РОДИНА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Что такое Родина?“» размещена в разделах

– формировать представления о гражданской принадлежности;

– воспитывать любовь к Родине;

– воспитывать умение работать в паре.

Наталья Коваль Конспект НОД «Что такое Родина?»

Цель: Формировать у детей представление о Родине : место, где родился, живёшь-все это Родина.

1. Закрепить знания детей о семье, о своих родственниках.

2. Дать детям понять, что у каждого народа Родина своя. Учить детей называть Родину разных народов. У русских-Россия, у французов-Франция.

светлана лушникова Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое Родина?»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Воспитание любви и интереса к своей Родине.

-Развивать представления о том, что Россия – огромная страна;

-развивать у детей интерес к традиционным символам России.

– уточнить и расширить представления детей о малой родине и Отчизне;

-знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Алёна Роговая Беседа «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы

Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Беседа «Что такое Родина?»

Формирование знаний у детей о родном городе.

Расширять знания о родном городе, основных достопримечательностях. Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма к своей малой родине, любви к родному городу. Активизировать словарь детей.

: дети, давайте все возьмёмся за руки и скажем друг другу, доброе утро всем нам!  Воспитатель: Родина – слово большое, большое,

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый. Родная квартира,

Школа родная и я.

Ребята, а вы знаете, что такое Родина?  Это страна, в которой мы живём и называется она –   Россия. Россия наша большая Родина. Главный город нашей большой Родины называется  Москва. (рассматривание  иллюстраций с изображением г. Москвы.

А мы с вами  живем в Сибири и наша малая Родина – Кемеровская область или Кузбасс. И мы с вами живём в городе Юрга. Находится на реке Томь

Красивый наш город. Есть у нас парк «Пушкина», Что мы делаем в парке (рассматриваем иллюстрации).

Я предлагаю поиграть еще в одну игру.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

О чём сегодня мы с вами говорили?  Как называется наша

большая Родина?  Как называется малая Родина?   (ответы детей)    Вы ещё дети, но когда вырастите, сможете сделать  нашу  Родину   ещё лучше и краше.

Публикация «Конспект НОД „Что такое Родина?“» размещена в разделах

3. Закрепить с детьми пословицы и поговорки о Родине.

4. Учить детей называть предметы. Сделанные руками человека.

5. Закрепить с детьми профессии всех сотрудников детского сада, их имена, отчества.

1. Развивать умение высказывать свои мысли о Родине.

Развивать грамматически правильную речь.

2. Развивать умение думать, размышлять, делать выводы, умозаключения

4. Развивать двигательные умения и навыки во время физкультминутки.

Развивать самостоятельность, инициативность и творчество в процессе рисования своего представления Родине

Развивать умение самостоятельно выбирать для рисования

1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Отчизне.

2. Воспитывать любовь к своей семье, к родственникам.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Словарная работа: Родина, Отечество, Отчизна, патриотизм.

Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, музыка.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Предварительная работа: Чтение стихотворений о Родине, беседы о родной природе. О семье

Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайдшоу, музыка, э электронные образовательные ресурсы «Назови, сделанное человеком, материалы для рисования: фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, альбомы

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме:

«Наша Родина – Россия»

Цели и задачи: • Расширить  детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициальными символами России; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; • Учить рассказывать о достопримечательностях города; • Воспитывать чувство патриотизма; • Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики.“Адрес моей страны”.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. – Как она называется? (Россия) – Правильно, Россия.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём) .

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине

Стихотворение ( читает ребенок).

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Родина – это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. ( В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине?

-Дома и стены помогают.

-Всякому мила  своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой – тот и герой.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать – одна и Родина.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Слайд).

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней – неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.

Ребята, а на чём можно путешествовать? – А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

Станция №1 « Государственная».

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. – Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей) -А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

– А кто избирает президента? (народ)

Станция №2 “Знаки и символы”

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. – Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (слайды: герб России, флаг России, гимн России) – Найдите флаг нашей страны среди других. ( Слайд) – Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? – Какого цвета полосы на флаге? – Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? – Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий – синее небо над землёй; белый – мир, чистоту. – А кто из вас расскажет стихотворение о флаге? Стихотворение:

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет. –

А сейчас найдите герб нашей страны. ( Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. ( Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе. Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. С

В центре орлов – это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. – Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. Воспитатель: А что же такое – гимн? (Гимн – это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушать отрывок.

Воспитатель: Послушайте стихотворение 3. Александровой «Родина».

Зинаида Александрова «Родина»

Если скажут слово “Родина”,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.

В лужах первые кораблики,Над скакалкой топот ногИ большой соседней фабрикиГромкий радостный гудок.

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда). – Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).

Воспитатель: Какое очаровательное дерево – берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево – символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. – Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?( ответ детей – ромашка).

Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. – А теперь мы немножко поиграем.

Ветер веет над полями, И качается трава. ( Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами, Словно белая гора. ( Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. ( Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. ( Дети садятся.)

Станция№3 “Мой город”

Воспитатель: А вот и следующая станция. – Страна наша – Россия. А вот в каком крае мы живём? Город? Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Наш город большой, в нём много улиц. – Как называется улица, на которой ты живёшь? -На какой улице находится наш детский сад? -Что находится рядом с детским садом? (Демонстрация слайдов, узнай место) -Ребята, а что это за место, как оно называется? -Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка.

Конспект занятия для детей старшей группы по теме:

• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики: «Адрес моей страны».

А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) – Россия – наша Родина.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём).

Стихотворение (читает ребенок):

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине?

-Всякому мила своя сторона.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Слайд 1).

Станция №1 «Государственная».

– Президентам нашей страны является.? (В. В. Путин)

Белый цвет – березка,

Воспитатель: Послушайте стихотворение 3. Александровой «Родина».

У реки берёзка-скромница

А другим, наверно, вспомнится

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое (ответ детей – ромашка).

Воспитатель: А вот и следующая станция. – Страна наша – Россия. А вот в каком крае мы живём? Город? Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Наш город большой, в нём много улиц. – Как называется улица, на которой ты живёшь? -На какой улице находится наш детский сад? – Что находится рядом с детским садом? (Демонстрация слайдов, узнай место) -Ребята, а что это за место, как оно называется? -Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

Ребята, а вы хотите, чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город? На мольберте план-схема города. Звучит музыка, дети подходят, берут готовые формы (деревья, цветы, фонтан, озеро.) и расставляют по схеме.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине. Послушайте стихотворение:

«-Что такое Родина? _ у мамы я спросила.

_ Ты сама подумай,- мама говорила.

Ну, а я, подумав, решила так, друзья,

Родина, конечно, прежде всего-Я,

Мамочка и папочка, ну и братик мой,

И подружки милые, что ходят в сад со мной.

И березки стройные, что под окном растут.

Взрослые и дети, что рядышком живут.

Это стихотворение написала Настя Боголюбская. Верны ли мысли Насти о Родине? Какое ваше представление о Родине?

. – Родина-это моя семья.

-Родина-это место, где родился, живёшь.

-Это наш дом, планета наша.

– Это родной город.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы Родина-это наш родной край, наш родной город, наша страна, наша планета, наша семья и все. Что нас окружает, дома, улицы, люди, природа-это все наше, родное. Недаром один мальчик (ему 10 лет) в кинофильме «Дом, в котором я живу» на вопрос отца «Что такое Родина?» ответил: «Родина-это ВСЕ». Как верно сказано: «ВСЕ!»

Показ слайдшоу: страны, природы, городов, людей, животных. Звучит музыка.

И шум ветра, и стук паровоза, и шелест листвы берез, и голоса птиц, которые мы слышим изо дня в день, все такое до боли родное, близкое: и лица людей, и дома, и магазины, и красавица Волга-матушка-ВСЕ, что мы видим, слышим, ощущаем с детства в своем крае, где мы живем, в своей стране, там, где родился и вырос.

У каждого народа своя Родина. Как называется страна, в которой мы живем?

Дидактическая игра «Чья Родина?»

Воспитатель называет страну, а дети-народ этой страны: Франция-французы, а потом наоборот: сначала народ, а потом страну, которая является их Родиной.

Воспитатель: Родина начинается прежде всего с семьи. Что такое семья?

Дети: Это я и мои родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Вслушайтесь в само слово: СЕМЬ-Я. Вспомните, как сказала Настя№Родина, конечно, прежде всего Я» В Семье СЕМЬ-Я-все родные –мама, папа, брат, сестра, они схожи с тобой характером, внешностью, вместе живете в одном доме, близкие друг другу.

Дидактическая игра «Назови родственников»

Мамина или папина сестра-тетя, ты-племянник.

Мамин или папин брат-дядя, их дети-двоюродные братья и сестры, родители твоих родителей-бабушка и дедушка.

Все родственники, которых вы назвали, даже, если и живут с вами не вместе-ваша родная кровь, близкие по духу, помогают вам во всем и не только в трудную минуту, а вы-им, никого ближе них у вас нет, родственников надо любить, беречь. Помогать, ценить. Воспитатель предлагает рассказать детям о том, как помогают друг другу их родственники, как вместе отдыхают.

Воспитатель: Как по-другому называют Родину?

Дети: Отечество, Отчизна.

Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Дети Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Где кто родится, там и пригодится.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Дым Отечества светлее чужого огня.

За морем теплее, а у нас светлее.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Москва не сразу строилась.

Народы нашей страны дружбой сильны.

На чужбине родная землица во сне снится.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Сибирь – золотое дно.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Воспитатель: Но Родина-это не только семья, страна, но и все. Что нас окружает-родная природа, а также все, что сделано руками человека.

Игра «Назови сделанное человеком»

Родина-это ваш детский сад, все дети, родители, сотрудники детского сада.

Игра «Знаешь ли ты сотрудников своего детского сада». Дети называют профессии сотрудников и их имена, отчества.

Воспитатель: Когда вы вырастете, пойдете в школу, колледж, институт, поступите на работу. И все эти места будут вам родными, близкими, и всегда вас будет тянуть в те места, где выросли, ходили в детский сад, учился в школе. Куда не забросила бы человека судьба (в другой город, страну, он всегда будет помнить о месте, где родился, провёл детство, юность, и возвращается туда, на свою Родину. Слушание песни из кинофильма «Мой дом»

Наша жизнь-это будни, в которых мы не всегда замечаем красоту родной природы, потому что спешим куда-то, постоянно заняты. Но, если человек находится на чужбине, вдали от Родины, он тоскует по белоствольной кудрявой березке, помнит каждую травинку, на которой лежал в детстве, вспоминает аромат цветов, растущих на лугу, целует горстку земли, привезённую со своего родного края. Да и не находясь на чужбине, любит и бережет родную природу.

Стихотворение «Люблю березку русскую» Есенина

Воспитатель предлагает нарисовать свое представление о Родине

Ход беседы.

Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).

-Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Правильно,Родина – это место, где человек родился. Как называется наша Родина, наша страна?

В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. ( Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)

Что мы Родиной зовём?

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

Ребята, у вас у каждого лежат зазноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.

Молодцы, все справились.

Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.

– Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

В правой лапе у орла- скипетр, в левой – держава. ( Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России, герб России – что это такое?

– Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы – ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.

Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России.

(звучит гимн, все слушают стоя)

Присаживайтесь на свои места.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина, говорится и в стихотворении Н. Л. Забилы:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Как называется наша страна?

Какой город является столицей России?

Ребята, с какими символами страны вы познакомились.

Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?

Как называется торжественная песня страны.

Что изображено на государственном гербе и что это означает.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

-Сегодня я предлагаю вам побеседовать на тему: что такое Родина. Но свои ответы мы будем передавать друг другу как эстафету Дети встают в круг

– Для меня Родина – это место где я родилась и живу. Родина – это мой дом («передаю» ответ как эстафету ребенку)

– все что вы сейчас назвали и есть наша родина, наш общий дом – село в котором мы живем. Как называется наше село?

-предлагаю вам подойти к столам и на листе бумаги в самом центре нарисовать маленький круг зеленым карандашом- это мы обозначили наше село.

игра «Угадай и расскажи»

(предлагаются фотографии с изображением знакомых мест родного села)

– Молодцы вы знаете многие места в нашем селе, а знаете ли вы, что наше село входит в состав Саратовской области?

– давайте нарисуем на листе бумаги круг синим карандашом – побольше.

– А как называется наш областной город?

Приглашаю детей к экрану

– Город Саратов расположен на берегу великой реки Волги. (слайд№1)

Проплывают по Волге теплоходы. а по улицам города бегут троллейбусы и автобусы. Они везут людей в разные места. Наверное вы тоже бывали в Саратове и некоторые места вспомните сейчас (показ слайдов)

В Саратове много заводов, на которых выпускают самолеты, холодильники, техническое стекло и многое другое. На хлебзаводах города пекут знаменитый Саратовский хлеб, который славиться по всей нашей стране (слайд)

– У каждого человека есть земля, на которой он живет, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужен хлеб, одежда, дом. Без этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родная страна. Как называется наша страна?

Посмотрите на карту. (показ слайда) Какая большая наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном ее краю наступает ночь то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдами, то на юге цветут сады. Если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то придется путешествовать не менее года.

Предлагаю вам нарисовать самый большой круг красным карандашом- так мы обозначим нашу страну Россию.

– как называется столица нашей родины?

Предлагаю детям собрать разрезные картинки, на которых изображены символы нашей страны

-что получилось у вас?

Медведь это символ силы и мужества

– матрешка- добрая посланница дружбы и любви. Она душа России

– береза –символ красоты и величия. Отвечая, ребенок дает руку, рядом стоящему, ребенку.

-Родина – это мои родители

-Родина – это мой сад и река

-Родина – это мой детский сад

По окончании словесной игры дети образуют круг, держась за руки.

Дети выбирают фотографию с изображением зданий или достопримечательностей села, называют, что изображено и рассказывают о нем.

Дети рисуют круг побольше.

Дети называют знакомые им места города Саратова

Дети объединяются в пары и выкладывают картинки.

Заключительная часть (рефлексия)

Что бы наша страна была всегда могучей и прекрасной о ней должны позаботиться люди. Вы сейчас еще маленькие, но будущее России во многом зависит от вас, от того, как сильно вы будите любить свою Родину что вы для нее сможете сделать, когда станете взрослыми. Предлагаю вам создать дерево желаний. Выбирайте разноцветную ладошку и загадывайте желание.

– Я желаю, чтобы ваши мечты сбылись, и наша страна процветала как наше дерево.

Дети рассказывают кем они хотят стать и что хотят сделать для страны, прикрепляя бумажные ладошки к стволу дерева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *