни ребёнка».
3 – я игра
Воспитатель раздаёт родителям по 10 штук красных бантиков и по 1 зеленому, а должны разложить все красные бантики по порядку, а зеленый бантик будет выполнять задания воспитателя. Эта игра учит называть предыдущее и последующее число натурального ряда в пределах 10. Закрепляет умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Между какими числами?» Игра продолжается 2-3 раза.
«Нужно ли руководить играми детей»
: «Как вы считаете, нужно ли руководить ? Кто из вас играет с детьми в игры, которые помнит с детства?».
– Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!
Тема: «Роль игры в жизни ребенка»
: круглый стол
Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
материалы для творческой работы
оформление группы, музыкальное сопровождение . ЦОР.
– подборка дидактических игр.
– на отдельном столе – карточки и оборудование для творческой работы родителей;
ЦОР: « Наши игры в детском саду»
Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.
– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые детские воспоминания.
– Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)
– Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А сейчас:
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
«А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации)
– специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
– разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
– с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
– игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
– погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
– Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
– куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Игры на кухне
– А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. ( В вазе находятся листочки с вопросами.)
– Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)
(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
«Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
Лепите все, что захочется.
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
«Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
«Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
«Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки – бусы и браслеты.
1. Впечатление от родительского собрания.
2. Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).
– Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Памятка для родителей.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь – куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.
3. Игрушки – забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки – разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
6. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки – куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!
Материалы для творческой работы родителей.
1. Скорлупа от яиц.
2. Макаронные изделия.
3. Манка и фасоль.
6. Различные мелкие крупы.
7. Сухие завтраки « Колечки» и т. п.
9. Картонные заготовки (круг, овал, квадрат)
Ход собрания.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре.
«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинскмй.
Каждый из нас хочет, чтобы наши дети выросли активными, умными, самостоятельными. Но не каждый знает, что первый, пусть самый маленький, но очень-очень важный шажок к этому – это игра (казалось бы веселая и только развлекательная затея). Вспоминаем слова великого педагога А. С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков он будет и в работе, когда вырастет». Дети воспитываются в игре. И об этом всегда нужно помнить.
Мы часто слышим от своих детей: «Поиграй со мной!» Но, уважаемые родители, положа руку на сердце, часто ли вы соглашаетесь на такое предложение ребенка! А сколько радости, неподдельного восторга мы видим, когда все-таки смогли отодвинуть домашние дела и забыть про усталость! Помните, что такие простые, но такие желаемые для детей слова: «давай поиграем» – дорогого стоят, потому, что игра в жизни дошкольника – это не только удовольствие и радость для ребенка. Игра развивает память, мышление, речь, воображение, координацию движения, мелкую моторику рук, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни ребенка.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения и навыки. В игре могут развиваться те способности детей, о которых подчас не подозревали даже не сам ребенок, ни его родители.
Играя со своими детьми, вы, уважаемые родители, откроете много важного и для себя самого. К своему удивлению вы увидите, что не только вы сможете научить своих детей чему-то новому, полезному. Игра – это процесс обоюдный и обратный.
Существуют различные типы игр: подвижные, малоподвижные, дидактические, логические, математические, настольно-печатные, речевые, сюжетно-речевые и т. д. Поэтому поиграть с ребенком вы, уважаемые родители, можете везде: на прогулке, дома, в гостях и даже по дороге в детский сад. Главное, не отказывать ребенку, а всегда иметь в своей памяти варианты игр, в которые можно поиграть в той или иной ситуации. Старайтесь привлекать к своим играм и ваших друзей, соседей, просто незнакомых детей, гуляющих вместе с вами в парке или на детской площадке. Ведь в играх, особенно коллективных, формируется и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них развивается чувство ответственности, воспитывается воля и характер.
2. Презентация на тему «Мы играем в детском саду».
Дети испытывают положительные эмоции от продуктивной (конструктивной) деятельности.
Учатся делиться с товарищами. Учатся использовать в постройках различные детали, детали разного цвета, обыгрывать постройки, правильно называть их.
Умеют пристраивать кирпичики разными гранями
С удовольствием сооружают простройки по собственному замыслу. Такие игры помогают детям постредством речи взаимодействовать друг с другом.
Дети разыгрывают, с помощью игрушек, сюжеты из жизни дома и в детском саду.
Выстраивая сюжет игры учатся находить общий язык со сверстниками, уступать и учитывать интересы другого человека.
В театральных играх ребята развивают речь, воображение, артистизм. Учатся понимать положительные и отрицательные черты и поступки героев.
Через совместные игры активизируется процесс общения взрослого с детьми.
С удовольствием играют дети в различные настольные дидактические игры (лото, мозаику, парные картинки, пазлы и пр.) В процессе игры они закрепляют знания цвета, формы.
Настольные игры удобно применять для развития речи, математических знаний, мелкой моторики рук, общих представлений об окружающем мире.
3. Давайте послушаем, что говорят об игре дома ваши дети (зачитывается опрос детей, как дома с ними играют родители) :
– в какие игрушки ты любишь играть?
(прятки, настольные игры, машинки, куклы, кубики, телефоны, в обезьянку, мозаику, лошадку).
– играют ли с тобой дома папа и мама?
(нет, папа играет в танки, а мама занята братиком; нет, говорят, что готовят кушать; иногда, только мама постоянно хочет в магазин сходить, а папа меня щекочет; нет, они же слишком взрослые; папа немножко, мама нет; мама играет, а папа в компьютер играет).
– с кем ты играешь дома?
(брат Даня, братик, брат Игорь, сестра Марина, мама, бабушка, папа).
– во что ты играешь вместе с ними?
(догонялки; прятки; с папой борюсь; лепим колобка; папа читает книжки, башню строит, в лошадку и панду).
– во что еще бы ты хотел поиграть с папой и мамой?
(в паровоз, прятки, догонялки, машинки, ни во что, они же готовят).
4. Как играет ребенок – это зависит от его возраста и от уровня развития. Давайте мы с вами сейчас рассмотрим этапы развития игровой деятельности, вспомнив наших детей.
Этапы развития игровой деятельности дошкольника.
От рождения до 6 мес. Ребенок совершает манипуляции с предметами, обследует их (потрогал, кинул и пр.)
С 6 мес. до 1,5 года Ребенок осуществляет действия в соответствии с их специфическими свойствами (вкладывает один предмет в другой, катает, стучит, слушает, как пищит и пр.)
С 1,5 года до 2 лет Ребенок играет не задумываясь, часто выбирает игрушку попавшуюся ему на глаза. В игре подражает действиям взрослого, выполняет не сложные манипуляции (катает куклу в коляске, лечит игрушки или родителей и пр.)
С 2 до 3 лет Ребенок в игре ставит цель, действует уже и с воображаемыми предметами. Выстраивает сюжет в 2-3 действия (накормил куклу, потом уложил ее спать и пр.)
С 3 до 4 лет Ребенок играет со сверстником, строит сюжет игры, определяя каждому роли, оценивает качество их выполнения.
С 4 до 5 лет Ребенок самостоятельно придумывает разнообразные сюжеты, свободно играет с игрушками, воображаемыми предметами, выполняет правила в соответствии с взятой на себя ролью.
С 5 до 7 лет Ребенок, совместно с другими детьми, обсуждает замысел игры. Дети намечают общий план, а во время игры включают в нее новые образы и идеи. В игре отображается модель взаимоотношений между людьми. Дети используют различные предметы -заместители, игрушки, собственные поделки и пр. В играх насчитывается 7- 10 ролей.
Чтобы правильно развиваться, ребенок должен пройти все игровые этапы. Не всегда игра соответствует паспортному возрасту ребенка и на это должны обращать внимание родители.
5. Сейчас мы с вами сыграем в игру, в которой каждый из вас попытается пофантазировать и вспомнить свои игрушки из детства.
Игра «Мешочек с игрушками».
Каждый участник вытягивает игрушку из мешочка. Подумав примерно минуты 3-5, высказывается по следующим пунктам:
– ассоциация с игрушкой;
– какую игру можно с ней придумать;
– к какому возрасту она подходит.
Играйте со своими детьми, уважаемые родители! И вы увидите, что вы всегда будете в чем-то выигрывать! Ваши дети будут развиты, воспитаны, активны – а это уже выигрыш!
Публикация «Родительское собрание „Игра в жизни дошкольника“» размещена в разделах
– стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности в общении со своими детьми.
Форма проведения: круглый стол с элементами игрового тренинга и мастер – класса.
1. Провести анкетирование детей.
2. Подготовить карточки с описанием различной игровой деятельности.
3. Подготовить презентацию об игровой деятельности детей в детском саду.
План проведения собрания.
1. Вступление. Теоретическая часть «Игра в жизни ребенка».
3. Зачитывание ответов детей на вопросы об игре дома.
4. Теоретическая часть «Этапы развития игровой деятельности дошкольника».
5. Практическая часть. Игра «Мешочек игрушек».
Ход мероприятия
Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения. (на экране повестка дня, тема собрания)
1. Вступительная часть
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о наших любимых детях, об их играх и игрушках. Тема нашей беседы звучит так: «Игра в жизни ребенка» (на экране). Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
2. Игра «Давайте поздороваемся». Звучит музыка.
Здороваться надо определенным образом:
Музыка звучит – все гуляем по залу.
Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.
2 раз – здороваемся плечиками.
3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.
После игры участники присаживаются на стульчики.
3. Игра-задание. Предлагаем вам необычное задание: вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают, так, как сказано, то выставляют фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
6. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
7. Часто ли вы соглашаетесь, когда ребенок зовет вас играть.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
4. Виды игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь – куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д.
(- Для чего нужны? – Играя в эти игрушки, ребенок отображает реальный мир.)
2. Технические игрушки – различные виды транспорта, различные виды конструктора.
(- Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе? – Конечно, особенно транспорт. Тем не менее их разделили на разные группы. Почему?
– Куклами играют девочки, а транспортом и конструктором чаще всего мальчики)
(- Какого их назначение? – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывает чувство юмора.)
(- Что развивают эти игрушки? – Они способствуют развитию двигательной активности, развитию координации движений, ориентировке в пространстве).
(- Чему научаться дети, играя в них? – Учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов. Они воспитывают сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а так же способствует развитию мелкой моторики).
(- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? – Способствуют развитию звуковысотного слуха, а дудочка способствует развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи)
(- Нужны ли эти игрушки детям? – Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль)
(- Цель видна в названии, важно соответствие с возрастом, например, ножницы с закругленными концами)
5. (слайд 12).
А сейчас я предлагаю вам послушать ответы ваших детей на ряд вопросов (на экране видео ответы).
– Часто ли тебе покупают игрушки?
– С кем ты играешь в игры?
– Тебя наказывают родители, если ты поломаешь игрушку?
– Кто больше с тобой играет, мама или папа?
– Какая у тебя самая любимая игра (игрушка)
-Что ты делаешь с игрушками после игры?
– А можно ли прожить без игрушек? (просмотр видео записи)
Ну, что ж теперь мы видим, что хотят наши дети.
6. ( Слайды 13, 14, 15).
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи.
Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.
Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.
7. Игра «Угощаю» (слайд 16)
Предложить вспомнить вкусные слова: – Давайте вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга. Родитель называет «вкусное» слово и кладет его вам в руку, и так по кругу. Можно поиграть в «кислые» слова, «горькие», «соленые».
8. Игры на кухне.
– «Чудесный мешочек». На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, фасоленки, бусины, каштаны и т. д.). Взрослый хлопает в ладоши, просит другого отсчитать столько предметов, сколько услышит хлопков. Потом можно поменяться ролями.
– «Третий лишний».
В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
Детям 3-5 лет условия более простые.
Например: Взрослый говорит три слова – сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона – птицы, а лиса – нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.
Еще примеры для младших дошкольников:
– молоко, сок, хлеб – все три слова означают съедобное. Но молоко и сок – пьют, а хлеб кушают.
– машина, лошадь, трамвай;
– шапка, платок, сапоги;
– роза, береза, ёлка.
Для детей 5-7 лет задания усложняются:
– дождь, снег, река;
– врач, турист, шофер;
– тень, солнце, планета;
– мороз, вьюга, январь;
– камень, глина, стекло;
– дверь, ковер, окно;
– море, река, бассейн.
– «Кто больше»
Перед играющими на столе две кучи мелких фасолинок. По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучи фасоль по одной. Потом считают, кто больше отложил.
– «Ищем слова»
Какие слова нужны для борща? Для компота?
8. А закончить нашу тему собрания я бы хотела вашими ответами на «Листке откровений» :
Кладя листы откровений в сундучок, вас ждет маленький подарок (шпаргалка игр на кухне).
Спасибо за внимание!
Шпаргалка игр на кухне!
«Съедобное – несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы ( например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает – «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру ( например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
Игры на внимание, развитие воображения, фантазии.
Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.
1. « Скорлупа от яиц»
3. « Макаронные изделия»
4. « Манка и фасоль»
7. « Различные мелкие крупы»
9. « Одноразовые стаканчики»
10. « Сухие завтраки- колечки»
Игра «Четвёртый лишний».
1. Береза, ель, клен, тополь. ( Ель — хвойное дерево)
2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. ( Ландыш растет в лесу)
3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. ( Скворечник сделан человеком)
4) Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. ( Крокодил живет в воде и на суше)
Публикация «Родительское собрание „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
1. Значимость игры в жизни ребенка.
2. Игра в жизни вашей семьи.
«Ребенок-это великолепное нечто, которое дарит нам второе рождение. Как два инопланетных существа, чьей-то волей связанных воедино, мы начинаем путешествовать. Мы учим говорить его на своем языке, а он нас- понимать жизнь и видеть ее великой ведь он сам и есть воплощение этой жизни».
Уважаемые родители, наше собрание посвящено очень важной теме «Игра ребенка».
Игра для ребенка- это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. Это тот мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, развивается.
С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение- качества, необходимые для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает знания, умения, навыки, развивает способности. Если даже уделять ребенку немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать, показывать картинки, читать книги, он уже начинает развиваться, взрослеет, становится более зрелым. Такому ребенку все интересно.
Как часто мы слышим от детей «Поиграй со мной!»
И сколько радости они получают, когда, преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся на несколько минут побыть «больным» или «пассажиром», «учеником» или «серым волком». Чаще всего, играя с ребенком, мы идем у него на поводу: он рассказывает, что надо делать, а мы послушно выполняем его требования.
Давайте в течении собрания мы будем вам задавать вопросы.
– Как часто вы играете дома со своим ребенком?
– Знаете ли вы какая любимая игра вашего ребенка?
– Как часто ребенок просит вас купить ему новую игрушку?
– Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка?
2. Как мы с вами уже обсудили, наши дети подрастают и уже играют с игрушками не так, как еще пол года назад. Они собираются группками, создавая игровую ситуацию. Обсуждают ее друг с другом в форме диалога, чего раньше делать не могли. Дети спрашивают друг у друга как сделать лучше, умеют договариваться и согласовывать свои действия.
Вопрос родителям по очереди.
– Скажите, кто из вас покупает игрушки для ребенка без него?
– Покупаете ли вы ту игрушку, которую требует ваш ребенок?
Перечень игрушек, необходимых для детей раннего возраста.
Кукла средних размеров, мягкое животное в классическом варианте, игрушечная посуда, соразмерная кукле кровать, грузовик для мальчика, для конструирования набор кубиков с различной формой, размером и цветом, пластилин, бумага, цветные и простые карандаши, кисть, краски, мозаика, детское лото с картинками, детские книги с иллюстрациями.
Дома у ребенка должна быть своя комната, или же игровой уголок.
Родителям раздаются памятки «Игровой уголок дома».
3. Помимо задач образовательных, в игре решаются и другие: создание в группе эмоционально положительной, спокойной атмосферы; формирование у ребенка чувство доверия и привязанности к воспитателю и окружающим его взрослым.
Игра- доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Поэтому игра сопровождает наших детей в течении всего дня, присутствует во всех режимных моментах.
Детский сад – даже для самого общительного ребенка- это стресс. Попробуйте сами провести некоторое время в большой шумной компании, и у вас вскоре заболит голова, начнет копиться раздражение, появится желание как можно быстрее уйти.
А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться наружу вместе с криками, слезами, капризами. Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства- одного для всех- не существует. Всегда важно учитывать возраст и индивидуальные особенности ребенка. Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателем, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашему малышу.
– Если ребенок днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать перевозбуждения.
– Если ребенок в саду «ураган» и дома никак не может остановиться, следует постараться перевести его энергию в «мирное русло».
Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы малыш постепенно освобождался от накопившегося напряжения, участвовал в жизни семьи.
Один из лучших антистрессовых приемов- игра. Она позволяет раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил:
– выбор- играть или не играть- должен всегда оставаться за ребенком.
– вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Старайтесь не перегружать ребенка заданиями. Он должен бывать на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте с ним – это идеальная возможность поговорить с ребенком, обсудить события дня. Из вечерних развлечений постарайтесь исключить телевизор. Мерцание экрана только усилит раздражение. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня, дома его ждет «тихая пристань», то время проведенное в детском саду не покажется ему вечностью и не будет для него стрессом.
3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Участники: воспитатели, родители.
– столы расставлены в шахматном порядке;
– подборка дидактических игр, игрушек различной классификации;
– на отдельном столе – карточки и оборудование;
-фишки разного цвета (красный, синий, желтый);
– икт оборудование;
– презентация «Игра в жизни ребенка»
Приложение (шпаргалка игр на кухне)