Любовь Костикова Конспект занятия «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» по рисованию в старшей группе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Костикова Любовь Ивановна
Время занятия : 25 минут.
Рисование с помощью гуаши. “ Яичница”.
Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность.
Формируем овладение и направление кисти по кругу;
Формируем умения использовать в правильной последовательности цвет и закрепляем его;
Развивать познавательный интерес в пользовании красками;
Марина Роводзянова Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания.
1. Расширять и уточнять представления детей о питании
2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3. Развивать творческое воображение и фантазию.
4. Закрепляем умение рисовать мелками и карандашами.
МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»
Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
Подготовила воспитатель средней группы Венчакова М. И.
Интегрированное занятие по рисованию «Продукты питания»
: познакомить детей с основными видами
Задачи: Расширять и уточнять представления детей о питании. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Развивать творческое воображение и фантазию. Закрепляем умение рисовать мелками и карандашами.
, кондитерские изделия,
, хлебобулочные изделия, макаронные изделия.
1.- Сегодня нас ждёт много интересного. А о чём мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадки.
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это?
Отгадать его легко,
От него идёт тепло,
Мягкий, вкусный и душистый
Чёрный, белый. Золотистый.
– О чём были загадки? (Конфета, сыр, молоко, шоколад, хлеб). Как можно всё это назвать одним словом?
2. На доске вывешивается ряд картинок с изображением
– молоко, йогурт, сметана (относятся к молочным
– хлеб, сушки, батон (относятся к хлебобулочным изделиям)
– торт, пряники, печенье (это кондитерские изделия)
– колбаса, котлеты, сосиски
– чипсы, газировка, шоколад
3. Поиграем с вами в игру «Угадай по вкусу»
Ребёнок с закрытыми глазами старается по запаху и потом по вкусу угадать
В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
5. Рисуем «Продукт который им по вкусу» нарисуем на альбомном листе, какой продукт питания вам больше понравился?
– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Что нового вы узнали о
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Наполним холодильник полезными продуктами»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
формирование у детей основ культуры питания как составляющей
здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных
Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.
Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.
Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Листы с нарисованным пустым холодильником.
Кинезиологическое упражнение «Колечки» (поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, а потом вместе)
Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания.
А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Для здоровья всем нужна!
– Назовите полезные продукты
Мы приходим в магазин, ходьба на месте
Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях,
прижимая кисть к поясу
Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и
разных круп и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец, руки согнуты в локтях,
сгибают и разгибают пальцы рук
Всё купили наконец. рукопожатие.
– Мы с вами сходили в магазин, купили полезные продукты, а теперь их нужно положить в холодильник, чтобы они на испортились.
– Наполните пустые холодильники полезными продуктами — нарисуйте в нем продукты питания, которые полезны для нашего здоровья.
Выставка работ, рассматривание.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района
по рисованию на тему «Полезные и вредные продукты
для детей подготовительной группы
воспитатель Орехова Ю. С.
Конспект занятия по рисованию на тему: «Полезные и вредные продукты»
Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
1. Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах.
2. Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
3. Воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду.
Материал: гуашь, ½ альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты: лимон, апельсин.
В.: Нам прислали письмо. Давайте я его прочитаю: «Здравствуйте! Меня зовут Катя. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
В: А вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? А какие же продукты мы называем полезными? (фрукты,овощи). Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Катей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
В: Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
Вот он спелый, налитой Весь в обертке золотой, Не с конфетной фабрики, А из далекой Африки. (апельсин)
Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя! (лимон)
В: Правильно. Это лимоны и апельсины. Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов. В: Ты уже многое знаешь о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажим о апельсине.
Р: Он круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный.
В: Какого цвета апельсин? (оранжевого). Какой формы апельсин? (Круглой). А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки. В: Вспомните какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь?
Р: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.
В. – Какие еще продукты надо кушать, чтобы не болеть?
Физминутка: Мы ходили в магазин С мамой, папой и сестрой.
Там купили апельсин — Он, как мяч — такой большой!
Угощу я им сестру, Маму, папу — хватит всем!
Только сняли кожуру — Стал он маленький совсем!
В: Предлагаю не терять времени даром и на левой половине листа нарисовать все те продукты, которые помогут Кате быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям. Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые. На правой половине листа мы нарисуем вредные продукты: чипсы, газировка, бургеры.
Итог занятия: Молодцы, красивые рисунки у вас получились. Давайте отправим их Кате, пусть скорее поправляется.
Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровым быть хочу» Рисование “Полезная тарелочка с витаминами”
Цель: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
1) учить детей работать в коллективе, учить детей рисовать овощи и фрукты с предметов и по памяти.
2) воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: Отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», письмо от мальчика; игрушечные овощи и фрукты, загадка. Заготовки тарелок из бумаги , киски, краска, непроливайки, большой конверт.
Воспитатель: Ребята! Я рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Беседа о витаминах.
Воспитатель: Сегодня когда я пришла в сад увидела письмо возле двери и прочитала. Письмо написал нам Мальчик, у него случилась беда, его друг Карлсон заболел.
В письме малыш нам пишет.
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Карлсон. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное, ни варенье. Не знаю, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Карлсона вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Карлсона?(Ответы детей)
Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Карлсона.
Вам интересно, чем быстро вылечить нашего героя?
Тогда слушайте загадку.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно ежедневно есть.
Есть ещё таблетки
С похожим вкусом на конфетки.
Принимают для здоровья
Их весною и зимою.
Для Артема и Марины,
Что полезно? Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
Воспитатель: А кто знает, что такое витамины?
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умными и красивыми. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах. ( показ объёмных предметов овощи и фрукты )
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? ( Ответ детей )
Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. ( Ответ детей)
Воспитатель: Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – “много”)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: Как же нам написать ответ Малышу и Карлсону, ведь детки вы же писать не умеете? Как же мы тогда сообщим нашим героям о пользе овощей и фруктах?(ответы детей) Предлагаю отправить витаминную тарелку с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Воспитатель: Приступаем к работе. ( Дети рисуют, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Если Карлсон будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
Возьмём большой конверт и положим наши работы. (вместе с детьми заклеиваем конверт. Сегодня я схожу на почту и отправлю наше письмо.
Конспект образовательной деятельности
Рисование «Овощи и фрукты»
С использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование), «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать у детей понимание ценности здоровья.
Задачи: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с Буратино, беседа с ним), участвует в разговоре, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции «Фрукты».
Материалы и оборудование:презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина ,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C. D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
Уважаемые наши гости, я, Асият Исубовна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,
мы всегда рады гостям.
А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: « Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаем.
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, ( дети приседают)
Можем мы большими быть,(встают поднимая руки вверх)
Но никто один не будет.
Воспитатель. И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди
–ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными-вам комфортно. Это значит уютно.
Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и вашездоровье и здоровье родных вам людей.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
2. Беседа-рассуждение «Здоровье».
Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)
Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?
Воспитатель подсказывает- показывает дидактические карточки(«Азбука здоровья»).
Воспитатель. Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже(слайд№1).
Воспитатель. Это витамины, которые продают где? (ответы детей) Правильно, в аптеке.
Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)
Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве.
Какие витамины вы знаете?
Витамин А(слайд№2)- морковь, рыба, яйца, сладкий перец(слайд № 3,4,5,6).
Витамин В(слайд7)- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (слайд№8.9,10,11,12,13).
Витамин С(слайд№14)- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина (слайд№15,16,17,18,19,20).
ВитаминD(слайд№21)-солнце, рыбий жир(слад№22,23).
Мы запомним навсегда – для здоровья нам нужна витаминная еда!
Воспитатель. Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит -комфортно.
3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».
Воспитатель. Давайте проверим так ли это, поиграем в игру .
Дети сидят на стульях
Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)
Вышли ручки погулять(поднимают руки вверх, машут, опускают на колени )
Хлоп! Ладошками взмахнут, (хлопок)
На коленях отдохнуть.(опускают руки на колени )
Раз, два, три, четыре, пять,
Любят ручки поиграть. (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями-
К щечкам руки поднесем,
Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой – влево, вправо )
Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)
Продолжаем мы играть.(остановились)
Уши пальцами найдем, (закрывают уши ладонями)
Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)
Можем долго мы играть. (остановились)
От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)
Себя за нос ущипнем.
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)
Заиграли мы опять. (остановились, движение – «фонарики»)
Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,
Заниматься мы пойдем.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)
Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают
сохранить наше здоровье.
4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Буратино».
Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзин много полезных продуктов.( воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе) Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.
Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.
Буратино. Привет мальчишки и девчонки!
Дети здороваются с буратино.
Буратино. Доброго всем здоровья!
Воспитатель. И тебе, Буратино, доброго здоровья.
Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.
Буратино начинает хватать все со стола.
Воспитатель. Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино.
Не забудь простой науки:
Сел обедать -вымой руки.
Поиграл с котенком милым-
Тут же вымой руки мылом.
Воспитатель. Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.
Прежде чем за стол садиться
Руки вымой ты водицей.
Не забудь про мыло
И всегда будь милым.
Воспитатель. А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.
5. Чтение стихотворения И. Токмаковой « Мой мишка».(слайд№24,25,26).
Читают дети и воспитатель.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался,
Легкий мостик зашатался,
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Нам от мамы попадет!
Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (ответы детей)
Воспитатель. Буратино, а ты как думаешь?
Буратино. Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности – ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.
Дружок! Запомни обязательно:
Что в жизни нужно быть внимательным.
Постой! Подумай! Посмотри!
Потом ты смело в путь иди.
Воспитатель. Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил,иначе беды не миновать.
Чтоб здоровым быть всегда
Нужно над собой трудиться.
Правил много знать.
Всегда соблюдать их,
Воспитатель. Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.
Нужно беречь свое здоровье!
6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».
Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты.
Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.
Воспитатель. Вам понравилось наше занятие.(ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Продукты питания“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход занятия
– Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она “вкусные истории”.
– Как вы думаете о чем эта книга?
– Кто может быть главными героями “вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто “вкусные истории”, а вкусные – превкусные задания.
– Вы готовы к таким испытаниям?
Здесь задание 1. Игра: “Съедобное – несъедобное”(бросаю мяч)
– Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”.
– Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
– А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она
“скатерть – самобранка”
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
– Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)
– Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
– Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)
– Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
– Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
– Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
-Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.
– Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
– Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
– До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
– Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
– Голова на ножке
В голове горошки (горох)
– Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
– А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
– Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
– Сто одежек и все без застежек (капуста)
– Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
– Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
– Присаживаемся за стол.
Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисованы разные продукты)
Ребята нам нужно подобрать правильно цвета и раскрасить все продукты.
Какие вы молодцы!
Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Что было для вас самым интересным?
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты — самые полезные продукты“ по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
– создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
– Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;
– Закреплять знания об овощах и фруктах, как самых полезных продукта, их пользе для здоровья;
– Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки.
– Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Слайд картины с овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты разного размера (огурец, помидор, лимон, яблоко, картофель, лук и т. д.); мольберт, карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно.
Раздаточное: карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно); листы бумаги, восковые карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, подставки под кисточки, бумажные салфетки, влажные салфетки, стирательная резинка, простой карандаш, мячики с шипами для массажа.
Занятия проводится в музыкальном зале.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью „Яичница“ по теме „Продукты питания“» размещена в разделах
Обогащаем словарный запас по лексической теме «Продукты питания»;
Воспитываем аккуратность в работе.
Расширяем понятие данной лексической темы по иллюстративным картинкам и обговариваем их. Смотрим видеоролик- как мама приготовила для папы завтрак «Яичница». Проводим экспериментальную часть. Яйцо разбиваем в горячую воду и наблюдаем за процессом. Как яйцо из жидкого состояния превращается в твёрдое.
Заготовка сковородок из чёрного и коричневого картона,
кисть синтетика №5-6, стакан-непроливайка с водой,
салфетки, гуашь белая и жёлтая, фартуки для детей.
Пришла Мышка- Норушка с яичком.
-пи-пи-пи, здравствуйте ребятки.
-пи-пи-пи, я вам принесла яичко, которое подарила мне Курочка Ряба. Мои маленькие мышата хотят кушать, их много, а яичко одно. Как их покормить, я не знаю.
Педагог: -Мышка-Норушка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе обязательно поможем и покажем как можно приготовить из одного яйца завтрак для мышат.
Дети соглашаются, рассказывают, как мама готовила для папы яичницу на сковороде.
Педагог: -давайте станем поварами и наденем фартуки.
Дети надевают фартуки и садятся за столы.
-Ребята, а что у нас лежит на столе? Дети отвечают- сковорода.
-Для чего она нужна? Готовить яичницу.
-А яичница, какого цвета? Белого и желтого.
-Дети, какую краску мы берем первую? Белую.
-Покажите пожалуйста, как правильно мы держим кисть.
Дети начинают работу с краской. Круговыми движениями рисуют круги.
Пока краска подсыхает, мы с вами поиграем.
Мышка приглашает детей поиграть.
Мышка-мышка к вам бежала (дети повторяют за мышкой движения)
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко принесла
Угостила и ушла.
Дети садятся за столы и продолжают работу.
Наносят круговыми движениями жёлтую краску поверх белой, но круги уже меньшего размера.
Мышка восхищается, как легко дети справляются с работой.
-Вот теперь, я точно знаю, как приготовлю для своих мышат яичницу.
Благодарит и уходит.
-Что принесла Мышка? Яйцо.
– А что она хотела сделать? Накормить мышат.
-А почему Мышка расстроилась? Яйцо одно, а мышат много.
-Как мы ей помогли? Нарисовали яичницу.
-Из чего состоит яичница? Из белка и желтка.
-На чём её готовят? На сковороде.
-Какие мы с вами использовали цвета? Белый и жёлтый.
Вы большие молодцы.
Работы относят на выставочный стол, затем педагог закрепляет на стенд.
В ходе всего занятия воспитатель совместно выполняет задания с детьми.
1. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. Дети здороваются. ( На занятии присутствуют педагоги сада и администрация).
К нам пришли еще гости. Знакомьтесь, это улитки Ахатины. Зовут их Фрося и Петя. Сегодня они пришли к вам на занятие, чтобы посмотреть, как вы хорошо занимаетесь и умеете правильно выполнять задания. А тема нашего занятия совпадает с тем, что больше всего любят кушать Петя и Фрося. Посмотрите, что у них лежит в домике? ( Дети: В домике лежат дольки огурца, моркови и яблока). На какие две группы можно разделить эти продукты? ( Дети: Огурец и морковь это овощи. Яблоко это фрукт). Как вы думаете, какая тема нашего занятия? ( Д: овощи и фрукты) Вы правильно все сказали и определили тему нашего занятия- Овощи и фрукты – самые полезные продукты. Поставим Фросю и Петю на столике, где им все будет видно.
(Улитки Ахатины вносятся в контейнере и присутствуют на занятии).
Педагог: «Предлагаю пройти и присесть на стулья. Сейчас я вам покажу картинки, вы их внимательно рассмотрите и ответите на вопросы. Помним и соблюдаем нам известные правила «Кто ответ знает руку поднимает» «Кто говорит, того не перебиваем», «Стараемся отвечать на вопросы полным предложением».
1. Что вы увидели на картинке?
2. Какие продукты вы узнали?
3. Какой из этих продуктов у вас самый любимый? И почему?
Педагог полностью выслушивает ответ каждого ребенка. Если кто- то задумался, либо не отвечает, то педагог задает наводящие вопросы (н-р «А у тебя Саша какой самый любимый овощ или фрукт? Расскажи о нем.) Педагог обобщает ответы детей: «Ребята, я с вами согласна. Вы правильно назвали/ сказали. помогает сделать вывод: «Ребята, мы с вами не раз говорили о том, что полезно кушать овощи и фрукты. На картинках вы увидели полезные продукты это всем знакомые овощи и фрукты. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
2. Педагог загадывает загадки о фруктах и овощах. Кто из детей отгадывает загадку, тот на поднос на столе выкладывает натуральные продукты : проговорить правило, сначала дослушать загадку, а кто знает ответ можно поднять руку. ( Загадки заранее подготовлены для показа на смарт доске.) Дать возможность каждому ребенку отгадать загадку и каждого спросить. (8 детей – 8 загадок, педагог спрашивает всех).
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,-
Не одну нашли, а десять!
Как его названье, дети?
2. В огороде вырастаю,
а когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В суп кладут и так едят. ( Помидор)
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? ЛУК
4. Летом – в огороде,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. О ГУРЦЫ
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. М ОРКОВЬ
6. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень-очень. Л ИМОН
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. Я БЛОКО
8. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. Б АНАН
А чего больше, фруктов или овощей? (Больше овощей, чем фруктов) Педагог предлагает вывесить на магнитную доску знак больше. На сколько овощей больше чем фруктов? (Овощей больше чем фруктов на 2). А сейчас посмотрим, какое выражение у нас получилось. Проверим друг у друга. У меня тоже прошу проверить, а то вдруг я допустила ошибку. (педагог может специально допустить ошибку из-за невнимательности. Дети находят и исправляют.) А сколько всего овощей и фруктов? (Всего 8 овощей и фруктов.) Правильно всего 8. Найдите цифру 8 и покажите ее друг другу подняв карточку.
Педагог подводит итог. Отмечает, как дети справились с заданием. (нашли ошибки, если они имеются).
4. Дидактическая игра с мячом “Один-много ”
Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит. Старайтесь слушать внимательно. Я могу назвать и много овощей или фруктов и тогда вы должны назвать один. Буду проверять, какие вы внимательные.
Физ. минутка по показу.
В игру с мячом немного поиграли.
На носочки с вами встали.
Улыбнулись, к небу, солнцу потянулись.
5. Воспитатель просит помочь ребенка раздать мячики. Берем мячики в руки. Я показываю движения, а вы повторяйте за мной.»
Движения соответствуют тексту:
Педагог: «Мы с вами поговорили об овощах и фруктах, их пользе. Ребята, скажите, пожалуйста, а в детском саду какие для вас блюда готовят из овощей? ( В детском саду готовят блюда: овощное рагу, суп, салаты). Какие овощи используют для приготовления блюд? (Для приготовления блюд используют картофель, лук, морковь. перечисление) А какие фрукты вам дают в детском саду? Назовите их. ( В детском саду дают фрукты : яблоки, бананы, мандарины, груши).
Педагог подводит итог: «В детском саду специально для вас повар готовит вкусную и полезную пищу. Для приготовления пищи использует свежие продукты. Пища в детском саду полезная и питательная, она содержит необходимые для роста витамины, благодаря тому, что используются для приготовления овощи, а также выдают свежие фрукты, которые приносят пользу для организма».
7. Педагог просит детей подойти к столу и внимательно рассмотреть овощи и фрукты, при детях выкладывает дополнительно фрукты и овощи для сравнения. Просит отметить общую форму и ее различие у овощей и фруктов : помидоры, лук, лимон – круглые; огурцы, картофель – овальные; эта морковь длинная и тонкая, а этот огурец короткий и толстый и т. д. Педагог объясняет, что дети будут рисовать овощи и фрукты с натуры, именно те, которые видят перед собой. Предлагает выбрать конкретный овощ или фрукт и нарисовать его. Вы можете воспользоваться выбором рисовать красками, цветными или восковыми карандашами. Можно рисовать сразу восковыми карандашами, или сначала простым, а затем раскрасить красками либо цветными или восковыми карандашами. Также, вы можете выбрать, на чем или какой метод при рисовании использовать. Помните, мы с вами рисовали по сырому листу (сначала рисовали простым карандашом, брали кисточку, смачивали ей лист водой и рисовали красками по сырому листу). А можете рисовать и на смятом листе, но на нем рисуют только красками! Это очень интересно. Смотрите, я вам сейчас покажу. Я беру лист и начинаю его мять, затем расправляю аккуратно, чтобы не порвать. И рисую на нем, но нужно смотреть, чтобы краски не растеклись. Рисунок получается объемный. Можно рисовать, используя знания о геометрических фигурах. Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи те или иные фрукты и овощи. ( Педагог показывает детям, как можно используя геометрические фигуры нарисовать овощи.) Вы сами выбираете, как и на чем рисовать.
Давайте посмотрим, что у нас должно быть приготовлено для занятия и все ли на месте». (перечисление и сравнение с имеющимся)
Сейчас вы закроете глаза, подумаете и представите то, что будете рисовать. Педагог спрашивает у каждого ребенка, что он будет рисовать (какой формы, цветом и т. д.)
В процессе рисования педагог советует чаще обращаться к натуре, сравнивать свою работу с натуральными плодами, при необходимости дорисовать (предлагает нарисовать несколько предметов если по времени успевают, обращает внимание на то, чтоб в рисовании использовать разные цвета. Можно смешивать краски, для получения того или иного цвета. Проговаривает детям, что если возникнут трудности, то педагог готов прийти на помощь. Для начала нужно попытаться нарисовать самим.
По окончании занятия педагог раскладывает натуральные предметы на некотором расстоянии друг от друга и просит детей положить свои работы к соответствующим плодам. Предлагает пройти по кругу, рассмотреть рисунки, сравнить их с натуральными овощами и фруктами, отмечаем сходство, дает советы по улучшению работы. Важно! Отметить каждую работу. Беседа с детьми (в чем были трудности, что было легче всего рисовать) Педагог говорит о каждом рисунке и хвалит детей.
(Педагог отмечает, какие фрукты и овощи нарисовали, а какие не рисовали. Предлагает рассказать другим ребятам в группе, может они захотят их нарисовать.)