РОДИТЕЛИ УТРЕННИК

Как нужно вести себя родителям на детских утренниках.

Анастасия Криволысова Консультация для родителей «Первый утренник»

Первый утренник в детском саду с родителями – это не только праздник, это зачастую также и весьма серьёзный стресс для малыша и проверка родителей.

Детсадовский утренник – мероприятие публичное, дети выступают перед родителями, причём не только перед своими. Так как праздник идёт по сценарию, в нем нет места для импровизации и тем более для озорства. Конечно, есть дети, для которых выступать на публике в удовольствие, они любят, когда к ним приковано внимание, но всё же для большинства – достаточно волнительное дело.

Елена Шелопина Роль родителей в организации утренников в детском саду

Утренник -это важное событие в жизни дошкольника. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств, учится совместной с другими детьми творческой деятельности, впервые проявляет свои способности и интересы.

Подготовка к утреннику требует от родителей контроля и поддержки своего ребенка. Зачастую для детей необходимо подготовить различные костюмы, декорации, атрибуты, проверить, достаточно ли хорошо он выучил стих, песню, роль, знает ли он движения танца, который разучивается к празднику.

Елена Гайворонская Памятка для родителей «Правила посещения утренника в ДОУ для родителей»

МБДОУ ДС «Машенька» г. Волгодонска

Памятка : «Правила посещения утренника в ДОУ для родителей»

Воспитатель: Гайворонская Е. С.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Ваш ребёнок посещает детский сад, вас конечно же, приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете ещё раз убедиться в том, какой ваш ребёнок умный, красивый Талантливый и сообразительный. А чтобы и вы и ваш ребёнок не испытывали чувства разочарования после праздника. Достаточно соблюдать несколько простых правил.

Готовьтесь к утреннику :

Поведение родителей на детском утреннике.

! Сегодня я хочу затронуть важную тему Вашего поведения на утренниках в детском саду

Приходить к утреннику заранее. Вы сможете снять верхнюю одежду и обязательно переобуться в сменную обувь. Давайте уважать своих детей, ведь они на утренник обуют чешки или праздничные туфли. Верхнюю одежду, свою и ребенка оставить в раздевалке. Дети в костюмы переодеваются в группе, здесь вы поможете одеться в праздничный наряд вашему малышу, ведь для этого тоже нужно время.

Такое важное мероприятие как , тщательно планируется и готовится. Дети на  – главные и создается праздник в первую очередь для них. Поэтому наша с вами задача, помочь ребенку почувствовать себя артистом и проявить себя на утреннике с лучшей стороны. Ребенку очень важно, чтобы именно его  смогли увидеть и оценить его старания.

Готовьтесь к утреннику!!!    Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

Поэтому, чтобы все состоялось именно так, как нам бы хотелось, позвольте напомнить несколько простых правил, от которых зависит успех проведения всего мероприятия и успех конкретно вашего ребенка.

Детские утренники – повод для родителей посмотреть на поведение своего ребенка со стороны, пережить вместе с ним его успехи и неудачи, связанные с его участием в сценариях и умением публично выступать. В связи с этим, сидя на детском утреннике одни родители испытывают гордость за своего ребенка, а другие – стресс. Радуются родители тех детей, которые выступают на всех номерах подряд. А мамы детей, которые большую часть праздника просиживают на стульчиках, не рассказывают стихи, не знают текста песен, невпопад шевелят ногами и руками во время пляски в хоровод чувствуют себя обиженными. Им даже бывает стыдно за своего ребенка, который, как оказалось, совсем не умеет выступать на публике. Почему ты не пел? – на этот вопрос ни один ребенок внятно не ответит.

Не обесценивайте старания вашего ребенка !!!    Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

Если Вы заметили, что Ваш ребенок шалил, не слушал воспитателей, мешал проведению праздника, вел себя неадекватно, побеседуйте с ним после праздника. Подумайте, может быть причиной такого поведения являетесь Вы? Не нужно остро реагировать, если у ребенка вылезла рубашечка или съехала набекрень корона. Это видите только вы, поэтому заранее продумайте все детали костюма.

– Когда вы попадете в зал, не забудьте отключить звук мобильных телефонов, чтобы его звонок не раздался в самый неподходящий момент. Никакие разговоры по телефону во время утренника не допускаются – нет ничего в этот момент важнее выступления вашего ребенка.

– Во время проведения  нельзя отвлекать детей и всех остальных гостей хождением по залу, вставать со своего места, что-либо выкрикивать, звать своего ребенка.

– Нежелательно брать с собой маленьких детей, а тем более грудных, ведь они могут заплакать в самый неподходящий момент и помешать проведению мероприятия.

– А вот поддержать маленьких артистов аплодисментами желательно, ведь детям так необходимо одобрение.

На утреннике, постарайтесь сесть так, чтобы ребенок хорошо видел вас и одобряюще улыбайтесь ему, чтобы малыш понял, что вы верите в него и гордитесь им. Когда он начнет читать стихотворение, смотрите прямо ему в глаза и губами тихонько повторяйте стих, как суфлер. Это поможет ребенку преодолеть страх и рассказать стихотворение без запинки. Ведь маленьким детям совсем неважно, как оценят его выступление другие дети и чужие родители, для них главное – чтобы его выступление понравилось маме и папе. Если они улыбаются, значит все хорошо, даже если он забыл слова стихотворения от волнения и не очень активно участвовал на утреннике.

Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте.

В детский сад на утренник приглашается только один член семьи ребенка

– Если по сценарию предусмотрено участие , вы сможете поиграть или потанцевать, и , детям и вам это очень понравится.

закончится обязательно похвалите своего ребенка и помогите ему переодеться.  После утренника вы забираете ребенка домой и выходите тоже через ясли. Все эти простые правила помогут создать настроение вам и вашему малышу, и провести праздник на самом достойном уровне. А ведь это главное!

«Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л. Н. Толстой.

Значение утренника в детском саду

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности. Здесь же он узнает о том, что такое сценарий и правила. И, конечно же, здесь он впервые проявляет свои способности и интересы.

– это возможность отдыха, тогда как для детей это важная стадия педагогического процесса, одна из составляющих воспитания, которая несет как моральную, так и эстетическую нагрузку.

К утренникам дошкольники готовятся, разучивают сценарии утренников для детей, поют, танцуют, ставят небольшие спектакли, что вырабатывают у ребятни чувство важности и значимости мероприятия.

Музыкальный руководитель, воспитатели, готовя сценарии утренников в детском саду, стараются объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то Осенний праздник, Новогодний утренник или Выпускной, таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.

саду дают ребенку возможность раскрыть в себе новые таланты и способности и развить уже имеющиеся. Подготовка к празднику, разучивание сценария – это большая психологическая нагрузка, коллектив детей просто сплотить, дав им одну единую цель, к которой они будут вместе стремиться.

Основой любого мероприятия становятся сценарии утренника, который самостоятельно пишут музыкальный руководитель и  воспитатели, учитывая возрастные и психофизические  нюансы группы.

Утренник для ребёнка – это праздник,  на котором он имеет возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки, полученные на музыкальных и других занятиях. Как он поёт, танцует, играет в подвижные игры, не нарушая правил, читает стихи,  владеет игрой на детском музыкальном инструменте, исполняет роль в театрализации.

И конечно, это всё  если ребёнок не посещает, или посещает очень редко музыкальные занятия. Ведь именно на них он овладевает всеми выше перечисленными знаниями, умениями и навыками, знакомится с правилами игр, с правилами поведения на мероприятии. Только тогда ваш ребёнок чувствует себя легко и комфортно на празднике, когда песни, танцы ему знакомы,  когда он знает правила игры, и его растерянность не вызывает смех, а проигрыш в игре не приводит к стрессу, когда он легко ориентируется в пространстве зала и структуре  утренника, понимая и зная, где и когда ему надо оказаться во время  праздника.

Будьте внимательными к своим детям, не подводите их, не пропускайте занятия, на которых ваш ребёнок имеет возможность получить различные знания и умения, овладеть навыками, которые, несомненно, пригодятся им в жизни. Большая часть подготовки ребёнка к утреннику происходит на музыкальных занятиях. Это и разучивание песен, танцев, знакомство с правилами игр и поведения в зале, это работа над театральным образом в различных инсценировках. На музыкальных занятиях  развивается память и мышление. Дети учатся владеть своим телом, координировать речь и движения, перевоплощаться, не стесняясь и уверенно себя чувствовать в различных ситуациях, учатся играть, выполняя правила, побеждать и проигрывать без последствий для психики, дружить и помогать друг другу, слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и анализировать. Согласитесь, это отличные человеческие качества.

Исход утренника во многом зависит и от правил поведения на утреннике.

Недопустимо во время праздника разговаривать вслух,  бегать, кричать  и баловаться в зале! Во – первых это не безопасно, во – вторых, это отвлекает всех от праздника. Да и сам «нарушитель» перестаёт понимать смысл происходящего вокруг, в принципе теряется необходимость быть на этом мероприятии.

Для детей младшего возраста, если дети находятся на празднике вместе с родителями, взрослым позволять своему ребёнку «виснуть на нём», отвлекать всех разговорами друг с другом, позволять капризничать и манипулировать собой. Спокойно и твёрдо пресекать попытки своего чада к этому.

Вот некоторые правила поведения детей на празднике, которым должен следовать каждый:

– не баловаться, не «виснуть» на родителях;

– говорить не громко

– ходить спокойно

– помнить для чего мы находимся в зале;

– нельзя без приглашения, брать атрибуты и музыкальные инструменты, приготовленные на праздник;

– смело показывать свои способности;

– заботиться друг о друге

– помогать друг другу

– внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому)

– не отвлекаться на родителей.

Приучая детей следовать правилам поведения в зале, родители должны помнить  о следующих моментах своего присутствия на празднике:

– не разговаривать по телефону,

– не ходить по залу, в поисках  удобного места для фото своего ребёнка (любой праздник это не фотосессия, а ваши передвижения по залу будут отвлекать всех, в том числе и вашего малыша),

– бережно относиться к интерьеру и оформлению зала; (не лепить жвачки на изнаночную сторону сидения стула, лавки, столешницы, не трогать руками приготовленные на праздник атрибуты и оформление, после праздника долго не задерживаться в зале, помнить, что после вас есть ещё занятия или утренник). Следите за поведением своего ребёнка!

– если вы пришли с маленькими ребятишками, следите, чтобы они не выходили на территорию, где проходит основное действие утренника (это не безопасно),  выбирайте место поближе к выходу, чтобы быстро и легко выйти, когда малыш заплачет, не мешая празднику.

Чем старше ребёнок, тем сложнее и интереснее утренник.

Детские костюмы – также важная деталь праздника. Формируя вкус детей, хорошо продумывается цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника. Длительность утренника в младшей и средней группах составляет 30—35 минут, в старших группах — 45—50 минут.

Структура праздника зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.

После торжественной следует концертная часть – групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.

Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.

Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.

проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений,

слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Длительность утренника — 45—50 минут (в старших, 35—40 минут (в младших группах). Превышать ее не имеет : на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления. Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества

– 2 песни

2 танца общих;

1 игра общая;

2 стихотворения индивидуальных.

2 песни общие

1 танец для девочек;

4 стихаотв. индивидуальных.

3. Старшая группа

: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;

: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный; Игра музыкальная;

6 стихотв. индивидуальных

4. подготовительная к школе гр.:

– песни – песни – 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;

танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;

музыкальный игры – 2;

стихи индивидуальные – 8.

Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.

Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная : мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант – чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего : покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И  будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

После утренника не забудьте написать свои  впечатления в «Книге отзывов и пожеланий»!

Правила поведения родителей на детских утренниках

1)Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.2)Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды ( в холодное время года)3)Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.4)Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.5)Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места6)Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.7)Не желательно присутствие на празднике детей ( среди гостей) более младшего возраста.8)Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.9)По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).10)В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.

Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Публикация «Консультация для родителей „Первый утренник“» размещена в разделах

Помещение группы не предназначено для большого скопления людей. Достаточно одного присутствующего от семьи. Так же не стоит приводить с собой на утренник маленьких братьев и сестер, которые могут заплакать, чем расстроят и вас и присутствующих в зале, будут отвлекать от представления.

Не надо жестикулировать и кричать ребенку. Достаточно улыбнуться и одобрительно кивнуть головой.

Обязательно принесите сменную обувь. Можно использовать бахилы, но они ненадёжны, рвутся, остаётся мусор.

На утреннике мы будем петь песни, водить хороводы, танцевать, участвовать в различных играх. Дети по- разному вовлекаются в эту деятельность. Некоторые теряются, кривляются, отказываются участвовать.

Не стоит придавать этому большого значения, ведь это первый утренник перед зрителями.

Не стоит сильно переживать, если ваш ребёнок откажется читать стихотворение или участвовать в игре. Не все способны выступать на публике. И если у ребёнка не получается здесь, значит обязательно получится где-нибудь ещё.

Необходимо, напротив, уверить малыша, что ничего страшного не произойдёт, если он что-то забудет, но стараться надо, ведь он так становится умнее, внимательнее.

Если на утреннике у вашего ребёнка что-то произошло с костюмом (оторвалось, расстегнулось, упало, съехало, перекосилось и прочее, не надо выходить в зал поправлять или подзывать ребёнка к себе. Так что будьте терпеливы, воспитатель сам разберётся в ситуации.

Дети ещё маленькие и могут испугаться деда Мороза. Малыша надо морально подготовить. Рассказать, какой дед Мороз добрый и как он хорошо относится к детям.

Объясните ребёнку, насколько важно правильно себя вести: не снимать с ёлки игрушки, украшения; не перебивать артистов; слушаться взрослых; не бежать к маме, не махать ей руками, не отвлекать внимание от новогоднего представления.

Присмотритесь внимательно к настроению ребёнка, если он ни в какую не хочет участвовать в утреннике. Возможно, в этот раз ему действительно лучше побыть зрителем.

Сопровождайте выступления ваших детей бурными аплодисментами.

Помните, утренник – это возможность погрузиться в детство и от него нужно получать только положительные эмоции.

Предварительный просмотр

Правила поведения родителей на детских утренниках:

Методические разработки, презентации и конспекты

Утренники в детском саду – праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

Правила поведения родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к намИ с правилами ознакомиться мы предлагаем ВамМы в музыкальном зале рады видеть всехВсегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,Не надо брать с собой грудных детей. Устанут, будут плакать, и кричать,Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать. Чтоб на утренник в детсад не опоздать. Чтоб Ваша дочка или ваш сынокКостюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,И обязательно весь праздник нам снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!Мы очень просим, дорогие, ВасАплодисментами поддерживать детей,Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздатьТо постарайтесь никому не помешать. Вы между номерами паузу дождитесьПройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки. Снимите сапоги, наденьте тапки,А лучше туфли на высоких каблуках. Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложитьСвои таланты в зале проявить. Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть,

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

Публикация «Роль родителей в организации утренников в детском саду» размещена в разделах

Детские утренники являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания. Каждый ребенок ждет праздника, ему хочется веселья, похвалы, он желает показать свои достижения, и утренник, как раз является хорошим поводом для демонстрации своих успехов. А если ребенок ведет себя не очень хорошо, – его легко мотивировать тем, что скоро праздник и нужно вести себя подобающим образом. Ведь не секрет, что очень часто дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

Глубоко ошибаются те родители, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей ( из-за незнания материала: танцевальных движений, слов песен, игр, перестроений) это для него не принесет. Малыш растеряется, расстроится, станет нервничать, может расплакаться и будет мешать остальным детям. Также не нужно демонстрировать своё недовольство, по поводу подготовки к утреннику, чтобы не нарушить психологический контакт с малышом. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Тогда результаты наших общих усилий будут заметны.

Очень важно присутствие родителей на утреннике. Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень значимо. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.

Часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, играх, музыкальных номерах. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей, да и вы, вероятнее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое ждут разделяют и взрослые, и дети.

Родители – это самые дорогие и близкие люди. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но они навсегда сохранят в своей памяти тепло общения, радость, сопереживания, ваше активное участие в детских праздниках.

Из этого следует, что, совместная деятельность всех участников воспитательно – образовательного процесса предоставляет безграничные возможности для развития творческого потенциала, партнёрских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребёнка.

Публикация «Памятка для родителей „Правила посещения утренника в ДОУ для родителей“» размещена в разделах

Если вас попросили подготовить какой-то атрибут или костюм для ребёнка-не отказывайте! Воспитание ребёнка- процесс непрерывный и многообразный и в нём должны принимать участие не только сотрудники детского сада, но и родители. Тогда результаты наших общих усилий будут более заметны.

Приходите на праздники в детский сад:

Ваш приход крайне важен для вашего ребёнка. Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи. Если же никто из членов семьи не сможет прийти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребёнка, не обнадёживайте его и не обманывайте. Попросите потом копию видеозаписи и последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решение этого вопроса.

Не обесценивайте старания вашего ребёнка

Для ребёнка утренник- очень серьёзное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал, и, конечно же, он волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь! Пусть он вовремя выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и ни в коем случае не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми!

Все дети талантливы и способны, только каждый по-своему.

Придерживайтесь правил :

Детский сад – это учреждение с определёнными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя, не заставляйте вас ждать и задерживать общий праздник. Постарайтесь не нарушать правила поведения.

Правила поведения родителей на детских утренниках.

1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

2. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.

3. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

4. Фото и видеосъёмки может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

5. Нельзя отвлекать ребёнка разговорами и выкриками с места.

6. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

7. Нежелательно присутствие на празднике детей среди гостей более младшего возраста.

8. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребёнком, поиграть и т. д.)

И помните: как и артистам, выступающим детям нужны аплодисменты!

Родители и утренники

2. Постарайтесь выкроить время, чтобы подготовить хороший карнавальный костюм. Главное- делайте всё не наспех, а спокойно и радостно, привлекая ребёнка на подмогу. Это укрепит в нём уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм нужно делать заранее. Чтобы он был знаком крохе и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить.

3. Вместе с ребёнком выучите стихи и сделайте «контрольный прогон» несколько раз. Поиграйте роль деда Мороза, обратите подготовку к выступлению в игровую форму, не стесняйтесь говорить басом: «А какой стишок знаешь ты, мальчик?» Уточните у воспитателя сценарий, возможно, ваша репетиционная реплика должна быть другой. Нелишне узнать и предшествующий выступлению ребёнка момент, чтобы вы могли проиграть его «за того парня», – так малышу будет проще начинать свою речь. Спокойно и доброжелательно интересуйтесь подготовкой к празднику: «Вы уже танцевали в костюмах? Как здорово!»

4. Если ваш ребёнок не волнуется, а предвкушает праздник, не ослабляйте своё внимание. Артистичные дети склонны также испытывать волнение и перевозбуждаться, несмотря на то, что ожидание спектакля их радует.

Пройдите те же стадии подготовки, что и с замкнутым ребёнком, но будьте «уравновешивающим началом», говорите спокойным тоном, успокаивайте. В ночь перед выступлением любой ребёнок будет волноваться, посидите с крохой перед сном подольше, но лечь спать нужно всё же вовремя.

5. Подготовьте маскарадный костюм и одёжку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку. В садик постарайтесь прийти вовремя.

6. Учтите: воспитатели тоже волнуются, не стоит отвлекать их в этот важный день, а задать вопросы и пообщаться вы сможете после праздника.

7. Старайтесь присутствовать на новогоднем утреннике в детском саду, как бы вы не были заняты на работе. Ребёнку очень важна ваша поддержка, личное присутствие при его публичном выступлении. Он хочет разделить с вами свои эмоции и услышать, как вы им гордитесь. Идеально взять на день праздника отгул, чтобы пойти домой с малышом вместе.

8. Помогите ребёнку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одёргивайте его строгими требованиями «поберечь костюм», ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например картонный колпачок, нос снеговика и т. д.

9. Будьте корректны по отношению к другим родителям. Все хотят фотографировать и снимать видео. Договоритесь, как рассесться так, чтобы не мешать друг другу. Детей очень нервирует ситуация, когда взрослые не могут договориться и конфликтуют.

10. Во время представления будьте щедры на аплодисменты каждому ребёнку. Если ваш малыш запнётся, не подсказывайте ему- для этого есть воспитатели. Не одёргивайте других детей, даже если они ведут себя некорректно, например, задирают вашего ребёнка. Это опять же работа воспитателей, а вы зритель.

11. После спектакля будьте щедры на комплименты всем детям. Они проделали большую и трудную работу. Дайте своему малышу возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребёнка ещё раз, скажите, что вам

жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и расскажите вместе домочадцам, как всё прошло.

12. Обсуждение новогоднего утренника в саду.

13. Ребёнку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие. Рассказывайте вместе о представлении и будьте щедры на похвалу всему действу и роли вашего малыша. Воздержитесь от критики и замечаний об огрехах-разумеется, их было немало, но ведь дети ещё маленькие и то, что они смогли сорганизоваться, -это целый подвиг. Обсудите с ребёнком, что ему понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает спектакль немного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети в три-четыре года прекрасно видят огрехи в своё м выступлении и отмечают плохое поведение других: Петя забыл слова, Маша меня дёргала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких проблем в дальнейшем. Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребёнка сохранилось ощущение праздника.

А чтобы легче запомнить всё выше сказанное предлагаю вашему вниманию это стихотворение:

Мы в музыкальном зале рады видеть всех!

Всегда звучит здесь песни детский смех.

Не надо брать с собой грудных детей:

Устанут, будут плакать и кричать,

В день праздника вы постарайтесь раньше встать,

Чтобы на утренник в детсад не опоздать,

Чтобы ваша дочка или ваш сынок

«А что же можно? «- спросите вы нас,

А если уж пришлось вам опоздать,

Вы между номерами паузу держитесь,

А туфли на высоких каблуках,

Чтобы все вокруг сказали:

«Ах!» Ещё хотим, друзья, вам предложить

Свои таланты в зале проявить:

Шутить, на сцене роль играть.

Танцуйте, пойте, веселитесь снами,

И знайте: ждём всегда мы встречи с вами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *