РОБОТ ПЧЕЛКА BEEBOT И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА BEEBOT УМНАЯ ПЧЕЛКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА

Карамышева Юлия Мастер-класс для воспитателей «Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей”

Цель мастер-класса :

Валентина Ефимова Использование образовательного конструктора Beebot «Умная пчела» как способ развития интегративных качеств дошкольника

Цель: создание условий для формирования основы элементарного программирования с использованием мини-роботов BeeBot «Умная пчела», развития интегративных качеств дошкольника.

учить основным приёмам программирования;

развивать психофизические качества детей : память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

воспитывать у детей интерес к работе в команде.

Елена Буданова Презентация по работе с программируемым мини-роботом пчелки Bee-bot

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!


РОБОТ ПЧЕЛКА BEEBOT И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА BEEBOT УМНАЯ ПЧЕЛКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА

очу представить вашему вниманию свой опыт работы с роботехникой- это прогромируемый робот Bee-Bot. Сегодня компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Если говорить о маленьких детях, тех, кто еще не учится в школе, то лучшее средство познания и обучения для них является игра. Именно игра способна превратить этот рутинный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо. Для того, что бы игра состоялась необходимо придумать игровое оборудование. От того какие игрушки и игры окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное формирование, развитие способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

Н. А. Назарова, Ю. В. Слинко,

МБОУ «Калачевская средняя общеобразовательная школа»,

Прокопьевский муниципальный округ, Кемеровская область

Использование мини робота  в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Современные  дети живут  в  эпоху  активной  информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы  человеческой  жизнедеятельности  и  вызывают  интерес  детей  к современной технике. Целью информатизации образования является повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Чем раньше ребенок начнёт осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему будет освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в будущем может стать основой его успешности.

» имеет дружелюбный – роботом просто 40 команд. Специальная – порта компьютера

«Bee-Bot» соответствуют гигиеническим, – педагогическим требованиям

роботом «Bee-Bot» мы поля – специальные

путешествие. Робот издает

ЛогоРобот Пчёлка является ситуации. Создавая программы », «направо» или – робот, они

». В этом

с ЛогоРоботом «Bee

– дети сами бы  мини- мммм

– роботов можно

– робота  «Умная  эффект.  Поэтому  занятия с развитие  дошкольников.  Даже  непродолжительное

Мини-робот  «Умная  пчела»  обладает  значительным  педагогическим потенциалом.  Использование  в  педагогической  практике  мини-робота способствует решению многих задач всестороннего развития дошкольника:

Использование мини-робота «Умна пчела» в воспитательно-образовательном  процессе  является  одним  из  эффективных способов  повышения  мотивации  и  индивидуализации  обучения  детей, развития  их  творческих  способностей,  создания благоприятного эмоционального  фона, вызывает  обширный  интерес  у  детей,  а  если  есть интерес, то появится желание впитать в себя и новую информацию.

Практика показывает,  что  при  систематическом  использовании  интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТА-ПЧЕЛЫ «BEE-BOT» В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ГБДОУ детский сад № 39

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают  во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывает интерес детей к современной технике. Целью информатизации образования является повышение качества образования в соответствие с требованиями современного общества.

В нашей современности всё популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM- технологии.

Одним из компонентов робототехники является Лого-робот «Bee-bot» Умная пчела.

Образовательная деятельность осуществляется в форме игры, позволяющая овладеть основами программирования, проявлять инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботов «Bee-bot», общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности.

Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития, а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.

Что такое Лого-робот «Умная пчела Bee-bot»? Это дружественный ребенку программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных безопасных материалов, является одним из средств формирования информационно-коммуникационной грамотности детей дошкольного возраста.

«Умная пчела» имеет дружелюбный дизайн, напоминающий пчелу со сложенными крыльями. Мини-роботом просто управлять. С помощью кнопок управления, расположенных на спинке робота, дети могут задать маршрут движения. Робот откликается на управляющие команды и может двигаться вперёд, назад, поворачиваться направо и налево, но только в размере 15 см, поэтому все поля для Лого-робота ограничены в размере, единовременно робот помнит более 40 команд. Специальная подставка обеспечивает надежное хранение и быструю зарядку комплекта Лого-роботов. Заряжается он от USB- порта компьютера или практически любым зарядным устройством от современного сотового телефона.

Ввод и выполнение команд осуществляется звуковой и световой индикацией. Роботы «Bee-bot» соответствуют гигиеническим, здоровьесберегающим, эстетическим и психолого-педагогическим требованиям к детскому игровому оборудованию.

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом, используются игровые поля- специальные тематические коврики.

Огромным преимуществом этого Лого-робота является то, что его можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так и в группе.

Робот- это технология, инструмент, то с помощью чего пелагог пр  правильной организации деятельности детей и соблюдении методических рекомендаций может решить абсолютно любые задачи. Прежде чем дети начнут программировать Лого-роботов и решать образовательные задачи, которые ставит перед ними педагог, нужно научиться планировать маршрут робота посредством настольных и напольных игр, созданных специально для игровой деятельности. Возможность самостоятельно полностью погрузиться в процесс игры.

В своей работе, обучение детей работе с мини-роботом «Умная пчела», я проводила поэтапно.

. На начальном этапе обучения детей мы знакомились с Лого-роботом через настольные игры, роль пчелок выполняли фишки.

Слудующиий этап знакомства- дети сами становились пчелками, поля были обозначены стульчиками, таким образом, закреплялись методика и технология использования робота.

. На третьем этапе, дети работали с напольным мини-роботом по полям, которые были разработаны самостоятельно. И постепенно мы переходили на специальные тематические коврики: «Остров сокровищ», «Ферма», «Цвета и формы» и другие. Например, с помощью коврика «Цвета и формы» у детей закреплялись знания об основных цветах спектра, геометрических фигурах, умение классифицировать предметы по одному из признаков. Но и свои разработки мы не бросаем. Мною были созданы коврики: «День рождения Умной пчелы», «Сказки»  с помощью этого коврика, дети без особых трудностей вспоминали последовательность сказки, пересказывали её, «Осень», «Лесное царство» и др.

В процессе своей работы с использованием «Умной пчелы» учитываются следующие

То есть работа проводится в течение всего учебного года;

Подбор заданий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их развития.

-принцип наглядности и интерактивности

При программировании, в словаре детей появляются новые слова, такие как: «запрограммировать», «запустить программу», «очистить память или сбросить команду», «составить алгоритм движения» и др.

Создавая программы для работы, выполняя игровые задания, ребенок учится также ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив «вперёд», «назад», «направо» или «налево» малыш достигает желаемого результата. Можно уверенно говорить о том, что игры с «Умной пчелкой» развивают пространственную ориентацию дошкольников.

При организации образовательной деятельности с «Умной пчелой» важно правильно организовать рабочее место. Это является важной составляющей эффективности игры. С мини-роботом «Bee-bot» можно играть на столе, на ковре или просто на полу. Непременно следует соблюсти одно условие: поверхность, где играют дети, должна быть абсолютно гладкой, без «ям» и «бугров». Изъяны поверхности не дают возможности роботу двигаться свободно.

Качество использования мини-роботом «Умная пчела» должно быть уместным и целесообразным, чтобы воздействие технологии имело не развлекательный, а развивающий эффект. Поэтому занятия с мини-роботами мы используем в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами, которые стимулируют полноценное развитие дошкольников. Даже непродолжительное их применение позволяет мотивировать детей. В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим групповым другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и очень разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.

Обобщая все вышесказанное, можно выделить несколько основных рекомендаций для педагогов, применяющих мини-робота в образовательной деятельности:

Прежде чем дать игрушку ребенку, взрослый осваивает ее сам.

Место организации игры является важной составляющей ее эффективности. До начала игры педагог готовит игровую площадку. Она должна быть достаточной площади и иметь гладкую, без трещин и бугорков, поверхность.

Если у малыша не получилось с первого раза точно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут.

Существует важное обстоятельство, игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить

Рассказывайте родителям воспитанников о полезных и педагогически целесообразных игрушках.

Использование мини-робота «Умная пчела» в воспитательно-образовательном процессе является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей, создания благоприятного эмоционального фона, вызывает обширный интерес у детей, а если есть интерес, то появляется желание «впитать» в себя и новую информацию.

Практика показывает, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них появляется концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Список используемой литературы:

Ход мастер-класса

1. Подготовительно-организационный этап

• Сегодня я познакомлю вас с мини-роботами Bee-bot, предназначенных для формирования основ начального программирования, покажу приемы работы с ним, предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса. « Сложно ли управлять данным устройством?»нет.

• Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.

• С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать про-граммирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

• В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

• Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.

• В процессе игры с умной пчелой развивается не только воображение и пространственное мышление, но и другие навыки, например, навыки счета, чтения, прогнозирования ситуации.

• память на 40 шагов;

• маленькая и прочная конструкция;

• простые и понятные инструкции;

• изучение причин и следствий;

• учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

• подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов. Пчелок-роботов в комплекте 6 штук, и у них есть «домик» – Улей, в который они улетают, чтобы отдохнуть и набраться сил для новых приключений (улей представляет собой док-станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети).

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. В комплекте представлены коврики «Ферма», «Город», «Геометрические фигуры».

Перед началом работы с лого-роботом необходимо :

1. Проверить заряд Би-Бота.

2. Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.

3. Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.

Помните! Если у ребенка не получилось с первого раза правильно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут и (возможно, даже с помощью сверстников) получить ситуацию успеха!

В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.

2. Практическая часть:

Коврик «Город профессий»

«Кто больше знает профессий», «Кто чем занимается?»

Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Дидактический материал: фигуры людей разных профессий, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОУ“» размещена в разделах

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.

Задачи мастер-класса :

1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ;

2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота, создание игровых ковриков для различных игровых ситуаций);

Мини – роботы «bee-bot», тематические коврики

Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Информатизация образования появилась как следствие информатизации общества. Система дошкольного образования на сегодняшний день претерпевает существенные изменения, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта ДО, профессионального стандарта педагога, а так же требованиями современного высокотехнологического общества. Для современного педагога дошкольного образования освоение ИКТ открывает не только безграничные возможности для эффективной творческой работы, но и становится жизненной необходимостью. Воспитание и образование детей сегодня также невозможно представить без использования технических и компьютерных средств.

Публикация «Использование образовательного конструктора Beebot „Умная пчела“ как способ развития интегративных качеств дошкольника» размещена в разделах

Мы живем в то время, когда окружающий нас мир активно меняется. Современная система дошкольного образования становится более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые навыки и умения, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников, то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность.

Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности, учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты. В своей педагогической деятельности я использую современный образовательный конструктор Beebot «Умная пчела», предоставляя дополнительную образовательную услугу и являясь руководителем кружка «РОБОПЧЕЛКИ». Для работы с мини-роботом я разработала дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу научно-технической направленности. Новизна, которой заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в образовательный процесс исследовательской и изобретательской деятельности, организации коллективных проектных работ, а также формирование и развитие навыков.

У нас имеются все условия для формирования основы элементарного программирования с использованием мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела», развития любознательности, инициативности и произвольности в процессе познавательной активности у дошкольников в соответствии с современными требованиями.

Основой занятий является мини-робот Bee-bot «Умная пчела», количество которых соответствует количеству обучающих и логические игровые коврики. Работая с ними, дети программируют маршрут движения конкретного объекта по словесной инструкции, рисунку, схеме, условиям. Форма занятий может быть индивидуальной, парной и групповой. Обучение происходит по подгруппам путем организации игр, с соблюдением определенного алгоритма создания программы движения Bee-bot «Умная пчела». Количество детей в группе 10 человек, длительность занятий 25-30 мин., 1 раз в неделю.

На начальном этапе я познакомила детей с робототехническим устройством Bee-bot «Умная пчела», элементами управления мини-роботом Bee-bot на спинке «пчелы».

Элементами управления мини-роботом Bee-bot на брюшке «пчелы» и программированием.

Работу с воспитанниками я начала с составления простейших алгоритмов: дойти до цифры 1, дойти до сказки «Репка» и т. д. Дети очень быстро научились их составлять. Затем начали использовать коврики более сложного содержания и задания. Каждый ребенок может самостоятельно попробовать свои силы в программировании робототехнического устройства, что особо значимо: осуществляется в форме игры, соревнования между группами, познавательной и исследовательской деятельности, направленной на формирование навыков начального программирования.

Обучение с использованием мини-робота «Bee-bot», состоит из 4 этапов:

• установление взаимосвязей;

При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления. Каждая образовательная ситуация, реализуемая на занятии, проектируется на задании комплекта, к которому прилагаются развивающие коврики «Лес», «Город», «Геометрические фигуры». Использование ИКТ, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия.

Новые знания лучше всего усваиваются тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с мини-роботом Bee-bot «Умная пчела» базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание маршрута движения робота. В каждом задании для этапа приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных маршрутов движения робота, или для создания и программирования своих собственных маршрутов.

Рефлексия и развитие

Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют, конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

Используя робота, я постоянно повышаю интерес к занятиям, придумывая разные сюжеты и задания. Для большей заинтересованности детей, придумала и изготовила новые коврики: «С какого дерева листок?», «Где, чей дом?», маски для персонажей сказок: «Теремок», «Три поросенка».

Программируя робота, задавая команды, мы можем заставить его ходить как нам нужно, выполняя поставленные игровые задачи. Можно «поселить» на плоскости несколько роботов и сделать так, что каждый из них будет «жить своей жизнью». В этом случае в игре могут принимать участие несколько человек. Для того, чтобы игра состоялась, дети взаимодействуют друг с другом, договариваются и решают совместно игровые задачи. Все это способствует развитию коммуникативных навыков детей, сплоченности, созданию дружеских взаимоотношений в группе, положительного эмоционального фона в детском коллективе. А если работа происходит в парах, то у детей развивается чувство сопереживания, сплоченности, ответственности перед другими членами игры

К концу года мои воспитанники знают:

• общие принципы работы мини-робота Bee-bot «Умная пчела»;

• основы программирования;

• запуск программы движения мини – робота Bee-bot «Умная пчела» самостоятельно;

правила безопасной работы и использования мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела».

• выбирать пути решения поставленной задачи;

• самостоятельно планировать маршрут движения мини-робота Bee-bot «Умная пчела»;

• работать в парах, подгруппами, договариваться со сверстниками о совместном моделировании маршрута мини-робота Bee-bot «Умная пчела».

Используя современные методы и приемы в применении мини–роботов «Bee-bot» «Умная пчела», позволило создать наиболее эффективные условия для развития у детей старшего дошкольного возраста пространственного мышления, способствовало эффективному развитию интегративных качеств детей, а также навыков счета, чтения, прогнозирования ситуации.

Техническая направленность обучения, которая базируется на новых информационных технологиях, способствовала развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.

Освоив начальное программирование с использованием мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» и овладев логическими операциями, дошкольник становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко, умеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. В дальнейшем, при обучении в школе, учиться ему будет легко и интересно, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение.

Ход игры.

Воспитатель : Наши пчёлки сегодня решили отправится в город мастеров и освоить новые профессии. Но они боятся, что не справятся и просят нас помочь им. Давайте каждый выберет себе профессию, с которой он сегодня познакомит пчелку. Что делает человек этой профессии? Какие ему вещи, предметы нужны для работы? Как называется здание (помещение) в котором он работает? Давайте найдем это здание в нашем городе и поможем пчелке добраться до места работы самым коротким путем, чтобы не опоздать.

3. Заключительная часть

Рефлексия по итогам работы.

Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие. Что было для вас новым, необычным? Что понравилось? Что вызвало определенные трудности?

В дальнейшем можно создать новые игровые поля-коврики, в зависимости от целей и задач педагогов, от деятельности или интересов детей.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot может способствовать решению многих задач: повышение мотивации и индивидуализации обучения детей с развитием их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона, развитие психических процессов, необходимых для интеллектуальной и речевой деятельности.

Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.

Программирование мини-роботов – процесс несложный, но увлекательный.

Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» возможно решить некоторые задачи:

• развитие логического мышления у дошкольников;

• развитие умения составлять алгоритмы;

• развитие пространственной ориентации дошкольников;

• закрепление умения считать в пределах десятка;

• освоение правил дорожного движения;

• формирование речи детей;

• развитие мелкой моторики;

• развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

Спасибо за участие!

Публикация «Презентация по работе с программируемым мини-роботом пчелки Bee-bot» размещена в разделах

В этом году у нас в саду появились программируемые роботы — пчелки Bee-Bot. Для меня они стали настоящим сокровищем. Я стала осваивать новую технологию, читать разную литературу, искать больше информации о пчелках Bee-Bot. На первый взгляд, это простая игрушка. Но когда я начала составлять программу, оказалось, что работать с ней очень интересно. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, насыщенным и разнообразным. Если подойти к этой пчелке правильно, то она становится «умной» игрушкой, полезным инструментом в руках педагога.

Образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества. Внедрение технологий образовательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и, без сомнения, познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.

Занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству. Образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Програмируемый робот Bee-Bot в полной мере реализует эти задачи.

Bee-Bot вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Позволяет детям мыслить творчески, анализировать. Роботы Bee-Bot позволяют формировать у дошкольников основы элементарного программирования. Развивают навыки ориентации с помощью простейших ориентиров. Позволяют воспитателю решать различные образовательные задачи.

Педагогический потенциал мини робота очень обширен:

– развитие коммуникативных навыков, умение составлять алгоритмы, развитие пространственной ориентации, умение работать в группе, развитие предметных знаний, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики, совершенствование навыка счета и чтения.

Посмотрите на нашу пчелку, этот мини-робот достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-Bot мы используем специальные тематические коврики:

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты. Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур. На коврике «Город» мы составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков. На коврике с геометрическими фигурами учим детей запоминать фигуры и цвета.

Мы сами подготовили несколько тематических ковриков, например коврик «Номера» выполнен в виде дорожки с цифрами, что ускоряет распознавание цифр, их последовательность и обучение счету от 0 до 10. Второй коврик «по дороге в сказку». Активно используется для занятий по развитию речи, при повторении с детьми прочитанных сказок.

В дальнейшем ассортимент создаваемых игровых полей-ковриков будет нами пополняться, в зависимости от целей и задач, от деятельности и интересов детей.

Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике. Такой коврик легко изготовить самим. Берём ватман и делим на квадраты размером 15х15 см.

Мини робота можно использовать с детьми любого возраста. Малыши с удовольствием выполняют упражнения физкультминутки с весёлой пчёлкой. При этом у них развивается внимание и память.

Нужно запомнить, если пчёлка двигается вперёд мы хлопаем, назад – топаем, кружится в право и мы кружимся в право, в лево и мы в лево, задания каждый раз можно менять и разнообразить.

Мини робот позволяет повысить эффект наглядности на занятиях. Малышам интереснее изучать геометрические фигуры.

Цвета, название животных, птиц и другого материала вместе с роботом пчёлкой.

Если при работе с малышами я сама программирую пчёлку, то средние и старшие дошкольники делают это самостоятельно.

Работать они могут как по одному так и в небольших группах. Работа в малых группах очень актуальна, позволяет реализовывать ФГОС дошкольного образования.

Старшие дошкольники очень любят соревноваться. Представляю Вам игровое поле «ферма». Устроим соревнование. Задача из разных отправных точек как можно быстрее добраться до заданного объекта. Но на карте есть опасные места, где нельзя проехать, поэтому задавая маршрут пчёлке нужно быть внимательным. Показываем отправные точки В1 и В5. Дети приступают к заданию. Чтобы правильно запрограммировать робота дети должны : посчитать количество шагов, не перепутать повороты направо и налево, найти более короткий путь, правильно запрограммировать пчёлку.

Базовый коврик я использую для закрепления лексических тем.

После изучения темы фрукты и овощи предлагаю детям следующие задания. Одной команде собрать овощи,другой фрукты. Усложняю задание по программированию. Часть детей команды составляют маршрутный лист, другая часть детей (до этого не видевшие игрового поля) поэтому маршрутному листу программирует пчёлку. От того как правильно сработают все члены команды будет зависеть результат. Таким образом можно закреплять любые лексические темы (деревья,грибы, животные и детёныши и т. д.) всё зависит от желания и потенциала педагога, а он огромен!

Мини роботов можно использовать для развития творческих способностей детей. Применение роботов в театрализованной деятельности – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, совершенствования навыка простейшего программирования и создание благоприятного эмоционального фона.

Сказочных персонажей,атрибуты для игр дети зачастую изготавливают своим руками. Рисование, лепка, вырезание, расчерчивание – развивают мелкую моторику, способствуют формированию графических навыков.

Использование робототехники в сотрудничестве с родителями повышает авторитет и доверие к педагогам. Взрослые понимают, что через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс современного оборудования повышается и качество образования. Это свидетельствует о том, что работа в ДОУ идёт в ногу со временем.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что: Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Они подходят для использования детьми от 3 до 7 лет. Просты в эксплуатации, безопасны и являются замечательным инструментом для игры и обучения!Они позволяют сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества. Но мы должны помнить, что любая инновационная техника ни чего не значит без желания и творчества педагога.

Опыт работы с пчелками Bee-Bot у нас еще не очень велик, но уже сегодня мы готовы поделиться с Вами результатами: дети научились работать в подгруппах, помогать друг-другу, приходить на помощь, уступать товарищу, у детей, кто был более замкнут появился стимул самореализации и это видно во время занятий и игр.

Благодарю Вас за внимание! Желаю всем творческих успехов!


РОБОТ ПЧЕЛКА BEEBOT И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА BEEBOT УМНАЯ ПЧЕЛКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА

РОБОТ ПЧЕЛКА BEEBOT И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА BEEBOT УМНАЯ ПЧЕЛКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА

РОБОТ ПЧЕЛКА BEEBOT И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА BEEBOT УМНАЯ ПЧЕЛКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА

Публикации по теме:

Использование мини-ковролинографов в работе с детьми
Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет
Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе»
Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь” 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Презентация в стихах мини-музея «Чудо-ложки»
.

Творческий фотоотчет по кружковой работе «Речетворчество» в подготовительной группе. Презентация
Творческий фотоотчет по кружковой работе “Речетворчество” в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель Назарова Т. А. В течение года,.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *