РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ С ДЕТЬМИ

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе».

В. А. Сухомлинский

Цель: Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.

• Показать педагогам основные способы рисования пеной для бритья: монотипия, объёмные краски.

• Упражнять в изготовлении творческих работ в данной технике.

• Способствовать творческой самореализации педагогов.

Елена Рузанова Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья»

Мастер-класс с использованием пены для бритья и получения рисунка «Необычное в обычном»

Уважаемые коллеги. Начать свой мастер класс я бы хотела со слов известного художника Владимира Андреевича Фаворского, который отметил: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».

Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.

Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное напряжение. Детям всегда очень нравятся нетрадиционное рисование, и в этот раз мы решили попробовать что-то совсем необычное и порисовать “волшебными” воздушными красками.

Для рисования нам понадобились:

-Пена для бритья

-Красители (гуашь или любой другой краситель)

-Палочки для перемешивания красок

-Кисти для рисования

В стакан капаем несколько капель клея ПВА, хорошенько встряхиваем пену для бритья и добавляем ее к клею, далее добавляем немного красителя (чем больше красителя добавим тем ярче цвет у нас получится). Затем все это нужно тщательно перемешать.

После того как мы приготовили краски можно приступать к рисованию. Рисовать можно как кисточкой, так и теми палочками, которыми мы мешали краски, кому как удобнее. Я делала для детей заготовки-раскраски, но по желанию дети могут нарисовать и что-то свое.

По желанию такие краски можно использовать и как пальчиковые, они безопасны для кожи и легко смываются, к тому же обладают приятной консистенцией.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Мастер-класс для родителей

«Рисование пеной для бритья»

Дик Еленеа Леопольдовна

• Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

• Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.

• Познакомить с техникой получения изображения.

• Познакомить педагогов с новыми эффективными приемами и методами работы.

• Способствовать творческой самореализации педагогов.

• Создать психологически-комфортную обстановку.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и “мягкой” на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАРИАНТА РИСОВАНИЯ:

– Рисование на пене для бритья

– Рисование пеной для бритья

Рисование на пене для бритья.

Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов — «моно» — один, и «типос» — отпечаток. То есть — это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Разновидностей монотипии очень много.

1. Для работы нам понадобится : гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.

2. Выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.

3. Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

4. Нарисуйте на поверхности пены гуашью рисунок.

5. А потом приложите сверху чистый лист бумаги.

6. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.

7. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.

Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + красителя.

1. Смешиваем клей ПВА и краситель

2. Добавляем пену для бритья

3. Тщательно всё перемешиваем

Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию – придумать рисунок самостоятельно.

Варианты нанесения краски на основу

Наносим «Пенную краску» на готовый контур или придумываем рисунок самостоятельно.

Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженного.

«Пенную краску» помещаем в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезаем ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Я предлагаю Вам нарисовать объёмные картинки

1. На картоне рисуем эскиз. Лучше выбирать простые крупные формы – в такой технике они будут смотреться более выигрышно.

2. Готовим «пенные краски»: (Ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится)

– Смешиваем клей ПВА и краситель

– Добавляем пену для бритья

– Тщательно всё перемешиваем

Вот такая палитра у нас получилась!

3. Наносим краску на контур с помощью ложечки.

4. Время сушки – около 3 часов.

Успехов в творчестве вам и вашим юным художникам!

Аудитория: Педагоги МБДОУ «Детского сада № 9 «Звездочка»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования – рисование пеной для бритья»

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

1. Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.

Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию – придумать рисунок самостоятельно.

1 На картоне рисуем эскиз. Лучше выбирать простые крупные формы – в такой технике они будут смотреться более выигрышно.

2 Готовим «пенные краски»: (Ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится)

3 Наносим краску на контур с помощью ложечки.

4 Время сушки – около 3 часов.

Рефлексия участников мастер-класс. На магнитной доске смайлики трех  цветов

Желтый – мне понравилось, и я буду использовать.

Синий – не буду использовать.

Красный – подумаю.

Как рисовать пеной для бритья

Малышам можно предложить рисовать пеной для бритья на вертикальных поверхностях (обязательно под присмотром взрослых). Как и пальчиковыми красками, пеной рисуют с помощью пальчиков и ладошек.

Рисовать удобнее всего летом на даче или в ванной, чтобы потом было легче убирать. Рисовать можно на поверхностях, которые потом удобнее отмыть – на стекле (двери), зеркале, мольберте, подносе, закрепленном вертикально или в ванной – на плитке или на самой ванне.

Во время этого занятия нужно внимательно следить, чтобы ребенок не ел пену и не прикасался к глазам.

Занятие полезно тем, что при рисовании на вертикальной поверхности задействована (т.е. тренируется) не только та же группа мышц руки, что при рисовании на горизонтальной поверхности, но и другие мышцы.

Пену можно сделать цветной, добавив в нее красители.

Рисование на пене для бритья

Пена для бритья – очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Процесс напоминает эбру (рисование на воде), а каждый рисунок получается уникальным.

При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии – рисование с помощью уникальных отпечатков (подробнее об этой технике и наши с дочерью работы – в статье “Монотипия для детей”)

Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.

Материалы и инструменты:

Как рисовать на пене для бритья

Вот что получилось у нас в результате рисования гуашью:

А это – рисунки флуоресцентными акриловыми красками:


РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ С ДЕТЬМИ

РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ С ДЕТЬМИ

РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ С ДЕТЬМИ

РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ С ДЕТЬМИ

Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 17 с. Воронцовка

муниципального образования Ейский район

Методическая разработка образовательной деятельности

Публикация «Конспект изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования на пене для бритья) „Волшебные цветы“» размещена в разделах

(нетрадиционная техника рисования на пене для бритья)

Тема: «Волшебные цветы»

с. Воронцовка 2021 г.

Возраст воспитанников: (5-6 лет)

Виды деятельности : изобразительная деятельность

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

– расширять представления детей о многообразии нетрадиционных техник рисования.

– познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов (пена для бритья).

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

– создать оптимальные условия для развития уникальной личности ребёнка, свободного проявления в своём творчестве.

– развивать художественно – творческие способности детей.

– учить отражать свои представления в художественной деятельности, придумывать, экспериментировать, фантазировать;

-развивать желание использовать разнообразие цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

– Воспитывать творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, любить и бережно относиться к ним.

Оборудование и материалы:

Пена для бритья, гуашь, ватные палочки, кисточки, длинная линейка, картон, бумага или поднос.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование нетрадиционными способами, рассматривание фото и картин с изображением цветов.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: фиолетовый, розовый, бледно-голубой

Индивидуальная работа: Уточнить и закрепить знания детей о разнообразии красок и их изготовлении.

Актуальность. На сегодняшний день рисование с использованием нетрадиционных техник увлекает и завораживает детей. Это творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя и есть возможность нарушать правила использования привычных способов рисования, это свобода фантазии, воображения, увлекательный и интересный процесс для детей

Пена дарит новые тактильные ощущения, так как очень приятна на ощупь, у неё приятный запах, легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

В такой технике можно рисовать пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.

Творчество с применением такой техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! Эта техника является одной из разновидностей техники «монотипия». Работы в этой технике всегда уникальны. Монотипия – техника которая позволяет детям раскрепостить свой способности в творчестве. Она очень нравится детям так как этот процесс творчества превращается в уникальную игру, что-то похожее на волшебство.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель приветствует детей.

– Природа пробудилась ото сна

Пришла красавица (весна).

Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.

Прячется в саду –

Встану я пораньше

И к нему приду;

Глубоко вдохну я

И родятся сами

Вы догадались, о чем говорится в стихотворении? Нет?

– Тогда я хочу вам загадать загадку:

На листочках там и тут

Это в тёплый майский день

– Правильно. Сирень-это замечательное растение, которое очаровывает нас своим запахом и красивыми пышными гроздьями цветов. Ребята, а когда зацветает сирень?

Правильно, ребята, сирень считается символом мая.

– А какой главный праздник нашей страны мы отмечаем в мае?

– Ребята, а кто из вас помнит, как выглядит сирень?

Хорошо. Давайте мы с вами сейчас посмотрим на цветы сирени.

– Видите, ребята, сколько красивых оттенков имеет этот красивый куст.

И ещё я хочу вам показать работы русских художников которые изображали на своих картинах букеты этих замечательных и прекрасных цветов.

Дети слушают загадку

Дети отвечают, поощряю их за правильные ответы.

Дети высказывают своё мнение.

Просмотр презентации вместе с детьми, обсуждение.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

– Ребята, давайте с вами тоже станем сегодня художниками и попытаемся изобразить красивую ветку сирени. Но сначала немного отдохнем.

Добрый лес, весенний лес (руки в стороны)

Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево)

Будем по лесу гулять (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать (дышим носом)

На носочки по тропинке

Друг за другом мы пойдем (ходьба на месте)

И к сирени подойдем.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед-назад)

А потом стал тише, тише

И сирень слегка колышет.

Мы размялись от души

И за столики спешим. (дети садятся на места)

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной техникой, будем рисовать очень необычным способом.

Посмотрите, что это у меня в руках? Кто догадался? Скажите мне, пожалуйста, вы где-то уже видели такой флакон?

Да, верно, это пена для бритья. Кому она нужна, кто ее использует?

– Ребята, а что ваши папы и дедушки делают с ним?

А давайте мы с вами посмотрим, что же это такое –пена для бритья.

Подайте мне свои ручки.

(выдавливаю пену на руки детям)

Смотрите ребята, что происходит с пеной?

Правильно она увеличивается в объёме. А какая она на ощупь?

Да она воздушная и лёгкая, словно волшебное облако спустилось к нам. И ещё ребята, чувствуете как приятно она пахнет?

– Ребята, а мы сегодня свами будем рисовать на пене. Вы, хотите научиться такому способу рисования?

Все готовы? Тогда начнем.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Правильно ребята вы очень внимательны.

Молодцы, всё-то вы знаете.

Дети соглашаются с радостью

Дети отвечают и с радостью играют с пеной.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Звучит спокойная музыка.

-Ребята, вы видели на экране, какие красивые оттенки имеет сирень. Каждый пусть возьмёт гуашь того цвета, каким он видит свою веточку цветов.

– Вы заметили, что сирень имеет необычные цвета. она может иметь несколько оттенков от фиолетового до голубого или от тёмно- розового до светлого почти белого. Что бы получить такие оттенки вам нужна палитра для смешивания красок.

-Ребята, сейчас внимательно посмотрите, что я буду делать и повторяйте за мной. Для начала нам нужно подготовить цветовую гамму для нашей сирени. Я выбрала фиолетовый, синий и голубой цвета, но мне ещё нужен светло- голубой оттенок. Для этого я беру палитру и смешиваю на ней голубую и белую гуашь, и у меня получается тот оттенок, какой мне нужен.

– Берём лист бумаги, кладём его перед собой. Открываем флакон с пеной и, нажимая на него, выдавливаем пену на лист бумаги змейкой.

– Дети возьмите пену, попробуйте какая она? Приятная на ощупь? Как она пахнет?

Отставляем флакон в сторону. Дальше берём линейку и разравниваем пену по листу так, чтобы получился ровный слой.

Основа для нашего творчества готова и мы начинаем творить. Кистями я наношу пятнами гуашь в хаотичном порядке, сначала самый тёмный тон, а потом более светлый, в моём случае-это фиолетовый, затем синий, дальше голубой и наконец светло-голубой. Теперь беру ватную палочку и смешиваю краски между собой. Цветы готовы, но мне ещё нужно сделать веточку и листочки. Я снова беру кисть и наношу на пену зелёную гуашь, рисуя веточки и листочки.

Наши пальчики устали, надо им отдохнуть.

Следующим этапом нашей работы будет перенос нашего рисунка на картон.

-Берём картон и накрываем наш рисунок, слегка придавливая его. Оставляем на несколько секунд.

А мы с вами поиграем в пальчиковую игру:

«Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают».

Теперь снимаем картон и линейкой счищаем пену с картона.

– Ребята, не бойтесь счищать, с нашим рисунком ничего не произойдёт, он уже хорошо закрепился на картоне.

Наши рисунки готовы!

Дети подходят к столу, на котором лежит: гуашь, ватные палочки, кисточки, листы белого картона, бумага, линейки и палитра. Дети выбирают гуашь. Помогаю детям определиться с выбором. Дети выполняют указания воспитателя. Каждый рассказывает, какой оттенок он хочет получить при смешивании красок.

Дети внимательно смотрят, слушают и выполняют пояснения и указания воспитателя.

Дети пробуют пену на ощупь, нюхают её и отвечают.

Дети выполняют работу, уточняю, какой цвет берут сначала, помогаю при затруднении.

Жду, когда все дети выполнят этап работы.

Практические действия детей.

Дети выполняют движения руками

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Ребята, посмотрите, какие красивые работы у нас получились! Как вы думаете, ваши веточки сирени похожи на настоящие? Подойдите к нашему экрану и посмотрите.

Ваши работы готовы. Веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет. Мы с вами сохранили красоту сирени надолго. Расскажите, при помощи чего вы рисовали? Какими красками вы пользовались? Вам понравилось рисовать таким необычным способом?

Мне очень нравятся ваши работы. Я считаю, что вы все справились с заданием. Мы сделаем мини выставку, а вечером вы порадуете своими работами родителей.

Дети со своими работами подходят к экрану и сравнивают их.

Высказывания детей. Спрашиваю мнение детей о работах товарищей

Хвалю детей, уточняю с ним цветовую гамму рисунка.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-352с.

2. Интернет ресурсы.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования с использованием пены для бритья“» размещена в разделах

Оборудование: гуашь (синяя, зелёная, жёлтая, красная, коричневая, кисти разного размера, линейка, бумага, салфетка, клей ПВА, трафареты на картоне с изображением радуги и мороженного, пена для бритья, ёмкости для приготовления краски.

Предварительная работа: изучение специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я предлагаю вам сегодня познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. « Рисование на пене для бритья» и «Рисование пеной для бритья».

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и “мягкой” на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.

Рисование на пене для бритья называется «Монотипия»:

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «монос» – один, «типос» – отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне, однако распространение получила только с конца 19 в. Появление монотипии в России связано с именем советской художницы Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу.

Рисовать на пене можно что угодно: пейзажи, натюрморты, сюжетные картинки.

Для работы нам понадобится: гуашь, кисти разного размера, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.


РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ С ДЕТЬМИ

1. Взбейте флакон пены для бриться, выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.

2. Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.


РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ С ДЕТЬМИ

3. Берём кисть, набираем на неё краску (гуашь) и лёгким движением рисуем на поверхности пены. Кисть при этом должна слегка касаться пены.

4. Потом кладём на нашу композицию чистый лист бумаги и слегка прижимаем.

5. Как только рисунок схватится, аккуратно поднимаем бумагу ровно вверх.

6. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.


РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ С ДЕТЬМИ

Есть несколько вариантов нанесения краски на основу.

Наносим «Пенную краску» на готовый контур или придумываем рисунок самостоятельно.

1. Вариант. Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженного.

2. Вариант. « Пенную краску» помещаем в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезаем ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Мы с вами будем рисовать кистью

Для работы нам понадобится: ёмкости для приготовления краски (ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится, широкая кисть, трафареты на картоне с изображением радуги и мороженного, салфетки.

Готовим «пенные краски»

Необходимые материалы для приготовления краски:

• Пена для бритья;

• Клей ПВА;

• Пищевые красители или гуашь.


РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ С ДЕТЬМИ

1. Для приготовление объёмных красок нам потребуется смешать в равных пропорциях клей ПВА с пеной для бритья.

– В ёмкость налейте клей ПВА и добавьте пену для бритья;

– Влейте несколько капель пищевого красителя/гуаши и тщательно всё перемешайте. Учтите, что цвет краски после высыхания получится темнее, чем первоначальный цвет готовой смеси.


РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ С ДЕТЬМИ

2. Рисовать объёмными красками лучше на картоне или плотной бумаге. Лучше выбирать простые крупные формы – в такой технике они будут смотреться более выигрышно.

3. Возьмите широкую кисть и нанесите на рисунок толстый слой краски.

4. Готовый рисунок оставляем сохнуть, время сушки – около 3 часов.

В итоге получается объёмная картина.

На этом мы заканчиваем. Надеюсь, Вам было интересно.

Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за активное участие в мастер-классе, творческих вам успехов, интересных задумок и успешной реализации педагогических планов!

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья“» размещена в разделах

Я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь благодаря нетрадиционным техникам рисования у детей развивается воображение, образное мышление, фантазия и конечно же мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи и познавательных процессов.

– В ходе подготовки к мастер-классу, я поставила перед собой цель:

-расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

-познакомить с техникой получения изображения, изготовления игрушки для релаксации.

Так же выделила следующие задачи:

– познакомить с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия на пене для бритья;

– донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

– рассмотреть технику монотипия, как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

Изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества, это развитие мысли, анализа, синтеза сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения,положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка, но традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям того результата, который они задумали, одним из факторов является несформированность графических навыков, поэтому целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.

Нетрадиционные техники рисования привлекает детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – увлекателен сам процесс. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности.

Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования «Монотипия».

Монотипия- это графическая техника. В переводе с греческого языка

монотипия –один отпечаток. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильон, творивший в 17 веке. Принцип техники – рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.

Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. В этой технике можно рисовать легко и непринуждённо, использовать разные краски и необычные поверхности. С точки зрения психолога Колошиной Т. Ю., монотипия помогает преодолеть страх чистого листа, снять напряжение, проявить фантазию и воображение. Эту технику можно применять на уроках ИЗО, делая занятия более живыми и интересными.

Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) напрямую влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Творчество с использованием пены расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций.

Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.

Порядок работы заключается в следующем:

1. Нанести пену на плоскую поверхность (высота пены должна быть примерно 1 – 1,5 см).

2. Разравнять по поверхности при помощи линейки. (картон)

3. Нанести рисунок.

Рисунок наносится хаотично. Либо можно задумать композицию.

Для этого ставим жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке.

Слайд 11, 12

4. Снять отпечаток при помощи бумажного листа.

5. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.

Получившийся отпечаток можно дорисовывать красками, фломастерами.

Можно применять объёмное рисование пеной.

В пакет с пеной добавляю краску и клей ПВА, смешиваю и получаю мешочек с цветной массой. Завязываю пакет и делаю маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.

И еще вариант использования пены в работе с детьми, который я вам представлю – это лепка.

Буклеты : Для приготовления необычной массы для лепки необходимо подготовить определенный перечень материалов и инструментов:

– 400 грамм крахмала;- 100-200 грамм пены;- пищевой краситель или краски;

– 0.5 чайной ложки растительного масла для пластичности массы;

– ёмкость для смешивания материалов.

Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). Для цвета добавляем пищевой краситель или гуашь.

– Практикуем умение резать ножом;

– Изучаем понятия часть-целое;

– И просто играем, строим домики и зовем игрушки на новоселье.

Главное – проявить фантазию.

После игры не выкидывайте массу для лепки, а переложите ее в пластиковый контейнер для дальнейшего использования. В таком виде, не теряя своих свойств, она может храниться не более недели.

А чтобы продлить жизнь нашей с вами массе, я предлагаю вам еще один вариант использования массы для лепки – изготовление игрушки-антистресс.

Антистрессовые игрушки оказывают благотворное влияние на состояние человека:

– укрепляют мышцы рук, улучшая их мелкую моторику;

– помогают в тренировке письменных навыков;

-снижают психоэмоциональное напряжение после тяжелого дня или длительной работы за компьютером;

– усиливают концентрацию внимания;

– улучшают мышечную координацию.

Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы, ловкие руки и 5 минут времени. Для удобства можно применить воронку, которую можно сделать из отрезанного горлышка пластиковой бутылки. Крепко завязываем кончики в узелок. По желанию мячики можно украсить рисунками, глазками для игрушек, бантиками и резиночками или просто нарисовать фломастерами или ручкой рожицы или смешные надписи.

Слайд 17 (прочитать)

Я хочу вас поблагодарить за активное участие в мастер-классе и пожелать творческих успехов в работе!

Слайд 18, 19

Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!


РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ С ДЕТЬМИ

Необычные техники и способы рисования для детей

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т.д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

После того, как мы с дочерью делали цветной дождь (опыт с пеной для бритья) и этот дождь перестал идти, в стаканчике осталась пена. Я предложила дочке на ней порисовать.

Сенсорные игры для малышей с пеной для бритья

Вместо рисования (или перед ним) можно предложить ребенку поиграть с пеной для бритья – прикасаться к ней ладошкой и убирать руку, снова прикасаться, набрать пену в ладошку и сжать руку в кулак, растягивать или пропускать между пальчиков и т.д.

Расслабление пальчиков и ладошек, необычные приятные сенсорные ощущения, полезные для развития, а также положительные эмоции ребенку обеспечены.


РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ С ДЕТЬМИ

Еще можно спрятать в пене небольшие игрушки, чтобы ребенок их искал.

Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *